Подъемная установка

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности, к подъемным установкам и может быть использовано для доставки грузов по стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности. Подъемная установка содержит подъемную машину с фрикционными многожелобчатыми приводными шкивами трения, установленную на поверхности, подъемные сосуды, перемещающиеся посредством канатов. Установка дополнительно снабжена подъемной машиной, установленной на проектной глубине ствола и направляющим натяжным фрикционным многожелобчатым шкивом, расположенным в середине ствола. Подъемные сосуды оснащены зубчатой гребенкой, закрепленной на их боковых стенках, а на ветвях одноименных счаленных канатов установлены жимки с шагом, равным шагу зубьев гребенки. Канаты подъемной машины, установленной на поверхности, огибают направляющий натяжной фрикционный многожелобчатый шкив снизу, а канаты подъемной машины, установленной на проектной глубине ствола, огибают его сверху. Технический результат заключается в увеличении глубины подъема груза. Подъемная установка может обеспечить глубину подъема более 3200 метров. 4 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к подъемным установкам, и может быть использовано для доставки грузов по стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.

Известны подъемные установки, содержащие приводной двигатель, тяговый орган (барабан или шкивы трения), подъемный сосуд и один или несколько канатов, которые навиваются на барабан подъемной установки и производят подъем сосуда с размещенным в нем грузом, (см., например, Правицкий Н.К. Рудничные подъемные установки. - М.: Госгортехиздат, 1963. С. 7-120). В многоканатных установках используются несколько подъемных канатов, перекинутых через общий многоручейный шкив трения.

Высокая степень безопасности многоканатной системы подъема подтверждается практикой эксплуатации и обеспечили этому виду подъема широкое распространение во многих странах мира.

В России применение многоканатной системы подъема в промышленности дает возможность выдавать за каждый подъем груз до 100 т и разрабатывать месторождения, пласты которых залегают на глубине до 2000 м (см., например, Найденко И.С., Белый В.Д. Шахтные многоканатные подъемные установки. Изд. 2, перераб. и доп. М., Недра, 1979, С. 3-4).

Известно также, что главным недостатком многоканатных подъемных установок с обычными приводными шкивами трения являются:

малый запас на нескольжение канатов по приводным шкивам;

применение футеровок для приводных шкивов из дорогостоящих фрикционных материалов;

частая регулировка нагрузки на подъемные канаты, обусловленная неравномерным износом футеровок приводных шкивов;

малый срок службы головных подъемных канатов, обусловленный снятием смазки с канатов перед их монтажом на подъемной установке;

отсутствие возможности периодических испытаний отрезков от работающих канатов для определения их фактической механической прочности;

наличие нижних уравновешивающих канатов, работающих в тяжелых условиях и местах, труднодоступных для надзора, контроля, испытаний

Указанные недостатки устранены в подъемных установках, имеющих многообхватные приводные шкивы трения. За прототип выбрана установка, которая может получить наибольшее распространение при применении двух подъемных канатов на клетевых подъемах. Она имеют две клети, подвешенные к двум подъемным канатам через копровые шкивы, которые многократно обхватывают приводной шкив и укладываются в спиральный паз на оболочке приводного шкива, нарезанный непосредственно на оболочке приводного шкива (без футеровки), (см., например, Найденко И.С., Белый В.Д. Шахтные многоканатные подъемные установки. Изд. 2, перераб. и доп. М., Недра, 1979, С. 363-369). В то же время недостатком является то, что уравновешивающие канаты в этой установке не применяются, поэтому подъем является статически неуравновешенным. Это приводит, особенно на глубоких шахтах, к существенному увеличению установленной мощности привода, повышению мощности шахтных подстанций и увеличению крутящего момента на редуктор и сборку главного вала машины (см., например, Найденко И.С., Белый В.Д. Шахтные многоканатные подъемные установки. Изд. 2, перераб. и доп. М., Недра, 1979, С. 357-361). Недостатком также является то, что систему нельзя использовать при глубинах более 1600 метров.

Задачей изобретения является создание конструкции подъемной установки статически уравновешенной с возможностью поднимать грузы с глубины более 3200 метров.

Технический результат достигается за счет того, что подъемная установка содержит подъемную машину с фрикционными многожелобчатыми приводными шкивами трения, установленную на поверхности, подъемные сосуды, перемещающиеся посредством канатов, а также дополнительно снабжена подъемной машиной, установленной на проектной глубине ствола, и направляющим натяжным фрикционным многожелобчатым шкивом, расположенным в середине ствола, подъемные сосуды оснащены зубчатой гребенкой, закрепленной на их боковых стенках, а на ветвях двух одноименных канатов установлены жимки с шагом, равным шагу зубьев гребенки, причем канаты подъемной машины, установленной на поверхности, огибают направляющий натяжной фрикционный многожелобчатый шкив снизу, а канаты подъемника, установленного на проектной глубине ствола, огибают его сверху.

Суть предложения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена общая кинематическая схема предлагаемой подъемной установки для случая, когда поднимается левый загруженный сосуд, а правый порожний опускается.

На фиг. 2 изображено сечение по А-А на фиг. 1.

На фиг. 3 показан момент смены ветвей канатов разных подъемных машин на правом и левом сосудах.

На фиг. 4 изображен момент, когда правый - загруженный сосуд поднимается, а левый - порожний опускается после смены канатов от разных подъемных машин на сосудах.

Подъемная установка содержит подъемную машину, расположенную на поверхности, с приводным двигателем 1 и фрикционным многожелобчатым приводным шкивом трения 2, канаты 3, левый подъемный сосуд 4, перемещающийся по направляющим 5 при помощи лап 6 и правый подъемный сосуд 7 также перемещающийся по направляющим 5 при помощи лап 6. Подъемная установка содержит также подъемную машину, расположенную под землей на проектной отметке начала подъема (аналогичную установленной на поверхности) с приводным двигателем 8 и фрикционным многожелобчатым приводным шкивом трения 9, канаты 10. Концы канатов 3 и 10 одноименно счалены и снабжены жимками 11, установленными с шагом, равным шагу зубьев гребенки 12, установленной на боковой стороне сосудов 4 и 7, лыжа 13, установленная на направляющей 5 препятствует раскачиванию канатов и выходу жимков 11 из зацепления с зубьями гребенки 12 (Вместо лыжи для той же цели могут быть применены и другие устройства. Пример с лыжами принят для упрощения иллюстрации принципа работы системы). Канат 3 огибает направляющий натяжной фрикционный многожелобчатый шкив 14 снизу, а канат 10 - сверху. Направляющий натяжной фрикционный многожелобчатый шкив 14 расположен в стволе (на фиг. позиция не обозначена) посередине между подъемными машинами 2 и 9. (На схеме, для упрощения, также не показаны отклоняющие и направляющие шкивы, как не меняющие существо изобретения.)

Устройство работает следующим образом. После того как подъемный сосуд 7 загружен, а подъемный сосуд 4 разгружен, приводные электродвигатели 1 и 8 одновременно подключаются к питающей сети и начинают приводить в движение фрикционные многожелобчатые приводные шкивы трения 2 и 9, которые начинают опускать подъемный сосуд 4 и поднимать груженый подъемный сосуд 7. Это будет происходить по направляющим 5 до середины ствола. Дойдя до направляющего натяжного фрикционного многожелобчатого шкива 14, сосуды 7 и 4 займут срединное положение, показанное на фиг. 3, при этом поднимающаяся ветвь каната 10, не имея противодействия со стороны лыжи 13, начнет выходить из зацепления с зубъями гребенки 12 и переходить на шкив 14 поверху, а канат 3 тем же способом начнет огибать шкив 14 снизу. В дальнейшем жимки 11 каната 10 начнут входить между зубьями гребенки 12 на сосуде 4, а жимки 11 каната 3 начнут входить между зубьями гребенки 12 подъемного сосуда 7 и увлекать его вверх, продолжая подъем груженого подъемного сосуда 7, а канат 10 будет производить опускание порожнего подъемного сосуда 4. При этом головная часть каната 3 начнет выполнять функции хвостового (уравновешивающего) каната, а хвостовая часть каната 10 будет выполнять функции головной части каната, производя опускание подъемного сосуда 4. После начала нового цикла подъема-опускания и подъема сосудов 4, 7 процессы будут зеркально повторяться. Таким образом достигается уравновешивание подъемной системы без использования дополнительных хвостовых (уравновешивающих) канатов, передав эту функцию головным канатам, и исключаются недостатки вызванные отсутствием уравновешивания. В связи с тем, что каждая из установок способна вести подъем с глубины не менее 1600 метров, то, работая совместно по предлагаемой схеме, подъемная установка способна осуществлять процесс с глубины - 3200 метров и более.

Подъемная установка, содержащая подъемную машину с фрикционными многожелобчатыми приводными шкивами трения, установленную на поверхности, подъемные сосуды, перемещающиеся посредством канатов, отличающаяся тем, что подъемная установка дополнительно снабжена подъемной машиной, установленной на проектной глубине ствола, и направляющим натяжным фрикционным многожелобчатым шкивом, расположенным в середине ствола, подъемные сосуды оснащены зубчатой гребенкой, закрепленной на их боковых стенках, а на ветвях счаленных одноименных канатов установлены жимки с шагом, равным шагу зубьев гребенки, причем канаты подъемной машины, установленной на поверхности, огибают направляющий натяжной фрикционный многожелобчатый шкив снизу, а канаты подъемной машины, установленной на проектной глубине ствола, огибают его сверху.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для регулирования положения промежуточной корпусной детали двухуровневой клети и способу регулирования этой детали. Устройство для регулирования положения промежуточной корпусной детали (2) крупной двухуровневой клети содержит направляющую балку для обеспечения перемещения промежуточной корпусной детали (2) вверх или вниз, размещенную на внутренней стороне стоек (1) клети, цепной блок и соединительный элемент, соединенные с плитой подвески клети, клиновидные опоры, выполненные для фиксации опущенного положения промежуточной корпусной детали (2) и размещенные симметрично на двух сторонах нижней части направляющей балки, ограничительный блок, размещенный на верхней части направляющей балки.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов.

Изобретение относится к шахтному многоканатному подъему ,в частности, к шахтным клетям с раздельными людским и грузовым этажами. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б, использовано в горно-рудной промети при строительстве и эксплуатации шахт. .

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к шахтным подъемникам. .

Шахтный подъемник, в основном, состоит из взрывозащищенного привода (1), системы защиты (2) кабины (4), системы гибких направляющих (3), противовеса (5). Система защиты (2), в основном, содержит захват (2-1) каната (2-3), ограничитель скорости (2-2), два гидравлических амортизатора (2-4, 2-7), страховочный зажим (2-9), страховочный трос (2-12) и демпфер (2-13).

Изобретение относится к карьерному транспорту. Устройство для подъема груженых автомобилей-самосвалов на борт карьера и спуска порожних автомобилей-самосвалов в карьер содержит два наклонных рельсовых пути с размещенными на них тележками, связанными друг с другом замкнутым на приводном блоке тяговым органом из стального проволочного каната, с возможностью размещения на тележках груженого и порожнего автомобилей-самосвалов.

Шахтный скиповой грузовой подъемник содержит размещенные в шахтном стволе два скипа и противовес, кинематически связанные тяговым стальным проволочным канатом с многовитковым шкивом трения.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для подъема горной массы из карьеров и шахт. Наклонная подъемная установка содержит подъемную машину с приводом, направляющие шкивы, и подъемные канаты с сосудами, установленными на рельсовых направляющих с вогнутым профилем.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме кинематически связанный с приводным блоком и тормозом приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме, кинематически связанный с приводным блоком и тормозом, приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам, и может быть использовано для доставки грузов по наклонным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию шахт и рудников, а именно к скиповым подъемным установкам с возможностью их использования при увеличенных грузоподъемности скипа и высоте подъема скипа.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам, и может быть использовано для доставки грузов по наклонным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.

Изобретение относится к шахтным вертикальным подъемным установкам и может быть использовано при проектировании канатного подъема на вновь строящихся шахтах и рудниках, а также при его реконструкции.
Наверх