Инерциальное регулирующее устройство

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием и направляющими. Подвижные дисбалансные грузы установлены на направляющие и поджаты возвратными винтовыми пружинами. Кожух безопасности выполнен в виде планшайбы с центральным установочным отверстием и страховочной крышкой с болтовыми креплениями. Кожух безопасности установлен на вал отбора мощности трактора. Достигается преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, повышение травмобезопасности. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам (двигателям) - устройствам, устанавливаемым на колесные тракторы моноблочной схемы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и передвижения дисбалансных грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, увеличения их эксплуатационной долговечности, снижения общего расхода топлива.

Известно устройство - инерционная установка, состоящая из станины, ведущего вала, ведомых валов, зубчатых колес, валиков, паразитных шестерен, маховых масс, разъемных муфт, домкратов, эксцентриков, золотников, вилок, насосной станции (Патент СССР №207436, МПК G 01 m).

Недостатком данного устройства является значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации, травмоопасность в работе.

Известно устройство - регулятор маховикового типа с изменяемым моментом инерции, состоящий из плоского диска-маховика с центральным крепежным отверстием и направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами (Патент РФ №2509917, МПК F03G 3/08, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является повышенная травмоопасность в работе вследствие высокого крутящего момента вращения грузов.

Технической задачей изобретения является преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора при эксплуатации, увеличение их долговечности, снижение общего расхода топлива и травмобезопасность в работе за счет механизма - инерциального регулирующего устройства, простоты его конструкции и изготовления, высокой надежности, травмобезопасности, удобства в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на шлицах привода заднего вала отбора мощности колесного трактора механизма - комбинированного регулятора инерции, включающего в себя кожух безопасности в виде план-шайбы с центральным установочным отверстием и страховочной крышкой с болтовыми креплениями, плоский диск-маховик, подвижные дисбалансные грузы, направляющие и возвратные винтовые пружины.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде механизма, состоящего из установленного на задний вал отбора мощности трактора моноблочной схемы кожуха безопасности в виде план-шайбы с центральным установочным отверстием и страховочной крышкой с болтовыми креплениями, плоского диска-маховика, подвижных дисбалансных грузов, направляющих и возвратных винтовых пружин.

На фиг. 1 изображен профильный вид инерциального регулирующего устройства, на фиг. 2 изображен фронтальный разрез инерциального регулирующего устройства.

Устройство содержит механизм 1, состоящий из установленного на задний вал отбора мощности трактора моноблочной схемы кожуха безопасности 2 в виде план-шайбы 3 с центральным установочным отверстием 4 и страховочной крышкой 5 с болтовыми креплениями 6, плоского диска-маховика 7, подвижных дисбалансных грузов 8, направляющих 9 и возвратных винтовых пружин 10.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на холостых оборотах или неподключенном вале отбора мощности дисбалансные грузы 8 находятся в положении, близком к центру плоского диска-маховика 7. В движении, при увеличении скоростного режима или подводимой мощности от двигателя трактора, под действием центробежного ускорения, дисбалансные грузы 8 производят вращение вокруг оси крепления направляющих 9 и движение по направляющим 9, сжимая возвратные винтовые пружины 10 и накапливая кинетическую энергию. При возрастании кратковременных перегрузок, буксовании, перебоях в стабильной работе двигателя и трансмиссии происходит замедление вращения вала отбора мощности, вследствие чего под воздействием возвратных винтовых пружин 10 происходит обратное перемещение дисбалансных грузов 8 и высвобождение накопленной ими энергии, производящей работу по принудительному раскручиванию вала отбора мощности трактора, снижая перегрузки и выравнивая мощностной баланс трактора. При этом объем топливной смеси, выдаваемой ТНВД трактора также уменьшается, что ведет к экономии горючесмазочных материалов.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления инерциального регулирующего устройства позволит уменьшить травмоопасность в работе за счет наличия кожуха безопасности, увеличить эксплуатационную долговечность двигателя и трансмиссии, снизит общий расход топлива и производительность трактора при его применении.

Инерциальное регулирующее устройство, включающее в себя плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием и направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами, отличающееся тем, что в конструкции присутствует кожух безопасности в виде план-шайбы с центральным установочным отверстием и страховочной крышкой с болтовыми креплениями, установленный на вал отбора мощности трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Маховичный накопитель энергии содержит вал, опоры качения и два маховика.

Группа изобретений относится к электрическим транспортным средствам, характеризующимся заряжаемыми механическими аккумуляторами, например маховиками. Маховичный аккумулятор состоит из трех маховичных накопителей энергии идентичной конструкции.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит обод, связывающий полумуфты.

Группа изобретений относится к динамическим гасителям крутильных колебаний и может быть использована в бурении нефтяных и газовых скважин. Динамический виброгаситель крутильных колебаний содержит корпус с расположенным внутри него маховиком, в теле которого закреплены грузы, маховик выполнен в виде системы двухзвенника.

Изобретение относится к машиностроению. Маховик переменного момента инерции содержит вал, на котором жестко закреплен трехлучевой кронштейн и установлена с помощью подшипников центральная шестерня.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин, например автомобилей. Маховик переменного момента инерции содержит вал (1), на котором жестко закреплен трехлучевой кронштейн (2) и установлен барабан (4) с возможностью поворота вокруг вала.

Изобретение относится к накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций.

Изобретение относится к машиностроению. Маховик содержит массивный обод, являющийся связующим звеном для полумуфт, размещенных на валах электродвигателя и начального звена механизма.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к маховикам коленчатого вала двигателя автомобиля. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций.

Изобретение относится к механизму отбора мощности. Механизм отбора мощности содержит корпус (18), частично вмещающий в себя входной вал (20), выходной вал (22), первое средство (24) передачи, соединенное с входным валом (20), второе средство (26) передачи, соединенное с одним выходным валом (22), и один модуль (30) отбора мощности, соединенный с одним выходным валом (22).

Группа изобретений относится к приводному устройству и способу для приведения в действие сельскохозяйственного рабочего механизма, а также к комбинации из транспортного средства и заявленного приводного устройства.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления работой гидросистемы привода вспомогательных потребителей транспортного средства и самому транспортному средству, преимущественно грузовому.

Изобретение относится к способу и устройству для управления работой коробки отбора мощности. .

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости. .

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе. .

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием для путевых систем. Грузовой автомобиль с многоосным шасси (1) в своей задней части имеет вращающуюся по отношению к шасси (1) погрузочную платформу (2) с поворотной телескопической стрелой. Перед погрузочной платформой (2) в направлении (8) движения на шасси (1) расположена находящаяся на одном уровне с погрузочной платформой (2) погрузочная площадка (3), оборудованная погрузочной системой (22) для перемещения штучного груза (39) с погрузочной платформы (2) на погрузочную площадку (3) и обратно. Для вращения вокруг вертикальной оси погрузочная платформа (2) имеет зубчатый венец (43), входящий в зацепление с ведущей шестерней (13) приводного двигателя (14). Изобретение обеспечивает возможность для транспортировки, разгрузки и приема штучного груза при узком подъездном пути без специального выравнивания положения шасси по отношению к путевой системе и повышает точность приема или снятие штучного груза. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх