Способ смазки пары трения поршень-цилиндр двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания



Способ смазки пары трения поршень-цилиндр двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания
Способ смазки пары трения поршень-цилиндр двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания

 


Владельцы патента RU 2634504:

Рыбаков Анатолий Александрович (RU)

Изобретение относится к энергомашиностроению. Способ смазки пары трения поршень-цилиндр двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, включающего насос прокачки смазочной жидкости, карман подачи смазочной жидкости, канал подачи смазочной жидкости в полость смазочной жидкости поршня, полость смазочной жидкости поршня, канал отвода смазочной жидкости из полости смазочной жидкости поршня, карман отвода смазочной жидкости и пару трения поршень-цилиндр, состоит в следующем: смазочная жидкость движется по маршруту: насос прокачки смазочной жидкости, карман подачи смазочной жидкости, канал подачи смазочной жидкости, полость смазочной жидкости поршня, канал отвода смазочной жидкости, карман отвода смазочной жидкости, радиатор, в котором смазочная жидкость охлаждается и снова поступает в насос прокачки смазочной жидкости, Смазочная жидкость в полости смазочной жидкости поршня создает пленку смазочной жидкости на поверхностях пары трения поршень-цилиндр. Изобретение обеспечивает смазку пары трения поршень-цилиндр путем создания пленки смазочной жидкости на поверхностях пары трения поршень-цилиндр. 1 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области энергомашиностроения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Ближайший аналог заявленного изобретения патент РФ 2538429 «Способ реверсирования вращения коленчатого вала однотактного двигателя с внешней камерой сгорания». Реферат патента РФ 2538429: «Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам их реверсирования. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления отслеживает мгновенное положение поршней в цилиндре двигателя и открывает тот впускной клапан, при открытом положении которого продукты сгорания из внешней камеры сгорания поступают в рабочую полость того поршня, в которой энергия поступающих из внешней камеры сгорания расширяющихся продуктов сгорания приводит в движение поршень. Кинетическая энергия этого поршня через соединенный с поршнями шток и сочлененный со штоком шатун передается коленчатому валу двигателя при положении коленчатого вала, обеспечивающего его вращение в задаваемом направлении».

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель заявленного изобретения - обеспечить смазку пары трения поршень-цилиндр двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Двухтактный поршневой двигатель (далее - двигатель) является частным случаем однотактного двигателя с внешней камерой сгорания, патент РФ 2538429, вместо двух поршней двигатель имеет один поршень. При пуске двухтактный двигатель управления подает во внешнюю камеру сгорания 1 форсункой 2 дозу топлива и воспламеняет его свечой зажигания 3 (см. чертеж). Продукты сгорания из внешней камеры сгорания 1 через открытый впускной клапан 4 поступают в рабочую полость поршня 5 (на чертеже - полость над поршнем 5), и он под действием продуктов сгорания начинает движение вниз, которое штоком 6, шатуном 7 и коленом коленвала 8 преобразуется во вращение коленвала 9. Площадь поршня 5 со стороны компрессорной полости поршня 5 (на чертеже - полость под поршнем 5) меньше его площади со стороны рабочей полости на величину поперечного сечения штока 6, и поэтому давление сжимаемого в компрессорной полости поршня 5 воздуха больше давления продуктов сгорания в его рабочей полости. Поэтому сжимаемый в компрессорной полости поршня 5 воздух через обратный клапан 10 поступает во внешнюю камеру сгорания 1 и пневмоаккумулятор 11, пополняя расход воздуха во внешней камере сгорания 1 в процессе горения топлива и заряжая пневмоаккумулятор 11. После того, как поршень 5 окажется в нижней «мертвой» точке система управления закрывает впускной клапан 4 и открывает выпускной клапан 12. Кинетическая энергия маховика 13 меняет направление движения поршня 5, и он движется из нижней «мертвой» точки в верхнюю «мертвую» точку. Отработавшие продукты сгорания через выпускной клапан 12 выбрасываются в атмосферу, а через обратный клапан 14 в компрессорную полость поршня 5 засасывается воздух из атмосферы. После прибытия поршня 5 в верхнюю «мертвую» точку система управления снова переводит впускной клапан 4 в открытое положение, а выпускной клапан 12 в закрытое положение, и начинается очередной рабочий такт.

Сущность заявленного изобретения состоит в следующем. Смазочная жидкость движется по маршруту: насос прокачки смазочной жидкости 15, карман подачи смазочной жидкости 16, канал подачи смазочной жидкости в полость смазочной жидкости поршня 17, полость смазочной жидкости поршня 18, канал отвода смазочной жидкости из полости смазочной жидкости поршня 19, карман отвода смазочной жидкости 20, радиатор 21, в котором смазочная жидкость охлаждается и снова поступает в насос прокачки смазочной жидкости 15. Смазочная жидкость в полости смазочной жидкости поршня 18 создает пленку смазочной жидкости на поверхностях пары трения поршень-цилиндр. Компрессионное кольцо 22, маслосъемные кольца 23, 24. Изменение объема смазочной жидкости в системе смазки поршня 5 вследствие изменения температуры и расхода на смазку пары трения поршень-цилиндр компенсируется смазочной жидкостью в компенсационном бачке 25.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ смазки пары трения поршень-цилиндр двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, включающего насос прокачки смазочной жидкости, карман подачи смазочной жидкости, канал подачи смазочной жидкости в полость смазочной жидкости поршня, полость смазочной жидкости поршня, канал отвода смазочной жидкости из полости смазочной жидкости поршня, карман отвода смазочной жидкости и пару трения поршень-цилиндр, отличается тем, что смазочная жидкость движется по маршруту: насос прокачки смазочной жидкости двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, карман подачи смазочной жидкости, канал подачи смазочной жидкости в полость смазочной жидкости поршня, полость смазочной жидкости поршня, канал отвода смазочной жидкости из полости смазочной жидкости поршня, карман отвода смазочной жидкости, радиатор, и снова насос прокачки смазочной жидкости двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, смазочная жидкость в полости смазочной жидкости поршня создает пленку смазочной жидкости на поверхностях пары трения поршень-цилиндр.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Затраты на НИОКР заявленного изобретения не могут значительно отличаться от таковых при проектировании и отработки классических ДВС.

ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

На чертеже показана принципиальная схема двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, где обозначено: 1 - внешняя камера сгорания; 2 - форсунка; 3 - свеча зажигания; 4 - впускной клапан; 5 - поршень; 6 - шток; 7 - шатун; 8 - кривошип; 9 - коленвал; 10, 14 - обратный клапан; 11 - пневмоаккумулятор; 12 - выпускной клапан; 13 - маховик; 15 - насос прокачки смазочной жидкости; 16 - карман подачи смазочной жидкости: 17 - канал подачи смазочной жидкости в полость смазочной жидкости поршня; 18 - полость смазочной жидкости поршня; 19 - канал отвода смазочной жидкости из полости смазочной жидкости поршня; 20 - карман отвода смазочной жидкости; 21 - радиатор; 22 - компрессионное кольцо; 23, 24 - маслосъемное кольцо; 25 - компенсационный бачок.

Способ смазки пары трения поршень-цилиндр двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, включающего насос прокачки смазочной жидкости, карман подачи смазочной жидкости, канал подачи смазочной жидкости в полость смазочной жидкости поршня, полость смазочной жидкости поршня, канал отвода смазочной жидкости из полости смазочной жидкости поршня, карман отвода смазочной жидкости и пару трения поршень-цилиндр, отличающийся тем, что смазочная жидкость движется по маршруту: насос прокачки смазочной жидкости двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, карман подачи смазочной жидкости, канал подачи смазочной жидкости в полость смазочной жидкости поршня, полость смазочной жидкости поршня, канал отвода смазочной жидкости из полости смазочной жидкости поршня, карман отвода смазочной жидкости, радиатор, и снова насос прокачки смазочной жидкости двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, смазочная жидкость в полости смазочной жидкости поршня создает пленку смазочной жидкости на поверхностях пары трения поршень-цилиндр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с кривошипно-камерной продувкой. .

Поршень // 1831917
Изобретение относится к машиностроению и может применяться, например, в двигателе внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, является усовершенствованием изобретения по авт. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к составным охлаждаемым поршням двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндро-поршневая группа содержит поршень с размещенными на нем кольцами, контактирующими с цилиндром, имеющим на рабочей поверхности микрорельеф в виде расположенных по винтовым линиям равномерно чередующихся фрагментов, каждый из которых состоит из канавки, сопряженной с плоским, параллельным оси цилиндра, участком.

Изобретение относится к смазке дизельных двигателей. Инжекторы расположены в плоскости, перпендикулярной к оси цилиндра, и каждый инжектор включает в себя корпус (25) инжектора и наконечник (5) форсунки, расположенный в продолжение корпуса инжектора, причем наконечник форсунки снабжен на его наружном свободном конце несколькими отверстиями (10) форсунки для подачи нескольких струй (А, В, С, D) смазочного масла из каждого инжектора на стенку (10)цилиндра.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях. Цилиндр (1) поршневого двигателя предназначен для приема поршня (2), снабженного поршневым кольцом (3).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа включает в себя поршень и гильзу (8) цилиндров.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа включает в себя поршень с компрессионными и маслосъемным кольцами, контактирующими с рабочей поверхностью гильзы (4) цилиндра.

Изобретение относится к смазке двигателей. Большой дизельный двигатель, имеющий, по меньшей мере, один цилиндр (2), который имеет отверстие (В) и продольную ось (А), и отличающийся тем, что поршень (3) установлен с возможностью возвратно-поступательного движения по беговой поверхности (21), при этом система (5) смазки предназначена для смазки цилиндра, который включает в себя, по меньшей мере, две точки (6) смазки, через которые смазочный материал может наноситься на беговую поверхность (21), а также систему (8) подачи смазочного материала для передачи смазочного материала от накопителя (10) для смазочного материала к точкам (6) смазки.

Изобретение относится к блоку цилиндров двигателя. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). .

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам по выявлению нарушения целостности картера и ухудшения характеристик системы вентиляции картера.
Наверх