Упругий тарельчатый элемент для станков

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой. Упругий элемент содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца. Кольца соединены между собой посредством трех упругих плоских пластин, наклонно расположенных между выемками. Нижнее кольцо размещено в проточке диска. К нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения. Верхняя часть каркаса выполнена в виде крышки, представляющей собой диск с центральной кольцевой выемкой. Крышка жестко связана посредством винтов с верхним кольцом. Основание упругого тарельчатого элемента через упругую прокладку установлено на шайбовом сетчатом демпфере. Основание сетчатого демпфера выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен дополнительный упругий элемент, который выполнен сетчатым с такими же параметрами сетчатой структуры, как у основного упругого сетчатого элемента. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является упругий элемент тарельчатого типа по патенту РФ №2285836 F16F 1/32, (прототип), содержащий тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на поверхности которой выполнено, в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса, два сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных двумя или тремя ребрами, направленными по образующим коническую поверхность линиям.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме.

Это достигается тем, что в упругом тарельчатом элементе для станков, содержащем каркас, в котором установлен упругий элемент тарельчатого типа, каркас выполнен из нижней и верхней частей, при этом нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой, в которой размещено нижнее упругое кольцо упругого элемента тарельчатого типа, а верхняя часть каркаса выполнена в виде крышки, представляющей собой диск с центральной кольцевой выемкой и жестко связанной посредством, например, винтов, с верхним упругим кольцом упругого элемента тарельчатого типа, при этом упругий элемент тарельчатого типа содержит, по крайней мере, два плоских упругих соосно расположенных кольца, верхнее и нижнее, соединенных между собой посредством, по крайней мере, трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец, причем верхнее кольцо соединено с крышкой, а к нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе, а плоские упругие пластины расположены между выемками, основание упругого тарельчатого элемента через упругую прокладку соосно установлено на шайбовом сетчатом демпфере, который содержит основание в виде пластины, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками, основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями, основной сетчатый упругий элемент нижней частью опирается на основание и фиксируется нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируется верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным поршнем, охватываемым с зазором, соосно расположенной гильзой, жестко соединенной с основанием, а между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен упругий элемент, а упругий элемент между нижним торцом поршня и днищем гильзы выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном, или сетчатым, с параметрами сетчатой структуры как у основного упругого сетчатого элемента.

На фиг. 1 представлен фронтальный разрез тарельчатого упругого элемента с каркасом, на фиг. 2 - вид сверху на тарельчатый упругий элемент со снятым каркасом.

Упругий тарельчатый элемент для станков содержит каркас (фиг. 1), в котором установлен упругий элемент тарельчатого типа. Каркас состоит из нижней и верхней частей. Нижняя часть каркаса состоит из основания 10, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой 11, в которой размещено нижнее упругое кольцо 1 упругого элемента тарельчатого типа. Верхняя часть каркаса выполнена в виде крышки 4, представляющей собой диск с центральной кольцевой выемкой, и жестко связанной посредством, например, винтов 8, с верхним упругим кольцом 2 (фиг. 2) упругого элемента тарельчатого типа. В центральной кольцевой выемке крышки 4 размещен слой вибродемпфирующего материала 6, например из полиуретана, на котором фиксируется установочная плита 7 для крепления виброизолируемого объекта (на чертеже не показано). Упругий элемент тарельчатого типа (фиг. 2) содержит, по крайней мере, два плоских упругих соосно расположенных кольца, верхнего 2 и нижнего 1, соединенных между собой посредством, по крайней мере, трех упругих плоских пластин 3, расположенных наклонно по отношению к оси колец, причем пластины, соединяющие верхнее и нижнее кольца, могут быть выполнены в виде упругих стержней круглого или квадратного профиля (на чертеже не показано). Верхнее кольцо 2 соединено с крышкой 4, а к нижней части нижнего кольца 1 прикреплено кольцо 9 из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе. Плоские упругие пластины 3 расположены между выемками 5. Между крышкой 4 и основанием 10 упругого тарельчатого элемента, соосно верхнему 2 и нижнему 1 упругим кольцам установлена пружина 12, жесткость которой равна жесткости упругого элемента тарельчатого типа.

Основание 10 упругого тарельчатого элемента через упругую прокладку 23 соосно установлено на шайбовом сетчатом демпфере, который содержит основание 13 в виде пластины с крепежными отверстиями 14, основной сетчатый упругий элемент 19, нижней частью опирающийся на основание 13, и фиксируемый нижней шайбой 18, жестко соединенной с основанием 13, а верхней частью фиксируемый верхней нажимной шайбой 17, жестко соединенной с центрально расположенным поршнем 16, охватываемым с зазором, соосно расположенной гильзой 15, жестко соединенной с основанием 13. Между нижним торцом 20 поршня 16 и днищем 21 гильзы 15 расположен упругий элемент 22, например из полиуретана.

Плотность сетчатой структуры упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин: 1,2 г/см3…2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм…0,15 мм. Плотность сетчатой структуры внешних слоев упругого сетчатого элемента в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры внутренних слоев упругого сетчатого элемента.

Основной упругий сетчатый элемент 19 может быть выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Возможен вариант, когда упругий элемент 22, расположенный между нижним торцом 20 поршня 16 и днищем 21 гильзы 15 выполнен сетчатым, с такими же параметрами сетчатой структуры, как у основного упругого сетчатого элемента 19.

Возможен вариант, когда упругий элемент, расположенный между нижним торцом поршня и днищем гильзы, выполнен сетчатым, причем плотность сетчатой структуры в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры основного упругого сетчатого элемента.

Возможен вариант, когда упругий элемент, расположенный между нижним торцом поршня и днищем гильзы выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Шайбовый сетчатый демпфер работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта (на чертеже не показан), расположенного на верхней нажимной шайбе 17, упругий сетчатый элемент 19 воспринимает как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на виброизолируемый объект, т.е. обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов.

Упругий тарельчатый элемент для станков работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта (на чертеже не показано), фиксируемого на установочной плите 7, обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов за счет плоских упругих пластин 3. Слой вибродемпфирующего материала 6, который размещен в центральной кольцевой выемке крышки 4, и выполнен, например, из полиуретана, увеличивает демпфирование виброизолируемого объекта на высоких частотах, а кольцо 9 из фрикционного материала способствует созданию сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе на резонансе.

Упругий тарельчатый элемент для станков, содержащий каркас, в котором установлен упругий элемент тарельчатого типа, каркас выполнен из нижней и верхней частей, при этом нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой, в которой размещено нижнее упругое кольцо упругого элемента тарельчатого типа, а верхняя часть каркаса выполнена в виде крышки, представляющей собой диск с центральной кольцевой выемкой и жестко связанной посредством, например, винтов, с верхним упругим кольцом упругого элемента тарельчатого типа, при этом упругий элемент тарельчатого типа содержит, по крайней мере, два плоских упругих соосно расположенных кольца, верхнее и нижнее, соединенных между собой посредством, по крайней мере, трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец, причем верхнее кольцо соединено с крышкой, а к нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе, а плоские упругие пластины расположены между выемками, отличающийся тем, что основание упругого тарельчатого элемента через упругую прокладку соосно установлено на шайбовом сетчатом демпфере, который содержит основание в виде пластины, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками, основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями, основной сетчатый упругий элемент нижней частью опирается на основание и фиксируется нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируется верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным поршнем, охватываемым с зазором соосно расположенной гильзой, жестко соединенной с основанием, а между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен упругий элемент, а упругий элемент между нижним торцом поршня и днищем гильзы выполнен комбинированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном, или сетчатым с параметрами сетчатой структуры как у основного упругого сетчатого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание и крышку, между которыми расположены и связаны с ними посредством штифтов цилиндрические винтовые пружины с демпфером сухого трения.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, опорную платформу и расположенный между ними упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической равночастотной пружины.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, стойку, упругие элементы рессорного типа и опорный узел.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит основание, опорную платформу и расположенные между ними два пружинных виброизолятора с равночастотными пружинами.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий тарельчатый элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит винтовую пружину со встроенным демпфером, взаимодействующую с маятниковым механизмом.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, упругий элемент и маятниковый подвес.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием корпуса и маятниковым подвесом.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, в котором установлен упругий элемент тарельчатого типа.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругие элементы, взаимодействующие с объектом.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, крышку и расположенный между ними упругий элемент. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. На пластине через промежуточный вибродемпфирующий элемент из полиуретана закреплен опорный элемент. Упругий элемент состоит из цилиндрического сетчатого упругодемпфирующего элемента, охватываемого цилиндрической винтовой пружиной. Сетчатый элемент нижней частью опирается на опорный элемент основания, а верхней - фиксируется на крышке. Пружина упирается в основание, охватывая его опорный элемент, и фиксируется на крышке. Сетчатый элемент состоит из сетчатого каркаса, залитого полиуретаном. Пружина содержит корпус, выполненный из винтовой пустотелой упругой стальной трубки, покрытой полиуретаном. Внутри корпуса коаксиально установлена с зазором дополнительная упругая стальная трубка. В зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью. Поверхности корпуса и дополнительной упругой стальной трубки соприкасаются с поверхностями фрикционного элемента. Коаксиально корпусу расположен винтовой сплошной упругий стержень. Фрикционный элемент выполнен в виде гранулированной засыпки из спеченного фрикционного материала на основе меди. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет пружин включает несколько пар тарельчатых пружин, расположенных с зазором в цилиндрическом корпусе. Каждая пара состоит из оппозитно расположенных и подвижно соединенных между собой большими основаниями конических дисков. Нижняя часть корпуса жестко соединена с основанием, а в верхней части подвижно с зазором расположена крышка. В центрирующий цилиндрический буртик основания и крышки подвижно входят меньшие основания конического диска крайних пар. На цилиндрической поверхности корпуса выполнена проточка. Меньшие основания конических дисков смежных пар соединены между собой демпфирующим элементом, выполненным в виде трехступенчатого диска. Набор тарельчатых пружин выполнен с поочередным использованием конических дисков в каждой из пар тарельчатых пружин с покрытием их полиуретаном и без него. Центральная часть демпфирующего элемента выполнена из фрикционного материала. На крышке закреплен сетчатый демпфер, основание которого выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием демпфера. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен дополнительный упругий элемент. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два симметрично расположенных относительно разделительного диска упругих элемента. Каждый из упругих элементов содержит тарельчатую поверхность в виде усеченного конуса, на которой выполнено три сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных тремя ребрами. Ребра направлены по образующим коническую поверхность линиям. В центральной части разделительного диска закреплены демпфирующие цилиндры, выполненные из литьевого полиуретана и входящие с зазором в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей. Демпфирующие цилиндры соединены между собой упругой вставкой, состоящей из оси и упорных дисков. Ось упругой вставки проходит через отверстия в разделительном диске и демпфирующих цилиндрах. В трех сквозных пазах перпендикулярно разделительному диску расположены усиленные виброударозащитные элементы в виде пружин сжатия, витки которых покрыты слоем полиуретана, или в виде пакета упругих элементов из твердой резины. Упорные диски выполнены из жесткого вибродемпфирующего материала. Ось упругой вставки выполнена комбинированной, состоящей из жесткого сердечника с охватывающей его оболочкой из полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из набора, включающего две пары оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями кольцевых упругих конусных дисков. В сочленении каждой пары образуется внутренняя тороидальная поверхность. В сочленении набора из этих пар по меньшему основанию образуется внешняя тороидальная поверхность. Каждый из дисков имеет боковую конусную поверхность со сферическими сегментами, расположенными у большего и меньшего оснований усеченного конуса. Сферические сегменты направлены в разные стороны от образующей конической поверхности. Набор кольцевых пружин расположен в цилиндрическом корпусе с проточкой, нижняя часть которого жестко соединена с основанием. Основание имеет центрирующий цилиндрический буртик из спеченного фрикционного материала на основе меди, в который входит меньшее основание одной из пар дисков. На каждом из дисков выполнены три радиальных паза, заканчивающихся отверстием. В верхней части корпуса подвижно с зазором расположена крышка с центрирующим буртиком. В полость между крышкой и близлежащим диском вводят смазку, например солидол. Полость между основанием и близлежащим диском заполняют полиуретаном. Полости, образованные между парами дисков, заполняют крошкой из вибродемпфирующего материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков. На каждом из дисков выполнено по два сферических сегмента. Диски размещены между основанием и крышкой. Основание выполнено в виде цилиндрического стакана, на который опирается один из внутренних дисков. Крышка выполнена в виде втулки Т-образного сечения со сквозным отверстием. В горизонтальную полочку крышки упирается другой внутренний диск. Внутренние диски устанавливаются на крышке и основании через вибродемпфирующие кольца. Внешний и внутренние диски выполнены в виде усеченных конусных поверхностей и содержат три радиальных паза. Пазы направлены от меньшего основания к большему. Каждый из радиальных пазов заканчивается отверстием для снятия напряжений. На основании расположен дополнительный отбойный демпфирующий элемент в виде усеченного конуса. На крышке закреплен сетчатый демпфер, основание которого выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием демпфера. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен дополнительный упругий элемент. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, выполненный из винтовой пустотелой упругой стальной трубки. Внутри корпуса коаксиально установлена с зазором дополнительная упругая стальная трубка. В зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью. Поверхности корпуса и дополнительной упругой стальной трубки соприкасаются с поверхностями фрикционных элементов. Коаксиально корпусу расположен винтовой сплошной упругий стержень. Фрикционный элемент выполнен трубчатым в виде гранулированной засыпки из спеченного фрикционного материала на основе меди. На верхней и нижней опорных поверхностях корпуса закреплены вибродемпфирующие пластины, состоящие из чередующихся между собой слоев упругого и вибродемпфирующего материалов. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругие элементы, взаимодействующие с объектом. Корпус выполнен в виде шарнирно-рычажного механизма, который состоит из горизонтальных рычагов и вертикальных тяг. Одним концом рычаги жестко связаны с крышками, опирающимися на упругие элементы, а другим - шарнирно соединены с тягами. Тяги шарнирно связаны с горизонтальной платформой, на которой установлено технологическое оборудование. Торцы упругих элементов контактируют с упругими шайбами, установленными между основанием и крышками. Упругие элементы выполнены в виде винтовых или тарельчатых пружин с демпферными устройствами «сухого трения» или сетчатыми демпферами. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, вертикальную тягу, упругий элемент и шарнир для соединения тяти с упругим элементом или виброизолируемым объектом. Шарнир представляет собой промежуточный опорно-регулирующий элемент крестообразной формы. Упругий элемент выполнен в виде вибродемпфирующей пружины, содержащей корпус из винтовой пустотелой упругой стальной трубки. Внутри корпуса коаксиально установлена с зазором дополнительная упругая стальная трубка. В зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью. Поверхности корпуса и дополнительной упругой стальной трубки соприкасаются с поверхностями фрикционных элементов. Коаксиально корпусу расположен винтовой сплошной упругий стержень. Фрикционный элемент выполнен трубчатым в виде гранулированной засыпки из спеченного фрикционного материала на основе меди, который содержит цинк, железо, свинец, графит, вермикулит, медь, хром, сурьму и кремний. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и повышение чувствительности виброизолятора к горизонтальным перемещениям объекта. 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит корпус, выполненный из винтовой пустотелой упругой стальной трубки. Внутри корпуса коаксиально установлена с зазором дополнительная упругая стальная трубка. В зазорах между трубками расположен фрикционный элемент, обладающий высоким коэффициентом теплового расширения по сравнению со сталью. Поверхности корпуса и дополнительной упругой стальной трубки соприкасаются с поверхностями фрикционных элементов. Коаксиально корпусу расположен винтовой сплошной упругий стержень. Фрикционный элемент выполнен трубчатым в виде гранулированной засыпки из спеченного фрикционного материала на основе меди. На верхней и нижней опорных поверхностях корпуса закреплены вибродемпфирующие пластины, состоящие из чередующихся между собой слоев упругого и вибродемпфирующего материалов. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина выполнена цилиндрической винтовой и состоит из двух частей со встречно направленными концами. На опорных витках пружины выполнены опорные кольца. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала. Зазоры в первой части винтовой пружины, которую охватывает трубка из демпфирующего материала, заполнены крошкой из фрикционного материала. На опорных кольцах закреплены вибродемпфирующие пластины, состоящие из чередующихся между собой слоев упругого и вибродемпфирующего материалов. Нижняя вибродемпфирующая пластина через упругую прокладку из полиуретана установлена на шайбовой сетчатый демпфер. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.
Наверх