Способ монтажа лопасти ротора ветроэнергетической установки, а также лопасть ротора ветроэнергетической установки



Способ монтажа лопасти ротора ветроэнергетической установки, а также лопасть ротора ветроэнергетической установки
Способ монтажа лопасти ротора ветроэнергетической установки, а также лопасть ротора ветроэнергетической установки
Способ монтажа лопасти ротора ветроэнергетической установки, а также лопасть ротора ветроэнергетической установки
Способ монтажа лопасти ротора ветроэнергетической установки, а также лопасть ротора ветроэнергетической установки

 


Владельцы патента RU 2635003:

ВОББЕН ПРОПЕРТИЗ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к способу монтажа лопасти ротора ветроэнергетической установки, лопасти ротора ветроэнергетической установки и ветроэнергетической установке, содержащей указанную лопасть. Способ монтажа лопасти ветроэнергетической установки, которая имеет по меньшей мере один разъединительный блок (200), включающий в себя шаги: закрепление подъемного троса (300) для подъема лопасти ротора ветроэнергетической установки на лопасти (108) ротора или в лопасти (108) ротора, закрепление первых концов (410) по меньшей мере одного вспомогательного троса (400) на разъединительном блоке (200) или в разъединительном блоке (200) в лопасти (108) ротора, подъем лопасти (108) ротора при помощи подъемного троса (300), монтаж лопасти (108) ротора на роторе (106) ветроэнергетической установки, приведение в действие разъединительного блока (200), так что первые концы (410) вспомогательных тросов (400) освобождаются, и удаление вспомогательных тросов (400), при этом указанный по меньшей мере один вспомогательный трос служит для манипулирования или фиксации лопасти ротора при ее монтаже. Изобретение направлено на упрощение монтажа лопасти ротора ветроэнергетической установки. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОПИСАНИЕ

Данное изобретение относится к способу монтажа лопасти ротора ветроэнергетической установки, а также к лопасти ротора ветроэнергетической установки.

Современные ветроэнергетические установки имеют ротор, как правило, с тремя лопастями ротора, который приводится во вращательное движение ветром. Вращательное движение ротора непосредственно или опосредованно передается на электрический генератор, который производит электрическую энергию.

DE 102 25 025 A1 показывает устройство для манипулирования лопастями ротора при монтаже лопастей ротора. Устройство выполнено в виде несущего элемента, в который может вкладываться лопасть ротора, чтобы лопасть ротора могла затем монтироваться при помощи несущего элемента. Кроме того, как правило, при монтаже лопастей ротора ветроэнергетической установки вспомогательные тросы должны быть расположены на несущем элементе или на ветроэнергетической установке, для того чтобы при необходимости во время монтажа была возможность стабилизировать или выравнивать лопасть ротора.

В приоритетной немецкой заявке немецкое ведомство по патентам и товарным знакам провело поиск следующих документов: DE 20 2010 003 033 U1 и DE 10 2011 084 140 A1.

Задача изобретения состоит в предоставлении улучшенного способа монтажа лопастей ротора ветроэнергетической установки, а также в предоставлении соответствующей лопасти ротора ветроэнергетической установки.

Эта задача решается с помощью способа монтажа лопастей ротора ветроэнергетической установки согласно пункту 1 формулы изобретения, а также с помощью лопасти ротора ветроэнергетической установки согласно пункту 4 формулы изобретения.

Таким образом, предусматривается способ монтажа лопасти ротора ветроэнергетической установки, которая имеет, по меньшей мере, один разъединительный блок. Подъемный трос закрепляется на или в лопасти ротора. Первые концы, по меньшей мере, одного вспомогательного троса закрепляются на или в разъединительном блоке в лопасти ротора. Лопасть ротора поднимается при помощи подъемного троса. Лопасть ротора монтируется на роторе ветроэнергетической установки. Разъединительный блок приводится в действие, так что первые концы вспомогательных тросов освобождаются. Вспомогательные тросы могут удаляться.

Согласно одному аспекту данного изобретения разъединительные блоки могут активироваться при помощи разъединительных тросов из области комля лопасти ротора, так что первые концы вспомогательных тросов могут освобождаться.

Согласно дальнейшему аспекту данного изобретения предусмотрен, по меньшей мере, один страховочный трос между подъемным тросом и, по меньшей мере, одним вспомогательным тросом, так что вспомогательные тросы не могут неконтролируемо падать вниз.

Изобретение относится также к лопасти ротора ветроэнергетической установки, включающей в себя конец лопасти ротора, комель лопасти ротора, по меньшей мере, одно отверстие для вспомогательного троса и, по меньшей мере, один разъединительный блок в лопасти ротора для приема первого конца вспомогательного троса. Разъединительный блок выполнен для того, чтобы в стопорном положении удерживать первые концы вспомогательных тросов, а в разъединительном положении освобождать первые концы вспомогательных тросов.

Согласно одному аспекту данного изобретения предусмотрены разъединительные тросы, которые проходят от разъединительного блока к комлю лопасти ротора и выполнены для освобождения первых концов вспомогательных тросов.

Согласно одному аспекту данного изобретения один из разъединительных блоков расположен внутри лопасти ротора на удалении от конца лопасти ротора на 20%-30% длины лопасти ротора.

Изобретение затрагивает идею закреплять вспомогательные тросы внутри лопасти ротора в разъединительном блоке, причем разъединительный блок может приводиться в действие внутри лопасти ротора, например при помощи разъединительного троса, так что вспомогательные тросы не должны больше закрепляться снаружи на лопасти ротора. Это является предпочтительным, так как таким образом более не требуется то, что строительный персонал, например, при помощи люльки подъемного крана должен доставляться вверх к смонтированной лопасти ротора, для того чтобы отсоединять закрепленные снаружи вспомогательные тросы.

Изобретение относится также к лопасти ротора ветроэнергетической установки, включающей в себя конец лопасти ротора и комель лопасти ротора. Внутри лопасти ротора предусмотрены два отверстия в каждом случае для одного вспомогательного троса. Также лопасть ротора имеет, по меньшей мере, два разъединительных блока. Конец вспомогательных тросов закрепляется в разъединительном блоке. После того как лопасть ротора надежно смонтирована на роторе, разъединительные блоки приводятся в действие и первые концы вспомогательных тросов освобождаются и могут затем опускаться вниз.

Согласно одному аспекту данного изобретения в области первого конца вспомогательных тросов может быть предусмотрен в каждом случае один страховочный трос, так что вспомогательные тросы не падают неконтролируемо вниз, если соответствующие первые концы вспомогательных тросов были освобождены из разъединительного блока.

Согласно дальнейшему аспекту данного изобретения разъединительные блоки имеют разъединительные тросы, которые проведены в область комля лопасти ротора, так что монтажный персонал не должен залезать вовнутрь лопасти ротора, для того чтобы освобождать вспомогательные тросы.

Дальнейшие варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Далее преимущество и пример осуществления изобретения разъясняются более подробно, ссылаясь на чертежи. На чертежах показаны:

фиг. 1 - схематичное изображение ветроэнергетической установки согласно изобретению;

фиг. 2 - схематичное изображение ветроэнергетической установки во время монтажа лопасти ротора согласно первому примеру осуществления; и

фиг. 3А и 3B - в каждом случае схематичное изображение разъединительного блока согласно второму примеру осуществления изобретения.

Фиг. 1 показывает схематичное изображение ветроэнергетической установки согласно изобретению. Ветроэнергетическая установка 100 имеет башню 102 и гондолу 104 на башне 102. На гондоле 104 предусмотрен аэродинамический ротор 106 с тремя лопастями 108 ротора и обтекателем 110. Аэродинамический ротор 106 во время эксплуатации ветроэнергетической установки приводится во вращательное движение ветром и таким образом вращает также подвижную часть или ротор генератора, который непосредственно или опосредованно соединен с аэродинамическим ротором 106. Электрический генератор расположен в гондоле 104 и производит электрическую энергию. Углы установки лопастей 108 ротора могут изменяться посредством установочных двигателей на комлях 108b соответствующих лопастей 108 ротора.

Фиг. 2 показывает схематичное изображение ветроэнергетической установки во время монтажа лопасти 108 ротора. На роторе 106 могут быть предусмотрены три лопастных адаптера 106а, на которых монтируются лопасти 108 ротора. Однако лопасти 108 ротора могут также монтироваться непосредственно на колпаке ротора 106.

Лопасть 108 ротора при помощи подъемного троса 300 (неизображенного) подъемного крана может подниматься вверх. Опционально подъемные тросы 300 могут вводиться в лопасть ротора через отверстия 108c и закрепляться внутри лопастей ротора. Лопасть 108 ротора имеет конец 108а лопасти ротора, комель 108b лопасти ротора, а также длину лопасти ротора. Для того чтобы была возможность стабилизировать лопасть 108 ротора во время монтажа, предусмотрены, например, два вспомогательных троса или удерживающих троса 400. Лопасть ротора имеет два отверстия 108d, через которые может вводиться первый конец 410 вспомогательных или удерживающих тросов 400. Первый конец 410 вспомогательных тросов или удерживающих тросов 400 может затем закрепляться в или на разъединительном блоке 200 внутри лопасти ротора. От разъединительных блоков 200 в область комля 108b лопасти ротора могут отводиться разъединительные тросы 210, 220.

Опционально между подъемным тросом 300 и первыми концами 410 вспомогательных тросов или удерживающих тросов 400 могут закрепляться страховочные тросы 310. Это является предпочтительным, так как таким образом вспомогательные тросы 400 не могут без защиты срываться или падать вниз.

Вспомогательные или удерживающие тросы 400 служат для манипулирования и/или для фиксации лопасти ротора при монтаже.

Если лопасть 108 ротора смонтирована на адаптере 106а лопасти ротора или на колпаке ротора 106, то разъединительные блоки 200 могут активироваться, например, посредством приведения в действие разъединительных тросов 210, 220, так что первые концы 410 вспомогательных тросов или удерживающих тросов 400 освобождаются. Затем первые концы 410 вспомогательных тросов или удерживающих тросов 400 могут опускаться вниз через отверстия 108d на лопасти ротора. Благодаря страховочным тросам 310 может обеспечиваться то, что вспомогательные тросы 400 не падают вниз без защиты.

Фиг. 3А и 3B в каждом случае показывают схематичный вид разъединительного блока согласно второму примеру осуществления. Разъединительный блок 200 согласно второму примеру осуществления может использоваться как разъединительный блок 200 согласно первому примеру осуществления. Разъединительный блок 200 имеет центральный участок 201 (который имеет, например L-образную форму), направляющий стрежень 202 и разъединительный конец 203 с защитным стержнем 204, который может закрепляться, например на одном из разъединительных тросов 210, 220. Кроме того, разъединительный блок 200 имеет разъединительный элемент 205 с отверстием 207. Отверстие 207 служит для того, чтобы принимать первый конец 410 вспомогательного троса 400. В стопорном положении разъединительный элемент 205 удерживается в центральном элементе 201 защитным стрежнем 204. Если разъединительные тросы 210, 220 приводятся в действие, то защитный стержень 204 вытягивается из конца 203, и стержень 202, а также разъединительный элемент 205 деблокируются, так что разъединительный элемент 205 освобождается. Разъединительный элемент 205 имеет первый конец 206 с отверстием 208. В застопоренном положении стержень 204 закреплен в отверстии 208 и таким образом удерживает разъединительный элемент 205. Если стержень 204 вытягивается из отверстия 208 посредством приведения в действие разъединительных тросов 210, 220, то разъединительный элемент 205 с первым концом 410 вспомогательного троса 400 освобождается, и вспомогательный трос 400 может опускаться вниз или выпадать вниз.

Разъединительный блок согласно изобретению служит для того, чтобы принимать и удерживать конец вспомогательного троса, пока разъединительный блок не будет приведен в действие и первый конец вспомогательного троса не освободится. Приведение в действие разъединительного блока может осуществляться при помощи разъединительных тросов 210, 220 электрически, вручную (усилием рук) и/или гидравлически.

1. Способ монтажа лопасти ротора ветроэнергетической установки, которая имеет по меньшей мере один разъединительный блок (200), включающий в себя шаги:

закрепление подъемного троса (300) для подъема лопасти ротора ветроэнергетической установки на лопасти (108) ротора или в лопасти (108) ротора,

закрепление первых концов (410) по меньшей мере одного вспомогательного троса (400) на разъединительном блоке (200) или в разъединительном блоке (200) в лопасти (108) ротора,

подъем лопасти (108) ротора при помощи подъемного троса (300),

монтаж лопасти (108) ротора на роторе (106) ветроэнергетической установки,

приведение в действие разъединительного блока (200), так что первые концы (410) вспомогательных тросов (400) освобождаются, и

удаление вспомогательных тросов (400),

при этом указанный по меньшей мере один вспомогательный трос служит для манипулирования или фиксации лопасти ротора при ее монтаже.

2. Способ по п. 1, в котором разъединительные блоки (200) активируют при помощи разъединительных тросов (210, 220) из области комля лопасти ротора, так что первые концы (410) вспомогательных тросов или удерживающих тросов (400) освобождаются.

3. Способ по п. 1 или п. 2, в котором предусмотрен по меньшей мере один страховочный трос (310) между подъемным тросом (300) и указанным по меньшей мере одним вспомогательным тросом или удерживающим тросом (400), так что вспомогательные тросы или удерживающие тросы (400) не могут неконтролируемо падать вниз.

4. Лопасть ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя:

конец (108а) лопасти ротора,

комель (108b) лопасти ротора,

по меньшей мере одно отверстие (108d) для вспомогательного троса или удерживающего троса (400) и

по меньшей мере один разъединительный блок (200) в лопасти ротора для приема первого конца (410) вспомогательного троса (400), причем разъединительный блок (200) выполнен с возможностью в стопорном положении удерживать первые концы (410) вспомогательных тросов или удерживающих тросов (400), а в разъединительном положении освобождать первые концы (410) вспомогательных тросов (400).

5. Лопасть ротора ветроэнергетической установки по п. 4, дополнительно включающая в себя разъединительные тросы (210, 220), которые проходят от разъединительного блока (200) к комлю (108b) лопасти ротора и выполнены с возможностью освобождения первых концов (410) вспомогательных тросов (400).

6. Лопасть ротора ветроэнергетической установки по п. 4 или 5, в которой один из разъединительных блоков (200) расположен внутри лопасти (108) ротора на удалении от конца (108а) лопасти на 20-30% длины лопасти (108) ротора.

7. Ветроэнергетическая установка, включающая в себя по меньшей мере одну лопасть ротора ветроэнергетической установки по п. 4 или 5.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетической установке и способу ее эксплуатации. Ветроэнергетическая установка имеет по меньшей мере одну лопасть (108) ротора, систему (400) обогрева по меньшей мере одного участка по меньшей мере одной лопасти (108) ротора, по меньшей мере один температурный датчик (510) для регистрации наружной температуры в зоне или в окружающей среде ветроэнергетической установки (100), по меньшей мере один датчик (520) влажности воздуха для регистрации влажности воздуха в зоне или в окружающей среде ветроэнергетической установки (100) и блок управления (300) для активирования системы (400) обогрева лопастей, если температура падает ниже предельной величины и если превышена предельная величина влажности воздуха, причем предельная величина температуры составляет +5°C и предельная величина влажности воздуха составляет 70%, предельная величина температуры составляет +2°С или предельная величина влажности воздуха составляет 95%.

Изобретение относится к способу расчета подлежащей изготовлению задней кромки для роторной лопасти. Способ расчета подлежащей изготовлению задней кромки для роторной лопасти аэродинамического ротора ветроэнергетической установки, при этом роторная лопасть имеет относительно ротора радиальные положения, роторная лопасть имеет локальный, зависящий от радиальных положений относительно ротора профиль лопасти, и задняя кромка имеет зубчатое прохождение с множеством зубьев, при этом каждый зуб имеет высоту зуба и ширину зуба, и высота зуба и/или ширина зуба вычисляется в зависимости от его радиального положения и/или в зависимости от профиля лопасти его радиального положения.

Изобретение относится к роторной лопасти (2) ветроэнергетической установки (100). Роторная лопасть (2) содержит носовую часть (4) роторной лопасти, заднюю кромку (6) роторной лопасти, зону комлевой части (28) роторной лопасти для крепления роторной лопасти (2) на ступице ветроэнергетической установки (100), вершину (40) роторной лопасти, при этом роторная лопасть (2) проходит от зоны комлевой части (28) роторной лопасти вдоль продольного направления к вершине (40) роторной лопасти, и роторная лопасть (2) содержит внутри по меньшей мере одно первое полое пространство (18), ближнее к носовой части (4) роторной лопасти, и одно второе полое пространство (20), ближнее к задней кромке (6) роторной лопасти, первое полое пространство (18) нагревается с помощью первого, второе полое пространство (20) нагревается с помощью второго нагревательного средства (30), с целью нагревания носовой части (4) роторной лопасти, соответственно, задней кромки (6) роторной лопасти.

Изобретение относится к способу защиты от обледенения с использованием углеродного волокна и противообледенительная система для ветрогенераторов, основанная на использовании данного способа.

Изобретение относится к ветроэнергетической установке и блоку молниезащиты для ветроэнергетической установки. Ветроэнергетическая установка включает гондолу (104) и ротор, который имеет по меньшей мере две лопасти (108) ротора.

Изобретение относится к ветровой установке и направлено на повышение надежности установки. Ветровая установка содержит башню, которая имеет служебную дверь, которая имеет дверной замок и на внешней стороне перегородку, которая проходит по существу по всей поверхности служебной двери и имеет выемку.

Изобретение относится к контролируемому соединению компонентов, ветроэнергетической установке, имеющей такое соединение, и способу мониторинга соединения компонентов.

Изобретение относится к способу фиксации угла (α) установки лопасти для лопасти (16) ротора для ротора (10). Способ фиксации угла (α) установки лопасти для лопасти (16) ротора для ротора (10) ветровой турбины (1), содержит этапы, на которых располагают и выравнивают бесконтактное измерительное устройство (2) напротив ветровой турбины (1), выравнивают азимутальное положение ветровой турбины (1) относительно измерительного устройства (2), выполняют вращение ротора (10) ветровой турбины (1), берут замеры и фиксируют профиль (26) лопасти (16) ротора, или его части, на предварительно определенной высоте посредством бесконтактного измерительного устройства (2) и определяют угол (α) установки лопасти для лопасти (16) ротора из данных, записанных во время взятия замеров (26) профиля.

Изобретение относится к уменьшающему колебания модулю, устройству, конструктивному сегменту для конструктивного блока, ветроэнергетической установке с уменьшающим колебания модулем.

Изобретение относится к лопасти (1) ротора ветроэнергетической установки (100). Лопасть (1) ротора ветроэнергетической установки (100) содержит нагревательное устройство (33) для нагревания лопасти (1) ротора, расположенное в лопасти (1) ротора в зоне поверхности лопасти ротора.

Изобретение относится к способу и устройству регулировки для ветроэнергетической установки, цифровой носитель данных и ветроэнергетической установке. Способ для эксплуатации ветроэнергетической установки (1000), содержащей гондолу, в которой приводимый в движение ветром ротор соединен с передачей движения с генератором при помощи втулки ротора, причем - для случая остановки ветроэнергетической установки, обусловленной эксплуатационными требованиями - ротор (3) останавливают и фиксируют, причем способ включает в себя этапы: торможения ротора (3), позиционирования ротора (3) в положение останова, фиксации ротора (3) в положении (P1, Р2) останова, задают (S2) конечное положение, тормозят (S-I) ротор (3) регулируемым образом по положению останова, согласованному с конечным положением, и для позиционирования (S-II) для заданного конечного положения ротор автоматически тормозят до останова в положении останова, и для фиксации (S-III) в положении останова механическое устройство фиксации блокируют для автоматической фиксации ротора в положении останова, положение останова устанавливают (S6) с использованием момента фиксации генератора в качестве фиксатора для фиксации и стопорения ротора, причем конечное положение ротора задают за счет задания углового положения ротора и согласования углового положения с положением фиксации генератора.

Изобретение относится к лопасти (1) ротора ветроэнергетической установки (100). Лопасть (1) ротора ветроэнергетической установки (100) содержит нагревательное устройство (33) для нагревания лопасти (1) ротора, расположенное в лопасти (1) ротора в зоне поверхности лопасти ротора.

Изобретение относится к ветроэнергетической установке с опорной стойкой, опорной стойке ветроэнергетической установки и способу проверки резьбовых соединений опорной стойки ветроэнергетической установки.

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к ветродвигателям с горизонтальной осью вращения ветроколеса. Ветродвигатель содержит горизонтальный вал, закрепленное на нем многолопастное ветроколесо с внутренней и наружной обечайками, между которыми расположены основные лопасти первого уровня, на наружной обечайке расположены плоские лопасти второго уровня в количестве, равном длине наружной обечайки в метрах, соединенные с ребрами жесткости посредством шарниров для изменения угла атаки воздушному потоку в зависимости от скорости ветра, начальное положение плоских лопастей второго уровня, связанных шарнирными планками, обеспечивается пружинами растяжения и штыревыми ограничителями хода ребер жесткости.

Изобретение относится к подъемной траверсе для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки. Подъемная траверса для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя крановое крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на кране, по меньшей мере одно лопастное крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на лопасти ротора, а также продольно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг продольной оси лопасти ротора и поперечно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг поперечной оси, проходящей поперек продольной оси, при этом продольно-поворотное средство имеет привод для активного поворота лопасти ротора, а поперечно-поворотное средство выполнено для пассивного поворота и имеет средство торможения и/или стопорное средство для фиксации подъемной траверсы по меньшей мере в двух различных друг от друга поворотных положениях.

Изобретение относится к генератору для безредукторной ветроэнергетической установки, к ветроэнергетической установке с таким генератором и способу возведения ветроэнергетической установки.

Изобретение относится к устройству для манипулирования лопастью ротора ветровой энергетической установки. Устройство для манипулирования лопастью (21) ротора ветровой энергетической установки, имеющей продольную ось, включающее в себя по меньшей мере одну основную часть (1) для по меньшей мере частичного охватывания и удерживания лопасти (21) ротора, по меньшей мере одну опорную раму (4) для размещения основной части (1) с возможностью вращения и по меньшей мере одно крепежное устройство (30) для крепления лопасти (21) ротора ветровой энергетической установки в устройстве.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Регулятор момента и частоты вращения вала ветротурбины с лопастями, установленными с возможностью поворота на осях, размещенных на валу ветротурбины, установленном горизонтально в головке ветроагрегата.

Изобретение относится к лопатке для ротора ветровой турбины и способу изготовления такой лопатки. Лопатка (104а, 104b, 104с, 108, 201) для ротора ветровой турбины (101) содержит корпус (218) лопатки, имеющий несущую поверхность для размещения нагревательного элемента, электропроводный, по существу, плоский нагревательный элемент (110, 120, 122, 124, 126, 128, 130, 132, 208, 208а, 208b), содержащий многоосную углеродную ткань, расположенный на несущей поверхности и проходящий в продольном направлении, по существу, вдоль по меньшей мере передней кромки (108а) лопатки, электропроводный элемент (112а, 112b, 212, 212а, 212b) подачи электропитания, расположенный на одном конце нагревательного элемента, проходящий, по существу, по ширине нагревательного элемента с обеих его сторон и связанный с ним электрически, и соединительную конструкцию, содержащую по меньшей мере один электропроводный соединительный элемент (114а, 114b, 214) и, по существу, покрывающую с обеих сторон нагревательного элемента части электропроводного элемента, которые проходят по ширине нагревательного элемента, при этом указанная лопатка предпочтительно содержит такой электропроводный элемент и соединительную конструкцию на обоих концах нагревательного элемента.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к ветроэнергетическим установкам с горизонтально-осевыми пропеллерными турбинами. Способ ориентации ветроэнергетических установок с горизонтально-осевыми пропеллерными турбинами относительно направления воздушного потока, включающий в себя установку их на платформе с возможностью ее вращения в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, при этом, для устойчивой ориентации оси каждой турбины параллельно ветровому потоку, платформу выполняют так, чтобы для обеспечения статически устойчивого положения каждой турбины в ветровом потоке центр бокового давления всей конструкции платформы с турбинами находился за вертикальной осью вращения платформы.

Изобретение относится к ветровой турбине с коробкой передач одноступенчатого мультипликатора скорости с большим передаточным отношением. Коробка передач имеет коаксиальную пару кольцевых шестерней, включающую большую кольцевую шестерню, имеющую делительный диаметр А, и малую кольцевую шестерню, имеющую делительный диаметр D. Коаксиальная пара прямозубых шестерней включает большую прямозубую шестерню, имеющую делительный диаметр В, и малую прямозубую шестерню, имеющую делительный диаметр C. Большая прямозубая шестерня зацепляется с большой кольцевой шестерней, и малая прямозубая шестерня зацепляется с малой кольцевой шестерней, образуя две зацепляющиеся пары. Водило соединено с входным валом коробки передач. Две шестерни одной из двух коаксиальных пар скреплены вместе, чтобы действовать эпициклически на несущем элементе. Одна шестерня другой из двух коаксиальных пар прикреплена к каркасу устройства, и другая шестерня соединена с выходным валом. Четыре шестерни удовлетворяют соотношению размеров А=K+i, В=К, С=K-j и D=K+i-j-j, где K, i и j являются целыми числами. Изобретение направлено на изменение входной скорости на входном валу, соединенном с лопастным валом ветровой турбины, до выходной скорости на выходном валу, соединенном с электрическим генератором ветровой турбины. 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.
Наверх