Устройство для обеспечения сохранности изоляционного покрытия труб

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для сохранения защитных свойств изоляционного покрытия труб больших диаметров при их транспортировании, складировании и хранении. Устройство включает листовой прокладочный материал, выполненный длиной не менее периметра изолируемой трубы с возможностью обхвата трубы. Прокладочный материал снабжен для усиления, по меньшей мере, одним съемным криволинейным подкладочным элементом из твердого листового материала, повторяющим форму изолированной трубы. Для закрепления на трубе листового прокладочного материала используются стягивающие ленты-фиксаторы. Криволинейные подкладочные элементы выполнены с возможностью прикрепления при помощи стягивающих лент-фиксаторов к листовому прокладочному материалу. Устройство может быть снабжено сегментированным ложементом из твердого листового материала, повторяющим форму изолированной трубы. На наружной поверхности ложемента укреплены стяжные кольцевые ремни для охвата изолированной трубы перпендикулярно ее оси и для обеспечения плотного прилегания ложемента к поверхности трубы с изоляционным покрытием. Продольные кромки ложемента выполнены расширяющимися к наружной части. Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию, легко и надежно монтируется на трубе и демонтируется с нее. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта, таких как газо- нефте- продуктопроводы, а также трубопроводов систем газо- и водоснабжения, и может быть использовано для сохранения защитных свойств изоляционного ленточного (рулонного) мастичного покрытия труб больших диаметров (до 1420 мм) при их транспортировании, складировании и хранении.

В настоящее время транспортирование, складирование и хранение труб больших диаметров, изолированных ленточными (рулонными) мастичными покрытиями, является трудноразрешимой проблемой вследствие того, что при перевозке, складировании и хранении таких труб неизбежно продавливание ленточных мастичных покрытий и образование на них вмятин и т.п. дефектов, либо механическое повреждение указанных покрытий в местах контакта труб с опорными приспособлениями транспортных средств (железнодорожных полувагонов, платформ, барж, трубоплетевозов) и средств для складирования и хранения. Поэтому транспортирование, складирование и хранение труб с обеспечением сохранности изоляционного покрытия является весьма актуальной задачей.

Известно устройство для защиты изолированной поверхности труб при транспортировании трубоплетевозом, снабженным кониками, представляющее собой ложемент с мягкими листовыми материалами (прокладочными ковриками), обеспечивающими шарнирное опирание труб. Для погрузки изолированных труб на ложементы применяют обвязочные пояса, снабженные прокладочными ковриками, а также стопорные тросы [Бармин В.И. Технологическое проектирование строительства магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1992 г., стр. 119].

Данное устройство неприемлемо для транспортирования, складирования и хранения труб, изолированных ленточными мастичными изоляционными материалами, так как происходит повреждение изоляционных покрытий в местах расположения опорных приспособлений средств для укладывания труб, а также транспортных средств: опорных подкладок в виде брусьев для складирования и хранения труб, а также для транспортирования труб железнодорожным, водным транспортом и коников при транспортировании труб трубоплетевозами) и стопорных тросов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является устройство для защиты изолированной поверхности труб при транспортировании трубоплетевозом, представляющее собой деревянный ложемент с выемками под трубу, укрепленный на кониках трубоплетевоза и снабженный прокладочным ковриком [Быков Л.И., Карпов В.Г. Строительство линейной части магистральных трубопроводов, М.: Недра, 1977 г., с. 56].

Недостаток этого устройства - неспособность обеспечения сохранности ленточного мастичного изоляционного покрытия трубы из-за повреждения изоляционного покрытия в местах расположения опорных приспособлений: опорных подкладок в виде брусьев для складирования и хранения труб, а также для транспортирования труб железнодорожным, водным транспортом и коников при транспортировании их трубоплетевозами.

Изобретение направлено на обеспечение сохранности изоляционного ленточного мастичного покрытия труб при их транспортировании, складировании и хранении.

Это достигается тем, что в устройстве для обеспечения сохранности изоляционного покрытия трубы, включающем листовой прокладочный материал, согласно изобретению листовой прокладочный материал выполнен длиной не менее периметра изолируемой трубы с возможностью обхвата трубы и снабжен для усиления, по меньшей мере, одним съемным криволинейным подкладочным элементом из твердого листового материала, повторяющим форму изолированной трубы, а также стягивающими лентами-фиксаторами для закрепления листового прокладочного материала на трубе, при этом криволинейные подкладочные элементы выполнены с возможностью прикрепления при помощи стягивающих лент-фиксаторов к листовому прокладочному материалу.

К внутренней поверхности криволинейных подкладочных элементов прикреплена одна из лент застежки Велкро, при этом стягивающие ленты-фиксаторы выполнены из ответной ленты застежки Велкро для образования разъемного соединения между ними, а концы стягивающих лент-фиксаторов скреплены между собой с образованием застежки Велкро.

Криволинейные подкладочные элементы выполнены с усилительными элементами.

Кроме того, устройство снабжено сегментированным ложементом из твердого листового материала, повторяющим форму изолированной трубы, на наружной поверхности ложемента укреплены снабженные закрепляющими приспособлениями стяжные кольцевые ремни для охвата изолированной трубы перпендикулярно ее оси и обеспечения плотного прилегания ложемента к поверхности трубы с изоляционным покрытием, при этом продольные кромки ложемента выполнены расширяющимися к наружной части.

Целесообразно ложемент оснастить усиливающей накладкой.

Совокупность изложенных признаков заявляемого устройства обеспечит сохранность изоляционного ленточного мастичного покрытия труб при их транспортировании, складировании и хранении за счет предохранения от повреждения изоляционного покрытия в местах контакта труб с опорными приспособлениями средств складирования и транспортных средств (брусьев, коников и т.п.).

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для обеспечения сохранности изоляционного покрытия трубы при их складировании, хранении и транспортировании на опорных приспособлениях типа брусьев; на фиг. 2 - то же при транспортировании на опорных приспособлениях типа коников трубоплетевозов.

Устройство содержит листовой прокладочный материал 1, выполненный длиной не менее периметра изолируемой трубы с возможностью обхвата трубы и снабженный, по меньшей мере, одним съемным криволинейным подкладочным элементом 2, предназначенным для усиления листового прокладочного материала и выполненным из твердого листового материала, например, металла, повторяющим форму изолированной трубы, а также стягивающими лентами-фиксаторами 3 для закрепления листового прокладочного материала 1 и криволинейных подкладочных элементов 2 на трубе 4 и обеспечения фиксации концов листового прокладочного материала друг с другом при обхвате им тела трубы. Криволинейные подкладочные элементы 2 выполнены с возможностью прикрепления к стягивающим лентам-фиксаторам 3 любым известным способом. Например, для этого стягивающие ленты-фиксаторы 3 выполнены из петельной (или крючковой) ленты застежки Велкро (липунов) и прикреплены к листовому прокладочному материалу, например, посредством клея, при этом концы стягивающих лент-фиксаторов скреплены между собой крючковой (или петельной) лентой с образованием застежки Велкро. К внутренней поверхности криволинейных подкладочных элементов 2 прикреплена, в частности, приклеена ответная крючковая (или петельная) лента застежки Велкро с образованием разъемного соединения между стягивающими лентами-фиксаторами и криволинейными подкладочными элементами.

В качестве листового прокладочного материала могут быть использованы, например, вспененный полипропилен, полиэтилен, резина и др.

Криволинейные подкладочные элементы 2 целесообразно выполнить с усилительными элементами 5.

Для транспортирования изолированных труб с обеспечением сохранности изоляционного покрытия на кониках трубоплетевозов устройство снабжено сегментированным ложементом 6, повторяющим форму изолированной трубы, из твердого листового материала, например, металла, предпочтительно, стали. Ложемент может быть выполнен и из других твердых листовых обладающих упругостью материалов, например, из пластиков. Продольные кромки 7 ложемента, т.е. кромки ложемента, расположенные параллельно геометрической оси тела трубы, выполнены расширяющимися к наружной части для предотвращения повреждения изоляционного покрытия из-за его соприкасания с указанными продольными кромками. На наружной поверхности ложемента 6 укреплены стяжные кольцевые ремни 8 для охвата изолированной трубы 4 перпендикулярно ее оси и обеспечения плотного прилегания ложемента к поверхности трубы с изоляционным покрытием, снабженные закрепляющими приспособлениями 9. Целесообразно на ложементе укрепить усиливающую накладку 10 для повышения прочности ложемента при его опирании на коники трубоплетевоза.

Устройство работает следующим образом.

При использовании предлагаемого устройства для складирования, хранения и/или транспортирования труб железнодорожным или водным транспортом (на брусьях):

листовые прокладочные материалы 1 располагают под трубой 4 в местах ее предполагаемого контакта с опорными подкладками (брусьями), оборачивают вокруг трубы и фиксируют при помощи выполненных в виде петельной (или крючковой) ленты застежки Велкро стягивающих лент-фиксаторов 3, затем в местах предполагаемого соприкасания труб с брусьями и/или друг с другом для усиления листовых прокладочных материалов к стягивающим лентам-фиксаторам 3 прикрепляют один или несколько криволинейных подкладочных элементов 2, к внутренней поверхности которых прикреплена крючковая (или петельная) лента застежки Велкро.

Оснащенная таким образом изолированная труба готова для складирования, хранения и погрузки на опорные подкладки (брусья) железнодорожного, водного и др. транспорта. В процессе складирования, хранения и транспортирования труб предлагаемое устройство надежно защитит изоляционное ленточное мастичное покрытие труб от повреждений и обеспечит его сохранность.

При использовании предлагаемого устройства при подготовке труб для транспортирования на кониках трубоплетевозами:

под каждый листовой прокладочный материал 1, который обернут и зафиксирован на трубе в местах предполагаемого опирания на коники трубоплетевоза, как описано выше, устанавливают ложемент 6 и охватывают трубу стяжными кольцевыми ремнями 8. При этом криволинейные подкладочные элементы 2 закрепляют на листовом прокладочном материале 1 над ложементом 6 и под стяжными кольцевыми ремнями 8. При помощи закрепляющих приспособлений 9 ложементы притягивают к трубе, фиксируя на ней, после чего труба готова для транспортирования на кониках трубоплетевозов.

При этом ложементы вследствие их выполнения из твердого листового материала имеют достаточную жесткость и упругость для плотного облегания поверхности трубы с копированием возможной эллипсности и обеспечением компенсации возможных овальностей и других нарушений геометрии трубы, что позволит равномерно распределить нагрузку массы трубы и исключить продавливание ленточного мастичного покрытия с образованием дефектов. Усиливающая накладка 10 придаст дополнительную жесткость ложементу и, следовательно, еще большую надежность в защите изоляционного покрытия.

При укладке в траншею магистрального трубопровода, смонтированного из доставленных на трассу труб, изолированных ленточными мастичными изоляционными материалами и снабженных предлагаемыми устройствами, листовой прокладочный материал может быть уложен в траншею вместе с трубой. При этом криволинейные подкладочные элементы могут также быть оставлены в траншее, либо быть сняты со стягивающих лент-фиксаторов а, следовательно, и с поверхности листового прокладочного материала.

Таким образом, использование предлагаемого устройства надежно обеспечит сохранность изоляционного ленточного мастичного покрытия труб, как при их складировании и хранении, так и при транспортировании, так как конструкция устройства исключает возможность непосредственного соприкосновения изоляционного ленточного мастичного покрытия с опорными подкладками для складирования и хранения, с опорными подкладками транспортных средств, а также с кониками трубоплетевоза. При этом плотное облегание трубы ложементом при транспортировании на кониках исключит ее продольное и поперечное перемещения, вызывающие повреждения изоляционного покрытия (в устройстве по прототипу, несмотря даже на наличие прокладочных ковриков, будет происходить нарушение изоляционного покрытия трубы из-за продавливания изоляционного покрытия с образованием дефектов в местах соприкосновения его с кониками трубоплетевоза, а также из-за продольных и поперечных перемещений трубы в процессе транспортирования).

Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию, не трудоемко в изготовлении, легко и надежно монтируется на трубе и демонтируется с нее.

1. Устройство для обеспечения сохранности изоляционного покрытия трубы, включающее листовой прокладочный материал, отличающееся тем, что листовой прокладочный материал выполнен длиной не менее периметра изолируемой трубы с возможностью обхвата трубы и снабжен для усиления, по меньшей мере, одним съемным криволинейным подкладочным элементом из твердого листового материала, повторяющим форму изолированной трубы, а также стягивающими лентами-фиксаторами для закрепления листового прокладочного материала на трубе, при этом криволинейные подкладочные элементы выполнены с возможностью прикрепления при помощи стягивающих лент-фиксаторов к листовому прокладочному материалу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что к внутренней поверхности криволинейных подкладочных элементов прикреплена одна из лент застежки Велкро, при этом стягивающие ленты-фиксаторы выполнены из ответной ленты застежки Велкро для образования разъемного соединения между ним, а концы стягивающих лент-фиксаторов скреплены между собой с образованием застежки Велкро.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что криволинейные подкладочные элементы выполнены с усилительными элементами.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено сегментированным ложементом из твердого листового материала, повторяющим форму изолированной трубы, на наружной поверхности ложемента укреплены снабженные закрепляющими приспособлениями стяжные кольцевые ремни для охвата изолированной трубы перпендикулярно ее оси и обеспечения плотного прилегания ложемента к поверхности трубы с изоляционным покрытием, при этом продольные кромки ложемента выполнены расширяющимися к наружной части.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что ложемент снабжен усиливающей накладкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защите подвижных элементов механизмов или машин, таких как гофрированный чехол или манжета. Устройство для защиты имеет каркас, в составе которого имеется большое количество нитей или сеток, которые содержат силиконовый каучук сетчатой структуры.

Изобретение относится к муфтовому предохранителю. Муфтовый предохранитель для защиты внутренней поверхности муфты резьбового замка для труб, имеющий внутренний резьбовой участок и поверхность заплечика, причем поверхность заплечика отклоняется под углом по отношению к направлению, перпендикулярному оси трубы, имеет наружный резьбовой участок, который входит в резьбовое зацепление, по меньшей мере, с частью полных витков резьбы внутреннего резьбового участка муфты и поверхностью заплечика, которая плотно контактирует с поверхностью заплечика муфты для формирования первого участка уплотнения, и поверхность заплечика наклонена под углом по отношению к направлению, перпендикулярному оси трубы.

Способ предназначен для отбраковки труб с гофрами (вмятинами) трубопровода. Способ заключается в замере глубины повреждений штангенциркулем, а длины и ширины - линейкой, при этом в местах с минимальным радиусом кривизны в области гофры (вмятины) определяют значения деформаций в кольцевом и продольном сечениях и сравнивают со значениями предельных деформаций в первой стадии повреждаемости трубопроводов, уменьшенной с учетом коэффициента условий работы освидетельствуемого участка трубопровода, используемого при расчете его на деформативность, при этом плавными считаются гофры (вмятины), у которых значения деформаций в местах с минимальным радиусом кривизны не превышают значения предельных деформаций в первой стадии повреждаемости трубопроводов, уменьшенной с учетом коэффициента условий работы освидетельствуемого участка трубопровода, используемого при расчете его на деформативность.

Изобретение относится к области обеспечения надежности и безопасности сосудов и трубопроводов давления во время их эксплуатации. Определяют критические размеры трещин в режиме нормальной эксплуатации.

Изобретение относится к системе загрузки для транспортировки углеводородов между установкой, расположенной на морском дне (16), и судном (10), находящимся в зоне дрейфующего льда.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации подземных магистральных трубопроводов из стальных труб с антикоррозионным покрытием заводского нанесения и может быть использовано для его ремонта и предотвращения развития дефектов стенок трубопроводов при эксплуатации.

Изобретение относится к устройству для защиты окончания изделий в форме трубы. .

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, а именно к эксплуатации скважины, в частности к добыче вязких нефтей и битумов термическим методом и в других отраслях промышленности для транспортирования теплоносителей.
Наверх