Устройство для защиты косинусного конденсатора погружного электродвигателя с повышенным коэффициентом мощности от внешнего внутрипластового давления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности при создании погружных электродвигателей с повышенным коэффициентом мощности, имеющих в конструкции косинусный конденсатор, который подвергается давлению, передаваемому от скважинной жидкости. Конденсатор находится в основании, жестко соединенном с погружным двигателем. Технический результат состоит в повышении надежности защиты конденсатора, а следовательно, и повышении надежности погружного электродвигателя. Погружной электродвигатель состоит из статора, ротора, узла токоввода, системы гидрозащиты и присоединенного к нему устройства для защиты конденсатора от давления. Конденсатор находится внутри этого устройства. Устройство полностью герметично и защищает конденсатор от сдавливания. Подключение конденсатора происходит гибкими проводами или кабелями, проходящими через гермовводы, обеспечивающие герметизацию кабельных вводов. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности при создании погружных электродвигателей с повышенным коэффициентом мощности, имеющих в конструкции косинусный конденсатор, который присоединяется к нижний части ПЭД. Имеется патент на изобретение RU 2485660 С2. Технический результат состоит в повышении коэффициента мощности. Погружной электродвигатель с повышенным коэффициентом мощности состоит из статора, ротора, узла токоввода, системы гидрозащиты и основания двигателя. Устройство по данному патенту устроено таким образом, что в электродвигателе с повышенным коэффициентом мощности конденсатор находится внутри корпуса электродвигателя, в нижней части (в основании двигателя), зафиксированный резиновой манжетой. Контакты конденсатора и сам косинусный конденсатор находятся в непосредственном соприкосновении с маслом системы гидрозащиты погружного электродвигателя, и, соответственно. конденсатор воспринимает на себя все давление пластовой жидкости. Электрически косинусный конденсатор подключается к обмоткам статора. При эксплуатации погружного электродвигателя косинусный конденсатор генерирует реактивную мощность и отдает ее в обмотки статора, тем самым компенсируя реактивную составляющую мощности и повышая коэффициент мощности погружного электродвигателя.

Известны случаи сдавливания конденсатора под воздействием гидростатического давления, что привело к снижению сопротивления изоляции электродвигателя и, следовательно, к отказу электродвигателя. Так, испытания опытного образца, собранного в соответствии с патентом RU 2485660 и смонтированного на скважине №34043 в нефтегазодобывающем управлении «Джалильнефть» ПАО «Татнефть» дали отрицательный результат. Результаты испытаний приведены в акте расследования причины повторного ремонта УЭЦН от 26 июня 2015 г. (Приложение А).

Устройство по нашему варианту отличается тем, что конденсатор установлен в герметичном корпусе. Данный корпус устанавливается внутри основания погружного электродвигателя, и его подключение осуществляется через герметичный ввод. Конденсатор устанавливается таким образом, чтобы избежать возможности возникновения механических повреждений или вмятин на корпусе. В данном случае конденсатор и контакты конденсатора не контактируют с маслом ПЭД и подключение осуществляется через гермоввод, предотвращающий попадание масла в изолированную полость. Гермовводы устанавливаются в устройстве для защиты косинусного конденсатора, тем самым изолируя данное устройство от масляной полости погружного электродвигателя. Сущность изобретения поясняется чертежом №1 «Устройство для защиты от давления конденсатора ПЭД с ПКМ (с повышенным коэффициентом мощности)», которое включает в себя корпус 1, основание 2, доработанное основание двигателя 3, гермоввод 4, сетку 5, проволку 6. На чертеже схематично показано основание двигателя с установленным внутри него конденсатором в защитном кожухе.

Объектом изобретения является устройство для защиты конденсатора от воздействия высокого пластового давления до 300 атм. (Воздействие давления воздуха, газа или жидкости на корпус конденсатора выше 1, 2 бар запрещается. Любые механические повреждения и вмятины запрещаются. Настоящее изобретение предотвращает воздействие давления.)

Цель изобретения - повышение надежности конструкции и предохранение конденсатора от высокого пластового давления и исключение возможности аварий по причине сдавливания конденсатора, предотвращая тем самым отказ оборудования.

Технической задачей изобретения является создание устройства предохранения конденсатора от воздействия высокого пластового давления.

Промышленная применимость.

Узел защиты конденсатора был изготовлен и испытан повышенным давлением на стенде испытаний. Утечки через резьбовые соединения и отпотевания в корпус не обнаружены, внешний вид конденсатора без изменений. Погружной электродвигатель с повышенным коэффициентом мощности, имеющий в конструкции косинусный конденсатор, установленный в герметичном корпусе и присоединенный к нижний части ПЭД, также был изготовлен и смонтирован на скважину, находится в работе, в отличие от опытного образца, собранного в соответствии с патентом на изобретение RU 2485660 С2, отработавшим менее суток.

Устройство для защиты косинусного конденсатора погружного электродвигателя с повышенным коэффициентом мощности от внешнего внутрипластового давления, включающее в себя корпус защиты конденсатора, отличающееся тем, что косинусный конденсатор установлен в герметичный кожух, жестко закреплен внутри основания двигателя и подключен к нему через гермоввод.



 

Похожие патенты:

Варианты выполнения изобретения, в целом, относятся к изолированным магнитным узлам, способам продувки зазора между изолирующей обоймой магнитного узла и частью машины, к роторным машинам и установкам по переработке нефти и газа.

Изобретение относится к нефтедобыче и предназначено для транспортировки среды на поверхность через ствол скважины. Технический результат – повышение надежности работы устройства.

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам гидравлической защиты погружных маслозаполненных электродвигателей насосных агрегатов, используемых в нефтяной промышленности для подъема пластовой жидкости из скважин.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в погружных маслозаполненных электродвигателях. Технический результат - улучшение теплообмена, уменьшение риска заклинивания вала электродвигателя из-за продуктов механического износа.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для создания привода погружного электронасоса для подъема жидкости из нефтедобывающей скважины.

Изобретение относится к электротехнике, к конструкции компенсатора погружных электродвигателей, применяемых в насосных установках для добычи нефти. Компенсатор состоит из цилиндрического корпуса, имеющего основание и головку, присоединяемую к электродвигателю, и компенсирующего элемента, выполненного в виде плавающего поршня, размещенного внутри цилиндрического корпуса.

Изобретение относится к устройствам и способам уплотнения камеры с одновременным сохранением целостности указанной камеры при воздействии на нее термического напряжения.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от попадания пластовой жидкости в полость статора. Техническим результатом компенсатора является повышение надежности и срока службы.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при сборке гидрозащит, входящих в состав погружных электродвигателей. Стенд для сборки гидрозащит погружных электродвигателей содержит станину с направляющими, передвижную регулируемую опору, приспособление для зажима собираемых деталей гидрозащиты и кран для слива масла.

Изобретение относится к средствам питания скважинной аппаратуры. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса работы устройства, а также упрощение конструкции и его эксплуатации.

Группа изобретений может быть использована в системах отвода сточных вод из жилых помещений посредством насосов, погруженных в накопительные резервуары. Нагнетательный соединитель (10), в особенности для погружных насосов, содержит коленчатый канал (11), выполненный как одно целое, изогнутый в форме перевернутой буквы U, и предназначенный для вертикального размещения, проточный клапан (13), который должен присоединяться после канала (11), и средства (14) быстрого соединения канала (11) с гидравлической системой.

Изобретение относится к транспортировке углеводородного и другого сырья по проложенным по морскому дну трубопроводам большой протяженности. Интегрированный перекачивающий агрегат для транспортировки углеводородов по подводным и континентальным трубопроводам включает охранный кожух, электродвигатель, компрессор, магнитные подшипники, отсек, в котором расположены система управления электродвигателем, система управления магнитными подшипниками, преобразователь частоты и силовые элементы магнитных подшипников.

Подводная турбомашина включает электрический двигатель и компрессор или насос, приводимый от электрического двигателя, вход и выход текучей среды. Турбомашина включает корпус, общий для электрического двигателя или статора и компрессора, насоса или ротора; магнитную передачу внутри корпуса для оперативного соединения двигателя или статора и компрессора, насоса или ротора; по меньшей мере один вал с подшипниками в виде одного вала для двигателя и одного вала для насоса или компрессора или только один вал для ротора и насоса или компрессора и перегородку внутри корпуса, расположенную так, чтобы герметично отделять отсек двигателя или статора от отсека компрессора, насоса или ротора.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в погружных маслозаполненных электродвигателях. Технический результат - улучшение теплообмена, уменьшение риска заклинивания вала электродвигателя из-за продуктов механического износа.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в нефтяном машиностроении и в погружных маслозаполненных электродвигателях, служащих приводом электроцентробежных насосов.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для создания привода погружного электронасоса для подъема жидкости из нефтедобывающей скважины.

Группа изобретений относится к насосному устройству (2), устанавливаемому коаксиально в трубе (3), и насосной системе (1), содержащей насосное устройство (2). Насосное устройство (2) включает осевой или радиально-осевой насос, содержащий направляющую трубку (7), расположенную вокруг участка рабочего колеса насосного устройства (2).

Группа изобретений относится к перегородке для непроницаемого по текучей среды уплотнения между отсеком двигателя и соединительным отсеком погружной машины. Перегородка (8) содержит разделительную стенку (10), имеющую гнездо, и, по меньшей мере, один соединительный узел (12), размещенный в упомянутом гнезде, при этом соединительный узел (12) является доступным с первой стороны перегородки и со второй стороны перегородки.

Группа изобретений относится к погружным центробежным насосам. Погружной центробежный насос содержит корпус (140), имеющий вход, расположенный в целом напротив выхода насоса.

Изобретение относится к компрессорной технике. Компрессорный блок для выполнения технологических операций над рабочей текучей средой содержит компрессор (3), расположенный внутри корпуса (7) и предназначенный для сжатия рабочей текучей среды, причем входное отверстие (71) для рабочей текучей среды указанного корпуса (7) проточно соединено со сборной камерой (19).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям винтовых насосов, предназначенных для перекачивания различных жидкостей. Винтовой насос состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого соосно с ним расположен вал, снабженный объемной винтовой нарезкой. Вал закреплен на первой опоре, а через вторую опору связан с двигателем. Нарезка выполнена внешней, однозаходной, многовитковой с заданным шагом. Нарезка имеет со стороны первой опоры заданное количество объемных витков, соединенных посредством кольцевых проточек, имеющих диаметр, меньший диаметра вала на заданную величину, с равным количеством цилиндрических объемных полостей, выполненных с заданным шагом в пространствах между витками нарезки. Полости сообщаются со сквозными отверстиями, выполненными в заданном количестве в корпусе, для прохода жидкости извне, дальнейшего ее перемещения и нагнетания через частично срезанный последний виток в камеру выхода перекачиваемой жидкости. Камера выхода образована между торцом вала и его второй опорой. Изобретение направлено на увеличение производительности насоса за счет повышения эффективности перекачки жидкости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх