Плот надувной спасательный спускаемого типа

Изобретение относится к водным спасательным средствам, а именно касается надувного спасательного плота спускаемого типа. Плот надувной спасательный спускаемого типа содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, надувное днище, систему газонаполнения, спускаемое устройство. Спускаемое устройство содержит систему строп и включает устройство спуска наружного. Устройство спуска наружного состоит из системы фиксированных наружных строп, которые выполнены в форме хвостовой петли и подвижных наружных строп. Фиксированные наружные стропы в верхней части петли жестко прикреплены со стороны углов к верхней камере плавучести. Хвостовая часть фиксированных наружных строп приклеена к внешнему наружному слою надувного днища посредством накладок. Подвижные наружные стропы прикреплены к верхней части петли с возможностью их перемещения. Устройство спуска внутреннего представляет собой систему внутренних строп, которые проходят внутри плота и приклеены к внешнему наружному слою надувного днища посредством накладок. Накладки содержат металлические диски с прорезью. Достигается надежность спускаемого устройства. 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Заявляемое изобретение касается надувного спасательного плота спускаемого типа, представляющего собой средство коллективного спасения пассажиров и экипажа судов в морских условиях.

Известен надувной спасательный плот спускаемого типа по US 2005112963, опубл. 26.05.2005. Спасательный плот спускают с помощью шлюпбалки и он, содержащий для этой цели такие средства как стропы, скобу, в состоянии удерживаться на крюке шлюпбалки, при этом плот содержит по меньшей мере один груз, который является тяжелым или тяжелее, чем другие, и который прикреплен к вышеуказанным плоту с помощью скобы непосредственно или с помощью ремня и в то же время отделен от плота, в результате чего, когда плот поднимается шлюпбалкой, он, будучи более сбалансированным, занимает более горизонтальное положение.

Известен плот надувной спасательный спускаемого типа (JPS 62241794, опубл. 22.10.1987). Для предотвращения прогиба надувного днища и исключения вспомогательных строп, а также для обеспечения размещаемым эвакуируемым большего пространства поддерживают массу эвакуированных на плоту с жесткими стропами, соединенными с нижней камерой плавучести на обоих концах и расположенными со стороны внешней нижней поверхности надувного днища. Плот наполняют газом или т.п., эвакуированных на плоту спускают с судна с помощью шлюпбалки или подобного устройства с помощью строп и опускают плот в море. Плот с эвакуированными поддерживается стропами, подсоединенными к нижней части нижней камеры плавучести с обеих сторон и расположенными на уровне внешней нижней поверхности надувного днища, при этом предотвращается средний прогиб надувного днища. А деформацию, способную вызвать отслоение камеры плавучести от надувного днища, можно предотвратить с помощью соединительной секции. Кроме того, находящиеся на надувном днище эвакуированные могут полностью поддерживаться без применения вспомогательных строп, тем самым обеспечивается более широкое пространство для их размещения.

Однако известные надувные спасательные плоты имеют недостаточно надежное спускаемое устройство.

Задачей настоящего изобретения является создание надувного спасательного плота спускаемого типа с надежным спускаемым устройством.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что плот надувной спасательный спускаемого типа содержит корпус из двух камер плавучести, нижней и верхней, выполненных в виде трубчатых замкнутых оболочек в форме правильных многоугольников, надувное днище, систему газонаполнения, спускаемое устройство, содержащее систему строп, перекинутых через такелажную скобу. При этом спускаемое устройство включает устройство спуска наружного, состоящего из системы фиксированных наружных строп, выполненных в форме петли с хвостовой частью, и подвижных наружных строп. Фиксированные наружные стропы в верхней части петли жестко прикреплены со стороны углов к верхней камере плавучести, а свободно свисающие элементы петли фиксированных наружных строп и затем огибающие снаружи плота нижнюю камеру плавучести снабжены усилениями из материала надувного днища, при этом хвостовая часть приклеена к внешнему наружному слою надувного днища посредством выполненных из материала надувного днища накладок. Подвижные наружные стропы прикреплены к верхней части петли с возможностью их перемещения. Устройство спуска внутреннего представляет собой систему внутренних строп, проходящих внутри плота через прорезь во внутреннем и наружном слоях надувного днища и приклеенных к внешнему наружному слою надувного днища посредством выполненных из материала надувного днища накладок, содержащих металлические диски с прорезями для упрочнения. Внутренние стропы могут состоять из одного слоя или из двух слоев, в последнем случае слои строп приклеивают к внешнему наружному слою надувного днища в разнонаправленных направлениях.

В качестве клеящего средства для накладок на внутренние и наружные стропы используют клеевую композицию, включающую натуральный каучук, органический растворитель и модификатор, при этом в качестве органического растворителя она содержит бензин и полярный органический растворитель в массовом соотношении 1:2 соответственно, а в качестве модификатора сшивающий агент, содержащий дифенилметандиизоцианат. Клеевая композиция в качестве полярного органического растворителя содержит этилацетат. Клеевая композиция дополнительно содержит нетемнеющий противостаритель.

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен плот надувной спасательный спускаемого типа, вид слева, на фиг. 2 - то же, вид спереди, на фиг. 3 - то же, вид сверху без тента.

Плот представляет собой надувное плавучее средство, изготовленное из материала прорезиненного. Плот состоит из следующих составных частей:

- камер плавучести (нижней и верхней) 1;

- надувного днища 2;

- двухслойного тента 3;

- по меньшей мере одной надувной стойки 4;

- системы газонаполнения 5;

- устройства спуска наружного 6;

- устройства спуска внутреннего 7.

Корпус состоит из двух камер плавучести 1, выполненных в виде трубчатых замкнутых оболочек и расположенных одна над другой, и устроен так, что при повреждении одной из камер плавучести или в случае, если одна из камер плавучести не будет наполнена, неповрежденная и наполненная камера плавучести обеспечивает поддержание на плаву расчетного для данного плота числа пользователей с положительным надводным бортом по всему периметру.

Каждая камера плавучести 1 снабжена предохранительным клапаном и клапаном наполнения, который одновременно является клапаном выпуска.

Верхняя камера плавучести 1 выполнена совместно по меньшей мере с одной надувной стойкой 4. Наполнение надувной стойки 4 или надувных стоек производится автоматически через клапаны, расположенные в верхней камере плавучести 1.

По периметру нижней камеры плавучести 1 устанавливают надувное днище 2, а по периметру верхней камеры плавучести - двухслойный тент 3 с двумя входными отверстиями 13, снабженными шторками. На тенте 3 имеются устройства для сбора дождевой воды 8 и сигнальный электроогонь 9, состоящий из светодиодной лампы белого цвета, соединенной проводом с розеткой с выключателем, и питаемый от водоактивируемой батарейки.

Нижняя камера плавучести 1 со стороны одного входного отверстия 13 имеет посадочную площадку 10, а с противоположной стороны для облегчения входа внутрь плота установлен трап 11.

С наружной стороны надувного днища 2 расположены балластные карманы 12, обеспечивающие остойчивость плота на волне и уменьшающие скорость дрейфа плота на ветру.

На тенте имеются входные отверстия 13, смотровые окна 14, световозвращающие полосы.

Входные отверстия 13 снабжены рукавами, которые для герметизации затягиваются шнуром с целью исключения попадания атмосферных осадков и холодного воздуха. При затягивании рукава шнуром обеспечивается надежная герметизация входного отверстия 13.

С наружной и внутренней сторон камер плавучести 1 закреплены леера 15.

Устройство спуска наружное 6 представляет собой систему наружных строп (не обозначены), фиксированных в форме петли с хвостовой частью и подвижных, выполненных снаружи плота и перекинутых через регулируемую такелажную скобу 16, проходящую через крюк спускаемого механизма. Фиксированные наружные стропы в верхней части петли жестко прикреплены со стороны углов к верхней камере плавучести 1, затем элементы петли свободно свисают и огибают снаружи плота нижнюю камеру плавучести 1, при этом хвостовая часть приклеена к внешнему наружному слою (контактируемому с водой) надувного днища 2 с помощью накладок из материала прорезиненного надувного днища 2. Элементы петли фиксированных наружных строп имеют усиления из материала надувного днища 2. Восемь подвижных наружных строп закреплены с верхней частью петли фиксированных наружных строп с возможностью перемещения, что позволяет регулировать их положение при изменении положения плота и равномерно распределять нагрузки.

Устройство спуска внутреннее 7 представляет собой шесть или восемь внутренних строп (не обозначены), выполненных внутри плота и перекинутых через регулируемую такелажную скобу 16, проходящую через крюк спускаемого механизма. Внутренние стропы с помощью накладок из материала прорезиненного надувного днища 2, усиленных металлическими дисками с прорезью, приклеены к внешнему наружному слою (контактируемому с водой) надувного днища 2. Внутренние стропы проходят внутри плота через прорезь во внутреннем и наружном слоях надувного днища 2 (в местах крепления внутренних строп днище не надувается). Стропы представляют собой ленту техническую капроновую шириной 44 мм с разрывной нагрузкой 1600 кгс.

Камеры плавучести 1 и надувное днище 2 изготовлены из материала прорезиненного, представляющего собой двухслойную диагонально-дублированную ткань на основе капрона (два слоя капрона) с двухсторонним резиновым покрытием на основе синтетических каучуков. Для лицевой стороны, имеющей черный цвет, используют: этиленпропилендиеновый каучук (далее - СКЭПТ) - 30% мас., натрий бутадиеновый каучук (далее - СКБ) - 50% мас. и бутадиеновый каучук (далее - СКД) - 20% мас. Для нелицевой стороны, имеющей серый цвет, используют натрий бутадиеновый каучук (далее - СКБ) - 100% мас. СКБ обеспечивает высокое сопротивление истиранию.

Физико-механические показатели вышеуказанного материала прорезиненного: масса 900 г/м2, высокая прочность на отрыв не менее 1030 Н, прочность на растяжение не менее 2255 Н, высокая воздухонепроницаемость не менее 27,5 кПа, высокая морозостойкость и теплостойкость, что обеспечивает работоспособность плота в интервале температур от минус 30°C до плюс 50°C.

Материал прорезиненный наружного тента - масса - 186 г/м2, прочность (разрывная нагрузка) - не менее 1496 Н, прочность на отрыв - не менее 896 Н, водонепроницаем при 500 мл в конусе.

Материал прорезиненный внутреннего тента - масса - 172 г/м2, прочность (разрывная нагрузка) - не менее 1200 Н, прочность на отрыв - не менее 573 Н, водонепроницаеа при 500 мл в конусе.

Плот обеспечивает поддержание на плаву спасающихся, предохраняет их от воздействия непогоды и резких колебаний температуры, содержит надежное спускаемое устройство.

На плоту имеются предметы первой необходимости для сохранения жизни, сигнальные средства, ремонтные материалы, световозвращающие полосы для облегчения поиска людей.

1. Плот надувной спасательный спускаемого типа, содержащий корпус из нижней и верхней камер плавучести, выполненных в виде трубчатых замкнутых оболочек в форме многоугольников, надувное днище, систему газонаполнения, спускаемое устройство, содержащее систему строп, перекинутых через такелажную скобу, отличающийся тем, что спускаемое устройство включает устройство спуска наружного, состоящего из системы фиксированных наружных строп, выполненных в форме петли с хвостовой частью, и подвижных наружных строп, при этом фиксированные наружные стропы в верхней части петли жестко прикреплены со стороны углов к верхней камере плавучести, свободно свисающие и затем огибающие снаружи плота нижнюю камеру плавучести элементы петли имеют усиления, а хвостовая часть фиксированных наружных строп приклеена к внешнему наружному слою надувного днища посредством накладок, подвижные наружные стропы прикреплены к верхней части петли с возможностью их перемещения, причем устройство спуска внутреннего представляет собой систему внутренних строп, проходящих внутри плота через прорезь во внутреннем и наружном слоях надувного днища и приклеенных к внешнему наружному слою надувного днища посредством накладок, содержащих металлические диски с прорезью.

2. Плот по п.1, отличающийся тем, что накладки выполнены из материала надувного днища.

3. Плот по п.1, отличающийся тем, что внутренние стропы выполнены из одного слоя.

4. Плот по п.1, отличающийся тем, что внутренние стропы выполнены из двух слоев, которые приклеивают к внешнему наружному слою надувного днища в разнонаправленных направлениях.

5. Плот по п.1, отличающийся тем, что надувное днище устанавливают по периметру нижней камеры плавучести.

6. Плот по п.1, отличающийся тем, что по периметру верхней камеры плавучести устанавливают двухслойный тент.

7. Плот по п.1, отличающийся тем, что верхняя камера плавучести выполнена совместно по меньшей мере с одной надувной стойкой.

8. Плот по п.1, отличающийся тем, что стропы представляют собой ленту техническую капроновую с разрывной нагрузкой 1600 кгс.

9. Плот по п.1, отличающийся тем, что камеры плавучести выполнены в форме правильных многоугольников.

10. Плот по п.1, отличающийся тем, что накладки на внутренние и фиксированные наружные стропы приклеены посредством клеевой композиции, включающей натуральный каучук, органический растворитель, содержащий бензин и этилацетат в массовом соотношении 1:2 соответственно, и сшивающий агент, содержащий дифенилметандиизоцианат.

11. Плот по п.10, отличающийся тем, что клеевая композиция дополнительно содержит нетемнеющий противостаритель.

12. Плот по п.1, отличающийся тем, что камеры плавучести и надувное днище выполнены из материала прорезиненного, представляющего собой двухслойную диагонально-дублированную ткань на основе капрона с двухсторонним резиновым покрытием на основе синтетических каучуков.

13. Плот по п.12, отличающийся тем, что для лицевой стороны материала прорезиненного используют этиленпропилендиеновый каучук 30% мас., натрий бутадиеновый каучук 50% мас. и бутадиеновый каучук 20% мас.

14. Плот по п.12, отличающийся тем, что для нелицевой стороны материала прорезиненного используют натрий бутадиеновый каучук 100% мас.

15. Плот по п.12, отличающийся тем, что материал прорезиненный выполнен с массой 900 г/м2.

16. Плот по п.12, отличающийся тем, что материал прорезиненный выполнен с прочностью на отрыв не менее 1030 Н.

17. Плот по п. 12, отличающийся тем, что материал прорезиненный выполнен с воздухонепроницаемостью не менее 27,5 кПа.

18. Плот по п. 12, отличающийся тем, что материал прорезиненный выполнен с прочностью на растяжение не менее 2255 Н.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным морским самовосстанавливающимся плотам. Плот надувной спасательный самовосстанавливающийся содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, которые выполнены в виде трубчатых замкнутых оболочек, надувное днище, системы газонаполнения и две параллельно расположенные на расстоянии друг от друга надувные стойки.

Изобретение относится к изделиям спасательной техники. Материал прорезиненный для изготовления надувных спасательных средств включает текстильную несущую основу и граничащие с ним наружный лицевой и наружный нелицевой слои на основе синтетического каучука.
Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к спасательным плотам. Надувной спасательный плот содержит камеру плавучести с днищем, плавучие поручни в виде гибких труб, источник сжатого газа, дополнительные плавучие поручни, пенопластовую доску, балластный груз, источник тока, замыкатель, систему подсветки, редукционный и обратный клапаны.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог.

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности. .

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым преимущественно авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде.

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к устройству для развертывания в воздухе спасательного оборудования. .

Изобретение относится к спасательным средствам для спасения на море, а именно к спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля.
Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде. Надувной спасательный плот снабжен надувными бортами, которые представляют собой одну общую камеру, разделенную диафрагмами на четыре отсека, соединенные перепускными трубками, обеспечивающими газовое наполнение всех отсеков от одного баллона с углекислотой или от ручного меха. Поручни выполнены в виде ручек, наклеенных на бортах, на левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий поддувать оболочку воздухом. С наружной стороны на днище расположен водобалластный мешок для придания надувному плоту устойчивости. Для стравливания газа из оболочки надувного плота на нем имеется резьбовая втулка с пробкой, в носовой части в кармане помещается баллон с углекислотой, который соединен с надувным плотом, тент с капюшоном приклеен к бортам с внутренней стороны и разделен на две части, скрепляемые между собой текстильной застежкой, обе части тента могут заполняться воздухом через трубки, имеющиеся по одной на левом и правом его распахах. Надувной плот также содержит мягкий плавучий якорь, губку для удаления воды из плота, пакет с уранином, шнур для крепления якоря и переносную сумку с дельными вещами. Плот в нерабочем (статическом) состоянии размещается внутри пуфа, сочлененного с комбинзоном пилота. Пуф снабжен застежкой типа «молния» со стопором, соединенным с электромеханическим выключателем, сочлененным с механизмом запуска источника сжатого газа. Достигается упрощение конструкции плота с сохранением его основной функциональной принадлежности. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к контейнеру для хранения и транспортировки надувного спасательного плота. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота включает в себя средство нагревания. Средство нагревания содержит нагревательные маты, включающие нагревательные элементы в виде электрических кабелей, датчик, расположенный в полости контейнера, и материал теплоизоляционный, который устанавливают на внутренней поверхности контейнера. Достигается улучшение в сохранности и транспортировке спасательного плота. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх