Усовершенствованная система с вращающимся безелем

Изобретение относится к часовому устройству, содержащему среднюю часть (30), закрытую задней крышкой и стеклом, указанная средняя часть (30) содержит окружный заплечик (34), в котором имеется канавка (37), указанная канавка расположена на поверхности заплечика, параллельно центральной оси (С) средней части, указанное часовое устройство содержит систему (20) с вращающимся безелем, вращательно установленную в указанном окружном заплечике, характеризующуюся тем, что указанная система с вращающимся безелем включает в себя безельное кольцо (40, 41) по меньшей мере с одной первой выемкой (46), расположенной на поверхности безеля, которая должна быть обращена в сторону указанной канавки после того, как указанная система (20) с вращающимся безелем установлена в средней части, указанная система (20) с вращающимся безелем помимо этого содержит пружинные средства (80), заходящие как в указанную по меньшей мере одну первую выемку (46) безеля, так и в канавку (37) в средней части, удерживая систему (20) с вращающимся безелем в средней части (30) часового устройства. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к часовому устройству, содержащему среднюю часть, закрытую задней крышкой и стеклом, при этом указанное часовое устройство содержит систему с вращающимся безелем, закрепленную к указанной средней части.

Областью техники, к которой относится изобретение, является точная механика.

Уровень техники, предшествующий изобретению

Настоящее изобретение относится к системе с вращающимся безелем для часового устройства.

Известные системы 2 с вращающимся безелем по фиг.1 содержат вращающийся безель 4 в виде кольцевой части с верхней поверхностью и нижней поверхностью, при этом верхняя поверхность является частью, которая видна пользователю. У данного безеля, на его нижней поверхности, имеется желобок 6. Система с вращающимся безелем также включает в себя пружинные средства 8, которые находятся между вращающимся безелем и средней частью 3 часового устройства 1, после того как безель 4 вставлен в среднюю часть часового устройства. Пружинные средства 8 имеют форму плоского кольца, содержащего лепестки на его поверхности, обращенной в сторону желобка в безеле. Подобные лепестки могут наклоняться относительно плоскости плоского кольца. Лепестки обладают определенной упругостью так, что пружинные средства воздействуют на вращающийся безель с вертикальным усилием, стремящимся вытолкнуть безель из средней части часового изделия.

Кроме этого лепестки предназначены для взаимодействия с желобком на нижней поверхности безеля. Лепестки и желобок соответственно выполнены таким образом, что безель может вращаться лишь в одном направлении. Лепестки не позволяют безелю вращаться, если пользователь попытается повернуть указанный безель в неправильном направлении. В целом, безель и пружинные средства изготовлены из стали, преимущество которой заключается в прочности и невысокой цене.

Безель устанавливается в средней части корпуса наручных часов. Для этого в средней части имеется окружный заплечик, в который помещается указанная система с вращающимся безелем, в вертикальной стенке указанного заплечика имеется окружная канавка 10. Безель является кольцевой деталью с окружным ободком на его нижней поверхности. В ободке имеется непрерывный выступающий участок 12, проходящий вдоль указанного ободка в направлении осевого центра безеля. Когда указанная система с вращающимся безелем устанавливается в средней части корпуса наручных часов, непрерывный выступающий участок вставляется в окружную канавку заплечика, обеспечивая удержание безеля в вертикальном положении на средней части.

Один из недостатков данной системы заключается в том, что для сборки указанной системы с вращающимся безелем требуется значительное усилие. Когда безель принудительно вставляется в указанную среднюю часть таким образом, чтобы непрерывная выступающая часть входила в окружную канавку, к безелю прикладывается значительное нажимное усилие. Подобное нажимное усилие, в случае его неправильного приложения, вызывает деформацию безеля, а, следовательно, сбой в работе системы с вращающимся безелем.

Кроме этого защелкивающееся соединение безеля является неразъемным. Впоследствии вынуть систему с вращающимся безелем из средней части становится невозможно. Попытки извлечения указанной системы с вращающимся безелем приводят к разрушению указанной системы.

Краткое изложение сущности изобретения

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы устранить недостатки предшествующего уровня техники, предложив систему с вращающимся безелем для часового устройства, которую проще устанавливать в корпусе наручных часов, создавая меньшее напряжение в указанной системе, и которую проще разбирать.

Изобретение, таким образом, относится к часовому устройству, содержащему среднюю часть, закрытую задней крышкой и стеклом, указанная средняя часть содержит окружный заплечик, в котором имеется канавка, указанная канавка расположена на поверхности заплечика, параллельно центральной оси средней части, указанное часовое устройство содержит систему с вращающимся безелем, вращательно установленную в указанном окружном заплечике, характеризующуюся тем, что указанная система с вращающимся безелем включает в себя безельное кольцо по меньшей мере с одной первой выемкой, расположенной на поверхности безеля, которая должна быть обращена в сторону канавки после того, как указанная система с вращающимся безелем установлена в средней части, указанная система с вращающимся безелем кроме этого содержит пружинные средства, заходящие как в указанную по меньшей мере одну первую выемку безеля, так и канавку в средней части, удерживая систему с вращающимся безелем в средней части часового устройства, а также зубчатый элемент, зубцы которого выполнены с возможностью взаимодействия с соответствующими зубцами, находящимися на пружинных средствах, для регулирования углового положения безеля.

Первое преимущество настоящего изобретения заключается в том, что систему с вращающимся безелем по изобретению проще собирать. Система по настоящему изобретению выполнена в виде предварительно собранной системы. Поэтому понятно, что различные элементы, образующие систему с вращающимся безелем, собраны друг с другом и что в дальнейшем остается лишь закрепить указанную систему в средней части корпуса наручных часов. За счет этого системы с вращающимся безелем проще складировать и транспортировать, поскольку они уже находятся в собранном состоянии.

Второе преимущество заключается в том, что для осуществления сборки по настоящему изобретению требуется меньшее нажимное усилие. Поскольку пружинные средства предназначены для удержания системы с вращающимся безелем в средней части корпуса наручных часов, нажимное усилие, создаваемое при сборке, частично амортизируется. Подобное нажимное усилие амортизируется пружиной, которая деформируется, упрощая сборку.

По первому предпочтительному варианту осуществления пружинные средства включают в себя пружинное кольцо в виде разомкнутого кольца по меньшей мере с одной областью с минимальным радиусом и одной областью с максимальным радиусом, таким образом, чтобы участок с максимальным радиусом взаимодействовал с указанной по меньшей мере одной первой выемкой, а участок с минимальным радиусом взаимодействовал с канавкой в окружном заплечике.

По предпочтительному варианту осуществления безель содержит вторую выемку, в которой находится зубчатый элемент.

По предпочтительному варианту осуществления указанное пружинное кольцо является плоским кольцом, зубья которого расположены на внешней стенке указанной по меньшей мере одной области с минимальным радиусом, поэтому первая и вторая выемки соединяются.

По предпочтительному варианту осуществления у указанного пружинного кольца имеются два торца, у одного из которых имеется поднятая часть, указанная поднятая часть содержит вертикальный изогнутый участок и плоский участок, проходящий параллельно указанному пружинному кольцу, на внешней стороне указанного плоского участка находятся зубья, взаимодействующие с зубчатым элементом.

По другому предпочтительному варианту осуществления безель состоит по меньшей мере из двух частей и включает в себя безельное кольцо и опорное кольцо, имеющие комплементарные профили таким образом, что при сборке безельного кольца с опорным кольцом образуются первая и вторая соединенные выемки.

По другому предпочтительному варианту осуществления безель состоит по меньшей мере из двух частей и включает в себя безельное кольцо и опорное кольцо, имеющие комплементарные профили таким образом, что при сборке безельного кольца с опорным кольцом образуется вторая выемка, первая выемка находится в указанном опорном кольце.

По другому предпочтительному варианту осуществления у указанной пружины имеются три разнесенные под углом области с минимальным радиусом.

По другому предпочтительному варианту осуществления области указанной пружины с минимальным радиусом разнесены под углом.

По другому предпочтительному варианту осуществления указанные зубья находятся в каждой области с минимальным радиусом.

Краткое описание чертежей

Цели, преимущества и признаки безельной системы по настоящему изобретению станут более понятны после ознакомления с последующим подробным описанием по меньшей мере одного варианта осуществления изобретения, используемого исключительно в качестве неограничивающего примера и изображенного на прилагаемых чертежах, где:

на фиг.1 показан схематический вид безельной системы из предшествующего уровня техники;

на фиг.2 показан вид в сечении часового устройства с безельной системой;

на фиг.3 показан схематический вид безельной системы по изобретению;

на фиг.4 показан схематический вид первого варианта осуществления безельной системы по изобретению;

на фиг.5-6 показан схематический вид пружины из первого варианта осуществления безельной системы по изобретению;

на фиг.7 показан схематический вид разновидности первого варианта осуществления безельной системы по изобретению;

на фиг.8 показан схематический вид второго варианта осуществления безельной системы по изобретению.

Подробное описание изобретения

Настоящее изобретение основано на общей идее, которая заключается в получении системы с вращающимся безелем, позволяющей упростить сборку.

Часовое устройство 1 по фиг.2 содержит среднюю часть 30, закрытую задней крышкой 31 и стеклом 32. Средняя часть 30 включает в себя окружной заплечик 34, образованный боковой стенкой 36 и основанием 38. Подобный заплечик 34 образует место, на которое устанавливается система 20 с вращающимся безелем.

Система 20 с вращающимся безелем по фиг.3 включает в себя безель 40, который является видимой частью, которой может манипулировать пользователь. Система 20 с вращающимся безелем также включает в себя зубчатый элемент 60, расположенный на безеле 40, и пружинные средства 80, взаимодействующие с зубчатым элементом 60 и позволяющие системе 20 с вращающимся безелем поворачиваться относительно средней части 30 часового устройства 1.

Согласно изобретению пружинные средства предпочтительно также используются для удержания системы 20 с вращающимся безелем в средней части 30 корпуса 1 наручных часов.

По первому варианту осуществления, показанному на фиг.4, пружинные средства 80 выполнены в виде трехмерной пружины с несколькими уровнями.

Система 20 с вращающимся безелем по данному варианту осуществления включает в себя безель 41. Подобный безель 41 имеет форму, например, кольца с верхней поверхностью 41а и нижней поверхностью 41b. От нижней поверхности 41b перпендикулярно плоскости безеля 41 отходит окружный ободок 42. Подобный окружный ободок 42 включает в себя внутреннюю боковую стенку 42а и внешнюю боковую стенку 42b. На внутренней боковой стенке 42а имеется вторая выемка 44 с параллелепипедным, например квадратным или прямоугольным, профилем. Подобная вторая выемка 44 проходит по всей длине указанного ободка 42 и имеет круглую форму. Зубчатый элемент 60 находится в подобной второй выемка 44. Подобный зубчатый элемент 60 может быть выполнен в виде зубцов 61 непосредственно в указанной первой выемке ободка, либо, как на изображенном примере, в виде зубчатого кольца 62, в котором зубцы 63 расположены на его внутренней поверхности. Подобное зубчатое кольцо 62 помещено в указанную вторую выемку 44. Имеются средства для углового крепления зубчатого кольца 62 к безелю 41, такие как, например, места точечной сварки или места склеивания. Между тем, зубья 63, образующие зубчатый элемент 60, могут быть выполнены непосредственно на внутренней боковой стенке 42а окружного ободка 42, а вторая выемка в ободке 42 может отсутствовать.

Пружинные средства 80 на фигурах 5 и 6 выполнены в виде пружинного кольца 82. У подобного пружинного кольца имеются верхняя поверхность и нижняя поверхность, указанная верхняя поверхность видна сверху, когда указанное пружинное кольцо помещается на любой из уровней. Пружинное кольцо содержит разомкнутое кольцо 800, содержащее по меньшей мере одну область с меньшим радиусом изогнутости, чем радиус изогнутости указанного незамкнутого кольца. Таким образом, понятно, что указанное пружинное кольцо включает в себя по меньшей мере одну область 802 с максимальным радиусом и по меньшей мере одну область 804 с минимальным радиусом. В примере по фиг.5 пружинное кольцо включает в себя три равномерно разнесенных под углом участка 802 с минимальным радиусом. У указанного разомкнутого кольца 800 также имеется, с одного из его торцов 806, поднятая часть 808. Это означает, что у указанного торца имеется осевая или вертикальная изогнутость таким образом, что торец поднят и проходит параллельно плоскости пружинного кольца 800. Поднятая часть, таким образом, включает в себя расположенный в осевом направлении участок 808а и плоский участок 808b, проходящий параллельно указанному пружинному кольцу 82. Предпочтительно подобная изогнутость проходит от верхней поверхности пружинного кольца 82. Подобная поднятая часть 808 включает в себя зубцы 810, расположенные на ее внешней поверхности. Подобные зубцы 810 взаимодополняют зубцы зубчатого элемента 60, т.е. зубцы 63 зубчатого кольца 62 или зубцы 61. Поднятая часть пружинного кольца 82 рассчитывается таким образом, чтобы после установки пружинного кольца 82 в систему 20 с вращающимся безелем указанное кольцо было обращено в сторону зубчатого кольца 62.

Для установки пружинного кольца 82 в безель 41 в безеле имеется выемка под пружину 46 с квадратным или прямоугольным профилем, которая также проходит по всей длине указанного ободка 42. Подобная первая выемка 46 находится снизу второй выемки 44 таким образом, что разделительная стенка 48 отделяет вторую выемку 44 от первой выемки 46. Разделительная стенка 48 предпочтительно укорочена таким образом, чтобы вторая выемка 44 и первая выемка 46 сообщались друг с другом, образуя нишу 45 для пружинного кольца 82. Затем, после установки пружинного кольца, зубья 810 на внешней поверхности поднятой части 808 соприкасаются с зубьями на внутренней поверхности зубчатого кольца 62, а пружинное кольцо 82 фиксируется в указанном безеле 41. По меньшей мере одна область 804 с минимальным радиусом вставляется/вставляются в первую выемку 46. Затем, после установки зубчатого кольца 62 и пружинного кольца 82 в безеле 41, выступающей остается лишь по меньшей мере одна область 802 с максимальным радиусом.

Взаимодействие между зубьями 63 зубчатого кольца 62 и зубьями 810 поднятой части 808 пружинного кольца 82 определяет направление вращения системы 20 с вращающимся безелем. Для этого зубья 810 на внешней поверхности поднятой части 808 и зубья на внутренней поверхности зубчатого кольца 62 выполнены таким образом, чтобы у каждого зуба имелась наклонная поверхность, а также поверхность, которая является прямой или соединяется с радиусом зубчатого кольца 62 или пружинного кольца 82. После установки пружинного кольца 82 в систему 20 с вращающимся безелем, наклонные поверхности каждого из зубьев 810 пружинного кольца 82 соприкасаются с наклонной поверхностью каждого из зубьев 63 зубчатого кольца 62. Вращение системы является однонаправленным, т.е. вращение может осуществляться по часовой стрелке или против часовой стрелки, однако вращение также может быть и двунаправленным. Если система 20 с вращающимся безелем вращается в правильном направлении, то наклонные поверхности зубьев пружинного кольца 82 и зубьев зубчатого кольца 62 скользят друг по другу. В свою очередь, если система 20 с вращающимся безелем вращается в неправильном направлении, то прямые поверхности зубчатого кольца 62 упираются в прямые поверхности пружинного кольца 82 и блокируются.

Боковая стенка 36 заплечика 34 средней части 30 включает в себя канавку 37, идущую вдоль боковой стенки 36 таким образом, что она проходит вокруг заплечика 34. Подобная канавка 37 используется для крепления указанной системы 20 с вращающимся безелем. При установке системы 20 с вращающимся безелем в средней части 30 наручных часов, посадка с усилием указанной системы 20 с вращающимся безелем приводит к приложению растягивающего напряжения к пружинному кольцу 82. В результате подобного напряжения пружинное кольцо 82 натягивается, а его диаметр увеличивается, после этого пружинное кольцо стремится полностью войти в первую выемку 46, упрощая тем самым посадку с усилием.

Когда пружинное кольцо 82 обращено в сторону канавки 37, находящейся в средней части 30, нажимное усилие, воздействующее на указанное пружинное кольцо 82 уменьшается. Пружинное кольцо ослабевает и возвращается в свое исходное положение. По мере их ослабления, области 802 пружинного кольца с максимальным радиусом входят в канавку 37 в средней части 30, обеспечивая вертикальное удержание.

За счет этого образуется система 20 с вращающимся безелем, в которой области 802 пружинного кольца 82 с максимальным радиусом вставляются в канавку 37 в средней части 30 и в которой области 804 с минимальным радиусом вставляются в первую выемку 46.

Кроме этого у пружинного кольца 82, на его внутренней поверхности 803, имеется по меньшей мере один выступающий участок 812. Подобный выступающий участок 812 выполнен с возможностью взаимодействия с отверстием 39, находящимся в средней части 30, как это показано на фиг.5. Подобное отверстие 39 расположено таким образом, что выступающий участок 812 входит в него, когда система 20 с вращающимся безелем устанавливается в средней части 30. В результате подобного взаимодействия пружинное кольцо 82 фиксируется под углом относительно средней части 30.

Таким образом, получают пружинное кольцо 82, объединенное под углом со средней частью 30, и безель 41, который содержит зубчатый элемент 60, который может поворачиваться вокруг средней части 30 по меньшей мере в одном заданном направлении. Если пользователь хочет повернуть систему 20 с вращающимся безелем, у него есть два варианта: либо повернуть систему 20 с вращающимся безелем в том направлении, в котором она должна поворачиваться, либо повернуть ее в противоположном направлении. В зависимости от направления, в котором пользователь вращает безель, зубья пружинного кольца 82 и зубья зубчатого кольца 62 скользят поверх друг друга, зацепляясь друг с другом, или упираются друг в друга, блокируя вращение.

Одним из преимуществ системы 20 с вращающимся безелем по изобретению является то, что за счет приложения меньшего нажимного усилия ее проще устанавливать в средней части 30. В известных системах вертикальное крепление достигается за счет посадки жесткого элемента, требующей приложения значительного усилия для его посадки в систему 20 с вращающимся безелем. Это также означает, что разъединение системы 20 с вращающимся безелем от средней части 30 крайне затруднено, поскольку существует значительная вероятность повреждения указанной системы. Благодаря системе 20 с вращающимся безелем по изобретению, использующей упругий элемент для обеспечения вертикального крепления, вертикальное крепление осуществляется за счет использования пружинного кольца 82, которое деформируется во время посадки с усилием. Соответственно, нажимное усилие, которое необходимо приложить для установки системы 20 с вращающимся безелем по изобретению в средней части 30, меньше. В результате, разъединение системы 20 с вращающимся безелем от средней части 30 происходит проще. Еще одним результатом является снижение вероятности повреждения указанной системы 20 с вращающимся безелем.

По одной из разновидностей данного второго варианта осуществления, показанной на фиг.7, безель 41 образован из нескольких частей. Безель 41 включает в себя безельное кольцо 410 и опорный элемент 412, соединенные друг с другом. Безельное кольцо 410 состоит из кольца с имеющейся у него верхней поверхностью 410а и нижней поверхностью 410b. Опорный элемент 412 выполнен в виде опорного кольца 413 с имеющейся у него верхней поверхностью и нижней поверхностью. Верхняя поверхность включает в себя окружный верхний ободок 414, имеющий ступенчатый профиль. Таким образом, понятно, что указанный ободок имеет несколько уровней или опорных поверхностей. Как минимум, окружный верхний ободок 414 включает в себя по меньшей мере промежуточный уровень, соответственно опорный элемент 412 включает в себя три опорные поверхности на трех разных высотах. Нижняя поверхность включает в себя окружный нижний ободок 416, проходящий перпендикулярно относительно плоскости опорного элемента 412. У последнего имеется первая выемка 418, закрывающая внутреннюю поверхность второго ободка 416 таким образом, что образуется круговая выемка. Безельное кольцо 410 также имеет ступенчатый, но комплементарный профиль. Подобный комплементарный ступенчатый профиль выполнен с возможностью взаимодействия со ступенчатым профилем опорного элемента 412. Поэтому, после установки безеля, зубчатое кольцо 62 помещается на одну из опорных поверхностей опорного кольца 412, предпочтительно на нижнюю поверхность. Затем безельное кольцо 410 устанавливается на опорное кольцо 413 за счет посадки с усилием, ввинчивания или иного способа крепления. Ступенчатые профили безельного кольца 410 и опорного кольца 413 взаимодействуют. Предпочтительно ступенчатые профили расположены таким образом, чтобы они образовывали вторую выемку 44, в которую помещается зубчатое кольцо 62. Зубчатое кольцо 62 удерживается между безельным кольцом 410 и опорным кольцом 413. Пружинное кольцо 82 крепится к безелю 41 таким образом, чтобы области 802 с максимальным радиусом входили в первую выемку 418 на нижнем ободке 416. В результате, в данном случае, поднятая часть 808 пружинного кольца 82 и, в частности, зубья 810 указанной поднятой части взаимодействуют с зубьями зубчатого кольца 62.

По второму варианту осуществления, показанному на фиг.8, поднятая часть у пружинного кольца 82 отсутствует. Указанное пружинное кольцо 82 является разомкнутым или незамкнутым кольцом 820, содержащим по меньшей мере одну область 822 с максимальным радиусом и по меньшей мере одну область 821 с минимальным радиусом. В примере, показанном на фиг.8, у пружинного кольца имеются три, равномерно разнесенные под углом области 822 с максимальным радиусом. Данный второй вариант осуществления отличается тем, что зубья 823, взаимодействующие с зубьями зубчатого элемента 62, расположены в указанной по меньшей мере одной области 822 с максимальным радиусом. Подобная компоновка упрощает безель, поскольку на внутренней стенке безеля или опорного элемента достаточно иметь лишь одну выемку, как это показано на фиг.3.

Понятно, что специалистам в данной области техники будут очевидны различные изменения, и/или усовершенствования, и/или комбинации из различных вариантов осуществления изобретения, предложенных выше, не выходящие за объем изобретения, определенный в прилагаемой формуле изобретения.

1. Часовое устройство, содержащее

среднюю часть (30), закрытую задней крышкой и стеклом и содержащую окружной заплечик (34), в котором выполнена канавка (37), расположенная на поверхности заплечика, параллельно центральной оси средней части (С),

систему (20) с вращающимся безелем, установленную в указанном окружном заплечике и включающую в себя безельное кольцо (40, 41) по меньшей мере с одной первой выемкой (46, 418), расположенной на поверхности безеля, которая обращена в сторону канавки после установки указанной система (20) в средней части,

характеризующееся тем, что

указанная система (20) с вращающимся безелем содержит пружинные средства (80), заходящие как в указанную по меньшей мере одну первую выемку (46) безеля, так и в канавку (37) в средней части, удерживая систему (20) с вращающимся безелем в средней части (30) часового устройства, и

зубчатый элемент (60), зубцы (61, 63) которого выполнены с возможностью взаимодействия с зубцами (810, 823), расположенными на пружинных средствах (80), для регулирования углового положения безеля, при этом пружинные средства (80) включают в себя пружинное кольцо (82) в виде разомкнутого кольца (800) по меньшей мере с одной областью (804) с минимальным радиусом и одной областью (802) с максимальным радиусом так, что область (802) с максимальным радиусом взаимодействует с указанной по меньшей мере одной первой выемкой (46), а область (804) с минимальным радиусом взаимодействует с канавкой (37) в окружном заплечике (34).

2. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что безель содержит вторую выемку (44), в которой расположен зубчатый элемент (60).

3. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что указанное пружинное кольцо (82) выполнено в виде плоского кольца (800), зубья (823) которого расположены на внешней стенке (801) указанной по меньшей мере одной области (804) с минимальным радиусом, при этом первая и вторая выемки соединяются.

4. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что указанное пружинное кольцо (82) имеет два торца (806), один из которых выполнен в виде поднятой части (808), включающей в себя вертикальный изогнутый участок (808а) и плоский участок (808b), проходящий параллельно указанному пружинному кольцу (82), на внешней стороне указанного плоского участка находятся зубья (810), взаимодействующие с зубчатым элементом (60).

5. Устройство по п. 3, характеризующееся тем, что безель (41) выполнен по меньшей мере из двух частей и включает в себя безельное кольцо (410) и опорное кольцо (412), имеющие соответствующие профили так, что при сборке безельного кольца с опорным кольцом первая и вторая выемки (44) соединяются.

6. Устройство по п. 4, характеризующееся тем, что безель (41) выполнен по меньшей мере из двух частей и включает в себя безельное кольцо (410) и опорное кольцо (412), имеющие соответствующие профили так, что при сборке безельного кольца с опорным кольцом образуется вторая выемка (44), а первая выемка (418) расположена в указанном опорном кольце.

7. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что указанное пружинное кольцо (82) снабжено тремя отстоящими друг от друга в угловом направлении областями (804) с минимальным радиусом.

8. Устройство по п. 7, характеризующееся тем, что области (804) с минимальным радиусом указанного пружинного кольца (82) отстоят друг от друга в угловом направлении.

9. Устройство по п. 3, характеризующееся тем, что указанные зубья находятся в каждой области с максимальным радиусом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к методам и системам пассивной радиолокации, и может быть использовано для определения местоположения в трехмерном пространстве источника радиоизлучения (ИРИ), размещенного на летательном аппарате (ЛА) (самолет, вертолет и т.п.), за счет приема и последующей обработки электромагнитных волн, порожденных этим ИРИ.

Изобретение относится к способам определения кинематических параметров гребной механической системы и сил, приложенных к ее элементам. При реализации предложенного способа осуществляют прямые измерения ускорения и скорости лодки вдоль ее продольной оси и угол поворота весла в вертлюге вокруг вертикальной оси.

Изобретение относится к области измерительных систем и комплексов боевых летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - повышение точности оценивания и краткосрочного прогноза параметров движения цели на основе субоптимальной процедуры ее углового сопровождения в обеспечение эффективного применения неуправляемых авиационных средств поражения (АСП).

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение для восстановления фактических (опытных) параметров движения при проведении летных испытаний летательного аппарата (ЛА).

Группа изобретений относится к способу и системе отображения полетной информации. Для отображения полетной информации отслеживают текущее местоположение самолета на заданной траектории полета, определяют текущий момент времени для текущего местоположения самолета на траектории, обеспечивают плановое время нахождения самолета в текущем положении, вычисляют и отображают отклонение планового и текущего времени, обеспечивают рекомендуемую путевую скорость, вычисляют и отображают отклонение текущей путевой скорости от рекомендованной.

Изобретение относится к области комплексных навигационных систем, систем управления и наведения летательных аппаратов (ЛА). Технический результат изобретения - повышение точности и быстродействия оптимального оценивания и коррекции всех измеряемых инерциальной навигационной системой (ИНС) навигационных и пилотажных параметров в обеспечение эффективного решения навигационных, боевых и специальных задач.

Изобретение относится к области измерительных информационных систем и комплексов боевых летательных аппаратов (ЛА). Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Группа изобретений относится к способу построения инерциальных демпфированных систем с произвольным периодом, инвариантным по отношению к маневрированию объекта и инерциальной системе.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в составе комплексов пилотажно-навигационного оборудования летательных аппаратов (ЛА).

Изобретение предназначено для использования в летательном аппарате в условиях ограниченной видимости, в частности, при выполнении спасательных операций, операций вблизи земли и т.д.

Изобретения относятся к области систем навигации летательных аппаратов (ЛА) и могут быть использованы при выставке бесплатформенных инерциальных навигационных систем летательного аппарата (БИНС ЛА) корабельного базирования. Технический результат - сокращение времени выставки БИНС ЛА на корабле при обеспечении требуемой точности. Для этого способ выставки БИНС ЛА, основанный на совместной обработке методом фильтрации Калмана выходных сигналов БИНС ЛА и ИНС корабля базирования, соответствующих угловым скоростям, измеренным трехкомпонентными датчиками угловых скоростей (ДУС), установленными на ЛА и на корабле, дополнительно включает в себя измерение значения курса ЛА относительно географического меридиана (ψг), причем выставку осуществляют в два этапа. На первом этапе измеряют линейные ускорения вдоль осей связанной системы координат корабля базирования и связанной системы координат ЛА, определяют координаты БИНС ЛА относительно ИНС корабля и осуществляют выставку по крену и тангажу путем согласования векторов перегрузок с использованием статистического фильтра Калмана второго порядка, при этом выставка может выполняться как в статическом положении корабля базирования, так и при его качке и маневре. На втором этапе осуществляют выставку в азимуте путем измерения и согласования векторов угловых скоростей корабля базирования и ЛА и измерения линейных ускорений вдоль осей связанных систем координат корабля базирования и ЛА, причем, если в течение 5-10 секунд отсутствует качка корабля с угловыми скоростями ωx<2-3 град/с, выполняют маневр корабля типа «зигзаг» и производят обработку сигналов измерения, используя фильтр Калмана третьего порядка с размерностью вектора измерений, равной шести. Устройство, реализующее данный способ выставки БИНС ЛА корабельного базирования, включающее ИНС корабля базирования и БИНС ЛА, базирующегося на корабле, дополнительно содержит блок формирования матрицы Якоби, задатчик курса и координат точки базирования ЛА, первый статистический фильтр Калмана второго порядка и второй статистический фильтр Калмана третьего порядка, причем выходы ИНС корабля и БИНС ЛА подключены к блоку формирования матрицы Якоби. Первый выход блока формирования матрицы Якоби и выход задатчика курса и координат точки базирования ЛА подключены к соответствующим входам первого статистического фильтра Калмана. Второй выход блока формирования матрицы Якоби и выходы первого статистического фильтра Калмана подключены к соответствующим входам второго статистического фильтра Калмана, выходы которого подключены к соответствующим входам БИНС ЛА, базирующегося на корабле. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в одноосных и трехосных измерителях угловых скоростей и линейных ускорений, используемых в инерциальных навигационных системах и в пилотажных системах управления подвижными объектами в качестве датчиков первичной информации. Технический результат – повышение точности. Для этого компенсацию дрейфа нулевых сигналов гироскопических датчиков осуществляют путем выделения компенсирующего сигнала из измеряемого по результатам сравнения измеряемого сигнала с заданным уровнем и последующей корректировкой измеряемого сигнала с помощью выделенного компенсирующего сигнала, при этом выделение компенсирующего сигнала осуществляется путем фильтрации измеряемого сигнала, накопления отфильтрованного сигнала, его осреднения, сравнения с заданным уровнем, накоплением массива выделенного сигнала, его осреднения, прогнозирования, сравнения прогнозируемого сигнала с заданным уровнем и по результатам сравнения при превышении заданного уровня сигнала в качестве компенсирующего сигнала принимается спрогнозированный сигнал, а при непревышении заданного уровня сигнала спрогнозированный сигнал в качестве компенсирующего не принимается. Изобретение позволяет решить задачу путем компенсации дрейфа нулевого сигнала в процессе эксплуатации прибора за счет выделения нулевого сигнала из измеряемого по результатам сравнения измеряемого сигнала с заданным уровнем, прогнозирования компенсационного сигнала, контроля его уровня и последующей корректировки измеряемого сигнала с помощью выделенного компенсационного сигнала. Исследования показали, что за счет использования предложенного изобретения удалось почти на порядок уменьшить накапливаемую угловую погрешность курсового угла в микромеханическом гироскопе STIM-210 норвежской фирмы Sensonor. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Трехосный микромеханический блок чувствительных элементов содержит корпус в виде шестигранного куба с базовыми поверхностями на боковых гранях, электронные субблоки в виде печатных плат с крышками. Печатные платы выполнены в виде восьмиугольников и имеют симметрично расположенные выступающие части с установленными на них микроразъемами. Печатные платы установлены так, чтобы их электронные компоненты были внутри корпуса. Внешние границы базовых поверхностей шестигранного куба равноудалены от линий пересечения ортогональных базовых плоскостей на длину выступающей части платы. Крышки субблока равномерно выступают за контуры плат по всему периметру. На каждой боковой гране шестигранного куба выполнена площадка шириной, равной выступающей за печатную плату крышки. Обеспечивается повышение точности измерений и усовершенствование конструкции измерителя. 5 ил.

Комплекс бортового оборудования вертолетов и самолетов авиации общего назначения (АОН) содержит многофункциональный индикатор (МФИ), основной пилотажный прибор (ОПП), комбинированную курсовертикаль (КВ), приемники воздушных давлений, приемник температуры торможений, блок преобразования сигналов, интегрированную систему радиосвязи (ИСР), систему табло аварийной и уведомляющей сигнализации, комплект внутреннего светотехнического и светосигнального оборудования, устройство беспроводной загрузки пользовательских данных, ответчик системы управления воздушным движением, аварийно-спасательный радиомаяк, малогабаритный бортовой регистратор, радиовысотомер, автоматический радиокомпас, транспондер автоматического зависимого наблюдения, комплект аппаратуры ближней навигации и посадки VOR/ILS/маркерного приемника/автоматического радиокомпаса, автопилот, соединенные определенным образом с помощью канала информационного обмена. МФИ содержит блок вычисления и формирования, включающий модуль индикации и сигнализации, программные модули навигации и картографии, а также предупреждения критических режимов и раннего предупреждения близости земли, дисплейный модуль, модуль питания. ОПП содержит ЖК-индикатор, модуль определения пространственного положения, модуль преобразования критических сигналов. КВ содержит основной вычислительный модуль, модуль пространственного положения, модуль измерения и вычисления воздушных данных с приемником ГЛОНАСС/GPS, датчик магнитного курса. ИСР содержит блок радиостанции, пульт внутренней связи. Обеспечивается повышение безопасности пилотирования и эффективность применения вертолетов и самолетов АОН. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию стрелковых тиров, военных полигонов или как роботизированная платформа в составе перспективных охранных или тактических роботизированных разведывательно-боевых комплексах. Роботизированная платформа (РП) состоит из корпуса, привода и устройства управления. РП является транспортным средством с гусеничным движителем с приводом от бесколлекторных электродвигателей постоянного тока. РП управляется по радиоканалу в режимах: ручном дистанционном, полуавтоматическом, автоматическом по программе. РП также содержит навигационную и инерционные бортовые системы, закрытое бронированное моторно-трансмиссионный отделение. Внутри корпуса несущая рама обеспечивает крепление внутренних узлов и агрегатов РП. Привод РП содержит элементы крепления и ведущие звездочки левой и правой гусениц. Ходовая часть РП состоит из двух гусеничных движителей. Каждый движитель оснащен тремя сдвоенными опорными роликами из резины, двумя поддерживающими роликами и расположенном впереди по ходу движения узлом натяжителя со звездочкой, резиновыми гусеницами с грунтозацепами, а все элементы движителя закреплены на раме гусеницы. Рама крепится к опорным консолям корпуса посредством скоб. Достигается возможность перемещения мишени. 4 ил.

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств, а именно к комплексной навигационной аппаратуре на основе аппаратуры счисления координат и спутниковой навигационной системы. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого автоматизированная система навигации с контролем целостности навигационных данных спутниковых радионавигационных систем по информации механического и доплеровского датчиков скорости состоит из аппаратуры счисления координат, в качестве основного элемента которой используется бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС), оснащенной датчиком скорости механическим (ДСМ), датчиком скорости доплеровским (ДСД) и барометрическим высотомером (БВ), спутниковой навигационной аппаратуры (СНА), бортовой ЭВМ, выносного комплекса спутниковой навигационной аппаратуры (ВК СНА), устройства контроля качества (УКК) навигационных полей спутниковых систем и формирования корректирующей информации. Бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС) оснащена вычислителем навигационных параметров (ВНП), выполненным с возможностью автоматического учета температурных поправок, а в качестве датчиков первичной информации БИНС используются инерциальные датчики: лазерные гироскопы (ЛГ) и кварцевые акселерометры (КА). Спутниковая навигационная аппаратура (СНА), основой которой является приемоиндикатор (ПИ), оснащена антенной системой (АС), состоящей из четырех антенных модулей (AM). Бортовая ЭВМ связана с барометрическим высотомером (БВ), состоящим, в свою очередь, из датчика температуры (ДТ), измерителя цифрового атмосферного давления (ИЦАД) и блока обработки данных (БОД), а через блок согласования (БС) - с датчиком скорости механическим (ДСМ) и датчиком скорости доплеровским (ДСД). Кроме того, она оснащена периферийными устройствами: клавиатурой (К), видеомонитором (ВМ), устройством документирования (УД), манипулятором графической информации (МГИ). Выносной комплекс спутниковой навигационной аппаратуры (ВК СНА), состоящий из носимого приемоиндикатора (НПИ) и антенны геодезической (АГ), оснащен переносным накопителем навигационной информации (ННИ). Бортовая ЭВМ связана по соответствующим каналам обмена и управления с вышеперечисленной аппаратурой, дополнительно - с аппаратурой передачи данных (АПД). Отличительной особенностью от прототипа является наличие схемы разрешения использования сигналов спутников (СРИСС) на основе алгоритма контроля целостности навигационного обеспечения спутниковых радионавигационных систем. В ее состав входят сумматор, пороговое устройство (ПУ) и ключевое устройство (КУ). В результате при осуществлении изобретения обеспечивается формирование автоматизированной системы навигации с контролем целостности навигационных данных спутниковой навигационной аппаратуры за счет введения схемы разрешения использования информации спутниковой навигационной аппаратуры, которая позволяет выявить факт неправильного функционирования спутниковых радионавигационных систем и изолировать выдачу данных от спутниковой навигационной аппаратуры, таким образом повышая целостность системы. 1 ил.

Изобретение относится к способу высокоточного определения навигационных элементов движения судна. Для определения навигационных элементов, а именно: вектор скорости носовой и кормовой оконечностей судна, положение точки вращения судна, значения угловой скорости поворота судна, отклонения центра тяжести судна от заданной траектории, расстояния от носовой и кормовой оконечностей судна до левой и правой бровки канала, параметров движения характерных точек, вычисляют навигационные параметры спутниковыми навигационными системами и бортовой инерциальной навигационной системой с учетом поправок береговой локальной контрольно-корректирующей станции. Вычисляют следующие навигационные параметры, а именно: текущее расстояние от точек носовых и кормовых обводов судна до опасной изобаты, скорости сближения точек носовых и кормовых обводов судна с опасной изобатой, поперечных составляющих носовой и кормовой оконечностей судна, векторов носовой и кормовой скоростей судна, угловой скорости вращения судна относительно полюса вращения. Вычисленные навигационные параметры используются электронно-картографической навигационно-информационной системой определенным образом. Обеспечивается надежность проводки судна в стесненных условиях и при ограниченной видимости. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) с использованием комплексного способа навигации, функционально объединяющего инерциальный способ навигации, спутниковый способ навигации и воздушно-скоростной способ навигации, а также к навигационным приборам для контроля и управления летательными аппаратами. Предлагаемый малогабаритный навигационный комплекс содержит приемник спутниковой навигационной системы (СНС), интегрированный блок датчиков, система воздушных сигналов (СВС), трехкомпонентный магнитометрический датчик (МД), концевой выключатель обжатия стойки шасси, блок определения достоверности сигналов СНС, вычислительный блок, блок определения коэффициентов девиации МД, блок определения курса ЛА, блок резервной навигации, блок адаптации к турбулентности. Технический результат, достигаемый от реализации заявленного изобретения, заключается в сокращении времени начальной выставки, повышении надежности и повышении точности определения истинного курса. 1 табл., 1 ил.
Изобретение относится к устройствам для видеоконтроля водных акваторий с обеспечением регистрации нештатных ситуаций, связанных с движением судов по несанкционированным курсам или их нахождением в запретных зонах. Заявленная видеосистема для регистрации нештатных ситуаций на судоходных реках содержит установленные, по меньшей мере, на одной опоре поворотные видеокамеры видимого диапазона с Ethernet-интерфейсом и ПЗС-матрицей, стандартные сетевые устройства для архивации и обработки видеоданных, обнаружения, идентификации и распознавания объектов оператором, а также малогабаритные лазерные источники света для создания светящихся реперных точек, образующих опорную сетку для определения координат наблюдаемых объектов. При этом на опоре дополнительно установлена лазерно-акустическая система для получения видеоданных подводной части наблюдаемого объекта относительно оси судового хода наблюдаемого объекта. Технический результат - расширение функциональных возможностей.

Система индикации взлета и посадки содержит командно-пилотажный индикатор, информационно-измерительную систему (ИИС), бортовую цифровую вычислительную систему, систему автоматического управления, систему единой индикации с отображением на экране набора определенных индикационных маркеров. ИИС содержит радиоэлектронный комплекс командно-информационного взаимодействия навигации и посадки, инерциальную навигационную систему, курсоглиссадную систему, спутниковую навигационную систему, оптическую локационную систему. Обеспечивается увеличение осведомленности летчика о параметрах полета и повышение безопасности и точности пилотирования в сложных метеоусловиях. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх