Заглушенная камера для акустических и газодинамических измерений шумов элементов конструкции авиационных гтд

Изобретение относится к измерительной технике, а в частности для проведения оптико-акустических и газодинамических измерений в помещении, для создания свободного звукового поля в помещении, при продувке моделей элементов авиационных ГТД и позволяет повысить надежность и достоверность получаемой при измерении информации. Камера содержит корпус, внутренняя сторона которого облицована сетчатым оптическим экраном, выполнена из пористого звукопоглощающего материала. Корпус со стороны входной газовой магистрали имеет патрубок, снабженный напорным регулируемым вентилятором с регулируемой установкой углов, сообщенный с зазором между корпусом и камерой. Внутри камеры на выходе газовой магистрали, имеющей сопло, расположена оптическая сканирующая система регистрации акустических и газодинамических параметров, которая снабжена совмещенным датчиком полного, статического давления и температуры. На противоположной стороне корпуса имеется выходной патрубок, сообщенный с зазором между камерой и корпусом. Внутри патрубка установлен вентилятор с регулируемой установкой углов, перед входом которого установлена оптическая система контроля газодинамических параметров, регулируемая заслонка с датчиком обратной связи и блоком управления. 1 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике, а в частности для проведения оптико-акустических и газодинамических измерений в помещении, для создания свободного звукового поля в помещении, при продувке моделей элементов авиационных ГТД.

Известна акустическая заглушенная камера (патент RU 2387761, МПК E04B 1/82, подана заявка: 2008-12-22, дата публ.: 27.04.2010), имеющая ограниченный поверхностями корпуса объем и звукопоглощающее покрытие из слоя стекловаты, закрепленное с помощью металлической сетки, воздушного зазора, образующего со звукопоглощающим покрытием резонансный звукопоглотитель, и звукопоглощающих призматических элементов, расположенных с внутренней стороны звукопоглощающего покрытия. Звукопоглощающие элементы расположены под углом 10-45 градусов к поверхности звукопоглощающего покрытия и образуют с ним каналы, открытые навстречу направлению распространения акустических волн. Изобретение относится к акустическим измерениям. Технический результат: уменьшение размеров и стоимости акустической заглушенной камеры за счет уменьшения толщины звукопоглощающей конструкции.

Известно устройство заглушенной камеры для акустических измерений шумов (патент RU 2027160, G01M 15/00, G01K 1/16, 4784248/06 16.01.1990, дата публ. 20.01.1995), ближайшее по технической сущности и принятое за прототип, содержащее корпус, внутренняя полость которого покрыта звукопоглощающим материалом с установленным зазором относительно его стен, подводящую газовую магистраль с входным и выходным патрубками. В полости расположены микрофоны регистрирующей аппаратуры. Выходной патрубок снабжен регуляторами расхода. Однако известное устройство имеет сложную и ненадежную громоздкую конструкцию, а также недостаточную достоверность получаемой информации.

Технической проблемой, на решение которой направлено предлагаемое изобретение является: проведение оптико-акустических и газодинамических измерений в помещении, для создания свободного звукового поля, при продувке моделей элементов конструкций авиационных двигателей и узлов планера.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение заключается в повышении надежности и достоверности получаемой при измерении информации.

Технический результат достигается тем, что в заглушенной камере для акустических и газодинамических измерений шумов элементов конструкции авиационных ГТД, содержащей корпус, внутри которого расположена камера с зазором относительно стенок корпуса, подводящую и отводящую магистрали, новым является то, что внутренняя сторона корпуса облицована сетчатым оптическим экраном, корпус со стороны входной магистрали имеет патрубок, снабженный напорным регулируемым вентилятором с регулируемой установкой углов, сообщенный с зазором между корпусом и камерой, на выходе газовой магистрали внутри камеры расположена оптическая сканирующая система регистрации акустических и газодинамических параметров, снабженная совмещенным датчиком полного, статического давления и температуры, на противоположной стороне корпуса имеется выходной патрубок, сообщенный с зазором между камерой и корпусом, содержащий вентилятор с регулируемой установкой углов, перед входом которого установлена оптическая система контроля газодинамических параметров, регулируемая заслонка с датчиком обратной связи и блоком управления, кроме того камера выполнена из пористого звукопоглощающего материала,

На фиг. 1 представлен продольный разрез заглушенной камеры.

Позиции: 1 - корпус; 2 - сетчатый оптический экран;, 3 - камера; 4 -входной патрубок; 5 - напорный регулируемый вентилятор; 6 - зазор между корпусом 1 и камерой 3; 7 - входная газовая магистраль; 8 - сопло; 9 - полость внутри камеры 3; 10 - оптическая сканирующая система; 11 - совмещенный датчик; 12 - выходной патрубок; 13 - выходной вентилятор; 14 - оптическая система контроля; 15 - регулируемая заслонка; 16 - датчик обратной связи; 17 - блок управления.

Заглушенная камера для акустических и газодинамических измерений шумов элементов конструкции авиационных ГТД, содержит корпус 1, внутренняя сторона которого облицована сетчатым оптическим экраном 2, камера 3 выполнена из пористого звукопоглощающего материала. Корпус 1 со стороны входной газовой магистрали 7 имеет патрубок 4, снабженный напорным регулируемым вентилятором 5 с регулируемой установкой углов, сообщенный с зазором 6 между корпусом 1 и камерой 3. Внутри камеры 9 на выходе газовой магистрали 7, имеющей сопло 8, расположена оптическая сканирующая система регистрации акустических и газодинамических параметров 10, которая снабжена совмещенным датчиком 11 полного, статического давления и температуры. На противоположной стороне корпуса 1 имеется выходной патрубок 12, сообщенный с зазором 6 между камерой 3 и корпусом 1. Внутри патрубка 12 установлен вентилятор 13 с регулируемой установкой углов, перед входом которого установлена оптическая система контроля газодинамических параметров 14, регулируемая заслонка 15 с датчиком обратной связи 16 и блоком управления 17.

Заглушенная камера работает следующим образом. По подводящей магистрали 7 подается рабочее тело - воздух, который проходит через сопло 8 во внутреннюю полость 9 камеры 3, при этом генерируется шум, который регистрируется оптической системой 10 и газодинамические параметры совмещенным датчиком 11. Рабочее тело из полости 9 отбирается по поверхности пористой камеры 3 в зазор 6 между пористой камерой 3 и корпусом 1. По данным с оптической системы 10 сигнал поступает на блок управления 17, по которому включается напорный вентилятор 5 во входном патрубке 4 и выходной вентилятор 13 в выходном патрубке 12. Контролируются газодинамические параметры на выходном вентиляторе 13 оптической системой 14. Задается и поддерживается необходимое давление во внутренней полости 9 камеры 3 и в зазоре 6 между камерой 3 и корпусом 1 для создания свободного звукового поля, что обеспечивает более точное измерение акустических и газодинамических параметров потока воздуха через исследуемую модель.

Таким образом, повышение надежности и достоверности измеренной информации достигается за счет совместной работы оптических систем 2 и 14, соединенных в единую сеть с датчиком обратной связи 11, что позволяет осуществлять контроль регистрации газодинамических параметров скорости и акустического давления воздуха в зазоре между корпусом 1 и камерой 3 с помощью оптического сетчатого экрана 2 и контроль расхода воздуха на выходе выходного патрубка 12.

На входе напорный вентилятор 5, а на выходе - выходной вентилятор 13, соединенные с оптическими системами 2 и 14 и с датчиком обратной связи 16 в общую сеть, через блок управления 17 регулируют заслонкой 15 и поддерживают давление в полости 9 камеры 3 и в зазоре 6 между корпусом 1 и камерой 3 для создания свободного звукового поля и условий, для более точного измерения оптических, акустических и газодинамических параметров в камере 3 при проведении испытаний элементов авиационного двигателя.

Заглушенная камера для акустических и газодинамических измерений шумов элементов конструкции авиационных ГТД, содержащая корпус, внутри которого расположена камера с зазором относительно стенок корпуса, подводящую и отводящую магистрали, отличающаяся тем, что внутренняя сторона корпуса облицована сетчатым оптическим экраном, корпус со стороны входной магистрали имеет патрубок, снабженный напорным регулируемым вентилятором с регулируемой установкой углов, сообщенный с зазором между корпусом и камерой, на выходе газовой магистрали внутри камеры расположена оптическая сканирующая система регистрации акустических и газодинамических параметров, снабженная совмещенным датчиком полного, статического давления и температуры, на противоположной стороне корпуса имеется выходной патрубок, сообщенный с зазором между камерой и корпусом, содержащий вентилятор с регулируемой установкой углов, перед входом которого установлена оптическая система контроля газодинамических параметров, регулируемая заслонка с датчиком обратной связи и блоком управления, кроме того камера выполнена из пористого звукопоглощающего материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования в энергомашиностроении и может найти широкое применение при создании систем определения динамических напряжений в лопатках рабочих колес осевых турбомашин в авиации и энергомашиностроении.

Изобретение относится к испытаниям лопаточных машин - компрессоров и турбин. В способе лопаточные машины изготовляют с помощью аддитивных технологий (или AF-технологий), а работоспособность лопаточных машин обеспечивают уменьшением характерной температуры рабочего процесса в соответствии с зависимостью: Ти/Тн≤(σи×ρн)/(σн×ρи); где Ти - характерная температура газодинамического процесса при испытаниях; Тн - соответствующая температура в натурных условиях работы; σи - определяющая прочностная характеристика материала модели; σн - соответствующая определяющая прочностная характеристика материала критичных натурных деталей лопаточной машины; ρи - плотность материала модели; ρн - плотность материала критичных натурных деталей лопаточной машины.

Тестер остаточного ресурса (ТОР) предназначен для безразборного технического диагностирования кривошипно-шатунного механизма (КШМ) автомобильного рядного, V-образного или оппозитного бензинового или дизельного ДВС с числом цилиндров 2…12, рабочим объемом 0,903…22,3 л, оснащенного системой непрерывной или прерывистой подачи масла к шатунным подшипникам коленчатого вала (КВ).

Изобретение относится к автоматизированному способу неразрушающего контроля тканой заготовки, предназначенной для производства части турбомашины и содержащей множество первых маркирующих нитей, пересекающихся со вторыми маркирующими нитями, первые и вторые нити имеют свойства отражения света, отличные от свойств нитей заготовки, и сотканы с нитями заготовки таким образом, чтобы образовывать поверхностную сетку на заданной зоне заготовки.

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для осуществления испытаний энергоустановок с последующим проведением контроля параметров и состава продуктов сгорания.

Изобретение может быть использовано для измерения амплитуд и фаз вибрации при балансировке роторов турбин и компрессоров в машиностроении, авиастроении и других областях.

Изобретения относятся к системе и способу контроля и диагностики аномалий выходных характеристик газовой турбины. Способ включает также прием входных данных реального времени и входных данных за прошлые периоды времени из системы контроля состояния, связанной с газовой турбиной, при этом входные данные относятся к параметрам, влияющим на характеристики газовой турбины, периодическое определение текущих значений параметров, сравнение исходных значений с соответствующими текущими значениями, определение ухудшения во времени по меньшей мере одного из следующего: КПД компрессора газовой турбины, выходная мощность газовой турбины, удельный расход тепла на газовую турбину и потребление топлива газовой турбиной, на основе упомянутого сравнения, и рекомендацию оператору газовой турбины набора корректирующих воздействий для корректировки этого ухудшения.

Группа изобретений относится к газотурбинной системе, содержащей блок термодинамической модели, генерирующий вычисленный эксплуатационный параметр на основе механической модели газотурбинного двигателя и на основе термодинамической модели газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области стендовых испытаний поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения индикаторной мощности многоцилиндровых двигателей.

Устройство диагностики технического состояния электродвигателя подвижного роботизированного комплекса относится к области диагностики технических систем и может быть использовано для диагностирования промышленного оборудования и технических систем, к которым могут быть отнесены подшипники электродвигателей, ленточные конвейеры, промышленные вентиляторы и т.п. Устройство содержит: датчики - измерения электромагнитного поля, температуры обмоток электродвигателя и подшипниковых узлов и учета выработки часов, определения величины сопротивления изоляции электродвигателя, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата, причем выходы датчиков и преобразователя подключены к входам микроконтроллера; выход источника опорного питания - к аналоговому входу микроконтроллера, а выход микроконтроллера - к регистру результата и системе управления. Технический результат заключается в том, что в предлагаемом устройстве диагностики дополнительно осуществляется диагностирование его механической прочности с помощью преобразователя акустической эмиссии. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к системе обнаружения пропуска зажигания, используемой в двигателе внутреннего сгорания. Система обнаружения пропуска зажигания для двигателя включает в себя датчик угла поворота коленчатого вала, блок обнаружения пропуска зажигания, блок получения и блок коррекции. Блок обнаружения пропуска зажигания обнаруживает состояние пропуска зажигания в двигателе на основе индекса пропуска зажигания. Индекс пропуска зажигания выводится с использованием скорости вращения коленчатого вала в качестве опорного значения, соответствующей заданному порядку скорости двигателя, и имеет корреляцию с величиной вариации угловой скорости коленчатого вала таким образом, что величина индекса пропуска зажигания изменяется в соответствии с величиной вариации угловой скорости. Блок получения получает параметр, относящийся к давлению в конце такта сжатия в цилиндре двигателя. Блок коррекции корректирует индекс пропуска зажигания или заданный параметр обнаружения пропуска зажигания, используемый вместе с индексом пропуска зажигания, во время обнаружения пропуска зажигания на основе этого параметра. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

Способ испытания заключается в задании режима работы гидромеханической части (ГМЧ) САУ ВГТД, измерении расхода топлива, формировании по нему с помощью модели турбокомпрессора частоты вращения рессоры всережимного регулятора, формировании с помощью модели электронного регулятора выходного сигнала канала регулирования по частоте вращения, задании с помощью модели приводного компрессора нагрузки на электрогидравлическом исполнительном механизме и/или на имитаторе гидроцилиндра, формировании выходного сигнала канала регулирования электронного регулятора по направляющему аппарату, задании нагрузки на ГМЧ, воспроизведении ее с помощью загрузочного устройства, дополнительной корректировки выходных сигналов моделей канала регулирования электронного регулятора по регулируемому параметру и по углу поворота направляющего аппарата до достижения ими заданных значений. Изобретение относятся к области испытаний дозаторов топлива электронно-гидромеханических и супервизорных систем автоматического управления (САУ) вспомогательного газотурбинного двигателя (ВГТД). Предлагаемый стенд позволяет расширить функциональные возможности стенда при одновременном повышении точности результатов испытаний, что достигается дополнительным введением модели канала регулирования электронного регулятора по частоте вращения, задатчика режима, регулятора давления в гидроцилиндре, электрогидравлического исполнительного механизма, модели приводного компрессора, имитатора гидроцилиндра, модели канала регулирования электронного регулятора по направляющему аппарату. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложены способы и системы диагностирования каждого из множества компонентов системы охлаждения двигателя, включающих в себя различные клапаны и заслонки решетки радиатора. Каждый клапан может быть по отдельности закрыт и открыт в течение указанного периода времени, и может осуществляться мониторинг соответствующих изменений температуры хладагента. Если все компоненты являются функционирующими, различные клапаны могут регулироваться для задерживания хладагента в двигателе и ускорения прогрева двигателя во время холодного запуска. Достигается диагностирование системы охлаждения двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области управления работой двигателя внутреннего сгорания, в частности к диагностике неисправности датчиков влажности. Способ диагностики для емкостного датчика влажности, содержащего нагреватель и элемент считывания емкости, который по отдельности идентифицирует ухудшение характеристик нагревателя, элемента считывания температуры или элемента считывания емкости. Посредством этого способа, отдельные элементы датчика могут заменяться и компенсироваться, чтобы предоставлять возможность для дальнейшей эксплуатации. Технический результат заключается в повышении достоверности при диагностировании датчика влажности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области стендовых испытаний деталей и корпусов турбомашин, в частности авиационного двигателестроения, а именно к конструкции стендовых силовых рам для статических и циклических испытаний. Универсальная модульная портальная силовая рама содержит силовые стойки, вспомогательные балки и прямоугольное основание. Вспомогательные балки выполнены с возможностью крепления на силовые стойки и между собой посредством разъемного соединения. На каждой большей стороне прямоугольного основания жестко и неразъемно закреплены как минимум по три силовые стойки, причем как минимум одна из силовых стоек расположена в области середины соответствующей большей стороны, а по одной в углах прямоугольного основания. Сверху на силовых стойках закреплены цельные балки посредством жесткого неразъемного соединения, сориентированные вдоль соответствующих больших сторон прямоугольного основания и образующие с последними и силовыми стойками четырехугольные порталы. На угловых силовых стойках посредством жесткого неразъемного соединения закреплено как минимум по одной проушине. Силовая рама снабжена как минимум одной П-образной балкой, установленной поперек силовых стоек и выполненной с возможностью перемещения вдоль последних и фиксацией на них в требуемом положении. Изобретение позволяет за счет наличия жесткой неразъемной конструкции, реализованной с учетом специфики стендовых испытаний деталей и корпусов турбомашин, возможности различных комбинаций установки силовых модулей, профиля и соединений элементов силовой рамы увеличить жесткость, прочность и универсальность последней. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям транспортных средств. В способе испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к внешнему электромагнитному полю испытываемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного средства и подвергают воздействию внешнего излучения с заданными параметрами. На каждой частоте воздействующего излучения транспортное средство позиционируется в горизонтальной плоскости по отношению к внешнему источнику электромагнитного поля в диапазоне определенных углов. Во время испытаний угловая скорость вращения транспортного средства относительно внешнего источника излучения не должна превышать 5 град/с. При этом минимальное расстояние между внешним источником излучения и транспортным средством выбирается исходя из максимального линейного размера транспортного средства в горизонтальной плоскости и угла главного лепестка диаграммы направленности в горизонтальной плоскости внешнего источника излучения. Повышается полнота определения помехоустойчивости. 2 ил.

Стенд для «холодной» обкатки турбокомпрессоров энергетических установок включает источник подачи газа, напорный и выпускной воздуховоды, соединенные с рабочей камерой турбины, датчик частоты вращения и цифровой указатель оборотов, блок управления источником подачи газа. Дополнительно введены два модуля измерения параметров газа, модуль измерения параметров масла, перепускной клапан, емкость с нагревательным элементом для масла, масляный насос, электропривод масляного насоса, масляный фильтр, блок регистрации положения вала в подшипнике, блок обработки информации и управления стендом и фильтрующий элемент. Напорный воздуховод разделен на три части фильтрующим элементом и первым модулем измерения параметров газа. Первая часть напорного воздуховода соединена с источником подачи газа и фильтрующим элементом. Вторая часть напорного воздуховода соединена с фильтрующим элементом и первым модулем измерения параметров газа. Третья часть напорного воздуховода соединена с первым модулем измерения параметров газа и рабочей камерой турбины турбокомпрессора. Выпускной воздуховод разделен на две части, первая часть выпускного воздуховода соединена с рабочей камерой турбины турбокомпрессора и второй частью выпускного воздуховода, вторая часть выпускного воздуховода соединена с первой частью выпускного воздуховода и источником подачи газа. Источник подачи газа соединен с блоком управления источником подачи газа. Выход первого модуля измерения параметров газа соединен с блоком обработки информации и управления стендом. Второй модуль измерения параметров газа соединен с выходом рабочей камеры компрессора турбокомпрессора, выход второго модуля измерения параметров газа соединен с блоком обработки информации и управления стендом. Выход электропривода масляного насоса подключен к блоку обработки информации и управления стендом. Выход модуля измерения параметров масла соединен с блоком обработки информации и управления стендом. Выход с нагревательного элемента емкости для масла подключен к блоку обработки информации и управления стендом. Масляный насос соединен с электроприводом масляного насоса. Выход емкости с нагревательным элементом для масла подключен к входу масляного насоса. Выход масляного насоса соединен с входом перепускного клапана. Первый выход перепускного клапана соединен с входом масляного фильтра. Выход масляного фильтра соединен с входом модуля измерения параметров масла, первый выход модуля измерения параметров масла соединен с отверстием для подачи масла к подшипнику турбокомпрессора. Второй выход перепускного клапана соединен с первым входом емкости с нагревательным элементом для масла. Сливное отверстие подшипника турбокомпрессора соединено со вторым входом емкости с нагревательным элементом для масла. Выход цифрового указателя оборотов соединен с блоком обработки информации и управления стендом, выход блока регистрации положения вала в подшипнике подключен к блоку обработки информации и управления стендом. Выход блока управления источником подачи газа подключен к блоку обработки информации и управления стендом. Достигается повышение качества и информативности обкатки турбокомпрессоров, снижение энергозатрат и обеспечение режима «холодной» обкатки при номинальной частоте вращения ротора турбокомпрессора под нагрузкой. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при стендовых испытаниях и в эксплуатации газотурбинных двигателей, а также для создания систем диагностики. Техническим результатом, на достижение которого направлен предлагаемый способ, является повышение надежности работы подшипника и двигателя в целом, снижение трудоемкости и затрат на реализацию способа за счет сохранения неизменной материальной части (не требуется внесения конструктивных изменений в опору), расширение области его использования, включая эксплуатацию двигателей. Предварительно определяют частоту вращения сепаратора подшипника, измеряют динамические сигналы с датчиков вибрации, установленных в осевом и вертикальном направлениях, преобразуют их в амплитудно-частотные спектры осевой и радиальной вибрации, строят график изменения амплитуды осевой вибрации с частотой вращения ротора от времени, исключают из рассмотрения участки графика, на которых повышение амплитуды осевой вибрации вызвано отсутствием влияния осевой силы, определяют максимальную амплитуду осевой вибрации, которая соответствует максимальному значению осевой силы, действующей на радиально-упорный подшипник, и определяют соответствующий ей режим работы двигателя, выбирают участки графика, на которых происходит снижение осевой вибрации, при этом в спектре радиальной вибрации при наборе и снижении частоты вращения ротора выполняют поиск дискретной составляющей на предварительно определенной частоте вращения сепаратора подшипника, наличие которой соответствует минимальному значению осевой силы, действующей на радиально-упорный подшипник, и определяют соответствующие ей режимы работы двигателя. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к стендовым испытаниям узлов транспортных средств. Предложена автоматизированная система управления нагружающим устройством для стендовых испытаний автомобильных энергетических установок, в которой устройство имитации колеса содержит блок модели привода, который в реальном автомобиле связывает вал испытываемого силового агрегата энергоустановки с колесами, и интегрирующее звено, постоянная времени которого равна моменту инерции имитируемого колеса и коэффициент усиления равен радиусу имитируемого колеса. Первым выходным сигналом блока модели шины является сумма ее продольной реакции и силы сопротивления качения, вторым сигналом - вектор составляющих ее касательной реакции. Выходным сигналом блока модели движения автомобиля является вектор составляющих проскальзывания шины и ее нормальная реакция. Повышается точность воспроизведения нагрузочных режимов энергоустановки в широком диапазоне воспроизводимых системой режимов движения автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх