Колесо направляющее с дополнительными ребордами гусеничной тележки уборочной машины

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Колесо состоит из конструкции, включающей непосредственно направляющее металлическое колесо и двух дополнительных реборд-ограничителей, также выполненных из металлических колес и крепящихся к телу направляющего колеса методом электроконтактной сварки. Технический результат – повышение надежности ходовой части за счет устранения эффекта соскальзывания гусеничной цепи с направляющего колеса уборочной машины. 2 ил.

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов и применяется в целях снижения простоев, повышения производительности и эффективности применения гусеничной уборочной машины.

Известно колесо направляющее гусеничной тележки самоходного рисозерноуборочного комбайна «Енисей-1200Р» (Техническое описание и инструкция по эксплуатации / СССР. Москва, стр. 88-90), содержащее металлическое колесо, вращающееся на двух конических роликовых подшипниках на неподвижной оси, закрепленной на подвижных опорах, перемещающихся по нижней полке швеллера рамы гусеничной тележки.

Недостатком данного устройства является заклинивание подвижных опор при их скольжении по полке швеллера, чрезмерное усилие на перемещение опор, соскальзывание гусеничной цепи с направляющего колеса в повороте.

Известно колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины, содержащее металлическое колесо, вращающееся на двух подшипниках на неподвижной оси, закрепленной на подвижных опорах, перемещающихся по нижней полке швеллера рамы гусеничной тележки, направляющие ролики (Патент РФ №2463192, МКИ B62D 55/30, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является соскальзывание гусеничной цепи с направляющего колеса в повороте.

Технической задачей изобретения является устранение эффекта соскальзывания гусеничной цепи с направляющего колеса уборочной машины в повороте за счет применения направляющего колеса новой конструкции, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации в целях снижения простоев, повышения производительности и эффективности применения гусеничной уборочной машины.

Техническим решением задачи является создание новой конструкции направляющего колеса, включающего в себя дополнительные реборды-ограничители, способные в повороте и движении гусеничной тележки уборочной машины надежно фиксировать натяжение и предотвращать соскальзывание гусеничной цепи.

Поставленная задача достигается тем, что колесо направляющее с дополнительными ребордами состоит из конструкции, включающей непосредственно направляющее металлическое колесо и двух дополнительных реборд-ограничителей, также выполненных из металлических колес и крепящихся к телу направляющего колеса методом электроконтактной сварки.

На фиг. 1 изображен профильный вид колеса направляющего с дополнительными ребордами гусеничной тележки уборочной машины, на фиг. 2 изображен фронтальный вид колеса направляющего с дополнительными ребордами гусеничной тележки уборочной машины.

Колесо направляющее с дополнительными ребордами гусеничной тележки уборочной машины состоит из конструкции 1, включающей непосредственно направляющее металлическое колесо 2 и двух дополнительных реборд-ограничителей 3 и 4, также выполненных из металлических колес и крепящихся к телу направляющего колеса методом электроконтактной сварки.

Устройство работает следующим образом.

В ходе движения или повороте уборочной машины силы трения, действующие на гусеничную тележку, производят смещение гусеничной цепи на направляющем колесе 2, при этом перо звена гусеничной цепи упирается в дополнительный реборд-ограничитель 3, что предотвращает соскальзывание гусеничной цепи.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления колеса направляющего с дополнительными ребордами гусеничной тележки уборочной машины за счет надежности фиксации натяжения и предотвращения соскальзывания гусеничной цепи снизит простои, повысит производительность и эффективность применения гусеничной уборочной машины.

Колесо направляющее с дополнительными ребордами гусеничной тележки уборочной машины, содержащее металлическое колесо, отличающееся тем, что содержит конструкцию, включающую непосредственно направляющее металлическое колесо и два дополнительных реборд-ограничителя, также выполненных из металлических колес и крепящихся к телу направляющего колеса методом электроконтактной сварки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гусеничной техники и может использоваться в конструкции ходовой части быстроходных машин. Механизм автоматического натяжения гусениц включает устройство регулирования положения направляющего колеса относительно корпуса машины, при этом Г-образный рычаг с направляющим колесом установлен посредством подвижного шлицевого соединения на неподвижной опоре корпуса механизма.

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка.

Изобретение относится к устройству гусеничного полотна, в частности, в лесохозяйственной машине. .

Изобретение относится к транспортным гусеничным машинам, в том числе военного назначения. .

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобильной технике и может быть использовано для повышения проходимости колесных транспортных средств, а также погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку.

Группа изобретений относится к гусеничному узлу для транспортного средства, гусеничному узлу зерноуборочной машины и к сельскохозяйственному транспортному средству.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к ходовой части гусеничной машины, оснащенной механизмом натяжения гусениц. Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины, состоящей из гусеничного движителя, включающего в себя гусеницы, ведущие колеса, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц, опорные катки, поддерживающие катки, подвеску, в которую входят торсионные валы, балансиры и гидроамортизаторы, а в состав каждого механизм натяжения гусениц правого и левого борта входит кривошип, червячное колесо, червяк и стопор червяка.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к энергосредствам универсальным болотоходным, и может быть использовано для обслуживания нефтегазопроводов.

Изобретение относится к быстросъемной гусеничной приставке для увеличения проходимости автомобиля. Приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц.

Группа изобретений относится к ходовой части и рабочему транспортному средству, имеющему ходовую часть. Ходовая часть содержит раму гусеницы, рычаг каретки направляющего катка, направляющий каток, рычаг каретки опорного катка, каретку опорного катка, опорный каток, ведущую звездочку и основную раму с поворотным валом, на котором поворачивается рама гусеницы относительно основной рамы.

Группа изобретений относится к вариантам быстросъемных гусеничных приставок для увеличения проходимости автомобиля. Гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами, В первом варианте приставка дополнительно содержит беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные с каждым ведущим колесом через механизм сцепления.

Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски, установленные на валу привода. Рабочие элементы выполнены в виде замкнутой пружины специальной навивки витками круглого сечения, представляющей собой -образного исполнения изгиб, повторяющийся с равным шагом в угловом диапазоне от 0 до 360°, и имеющей в центральной части форму гиперболоида, с узлами крепления перегибов в боковых дисках.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоходной военной технике с колесными движителями. Универсальное шасси на единой платформе с колесными движителями содержит тонкобронный корпус с отделением управления движением, отделением основного вооружения, герметизированным моторно-трансмиссионным отделением со сторонними бортовыми редукторами для ходовой части со сторонними движителями, включающей подвеску и гидроамортизаторы.

Изобретение относится к самодвижущимся платформам робототехнических комплексов. Универсальная роботизированная платформа дополнительно содержит ТВ-камеры переднего обзора, ТВ-камеру заднего обзора, приводы левого и правого бортов платформы выполнены в виде независимых электроприводов на базе бесколлекторных трехфазных двигателей с редуктором и раздельными силовыми блоками управления. Система независимых индивидуальных подвесок состоит четырех обрезиненных катков по каждому борту. Средства связи состоят из двух каналов. Программное обеспечение платформы состоит из уровня обеспечения сопряжения с аппаратными средствами и прикладного уровня. Пункт дистанционного управления состоит из рабочих мест оператора универсальной роботизированной платформы и оператора, управляющего целевой нагрузкой. Рабочее место оператора платформы, оснащенное персональной ЭВМ со средствами отображения, средствами связи с платформой, пультом управления движением платформы обеспечивает доставку платформы в указанную точку, контроль движения платформы, контроль за состоянием приборов и подсистем платформы. Достигается повышение управляемости в реальных климатических условиях, автономное ориентирование, определение собственных координат местоположения по сигналам спутниковой навигации. 4 ил.
Наверх