Заглушенная камера для акустических и газодинамических измерений шумов элементов конструкции авиационных гтд

Изобретение относится к измерительной технике, а в частности для проведения оптико-акустических и газодинамических измерений в помещении, для создания свободного звукового поля в помещении, при продувке моделей элементов авиационных ГТД и позволяет повысить надежность и достоверность получаемой при измерении информации. Камера содержит корпус, внутренняя сторона которого облицована сетчатым оптическим экраном, выполнена из пористого звукопоглощающего материала. Корпус со стороны входной газовой магистрали имеет патрубок, снабженный напорным регулируемым вентилятором с регулируемой установкой углов, сообщенный с зазором между корпусом и камерой. Внутри камеры на выходе газовой магистрали, имеющей сопло, расположена оптическая сканирующая система регистрации акустических и газодинамических параметров, которая снабжена совмещенным датчиком полного, статического давления и температуры. На противоположной стороне корпуса имеется выходной патрубок, сообщенный с зазором между камерой и корпусом. Внутри патрубка установлен вентилятор с регулируемой установкой углов, перед входом которого установлена оптическая система контроля газодинамических параметров, регулируемая заслонка с датчиком обратной связи и блоком управления. 1 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике, а в частности для проведения оптико-акустических и газодинамических измерений в помещении, для создания свободного звукового поля в помещении, при продувке моделей элементов авиационных ГТД.

Известна акустическая заглушенная камера (патент RU 2387761, МПК E04B 1/82, подана заявка: 2008-12-22, дата публ.: 27.04.2010), имеющая ограниченный поверхностями корпуса объем и звукопоглощающее покрытие из слоя стекловаты, закрепленное с помощью металлической сетки, воздушного зазора, образующего со звукопоглощающим покрытием резонансный звукопоглотитель, и звукопоглощающих призматических элементов, расположенных с внутренней стороны звукопоглощающего покрытия. Звукопоглощающие элементы расположены под углом 10-45 градусов к поверхности звукопоглощающего покрытия и образуют с ним каналы, открытые навстречу направлению распространения акустических волн. Изобретение относится к акустическим измерениям. Технический результат: уменьшение размеров и стоимости акустической заглушенной камеры за счет уменьшения толщины звукопоглощающей конструкции.

Известно устройство заглушенной камеры для акустических измерений шумов (патент RU 2027160, G01M 15/00, G01K 1/16, 4784248/06 16.01.1990, дата публ. 20.01.1995), ближайшее по технической сущности и принятое за прототип, содержащее корпус, внутренняя полость которого покрыта звукопоглощающим материалом с установленным зазором относительно его стен, подводящую газовую магистраль с входным и выходным патрубками. В полости расположены микрофоны регистрирующей аппаратуры. Выходной патрубок снабжен регуляторами расхода. Однако известное устройство имеет сложную и ненадежную громоздкую конструкцию, а также недостаточную достоверность получаемой информации.

Технической проблемой, на решение которой направлено предлагаемое изобретение является: проведение оптико-акустических и газодинамических измерений в помещении, для создания свободного звукового поля, при продувке моделей элементов конструкций авиационных двигателей и узлов планера.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение заключается в повышении надежности и достоверности получаемой при измерении информации.

Технический результат достигается тем, что в заглушенной камере для акустических и газодинамических измерений шумов элементов конструкции авиационных ГТД, содержащей корпус, внутри которого расположена камера с зазором относительно стенок корпуса, подводящую и отводящую магистрали, новым является то, что внутренняя сторона корпуса облицована сетчатым оптическим экраном, корпус со стороны входной магистрали имеет патрубок, снабженный напорным регулируемым вентилятором с регулируемой установкой углов, сообщенный с зазором между корпусом и камерой, на выходе газовой магистрали внутри камеры расположена оптическая сканирующая система регистрации акустических и газодинамических параметров, снабженная совмещенным датчиком полного, статического давления и температуры, на противоположной стороне корпуса имеется выходной патрубок, сообщенный с зазором между камерой и корпусом, содержащий вентилятор с регулируемой установкой углов, перед входом которого установлена оптическая система контроля газодинамических параметров, регулируемая заслонка с датчиком обратной связи и блоком управления, кроме того камера выполнена из пористого звукопоглощающего материала,

На фиг. 1 представлен продольный разрез заглушенной камеры.

Позиции: 1 - корпус; 2 - сетчатый оптический экран;, 3 - камера; 4 -входной патрубок; 5 - напорный регулируемый вентилятор; 6 - зазор между корпусом 1 и камерой 3; 7 - входная газовая магистраль; 8 - сопло; 9 - полость внутри камеры 3; 10 - оптическая сканирующая система; 11 - совмещенный датчик; 12 - выходной патрубок; 13 - выходной вентилятор; 14 - оптическая система контроля; 15 - регулируемая заслонка; 16 - датчик обратной связи; 17 - блок управления.

Заглушенная камера для акустических и газодинамических измерений шумов элементов конструкции авиационных ГТД, содержит корпус 1, внутренняя сторона которого облицована сетчатым оптическим экраном 2, камера 3 выполнена из пористого звукопоглощающего материала. Корпус 1 со стороны входной газовой магистрали 7 имеет патрубок 4, снабженный напорным регулируемым вентилятором 5 с регулируемой установкой углов, сообщенный с зазором 6 между корпусом 1 и камерой 3. Внутри камеры 9 на выходе газовой магистрали 7, имеющей сопло 8, расположена оптическая сканирующая система регистрации акустических и газодинамических параметров 10, которая снабжена совмещенным датчиком 11 полного, статического давления и температуры. На противоположной стороне корпуса 1 имеется выходной патрубок 12, сообщенный с зазором 6 между камерой 3 и корпусом 1. Внутри патрубка 12 установлен вентилятор 13 с регулируемой установкой углов, перед входом которого установлена оптическая система контроля газодинамических параметров 14, регулируемая заслонка 15 с датчиком обратной связи 16 и блоком управления 17.

Заглушенная камера работает следующим образом. По подводящей магистрали 7 подается рабочее тело - воздух, который проходит через сопло 8 во внутреннюю полость 9 камеры 3, при этом генерируется шум, который регистрируется оптической системой 10 и газодинамические параметры совмещенным датчиком 11. Рабочее тело из полости 9 отбирается по поверхности пористой камеры 3 в зазор 6 между пористой камерой 3 и корпусом 1. По данным с оптической системы 10 сигнал поступает на блок управления 17, по которому включается напорный вентилятор 5 во входном патрубке 4 и выходной вентилятор 13 в выходном патрубке 12. Контролируются газодинамические параметры на выходном вентиляторе 13 оптической системой 14. Задается и поддерживается необходимое давление во внутренней полости 9 камеры 3 и в зазоре 6 между камерой 3 и корпусом 1 для создания свободного звукового поля, что обеспечивает более точное измерение акустических и газодинамических параметров потока воздуха через исследуемую модель.

Таким образом, повышение надежности и достоверности измеренной информации достигается за счет совместной работы оптических систем 2 и 14, соединенных в единую сеть с датчиком обратной связи 11, что позволяет осуществлять контроль регистрации газодинамических параметров скорости и акустического давления воздуха в зазоре между корпусом 1 и камерой 3 с помощью оптического сетчатого экрана 2 и контроль расхода воздуха на выходе выходного патрубка 12.

На входе напорный вентилятор 5, а на выходе - выходной вентилятор 13, соединенные с оптическими системами 2 и 14 и с датчиком обратной связи 16 в общую сеть, через блок управления 17 регулируют заслонкой 15 и поддерживают давление в полости 9 камеры 3 и в зазоре 6 между корпусом 1 и камерой 3 для создания свободного звукового поля и условий, для более точного измерения оптических, акустических и газодинамических параметров в камере 3 при проведении испытаний элементов авиационного двигателя.

Заглушенная камера для акустических и газодинамических измерений шумов элементов конструкции авиационных ГТД, содержащая корпус, внутри которого расположена камера с зазором относительно стенок корпуса, подводящую и отводящую магистрали, отличающаяся тем, что внутренняя сторона корпуса облицована сетчатым оптическим экраном, корпус со стороны входной магистрали имеет патрубок, снабженный напорным регулируемым вентилятором с регулируемой установкой углов, сообщенный с зазором между корпусом и камерой, на выходе газовой магистрали внутри камеры расположена оптическая сканирующая система регистрации акустических и газодинамических параметров, снабженная совмещенным датчиком полного, статического давления и температуры, на противоположной стороне корпуса имеется выходной патрубок, сообщенный с зазором между камерой и корпусом, содержащий вентилятор с регулируемой установкой углов, перед входом которого установлена оптическая система контроля газодинамических параметров, регулируемая заслонка с датчиком обратной связи и блоком управления, кроме того камера выполнена из пористого звукопоглощающего материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования в энергомашиностроении и может найти широкое применение при создании систем определения динамических напряжений в лопатках рабочих колес осевых турбомашин в авиации и энергомашиностроении.

Изобретение относится к испытаниям лопаточных машин - компрессоров и турбин. В способе лопаточные машины изготовляют с помощью аддитивных технологий (или AF-технологий), а работоспособность лопаточных машин обеспечивают уменьшением характерной температуры рабочего процесса в соответствии с зависимостью: Ти/Тн≤(σи×ρн)/(σн×ρи); где Ти - характерная температура газодинамического процесса при испытаниях; Тн - соответствующая температура в натурных условиях работы; σи - определяющая прочностная характеристика материала модели; σн - соответствующая определяющая прочностная характеристика материала критичных натурных деталей лопаточной машины; ρи - плотность материала модели; ρн - плотность материала критичных натурных деталей лопаточной машины.

Тестер остаточного ресурса (ТОР) предназначен для безразборного технического диагностирования кривошипно-шатунного механизма (КШМ) автомобильного рядного, V-образного или оппозитного бензинового или дизельного ДВС с числом цилиндров 2…12, рабочим объемом 0,903…22,3 л, оснащенного системой непрерывной или прерывистой подачи масла к шатунным подшипникам коленчатого вала (КВ).

Изобретение относится к автоматизированному способу неразрушающего контроля тканой заготовки, предназначенной для производства части турбомашины и содержащей множество первых маркирующих нитей, пересекающихся со вторыми маркирующими нитями, первые и вторые нити имеют свойства отражения света, отличные от свойств нитей заготовки, и сотканы с нитями заготовки таким образом, чтобы образовывать поверхностную сетку на заданной зоне заготовки.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для осуществления испытаний энергоустановок с последующим проведением контроля параметров и состава продуктов сгорания.

Изобретение может быть использовано для измерения амплитуд и фаз вибрации при балансировке роторов турбин и компрессоров в машиностроении, авиастроении и других областях.

Изобретения относятся к системе и способу контроля и диагностики аномалий выходных характеристик газовой турбины. Способ включает также прием входных данных реального времени и входных данных за прошлые периоды времени из системы контроля состояния, связанной с газовой турбиной, при этом входные данные относятся к параметрам, влияющим на характеристики газовой турбины, периодическое определение текущих значений параметров, сравнение исходных значений с соответствующими текущими значениями, определение ухудшения во времени по меньшей мере одного из следующего: КПД компрессора газовой турбины, выходная мощность газовой турбины, удельный расход тепла на газовую турбину и потребление топлива газовой турбиной, на основе упомянутого сравнения, и рекомендацию оператору газовой турбины набора корректирующих воздействий для корректировки этого ухудшения.

Группа изобретений относится к газотурбинной системе, содержащей блок термодинамической модели, генерирующий вычисленный эксплуатационный параметр на основе механической модели газотурбинного двигателя и на основе термодинамической модели газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области стендовых испытаний поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения индикаторной мощности многоцилиндровых двигателей.

Устройство диагностики технического состояния электродвигателя подвижного роботизированного комплекса относится к области диагностики технических систем и может быть использовано для диагностирования промышленного оборудования и технических систем, к которым могут быть отнесены подшипники электродвигателей, ленточные конвейеры, промышленные вентиляторы и т.п. Устройство содержит: датчики - измерения электромагнитного поля, температуры обмоток электродвигателя и подшипниковых узлов и учета выработки часов, определения величины сопротивления изоляции электродвигателя, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата, причем выходы датчиков и преобразователя подключены к входам микроконтроллера; выход источника опорного питания - к аналоговому входу микроконтроллера, а выход микроконтроллера - к регистру результата и системе управления. Технический результат заключается в том, что в предлагаемом устройстве диагностики дополнительно осуществляется диагностирование его механической прочности с помощью преобразователя акустической эмиссии. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к системе обнаружения пропуска зажигания, используемой в двигателе внутреннего сгорания. Система обнаружения пропуска зажигания для двигателя включает в себя датчик угла поворота коленчатого вала, блок обнаружения пропуска зажигания, блок получения и блок коррекции. Блок обнаружения пропуска зажигания обнаруживает состояние пропуска зажигания в двигателе на основе индекса пропуска зажигания. Индекс пропуска зажигания выводится с использованием скорости вращения коленчатого вала в качестве опорного значения, соответствующей заданному порядку скорости двигателя, и имеет корреляцию с величиной вариации угловой скорости коленчатого вала таким образом, что величина индекса пропуска зажигания изменяется в соответствии с величиной вариации угловой скорости. Блок получения получает параметр, относящийся к давлению в конце такта сжатия в цилиндре двигателя. Блок коррекции корректирует индекс пропуска зажигания или заданный параметр обнаружения пропуска зажигания, используемый вместе с индексом пропуска зажигания, во время обнаружения пропуска зажигания на основе этого параметра. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх