Вентиляционный клапан

Изобретение относится к вентиляционному клапану для построек, в частности зданий. Он имеет раму, расположенную на ней с возможностью поворота створку и приводной механизм клапана, причем створка имеет корпус и причем приводной механизм клапана частично утоплен в корпусе, при этом приводной механизм клапана имеет расположенное в центре или не в центре средство привода с ведомым средством с одной стороны или с обеих сторон, причем ведомое средство имеет шатун, приводимый во вращение при помощи средства привода и снабженный на свободном конце ведомым элементом, и шатун частично размещен в корпусе и установлен в опорах на корпусе, причем свободный конец шатуна и ведомый элемент расположены вне корпуса. Это позволяет оптимизировать функцию проветривания за счет вертикального монтажа, а также увеличения возможного угла раскрытия. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 29 ил.

 

Изобретение относится к вентиляционному клапану, имеющему признаки, содержащиеся в ограничительной части независимого пункта формулы.

Подобные вентиляционные клапаны, называемые также створками для проветривания или поворотными створками, известны из практики. Они находятся, например, над стандартными окнами и занимают горизонтальное положение, причем они открываются и закрываются рукой с помощью поворотной ручки. Известные из практики вентиляционные клапаны содержат узкий оконный блок. Эффективность проветривания ограничена.

Поэтому задачей изобретения является создание улучшенного вентиляционного клапана.

Изобретение решает эту задачу с помощью признаков, содержащихся в независимом пункте формулы.

Заявленный вентиляционный клапан предлагает оптимальную функцию проветривания, причем выгодным является ее вертикальное монтажное положение и большой угол раскрытия α, равный 90°. Кроме того, достигается усиленный воздухообмен по сравнению с горизонтальным положением с функцией откидывания и соответственно с меньшим углом раскрытия.

Заявленная вентиляционный клапан предлагает высокую надежность в эксплуатации и надежность функционирования. Благодаря приводному механизму клапана им можно управлять дистанционно, что, например, возможно сделать рукой с помощью кнопки управления или с помощью подключения к системе дымоотвода и теплоотвода. Также возможно и ручное беспроводное дистанционное управление, например, по радио, с помощью инфракрасных лучей или т.п. Кроме того, вентиляционный клапан может быть выполнен теплоизолированным, а также, при необходимости, сплошным, благодаря чему в закрытом положении можно избежать или, по меньшей мере, свести к минимуму нежелательные потери тепла.

Заявленный приводной механизм клапана имеет особые выгоды для выполнения его функции и надежности в эксплуатации при повороте створки. Он обладает легким ходом и износостойкий, причем благодаря своему выполнению в виде кривошипно-шатунного механизма или режущего привода достигается уже упомянутый угол раскрытия и, кроме того, можно добиться оптимальных усилий раскрытия и закрытия благодаря приводным кинематическим связям. Приводной механизм клапана можно, при необходимости, комбинировать с ручным или также приводным блокирующим устройством, которое дополнительно задерживает и фиксирует створку в закрытом положении. Приводной механизм клапана можно разместить по существу в створке, что, во-первых, означает его защищенное расположение, а во-вторых, не бросается в глаза. В частности, можно избежать бросающихся в глаза приспособлений в раме или створке клапана. При этом для монтажа приводного механизма клапана и для целей технического ухода и т.д. имеется хороший доступ благодаря углублению с крышкой. Крышка может прикрывать только монтажное отверстие или альтернативно также большую область створки, в частности всю поверхность створки.

Выгодным является также размещение частей ведомых средств, в частности ведомого элемента и толкаемого элемента в закрытой выступающей части или области загиба между рамой и снаружи закрытой створкой клапана. Благодаря этому обеспечивается также защищенное и не бросающееся в глаза расположение. Кроме того, складываются оптимальные условия кинематического приведения в действие и движения.

Заявленный приводной механизм клапана можно монтировать и размещать любым подходящим образом в створке или на створке. Преимущественно приводной механизм клапана и его элементы расположены на общем основании с возможностью простого монтирования в виде конструктивного узла на подготовленном месте. Его можно вставить в краевую область створки. Лучше всего, если конструктивный узел содержит к тому же краевой элемент для створки и монтируется вместе с ним, причем краевой элемент одновременно закрывает монтажное отверстие на створке.

Вентиляционный клапан или ее приводной механизм могут быть независимыми и иметь свое собственное внутреннее энергообеспечение, например, фотоэлектрический солнечный энергетический модуль, и собственный накопитель энергии. В частности, независимый конструктивный узел приводного механизма клапана наряду с названными выше компонентами может иметь устройство управления и устройство связи. Это позволяет стандартизировать приводной механизм клапана или конструктивный узел и быстро и просто устанавливать его на различных типах створок.

Изобретение предусматривает, кроме того, возможности установки его для створок и рам в строительстве с применением деревянных и пластмассовых конструкций, причем приводной механизм клапана может иметь направляющую для толкаемого элемента, в частности ползуна, как дополнительного компонента, который можно дополнительно установить на деревянной или пластмассовой раме. Это, в частности, выгодно тогда, когда такие рамы не имеют секций или подобных элементов, которые можно использовать в качестве направляющей.

В зависимых пунктах формулы представлены и другие выгодные формы выполнения изобретения.

Изобретение схематично иллюстрируется чертежами, на которых представлены примеры выполнения.

Фиг. 1 - фрагментарный вид сверху на стену постройки с вентиляционным клапаном и окном;

Фиг. - 2 и 3 перспективный вид клапана в закрытом положении;

Фиг. - 4 вид сверху на открытый вентиляционный клапан;

Фиг. 5 - фрагментарный вид сверху на вентиляционный клапан фиг. 4 в закрытом положении;

Фиг. 6 - вид сбоку закрытого клапана фиг. 5;

Фиг. 7 - вид открытого клапана в сечении по линии VII-VII фиг. 4;

Фиг. 8 - фрагмент сечения по линии VIII-VIII фиг. 7,

Фиг. 9 и 10 - виды сбоку клапана в открытом и закрытом положении;

Фиг. 11 - поперечное сечение клапана в закрытом положении;

Фиг. 12 - увеличенный вид открытой области приводного механизма согласно фиг. 3;

Фиг. 13 - фрагмент сечения клапана в краевой области;

Фиг. 14 и 15 - перспективные изображения варианта клапана в закрытом и открытом положениях;

Фиг. 16 фрагментарный вид спереди клапана фиг. 14 и 15 в сечении;

Фиг. 17 - вид спереди створки фиг. 14-16 со снятой крышкой;

Фиг. 18 - перспективный вид варианта приводного механизма клапана;

Фиг. 19-22 - приводной механизм клапана фиг. 18 в различных видах;

Фиг. 23-27 - другой вариант клапана в разных видах и сечениях;

Фиг. 28 - вариант клапана с несколькими створками;

Фиг. 29 - фрагментарный вид спереди и в сечении варианта клапана с дополнительными компонентами.

Изобретение относится к вентиляционному клапану (1) для постройки, в частности для здания. Изобретение относится, кроме того, к приводному механизму клапана (13), в частности к конструктивному узлу (37) приводного механизма клапана (13).

На фиг. 1 схематично представлен вид сверху, например, расположения клапана (1) в стене (4) здания. Вентиляционный клапан (1) при этом может быть один. Альтернативно возможно расположение нескольких вентиляционных клапанов. На фиг. 1 представлен вариант размещения вентиляционного клапана рядом с окном (5), причем, при необходимости, имеется общая конструкция рамы.

На фиг. 1 представлено монтажное положение клапана (1). Он имеет продолговатую и узкую форму и находится преимущественно в вертикальном или стоячем положении при монтаже. Вентиляционный клапан (1) состоит из поворачиваемой створки (3) и окружающей рамы (2), на которой створка (3) установлена в опорах с возможностью поворота вокруг поворотной оси (9) с помощью одного или нескольких шарниров (8) или сочленений. В представленном монтажном положении поворотная ось (9) направлена вертикально.

Вентиляционный клапан (1) может иметь также несколько поворачивающихся створок (3) на одной общей окружающей раме (2). На фиг. 28 как раз показан такой вариант. Створки (3) могут при этом двигаться самостоятельно и независимо друг от друга - каждая с помощью своего собственного приводного механизма (13). Створки (3) могут двигаться в зависимости от установки в одном направлении или в разных направлениях для открывания и закрывания. В одном варианте несколько сворок (3) могут иметь также общий приводной механизм клапана (13).

На фиг. 1 и 11 показано расположение одного или нескольких шарниров (8) на краю створки (3) и на ее продольной стороне. Благодаря этому створка (3) может поворачиваться туда-сюда между положением «закрыто», показанном на фиг. 9, и положением «открыто», представленном на фиг. 10. Фиг. 9 и 10 показывают эти положения в отношении узкой стороны клапана (1). На фиг. 10 виден угол раскрытия α, который может составлять, например, 90°. На фиг. 7 также показано это открытое положение согласно соответствующему виду сверху фиг. 4. Благодаря большому углу раскрытия α получается большая ширина проема (6) рамы (2), позволяющая сменяемому воздуху проходить в большом объеме, причем вертикальное монтажное положение, представленное на фиг. 1-4, особенно выгодно.

Вентиляционный клапан (1) может иметь теплоизоляцию. Для этого, в частности, створка (3) может быть выполнена сплошной, причем ее корпус (7) имеет большую толщину. Она может быть настолько большой, что проем рамы (6), образованный окружающей рамой (2), заполнен в максимальной степени теплоизолирующим корпусом (7) в закрытом положении. Одна или несколько уплотнительных прокладок (12) предотвращают в закрытом положении нежелательный тепло- и воздухообмен. Рама (2) также может иметь теплоизоляцию.

Рама (2) и створка (3) могут состоять из нескольких профилированных деталей (10, 11), имеющих поперечины и полости, которые, при необходимости, заполнены теплоизолирующим материалом. Профилированные детали (10, 11) могут быть выполнены из пластмассы, металла, композиционного материала или прочих подходящих материалов. В представленном и предпочтительном примере выполнения они выполнены в виде панелей из легкого металла, в частности в виде прессованных панелей. Профилированные детали (10, 11) могут быть составлены в виде рамы. Створка (3) может иметь на верхней и нижней стороне корпуса (7) покрывные панели и тем самым по существу закрытые поверхности.

Створка (3) открывается, например, внутрь здания, причем на этой внутренней стороне створка (3) имеет покрывную панель, выступающую над корпусом (7) на краю и образующую выступающую часть или загиб (29) и перекрывающую там свободное пространство между находящейся с внешней стороны рамой (2) и находящимся с внутренней стороны корпусом (7) створки (3). Покрывная панель створки (3) прилегает в закрытом положении уплотнительными прокладками (12) к внутреннему краю рамы (2). Такое расположение показано, например, на фиг. 11.

Вентиляционный клапан (1) имеет приводной механизм (13), который предпочтительно утоплен в корпусе (7) створки (3). Элементы механизма могут проходить в краевую выступающую часть или загиб (29), а также в имеющееся там свободное пространство. Такое выполнение видно на фиг. 11 и 13. Приводной механизм клапана (13) в ее закрытом положении скрыт и снаружи не виден.

Приводной механизм клапана (13) состоит из средства привода (19) и ведомого средства (20), соединенных между собой. Средство привода (19) утоплено в корпусе (7) и расположено во внутреннем пространстве или полости (16) корпуса (7), в частности в полости профилированной детали (11). Например, находящаяся с внутренней стороны покрывная панель корпуса (7) может иметь в этой области углубление (17) со съемной крышкой (18), позволяющей осуществить доступ извне к средству привода (19) для его монтажа и сервисного обслуживания. Такое выполнение показано на фиг. 2, 3, 5 и 12. Ведомое средство (20) может быть также частично утоплено в корпусе (7) и выведено, по меньшей мере, на одном конце из корпуса (7) и входит в упомянутое выше свободное пространство на загибе (29), причем оно вне корпуса (7) контактирует с рамой (2).

В варианте фиг. 11 корпус (7) представляет собой вытянутую профилированную деталь (11), имеющую несколько полостей и поперечин и закрытую с узких торцевых сторон заглушками, замыкающими профилями или т.п. Ведомое средство (20) направлено наружу сквозь отверстие в такой заглушке или замыкающем профиле. Полость (16), выполненная в профилированной детали (11), может иметь подготовленное средство для установки и крепления средства привода (19).

В другом варианте корпус (7) может быть образован несколькими огибающими профилированными деталями (11), соединенными между собой в раму, причем, например, прямоугольная профилированная рама охватывает большую внутреннюю полость (16) в корпусе (7). Приводной механизм клапана (13) расположен в этом внутреннем пространстве или в этой полости (16). При этом он может располагаться и крепиться, например, на внутренней стороне продольной профилированной детали (11). Профилированная рама может иметь на верхней и нижней сторонах крышку для образования закрытого корпуса (7). Одна из таких крышек может быть съемной для возможности доступа к полости (16) и к приводному механизму (13). Ведомое средство (20) направлено наружу через подходящее отверстие в профилированной раме.

Механизм клапана (13) имеет в предпочтительной форме выполнения вращающееся средство привода (19), выполненное, например, в виде управляемого и, при необходимости, регулируемого электромотора. Для этого могут привлекаться любые устройства управления. Средство привода (19) может иметь связанное с ним устройство управления (32), представленное, например, на фиг. 18. Оно состоит, например, из платы управления, расположенной в коробке привода или рядом с ней. Плата управления (32) является программируемой, причем ее настройки могут изменяться электрическим или беспроводным путем с помощью компьютера или блока ввода параметров. С помощью программирования можно настроить угол раскрытия или закрытия и, при необходимости, изменять его. Также можно задавать функции начала и завершения, сформированные преимущественно в виде «бережной» функции с плавной фазой разбега и торможения.

Как видно на фиг. 1, 3 и 12, вентиляционный клапан (1) может иметь, кроме того, фиксирующее устройство (14), приводимое в действие вручную или, как показано в предпочтительной форе выполнения, также при помощи приводного механизма (36). Упомянутое устройство управления (32) или плата управления может управлять также фиксирующим устройством (14) или его приводным механизмом (36) через подходящее подключение. С помощью фиксирующего устройства (14) створка (3) фиксируется относительно рамы (2) в положении «закрыто». Для этого можно задействовать и привести в движение один или несколько подходящих и представленных, например, на фиг. 4 и 5 блокирующих элементов (30) на створке (3), которые взаимодействуют с соответствующими ответными элементами на раме (2). Это может быть, например, роликовое или шиповое фиксирующее устройство с приведением в действие толкающей штанги.

Ведомое средство (20) выполнено в представленной и предпочтительной форме выполнения в виде кривошипно-шатунного механизма, в частности кривошипа с шатунной передачей или в виде режущего привода. Приводной механизм клапана (13) может иметь, например, средство привода (19), которое расположено в продольном направлении в центре или не в центре и с которым соединено с одной стороны или с обеих сторон ведомое средство (20). Ведомое средство (20) выполняет также вращательное движение и имеет для этого, например, шатун или рабочий вал (22), приводимый во вращение от средства привода (19) и также утопленный в корпусе (7) и опирающийся на один или несколько подшипников (28) и имеющий на одном или обоих свободных концах ведомый элемент (23), выполненный, например, в виде установленного без возможности поворота плеча кривошипа или плеча рычага. На фиг. 3 и 4 представлено предпочтительное двустороннее расположение со сквозным приводным валом и ведомыми элементами (23) на обеих узких сторонах клапана (1).

Ось вращения (2) средства привода (19) и ведомого средства (20), в частности рабочего вала, проходит предпочтительно параллельно поворотной оси (9) и находится на расстоянии от нее. Такое расположение показано на фиг. 5 и 10. Ось вращения (21) проходит внутри корпуса (7) и находится в закрытом положении в свободном пространстве или области загиба (29). Здесь расположен также ведомый элемент (23).

Как видно на фиг. 7 и 8, вращающийся ведомый элемент (23), например, плечо кривошипа или плечо рычага, сцеплен с толкаемым элементом (24), направленным по направляющей (25) на раме (2) по подходящей траектории движения. Толкаемый элемент (24) выполнен, например, в виде ползуна и соединен подходящим образом с ведомым элементом (23) с возможностью поворота, например с помощью шарнира (27). Направляющая (25) выполнена, например, в виде линейной направляющей, которая проходит вдоль стороны рамы, в частности узкой стороны рамы (2), и расположена на внутренней стороне рамы. Линейная направляющая (25) может иметь замыкание геометрического контура и выполнена, например, в виде кулисной направляющей с поднутренным пазом. Такая форма выполнения представлена в сечении на фиг. 8. Ползун (24) охватывает при этом, например, центральную поперечину (26), ориентированную вдоль направляющей (25), и скользит по ней, причем находящиеся на краю выступы на ползуне (24) направлены в пазы на краю канала направляющей с замыканием геометрического контура.

За счет реверсивного движения вращения средства привода (19) и соответствующего захвата с собой ведомого элемента (23), сцепленного с рабочим валом без возможности поворота, приводной механизм клапана (13) способствует движению створки (3) в положение «открыто» и «закрыто». С помощью вращательного движения толкаемый элемент (24) перемещается туда-сюда по линейной направляющей (25) и способствует тому, чтобы створка (3) открывалась или закрывалась. При этом изменяются «отношения» между поворотными осями (9, 21) и шарниром (27). В закрытом положении согласно фиг. 9 сохраняется приблизительно вытянутое положение и тупой угол между ведомым элементом (23) и соединительной линией осей (9, 21). В открытом положении, согласно фиг. 7 и 10, угол острый. Движущий момент поддерживается на направляющей (25).

Направляющая (25) находится преимущественно в краевой области рамы (2), близкой к створке или загибу, и ориентирована поперек осям (9, 21). Шарнир (27) находится примерно на том же уровне, что и поворотная ось (9). Ведущая поворотная ось (21) расположена предпочтительно на незначительном расстоянии под соседней плоскостью или покрывной панелью створки (3).

Как видно на фиг. 4, 8 и 13, ведомый элемент (23) и толкаемый элемент (24) могут двигаться в накрытом областью загиба (29) пространстве между корпусом (7) и соседней рамой (2). В предпочтительно стоячем или вертикальном монтажном положении вес створки принимается шарнирами или сочленениями (8), а приводной механизм клапана (13), в частности его движимый элемент или несколько движимых элементов (23), разгружается.

Для управления приводным механизмом клапана (13) и в соответствующих случаях фиксирующим устройством (14) предусмотрен исполнительный элемент (15). Это может быть, как показано, например, на фиг. 1, переключатель или кнопка на стене (4), которая, например, поделена на несколько частей или может перемещаться в разных направлениях и с помощью которой можно переключать или регулировать направление рабочего движения и направление вращения элемента привода (19) и в соответствующих случаях устанавливать или регулировать ход вращения, т.е. угол раскрытия и соответственно желаемое положение «открыто» или «закрыто». Створка (3) может перемещаться туда-сюда между положением «закрыто» и положением «максимально открыто». Она может в определенных случаях также занимать промежуточное положение, т.е. ограниченно открытое положение (6). Угол раскрытия или угол закрытия можно затребовать, например, на средстве привода (19), например с помощью датчика импульсов, на моторе. Альтернативно или дополнительно можно предусмотреть другую систему измерений.

Приводной механизм клапана (13) может быть в соответствующих случаях телеуправляемым или дистанционно управляемым, например, с помощью устройства связи (42) на устройстве управления (32) с подключением электрических проводов или беспроводным путем к устройству управления системой дымоотвода и теплоотвода (RWA-управление) с датчиком, который, при необходимости, например, при обнаружении возгорания или задымления, аккумуляции тепла или т.п., автоматически открывает вентиляционный клапан (1) и также затем снова его закрывает. Благодаря сочетанию технического управления и следящей системы управления вентиляционный клапан (1) может автоматически закрываться и снова открываться.

Устройство связи (42) может передавать данные о вентиляционном клапане (1) и/или о приводном механизме клапана (13) и/или о фиксирующем устройстве (14), например, о рабочем положении, нарушениях, положении или угле раскрытия клапана (1) или т.п., во внешний блок управления, например, в уже упомянутое устройство управления системой дымоотвода и теплоотвода, устройство управления зданием или т.п. Эту информацию или данные может получать упомянутая выше система измерений.

На фиг. 14-17 представлен вариант клапана (1), в котором корпус (7) створки (3) образован огибающей рамой из профилированных деталей, которые с боков окружают центральное внутреннее пространство или полость (16). На верхней и нижней сторонах этой рамы можно разместить крышку (18), схематично представленную на фиг. 16.

Приводной механизм клапана (13) со средством привода (19) и ведомым средством (20) можно установить и смонтировать на основании или опоре (33). На основании или опоре (33) можно расположить и закрепить, при необходимости, также и фиксирующее устройство (14). Вместе с основанием или опорой (33) компоненты приводного механизма клапана (13) и, при необходимости, фиксирующее устройство (14) можно ввести в монтажное пространство (35) на стороне корпуса, в частности на узкой торцевой стороне, и там смонтировать.

На основании (33) может находиться, кроме того, краевой элемент (34) корпуса (7) или створки (3). Альтернативно основание (33) также может быть выполнено в виде краевого элемента (34). Краевым элементом (34) может быть, например, профилированная деталь корпуса (11) или его участок и/или другой отделочный элемент. Краевым элементом (34) может быть, в частности, профилированный участок рамы створки или корпуса. Упомянутый профилированный участок корпуса может быть выполнен в виде пустотелого профиля из металла, пластмассы или композиционного материала и может иметь также переднюю заглушку. С помощью основания (33) или краевого элемента (34) при монтаже, согласно фиг. 16 и 17, монтажное пространство (35) закрывается и создается соединение с другими элементами корпуса (7), в частности с другими профилированными деталями (11). Для соединения могут быть предусмотрены подготовленные места стыкования. Краевой элемент (34) может распространяться на всю ширину корпуса, а на концах пойти на скос для целей соединения. Альтернативно он может соединяться встык с другой профилированной деталью рамы (11). Он может иметь также упомянутую ранее выступающую часть или загиб (29).

Компоненты приводного механизма клапана (13), предусмотренные для монтажа в полости (16), и основание (33) или краевой элемент (34) могут образовывать конструктивный узел (37). Такой конструктивный узел представлен на фиг. 18-22. Конструктивный узел (37) предусмотрен для уже упомянутого введения в монтажное пространство (35) и размещения там. Туда можно ввести также и фиксирующее устройство (14).

На фиг. 14-17 на створке (3) или на ее корпусе (7) имеется единственное расположение монтажного пространства (35) и конструктивного узла (37). Альтернативно можно предусмотреть несколько расположений, в частности, двойное расположение - на верхней и нижней сторонах, в частности на узкой стороне корпуса (7).

Фиксирующее устройство (14) может иметь описанный выше приводной механизм (36) наряду с принадлежащим ему основанием или опорой, а также один или несколько фиксирующих элементов (30). Фиксирующие элементы (30) могут выступать наружу через боковую стенку корпуса (7), в частности профилированной детали (11), и входить в зацепление с ответными элементами на раме. Альтернативно они могут контактировать с другими фиксирующими элементами, находящимися на наружной стороне корпуса, и приводить их в действие. Один или несколько фиксирующих элементов могут располагаться, согласно фиг. 18, также на краевом элементе (34).

Представленный на фиг. 18-22 конструктивный узел (37) имеет преимущественно наиболее компактное выполнение. Средство привода (19) может быть выполнено опять же в виде электромотора, в частности, управляемого или в определенных случаях регулируемого электродвигателя постоянного тока. Средство привода (19) может иметь, при необходимости, также добавочно включенную передачу (31), которая соединена, в свою очередь, с ведомым средством (20), в частности, с его шатуном или рабочим валом (22). Ось вращения (21) средства привода (19) и шатун (22) могут располагаться на одной прямой, как это может иметь место также и в других описанных выше примерах выполнения. При компактном конструктивном узле (37) средство привода (19) соединено с одной стороны с ведомым средством (20). При установке в монтажном пространстве (35), выполняемой близко к краю, шатун или рабочий вал (22) является более коротким, чем в описанных выше примерах выполнения с центральным расположением приводного механизма.

Основание (33) или краевой элемент (34) проходит поперек продольной оси или оси вращения (21) средства привода и ведомого средства (19, 20), в частности шатуна (22). Шатун или рабочий вал (22) может располагаться в опорах на основании (33) или на краевом элементе (34) с помощью подшипника (28). Шатун или рабочий вал (22) проходит сквозь краевой элемент (34), и его свободный конец выходит на краевом элементе (34) наружу. Такое расположение показано на фиг. 18 и 21, причем для простоты подшипник подробно не представлен.

Устройство управления (32), в частности в виде платы управления, можно расположить и смонтировать в подходящем месте конструктивного узла (37), например, на верхнем конце средства привода (19). Устройство управления (32) может также приводить в действие фиксирующее устройство (14). Кроме того, он может принимать упомянутое выше устройство связи (42).

В конструктивном узле (37) фиг. 18-22 на свободном конце шатуна (22), выступающем наружу на корпусе (7), находится ведомый элемент (23), в частности, описанное ранее плечо кривошипа или плечо рычага. При выполнении ведомого средства (20) в виде кривошипно-шатунного механизма или кривошипа с шатунной передачей предусмотрены толкаемый элемент (24) и направляющая (25), которые можно расположить уже описанным образом на раме (2). Один или несколько таких элементов (23, 24, 25) ведомого элемента (23) могут быть компонентами конструктивного узла (37) уже при поставке или его можно ими доукомплектовать позже.

В одном не представленном здесь варианте конструктивный узел (37) может быть выполнен менее компактным и иметь средство привода (19), выполненное в виде центрального приводного механизма. Средство привода (19) может быть при этом выполнено также, как и в уже описанных примерах выполнения фиг. 1-13, и иметь электромотор, а также передачу (31) и шатуны (22), присоединенные на одной прямой с его обеих торцевых сторон. При необходимости, можно предусмотреть одну единственную передачу (31) и один шатун, проходящий насквозь через электромотор. При таком варианте конструктивный узел (37) может иметь также второе основание (33) или краевой элемент (34) наряду с подшипником (28) для другой, противоположной стороны корпуса. Средство привода (19) можно расположить и смонтировать при соответствующем выполнении основания в середине корпуса (7) или близко к краю корпуса, через который проходит шатун (22). В другом, не представленном здесь варианте, основание или опору (33) можно выполнить в виде монтажной панели и смонтировать на внутренней стороне корпуса (7) или окружающей его рамы, причем в определенных случаях можно предусмотреть подходящее выполнение мест соединения.

На фиг. 23-25 представлен вариант клапана (1), в котором рама (2) и, в частности, створка (3) выполнены из древесного материала. Корпус (7) можно выполнить опять же в виде пустотелой коробчатой конструкции с внутренней полостью или внутренним пространством (16), в котором расположены приводной механизм клапана (13), в частности средство привода (19) и элементы ведомого средства (20) приводного механизма (13), а также, при необходимости, фиксирующее устройство (14). Их можно расположить, например, согласно фиг. 26, в центре, как было описано в первых примерах выполнения фиг. 1-13. Альтернативно возможно и оконечное расположение в монтажном пространстве (35) согласно другому примеру выполнения фиг. 14-17. Боковые стенки корпуса могут быть образованы огибающей рамой из профилированной древесины, на верхней и нижней сторонах которой расположены съемные или несъемные крышки (18). Корпус (7) может иметь, как и в других примерах выполнения, выступающую часть (29).

Для размещения направляющей (25) рама (2) может иметь соответственно подготовленную приемную область (38). Такое расположение показывает фиг. 26 и соответствующее ей сечение на фиг. 27. Приемная область (38) может быть выполнена на краевом участке рамного профиля (10) в виде ступенчатого углубления с частичным поднутрением. В этой приемной области (38) можно расположить направляющую (25) с толкаемым элементом (24).

Средство привода (19) с передачами, подключаемыми с одной или с обеих сторон, можно смонтировать в полости (16) в подходящем месте и подходящим образом с помощью крепежных деталей или т.п.на корпусном профиле (11). Шатуны или рабочие валы (22), отходящие в одну или обе стороны, могут иметь на конце подшипник (28) с обкладкой для монтажа на корпусном профиле (11), который имеет сквозное отверстие для прохождения шатуна или рабочего вала (22).

На фиг. 28 представлено расположение нескольких, здесь, например, двух, створок (3) на одной общей раме (2). При этом каждая створка (3) имеет, например, показанный компактный конструктивный узел (37) согласно уже описанным примерам выполнения фиг. 14-22. Альтернативно можно предусмотреть расположение приводного механизма в центре согласно первым примерам выполнения фиг. 1-13. В отличие от представленных форм выполнения можно предусмотреть также более двух створок (3).

На фиг. 29 представлен особый вариант створки (3) или особое выполнение приводного механизма клапана (13) и, при необходимости, также фиксирующего устройства (14). Для особого выполнения можно предусмотреть для приводного механизма клапана (13) и, при необходимости, также для фиксирующего устройства (14) собственный поставщик электроэнергии (39), в определенных случаях накопленной на подвижной створке (3). Такой поставщик электроэнергии (39) может иметь подходящее средство для поглощения энергии, например, панель (40) для поглощения внешней энергии. Это может быть устройство для преобразования солнечной энергии в электроэнергию для выработки солнечного электричества. Возможны также и другие генераторы энергии. Для локального накопления энергии поставщик электроэнергии (39) может иметь накопитель энергии (41), расположенный предпочтительно на створке (3), например аккумулятор. Его можно разместить во внутренней полости (16) корпуса (7). Накопитель энергии (41) соединен с приводным механизмом клапана (13) и, при необходимости, с фиксирующим устройством (14). Поставщиком энергии (39) можно управлять при помощи устройства управления (32).

Створку (3), в частности ее корпус (7), можно выполнить непрозрачной или светонепроницаемой. Она может иметь, например, по меньшей мере, в отдельных местах полупрозрачную или прозрачную крышку (18) или пластину из стекла или пластмассы. Приводной механизм клапана (13) в полости (16) может быть видимым или скрытым или иметь облицовку.

Приводной механизм клапана (13) и/или фиксирующее устройство (14) могут иметь на случай неисправности устройство принудительного деблокирования или разъединяющее устройство, доступные или приводимые в действие извне.

Возможны различные варианты показанной и описанной формы выполнения. Подшипник (8) или поворотная ось (9) могут находиться в другом месте, например в серединной области створки. Кроме того, они могут иметь другую конструкцию, в частности могут быть выполнены в виде укрытой угловой шарнирной опоры с обкладкой, например, согласно DE 202007017519 U1 или DE 102010028602 А1.

Поворотная ось (9) может выполнять при такой угловой шарнирной опоре движение смещения в сторону.

От фиксирующего устройства (14) можно в отдельных случаях отказаться. В другом варианте фиксирующее устройство (14) может иметь вместо своего собственного приводного механизма (36) механизм, приводимый в действие от приводного механизма клапана (13), в частности от средства привода (19). Фиксирующее устройство (14) может иметь, кроме того, блокирующий(ие) элемент(ы) с угловым переключателем.

Можно изменять также конструкцию и/или расположение средств привода и ведомых средств (19, 20). Кривошипно-шатунный механизм можно выполнить, например, в виде коленно-рычажного привода или другим образом. Кинематические связи кривошипно-шатунного механизма могут отличаться, причем вращение шатуна (22) на корпусе (7) преобразуется в линейное движение толкаемого элемента, с помощью которого приводится в действие вращающийся элемент, например кривошип или рычаг, расположенный на раме (2).

Средство привода (20) может иметь, кроме того, ведомый элемент (23), выполненный иначе. Вращение на конце шатуна (22) может преобразовываться, например, с помощью передачи во вращательное или линейное движение другого ведомого элемента (23), выполненного в форме штанги или шпинделя и имеющего другие кинематические связи с рамой (2). При наличии укрытой угловой шарнирной опоры с обкладкой приводной механизм клапана (13) входит в зацепление с подходящим ведомым элементом (23) на обкладке и двигает его. При этом, например, рычаг, в частности находящийся на стороне створки, может приводиться в действие и двигаться вместе со створкой (3). Возможно зацепление, например, при помощи шпинделя с винтовой резьбой, зубчатой рейки, кулачка, обращающегося тросового привода или т.п.на направляющем пальце обкладки в области рамы створки или корпуса, линейное движение которого способствует повороту створки. Альтернативно зацепление может происходить на установочном болте, соединенном без возможности поворота с другим рычагом на стороне рамы.

Приводной механизм клапана (13) можно ориентировать его поворотной и ведомой осью (21) поперек оси подшипника или поворотной оси (9). Его можно расположить также вдоль профиля рамы створки или корпуса. Тоже самое относится и к конструктивному узлу (37).

Признаки описанных примеров выполнения и вариантов можно как угодно комбинировать друг с другом, а также менять.

Перечень позиций

1 вентиляционный клапан

2 рама

3 створка

4 стена

5 окно

6 полость

7 корпус

8 шарнир, сочленение

9 поворотная ось

10 профилированная деталь рамы

11 профилированная деталь корпуса

12 уплотнительная прокладка

13 приводной механизм клапана

14 фиксирующее устройство

15 исполнительный элемент

16 внутреннее пространство, полость

17 углубление

18 крышка

19 средство привода, мотор, электромотор

20 ведомое средство, кривошипно-шатунный механизм, кривошип с шатунной передачей

21 поворотная ось

22 шатун, рабочий вал

23 ведомый элемент, плечо кривошипа, рычаг

24 толкаемый элемент, ползун

25 направляющая, кулиса

26 поперечина

27 шарнир

28 подшипник

29 выступающая часть, загиб

30 блокирующий элемент

31 передача

32 устройство управления, плата управления

33 основание

1. Вентиляционный клапан для построек, в частности зданий, причем вентиляционный клапан (1) имеет раму (2), расположенную на ней с возможностью поворота створку (3) и приводной механизм клапана (13), причем створка (3) имеет корпус (7), и причем приводной механизм клапана (13), по меньшей мере, частично утоплен в корпусе (7), отличающийся тем, что приводной механизм клапана (13) имеет расположенное в центре или не в центре средство привода (19) с ведомым средством (20) с одной стороны или с обеих сторон, причем ведомое средство (20) имеет шатун (22), приводимый во вращение при помощи средства привода (19) и снабженный на свободном конце ведомым элементом (23), и причем шатун (22) частично размещен в корпусе (7) и установлен в опорах (28) на корпусе (7), причем свободный конец шатуна и ведомый элемент (23) расположены вне корпуса (7).

2. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что ведомое средство (20), выведенное из корпуса (7) и контактирующее вне корпуса (7), в частности, с рамой (2).

3. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что приводной механизм клапана (13) имеет вращающееся средство привода (19), в частности электромотор, и при необходимости, по меньшей мере, одну передачу (31).

4. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что ведомое средство (20) приводного механизма клапана (13) выполнено в виде кривошипно-шатунного механизма, в частности кривошипа с шатунной передачей.

5. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что ведомый элемент (23) представляет собой установленное без возможности поворота плечо кривошипа или плечо рычага.

6. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что вращающийся ведомый элемент (23), в частности плечо кривошипа или плечо рычага, соединен с ведомым по направляющей (25) толкаемым элементом (24), в частности ползуном.

7. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что поворотная ось (21) шатуна (22) расположена параллельно поворотной оси (9) створки (3) и на расстоянии от нее.

8. Вентиляционный клапан по п. 6, отличающийся тем, что толкаемый элемент (24), в частности ползун, перемещается по направляющей (25) на раме (2).

9. Вентиляционный клапан по п. 8, отличающийся тем, что направляющая (25) выполнена в виде линейной направляющей с замыканием геометрического контура, в частности в виде кулисы.

10. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что средство привода (19) и шатун (22) приводного механизма клапана (13) скрыты во внутреннем пространстве или полости (16) корпуса (7).

11. Вентиляционный клапан по п. 10, отличающийся тем, что корпус (7) имеет огибающую профилированную раму, которая окружает находящуюся внутри полость (16) в корпусе (7), причем в этой полости (16) расположено средство привода (19) и шатун (22) приводного механизма клапана (13).

12. Вентиляционный клапан по п. 11, отличающийся тем, что корпус (7) имеет профилированную раму, состоящую из одного или нескольких полых профилей, причем в замкнутой полости (16), выполненной в полом профиле или образованной полым профилем, расположены средство привода (19) и шатун (22) приводного механизма клапана (13).

13. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что стенка корпуса (7) имеет в области средства привода (19) доступное извне углубление (17) со съемной крышкой (18).

14. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что огибающая по краям стенка корпуса (7), в частности профилированная рама, имеет монтажное пространство (35) для приводного механизма клапана (13).

15. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что шатун (22) установлен в опорах (28) на конце в корпусе или на корпусе (7) и выступает в закрытую выступающую часть или загиб (29) между створкой (3) и рамой (2).

16. Вентиляционный клапан по п. 6, отличающийся тем, что вращающийся ведомый элемент (23), в частности плечо кривошипа или плечо рычага, и толкаемый элемент (24) расположены в области закрытой выступающей части или загиба (29) между створкой (3) и рамой (2).

17. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что корпус (7) имеет теплоизоляцию.

18. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что корпус (7) в закрытом положении заполняет проем рамы (6) и плотно закрывает его с помощью уплотнительной прокладки (12).

19. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что створка (3) и/или рама (2) выполнены из профилированных деталей (10, 11), в частности из прессованных профилей из легкого металла или пластмассы.

20. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что вентилационный клапан (1) имеет фиксирующее устройство (14) для приведения его в положение «закрыто».

21. Вентиляционный клапан по п. 20, отличающийся тем, что приводной механизм клапана (13) и при необходимости фиксирующее устройство (14) выполнены регулируемыми или переключаемыми, а также управляемыми при помощи внешнего исполнительного механизма (15).

22. Вентиляционный клапан по п. 20, отличающийся тем, что приводной механизм клапана (13) и при необходимости фиксирующее устройство (14) соединены с устройством управления, в частности с платой управления.

23. Вентиляционный клапан по п. 20, отличающийся тем, что приводной механизм клапана (13) или, по меньшей мере, его элементы (19, 22) и при необходимости фиксирующее устройство (14) расположены на основании или опоре (33) и вместе образуют единый конструктивный узел (37).

24. Вентиляционный клапан по п. 23, отличающийся тем, что основание или опора (33) конструктивного узла (37) приводного механизма клапана (13) и при необходимости фиксирующего устройства (14) расположена на краевом элементе (34) корпуса (7) или выполнена в качестве краевого элемента (34).

25. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что створка (2) имеет угол раскрытия α, равный 90°.

26. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что створка (3) выполнена сплошной и имеет стенку, замкнутую кроме углубления (17).

27. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что вентиляционный клапан (1) имеет вытянутую форму и вертикальное или стоячее монтажное положение.

28. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что вентиляционный клапан (1) имеет раму (2) и несколько створок (3), по меньшей мере, с одним приводным механизмом клапана (13).

29. Вентиляционный клапан по п. 1, отличающийся тем, что вентиляционный клапан (1) имеет для своего приводного механизма (13) и при необходимости также для фиксирующего устройства (14) собственного поставщика накопленной энергии (39), который расположен при необходимости на подвижной створке (3).

30. Вентиляционный клапан по п. 29, отличающийся тем, что собственный поставщик энергии (39) имеет средство для приема энергии, в частности панель (40) для приема внешней энергии, в частности солнечной.

31. Вентиляционный клапан по п. 29, отличающийся тем, что собственный поставщик энергии (39) вентилационного клапана (1) имеет накопитель энергии (41), в частности электрический аккумулятор, расположенный предпочтительно на створке или в створке (3).

32. Вентиляционный клапан по одному из пп. 1-31, отличающийся тем, что вентиляционный клапан (1) или приводной механизм клапана (13) имеет предпочтительно беспроводное устройство связи (42).

33. Приводной механизм клапана для вентиляционного клапана постройки, в частности здания, причем вентиляционный клапан (1) имеет раму (2) и створку (3), расположенную на ней с возможностью поворота, причем створка (3) имеет корпус (7), отличающийся тем, что приводной механизм клапана (13) выполнен для, по меньшей мере, частично скрытого монтажа в корпусе (7) створки (3), причем приводной механизм клапана (13) имеет расположенное в центре или не в центре средство привода (19) с ведомым средством (20) с одной стороны или с обеих сторон, причем ведомое средство (20) имеет шатун (22), приводимый во вращение при помощи средства привода (19) и снабженный на свободном конце ведомым элементом (23), и причем шатун (22) частично размещен в корпусе (7) и установлен в опорах (28) на корпусе (7), причем свободный конец шатуна и ведомый элемент (23) расположены вне корпуса (7).

34. Приводной механизм клапана по п. 33, отличающийся тем, что средство привода (19) представляет собой вращающееся средство привода, в частности электромотор и при необходимости, по меньшей мере, одну передачу (31).

35. Приводной механизм клапана по п. 33, отличающийся тем, что ведомое средство (20) выполнено в виде кривошипно-шатунного механизма, в частности кривошипа с шатунной передачей.

36. Приводной механизм клапана по одному из пп. 33-35, отличающийся тем, что приводной механизм клапана (13) или, по меньшей мере, его элементы (19, 22) и при необходимости фиксирующее устройство (14) расположены на основании или опоре (33) и вместе образуют один конструктивный узел (37).

37. Приводной механизм клапана по п. 36, отличающийся тем, что основание или опора (33) конструктивного узла (37) приводного механизма клапана (13) и при необходимости фиксирующего устройства (14) выполнены с возможностью размещения на краевом элементе (34) корпуса (7) или створки (3) или выполнены в качестве краевого элемента (34).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования, к объектам техники, используемым в зданиях-памятниках церковной и гражданской архитектуры для нормализации температурно-влажностного режима, ликвидации застойных зон, удаления избыточного воздуха из внутреннего объема здания, оно может быть использовано также в производственных зданиях, особенно в цехах с повышенной температурой.

Настоящее изобретение относится к устройству для регулирования расхода воздуха, движущегося в воздушном канале. Оно содержит: трубчатый корпус, вытянутый вдоль оси и выполненный с возможностью соединения по текучей среде с воздушным каналом; створку, вытянутую внутри корпуса и установленную с возможностью поворота вокруг оси, проходящей поперечно оси корпуса, для того, чтобы занимать множество положений, соответствующих множеству поперечных сечений воздуховода; обод, установленный с возможностью поворота на конце корпуса вокруг оси упомянутого корпуса; причем каждая створка оснащена охватываемым приводным средством, а обод оснащен охватывающим приводным средством, или наоборот, причем охватываемое приводное средство и охватывающее приводное средство расположены так, что при повороте обода на корпусе охватываемое приводное средство взаимодействует с охватывающим приводным средством для изменения положения каждой створки и, соответственно, поперечного сечения для прохождения воздушного потока.

Изобретение касается способа и системы для автоматизированного функционального контроля установки отопления, вентиляции, кондиционирования. Установка включает в себя: канал потока жидкости и клапан потока жидкости, который имеет тело клапана, размещенное в канале, и двигатель клапана, а так же схему управления для приведения в действие двигателя, датчик, расположенный в канале, и модуль для обработки сигналов датчика.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для использования с решеткой радиатора транспортного средства содержит раму, жалюзи и приводной механизм.

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха и может быть использовано для подачи приточного воздуха в помещения различного назначения. .

Изобретение относится к шторным воздушным клапанам для вентиляции закрытых помещений. .

Изобретение относится к вентиляционной системе, в частности для конюшен. .
Наверх