Способ и система интерактивного создания предметов одежды



Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды
Способ и система интерактивного создания предметов одежды

 


Владельцы патента RU 2635294:

Кривоносова Наталия Валерьевна (RU)

Изобретение относится к системам интерактивного проектирования, в частности к системе проектирования одежды, использующейся для создания лекал для пошива предметов одежды, а также способа обмена созданными лекалами между пользователями упомянутой системы. Техническим результатом является повышение точности соответствия спроектированного предмета одежды фигуре пользователя системы за счет сравнения размерных признаков, вводимых пользователем, с антропометрической базой данных и их дополнительного пересчета, а также расширение функциональных возможностей за счет обеспечения создания интерактивной инструкции по пошиву предмета одежды с помощью интегрированного программного модуля - лексического интерпретатора. В первом предпочтительном варианте осуществления изобретения заявлен способ интерактивного проектирования предметов одежды, включающий этапы, на которых: получают пользовательский запрос на создание предмета одежды; вводят общие размерные признаки фигуры, под которую создается предмет одежды; выполняют проверку правильности введенных общих размерных признаков с помощью сравнения введенных значений с базой данной эталонных размерных признаков; выполняют построение трехмерного манекена на основании размерных признаков; выполняют пересчет размерных признаков на основании модели трехмерного манекена; осуществляют оценку особенностей фигуры на основании модели трехмерного манекена; создают алгоритм выкройки предмета одежды, содержащий пошаговые построения упомянутого предмета одежды, при автоматическом выполнении которого осуществляют графическое построение предмета одежды, причем выполняется определение координат опорных точек предмета одежды в зависимости от размерных признаков; построение лекал предмета одежды на основании упомянутых координат опорных точек; нанесение меток, надсечек, опорных линий и текстовых комментариев на лекала; выполняют пересчет опорных точек и лекал предмета одежды для выявления пересечений элементов предмета одежды и совпадения длин сочетаемых швов и деталей предмета одежды; осуществляют проверку посадки предмета одежды на упомянутом манекене; осуществляют проверку построения лекал на широкий диапазон размероростов; выполняют экспорт лекал в машиночитаемый формат для одного или более размеров. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Заявленное изобретение относится к системам интерактивного проектирования, в частности, системе проектирования одежды, использующейся для создания лекал для пошива предметов одежды, а также способа обмена созданными лекалами между пользователями упомянутой системы.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Из уровня техники известно множество различных систем проектирования предметов одежды.

Заявка US 2014277663 (GUPTA NEIL ROHIN [US]; EREMENKO PAUL [US], 18.09.2014) раскрывает систему автоматизированного пошива одежды и подготовки лекал с помощью программного приложения. Система позволяет осуществлять проектирование и подгонку предметов одежды на основании виртуальной модели пользователя, которая получается с помощью технологии лазерного сканирования. Приложение содержит варианты лекал, которые могут изменяться любым образом, в зависимости от требований пользователя. Система содержит базу данных тканей, нитей, лейблов и т.п. Система также определяет оптимальное количество ткани, которое будет затрачено при изготовлении предмета одежды по лекалам. Система также предлагает вариант продажи лекал или готовых дизайнов изделий.

[0003] Из заявки US 2008249652 (BURR ELIZABETH [US], 09.10.2008) известны система и способ создания предметов одежды, содержащая CAD приложение, сопряженное с автоматизированными средствами пошива. Создание цифровых лекал осуществляется с помощью ручного создания по снятым меркам пользователя или введенным им размерам, либо в автоматическом режиме с помощью заготовок.

[0004] Из заявки US 20140163718 (Myung Ное Коо, 12.06.2014) известен способ изготовления одежды с помощью веб-системы, которая осуществляет подбор предметов одежды в различных странах. Система позволяет получить на выходе лекала для пошива одежды в зависимости от подобранного дизайна одежды, система также реализует подгонку размеров и дизайна под требования пользователя.

[0005] Известны также различные системы, направленные на обмен созданными лекалами, в частности, продажи проектов между пользователями и организации клиент-серверной системы пошива одежды.

Из заявки US 20030050864 (Koninklijke Philips NV, 13.03.2003) известна система для онлайн покупок одежды в сети Интернет, включающая модуль визуализации одежды на виртуальном манекене. Система реализует программное обеспечение, которое позволяет осуществлять подбор одежды посредством выбора дизайна, указания размеров и покупки подходящей вещи.

[0006] Патент ЕА 010039 ([RU] НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ "ГЕНКЕЙ", 30.06.2008) раскрывает способ организации торговли товарами и/или предоставления услуг с применением телекоммуникационной сети, при котором покупатель при помощи удаленного или локального доступа к информационным ресурсам продавца предварительно выбирает товар и/или услугу; после чего покупатель передает продавцу информацию, содержащую параметры покупателя и/или параметры предмета, в отношении которого покупатель предварительно выбрал товар и/или услугу; после чего продавец, исходя из параметров предварительно выбранного покупателем товара и/или услуги и информации, полученной от покупателя, строит цифровую модель, описывающую предполагаемый внешний вид и/или другие свойства выбранного товара и/или результаты реализуемой услуги применительно к информации, полученной от покупателя; полученную цифровую модель передают по телекоммуникационной сети покупателю; покупатель на основании полученной цифровой модели принимает решение о покупке выбранного товара и/или приобретении выбранной услуги и сообщает об этом продавцу; продавец высылает покупателю выбранный товар и/или реализует выбранную покупателем услугу.

[0007] Из заявки US 20100030578 (DRESSBOT Inc., 04.02.2010) известна система для подбора и продажи/покупки элементов одежды в зависимости от модели, создаваемой пользователем, в частности с помощью подбора моделей из базы данных с указанием необходимых размеров в зависимости от стандартов, либо создания фотореалистичной модели средствами фото/видео-фиксации. Система не предназначена для непосредственного моделирования одежды, однако позволяет просмотреть и изменить лекала, из которых состоит элемент одежды. Система содержит также модуль рейтинга, который выставляет в зависимости от предпочтений пользователя, в частности, при совпадении размера вещи.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0008] Технической проблемой на сегодняшний день является создание простой в использовании системы проектирования предметов одежды для конечного пользователя, которая помимо создания лекал высокой точности позволяла бы осуществлять виртуальную примерку предмета одежды с помощью трехмерной модели-манекена, создаваемой по минимально допустимому набору необходимых размерных признаков.

[0009] Техническим результатом является повышение точности соответствия спроектированного предмета одежды фигуре пользователя системы, за счет сравнения размерных признаков, вводимых пользователем, с антропометрической базой данных и их дополнительного пересчета, а также расширение функциональных возможностей, за счет обеспечения создания интерактивной инструкции по пошиву предмета одежды с помощь интегрированного программного модуля - лексического интерпретатора.

[0010] В первом предпочтительном варианте осуществления заявленного изобретения заявлен способ интерактивного проектирования предметов одежды, включающий этапы, на которых:

- получают пользовательский запрос на создание предмета одежды;

- вводят общие размерные признаки фигуры, под которую создается предмет одежды;

- выполняют проверку правильности введенных общих размерных признаков с помощью сравнения введенных значений с базой данных эталонных размерных признаков;

- выполняют построение трехмерного манекена на основании размерных признаков;

- выполняют пересчет размерных признаков на основании модели трехмерного манекена;

- осуществляют оценку особенностей фигуры на основании модели трехмерного манекена;

- создают алгоритм выкройки предмета одежды, содержащий пошаговые построения упомянутого предмета одежды, при автоматическом выполнении которого осуществляют

- графическое построение предмета одежды, причем выполняется определение координат опорных точек предмета одежды в зависимости от размерных признаков;

- построение лекал предмета одежды на основании упомянутых координат опорных точек;

- нанесение меток, надсечек, опорных линий и текстовых комментариев на лекала;

- выполняют пересчет опорных точек и лекал предмета одежды для выявления пересечений элементов предмета одежды и совпадения длин сочетаемых швов и деталей предмета одежды;

- осуществляют проверку посадки предмета одежды на упомянутом манекене;

- осуществляют проверку построения лекал на широкий диапазон размероростов;

- выполняют экспорт лекал в машиночитаемый формат для одного или более размеров.

[0011] В другом варианте осуществления эталонные размерные признаки выбираются из базы данных, содержащей совокупность размерных признаков, распределенных по половозрастным группам.

[0012] В другом варианте осуществления дополнительно выполняется этап проверки введенных общих размерных признаков с помощью сравнения с конкретной половозрастной группой.

[0013] В другом варианте осуществления трехмерный манекен дополнительно строится на основании фотоизображения человека.

[0014] В другом варианте осуществления выполняется автоматический расчет основных размерных признаков тела человека на основании фотоизображения.

[0015] В другом варианте осуществления каждый шаг алгоритма обрабатывается лексическим интерпретатором, преобразующим этапы алгоритма в текстовые комментарии.

[0016] В другом варианте осуществления дополнительно создается последовательность видеокадров, каждый из которых соответствует упомянутому этапу алгоритма.

[0017] В другом варианте осуществления дополнительно создается список деталей, входящих в состав упомянутого предмета одежды.

[0018] В другом варианте осуществления список создается с помощью автоматического анализа алгоритма выкройки предмета одежды.

[0019] В другом варианте осуществления дополнительно осуществляется расчет количества материала, необходимого для изготовления предмета одежды и/или детали предмета одежды.

В другом варианте осуществления на лекала наносится дополнительная информация.

В другом варианте осуществления при экспорте лекал осуществляется их нарезка на листы заданного размера.

[0020] Во втором предпочтительном варианте осуществления заявлена система для интерактивного проектирования предметов одежды, содержащая:

по меньшей мере, один процессор и, по меньшей мере, одну память, которая хранит исполняемые процессором инструкции, которые при их исполнении побуждают, по меньшей мере, один процессор выполнять этапы способа, на которых:

- получают и обрабатывают обработку пользовательского запроса на создание предмета одежды;

- вводят общие размерные признаки фигуры, под которую создается предмет одежды;

- выполняют проверку правильности введенных общих размерных признаков с помощью сравнения введенных значений с базой данных эталонных размерных признаков;

- выполняют построение трехмерного манекена на основании размерных признаков;

- выполняют пересчет размерных признаков на основании модели трехмерного манекена;

- осуществляют оценку особенностей фигуры на основании модели трехмерного манекена;

- создают алгоритм выкройки предмета одежды, содержащий пошаговые построения упомянутого предмета одежды, при автоматическом выполнении которого осуществляют

- графическое построение предмета одежды, причем выполняется определение координат опорных точек предмета одежды в зависимости от размерных признаков;

- построение лекал предмета одежды на основании упомянутых координат опорных точек;

- нанесение меток, надсечек, опорных линий и текстовых комментариев на лекала;

- выполняют пересчет опорных точек и лекал предмета одежды для выявления пересечений элементов предмета одежды и совпадения длин сочетаемых швов и деталей предмета одежды;

- осуществляют проверку посадки предмета одежды на упомянутом манекене;

- осуществляют проверку построения лекал на широкий диапазон размероростов;

- выполняют экспорт лекал в машиночитаемый формат для одного или более размеров.

[0021] В другом варианте осуществления дополнительно содержится модуль пересчета размеров выкройки, осуществляющий пересчет размеров лекал.

[0022] В другом варианте осуществления дополнительно содержится модуль торговой площадки.

[0023] В другом варианте осуществления дополнительно содержится модуль создания интерактивных инструкций по пошиву предмета одежды, на основании алгоритма выкройки.

[0024] В другом варианте осуществления инструкция по пошиву создается с помощью лексического интерпретатора, преобразующего этапы алгоритма в текстовые комментарии.

[0025] В другом варианте осуществления дополнительно содержится модуль видеозаписи выполнения алгоритма.

[0026] В другом варианте осуществления содержится модуль расчета количества материалов, необходимого для создания предмета одежды и/или детали предмета одежды.

[0027] В другом варианте осуществления модуль торговой площадки содержит хранилище данных созданных лекал и интерактивных инструкций.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На Фиг. 1 представлена общая схема выполнения этапов заявленного способа.

На Фиг. 2 представлен пример окна интерфейса выбора признаков.

На Фиг. 3 показан этап проверки правильности введенных размерных признаков.

На Фиг. 4 и 5 показан пример построения трехмерного манекена на основании фотографического изображения.

На Фиг. 6 и 7 изображен пример пересчета размерных признаков с помощью 3Д манекена.

На Фиг. 8 изображен пример готового трехмерного манекена.

На Фиг. 9 представлен пример обработки алгоритма выкройки.

На Фиг. 10 и 11 изображен пример списка деталей для выкройки изделия.

На Фиг. 12 показан пример создания последовательности сбора изделия.

На Фиг. 13 и 14 изображены варианты заявленной системы.

На Фиг. 15 изображена схема элементов интернет ресуса.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0028] На Фиг. 1 представлена общая схема осуществления способа проектирования предметов одежды 100.

На этапе 101 автоматизированная система проектирования предметов одежды получает клиентский запрос на создание предмета одежды.

Первоначальный запрос может представлять собой регистрацию пользователя в системе с помощью Интернет-браузера вычислительного устройства.

[0029] На этапе 102 пользователь системы осуществляется ввод размерных признаков телосложения, под которое будет осуществляться изготовление предмета одежды. На Фиг. 2 показан пример выбора первичных размерных признаков. Ввод признаков может осуществляться с помощью выбора признаков из таблицы стандартизованных размеров 201 или осуществить ввод индивидуальных размеров фигуры 202.

[0030] Пользователь системы может ввести необходимое количество размерных признаков для осуществления последующего проектирования одежды, в частности, рост, обхват груди, обхват подгрудной области, обхват талии, бедра и полноты бедра, а также дополнительные признаки.

[0031] На этапе 103 (Фиг. 3) осуществляется проверка правильности введенных общих размерных признаков пользователем на этапе 102.

После отправки пользователем размерных признаков на обработку, производится запрос в базу данных размерных признаков 150. В базе данных 150 записаны размерные признаки на 7 полнотных групп на широкую гамму ростов. Они основаны на реальных обмерах, статистически апроксимированы, дополнены и расширены системой путем математических расчетов и размножения размерных признаков из соседних размерных групп (девочки/женщины, мальчики/мужчины) с учетом возрастных изменений осанки и мягких тканей.

[0032] Первоначально выбирается комплекс существующих типовых фигур, которые соответствуют ведущим размерным признакам, среди них методом аппроксимации подбираются те, что соответствуют комплексу размерных признаков, если они попадают между несколькими типовыми фигурами.

Учитываются введенные эмпирические поправки, для каждой поправки делается корректировка соответствующего размерного признака в процентном соотношении. После этого пересчитываются вновь взаимозависимые размерные признаки (боковые проекции в случае изменения фронтальных проекций и так далее). При пересчете проекций учитываются обхваты.

Например, при вводе пользователем длины руки 170 см система выдаст ошибку, в виде:

Длина руки = 170 (указана пользователем)

Ответ системы: указанный размер превышает статистический в 2.27 раза, рекомендуется уточнить.

В случае попадания размера между типовыми фигурами, комплекс размерных признаков, основанных на опорных костях и вертикалях, находится путем пересчета зависимостей в схожих размероростах.

Уточнение обхватов выполняется математическими методами (прямолинейная, криволинейная и совокупная коррелляция, эмпирическая и теоретическая регрессия по материалам "Размерная типология населения с основами анатомии и Р 17 морфологии" / Т.Н. Дунаевская, Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, Р.В. Иевлева), а также по 3Д манекену (уточнение длины ломаной линии по ведущим фронтальным и боковым проекциям и обхватам по мягким тканям).

[0033] На этапе 104 выполняется построение трехмерного (3Д) манекена на основании введенных размерных признаков пользователем и их дополнительной проверке.

Индивидуальный 3Д манекен создается путем серии расчетов размерных признаков пользователя на основе базы данных размерных признаков 150. В системе подразделяются шесть размерных групп, из которых 5 антропологические:

1) Женщины

2) Мужчины

3) Младенцы (рост до 86 сантиметров)

4) Девочки (рост от 86 сантиметров до 188 сантиметров)

5) Мальчики (рост от 86 сантиметров до 188 сантиметров)

6) Куклы (открытая размерная группа для кукол, которые не соответствуют стандартным антропометрическим правилам. Для этой группы возможно только выбрать тип куклы (Барби) и построить на нее манекен. Изменять размеры, вносить эмпирические правки для данной размерной группы нельзя).

Для расчета размерных признаков необходимо ввести ведущие размерные признаки, которые человек может с достаточной точностью замерить в домашних условиях:

1. Рост

2. Обхват груди

3. Обхват под грудью (только для женской размерной группы)

4. Обхват талии

5. Обхват бедер без учета выступа живота

Возможно введение дополнительных размерных признаков, в частности:

6. Обхват бедер с учетом выступа живота

7. Обхват шеи

8. Обхват плеча

9. Обхват головы

[0034] В отличие от известны способов трехмерного сканирования фигуры пользователя при помощи специального оборудования (трехмерные лазерные сканнеры), фотографирования фигуры с использованием референциального объекта и фотографирования фигуры на фоне ортогональной сетки, заявленный метод предлагает уточнение размерных признаков на основании роста человека, и положении опорных точек скелета, которые пользователь может уточнить с помощью фотографии (Фиг. 4-5).

Возможно уточнение признаков по одной фотографии (спереди), по двум фотографиям (спереди и сзади) и трем фотографиям (спереди, сбоку, сзади). Требование к фотографии единственное - расположить камеру на таком расстоянии от пола и от объекта, чтобы искажение перспективы было минимальным, рекомендуется расстояние в два роста, на высоте половины роста. В зависимости от количества фотографий, уточнение признаков происходит путем сравнения разного набора признаков, однако достаточная точность достигается во всех случаях благодаря обширной базе данных типовых фигур.

[0035] После построения 3Д манекена и уточнения размерных признаков система позволяет записать их в личном кабинете пользователя для последующего использования (проектирование и примерка).

Возможен также экспорт файла для печати манекена на 3Д принтере в реальном размере.

[0036] Построение манекена происходит в три этапа:

1) разработка эскизного проекта, на котором выполняется предварительная прикидка формы манекена на абрисах фигур в двух проекциях: поперечновертикальной и продольновертикальной, производится увязка основных проекционных измерений и диаметров манекенов, а также разработка контурных линий манекена;

2) построение чертежей сечений манекена, аппроксимацию контуров сечений закономерными кривыми и задание этих кривых графическими и расчетными способами. В стадии технического проектирования разработка сечений манекена осуществляется на базе усредненных контуров фигур типового телосложения с учетом осанки;

3) восстановление поверхности в целом.

[0037] На этапе 105 выполняется уточнение размерных признаков на основании построенного трехмерного манекена.

Вначале осуществляется определение горизонтальных плоскостей высот по вертикали, основываясь на размерных признаках (Фиг. 6). Далее определяются вертикальные плоскости, которые делят горизонтальные плоскости в соответствии с фронтальными проекциями фигуры, откладывая половину размерного признака в обе стороны (вертикали хп и хл) от осевой вертикали, используя поперечные диаметры.

При построении манекена и пересчете размерных признаков на его основании система распознает размерные признаки, которые могут меняться в зависимости от положения мягких тканей, например, высота сосковой точки или высота линии талии (Фиг. 7). Остальные точки скелетные, задаются как константы для манекена.

Далее осуществляется уточнение положения опорных точек манекена по переднезадним диаметрам, вертикаль 0ф спереди, 0з сзади.

[0038] На этапе 106 выполняется анализ особенностей фигуры, под которую создается предмет одежды. В частности, осуществляется определение типа осанки фигуры, перегибистости, наклона плеч, расположение жировых тканей, степень развитости мышц опорного пояса и т.п.).

Эти индивидуальные параметры учитываются с помощью созданного трехмерного манекена.

[0040] На этапе 107 выполняется построение алгоритма выкройки изделия на основании введенных на этапе 102 размерных признаках. Данный этап выполняется при участии пользователя и программно-аппаратной платформы, реализующей основные функции заявленного способа.

[0041] Для описания и построения лекал моделей швейных изделий в системе используется простой специализированный язык записи методики описания и построения лекала (язык программирования швейных выкроек), позволяющий записывать геометрические построения при помощи набора операторов, квалификаторов (свойств объектов), управляющих конструкций (условных операторов и циклических построений).

В отличие от существующих САПР, визуальные средства работы с графическими объектами отсутствуют или ограничены получением имени и свойства объекта. Например, при нажатии на объект двойным кликом, имя объекта будет подставлено в окно кода. При нажатии на кнопку "линия", в окно кода будет добавлена строка-подсказка

line(point,point);

По аналогии с языками программирования, будем называть правила записи описания построения моделей швейных изделий синтаксисом и семантикой языка, отдельные элементарные действия - операторами, а текстовое описание алгоритма аналогом программы.

[0042] Несколько разных интерпретаторов алгоритма выкройки позволяют:

- Мгновенно отобразить выкройку на экране;

- Проиграть процесс отображения выкройки в виде анимационного фильма целиком либо до текущего положения курсора в окне кода - для поиска ошибок в процессе построения (ошибка закрытия вытачки, перенос реза под неправильным углом);

- Автоматически создать мастер класс в видео формате либо в формате электронной книги по данной швейной методике с комментариями по ходу анимации и расшифровкой действий, величин, условий, циклических построений в виде инструкций, принятых в учебниках по швейному делу;

- Автоматически создать технический рисунок будущего швейного изделия в монохромном плоскостном формате с отображением основных контуров, швов, прорезей, для использования в печатных изданиях при публикации выкройки. Технический рисунок может быть скорректирован средствами системы, если конструктор желает придать ему определенные дизайнерские характеристики;

- Автоматически подготовить последовательность действий по сбору швейного изделия в виде инструкции по пошиву, включая рекомендуемый расход ткани, количество деталей и особенности их выкраивания, последовательность шагов по сбору деталей, иллюстрация сложных технических шагов (складки, сборка воланов), иллюстрация путем сопряжения уменьшенных копий частей выкройки;

- Создать набор лекал в заданном формате с разбивкой на листы для экспорта и печати;

- Создать 3-Д предпросмотр технического рисунка на манекене либо без отображения манекена (только изделие).

[0043] Если взять любую методику построения лекала, то первое действие конструктора - установка точки в некоторой системе координат. Затем строятся линии, отрезки, дуги, по заданным условиям проводятся прямые и кривые линии. Любая методика подразумевает набор основополагающих элементов: система координат, единицы измерения, доступный набор инструментов и операций, исходные данные (размерные признаки, задание на конструирование, эскиз).

Основа системы - вычисление координат опорных точек лекала при помощи арифметических формул, в которых можно использовать значения размерных признаков из базы данных (этап 1071). В формулах можно также использовать: числа, задаваемые константами; переменные, рассчитываемые по формулам; длины, расстояния, величины углов, определяемые между различными элементами. При записи методики построения лекала в качестве геометрических объектов можно использовать:

- точки могут быть заданы координатами; отложены от другой точки на длину под углом; определены как пересечение кривых, отрезков, ломаных; определены отложением длины вдоль отрезка, дуги, кривой, ломаной;

- отрезки, задаваемые двумя точками;

- дуги;

- кривые линии, определяемые точкой начала, точкой конца, углом касательной в первой точке, углом касательной во второй точке, коэффициентом выпуклости;

- ломаные, которые могут объединять отрезки, дуги, кривые последовательно.

[0044] Все геометрические объекты (величины, точки, отрезки, линии) в системе имеют свой идентификатор (название), однозначно определяющий этот объект. Идентификатор (название) представляет собой последовательность букв, цифр и символа “_” начинающуюся с буквы. Могут использоваться буквы не только английского алфавита (кириллица, и т.п.) в рамках кодировки utf-8, могут использоваться прописные и строчные буквы, между которыми не делается различий.

[0045] При записи формул расчета координат в программе могут использоваться величины размерных признаков, выбираемые из базы данных, созданной при помощи системы. Величины размерных признаков могут использоваться в формулах как переменные-числа и обозначаются в соответствии с порядковыми номерами (например: sz23, sz1, sz56, sz114) или с присвоенными пользователем обозначениями (например: обх1, обх2, талия).

На Фиг. 9 представлен пример построения каркаса юбки с использованием описанных выше операторов:

Iength=sz9-sz7; // длина юбки будет определена на уровне колена для любого роста

ea19=sz19*0.05; // прибавка на дыхание по линии бедра будет равна 5 процентам от обхвата бедер

width=sz19*0.5+ea19; // ширина половины изделия равна половине обхвата бедра + прибавка

P1=point(0,0); // поставили первую точку

P2=apply(P1,width,0); // отложили вправо от точки Р1 ширину половины изделия и поставили точку Р2

P3=apply(P1,length,90); // отложили вниз от точки Р1 длину изделия и поставили точку Р3

P4=apply(P2,length,90); // отложили вниз от точки Р2 длину изделия и поставили точку Р3

centerback=line(P1,Р3);

centerfront=line(P2,P4);

hem=line(P3,P4);

[0046] Для задания координат геометрических объектов в системе определена прямоугольная система координат: точка (0,0) - начало координат, ось X - горизонтальная ось, направленная слева направо (первая координата), ось Y - вертикальная ось, направленная сверху вниз (вторая координата). Такое направление осей выбрано в связи с тем, что конструирование, как правило, ведется сверху вниз, и выбранное направление оси Y обеспечивает работу с положительными приращениями координат. Единица измерения по осям - 1 сантиметр. Положительное направление отсчета углов ведется традиционно - от оси X к оси Y, и за счет изменения направления оси У положительное направление изменения углов направлено по часовой стрелке.

[0047] Система позволяет на языке программирования швейных выкроек осуществлять моделирование с помощью операторов, последовательно определяющих переменные или выполняющих определенные действия (например, направление на печать).

Все операторы выполняются последовательно, если нет явного указания об изменении последовательности выполнения операторов. При работе программы происходит последовательное определение координат и параметров переменных. Прямое определение переменных производится при помощи следующих ключевых слов: point, line, circle, arc, curve, path (то есть точка, линия, дуга, кривая 2 степени, кривая 3 степени, ломаная).

[0048] Возможно не прямое определение переменных, а построение их при помощи встроенных функций (определение точек через пересечение объектов, перенос или поворот объектов). Для каждого типа переменных определен набор допустимых действий: пересечение, параллельный перенос, центральная и осевая симметрия, поворот, вывод на печать. Практически любое из этих преобразований можно реализовать также при помощи формул расчета координат, но использование встроенных функций позволяет упростить запись.

[0049] Система состоит из последовательного определения новых геометрических объектов - переменных, координаты которых рассчитываются по формулам или определяются при помощи преобразований. При выполнении программы интерпретатор последовательно просматривает операторы и выполняет определяемые ими действия.

[0050] В целом операции предлагаемого языка соответствуют операциям, выполняемым при построении чертежей вручную. Это соответствие и возможность многократного быстрого "перепостроения" чертежа делают систему удобной в использовании, а формализм построения и возможность использования базы данных с хранимыми значениями делают возможным использование системы как действительно серьезного автоматизированного рабочего места.

[0051] Угловое построение

Квалификатор угла между тремя точками позволяет осуществлять точные операции поворота и копирования объектов (закрытие плечевой вытачки и формирование вытачки в пройме, копирование объектов для создания отлетной детали под косым углом, и так далее).

При ручном построении лекал конструктор чаще всего оперирует линейными величинами, даже в случаях работы с вытачками для построения берется не угол вытачки, а раствор вытачки в сантиметрах. Однако при переносе вытачек с указанием сантиметров происходит искажение параметров выпуклости в заданной точке. Например, перенеся раствор вытачки от плеча к сосковой точке, равный 7 см в боковой шов на те же 7 см, мы получим заметно более выпуклую поверхность, поскольку боковой шов находится ближе к сосковой точке. При использовании оператора системы перенос на угол параметры выпуклости полностью сохранятся.

[0052] Комментарии к этапам выполнения алгоритма записываются в строки либо части строк, начинающиеся с //, в том случае, если комментарий состоит из нескольких строк, он должен быть ограничен набором символов /* и */.

Комментарий может содержать любой текст, поясняющий выполняемые действия, дающий ссылки на литературу, напоминания, авторские реквизиты, рекламную информацию. При запуске интерпретатора для генерации мастер класса в видео-формате либо инструкции по данной швейной методике в формате электронной книги, комментарии будут включены в видеоряд и в текст электронной книги автоматически путем анализа строк алгоритма.

[0053] Описанные выше основные элементы языка позволяют посредством расчета координат выполнить практически любое геометрическое преобразование, однако в некоторых случаях формулы такого преобразования будут выглядеть слишком громоздко и непонятно. Для улучшения и повышения наглядности записи некоторых преобразований, упрощения написания программ в язык системы введены встроенные функции. Встроенные функции позволяют выполнять наиболее часто встречающиеся преобразования над объектами (фрагментами контуров деталей).

Некоторые функции:

Осевая симметрия, либо симметрия относительно отрезка

Симметрией удобно пользоваться при моделировании воротника, когда он конструируется в "отложенном" виде, а затем отображается относительно линии сгиба. Часто при моделировании требуется полное симметричное лекало. Можно получить развернутый чертеж, например, полочки, отобразив ее контур относительно середины полочки.

Перенос

Удобно пользоваться в случае создания детали на основе существующих объектов, которую желательно визуализировать в отдельной области экрана, чтобы избежать большой плотности контрольных точек.

move((плечо,пройма),о_переноса, (плечо_к,пройма_к));

В этом случае переменные "плечо" и "пройма" (например, отрезок и кривая) будут перенесены в направлении вектора, задаваемого отрезком "о переноса", и их копии будут названы "плечо_к" и "пройма_к" соответственно.

Поворот вокруг некоторой точки на заданный угол

Поворот можно использовать при построении и переносе вытачек, при построении кокеток, сложных драпировок и складок, и так далее.

Сжатие

При построении лекал для материалов (шаг 1072) с повышенной группой растяжимости (трикотажные полотна, особенно с использованием лайкры) необходимо сжать отдельные участки лекала для учета их последующего растяжения. В некоторых случаях, наоборот, требуется растянуть лекало для учета его последующего сжатия из-за усадки ткани или использования какой-либо технологии обработки. Для такой модификации лекала в системе имеется функция сжатия по двум направлениям. Для задания функции сжатия необходимы центр сжатия, угол основного направления сжатия, коэффициенты сжатия вдоль основного направления и вдоль перпендикулярного направления.

Пересечение

Почти все построение лекал основано на пересечении. Это может быть пересечение прямых, дуг, отрезков в любой их комбинации. Часто пересечение используется при моделировании - нанесение фасонных линий и определение их положения на контуре лекал, перенос вытачек и т.д. Для реализации таких действий в языке предусмотрена функции пересечения направлений, дуг, ломаных, кривых, отрезков.

Вытачка

Оператор «Вытачка» предназначен для перевода вытачки и оформления концов вытачки в зависимости от способа обработки.

Складка

Оператор складка предназначен для создания глубины складки от некоторой точки под заданным углом на заданную глубину складки.

Обрезать

Этот оператор предназначен для оформления контуров лекала фигурными линиями, а также для нанесения этих линий на лекало. К примеру, низ кокетки необходимо оформить фестонами или нанести линию притачивания декоративной тесьмы.

Развести

Этот оператор предназначен для конического разведения деталей при создании воланов, драпировок, деталей воротников и манжет и т.п.

[0054] Система, реализующая способ 100, позволяет выполнить анимацию построения, с помощью которой можно проверить последовательность создания точек поворота, переноса, а также является визуальным инструментов отладки. Еще один из вариантов использования интерпретатора анимации - отработка циклов.

При выбранной опции анимации циклических построениях можно проследить всю пошаговую работу цикла, определить начальное значение подбираемого параметра, найти оптимальное приращение, чтобы сократить число итераций.

Например, при построении реглана, в цикле подбирается угол наклона задней и передней части рукава. При отладке цикла можно проследить, как меняется угол наклона, определить, какое приращение угла необходимо задавать, чтобы с заданной точностью найти этот угол и тем самым сократить количество итераций.

[0055] После создания алгоритма выкройки на его основании происходит процесс автоматизированного расчета пошива предмета одежды, на котором:

- Выделяются участки выкройки, отмеченные как подлежащие укреплению клеевой прокладкой.

- Выделяются детали, созданные методами "складка", "сборка", "усадка".

- Алгоритм выкройки анализируется для определения графических объектов, созданных при помощи операторов симметрии, переноса, отложения равных длин, разделения полигонов на два лекала. На данном этапе анализируется программный код выкройки для выделения пар (троек и т.п.) объектов, которые могут обладать равными характеристиками.

- Результирующие пары участков на двухмерных полигонах лекал дополнительно анализируются на предмет совпадения опорных точек и длин швов. Это могут быть линии, кривые, ломаные, а также участки подобных графических объектов между поставленными метками.

- Определяется необходимая последовательность стачивания деталей, в том числе объединение нескольких отдельных лекал переда в одно до притачивания к заднему полотнищу, закрытие вытачек до притачивания к поясу, и т.п. Принципом подбора последовательности является максимальное упрощение операций по пошиву, выполнение швов таким образом, чтобы детали не пришлось соединять под неудобным углом, присоединять две детали к третьей при наличии одного общего шва (сначала будут объединены две детали, потом выполнен шов с третьей); выпрямление швов по возможности, контроль возможности выворачивания детали после пришивания подкладки, и так далее.

- Пользователю системы дается возможность поменять порядок выполнения операций в том случае, если существуют вариации предварительного стачивания деталей до критичных операций (например, можно сначала закрыть вытачку кокетки, потом притачать ее к нижнему полотнищу либо стачать кокетку и нижнее полотнище, потом закрыть вытачку кокетки). Система контролирует последовательность операций и вернет ошибку в случае, если пользователь, например, хочет притачать пояс до закрытия вытачки на юбке.

- Последовательность действий в виде алгоритма пошива записывается в файл, либо делается запись в базе данных, например: клеевая(обтачка_переда, обтачка_спинки);

складка(кокетка);

сшить(а_p3_р4(перед),а_р3_р4(back);

подогнуть(l_р1_р4(перед);

[0056] Автоматически добавляются шаги по обработке планки пуговиц, вшиванию молнии, обработки шлицы, некоторые шаги по притачиванию подкладки. Запись последовательности действий происходит автоматически с помощью функционала, реализуемого системой, а также сохраняется в фоновом режиме в процессе редактирования пользователем на случай, например, отказа сети, обрыву связи и т.п.

На основании алгоритма пошива на лекалах выкройки для печати 2Д интерпретатором дополнительно помечается порядок выполнения операций, например, вдоль боковых швов переда слева и спинки справа добавляются одинаковые тексты, например "шов 21" вдоль краев, подлежащих стачиванию, в начале и конце шва ставятся метки, например (ш21>>) и (<<ш21).

Это повышает наглядность полученного лекала и облегчает процесс сшивания деталей.

На основании алгоритма выкройки и алгоритма пошива при помощи лексического интерпретатора инструкции автоматически создается инструкция по пошиву на языке, выбранном пользователем и снабженным иллюстрациями. Язык впоследствии можно изменить и система осуществит автоматический перевод.

При создании инструкции по пошиву изделия опционально можно включать или не включать иллюстрации сбора деталей.

Составные части инструкции могут включать в себя:

- 3д изображение готового изделия

- Технический рисунок изделия в соответствии со стандартами швейной промышленности

- Рекомендуемая ткань (характеристики растяжимости, усадки)

- Список деталей

- Рекомендуемое количество ткани на конкретный размер

- Последовательность сбора изделия.

[0057] Характеристики рекомендуемой ткани и дополнительные материалы устанавливаются в результате анализа алгоритма системой, в том числе

- наличие оператора "усадка" с отрицательными коэффициентами,

- тип размерной/возрастной группы (одежда для детей),

- численная и процентная оценка прибавок на свободное облегание, численные характеристики и наличие разрезов на антропометрических участках (ширина горловины и воротника, наличие застежки на молнию или пуговицы или разреза на этом участке, общая длина низа юбки, наличие разрезов или шлиц, и так далее).

По полученным характеристикам растяжимости ткани происходит сверка с базой типов тканей и делается выборка соответствующих позиций. Может быть дано указание на тип волокон (например, в случае одежды для детей ясельной группы и младшего школьного возраста добавляется рекомендация использовать натуральные ткани.)

Алгоритм выкройки анализируется системой на содержание пуговиц, молний, крючков, усиления корсетными косточками и т.п. Такая информация также включается в текст инструкции. В случае отсутствия указания метода обработки срезов подгибкой алгоритмом рассчитывается длина косой бейки. Автоматически рассчитывается и указывается длина молний и подобных элементов. В результате в инструкцию записывается текст на любом из выбранных языков системы, например Рекомендуемая ткань:

Трикотаж, джерси, плательные ткани с эластаном, стрейчгабардин и т.п. растяжимостью не менее 5% из искусственных, смешанных или натуральных волокон.

Также вам потребуются:

Клеевая прокладка, подкладочная ткань, молния (минимум 25.6 см), 1 пуговица. Опционально:

Косая бейка шириной 1.5 см и длиной 37.5 см для обработки участка "шов21" между метками (ш21>>) и

(<<ш21) на детали "Перед".

Метрические единицы зависят от установок заказчика выкройки, то есть если при заказе комплекта будет указано предпочтение "дюймы", в примере выше будет молния длиной 10.1 дюйм и т.п.

[0058] Список деталей включается на основе анализа алгоритма выкройки, с указанием количества деталей, необходимости выкраивать их зеркально, типов ткани. Рядом со списком деталей приводится уменьшенное изображение экономной раскладки деталей на ткани стандартной ширины, детали на плане раскладки помечаются буквами, буквы также указываются в скобках рядом с названием детали в списке. На Фиг. 10-11 показан пример отображения списка деталей на основании созданного алгоритма выкройки.

[0059] Рекомендуемое количество ткани создается автоматически и выполняется путем максимального уплотнения криволинейных полигонов за несколько итераций. Осуществляется расчет конкретных длин, например основная ткань 45 дюймов шириной и 2 ярда длиной и так далее. Метрические единицы зависят от выбора заказчика выкройки и могут изменены в любой момент.

[0060] Последовательность сбора изделия создается при помощи лексического интерпретирования алгоритма пошива и использования базы данных терминов по шитью на нескольких языках. Все действия сопровождаются иллюстрациями, иллюстрации по желанию можно отключить.

На Фиг. 12 показан пример генерирования последовательности сбора изделия. Каждая строка алгоритма пошива анализируется лексическим интерпретатором, дополнительно может идти обращение к алгоритму выкройки в случае необходимости уточнения припусков на шов и так далее.

Конструктор может дополнять инструкции, однако не может редактировать последовательность и то, что выделено жирным текстом, так как эта информация нужна для отображения иллюстраций и рассчитывается в соответствии с алгоритмом.

[0061] На этапе 108 осуществляется пересчет опорных точек и лекал предмета одежды для выявления пересечений элементов предмета одежды и совпадения длин сочетаемых швов и деталей предмета одежды.

Данный этап реализуется с помощью специальных формул, в которых можно использовать, помимо констант и переменных - размерных признаков, параметры других геометрических объектов, в том числе координаты точек, углы отрезков, углы касательных кривых, длины отрезков, кривых, дуг, ломаных.

Это позволяет добиваться:

- Точного сопряжения углов в различных участках швейных изделий (например, пройма рубашки в нижней точке образована двумя кривыми, к которым под некоторым углом подходит боковой шов изделия. При использовании функции сопряжения углов после стачивания бокового шва участок, образованный двумя кривыми проймы будет ровным, а боковой шов подойдет к нему перпендикулярно);

- Точного соответствия длины криволинейных швов, воланов, головки рукава относительно заданного участка проймы;

- Автоматического проставления меток на нужной длине от начала разнонаправленных кривых резов;

- Автоматического проставления контрольных точек на лекалах (например, использование длин кривых верха изделия для отметки точек на прямом поясе);

- Проверки робастности изделия в разных размероростах.

Система также позволяет выполнить анимацию построения, с помощью интерпретатора анимации, что позволяет проверить последовательность создания точек, поворота, переноса и является визуальным инструментов отладки. Еще один из вариантов использования интерпретатора анимации -отработка циклов.

При выбранной опции анимации циклических построений можно проследить всю пошаговую работу цикла, определить начальное значение подбираемого параметра, найти оптимальное приращение, чтобы сократить число итераций. Например, при построении реглана, в цикле подбирается угол наклона задней и передней части рукава. При отладке цикла можно проследить, как меняется угол наклона, определить, какое приращение угла необходимо задавать, чтобы с заданной точностью найти этот угол и тем самым сократить количество итераций.

[0062] На этапе 109 осуществляется проверка посадки предмета одежды на созданном трехмерном манекене. В общем случае предмет одежды собирается по описанным швам и записывается в файл как трехмерная поверхность с отверстиями. Трехмерная поверхность предмета одежды с учетом растяжимости ткани и гравитации надевается на манекен с учетом опорных поясов: 1) плечи 2) остисто-подвздошные кости. Проверяется, нет ли пересечений поверхности предмета одежды с поверхностью манекена (предмет одежды слишком тесный, происходит пересечение внутрь по обхватам, недостаточно окружности прорезей предмета одежды для свободного прохождения шеи, рук, ног, талии) проверяется, достаточно ли мала прорезь, чтобы под действием гравитации предмет не спадал с опорного пояса (плечевого либо тазового пояса в зависимости от предмета одежды), не выпадает ли какой-либо размер из общего диапазона размероростов.

[0063] На этапе 110 выполняется проверка построения лекал на широкий диапазон размероростов. Данная проверка осуществляется с помощью процедуры градации. Градацию можно проверить и на сетке лекал, причем размножение лекал происходит не увеличением детали в целом, а пересчетом алгоритма на новые размерные признаки из базы данных. Это позволяет определить, не выпадает ли какой-либо размер из общего диапазона размероростов, нет ли ошибок при построении, на всех ли размерах соответствует конфигурация проектируемому предмету одежды. Производится анализ возможности построения предмета одежды на конкретный стандартный размеророст, принятый в промышленности, либо заданный пользователем, например предмет одежды может быть выполнен на размеры от 34 до 48, но на 50 уже не может быть выполнен из-за особенностей алгоритма.

При построении сетки лекал система отображает числовые значения переменных градируемых размеров. Весь текст можно распечатать, а затем проанализировать, как изменяются различные величины при градации и при необходимости внести в алгоритм соответствующие поправки.

[0064] На этапе 111 осуществляется экспорт лекал в машиночитаемый формат, выбранный пользователем. Набор лекал может также экспортироваться в заданном формате с разбиением на листы для экспорта и печати.

Полученные лекала пользователь может передать через сеть передачи данных другому пользователю или отправить на удаленный сервер в модуль торговой площадки.

[0065] Система, реализующая способ 100, позволяет также осуществлять создание мастеркласса по швейной методике, использованной для конструирования предмета одежды. К созданию мастеркласса конструктор переходит после создания алгоритма выкройки. Для начала записи конструктор активирует функцию "мастеркласс" в окне редактора выкройки.

Вначале создается кадр названия мастеркласса по одному из предложенных шаблонов, выбрать которые конструктор может в своем кабинете, указав рисунок фона, полей, предпочтительный шрифт, размер и цвет шрифта заголовков и прочих стилей, цвет поля комметариев, данные автора.

Далее алгоритм выкройки анализируется и определяются размерные признаки, использованные в процессе построения (составляется список констант szXX в тексте алгоритма). Формируется заставка "Необходимые размерные признаки".

В видео записываются последовательно миниролики, формирующиеся на основе базы данных, описывающие процесс снятия этих размерных признаков. Ролики содержат схематичное изображение фигуры соответствующей размерной группы, название размерного признака, полное описание размерного признака, дополнительные инструменты, необходимые для снятия мерки, их расположение на фигуре, анимацию размерного признака на фигуре.

[0066] Анализируются последовательно строки алгоритма создания выкройки. При расчете прибавок на свободу облегания еаХХ и дополнительных переменных между операторами алгоритма либо внутри функций алгоритма, объяснение вычислений выводится в кадре анимации либо отдельными кадрами в случае, когда длина результирующего текста превышает 500 символов.

Операторы, использованные в процессе построения, описываются в терминах, привычных конструктору, имеющему опыт построения на бумаге. Лексический интерпретатор создает текст по правилам, описанным в системе, и выводит его под окном анимации построения алгоритма в поле комментариев. Комментарии конструктора в тексте алгоритма выводятся непосредственно перед анимацией конкретного оператора. Продолжительность анимации конкретного построения рассчитывается в зависимости от длины текста в символах.

Пример алгоритма:

p1=point(2,2);

еа18=1;

p2=apply(p1,sz26*0.5,90);

// Боковой шов расположен посередине между точкой талии сзади и точкой талии спереди.

p3=apply(p1,sz18*0.25+ea18,5);

пояс_сзади=curve(р1,р3,0,10,1);

средний_шов_спинки=line(р1,р2);

еа20=2;

p4=apply(p2,sz20*0.5+ea20,0);

низ_изделия=line(р4,р2);

p5=apply(p4,sz25*0.3,90);

боковой_шов=line(р4,р5);

молния=curve(р3,р5,50,90,1);

marker=(p5,4,180,1,2);

sa0=1cm,

sah=2cm,

back=pattern(name="3аднее полотнище", sym=0, fold=(средний_шов_спинки),

contour=(пояс_сзади,молния,боковой_шов,низ_изделия, средний шов спинки),

seam=sa0,

seam_special=(низ_изделия=sah),grain=(средний_шов_спинки));

Упомянутый мастеркласс по пошиву изделия может быть также оформлен в виде электронной книги, которая может также содержать соответствующие иллюстрации и анимацию. Формат книги может представлять собой: PDF, EPUB, MOBI,FB2, DOC и прочие.

[0067] На Фиг. 13 изображен общий вид системы 300, осуществляемой действия по проектированию предметов одежды.

Упомянутая система 300 содержит центральный сервер 310, выполняющий обработку данных, хранилище данных 320, интернет ресурс 330 и пользовательские устройства 301-304. Заявленный способ 100 проектирования предметов одежды осуществляется на сервере 310 и предоставляет основной функционал через интернет ресурс 330.

Реализация раскрытого выше способа 100 с помощью системы 300 может выполняться в виде облачной платформы с онлайн доступом к функционалу с помощью среды передачи данных, например, Интернет. В частных вариантах способ 100 может выполняться также в системе локальной сети (LAN) при осуществлении на выделенном устройстве, который будет осуществлять основную вычислительную функцию.

[0068] Серверное устройство 310 представляет собой, в общем случае, стандартную ЭВМ, содержащую один или более процессоров, устройства и интерфейсы ввода/вывода и средства памяти (ОЗУ, ПЗУ, HDD, SSD и т.п.).

Этапы способа 100, раскрытые выше в настоящей заявке, могут быть записаны в машиночитаемую память ЭВМ и выполнены с помощью обработки одним или более процессором, при которой будут реализованы шаги, на которых:

- получают и обрабатывают обработку пользовательского запроса на создание предмета одежды;

- вводят общие размерные признаки фигуры, под которую создается предмет одежды;

- выполняют проверку правильности введенных общих размерных признаков с помощью сравнения введенных значений с базой данной эталонных размерных признаков;

- выполняют построение трехмерного манекена на основании размерных признаков;

- выполняют пересчет размерных признаков на основании модели трехмерного манекена;

- осуществляют оценку особенностей фигуры на основании модели трехмерного манекена;

- создают алгоритм выкройки предмета одежды, содержащий пошаговые построения упомянутого предмета одежды, при автоматическом выполнении которого осуществляют

- графическое построение предмета одежды, причем выполняется определение координат опорных точек предмета одежды в зависимости от размерных признаков;

- построение лекал предмета одежды на основании упомянутых координат опорных точек;

- нанесение меток, надсечек, опорных линий и текстовых комментариев на лекала;

- выполняют пересчет опорных точек и лекал предмета одежды для выявления пересечений элементов предмета одежды и совпадения длин сочетаемых швов и деталей предмета одежды;

- осуществляют проверку посадки предмета одежды на упомянутом манекене;

- осуществляют проверку построения лекал на широкий диапазон размероростов;

- выполняют экспорт лекал в машиночитаемый формат для одного или более размеров.

[0069] Работа пользователей системы 300 выполняется посредством регистрации на интернет ресурсе 330, при которой для каждого пользователя выполняется создание области в хранилище данных 320, для хранения информации.

Согласно Фиг. 14 интернет ресурс 330 может также осуществлять обмен данными с социальной сетью 340. Пользователи 301-304 могут обмениваться созданными лекалами, инструкциями по пошиву или мастер-классами с помощью социальной сети 340.

Система 300 также реализует платформу для продажи созданных пользователями 301-304 лекал, инструкций и мастер-классов.

[0070] На Фиг. 15 показана общая схема интернет ресурса 330, который включает в себя обмен данными с хранилищем данных 320, модуль проектирования 331, модуль информационного обмена данными 332 и модуль торговой площадки 333.

Хранилище данных 320 включает в себя базу данных аккаунтов пользователей 3201, базу данных лекал 3202 и базу данных инструкций по пошиву и мастер-классов 3203.

[0071] При начале работы с системой проектирования одежды 300 каждый из пользователей проходит процедуру регистрации на интернет ресурсе 330. Доступ к ресурсу осуществляется с помощью стандартного веб-браузера установленного на устройствах пользователей. Под устройствами пользователей понимаются как стационарные средства в виде компьютеров типа IBM-PC или Apple Macintosh, так и мобильные устройства, например, ноутбуки, смартфоны, планшеты, фаблеты.

После регистрации пользователей в системе 300 в базу данных 3201 записывается информация об их аккаунтах. Далее пользователи, которые осуществили создание лекал, сохраняют их в базе данных 3202 для дальнейшего использования, например, распечатки листов для пошива изделия или передачи лекал в модуль торговой площадки 333.

Созданные пользователями инструкции по пошиву и мастер-классы сохраняются также в соответствующей базе данных 3203.

[0072] Модуль торговой площадки 333 представляет собой платформу для пользователей, которая обеспечивает процедуру передачи созданных лекал, инструкций по пошиву и мастер-классов. Данная платформа выполнена на базе стандартного онлайн магазина, в котором пользователи могут с помощью средств электронной оплаты приобрести необходимые товары.

Модуль торговой площадки 333 позволяет загружать из личного кабинета пользователей необходимую информацию, которую они намереваются реализовать.

Модуль торговой площадки может дополнительно содержать собственное хранилище данных, в котором содержать созданные пользователями лекала, инструкции по пошиву и видео мастер-классы.

[0073] Модуль проектирования 331 реализует с помощью специальных модулей этапы построения предмета одежды согласно способу 100, а также всех дополнительных процессов, которые были описаны выше. Аппаратно-программные ресурсы системы 300 реализуют полное выполнение способа 100, а также выполнение с помощью упомянутых модулей таких функций, как: создание инструкций по пошиву и интерактивных мастер-классов, пересчета размеров выкройки, с пересчетом размеров лекал, видеозапись выполнения алгоритма, расчета количества материалов, необходимого для создания предмета одежды и/или детали предмета одежды и др.

1. Способ интерактивного проектирования предметов одежды, включающий этапы, на которых:

- получают пользовательский запрос на создание предмета одежды;

- вводят общие размерные признаки фигуры, под которую создается предмет одежды;

- выполняют проверку правильности введенных общих размерных признаков с помощью сравнения введенных значений с базой данных эталонных размерных признаков;

- выполняют построение трехмерного манекена на основании размерных признаков;

- выполняют пересчет размерных признаков на основании модели трехмерного манекена;

- осуществляют оценку особенностей фигуры на основании модели трехмерного манекена;

- создают алгоритм выкройки предмета одежды, содержащий пошаговые построения упомянутого предмета одежды, при автоматическом выполнении которого осуществляют

- графическое построение предмета одежды, причем выполняется определение координат опорных точек предмета одежды в зависимости от размерных признаков;

- построение лекал предмета одежды на основании упомянутых координат опорных точек;

- нанесение меток, надсечек, опорных линий и текстовых комментариев на лекала;

- выполняют пересчет опорных точек и лекал предмета одежды для выявления пересечений элементов предмета одежды и совпадения длин сочетаемых швов и деталей предмета одежды;

- осуществляют проверку посадки предмета одежды на упомянутом манекене;

- осуществляют проверку построения лекал на широкий диапазон размероростов;

- выполняют экспорт лекал в машиночитаемый формат для одного или более размеров.

2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что эталонные размерные признаки выбираются из базы данных, содержащей совокупность размерных признаков, распределенных по половозрастным группам.

3. Способ по п. 2, характеризующийся тем, что дополнительно содержит этап проверки введенных общих размерных признаков с помощью сравнения с конкретной половозрастной группой.

4. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что трехмерный манекен дополнительно строится на основании фотоизображения человека.

5. Способ по п. 4, характеризующийся тем, что выполняется автоматический расчет основных размерных признаков тела человека на основании фотоизображения.

6. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что дополнительно каждый шаг алгоритма обрабатывается лексическим интерпретатором, преобразующим этапы алгоритма в текстовые комментарии.

7. Способ по п. 6, характеризующийся тем, что комментарии автоматически переводятся на один или более языков.

8. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что дополнительно создается последовательность видеокадров, каждый из которых соответствует упомянутому этапу алгоритма.

9. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что дополнительно создается список деталей, входящих в состав упомянутого предмета одежды.

10. Способ по п. 9, характеризующийся тем, что список создается с помощью автоматического анализа алгоритма выкройки предмета одежды.

11. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что дополнительно осуществляется расчет количества материала, необходимого для изготовления предмета одежды и/или детали предмета одежды.

12. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что на лекала наносится дополнительная информация.

13. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что при экспорте лекал осуществляется их нарезка на листы заданного размера.

14. Система для интерактивного проектирования предметов одежды, содержащая:

по меньшей мере, один процессор и, по меньшей мере, одну память, которая хранит исполняемые процессором инструкции, которые при их исполнении побуждают, по меньшей мере, один процессор выполнять этапы способа, на которых:

- получают и обрабатывают обработку пользовательского запроса на создание предмета одежды;

- вводят общие размерные признаки фигуры, под которую создается предмет одежды;

- выполняют проверку правильности введенных общих размерных признаков с помощью сравнения введенных значений с базой данной эталонных размерных признаков;

- выполняют построение трехмерного манекена на основании размерных признаков;

- выполняют пересчет размерных признаков на основании модели трехмерного манекена;

- осуществляют оценку особенностей фигуры на основании модели трехмерного манекена;

- создают алгоритм выкройки предмета одежды, содержащий пошаговые построения упомянутого предмета одежды, при автоматическом выполнении которого осуществляют

- графическое построение предмета одежды, причем выполняется определение координат опорных точек предмета одежды в зависимости от размерных признаков;

- построение лекал предмета одежды на основании упомянутых координат опорных точек;

- нанесение меток, надсечек, опорных линий и текстовых комментариев на лекала;

- выполняют пересчет опорных точек и лекал предмета одежды для выявления пересечений элементов предмета одежды и совпадения длин сочетаемых швов и деталей предмета одежды;

- осуществляют проверку посадки предмета одежды на упомянутом манекене;

- осуществляют проверку построения лекал на широкий диапазон размероростов;

- выполняют экспорт лекал в машиночитаемый формат для одного или более размеров.

15. Система по п. 14, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит модуль пересчета размеров выкройки, осуществляющий пересчет размеров лекал.

16. Система по п. 14, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит модуль торговой площадки.

17. Система по п. 14, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит модуль создания интерактивных инструкций по пошиву предмета одежды на основании алгоритма выкройки.

18. Система по п. 17, характеризующаяся тем, что инструкция по пошиву создается с помощью лексического интерпретатора, преобразующего этапы алгоритма в текстовые комментарии.

19. Система по п. 14, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит модуль видеозаписи выполнения алгоритма.

20. Система по п. 14, характеризующаяся тем, что содержит модуль расчета количества материалов, необходимого для создания предмета одежды и/или детали предмета одежды.

21. Система по п. 16, характеризующаяся тем, что модуль торговой площадки содержит хранилище данных созданных лекал и интерактивных инструкций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейному производству, в частности к способам конструирования и изготовления плечевых изделий по индивидуальным заказам и в производстве для массового производства одежды.

Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к способам построения шаблонов рукавов. Задачей предлагаемого изобретения является, во-первых, сокращение затрат времени на изготовление рукава и изделия в целом, во-вторых, упрощение способа построения рукава.

Изобретение относится к швейному производству, а именно к проектированию моделей одежды сложных пространственных форм на типовые и индивидуальные фигуры потребителей.

Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к шаблонам для диагностики чертежей конструкций плечевой женской одежды. .

Изобретение относится к технологии раскроя отрезков большой протяженности на отрезки малой длины и может быть использовано на различных предприятиях, в частности, швейной промышленности, в производственном цикле которых имеется необходимость раскраивать на части заданных размеров, представляющие собой либо заготовки, либо готовые детали, именуемые далее отрезками малой длины, из исходных материалов в виде рулонов, лент, полос, прямоугольных листов, стержней и т.д., именуемые далее отрезками большой протяженности.

Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к способам построения шаблона рукава реглан. .

Изобретение относится к швейному производству, а именно к проектированию силуэтных форм моделей одежды для индивидуальных потребителей, и может быть использовано для любых типов швейных предприятий, изготавливающих женскую плечевую одежду.

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано в процессах моделирования конструкций изделий с рукавом покроя реглан. .

Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к шаблонам для диагностики и построения чертежей конструкций стилизованных брюк, позволяющим определить время создания чертежей в конкретное десятилетие моды и строить шаблоны брюк с элементами стилизации.

Изобретение относится к легкой промышленности. .
Наверх