Система и способ контроля за соблюдением ограничений скоростного режима передвижения автотранспортных средств, правил их парковки и движения по выделенной полосе для общественного транспорта

Изобретение относится к способу и системе организации контроля за соблюдением правил дорожного движения в части соблюдения ограничений скоростного режима автотранспортных средств, и/или правил их парковки, и/или движения по выделенной полосе для общественного транспорта. На АТС связанного с глобальной навигационной спутниковой системой устанавливают бортовое электронное устройство с уникальным индивидуальным номером, позволяющим идентифицировать АТС, на котором оно установлено. Бортовое электронное устройство оснащено функциями определения местоположения и/или замера, и/или фиксации скорости движения АТС. Полная информация о местоположении, скорости передвижения и остановках АТС по соответствующим каналам связи в различных режимах передается в компьютерную систему центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения. В навигационных картах компьютерной системы центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения зафиксированы действующие ограничения скоростного режима, ограничения по парковке АТС на участках автомобильных дорог и выделенные полосы для общественного транспорта. При нарушении водителем АТС действующих на данном участке автодороги ограничений скоростного режима, ограничений по парковке АТС и по движению по выделенной полосе для общественного транспорта, информация о факте нарушения правил дорожного движения с указанием вида, времени и места нарушения вместе с идентификационными данными АТС фиксируется в компьютерной системе центра обработки данных органов по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечивается фиксация и регистрация совершаемых нарушений ПДД, в части соблюдения ограничения скоростного режима передвижения АТС, и\или правил парковки АТС, и\или движения по ВПОТ. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к способам организации контроля за соблюдением правил дорожного движения (ПДД) в части соблюдения ограничений скоростного режима автотранспортных средств (АТС), и/или правил их парковки, и/или движения по выделенной полосе для общественного транспорта.

Областью применения настоящего изобретения является предотвращение многочисленных случаев нарушений скоростного режима передвижения АТС, являющихся причиной более трети происходящих дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом, и/или предотвращение нарушений правил парковки, затрудняющих передвижение АТС и приводящих к возникновению дорожных заторов (особенно в крупных городах), и/или нарушений правил движения по выделенным полосам для общественного транспорта (ВПОТ).

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Применяемые в настоящее время меры по борьбе с нарушениями скоростного режима и правил движения по ВПОТ (в основном это - установка многочисленных камер видеонаблюдения с функцией фиксации превышения скорости и движения АТС по ВПОТ) решают проблему лишь отчасти, так как эти камеры фиксируют нарушение ПДД лишь в пределах прямой видимости на расстоянии нескольких десятков метров, но невозможно установить камеры через каждые 100-150 метров, чтобы иметь возможность полномасштабного контроля за соблюдением скоростного режима передвижения АТС и движения по ВПОТ на всех участках автодорог. Поэтому по имеющимся экспертным оценкам фиксируется лишь 10-15% совершаемых нарушений скоростного режима.

Аналогичная ситуация с контролем за соблюдением правил парковки АТС, который может производиться лишь с помощью специализированных автомобилей органов по организации дорожного движения, оборудованных камерами видеонаблюдения с функцией фиксации времени и места нарушения правил парковки. Специализированные автомобили органов по организации дорожного движения курсируют по городу с определенными интервалами (т.е. не могут гарантированно зафиксировать все совершенные нарушения правил парковки). Кроме того, многие автовладельцы различными способами скрывают номерные знаки своих автомобилей, и камера лишь фиксирует сам автомобиль без возможности его идентификации. Уровень фиксации реально совершаемых нарушений правил парковки оценивается в лучшем случае в 50%.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является изобретение RU2333537, опубликованное 10.09.2008 г., из которого известна автоматизированная система контроля эксплуатации транспортных средств, предусматривающая оснащение АТС регистратором параметров АТС, который в автоматизированном режиме через группу датчиков контролирует соответствующие параметры его движения, определяет при помощи навигационной спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС его местоположение, сравнивает их с заданными ограничениями, и в случае возникновения отклонений от заданных ограничений формирует сигнал о нем и передает его на базовую станцию (входящую в состав автопредприятия) и в пункты габаритного и весового контроля и пункты контроля движения.

Однако это изобретение имеет следующие ограничения и недостатки. Изобретение ограничено применением на автотранспортных предприятиях, имеющих в своем составе маршрутные такси, или автобусы, или грузовые АТС и т.п.

Также предусматривается, что перед каждым рейсом в регистратор параметров АТС работниками автопредприятия вводятся информация о типе АТС, информация о его весовых и габаритных характеристиках, данные путевого листа и товарно-транспортной накладной с данными водителя, характеристики перевозимого груза, маршрута перевозки и действующих на маршруте ограничений правил дорожного движения.

Недостатком этого способа является то, что данные о действующих на маршруте перевозки ограничениях вносят работники базовой станции, т.е. работники автопредприятия, которые могут допустить ошибки при внесении данных, в т.ч. и преднамеренные, и, кроме того, ограничения ПДД время от времени могут изменяться, а информация об изменениях вряд ли в автоматическом режиме будет доводиться органами по обеспечению безопасности дорожного движения (ООБДД) до каждого автопредприятия. Кроме того, применение этого способа влечет за собой значительное количество трудозатрат и связанных с ними расходов.

Известно изобретение RU 2257616, опубликованное 27.07.2005 г., из которого известен способ контроля эксплуатации транспортных средств. Недостатком этого изобретения является то, что способ предусматривает применение персонального компьютера с «ручным» внесением в его запоминающее устройство (помимо прочего) информации о действующих на маршруте ограничениях ПДД, с которыми в дальнейшем сравниваются текущие параметры движения АТС. Изобретение предусматривает установку и использование на АТС персонального компьютера, что существенно удорожает стоимость системы.

Предлагаемые система и способ имеют преимущество по сравнению с известными аналогами, поскольку не содержат указанных недостатков.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническим результатом применения системы и способа является фиксация и регистрация совершаемых нарушений ПДД в части соблюдения ограничений скоростного режима передвижения АТС, и/или правил парковки АТС, и/или движения по ВПОТ. Система и способ обеспечивают автоматизированное назначение нарушителю соответствующего административного наказания и оповещение нарушителя о факте совершения нарушения ПДД, что обеспечивает уменьшение количества совершаемых нарушений ПДД, и связанных с ними дорожно-транспортных происшествий.

Задача, положенная в основу заявленного изобретения, состоит в максимально возможном сокращении количества допускаемых АТС нарушений ПДД и связанных с ними дорожно-транспортных происшествий (ДТП) путем применения мер административного наказания (штрафов и т.п.) за максимально возможное количество реально совершаемых нарушений ПДД, т.е. задача состоит в выявлении и фиксации соответствующим образом максимально возможного количества реально совершаемых нарушений ПДД. Поставленная задача решается в результате получения органами по обеспечению безопасности дорожного движения полной всеобъемлющей информации о режиме соблюдения всеми АТС правил дорожного движения, фиксации допускаемых нарушений ПДД и назначения нарушителям соответствующего административного наказания. Этот результат достигается применением системы и способа контроля за соблюдением скоростного режима передвижения, и/или правил парковки АТС, и/или движения по ВПОТ, являющегося объектом заявленного изобретения. Система и способ позволяют осуществлять полномасштабный мониторинг режимов передвижения любого АТС, соблюдения АТС контролируемых системой видов ПДД и фиксировать все допускаемые любым АТС, контролируемые системой нарушения ПДД. Для функционирования системы на каждое АТС устанавливается бортовое электронное устройство с функциями определения местоположения, замера и фиксирования скорости движения АТС с возможностью сохранения в течение определенного промежутка времени фиксируемой информации. По соответствующим каналам связи устройство связано с глобальной навигационной спутниковой системой GPS/TJIOHACC (или аналогичной спутниковой системой глобального позиционирования) и компьютерной системой центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения (ЦМК ООБДД). Устройству при установке на АТС или при регистрации АТС в ООБДД присваивается уникальный индивидуальный номер, позволяющий идентифицировать АТС, на котором оно установлено. Вся информация о местоположении, скорости передвижения и/или остановках АТС по соответствующим каналам связи в различных режимах передается в компьютерную систему ЦМК ООБДД, в навигационных картах (планах) которой зафиксированы все действующие ограничения скоростного режима, и/или все выделенные полосы для общественного транспорта, и/или ограничения по парковке АТС на всех участках автомобильных дорог. При нарушении водителем АТС действующих на том или ином участке автодороги ограничений скоростного режима, и/или правил движения по ВПОТ, и/или ограничений по парковке АТС информация о факте нарушения правил дорожного движения с указанием вида, времени и места нарушения вместе с идентификационными данными АТС фиксируется (регистрируется) в компьютерной системе ЦМК ООБДД, сохраняются идентификационные данные АТС, вид, время и место нарушения в базе данных компьютерной системы центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения. По соответствующим каналам связи сообщение о нарушении правил могут передавать на бортовое электронное устройство, установленное на АТС. На основании зафиксированной информации, нарушителю назначается соответствующее административное наказание.

В соответствии с одним из вариантов реализации в состав бортового электронного устройства входит блок памяти, обеспечивающий возможность хранения в течение определенного периода времени всех фиксируемых параметров движения. Сохранение фиксируемых параметров целесообразно: а) для разрешения спорных ситуаций при несогласии владельца АТС с назначенным административным наказанием; б) в случае временной потери связи, сохраненная информация, после восстановления связи, будет передана в ЦМК ООБДД; в) возможна настройка системы таким образом, чтобы сохраненные массивы информации передавались в ЦМК ООБДД с определенной периодичностью, что позволит сократить эксплуатационные затраты на связь. Полная всеобъемлющая информация о местоположении, скорости передвижения и/или остановках АТС по соответствующим каналам связи передается в компьютерную систему ЦМК ООБДД, в навигационных картах (планах) которой зафиксированы все действующие ограничения скоростного режима, и/или все выделенные полосы для общественного транспорта, и/или ограничения по парковке АТС на всех участках автомобильных дорог. Вышеуказанная информация может передаваться в ЦМК ООБДД как в непрерывном режиме, так и в режиме периодических сеансов передачи сохраненных массивов информации, в том числе в случаях временной потери связи, а также в целях экономии эксплуатационных затрат на связь. При нарушении водителем АТС действующих на том или ином участке автодороги ограничений скоростного режима, и/или правил движения по ВПОТ, и/или ограничений по парковке АТС информация о факте нарушения правил дорожного движения с указанием вида, времени и места нарушения вместе с идентификационными данными АТС может передаваться по соответствующим каналам связи на электронное бортовое устройство, установленное на АТС, и фиксируется в компьютерной системе ЦМК ООБДД, и, на основании зафиксированной информации, нарушителю назначается соответствующее административное наказание.

Для более полного понимания технической сущности заявленного изобретения далее приводится подробное описание функционирования и взаимодействия всех составных частей системы контроля соблюдения правил ПДД участниками дорожного движения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 отображает основные узлы и модули системы регистрации нарушения правил.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг. 1 приведена упрощенная блок-схема системы регистрации нарушения правил для транспортного средства по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения. Система регистрации нарушения правил показана на фиг. 1 в форме блок-схемы. Система регистрации нарушения правил в общем случае формируется несколькими модулями, распределенными по достаточно обширной географической зоне. В частности, система регистрации нарушения правил включает транспортное средство 10, снабженное устройством отображения информации 11, бортовым электронным устройством 12; спутниковую систему глобального позиционирования (GPS, ГЛОНАСС и т.п.) с GPS-спутником или ГЛОНАСС-спутником и т.п. 13; сеть беспроводной связи 14, которая обеспечивает связь между бортовым электронным устройством 12 и компьютерной системой центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения (ЦМК ООБДД) 15.

Компьютерная система ЦМК ООБДД 15 содержит, по меньшей мере, навигационные карты 16, базу данных зарегистрированных нарушений 17, в которой сохраняют идентификационные данные АТС, вид, время и место нарушения.

В одном из вариантов осуществления изобретения транспортное средство 10 содержит устройство отображения информации 11 на стекле, которое проецирует информацию на стекло для водителя и/или пассажира транспортного средства 10. В предпочтительных вариантах устройство отображения информации 11 проецирует информацию на лобовое стекло для водителя транспортного средства 10. Яркость изображения, проецируемого устройством отображения информации 11, может задаваться пользователем в зависимости от уровня внешнего освещения. Аналогично, пользователь может задавать размер изображения, проецируемого на стекло. Например, информация, относящаяся к пробкам на дорогах, может иметь размер, отличающийся от размеров сообщений, относящихся, например, к информации о погоде.

Транспортное средство 10 также может содержать антенну, которая подсоединена к бортовому электронному устройству 12. В другом варианте реализации в бортовом электронном устройстве 12 расположены и соответствующим образом подключены необходимые антенны беспроводной связи и спутниковой системы глобального позиционирования. Бортовое электронное устройство 12 снабжено, по меньшей мере, одним беспроводным приемопередатчиком (не показан), который определяет стандарт передачи, обеспечивающий наилучшее качество связи для обмена информацией с сервисом, обеспечиваемым компьютерной системой ЦМК ООБДД 15. То есть указанный, по меньшей мере, один беспроводный приемопередатчик бортового электронного устройства 12 может работать в стандарте сотовой сети таком как GSM, GPRS, EDGE, CDMA и т.п. В других вариантах беспроводный приемопередатчик может работать по стандартам сетей Wi-Fi. Кроме того, беспроводный приемопередатчик может работать также в любом ином стандарте беспроводной связи, который существует в настоящее время или может появиться в будущем, который способен обеспечить обмен данными с компьютерной системой ЦМК ООБДД 15. Однако в предпочтительных вариантах беспроводный приемопередатчик бортового электронного устройства 12 работает по стандартам сотовой связи, когда транспортное средство 10 находится за городом, и работает в сетях Wi-Fi и сотовой связи (с переключением) при нахождении транспортного средства 10 в городской зоне. Бортовое электронное устройство 12 и, по меньшей мере, один приемопередатчик могут запитываться от бортовой сети транспортного средства 10 или могут работать от собственного источника питания.

Сеть беспроводной связи 14 и беспроводный приемопередатчик бортового электронного устройства 12 обеспечивают двухсторонний обмен данными. То есть пакеты данных могут приниматься и передаваться беспроводным приемопередатчиком бортового электронного устройства 12, в то время как транспортное средство 10 неподвижно или находится в движении. Компьютерная система ЦМК ООБДД 15 может быть соединена с сетью беспроводной связи 14 с помощью коммутируемой телефонной сети общего пользования, так что, когда транспортное средство находится в движении и перемещается между зонами покрытия разных базовых станций сотовой связи, между бортовым электронным устройством 12 транспортного средства 10 и компьютерной системой ЦМК ООБДД 15 будет обеспечиваться практически непрерывный обмен данными.

Транспортное средство 10 также снабжено бортовым электронным устройством 12, которое в любой момент времени обеспечивает определение местонахождения транспортного средства 10 по информации, получаемой от спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС 13. Система GPS/ГЛОНАСС и т.п. также обеспечивает определение скорости транспортного средства 10, которую передают в бортовое электронное устройство 12. Однако информация о скорости транспортного средства 10, которую отправляют в бортовое электронное устройство 12, может быть получена датчиком скорости, который подсоединен к системе управления двигателем транспортного средства 10. В одном из вариантов реализации информация о скорости и местоположении записывается в блок памяти 18 входящий в состав бортового электронного устройства 12.

Полученная скорость транспортного средства 10 обрабатывается бортовым электронным устройством 12 и в различных режимах передается по сети беспроводной связи 14 в компьютерную систему ЦМК ООБДД 15. Однако компьютерная система ЦМК ООБДД 15 может запрашивать информацию о скорости транспортного средства в любой момент путем направления запроса в сеть беспроводной связи 14, которая, в свою очередь, направляет запрос в бортовое электронное устройство 12.

Соответственно, бортовое электронное устройство 12 может передавать подтверждение получения запроса, и информацию о скорости, полученную с использованием системы GPS/ГЛОНАСС или другого подобного датчика скорости, передают по сети беспроводной связи 14 в компьютерную систему ЦМК ООБДД 15. В предпочтительных вариантах реализации компьютерная система 15 по сети беспроводной связи 14 также передает и информацию о местонахождении транспортного средства 10.

Компьютерная система ЦМК ООБДД 15 содержит, по меньшей мере, навигационные карты 16 и базу данных зарегистрированных нарушений 17 для хранения содержательной информации.

Заявленное изобретение предусматривает, что вся необходимая идентификационная информация об АТС (например, тип, марка АТС, государственный регистрационный номер, владелец и его адрес, и т.п.) вводится в компьютерную систему ЦМК ООБДД, т.е. при установке на АТС бортового электронного устройства, и/или при регистрации в ООБДД АТС, на котором уже установлено бортовое электронное устройство 12. Все действующие ограничения скоростного режима и/или ограничения правил парковки АТС на всех участках автодорог, а также изменения этих ограничений вносятся и фиксируются в навигационных картах 16 в компьютерной системе ЦМК ООБДД 15 его штатными сотрудниками, что будет являться гарантией достоверности и актуальности действующих ограничений ПДД.

В одном из вариантов реализации заявленное изобретение предусматривает, что бортовое электронное устройство 12 производит замер параметров движения АТС и передает их в компьютерную систему ЦМК ООБДД 15, которая и осуществляет контроль за соблюдением ПДД путем их сравнения с действующими ограничениями, и, в случае нарушения этих ограничений, фиксирует факт нарушения ПДД.

В одном из вариантов реализации заявленное изобретение предусматривает, что сравнение параметров АТС производится в непрерывном режиме, и случаи нарушения ограничений фиксируются компьютерной системой ЦМК ООБДД 15 автоматически.

Заявленное изобретение предусматривает, что идентификация АТС, нарушившего ПД Д, осуществляется в непрерывном режиме в компьютерной системе ЦМК ООБДД 15, т.к. АТС фигурируют в навигационных картах 16 под своим уникальным номером.

Заявленное изобретение предусматривает, что факт нарушения АТС ограничений ПДД в автоматическом режиме фиксируется в компьютерной системе ЦМК ООБДД с регистрацией вида, времени и места нарушения ПДД, и, в дальнейшем, на основании этой информации, автоматически назначают административное наказание нарушителю. Решение о таком административном наказании в одном из вариантов реализации может быть направлено установленным порядком нарушителю. Например, компьютерная система ЦМК ООБДД 15 направляет сообщение о факте нарушения ПДД с использованием сети беспроводной связи 14 в бортовое электронное устройство 12, с возможным последующим отображением нарушителю с использованием устройства отображения информации 11.

В одном из вариантов реализации заявленное изобретение предусматривает, что функциональные задачи бортового электронного устройства 12 ограничены лишь определением и фиксированием местоположения АТС, замером и фиксированием его скорости, хранением в течение установленного промежутка времени фиксируемой информации в блоке памяти 18, что, с учетом его массового применения, предопределяет его низкую стоимость, и экономическую целесообразность его практической применимости.

Возможность хранения в блоке памяти 18 в течение определенного периода времени в бортовом электронном устройстве 12 фиксируемых параметров движения АТС может впоследствии быть использована для предотвращения возникновения спорных ситуаций при несогласии владельца АТС с назначенным административным наказанием.

Возможность хранения в блоке памяти 18 в течение определенного периода времени в бортовом электронном устройстве 12 фиксируемых параметров движения АТС обеспечивает возможность передачи фиксируемой информации как в непрерывном режиме, так и в режиме периодических сеансов передачи сохраненных массивов информации, в том числе в случаях временной потери связи, а также в целях экономии эксплуатационных затрат на связь.

Ввиду вышеизложенного, заявленное изобретение имеет существенные отличия по сравнению с упомянутыми аналогами, оно является значительно более совершенным технологически, так как все технические решения, положенные в его основу, предусматривают максимальный уровень автоматизации процесса функционирования системы, минимизируют участие «человеческого фактора» и связанные с ним неизбежные ошибки в процессе функционирования системы, и, соответственно, максимально повышают надежность ее результатов, а также является более совершенным в части практической применимости, так как позволяют достичь максимально возможного уровня выявления и фиксации нарушений контролируемых системой видов ПДД. Минимизация участия «человеческого фактора» ведет к минимизации эксплуатационных расходов на функционирование системы. Также использование в процессе функционирования системы достаточно простых и, соответственно, более надежных и более дешевых бортовых устройств, несомненно, повлияет на процесс принятия решения о применении системы.

В заключение следует отметить, что приведенные в описании сведения являются примерами, которые не ограничивают объем настоящего изобретения, определенный формулой. Специалисту в данной области должно быть ясно, что существуют альтернативные варианты осуществления изобретения, соответствующие сущности настоящего изобретения. В силу чего прилагаемая формула изобретения, содержащая совокупность признаков, характеризующих изобретение, не должна трактоваться в узком смысле раскрытых в описании примеров реализации, но в то же время раскрывает объем правовой охраны, предоставляемой изобретению в случае выдачи патента.

1. Способ регистрации нарушения скоростного режима передвижения автотранспортных средств (АТС), и/или правил парковки АТС, и/или правил движения по выделенной полосе для общественного транспорта, содержащий следующие этапы:

формируют данные о местоположении и скорости движения АТС при помощи установленного в АТС бортового электронного устройства, связанного с глобальной навигационной спутниковой системой, при этом бортовое электронное устройство имеет уникальный индивидуальный номер, позволяющий идентифицировать АТС, на котором оно установлено, с функциями определения местоположения, и/или замера, и/или фиксирования скорости движения АТС,

при этом полную информацию о местоположении, и/или скорости передвижения, и/или остановках АТС по каналам сети беспроводной связи передают в компьютерную систему центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения, в навигационных картах которой зафиксированы действующие ограничения скоростного режима, и/или ограничения по парковке АТС на участках автомобильных дорог, и/или выделенные полосы для общественного транспорта,

при нарушении водителем АТС действующих на данном участке автодороги ограничений скоростного режима, и/или ограничений по парковке АТС, и/или ограничений по движению по выделенной полосе для общественного транспорта, информацию о факте нарушения правил дорожного движения с указанием вида, времени, места нарушения и вместе с идентификационными данными АТС регистрируют в компьютерной системе центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения,

сохраняют идентификационные данные АТС, вид, время и место нарушения в базе данных компьютерной системы центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. Способ по п. 1 формулы, в котором данные о местоположении и/или скорости движения АТС получают из бортового электронного устройства, связанного с глобальной навигационной спутниковой системой.

3. Способ по п. 1 формулы, в котором, на основании зарегистрированной информации, нарушителю назначается административное наказание, и уведомление о факте нарушения правил дорожного движения (ПДД) в установленном законодательством порядке по соответствующим каналам связи направляется нарушителю и может передаваться на бортовое электронное устройство, установленное на АТС.

4. Способ по п. 1 формулы, в котором бортовое электронное устройство после формирования данных о местоположении и скорости движения АТС сохраняет зафиксированные данные местоположения и скорости движения в блоке памяти.

5. Способ по п. 1 формулы, в котором бортовое электронное устройство включает в себя блок памяти, в котором могут хранить фиксируемые параметры движения АТС, обеспечивая возможность передачи фиксируемой информации, как в непрерывном режиме, так и в режиме периодических сеансов передачи сохраненных массивов информации, в том числе, в случаях временной потери связи.

6. Система регистрации нарушений скоростного режима передвижения автотранспортных средств, и/или правил парковки АТС, и/или движения по выделенной полосе для общественного транспорта, которая может содержать:

бортовое электронное устройство, установленное в АТС, приспособленное формировать данные о местоположении и скорости движения АТС, связанное с глобальной навигационной спутниковой системой, при этом бортовое электронное устройство имеет уникальный индивидуальный номер, позволяющий идентифицировать АТС, на котором оно установлено, с функциями определения местоположения, и/или замера, и/или фиксирования скорости движения АТС,

сеть беспроводной связи, посредством которой отправляется полная информация о местоположении, скорости передвижения и/или остановках АТС в компьютерную систему центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения, в навигационных картах которой зафиксированы действующие ограничения скоростного режима, и/или ограничения по парковке АТС на участках автомобильных дорог, и/или выделенные полосы для общественного транспорта,

компьютерную систему центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения, приспособленную принимать из сети беспроводной связи полную информацию о местоположении, скорости передвижения и/или остановках АТС, содержащую:

навигационные карты, в которых зафиксированы действующие ограничения скоростного режима, и/или ограничения по парковке АТС на участках автомобильных дорог, и/или выделенные полосы для общественного транспорта, используемые для выявления нарушений водителем АТС действующих на данном участке автодороги ограничений скоростного режима, и/или ограничений по парковке АТС, и/или по движению по выделенной полосе для общественного транспорта, информацию о факте нарушения правил дорожного движения с указанием вида, времени, места нарушения и вместе с идентификационными данными АТС регистрируют в компьютерной системе центра мониторинга и контроля органов по обеспечению безопасности дорожного движения,

базу данных зарегистрированных нарушений, в которой хранят идентификационные данные АТС, вид, время и место нарушения.

7. Система по п. 6 формулы, в которой данные о местоположении и скорости движения АТС получают из бортового электронного устройства, связанного с глобальной навигационной спутниковой системой.

8. Система по п. 6 формулы, в которой на основании зарегистрированной информации, нарушителю назначается административное наказание, и уведомление о факте нарушения ПДД в установленном законодательством порядке по соответствующим каналам связи направляется нарушителю и может быть передано на бортовое электронное устройство, установленное на АТС.

9. Система по п. 6 формулы, в которой бортовое электронное устройство после формирования данных о местоположении и скорости движения АТС может сохранять зафиксированные данные местоположения и скорости движения в блоке памяти.

10. Система по п. 6 формулы, в которой бортовое электронное устройство включает в себя блок памяти, в котором хранят фиксируемые параметры движения АТС, обеспечивая возможность передачи фиксируемой информации, как в непрерывном режиме, так и в режиме периодических сеансов передачи сохраненных массивов информации, в том числе в случаях временной потери связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах.

Изобретение относится к системе автоматического запуска и останова двигателя транспортного средства. Способ для эксплуатации транспортного средства, выполняемый электронным контроллером, содержит этапы, на которых запрещают автоматический останов двигателя транспортного средства в ответ на условия дорожного движения и автоматически останавливают двигатель в ответ на условия эксплуатации.

Изобретение относится к устройству, серверу, транспортным средствам и способу управления для системы взимания дорожных сборов. Технический результат заключается в управлении выявлением нарушений правил движения.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства.

Изобретение относится к системам автоматики с использованием электромагнитного излучения устройством для постоянного контроля за местоположением автомобиля относительно разделительной линии разметки.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью светофорной сигнализации. Устройство управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию управления и множество блоков управления светофором.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой.

Изобретение относится к способу управления для системы взимания дорожных сборов с использованием бортовых устройств, базирующихся в транспортных средствах, с использованием регистрирующих транспортных средств, контролирующих транспортных средств, сетей сотовой мобильной связи и коммутационных серверов.

Изобретение относится к автоматизированным системам управления движением транспортного средства и может быть использовано для построения маршрута движения транспортного средства с учетом требований необходимых дозаправок топливом. Cистема содержит блок навигации, блок построения маршрута движения транспортного средства, панель управления, блок контроля скорости движения транспортного средства, блок коррекции маршрута движения транспортного средства, терминал-дисплей, блок контроля количества и расхода топлива и базу данных станций заправки топливом, выход которой соединен с первым входом блока построения маршрута движения транспортного средства, второй вход которого соединен с выходом панели управления, третий вход соединен с выходом блока навигации, а выход соединен с первым входом блока коррекции маршрута движения транспортного средства, второй вход которого соединен с выходом блока контроля количества и расхода топлива, третий вход соединен с выходом базы данных станций заправок, четвертый вход соединен с выходом блока контроля скорости транспортного средства, вход которого соединен с выходом блока навигации, а выход соединен со входом терминала-дисплея. Обеспечивается расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора. OBU может быть установлен в активный режим (15) и режим (14) ожидания, в котором OBU устанавливается в упомянутый режим (14) ожидания, когда OBU принимает команду на отключение от RSU, и электронное оборудование OBU, таким образом, отключается так, что потребляется минимальная электроэнергия или электроэнергия не потребляется, и устанавливается в упомянутый активный режим (15), когда OBU входит в зону (4; 7) связи. Модуль связи упомянутого OBU, таким образом, получает питание так, что OBU может осуществлять связь с RSU. OBU может быть установлен в режим (16) отслеживания RSU, в результате чего в режиме (16) отслеживания по меньшей мере модуль связи отключен и активизируется таймер в OBU так, что в OBU может быть выполнен повторный запуск упомянутого модуля связи в течение установленного предела времени после его отключения. Уменьшается расход электроэнергии OBU. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки. Обеспечивается безопасность движения во время пересечения пешеходами или велосипедистами нерегулируемого пешеходного перехода или велосипедной дорожки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству отображения маршрута передвижения и способу отображения маршрута передвижения. Устройство (1) отображения маршрута передвижения включает в себя блок (130) отображения, блок (110b) хранения топографических данных, который хранит трехмерные топографические данные, блок (110c) хранения данных о передвижении, который хранит данные о передвижении, относящиеся к маршруту передвижения транспортного средства и состоянию вождения транспортного средства по маршруту передвижения, и блок (120) управления, который, когда отображает топографические данные, сохраненные в блоке (110b) хранения топографических данных, одновременно отображает, в блоке (130) отображения, маршрут передвижения, указанный посредством данных о передвижении, сохраненных в блоке (110c) хранения данных о передвижении, в режиме отображения, который соответствует состоянию вождения. Обеспечивается отображения состояния вождения транспортного средства легким для понимания образом. 4 н. и 3 з.п. ф-лы. 10 ил.

Бортовая система для оказания технической помощи на дороге содержит датчик (102), выдающий сигнал обнаружения в ответ на аварийное состояние, контроллер (118), генерирующий сигнал срабатывания на основе сигнала обнаружения, бортовое устройство аварийной световой сигнализации (120), соединенное с контроллером (118), и излучающее свет в ответ на сигнал срабатывания, бортовой мультимедийный проигрыватель (126), выполненный с возможностью, в ответ на сигнал срабатывания, воспроизводить медиа-файл, указывающий рекомендуемый ответ на аварийное состояние. Предложены также бортовая система оказания технической помощи на дороге и способ обеспечения оказания технической помощи на дороге водителю или пассажиру транспортного средства. Достигается создание бортовой системы для оказания технической помощи на дороге, которая способна оказать водителю помощь при различных условиях работы транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к формированию транспортных потоков. Динамическая система формирования транспортных потоков состоит из устройства, периферийного оборудования и центрального оборудования, с программно-аппаратным комплексом, рассчитывающим условия реализации поездки. После регистрации заявки в системе пользователь выбирает набор критериев для поездки, система рассчитывает множество маршрутов и выдает их пользователю. Если пользователь выбирает один из предложенных маршрутов, то система сохраняет его и контролирует выполнение маршрута, после окончания поездки система производит калькуляцию действительных затрат на поездку. Если пользователя не устраивают предложенные маршруты, то он корректирует исходные критерии до тех пор, пока система не предложит устраивающий пользователя маршрут. Обеспечивается баланс между транспортными потребностями водителей и пропускной способностью УДС, в рамках соблюдения ПДД. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх