Гибкий поезд

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гибкий пассажирский поезд (1) содержит кабины машиниста, жесткие купейные (2) и тамбурные (3) секции, соединенные между собой замкнутыми гибкими порталами (4). Ходовая часть выполнена в виде электромагнитов, размещенных на днищах секций, и одноосных колесных пар, установленных на равных расстояниях между электромагнитами. Путепровод образован электромагнитными обмотками (7) линейного двигателя и направляющими рельсами (8). Купейные секции сформированы в группы с продольными проходами, чередующимися относительно сторон экипажа после каждой тамбурной секции. Тамбурные секции имеют выходные двери со стороны прохода и с противоположной стороны туалетный узел. Изобретение упрощает магнитную систему подвеса, уменьшает расход электроэнергии, уменьшает габариты, улучшает ходовые качества, обслуживание и ремонт поезда. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к транспорту.

Известен гибкий поезд, содержащий кабины машинистов, жесткие купейные и тамбурные секции, соединенные между собой замкнутыми гибкими порталами, и ходовую часть в виде шарнирно связанных рам, установленных на вагонных тележках [1]. Конструкция равномерно распределяет нагрузку на вагонные тележки, уменьшает продольные колебания секций и улучшает прохождение крутых поворотов. Недостатками известного поезда являются наличие шарнирно связанных рам и тележек, трение опирающихся на них секций, большая высота.

Известен пассажирский поезд на колесном ходу с электромагнитами снизу рам вагонных тележек и электромагнитной тягой от линейного электродвигателя, размещенного между рельсами [2]. Его недостатками являются сложность установки и малая протяженность электромагнитов, удаление их от центра тяжести вагона и передача силы тяги через упругую систему вагонной тележки, сопротивление тележек воздушному потоку.

Известны также пассажирские поезда на колесном ходу с равномерным расположением вагонных тележек [3] и с улучшенными тамбурными секциями [4].

За прототип принят гибкий поезд [1], ближайший аналог - поезд [2]. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в улучшении ходовых качеств, в упрощении конструкции и обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в гибком пассажирском поезде кабины машиниста, жесткие купейные и тамбурные секции, соединенные между собой замкнутыми упругими порталами, имеют на днищах магниты и равноудаленные колесные пары. Путепровод образован электромагнитными обмотками линейного двигателя и направляющими рельсами.

На фиг. 1 изображен пассажирский поезд на криволинейном участке пути, общий вид; на фиг. 2 - пассажирский поезд, вид сбоку на центральную часть; на фиг. 3 - вид снизу на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2, плацкартный вариант; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2, вариант с сидячими местами.

Гибкий пассажирский поезд 1 состоит из кабин машиниста спереди и сзади состава; жестких секций 2, выполненных по размерам купе, и тамбурных секций 3, соединенных между собой замкнутыми гибкими порталами 4 (фиг. 1-3).

Ходовая часть поезда выполнена в виде электромагнитов 5, установленных на днищах секций и кабин, а между ними равноудаленных, свободно вращающихся и подрессоренных колесных пар 6 (фиг. 2, 5, 6). Колесные пары расположены на равных расстояниях и по одному из вариантов установлены под кабинами машинистов и каждой третьей секцией, включая тамбурные. Во избежание намагничивания колесные пары изготовлены из немагнитных материалов, например хромоникелевых сталей или титановых сплавов.

Путепровод образован электромагнитными обмотками 7 линейного двигателя, снаружи которых расположены направляющие рельсы 8 для колесных пар (фиг. 1, 2, 5, 6). Система размещена в железобетонном желобе 9 по всей длине трассы.

В поезде плацкартного типа купейные секции сформированы в группы с продольными проходами 10, чередующимися относительно сторон экипажа после каждой тамбурной секции 3 (фиг. 4). Тамбурные секции со стороны прохода 10 имеют выходные двери 11 и с противоположной к ним стороны туалетный узел 12. Купейные секции оборудованы двухъярусными полками и столиком (фиг. 5).

Поезд с сидячими местами имеет центральный проход 10 по всей длине салона (фиг. 6) и тамбуры с выходами на обе стороны. В обоих вариантах тамбурная секция может быть выполнена заодно целое с купейной секцией для повышения жесткости из расчета скопления людей на выход.

Гибкие порталы выполняются из композиционных материалов, по одному из вариантов, в виде ленты на основе стеклоткани, армированной нитевидными кристаллами диоксида титана и нитрида алюминия. Ширина гибкой части портала без участков, закрепленных в секциях, составляет порядка шестой части ширины секции. Лента крепится заклепками к металлическому пояску по периметру секции. В местах разъединения секций, необходимых для эвакуации неисправной секции в ремонтный цех, лента имеет окантовку угловым профилем, стягиваемым с аналогичным профилем секции изнутри салона посредством эксцентриковых зажимов.

Движение поезда осуществляется следующим образом. При включении электромагнитов 5 секций состава между ними и обмотками 7 линейного двигателя возникает электромагнитное поле, создающее подъемную и тяговую силы. Поезд поднимается на высоту, на которой его вес за вычетом силы сжатия колесных рессор уравновешивается подъемной силой поля. Дополнительную подъемную силу вызывает экранный эффект от набегающего на большой скорости воздушного потока между днищем поезда и путепроводом. Вращающиеся колеса 6 сохраняют контакт с рельсами 8 и направляют поезд по оси путепровода. Они позволяют поезду проходить повороты пути на большой скорости, чему способствует и малое угловое смещение секций. Это невозможно осуществить в современных поездах на магнитном подвесе типа «Трансрапид» (ФРГ), «Маглев» (Япония).

Колесные пары повышают надежность движения поезда при колебаниях силы тока или при внезапном отключении электропитания. В последнем случае они позволяют эвакуировать состав тепловозом на запасной путь. Для ремонта какой-либо секции поезда участок состава, включающий неисправную секцию, отсоединяется от соседних групп в местах разъемных порталов. Участок, требующий ремонта, направляется буксирным средством в депо, а состав формируется в поезд из исправных секций.

Конструкция поезда упрощает магнитную систему подвеса, уменьшает расход электроэнергии, уменьшает габариты, улучшает ходовые качества, обслуживание и ремонт состава.

Источники информации

1. А.с. СССР №975480, МПК B61D 1/00. Гибкий поезд. 1982. Прототип.

2. Патент US 8505463 В2, МПК B60L 13/03. Колесный вариант высокоскоростной железнодорожной системы. 2013.

3. Патент ЕР 0642964 А1, МПК B61D 13/10. Двухэтажный сочлененный поезд. 1995.

4. Патент CN 2875897Y, МПК B61D 1/06. Улучшенный спальный вагон. 2007.

1. Гибкий пассажирский поезд, содержащий кабины машиниста, купейные и тамбурные жесткие секции, соединенные гибкими порталами, колесные пары, взаимодействующие с путепроводом, образованным рельсами и линейным электродвигателем, отличающийся тем, что электромагниты поезда установлены на днищах секций, а между ними расположены на равных расстояниях свободно вращающиеся одноосные колесные пары.

2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что тамбурные секции имеют выходные двери на одну из сторон, противоположный к ним туалетный узел и по компоновке чередуются относительно сторон экипажа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств. Салон пассажирского транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел, включающих сиденье со спинкой, имеющих возможность разворота рабочей поверхности относительно направления движения транспортного средства, и механизм их крепления к полу.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки (5) элементами взаимного фиксирования.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (1) содержит пол (4), включающий в себя стандартную площадку (16) и по меньшей мере одну подвижную площадку (22), расположенную напротив двери (10) железнодорожного вагона и выполненную с возможностью поступательного вертикального перемещения и адаптации по высоте к высоте железнодорожного перрона (24).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростного пассажирского поезда. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами, элементы сцепки, кузов (5) с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло состоит из центральной неподвижной (10) части и расположенных по обе стороны от нее поворотных (11, 12) на осях частей.

Автомотриса является, по меньшей мере частично, двухуровневой с концентрированной силовой установкой. Автомотриса содержит последовательно расположенные первый ведущий вагон (2), по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), блок (Е), содержащий по меньшей мере один двухуровневый моторный вагон (4), по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а) и второй ведущий вагон (2).

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода.

Автомотриса для перевозки пассажиров выполнена, по меньшей мере частично, двухуровневой, с распределенной силовой установкой. Автомотриса содержит последовательно расположенные первый ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, блок (Е), состоящий из двухуровневых моторизированных вагонов (4), при этом по меньшей мере одна тяговая цепь (8) расположена на каждом двухуровневом вагоне, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, и второй ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи.

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях.

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитный полюс магнитолевитационного транспортного средства содержит совокупность постоянных магнитов на базе редкоземельных элементов и несущую часть конструкции.

Группа изобретений относится к магнитным подвескам или левитационным устройствам для транспортных средств. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с обеспечением возможности притяжения к ферромагнитному рельсу.

Изобретение относится к электромагнитным устройствам. Электромагнитное устройство содержит несколько обмоток, расположенных со взаимным смещением в продольном направлении.

Изобретение относится к транспортным системам, в которых применяются электромагнитные устройства в виде электромагнитного подвеса, а также к устройству магнитного подвеса левитационных транспортных систем.

Группа изобретений относится к магнитным подвесам для транспортных средств. Электромагнитное устройство содержит электрические обмотки, ориентированные друг относительно друга таким образом, что магнитные моменты соседних обмоток не коллинеарны.

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и боковой стабилизации, Т-образно расположенные горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры, установленные непрерывно вдоль активной путевой структуры так, что плоскость симметрии бортовой сверхпроводниковой обмотки левитации и боковой стабилизации находится в плоскости вертикального короткозамкнутого электропроводящего контура, причем горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры выполнены в виде развернутой обмотки беличьей клетки.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в левитации не только проводящего, но и непроводящего материала, а также в упрощении поддержания нормированного тепло-массообменного процесса путем осуществления не только нагрева подвергаемого левитации материала, но и его охлаждения путем погружения некоторого количества материала в магнитную жидкость, подвергающуюся воздействию переменного электромагнитного тока первой и второй катушек.

Раскрыты способ и система для транспортировки с использованием магнитной опоры (100). В одном из аспектов изобретения устройство для перемещения груза содержит источник (104) магнитного потока и контроллер (225), выполненный с возможностью управления положением источника (104) магнитного потока относительно намагничиваемой конструкции (220).

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. .

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем. .

Транспортная система относится к области магнитолевитационной транспортной техники. Грузовая магнитолевитационная транспортная платформа транспортной системы содержит типовую фитинговую платформу 1 с морским контейнером 2, установленную на двух несущих тележках 3, снабженных боковыми страховочными колесами 4, укрепленными по бокам несущих тележек 3 и взаимодействующими с продольными путевыми балками 5. На несущих тележках 3 установлены четыре магнитных модуля - по два магнитных модуля на каждую тележку. Каждый магнитный модуль состоит из бортового магнитного полюса 6 и путевого магнитного полюса 7 левитации. Путевой магнитный полюс 7 установлен на активной путевой структуре 8, а бортовой магнитный полюс 6 прикреплен к соответствующей несущей тележке 3. Платформа снабжена тяговым линейным электродвигателем, выполненным в виде линейного синхронного двигателя со сверхпроводниковой обмоткой возбуждения 9 и системой питания, статор 10 которого уложен вдоль активной путевой структуры 8. Заявленная грузовая магнитолевитационная транспортная платформа предназначена для использования в проектируемой пилотной дискретно-конвейерной магистрали по транспортировке контейнеров на дальние, в том числе трансконтинентальные, расстояния. В результате достигается высокая эффективность, износостойкость, безопасность и экологичность транспортной системы. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх