Способ и устройство интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства

Изобретение относится к области технологий связи, а более конкретно, к способу и устройству интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства. Способ включает в себя следующее: автоматически анализируют данные об использовании пользовательского терминала совместно с пользовательским терминалом для получения шаблона ограничения пользователя; вычисляют дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя; оповещают пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства. В изобретении пользователю нет необходимости вводить информацию вручную, пользовательский терминал может активно получать данные о поведении пользователя, автоматически анализировать данные о поведении пользователя и получать шаблон ограничения пользователя, вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя и интеллектуально оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, если наступает вышеупомянутая дата ограничения в отношении транспортного средства. Обеспечивается предоставление пользовательским терминалом пользователю более интеллектуального сервиса и улучшение взаимодействия пользователя с пользовательским терминалом. 3 н. и 24 з.п. ф-лы. 17 ил., 3 табл.

 

Эта заявка испрашивает приоритет китайской заявки на патент №201510463637.9 от 31 июля 2015 г, которая включена в этот документ посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение в целом относится к области технологий связи, а более конкретно, к способу и устройству интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства.

Уровень техники

При повышающемся уровне жизни людей транспортные средства становятся все более необходимым средством передвижения при ежедневных поездках. Кроме того, резкое увеличение числа транспортных средств приводит к существенному уплотнению трафика на дорогах. Чтобы снизить влияние пробок на жизнь людей, административный отдел дорожного движения принял ограничительные меры по номерному знаку, чтобы снизить плотность трафика.

Из-за вышеупомянутой меры ограничения по номерному знаку водитель обычно заранее в соответствии с его/ее номерным знаком обращается к административным правилам по ограничению трафика, определяет, имеются ли в день поездки ограничения в отношении его/ее транспортного средства, и решает, ехать ли на транспортном средстве или нет. Однако при существующем уровне техники все запросы насчет ограничения в отношении транспортного средства требуют ручных действий. То есть если пользователь забудет обратиться к административным правилам по ограничению трафика в день действия ограничений на транспортное средство и выедет, то он/она столкнется с затруднениями, связанными с наказанием за нарушение правил движения. Несколько таких случаев могут привести к более серьезному результату, например, пользователь может быть временно лишен водительского удостоверения, что неизбежно негативно скажется на работе и жизни пользователя.

Сущность изобретения

В виду вышесказанного, в настоящем изобретении предложен способ и устройство для интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства, чтобы сообщить пользователю, забывшему запросить дату ограничения в отношении транспортного средства, о риске вождения в день действия ограничения на транспортное средство, что при существующем уровне техники нарушает административные правила по ограничению трафика.

В первом аспекте настоящего изобретения предложен способ оповещения об ограничении в отношении транспортного средства, причем способ включает в себя следующее: анализируют данные пользовательского терминала о поведении пользователя и получают шаблон пользовательского ограничения; вычисляют дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном пользовательского ограничения; оповещают пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства. Как вариант, анализ данных о поведении пользователя пользовательского терминала и получение пользовательского шаблона ограничений включает в себя: получение данных о поведении пользователя в течение первого заданного периода времени, при этом первый предварительно заданный период времени включает в себя N циклов ограничения; исходя из циклов ограничения разделяют данные о поведении пользователя на N блоков данных о поведении пользователя, причем в каждом из них записаны параметры использования терминала для одного и того же периода времени в каждый рабочий день в одном цикле ограничения; анализируют блок данных о поведении пользователя и в каждом цикле ограничения получают день ограничения пользователя; проводят статистический анализ дней ограничения пользователя N циклов ограничения, чтобы получить первый пользовательский шаблон ограничений.

Как вариант, анализ блока данных о поведении пользователя и получение дня ограничения пользователя в каждом цикле ограничения включает в себя следующее: применяют рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

В качестве альтернативы, статистический анализ дней ограничения пользователя N циклов ограничения для получения первого пользовательского шаблона ограничений включает в себя следующее: собирают статистику за N циклов ограничения в течение первого заданного периода времени и получают день ограничения пользователя, соответствующий каждому циклу ограничения; проводят статистический анализ дня ограничения пользователя, соответствующего каждому циклу ограничения для первого заданного периода времени, и получают первый шаблон ограничения пользователя, причем первый шаблон ограничения пользователя включает в себя пользовательскую дату смены, день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения и цикл смены ограничения.

Как вариант, вычисление даты ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя включает в себя следующее: добавляют один цикл смены ограничения к последней пользовательской дате смены и получают следующую дату смены ограничения пользователя; если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения равен или больше, чем один цикл ограничения, то используют день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения в качестве дня ограничения в следующем цикле ограничения; если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения меньше, чем один цикл ограничения, то откладывают день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения на один день и получают день ограничения в следующем цикле ограничения.

Как вариант, каждый цикл ограничения длится одну неделю.

Как вариант, параметр использования пользовательского терминала представляет собой частоту использования пользовательского терминала, и, кроме того, использование рабочего дня, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя включает в себя следующее: применяют рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя частота использования пользовательского терминала выше частот использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

Как вариант, параметр использования пользовательского терминала представляет собой продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, и кроме того, использование рабочего дня, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя включает в себя следующее: используют рабочий день, для которого продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, равна нулю или значительно меньше, чем значения продолжительности времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, в другие рабочие дни в блоке данных о поведении пользователя, в качестве дня ограничения пользователя.

Как вариант, анализ данных о поведении пользователя пользовательского терминала и получение пользовательского шаблона ограничения включает в себя следующее: получают данные о поведении пользователя в течение второго заданного периода времени; анализируют данные о поведении пользователя и получают второй шаблон ограничения пользователя, при этом второй шаблон ограничения пользователя включает в себя: цикл ограничения и день ограничения пользователя в каждом цикле ограничения.

Как вариант, вычисление даты ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя включает в себя следующее: получают таблицу административной информации по ограничению трафика для того места, где происходит поведение пользователя, причем таблица административной информации по ограничению трафика включает в себя соответствие между информацией о номерных знаках и днем ограничения; получают информацию о номерном знаке транспортного средства пользователя в соответствии с днем ограничения пользователя и таблицей административной информации по ограничению трафика; обращаются в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с информацией о номерном знаке и получают дату ограничения в отношении транспортного средства.

Как вариант, вычисление даты ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя также включает в себя следующее: выдают запрос на подтверждение информации о номерном знаке; обеспечивают пользователю вход в пользовательский интерфейс и принимают пользовательскую информацию обратной связи в ответ на запрос.

В качестве альтернативы, предоставление пользователю входа в пользовательский интерфейс включает в себя следующее: предоставляют пользователю вход путем отображения кнопки на пользовательском интерфейсе пользовательского терминала; или предоставляют пользователю вход путем запрашивания голосового ввода в пользовательском интерфейсе пользовательского терминала.

Как вариант, оповещение пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства, включает в себя следующее: осуществляют оповещение об ограничении в отношении транспортного средства с использованием текста, изображения, голоса или видео.

Во втором аспекте настоящего изобретения предложено устройство оповещения об ограничении в отношении транспортного средства, причем устройство включает в себя следующее: модуль получения шаблона ограничения, выполненный с возможностью анализировать данные о поведении пользователя пользовательского терминала и получать шаблон ограничения пользователя; модуль вычисления даты ограничения, выполненный с возможностью вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя; модуль оповещения, выполненный с возможностью оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства.

Как вариант, модуль получения шаблона ограничения включает в себя: первый подмодуль получения данных, выполненный с возможностью получать данные о поведении пользователя в течение заданного периода времени, при этом предварительно заданный период времени включает в себя N циклов ограничения; подмодуль разделения данных, выполненный с возможностью, исходя из циклов ограничения, разделять данные о поведении пользователя на N блоков данных о поведении пользователя, причем в каждом из них записаны параметры использования терминала для одного и того же периода времени в каждый рабочий день в одном цикле ограничения; первый подмодуль анализа блока данных, выполненный с возможностью анализировать блок данных о поведении пользователя и получать день ограничения пользователя в каждом цикле; первый подмодуль получения статистических данных, выполненный с возможностью статистического анализа дней ограничения пользователя N циклов ограничения, чтобы получить первый шаблон ограничения пользователя.

Как вариант, первый подмодуль анализа данных выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

Как вариант, первый подмодуль получения статистических данных включает в себя: первый подмодуль получения статистических данных, выполненный с возможностью собирать статистику за N циклов ограничения в течение заданного периода времени и получать день ограничения пользователя, соответствующий каждому циклу ограничения; второй подмодуль получения статистических данных, выполненный с возможностью проведения статистического анализа дня ограничения пользования, соответствующего каждому циклу ограничения для заданного периода времени, и получения первого шаблона ограничения пользователя, причем первый шаблон ограничения пользователя включает в себя пользовательскую дату смены, день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения и цикл смены ограничения.

Как вариант, модуль вычисления даты ограничения включает в себя: вычислительный подмодуль, выполненный с возможностью добавлять один цикл смены ограничения к последней пользовательской дате смены и получать следующую дату смены ограничения пользователя; первый подмодуль получения, выполненный с возможностью использовать день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения в качестве дня ограничения в следующем цикле ограничения, если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения равен или больше, чем один цикл ограничения; второй подмодуль получения, выполненный с возможностью откладывать день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения на один день и получать день ограничения в следующем цикле ограничения, если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения меньше, чем один цикл ограничения.

Как вариант, каждый цикл ограничения длится одну неделю.

Как вариант, параметр использования пользовательского терминала представляет собой частоту использования пользовательского терминала, и также первый подмодуль анализа данных выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя частота использования пользовательского терминала выше, чем частота использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

Как вариант, параметр использования пользовательского терминала представляет собой продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, и кроме того, первый подмодуль анализа данных выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, равна нулю или значительно меньше, чем значения продолжительности времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, в другие рабочие дни в блоке данных о поведении пользователя, в качестве дня ограничения пользователя.

Как вариант, модуль получения шаблона ограничения включает в себя: второй подмодуль получения данных, выполненный с возможностью получать данные о поведении пользователя в течение заданного периода времени; второй подмодуль анализа данных, выполненный с возможностью анализировать данные о поведении пользователя и получать второй шаблон ограничения пользователя, при этом второй шаблон ограничения пользователя включает в себя: цикл ограничения и день ограничения пользователя в каждом цикле ограничения.

Как вариант, модуль вычисления даты ограничения включает в себя: подмодуль получения таблицы ограничений, выполненный с возможностью получать таблицу административной информации по ограничению трафика для того места, где происходит поведение пользователя, причем таблица административной информации по ограничению трафика включает в себя соответствие между информацией о номерных знаках и днем ограничения; подмодуль получения информации о номерных знаках, выполненный с возможностью обращаться в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с днем ограничения пользователя и получать информацию о номерном знаке транспортного средства пользователя; подмодуль запроса даты ограничения, выполненный с возможностью обращаться в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с информацией о номерном знаке и получать дату ограничения в отношении транспортного средства.

Как вариант, модуль вычисления даты ограничения также включает в себя: подмодуль запроса подтверждающей информации, выполненный с возможностью выдавать запрос на подтверждение информации о номерном знаке; подмодуль получения информации обратной связи, выполненный с возможностью предоставлять пользователю вход в пользовательский интерфейс и принимать пользовательскую информацию обратной связи в ответ на запрос.

Как вариант, способ, которым подмодуль получения информации обратной связи предоставляет пользователю вход в пользовательский интерфейс, включает в себя следующее: предоставляют пользователю вход путем отображения кнопки на пользовательском интерфейсе пользовательского терминала; или предоставляют пользователю вход путем запрашивания голосового ввода в пользовательском интерфейсе пользовательского терминала.

Как вариант, модуль оповещения выполнен с возможностью оповещать об ограничении в отношении транспортного средства с использованием текста, изображения, голоса или видео.

В третьем аспекте настоящего изобретения предложен пользовательский терминал, который включает в себя: процессор; память, в которой хранятся команды, исполняемые процессором; при этом процессор выполнен с возможностью: анализировать данные о поведении пользователя пользовательского терминала и получать шаблон ограничения пользователя; вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя; оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства.

Технические решения, предложенные в вариантах осуществления настоящего изобретения, включают в себя следующие полезные эффекты.

В настоящем изобретении пользователю нет необходимости вводить информацию вручную, пользовательский терминал может активно получать данные о поведении пользователя, автоматически анализировать данные о поведении пользователя и получать шаблон ограничения пользователя, вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя и интеллектуально оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, если наступает вышеупомянутая дата ограничения в отношении транспортного средства, так что пользователь может заранее составить план поездки и избежать риска вождения в день ограничения в отношении транспортного средства, что приводит к нарушению административных правил по ограничению трафика, если пользователь забудет вручную запросить дату ограничения в отношении транспортного средства, что позволяет пользовательскому терминалу предоставлять пользователю более интеллектуальный сервис и улучшить взаимодействие пользователя с пользовательским терминалом.

В настоящем изобретении пользовательский терминал получает вышеупомянутый первый шаблон ограничения пользователя, анализируя данные о поведении пользователя в течение первого заданного периода времени. Пользовательский терминал может вычислять прогнозируемую дату ограничения в отношении пользовательского транспортного средства без необходимости анализировать другие данные и без необходимости ввода информации пользователем и, таким образом, предоставляет пользователю полностью интеллектуальный сервис оповещения об ограничении и упрощает пользователю жизнь.

В настоящем изобретении параметр использования пользовательского терминала реализован в виде частоты использования пользовательского терминала, и пользовательский терминал использует характеристики, заключающиеся в том, что при вождении пользователь работает с пользовательским терминалом менее часто, точно анализирует шаблон ограничения пользователя в соответствии с данными о поведении пользователя и увеличивает точность обработки информации.

В настоящем изобретении параметр использования пользовательского терминала реализован в виде продолжительности времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, и пользовательский терминал использует характеристики, заключающиеся в том, что при вождении пользователь привык подключать пользовательский терминал к системе Bluetooth транспортного средства, точно анализирует шаблон ограничения пользователя на основе данных о поведении пользователя и увеличивает точность обработки информации.

В настоящем изобретении пользовательский терминал получает второй шаблон ограничения пользователя, анализируя данные о поведении пользователя в течение второго периода времени, при этом второй шаблон ограничения пользователя может включать в себя день ограничения пользователя в одном цикле ограничения. К соответствующей таблице административной информации по ограничению трафика обращаются в соответствии с вышеупомянутым днем ограничения, и получают дату ограничения пользователя. Так как вышеупомянутый второй заданный период времени может включать в себя один цикл ограничения, который представляет собой сравнительно короткий период времени, то можно упростить обработку данных, выполняемую пользовательским терминалом, и можно повысить эффективность пользовательского терминала.

В вариантах осуществления настоящего изобретения, после того как пользовательский терминал проанализирует данные о поведении пользователя и получит шаблон ограничения пользователя, может быть выполнено обращение к таблице административной информации по ограничению трафика того места, где происходит активность пользователя, может быть точно получена информация о номерных знаках транспортного средства пользователя, а затем может быть выполнено обращение к таблице административной информации по ограничению трафика того места, где расположен пользовательский терминал, в соответствии с вышеупомянутой информацией о номерных знаках и получена прогнозная дата ограничения в отношении транспортного средства пользователя. Прогнозная дата ограничения может представлять собой дату ограничения в отношении транспортного средства для следующего раза или даты ограничения в отношении транспортного средства для нескольких следующих раз.

В настоящем изобретении добавлен этап подтверждения информации о номерных знаках, полученной пользовательским терминалом. На основе информации обратной связи, введенной пользователем через операционный вход, точность информации о номерном знаке подтверждается пользователем, и, в свою очередь, может быть увеличена точность даты ограничения в отношении транспортного средства, полученной пользовательским терминалом на основе информации о номерном знаке, и может быть улучшено взаимодействие пользователя с пользовательским терминалом.

В настоящем изобретении пользовательский терминал может оповестить пользователя об ограничении в отношении транспортного средства с помощью текста, изображения, голоса или видео и т.д., и может удостовериться в том, что пользователь может эффективно принять оповещение об ограничении в отношении транспортного средства, так что пользователь может заранее составить план поездок.

Следует понимать, что нижеследующее общее описание и подробное описание являются всего лишь примерными и пояснительными, и не ограничивают настоящее изобретение.

Краткое описание чертежей

Сопровождающие чертежи, которые включены в документ и являются частью описания, иллюстрируют варианты осуществления в соответствии с настоящим изобретением, и вместе с описанием служат для того, чтобы пояснить принципы настоящего изобретения.

На фиг. 1 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 2 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 3 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 4 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 5 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 6 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 7 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 8 приведена блок-схема, показывающая прикладной сценарий интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 9 приведена блок-схема, показывающая другой прикладной сценарий интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 10 приведена блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 11 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 12 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 13 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 14 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 15 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 16 приведена блок-схема другого устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 17 приведена структурная блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание изобретения

Теперь будет приведено подробное описание вариантов осуществления, примеры которых показаны на прилагаемых чертежах. Последующее описание ссылается на сопровождающие чертежи, на которых одни и те же ссылочные позиции на разных чертежах обозначают одни и те же или аналогичные элементы, если явно не сказано обратное. Изложенные в нижеприведенном описании реализации примеров осуществления не представляют все реализации в соответствии с настоящим изобретением. Они являются всего лишь примерами устройств и способов, соответствующих аспектам настоящего изобретения, изложенным в прилагаемой формуле изобретения.

Употребляемые в настоящем изобретении выражения используются только для описания специфических вариантов осуществления и не предназначены для ограничения изобретения. Предполагается, что используемые в настоящем описании и прилагаемой формуле изобретения формы единственного числа также включают в себя соответствующие формы множественного числа, если иное не следует явно из контекста. Следует понимать, что используемое в этом документе выражение "и/или" ссылается на и включает в себя любые и все сочетания одного или нескольких соответствующих перечисленных элементов.

Как должно быть понятно, хотя в настоящем изобретении для описания различных данных могут использоваться выражения "первый", "второй", "третий" и так далее, эти данные не ограничены такими терминами. Такие термины служат только для того, чтобы отличать данные одного и того же типа друг от друга. Например, не отклоняясь от объема настоящего изобретения, первые данные также могут быть названы вторыми данными, и аналогично, вторые данные могут быть также названы первыми данными. В зависимости от контекста используемое в этом документе слово "если" можно интерпретировать как "когда" или "при" или "в ответ на определение".

Прикладной сценарий вариантов осуществления настоящего изобретения заключается в следующем: ежедневный способ перемещения пользователя А заключается в вождении транспортного средства. Обычно пользователь А будет водить в течение определенных периодов времени, например, добираясь до работы по рабочим дням. Чтобы снизить плотность трафика, возникающую из-за транспортных средств, и сократить воздействие выхлопных газов на окружающую среду, административный отдел дорожного движения того места, где расположен пользователь А, принял административные меры по ограничению трафика, заключающиеся в следующем: в рамках одного цикла ограничения действуют ограничения в отношении транспортных средств с различной информацией о номерных знаках. Например, в течение одной недели в различные дни действует ограничение на транспортные средства с различными крайними цифрами номера. Соответственно, ограничение в отношении транспортного средства пользователя А будет действовать в определенный день в течение цикла ограничения.

Поведение пользователя А при работе с пользовательским терминалом, таким как телефон, существенно различается в зависимости от того, осуществляет ли он в данные момент вождение или нет.На основе этой характеристики в вариантах осуществления настоящего изобретения предложен способ интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства. Пользовательский терминал, такой как телефон, планшет и т.д., который реализует такой способ, оснащен устройством интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства, при этом это устройство может представлять собой программный продукт, такой как приложение "Помощник в поездках", установленное на интеллектуальном устройстве, которое может анализировать привычки перемещения пользователя на основе полученных данных о поведении пользователя, чтобы получить дату ограничения в отношении транспортного средства пользователя и интеллектуально оповестить пользователя об ограничении в отношении транспортного средства в данный момент времени, например, в заданное время утром в день ограничения или вечером за день до даты ограничения, чтобы пользователь мог заранее составить план поездок.

Как показано на фиг. 1, на которой приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления, способ может использоваться в пользовательском терминале и включает в себя следующие этапы.

На этапе 11 анализируют данные о поведении пользователя пользовательского терминала и получают шаблон ограничения пользователя. Этап 11 может включать в себя следующие две реализации.

Реализация 1. Как показано на фиг. 2, на которой приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления, вышеупомянутый этап 11 может включать в себя следующие этапы.

На этапе 111 получают данные о поведении пользователя в течение первого заданного периода времени, при этом первый предварительно заданный период времени включает в себя N циклов ограничения; причем значение N должно удовлетворять следующему условию: дни ограничения в N циклах ограничения включают в себя по меньшей мере все стандартные дни ограничения пользователя. Вышеупомянутый первый заданный период времени также может представлять собой период времени, включающий в себя N циклов ограничения, отсчитываемых пользовательским терминалом назад от текущей даты.

Данные о поведении пользователя для первого заданного периода времени в одном случае могут быть сохранены в локальном запоминающем устройстве пользовательского терминала, а в другом случае - на удаленном сервере, соответствующем пользовательскому терминалу. Для последнего случая пользовательский терминал получает данные о поведении пользователя для заданного периода времени от удаленного сервера, и можно сэкономить ресурсы пользовательского терминала для хранения данных.

Предполагается, что данные о поведении пользователя для первого заданного периода времени содержат записи о поведении пользователя пользовательского терминала для 16 последовательных недель, начинающихся с определенного времени, как например, данные о поведении пользователя с первой недели, начиная с 13 апреля 2015 до шестнадцатой недели. Предполагается, что применяемая в настоящее время политика ограничений заключается в следующем: ограничения в отношении транспортных средств с различными крайними цифрами номера действуют в различные рабочие дни из пяти рабочих дней недели, а по субботам и воскресеньям не действуют; вышеупомянутый цикл ограничения составляет одну неделю, так что множество полученных вышеупомянутых дат включает в себя данные о поведении пользователя в 16 циклах ограничения.

На этапе 112, исходя из циклов ограничения данные о поведении пользователя разделяют на N блоков данных о поведении пользователя, причем в каждом из них записаны параметры использования терминала для одного и того же периода времени в каждый рабочий день в одном цикле ограничения.

Как было сказано выше, данные о поведении пользователя в 16 циклах ограничения можно разделить на 16 блоков данных о поведении пользователя, по одному на каждую неделю. То есть вышеупомянутый цикл ограничения составляет одну неделю. В каждом блоке данных о поведении пользователя записывают параметры пользовательского терминала в интервале 8:00~9:00 утра понедельника до пятницы, причем параметр использования пользовательского терминала может представлять собой частоту использования пользовательского терминала, например, частоту, с которой пользователь пользуется телефоном с помощью сенсорного экрана; параметр использования пользовательского терминала также может представлять собой продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства.

На этапе 113 анализируют блок данных о поведении пользователя и в каждом цикле ограничения получают день ограничения пользователя.

Если для примера анализировать частоту, с которой пользователь пользуется пользовательским терминалом в течение периода времени 8:00-9:00 каждый рабочий день недели, то частота пользования пользовательским терминалом, когда пользователь А ведет транспортное средство, существенно ниже, чем частота использования пользовательского терминала для того же периода времени, когда пользователь А не управляет транспортным средством. То есть если пользовательский терминал, например, представляет собой телефон, то частота, с которой используют телефон, когда пользователь А не управляет транспортным средством, существенно выше, чем эта частота, когда пользователь А управляет транспортным средством. Поэтому, можно применять рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя частота использования пользовательского терминала выше частот использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

Например, путем сравнения частоты, с которой пользователь использует телефон в течение периода времени 8:00~9:00 каждый день с понедельника по пятницу в течение одной недели, можно установить, что частота, с которой пользователь использует телефон в интервале 8:00~9:00 во вторник существенно выше, чем частота, с которой пользователь использует телефон в интервале 8:00~9:00 в другие дни. Следовательно, на данной неделе вторник можно использовать в качестве дня ограничения в отношении транспортного средства, принадлежащего пользователю А, то есть вторник является днем ограничения пользователя А.

Если параметр использования пользовательского терминала представляет собой продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, то процедура определения аналогична вышеизложенной. Основанием для определения дня ограничения пользователя может быть следующее: в целевой период времени дня ограничения пользователя, например, в интервале 8:00~9:00, продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, равна нулю или существенно меньше, чем продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства в 8:00~9:00 в другие рабочие дни, например, существенно меньше, чем предварительно заданное пороговое значение. Так как у каждого транспортного средства имеется свой, отличный от других, идентификатор бортового устройства Bluetooth, то на основе продолжительности времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, можно определить, осуществлял ли пользователь управление транспортным средством.

На этапе 114 проводят статистический анализ дней ограничения пользователя N циклов ограничения, чтобы получить первый шаблон ограничения пользователя.

На фиг. 3 приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления, и вышеупомянутый этап 114 может включать в себя следующие этапы.

На этапе 1141 собирают статистику за N циклов ограничения в течение первого заданного периода времени и получают день ограничения пользователя, соответствующий каждому циклу ограничения.

Как сказано выше, в вариантах настоящего изобретения предполагается, что N равно 16. После этапа 113 пользовательский терминал получит 16 дней ограничения пользователя. Если один номер цикла присвоить каждому блоку данных о поведении пользователя, то составим таблицу данных, полученную после этапа 113, которая может включать в себя: соответствие между номером цикла, соответствующими специфическими датами и днем ограничения пользователя, как показано в таблице 1.

Как видно из таблицы 1, дни ограничения пользователя, соответствующие 16 циклам ограничения, включают в себя по меньшей мере все обычные дни ограничения пользователя, которые могут включать в себя: понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.

На этапе 1142 проводят статистический анализ дня ограничения пользователя, соответствующего каждому циклу ограничения для первого заданного периода времени, и получают первый шаблон ограничения пользователя. Первый шаблон ограничения пользователя включает в себя последнюю дату смены ограничения пользователя, день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения и цикл смены ограничения.

Статистически анализируют день ограничения пользователя А на каждой неделе из вышеупомянутых 16 циклов ограничения и получают первый шаблон ограничения пользователя А. Первый шаблон ограничения пользователя может включать в себя следующую информацию: последняя дата смены ограничения пользователя А - это 27.07.2015; день ограничения пользователя А в текущем цикле ограничения - это понедельник; а цикл смены ограничения составляет 3 недели.

В вариантах осуществления настоящего изобретения пользовательский терминал получает вышеупомянутый первый шаблон ограничения пользователя, анализируя данные о поведении пользователя в течение первого заданного периода времени. В последующем процессе пользовательский терминал может вычислять дату ограничения в отношении пользовательского транспортного средства без необходимости анализировать другие данные и без необходимости ввода информации пользователем и, таким образом, может оповестить пользователя об ограничении в отношении транспортного средства на основе вышеупомянутой даты ограничения, что упрощает пользователю жизнь.

Реализация 2. Как показано на фиг. 4, на которой приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления, вышеупомянутый этап 11 может включать в себя следующее.

На этапе 115 получают данные о поведении пользователя для второго заданного периода времени. Второй заданный период времени может включать в себя по меньшей мере один цикл ограничения.

Например, получают данные о поведении пользователя А для периода времени с 12.07.2015 по 28.07.2015.

На этапе 116 анализируют данные о поведении пользователя и получают второй шаблон ограничения пользователя, при этом второй шаблон ограничения пользователя включает в себя: цикл ограничения и день ограничения пользователя в каждом цикле ограничения.

Например, анализируют данные о поведении пользователя в утренний час пик в интервале 8:00~9:00 каждый день в пределах вышеуказанного периода времени, результатом чего является следующее: период времени с 12.07.2015 по 28.07.2015 включает в себя 2 цикла ограничения, каждый из которых имеет длину 7 дней, т.е. одну неделю; днями ограничения пользователя во всех циклах ограничения является понедельник. Результат вышеупомянутого анализа можно представить в следующей таблице 2.

В соответствии с результатом вышеупомянутого анализа получают второй шаблон ограничения пользователя, который может включать в себя следующее: цикл ограничения составляет одну неделю, а днем ограничения пользователя А на каждой неделе является понедельник.

По сравнению с реализацией 1 этапа 11 в реализации 2 этапа 11 имеется меньше данных для обсчета, что повышает вычислительную эффективность пользовательского терминала.

На этапе 12 вычисляют дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с вышеупомянутым шаблоном ограничения пользователя.

В соответствии с реализацией 1 этапа 11 вышеупомянутый этап 12 может включать в себя следующие этапы, со ссылкой на фиг. 5, на которой приведена блок-схема, показывающая способ интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления.

На этапе 121 добавляют один цикл смены ограничения к последней дате смены ограничения пользователя и получают следующую дату смены ограничения пользователя.

В сочетании с вышеприведенным вариантом осуществления, отсчитывая три недели от последней даты смены ограничения 27.07.2015, можно получить следующую дату смены ограничения пользователя А 17.08.2015. Другими словами, в цикле ограничения, которому принадлежит дата 17.08.2015, день ограничения пользователя А будет изменен на среду.

На этапе 122, если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения равен или больше, чем один цикл ограничения, то используют день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения в качестве дня ограничения в следующем цикле ограничения.

Предполагается, что текущая дата пользователя 30.07.2015, промежуток времени между текущей датой пользователя и следующей датой смены ограничения 17.08.2015 составляет 18 дней, что больше, чем один цикл ограничения, т.е. 7 дней. Поэтому, день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения, т.е. понедельник, используют в качестве дня ограничения в следующем цикле ограничения. То есть в цикле ограничения, соответствующем промежутку с 03.08.2015 по 07.08.2015, в качестве дня ограничения в цикле ограничения используют понедельник; другими словами, дату 03.08.2015 получают в качестве следующего дня ограничения пользователя А.

На этапе 123, откладывают день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения на один день и получают день ограничения в следующем цикле ограничения, если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения меньше, чем один цикл ограничения.

Предполагается, что текущая дата пользователя 12.08.2015, промежуток времени между текущей датой пользователя и следующей датой смены ограничения 17.08.2015 составляет 5 дней, что меньше, чем один цикл ограничения, т.е. 7 дней. Поэтому, день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения, понедельник, переносят на один день, на вторник, качестве дня ограничения в следующем цикле ограничения. То есть в цикле ограничения, соответствующем промежутку с 17.08.2015 по 21.08.2015, в качестве дня ограничения в цикле ограничения используют вторник; другими словами, дату 18.08.2015 получают в качестве следующего дня ограничения пользователя А.

В соответствии с реализацией 2 этапа 11, вышеупомянутый этап 12 может включать в себя следующие этапы, со ссылкой на фиг. 6, на которой приведена блок-схема, показывающая способ интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления.

На этапе 124 получают таблицу административной информации по ограничению трафика для того места, где происходит активность пользователя, причем таблица административной информации по ограничению трафика включает в себя соответствие между информацией о номерных знаках и днем ограничения.

Информация, записанная в данных о поведении пользователя, представляет собой информацию о соответствующем географическом положении, т.е. информацию о географическом положении того места, где происходит активность пользователя. На основе информации о географическом положении с облачного сервера, такого как сервер административный отдел дорожного движения, может быть получена таблица административной информации по ограничению трафика. Таблица административной информации по ограничению трафика может включать в себя следующее: соответствие между информацией о номерном знаке и днем ограничения.

Предполагается, что информация о номерном знаке представляет собой крайнюю цифру номерного знака, при этом вышеупомянутая таблица административной информации по ограничению трафика может быть представлена в виде таблице 3, приведенной ниже.

На этапе 125 получают информацию о номерном знаке транспортного средства пользователя в соответствии с днем ограничения пользователя и таблицей административной информации по ограничению трафика.

В соответствии с полученным на вышеупомянутом этапе 116 днем ограничения, который является понедельником, можно обратиться к таблице административной информации по ограничению трафика, показанной в таблице 3, и можно получить крайнюю цифру номерного знака, равную 1 или 6.

На этапе 126 обращаются в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с информацией о номерном знаке и получают дату ограничения в отношении транспортного средства.

Предполагается, что текущая дата 28.07.2015, пользовательский терминал может обратиться к таблице административной информации по ограничению трафика и получить время ограничения в таблице 3 на основе полученной информации о крайней цифре номерного знака, и установить, что: следующая дата ограничения пользователя А 03.08.2015.

Кроме того, если пользователь в настоящий момент едет в другой город, то есть место, в котором в настоящий момент находится пользователь, отличается от того места, где возникают данные о поведении вышеупомянутого пользователя, то пользовательский терминал также может обратиться к таблице административной информации по ограничению трафика того места, где расположен пользователь, на основе полученной крайней цифры номерного знака и получить дату ограничения в отношении транспортного средства пользователя в том месте, где в настоящий момент расположен пользователь.

В вариантах осуществления настоящего изобретения после того, как пользовательский терминал проанализирует данные о поведении пользователя и получит шаблон ограничения пользователя, может быть выполнено обращение к таблице административной информации по ограничению трафика того места, где происходит активность пользователя, может быть точно получена информация о номерных знаках транспортного средства пользователя, а затем может быть выполнено обращение к таблице административной информации по ограничению трафика того места, где расположен пользовательский терминал, в соответствии с вышеупомянутой информацией о номерных знаках и получена прогнозная дата ограничения в отношении транспортного средства пользователя. Прогнозная дата ограничения может представлять собой дату ограничения в отношении транспортного средства для следующего раза или даты ограничения в отношении транспортного средства для нескольких следующих раз.

Как показано на фиг. 7, на которой приведена блок-схема последовательности действий способа интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления, на основе варианта осуществления, показанного на фиг. 6 между этапом 125 и этапом 126 могут быть дополнительно включены следующие этапы.

На этапе 127 выдают запрос на подтверждение информации о номерном знаке.

Например, пользовательский терминал представляет информацию запроса, означающую "Крайняя цифра вашего номерного знака равна 1 или 6? Пожалуйста, подтвердите, если это так.", отображая ее на пользовательском интерфейсе или путем голосового запроса и т.д. В качестве примера, со ссылкой на фиг. 8, на которой приведена блок-схема, показывающая прикладной сценарий интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения, информация запроса "Крайняя цифра вашего номерного знака равна 1 или 6?" отображается в диалоговом окне 20 пользовательского интерфейса приложения "Помощник в поездках" пользовательского терминала. В качестве другого примера, со ссылкой на фиг. 9, на которой приведена блок-схема, показывающая прикладной сценарий интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения, посредством устройства воспроизведения голоса издается голосовой запрос "Крайняя цифра вашего номерного знака равна 1 или 6? Пожалуйста, подтвердите, если это так.".

На этапе 128 предоставляют пользователю вход в пользовательский интерфейс и принимают пользовательскую информацию обратной связи в ответ на вышеупомянутый запрос.

Соответственно, вход в пользовательский интерфейс для ввода пользователем информации обратной связи может быть обеспечен в пользовательском интерфейсе, который может принимать от пользователя положительную информацию обратной связи в ответ на вышеупомянутый запрос, если содержание запроса верно, и принимать от пользователя отрицательную информацию обратной связи в ответ на вышеупомянутый запрос, если содержание запроса неверно.

Реализация конкретного взаимодействия между пользователем и пользовательским терминалом связана с реализацией пользовательского входа. Пользовательский вход может быть реализован несколькими способами; соответственно, взаимодействие между пользователем и пользовательским терминалом также может быть реализовано несколькими способами.

Например, пользователю может быть предоставлен вход путем отображения кнопки на пользовательском интерфейсе пользовательского терминала. В настоящее время большинство телефонов оснащены сенсорным экраном. Поэтому, пользовательский вход может быть обеспечен с помощью функциональной кнопки и т.п., отображаемой на пользовательском интерфейсе, и пользователь может ввести информацию обратной связи в ответ на вышеупомянутый запрос, непосредственно нажимая на соответствующую кнопку на сенсорном экране. Вышеупомянутая кнопка может представлять собой кнопку 201 "Верно" или кнопку 202 "Неверно", как показано на фиг. 8.

Как вариант, вход может быть предоставлен пользователю путем запроса голосового ввода на пользовательском интерфейсе пользовательского терминала. Конкретная реализация может быть следующей: в качестве пользовательского входа может быть выполнена кнопка 30 для голосового ввода на пользовательском интерфейсе приложения "Помощник в поездках"; после того, как пользователь нажимает на эту кнопку 30 для голосового ввода, на пользовательском терминале может открыться устройство голосового ввода, такое как микрофон, и может быть принята информация голосового ввода пользователя; например, пользователь может произнести "верно" или "неверно" и т.д. в микрофон пользовательского терминала; соответственно, "Помощник в поездках" может распознать сигнал голосового ввода, как показано на фиг. 9.

В вариантах осуществления настоящего изобретения добавлен этап подтверждения информации о номерных знаках, полученной пользовательским терминалом. На основе информации обратной связи, введенной пользователем через операционный вход, точность информации о номерном знаке также подтверждается пользователем, и, в свою очередь, может быть увеличена точность даты ограничения в отношении транспортного средства, полученной пользовательским терминалом на основе информации о номерном знаке, и может быть улучшено взаимодействие пользователя с пользовательским терминалом.

На этапе 13 оповещают пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении вышеупомянутого транспортного средства.

После получения даты ограничения в отношении транспортного средства для будущего периода времени пользовательский терминал может заранее оповестить пользователя об ограничении в отношении транспортного средства до того, как пользователь поедет в день ограничения, например, в 7:00 или в определенное время за день до дня ограничения. Пользовательский терминал может оповестить пользователя об ограничении в отношении транспортного средства с помощью текста, изображения, голоса или видео и т.д. и может удостовериться в том, что пользователь может эффективно принять оповещение об ограничении в отношении транспортного средства, так что пользователь может заранее составить план поездок.

Важно отметить, что пользовательский терминал, вовлеченный в различные варианты осуществления настоящего изобретения, может представлять собой носимое устройство, смартфон, персональный цифровой помощник и т.д., который носит пользователь и который не ограничен вариантами осуществления настоящего изобретения. Облачный сервер, вовлеченный в различные варианты осуществления настоящего изобретения, может представлять собой сервер административного отдела дорожного движения, и т.д.

В соответствии с вышеприведенными вариантами осуществления прикладной функции, реализующей способы, в настоящем изобретении также предложены варианты осуществления устройств, реализующих прикладную функцию и соответствующие терминалы.

Как показано на фиг. 10, на которой приведена блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения, вышеупомянутое устройство может включать в себя: модуль 21 получения шаблона ограничения, выполненный с возможностью анализировать данные о поведении пользователя пользовательского терминала и получать шаблон ограничения пользователя; модуль 22 вычисления даты ограничения, выполненный с возможностью вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном пользовательского ограничения; модуль 23 оповещения, выполненный с возможностью оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства. В частности, модуль 22 оповещения может оповещать об ограничении в отношении транспортного средства с использованием текста, изображения, голоса или видео.

На фиг. 11 приведена блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения. Модуль 21 получения шаблона ограничения может включать в себя следующие модули.

Первый подмодуль 211 получения данных, выполненный с возможностью получать данные о поведении пользователя в течение заданного периода времени, при этом вышеупомянутый предварительно заданный период времени включает в себя N циклов ограничения.

Подмодуль 212 разделения данных, выполненный с возможностью, исходя из циклов ограничения, разделять данные о поведении пользователя на N блоков данных о поведении пользователя, причем в каждом из них записаны параметры использования терминала для одного и того же периода времени в каждый рабочий день в одном цикле ограничения; цикл ограничения может представлять собой одну неделю, десять дней, пятнадцать дней или один месяц и т.д.

Первый подмодуль 213 анализа блока данных выполнен с возможностью анализировать блок данных о поведении пользователя и ограничения получать день ограничения пользователя в каждом цикле; в частности, первый подмодуль 213 анализа данных может быть выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя. Параметр использования пользовательского терминала может представлять собой частоту использования пользовательского терминала или продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства.

Если параметр использования пользовательского терминала представляет собой частоту использования пользовательского терминала, то первый подмодуль 213 анализа данных, в частности, может быть выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя частота использования пользовательского терминала выше, чем частота использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

Если параметр использования пользовательского терминала представляет собой продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, то первый подмодуль 213 анализа данных может быть, в частности, выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, равна нулю или значительно меньше, чем значения продолжительности времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, в другие рабочие дни в блоке данных о поведении пользователя, в качестве дня ограничения пользователя.

Первый подмодуль 214 получения статистических данных выполнен с возможностью проведения статистического анализа дней ограничения пользователя N циклов ограничения, чтобы получить первый пользовательский шаблон ограничений.

Как показано на фиг. 12, на которой приведена блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления, первый подмодуль 214 получения статистических данных может включать в себя: первый подмодуль 2141 получения статистических данных, предназначенный для сбора статистики за N циклов ограничения в течение заданного периода времени и получения дня ограничения пользователя, соответствующего каждому циклу ограничения; второй подмодуль 2142 получения статистических данных, выполненный с возможностью проведения статистического анализа дня ограничения пользования, соответствующего каждому циклу ограничения для заданного периода времени и получения первого шаблона ограничения пользователя, причем первый шаблон ограничения пользователя включает в себя пользовательскую дату смены, день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения и цикл смены ограничения.

Как показано на фиг. 13, на которой приведена блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления, модуль 22 вычисления даты ограничения, может включать в себя: вычислительный подмодуль 221, выполненный с возможностью добавлять один цикл смены ограничения к последней пользовательской дате смены и получать следующую дату смены ограничения пользователя; первый подмодуль 222 получения, выполненный с возможностью использовать день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения в качестве дня ограничения в следующем цикле ограничения, если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения равен или больше, чем один цикл ограничения; второй подмодуль 223 получения, выполненный с возможностью откладывать день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения на один день и получать день ограничения в следующем цикле ограничения, если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения меньше, чем один цикл ограничения.

Как показано на фиг. 14, на которой приведена блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления, модуль 21 получения шаблона ограничения может дополнительно включать в себя: второй подмодуль 215 получения данных, выполненный с возможностью получать данные о поведении пользователя в течение заданного периода времени; второй подмодуль 216 анализа данных, выполненный с возможностью анализировать данные о поведении пользователя и получать второй шаблон ограничения пользователя, при этом второй шаблон ограничения пользователя включает в себя: цикл ограничения и день ограничения пользователя в каждом цикле ограничения.

В соответствии с фиг. 14, модуль 22 вычисления даты ограничения может включать в себя следующие модули, со ссылкой на фиг. 15, на которой приведена блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления.

Подмодуль 224 получения таблицы ограничений, выполненный с возможностью получать таблицу административной информации по ограничению трафика для того места, где происходит активность пользователя, причем таблица административной информации по ограничению трафика включает в себя соответствие между информацией о номерных знаках и днем ограничения.

Подмодуль 225 получения информации о номерных знаках выполнен с возможностью обращаться в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с днем ограничения пользователя и получать информацию о номерном знаке транспортного средства пользователя.

Подмодуль 226 запроса даты ограничения выполнен с возможностью обращаться в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с информацией о номерном знаке и получать дату ограничения в отношении транспортного средства.

Как вариант, со ссылкой на фиг. 16, на которой приведена блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления, модуль 22 вычисления даты ограничения также может включать в себя: подмодуль 227 запроса подтверждающей информации, выполненный с возможностью выдавать запрос на подтверждение информации о номерном знаке; подмодуль 228 получения информации обратной связи, выполненный с возможностью предоставлять пользователю вход в пользовательский интерфейс и принимать пользовательскую информацию обратной связи в ответ на запрос.

Причем, способ, которым подмодуль 228 получения информации обратной связи предоставляет пользователю вход в пользовательский интерфейс, может включать в себя следующее: предоставляют пользователю вход путем отображения кнопки на пользовательском интерфейсе пользовательского терминала; или предоставляют пользователю вход путем запрашивания голосового ввода в пользовательском интерфейсе пользовательского терминала.

Для получения подробностей о процессе реализации функций и ролей соответствующих блоков в вышеупомянутых устройствах, пожалуйста, обратитесь к процессу реализации соответствующих этапов в вышеприведенном способе, который здесь не будет подробно рассматриваться.

Варианты осуществления устройств в основном соответствуют вариантам осуществления способов, так что их описание можно получить, обращаясь к описанию вариантов осуществления способов. Варианты осуществления описанных выше устройств являются всего лишь примерными, причем блоки, описанные как отдельные компоненты, могут быть, а могут не быть физически разделенными, компоненты, изображенные как блоки, могут быть, а могут не представлять собой физические блоки, то есть они могут быть либо расположены в одном и том же месте, либо распределены по нескольким сетевым блокам. Для достижения цели решения настоящего изобретения в соответствии с действительными потребностями могут быть выбраны некоторые или все модули. Специалисты в области техники могут понять и реализовать изобретение на практике, не прилагая творческих усилий.

Соответственно, в настоящем изобретении также предложен пользовательский терминал, который может включать в себя: процессор; и память, в которой хранятся команды, исполняемые процессором; причем процессор может быть выполнен с возможностью анализировать данные о поведении пользователя пользовательского терминала и получать шаблон ограничения пользователя; вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя; оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства.

На фиг. 17 приведена структурная блок-схема устройства интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства в соответствии с примером осуществления. Например, устройство 1700 может быть предложено в качестве пользовательского терминала.

Со ссылкой на фиг. 17, устройство 1700 может включать в себя следующие компоненты: обрабатывающий компонент 1702, память 1704, компонент 1706 питания, мультимедийный компонент 1708, звуковой компонент 1710, интерфейс 1712 ввода/вывода (I/O), сенсорный компонент 1714 и компонент 1716 связи.

Обрабатывающий компонент 1702 обычно управляет всей работой устройства 1700, например, операциями, связанными с отображением, телефонными звонками, передачей данных, работой камеры и операций записи. Обрабатывающий компонент 1702 может включать в себя один или несколько процессоров 1720, предназначенных для исполнения команд для выполнения всех или части этапов описанных выше способов. Более того, обрабатывающий компонент 1702 может включать в себя один или несколько модулей, которые упрощают взаимодействие между обрабатывающим компонентом 1702 и другими компонентами. Например, обрабатывающий компонент 1702 может включать в себя мультимедийный модуль, который упрощает взаимодействие между мультимедийным компонентом 1708 и обрабатывающим компонентом 1702.

Память 1704 выполнена с возможностью хранить различные типы данных, чтобы поддерживать работу устройства 1700. Примеры таких данных включают в себя команды для любых приложений или способов, работающих на устройстве 1700, данные контактов, данные телефонной книги, сообщения, изображения, видео и т.д. Память 1704 может быть реализована с использованием любого типа энергозависимых или энергонезависимых запоминающих устройств или их сочетания, таких как статическая память с произвольным доступом (SRAM), электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (EEPROM), стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (EPROM), программируемое постоянное запоминающее устройство (PROM), постоянное запоминающее устройство (ROM), магнитная память, флэш-память, магнитный или оптический диск.

Компонент 1706 питания подает энергию к различным компонентам устройства 1700. Компонент 1706 питания может включать в себя систему управления электропитанием, один или несколько источников энергии и любые другие компоненты, связанные с генерацией, управлением и распределением электропитания в устройстве 1700.

Мультимедийный компонент 1708 включает в себя экран, обеспечивающий выходной интерфейс между устройством 1700 и пользователем. В некоторых вариантах осуществления экран может включать в себя жидкокристаллический дисплей (LCD) и сенсорную панель (TP). Если экран включает в себя сенсорную панель, то экран может быть реализован в виде сенсорного экрана, чтобы принимать входные сигналы от пользователя. Сенсорная панель включает в себя один или несколько тактильных датчиков для считывания касаний, пролистываний и жестов на сенсорной панели. Тактильные датчики могут не только считывать границу касания или пролистывания, но также могут считывать период времени и давление, связанные с касанием или пролистыванием. В некоторых вариантах осуществления мультимедийный компонент 1708 включает в себя фронтальную камеру и/или заднюю камеру. Фронтальная камера и задняя камера могут принимать внешние мультимедийные данные, когда устройство 1700 находится в таком режиме работы, как режим фотографирования или режим видеосъемки. И фронтальная и задняя камера может представлять собой систему с фиксированным фокусным расстоянием либо может иметь функцию оптического зуммирования.

Звуковой компонент 1710 выполнен с возможностью выводить и/или вводить звуковые сигналы. Например, звуковой компонент 1710 включает в себя микрофон ("MIC"), выполненный с возможностью принимать внешний звуковой сигнал, когда устройство 1700 находится в рабочем режиме, например, в режиме звонка, режиме записи и режиме распознавания голоса. Принятый звуковой сигнал может также сохраняться в памяти 1704 или передаваться с помощью компонента 1716 связи. В некоторых вариантах осуществления звуковой компонент 1710 дополнительно включает в себя громкоговоритель для вывода звуковых сигналов.

Интерфейс 1712 I/O обеспечивает интерфейс между обрабатывающим компонентом 1702 и периферийными интерфейсными модулями, таким как клавиатура, колесо, кнопки и т.д. Кнопки могут включать в себя, но не ограничены этим, кнопку возврата на главный экран, кнопку регулировки громкости, кнопку включения и кнопку блокировки.

Сенсорный компонент 1714 включает в себя один или несколько датчиков для оценки состояния различных аспектов устройства 1700. Например, сенсорный компонент 1714 может определять открытое/закрытое состояние устройства 1700, относительное позиционирование компонентов, напр., дисплея и клавиатуры, устройства 1700, изменение положение устройства 1700 или компонента устройства 1700, наличие или отсутствие контакта пользователя с устройством 1700, ориентацию или ускорение/замедление устройства 1700 и изменение температуры устройства 1700. Сенсорный компонент 1714 может включать в себя датчик близости, выполненный с возможностью определять наличие рядом объектов без какого-либо физического контакта. Сенсорный компонент 1714 также может включать в себя датчик света, такой как датчик изображения типа CMOS или CCD, для использования в приложениях работы с изображением. В некоторых вариантах осуществления сенсорный компонент 1714 также включает в себя акселерометр, гироскоп, магнитный датчик, датчик давления или датчик температуры.

Компонент 1716 связи выполнен с возможностью упрощать осуществление проводной или беспроводной связи между устройством 1700 и другими устройствами. Устройство 1700 может подключаться к беспроводной сети, основанной на некотором стандарте связи, таком как Wi-Fi, 2G, 3G или их сочетание. В одном примере осуществления компонент 1716 связи принимает широковещательный сигнал или информацию, связанную с вещанием, от внешней системы управления вещанием через вещательный канал. В одном примере осуществления компонент 1716 связи также включает в себя модуль ближней бесконтактной связи (NFC) для упрощения связи на коротких расстояниях. Например, NFC-модуль может быть реализован на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID), технологии инфракрасной передачи (IrDA), технологии сверхширокополосной связи (UWB), технологии Bluetooth (ВТ) и других технологий.

Другие варианты осуществления изобретения будут очевидны специалистам в этой области техники из рассмотрения описания и практического применения изложенного в этом документе изобретения. Предполагается, что данная заявка охватывает любые вариации, применения или адаптации изобретения, следующие его основным принципам и включающие в себя такие отклонения от настоящего изобретения, которые попадают под известную и обычную практику в области техники. Описание и варианты осуществления рассматриваются только как пример, а сущность и объем изобретения ограничены только прилагаемой формулой изобретения.

Следует понимать, что изобретение не ограничено точно структурой, описанной выше и показанной на фигурах, и в него можно внести различные модификации и изменения, не отклоняясь от объема изобретения. Объем изобретения ограничен только прилагаемой формулой изобретения.

1. Способ интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства, содержащий следующее:

автоматически анализируют данные об использовании пользовательского терминала совместно с пользовательским терминалом для получения шаблона ограничения пользователя;

вычисляют дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя;

оповещают пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства.

2. Способ по п. 1, в котором автоматический анализ данных об использовании пользовательского терминала совместно с пользовательским терминалом для получения шаблона ограничения пользователя содержит следующее:

получают данные о поведении пользователя в течение первого заданного периода времени, при этом первый предварительно заданный период времени включает в себя N циклов ограничения;

исходя из циклов ограничения разделяют данные о поведении пользователя на N блоков данных о поведении пользователя, причем в каждом из них записаны параметры использования терминала для одного и того же периода времени в каждый рабочий день в одном цикле ограничения;

анализируют блок данных о поведении пользователя и в каждом цикле ограничения получают день ограничения пользователя;

проводят статистический анализ дней ограничения пользователя N циклов ограничения, чтобы получить первый шаблон ограничения пользователя.

3. Способ по п. 2, в котором анализ блока данных о поведении пользователя и получение в каждом цикле ограничения дня ограничения пользователя содержит следующее:

применяют рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

4. Способ по п. 3, в котором статистический анализ дней ограничения пользователя N циклов ограничения для получения первого шаблона ограничения пользователя содержит следующее:

собирают статистику за N циклов ограничения в течение первого заданного периода времени и получают день ограничения пользователя, соответствующий каждому циклу ограничения;

проводят статистический анализ дня ограничения пользования, соответствующего каждому циклу ограничения для первого заданного периода времени, и получают первый шаблон ограничения пользователя, причем первый шаблон ограничения пользователя включает в себя пользовательскую дату смены, день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения и цикл смены ограничения.

5. Способ по п. 4, в котором вычисление даты ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя содержит следующее:

добавляют один цикл смены ограничения к последней пользовательской дате смены и получают следующую дату смены ограничения пользователя;

если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения равен или больше чем один цикл ограничения, то используют день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения в качестве дня ограничения в следующем цикле ограничения;

если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения меньше чем один цикл ограничения, то откладывают день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения на один день и получают день ограничения в следующем цикле ограничения.

6. Способ по п. 2, в котором каждый цикл ограничения представляет собой одну неделю.

7. Способ по п. 3, в котором параметр использования пользовательского терминала представляет собой частоту использования пользовательского терминала и также использование рабочего дня, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя содержит следующее:

применяют рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя частота использования пользовательского терминала выше частот использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

8. Способ по п. 3, в котором параметр использования пользовательского терминала представляет собой продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, и также

использование рабочего дня, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя содержит следующее:

используют рабочий день, для которого продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, равна нулю или значительно меньше, чем значения продолжительности времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, в другие рабочие дни в блоке данных о поведении пользователя, в качестве дня ограничения пользователя.

9. Способ по п. 1, в котором автоматический анализ данных об использовании пользовательского терминала совместно с пользовательским терминалом для получения шаблона ограничения пользователя содержит следующее:

получают данные об использовании пользовательского терминала в течение второго заданного периода времени;

анализируют данные об использовании пользовательского терминала и получают второй шаблон ограничения пользователя, при этом второй шаблон ограничения пользователя включает в себя: цикл ограничения и день ограничения пользователя в каждом цикле ограничения.

10. Способ по п. 9, в котором вычисление даты ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя содержит следующее:

получают таблицу административной информации по ограничению трафика для того места, где использовался пользовательский терминал, причем таблица административной информации по ограничению трафика включает в себя соответствие между информацией о номерных знаках и днем ограничения;

получают информацию о номерном знаке транспортного средства пользователя в соответствии с днем ограничения пользователя и таблицей административной информации по ограничению трафика;

обращаются в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с информацией о номерном знаке и получают дату ограничения в отношении транспортного средства.

11. Способ по п. 10, в котором вычисление даты ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном пользовательского ограничения также содержит следующее:

выдают запрос на подтверждение информации о номерном знаке;

предоставляют пользователю вход в пользовательский интерфейс и принимают пользовательскую информацию обратной связи в ответ на указание.

12. Способ по п. 11, в котором предоставление пользователю входа в пользовательский интерфейс содержит следующее:

предоставляют пользователю вход путем отображения кнопки на пользовательском интерфейсе пользовательского терминала; или

предоставляют пользователю вход путем запрашивания голосового ввода в пользовательском интерфейсе пользовательского терминала.

13. Способ по любому из пп. 1-12, в котором оповещение пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства, содержит следующее: осуществляют оповещение об ограничении в отношении транспортного средства с использованием текста, изображения, голоса или видео.

14. Устройство интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства, содержащее:

модуль получения шаблона ограничения, выполненный с возможностью автоматически анализировать данные об использовании пользовательского терминала совместно с пользовательским терминалом для получения шаблона пользовательского ограничения;

модуль вычисления даты ограничения, выполненный с возможностью вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном пользовательского ограничения;

модуль оповещения, выполненный с возможностью оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства.

15. Устройство по п. 14, в котором модуль получения шаблона ограничения содержит:

первый подмодуль получения данных, выполненный с возможностью получать данные об использовании пользовательского терминала в течение первого заданного периода времени, при этом первый заданный период времени включает в себя N циклов ограничения;

подмодуль разделения данных, выполненный с возможностью, исходя из циклов ограничения, разделять данные об использовании пользовательского терминала на N блоков данных о поведении пользователя, причем в каждом из них записаны параметры использования терминала для одного и того же периода времени в каждый рабочий день в одном цикле ограничения;

первый подмодуль анализа блока данных, выполненный с возможностью анализировать блок данных о поведении пользователя и получать день ограничения пользователя в каждом цикле;

первый подмодуль получения статистических данных, выполненный с возможностью проведения статистического анализа дней ограничения пользователя N циклов ограничения, чтобы получить первый шаблон ограничения пользователя.

16. Устройство по п. 15, в котором первый подмодуль анализа данных выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя параметр использования пользовательского терминала отличается от параметров использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

17. Устройство по п. 16, в котором первый подмодуль получения статистических данных содержит:

первый подмодуль получения статистических данных, предназначенный для сбора статистики за N циклов ограничения в течение заданного периода времени и получения дня ограничения пользователя, соответствующего каждому циклу ограничения;

второй подмодуль получения статистических данных, выполненный с возможностью проведения статистического анализа дня ограничения пользователя, соответствующего каждому циклу ограничения для заданного периода времени и получения первого шаблона ограничения пользователя, причем первый шаблон ограничения пользователя включает в себя пользовательскую дату смены, день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения и цикл смены ограничения.

18. Устройство по п. 17, в котором модуль вычисления даты ограничения содержит:

вычислительный подмодуль, выполненный с возможностью добавлять один цикл смены ограничения к последней пользовательской дате смены и получать следующую дату смены ограничения пользователя;

первый подмодуль получения, выполненный с возможностью использовать день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения в качестве дня ограничения в следующем цикле ограничения, если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения равен или больше, чем один цикл ограничения;

второй подмодуль получения, выполненный с возможностью откладывать день ограничения пользователя в текущем цикле ограничения на один день и получать день ограничения в следующем цикле ограничения, если промежуток времени между пользовательской текущей датой и пользовательской следующей датой смены ограничения меньше чем один цикл ограничения.

19. Устройство по п. 15, в котором каждый цикл ограничения представляет собой одну неделю.

20. Устройство по п. 16, в котором параметр использования пользовательского терминала представляет собой частоту использования пользовательского терминала, и также первый подмодуль анализа данных выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого в блоке данных о поведении пользователя частота использования пользовательского терминала выше, чем частота использования пользовательского терминала в другие рабочие дни, в качестве дня ограничения пользователя.

21. Устройство по п. 16, в котором параметр использования пользовательского терминала представляет собой продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, а также первый подмодуль анализа данных выполнен с возможностью использовать рабочий день, для которого продолжительность времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, равна нулю или значительно меньше, чем значения продолжительности времени, в течение которого пользовательский терминал подключен к системе Bluetooth целевого транспортного средства, в другие рабочие дни в блоке данных о поведении пользователя, в качестве дня ограничения пользователя.

22. Устройство по п. 14, в котором модуль получения шаблона ограничения содержит:

второй подмодуль получения данных, выполненный с возможностью получать данные об использовании пользовательского терминала в течение второго заданного периода времени;

второй подмодуль анализа данных, выполненный с возможностью анализировать данные об использовании пользовательского терминала и получать второй шаблон ограничения пользователя, при этом второй шаблон ограничения пользователя включает в себя: цикл ограничения и день ограничения пользователя в каждом цикле ограничения.

23. Устройство по п. 22, в котором модуль вычисления даты ограничения содержит:

подмодуль получения таблицы ограничений, выполненный с возможностью получать таблицу административной информации по ограничению трафика для того места, где использовался пользовательский терминал, причем таблица административной информации по ограничению трафика включает в себя соответствие между информацией о номерных знаках и днем ограничения;

подмодуль получения информации о номерных знаках, выполненный с возможностью обращаться в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с днем ограничения пользователя и получать информацию о номерном знаке транспортного средства пользователя;

подмодуль запроса даты ограничения, выполненный с возможностью обращаться в таблицу административной информации по ограничению трафика в соответствии с информацией о номерном знаке и получать дату ограничения в отношении транспортного средства.

24. Устройство по п. 23, в котором модуль вычисления даты ограничения также содержит:

подмодуль запроса подтверждающей информации, выполненный с возможностью выдавать запрос на подтверждение информации о номерном знаке;

подмодуль получения информации обратной связи, выполненный с возможностью предоставлять пользователю вход в пользовательский интерфейс и принимать пользовательскую информацию обратной связи в ответ на указание.

25. Устройство по п. 24, в котором способ, которым подмодуль получения информации обратной связи предоставляет пользователю вход в пользовательский интерфейс, содержит следующее:

предоставляют пользователю вход путем отображения кнопки на пользовательском интерфейсе пользовательского терминала; или

предоставляют пользователю вход путем запрашивания голосового ввода в пользовательском интерфейсе пользовательского терминала.

26. Устройство по любому из пп. 14-25, в котором модуль оповещения выполнен с возможностью оповещать об ограничении в отношении транспортного средства с использованием текста, изображения, голоса или видео.

27. Пользовательский терминал, содержащий:

процессор; и

память, в которой хранятся команды, исполняемые процессором;

при этом процессор выполнен с возможностью:

автоматически анализировать данные об использовании пользовательского терминала для получения шаблона ограничения пользователя;

вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя;

оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства

исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам безопасности для транспортных средств. ECU управления выводит информацию предостережения или предупреждения пассажиру транспортного средства, если ECU непрерывно не принимает информацию, которая показывает, что приложение для мобильных телефонов, которое в данный момент выполняется на смартфоне, подключенном к ECU, имеет атрибут, являющийся разрешенным для использования во время движения транспортного средства, в котором установлено ECU.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к бронетанковой технике. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин. .

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортного средства. При осуществлении способа блокируют работу двигателя, если механическая ступень находится в разложенном состоянии и присутствует заданное условие работы силовой передачи. Условием работы силовой передачи является нахождение трансмиссии не в нейтральном состоянии и нахождение состояния педали сцепления в нажатом состоянии. Предложены также система управления работой двигателя и моторное транспортное средство. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.
Наверх