Механизм крепления створки распашной двери



Механизм крепления створки распашной двери
Механизм крепления створки распашной двери
Механизм крепления створки распашной двери
Механизм крепления створки распашной двери
Механизм крепления створки распашной двери
Механизм крепления створки распашной двери

 

E05D15/32 - с двумя парами поворотных рычагов

Владельцы патента RU 2636010:

Общество с ограниченной ответственностью "ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ЛЮКЕР" (RU)

Предложен механизм крепления створки распашной двери, к дверному каркасу. Он содержит стойку (9), имеющую первый конец (91) и второй конец (92), ориентированную по существу параллельно боковым элементам упомянутого дверного каркаса (1, 2), и два комплекта деталей, предназначенных для крепления упомянутых первого и второго концов стойки к элементам упомянутого дверного каркаса, не являющимся боковыми, и к упомянутой дверной створке. Каждый из упомянутых комплектов содержит крепежную деталь (13), имеющую первый (132) и второй (131) конец, при этом ее первый конец (132) выполнен с возможностью неподвижного крепления к тыльной поверхности (51) дверной створки (5), а ее второй конец (131) снабжен шарниром (133), ось которого ориентирована по существу параллельно боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса. Также каждый из упомянутых комплектов содержит первый резьбовой элемент (6), имеющий первый (61) и второй (62) конец, и ориентированный по существу параллельно боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (61) предназначен для крепления к упомянутому каркасу и снабжен резьбой (611). Также каждый из упомянутых комплектов содержит первый продольно-вытянутый элемент (7), имеющий первый (71) и второй (72) конец, и ориентированный по существу в плоскости перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (71) снабжен поперечным отверстием (711), внутрь которого установлен с возможностью вращения упомянутый второй конец (62) первого резьбового элемента (6), а его второй конец (72) снабжен продольным отверстием (721) с резьбой (7211). Также каждый из упомянутых комплектов содержит второй резьбовой элемент (8), имеющий первый (81) и второй (82) концы, и ориентированный по существу в плоскости перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (81) снабжен резьбой (811) и установлен в упомянутое продольное отверстие (721) на втором конце (72) упомянутого первого продольно-вытянутого элемента (7), а его второй конец (82) установлен в поперечное отверстие (911) в одном из упомянутых концов (91) стойки (9). Также каждый из упомянутых комплектов содержит второй продольно-вытянутый элемент (11), имеющий первый (111) и второй (112) конец и ориентированный по существу в плоскости перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (111) соединен с упомянутой стойкой (9) посредством шарнира, ось которого ориентирована по существу параллельно боковым элементам упомянутого дверного каркаса (1, 2), а его второй конец (112) соединен с упомянутым шарниром (133) крепежной детали (13). Также предложен люк, содержащий описанный выше механизм. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к области строительства, а именно к дверным петлям, в особенности для ревизионных люков и дверным конструкциям.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Устройства сходного или аналогичного назначения хорошо известны, см., например, патенты РФ на полезную модель №№62637, 84435, 92449, 95353, 92683 и 105929, а также патенты РФ на изобретение №№2388891, 2412315 и 2469166. Известные люки включают распашную дверь, раму и петли. Конструкция петель в известных устройствах характеризуется недостаточными возможностями регулирования положения петель и закрепленной части двери в пространстве.

Наиболее близким аналогом является люк ревизионный, содержащий каркас, дверцу, замковое устройство и механизмы, которые позволяют регулировать положение дверцы относительно каркаса путем перемещения ее по вертикали, по горизонтали и поворота в плоскости каркаса, в котором каркас, ограничивающий проем люка, выполнен коробчатым, и на нем навешана посредством шарнирно-рычажной петли, по меньшей мере, одна дверца, шарнирно-рычажная петля включает, по меньшей мере, одну пару соединенных вертикальной стойкой горизонтальных рычагов, концы горизонтальных рычагов с одной стороны шарнирно соединены с каркасом, с другой стороны - шарнирно соединены с дверцей непосредственно или через подобную пару горизонтальных рычагов, соединенных вертикальной стойкой, механизм регулировки положения дверцы в вертикальном направлении выполнен в виде вертикально ориентированных регулировочных болтов, установленных на концах пар горизонтальных рычагов, шарнирно-соединенных с каркасом, а механизм регулировки положения дверцы в горизонтальном направлении и поворота выполнен в виде винтов, установленных на паре горизонтальных рычагов (патент РФ на полезную модель №128236).

Из описания и чертежей, приведенных в патенте 128236, неясно, как именно осуществляется регулирование в вертикальном направлении, что же касается регулирования в горизонтальном направлении, то предложенная система из шпильки переменного диаметра с разнонаправленной резьбой на концах и головкой с захватом для пальцев посередине, концы которой установлены во втулки, также имеющие разнонаправленную резьбу, представляется:

(а) весьма сложной в изготовлении (вначале на фрезеровочном станке необходимо сформировать грани головки, затем на токарном сформировать переходы между диаметрами, нарезать левую и правую резьбу),

(б) должна обладать значительными люфтами и склонна к самоотвинчиванию, так как концы шпильки в каждом из отверстий в силу недостатка места не могут быть жестко зафиксированы посредством гайки, вследствие чего заявитель предлагает использовать сложные в изготовлении стопорные винты для каждого конца шпильки и

(в) регулируемая длина сильно ограничена.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Терминам, выражениям и сокращениям, используемым в настоящем тексте, придают следующее значение:

Продольно-вытянутый элемент - деталь, имеющая длину, превышающую ширину и высоту.

Продольный - расположенный вдоль наиболее длинной оси детали.

Поперечный - расположенный преимущественно вдоль одной или обеих из коротких осей детали.

Боковой - применительно к каркасу двери данный термин означает те его части, которые на фигуре 5 расположены слева и справа.

Остальные термины и выражения используют в обычном смысле, известном специалистам в данной области техники.

Задачей настоящего изобретения является создание сходного с аналогом регулируемого механизма крепления створки двери к каркасу, который в то же время был бы свободен от его недостатков.

Технический результат, обеспечиваемый при изготовлении и использовании предложенного механизма, состоит в упрощении конструкции, увеличении жесткости и устранении люфтов.

Как будет понятно среднему специалисту в данной области техники, вышеупомянутая задача решена благодаря тому, что механизм крепления створки распашной двери к дверному каркасу содержит:

стойку (9), имеющую первый конец (91) и второй конец (92), ориентированную по существу параллельно боковым элементам упомянутого дверного каркаса (1, 2), и

два комплекта деталей, предназначенных для крепления упомянутых первого и второго концов стойки к элементам упомянутого дверного каркаса, не являющимся боковыми, и к упомянутой дверной створке, в котором каждый из упомянутых комплектов содержит:

крепежную деталь (13), имеющую первый (132) и второй (131) конец, при этом ее первый конец (132) выполнен с возможностью неподвижного крепления к тыльной поверхности (51) дверной створки (5), а ее второй конец (131) снабжен шарниром (133), ось которого ориентирована по существу параллельно боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса,

первый резьбовой элемент (6), имеющий первый (61) и второй (62) конец и ориентированный по существу параллельно боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (61) предназначен для крепления к упомянутому каркасу и снабжен резьбой (611),

первый продольно-вытянутый элемент (7), имеющий первый (71) и второй (72) конец и ориентированный по существу в плоскости, перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (71) снабжен поперечным отверстием (711), внутрь которого установлен с возможностью вращения упомянутый второй конец (72) первого резьбового элемента (6), а его второй конец (72) снабжен продольным отверстием (721) с резьбой (7211),

второй резьбовой элемент (8), имеющий первый (81) и второй (82) концы и ориентированный по существу в плоскости, перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (81) снабжен резьбой (811) и установлен в упомянутое продольное отверстие (721) на втором конце (72) упомянутого первого продольно-вытянутого элемента (7), а его второй конец (82) установлен в поперечное отверстие (911) в одном из упомянутых концов (91) стойки (9),

второй продольно-вытянутый элемент (11), имеющий первый (111) и второй (112) конец и ориентированный по существу в плоскости, перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (111) соединен с упомянутой стойкой (9) посредством шарнира, ось которого ориентирована по существу параллельно боковым элементам упомянутого дверного каркаса (1, 2), а его второй конец (112) соединен с упомянутым шарниром (133) крепежной детали (13).

Также следует понимать, что указания на форму и положение в пространстве, такие как «спереди», «сзади», «передний», «задний», «лицевой», «тыльный», «боковой» и тому подобные сделаны для краткости со ссылкой на то положение, которое описываемые детали занимают (занимали бы) в готовом изделии в рабочем положении. Эти указания должны пониматься шире своего буквального значения таким образом, чтобы охватывать описываемые с их использованием детали и панели в любом их положении в пространстве в том числе, в положении отличном от рабочего.

Кроме того, следует понимать, что хотя вышеописанный механизм охарактеризован в формуле изобретения в собранном состоянии, это сделано лишь для краткости и ясности изложения; в действительности терминологию формулы изобретения следует толковать, как охватывающую изделие как в виде отдельных деталей, предназначенных для сборки механизма в целом, так и в виде полностью собранного устройства.

И, наконец, необходимо понимать, что при формулировании характеристик самого механизма в формуле изобретения приводятся ссылки на детали, не являющиеся его частью (например, на створку двери или дверной каркас), такие ссылки следует понимать таким образом, что при установлении факта использования (неиспользования) их наличие в изделии не требуется, а достаточно лишь, чтобы у специалиста в данной области техники не возникало сомнений в пригодности той или иной детали механизма к взаимодействию с деталью, не являющейся частью механизма так, как это описано в формуле изобретения.

Далее вышеупомянутый механизм, охарактеризованный в общих категориях, поясняется на примере некоторых особенно предпочтительных форм выполнения, обеспечивающих получение дополнительных преимуществ.

В одной предпочтительной форме выполнения вышеупомянутый первый и/или второй продольно-вытянутый элемент выполнен из стали.

В еще одной предпочтительной форме выполнения вышеупомянутая стойка содержит в себе стержень (10), а ее первый (91) и второй (92) конец представляют собой первую и вторую втулки с продольными отверстиями (912, 913), установленные на концах упомянутого стержня (10).

В другой предпочтительной форме выполнения вышеупомянутые первая (91) и вторая втулки (92) зафиксированы на концах упомянутого стержня (10) посредством стопорных винтов или сварки для обеспечения согласованности поворота первой и второй втулки.

В одной предпочтительной форме выполнения вышеупомянутый шарнир, соединяющий первый конец (111) вышеупомянутого второго продольно-вытянутого элемента (11) с вышеупомянутой стойкой (9), представляет собой участок вышеупомянутого стержня (10) между вышеупомянутыми первой (91) или второй втулками (92) и дополнительной третьей втулкой (12), установленный внутрь продольного отверстия (1111), выполненного в первом конце (111) вышеупомянутого второго продольно-вытянутого элемента (11).

В еще одной предпочтительной форме выполнения концы упомянутой третьей втулки (12) жестко соединены с вышеупомянутым вторым продольно-вытянутым элементом (11) из каждого комплекта деталей предпочтительно посредством сварки для обеспечения согласованности поворота.

В другой предпочтительной форме выполнения боковые части вышеупомянутых вторых продольно-вытянутых элементов (11) из разных вышеупомянутых комплектов деталей дополнительно жестко соединены между собой посредством второй стойки (14).

В одной предпочтительной форме выполнения вышеупомянутые втулки (91, 92) выполнены из стали.

В еще одной предпочтительной форме выполнения вышеупомянутые первый (6) и второй (8) резьбовые элементы представляют собой болты (621, 821).

В другой предпочтительной форме выполнения вышеупомянутые болты (621, 821) получены соединением гайки (17) и шпильки (6, 8) посредством сварки.

В одной предпочтительной форме выполнения первый конец (61) вышеупомянутого первого резьбового элемента (6) и первый конец (81) вышеупомянутого второго резьбового элемента (8) дополнительно зафиксированы в резьбе (181, 721) посредством гайки (17).

В еще одной предпочтительной форме выполнения первый конец (71) вышеупомянутого первого продольно-вытянутого элемента (7) зафиксирован на втором конце (62) вышеупомянутого первого резьбового элемента (6), а второй конец (82) вышеупомянутого второго резьбового элемента (8) зафиксирован на конце вышеупомянутой втулки (91) посредством гайки, или стопорного кольца, или сварки.

В другой предпочтительной форме выполнения вышеупомянутая крепежная деталь (13) выполнена П-образной из металла, а шарнирный элемент (133), установленный на ее втором конце, представляет собой вал, продетый через поперечное отверстие (1121) вышеупомянутого второго конца (112) второго продольно-вытянутого элемента (11) и в отверстия по бокам детали.

В еще одном своем аспекте настоящее изобретение относится к люку, содержащему в себе:

каркас (1, 2, 3, 4),

створку двери (5), и

механизм, описанный выше.

В одной предпочтительной форме выполнения вышеупомянутый каркас (1, 2, 3, 4) выполнен из металлического профиля, предпочтительно из алюминия или алюминиевого сплава.

В еще одной предпочтительной форме выполнения каркас (1, 2, 3, 4) содержит утопленный крепежный элемент (18), снабженный продольным отверстием с резьбой (181), внутрь которого вкручен первый конец (61) первого резьбового элемента (6).

В другой предпочтительной форме выполнения вышеупомянутая створка (5) выполнена из металла, предпочтительно из алюминия или алюминиевого сплава.

В одной предпочтительной форме выполнения вышеупомянутая створка (5) дополнительно снабжена стальными уголками (19), к которым приварен первый конец (132) вышеупомянутой крепежной детали (13).

Необходимо понимать, что в настоящем тексте изобретение охарактеризовано только такими признаками, которые достаточны для решения поставленной задачи, реализации назначения и достижения выбранного технического результата; специального упоминания всех без исключения признаков и утилитарных характеристик изобретения не требуется, если специалистам должно быть известно, что изделия того же рода обладают такими признаками и утилитарными характеристиками и без них не реализуется основное назначение; тем более не требуется ограничивать обобщенные признаки какими-либо конкретными вариантами, если таковые должны быть известны специалистам и (или) могут быть подобраны по известным правилам.

Конструкция и использование механизма наглядно иллюстрируется фигурами 1-5 на примере частных и конкретных вариантов воплощения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 изображена сборочная схема петли.

На фиг. 2 изображен люк с указанием регулируемых узлов.

На фиг. 3 представлено укрупненное изображение люка в области петли.

На фиг. 4 показан люк в открытом состоянии.

На фиг. 1-4 использованы следующие обозначения:

1, 2 - боковые элементы дверного каркаса,

3, 4 - элементы дверного каркаса, не являющиеся боковыми,

5 - дверная створка,

51 - тыльная поверхность дверной створки,

6 - первый резьбовой элемент,

61 - первый конец резьбового элемента 7,

611 - резьба на конце 81,

62 - второй конец резьбового элемента 7,

621 - головка болта,

7 - первый продольно-вытянутый элемент,

71 - первый конец элемента 9,

711 - поперечное отверстие в конце 91,

72 - второй конец элемента 9,

721 - продольное отверстие во втором конце 92,

7211 - резьба в отверстии 921,

8 - второй резьбовой элемент,

81 - первый конец элемента 10,

811 - резьба на конце 101,

82 - второй конец элемента 10,

821 - головка болта,

9 - стойка,

91 - первый конец стойки,

911 - поперечное отверстие в конце 61,

912 - продольное отверстие в конце 61,

92 - второй конец стойки,

921 - поперечное отверстие в конце 62,

922 - продольное отверстие в конце 62,

10 - стержень стойки,

101 - первый участок стержня 13 между 61 и 63,

102 - второй участок стержня 13 между 63 и 62,

11 - второй продольно-вытянутый элемент,

111 - первый конец элемента 11,

1111 - поперечное отверстие в конце 111,

112 - второй конец элемента 11,

1121 - поперечное отверстие в конце 112,

12 – втулка,

13 - крепежная деталь,

131 - второй конец крепежной детали 7,

132 - первый конец крепежной детали 7,

133 - шарнир крепежной детали 7,

14 - вторая стойка,

15 - стопорные кольца,

16 - шайбы,

17 - гайки,

18 - крепежный элемент для дверного каркаса,

181 - резьба в продольном отверстии внутри элемента 18,

19 - крепежный уголок.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на фиг. 1-4, механизм крепления створки распашной двери к дверному каркасу содержит:

стойку (9), имеющую первый конец (91) и второй конец (92), ориентированную по существу параллельно боковым элементам упомянутого дверного каркаса (1, 2), и

два комплекта деталей, предназначенных для крепления упомянутых первого и второго концов стойки к элементам упомянутого дверного каркаса, не являющимся боковыми, и к упомянутой дверной створке, в котором каждый из упомянутых комплектов содержит:

крепежную деталь (13), имеющую первый (132) и второй (131) конец, при этом ее первый конец (132) выполнен с возможностью неподвижного крепления к тыльной поверхности (51) дверной створки (5), а ее второй конец (131) снабжен шарниром (133), ось которого ориентирована по существу параллельно боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса,

первый резьбовой элемент (6), имеющий первый (61) и второй (62) конец и ориентированный по существу параллельно боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (61) предназначен для крепления к упомянутому каркасу и снабжен резьбой (611),

первый продольно-вытянутый элемент (7), имеющий первый (71) и второй (72) конец и ориентированный по существу в плоскости, перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (71) снабжен поперечным отверстием (711), внутрь которого установлен с возможностью вращения упомянутый второй конец (72) первого резьбового элемента (6), а его второй конец (72) снабжен продольным отверстием (721) с резьбой (7211),

второй резьбовой элемент (8), имеющий первый (81) и второй (82) концы, и ориентированный по существу в плоскости, перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (81) снабжен резьбой (811) и установлен в упомянутое продольное отверстие (721) на втором конце (72) упомянутого первого продольно-вытянутого элемента (7), а его второй конец (82) установлен в поперечное отверстие (911) в одном из упомянутых концов (91) стойки (9),

второй продольно-вытянутый элемент (11), имеющий первый (111) и второй (112) конец и ориентированный по существу в плоскости, перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (111) соединен с упомянутой стойкой (9) посредством шарнира, ось которого ориентирована по существу параллельно боковым элементам упомянутого дверного каркаса (1, 2), а его второй конец (112) соединен с упомянутым шарниром (133) крепежной детали (13).

Первый продольно-вытянутый элемент изготовлен из стального цельного квадрата 15×15 мм. Крепление первого продольно-вытянутого элемента к раме осуществляется при помощи первых резьбовых элементов в виде шпилек М 10 мм с приваренными гайками на вторых концах, которые первым концом вкручивают в продольное отверстие крепежного элемента с резьбой, установленного в дверном каркасе, и фиксируют гайкой, обеспечивая жесткость конструкции и отсутствие люфта. Это упрощает установку, поскольку не требуется предварительное регулирование петель перед облицовкой, для компенсации дополнительной нагрузки.

Крепежную деталь 13 приваривают к стальным уголкам 19 при помощи аргонодуговой сварки, которые, в свою очередь, фиксируют винтами к дверце люка, тем самым обеспечивая надежность петли от трещин, слома или провисания.

Для соединения двух узлов петли используют стальной профиль, который, в свою очередь, приваривают аргонодуговой сваркой к элементам петли без малейшего люфта.

Как показано на фиг. 2, механизм обеспечивает возможность плоскопараллельного перемещения и вращения и регулировки открываемого элемента по вертикальной и горизонтальной плоскостям. Механизм содержит, по меньшей мере, четыре регулировочных резьбовых элемента с вертикальной и горизонтальной осью вращения, установленных соосно и снабженных фиксирующими контргайками, при этом регулировочные болты расположены на открываемом элементе петли и/или на раме. Неподвижные элементы механизма, изготовленные из стали, для повышения жесткости и устранения люфтов свариваются аргонодуговой сваркой, образуя одно целое.

Каркас люка изготавливают из алюминиевого профиля и он представляет собой проем к скрытым инженерным коммуникациям состоящий, по меньшей мере, четырех профилей, отрезанных под 45%, расположенных в одной плоскости и скрепленных между собой винтами, по меньшей мере, в одно целое, при помощи крепежных уголков. В верхней и нижней части элементов рамы устанавливаются стальные резьбовые заклепки служащие вертикальным креплением для элементов механизма и его регулировки с фиксирующими контргайками.

Дверцу 5 предпочтительно изготавливать из алюминиевого профильного уголка, представляющую собой лицевую часть устройства состоящую, по меньшей мере, из четырех профильных уголков, отрезанных под 45%, находящихся в одной плоскости и скрепленных между собой винтами в одно целое. Дверца вращается относительно своей оси за счет вышеописанного механизма.

Регулирование положения дверцы в механизме осуществляют путем откручивания гаек 17 и вкручивания/выкручивания стержней резьбовых элементов 6 и 8 и повторного закручивания гаек 17 для жесткой фиксации.

1. Механизм крепления створки распашной двери к дверному каркасу, содержащий:

стойку (9), имеющую первый конец (91) и второй конец (92), ориентированную по существу параллельно боковым элементам упомянутого дверного каркаса (1, 2), и

два комплекта деталей, предназначенных для крепления упомянутых первого и второго концов стойки к элементам упомянутого дверного каркаса, не являющимся боковыми, и к упомянутой дверной створке, в котором каждый из упомянутых комплектов содержит:

крепежную деталь (13), имеющую первый (132) и второй (131) конец, при этом ее первый конец (132) выполнен с возможностью неподвижного крепления к тыльной поверхности (51) дверной створки (5), а ее второй конец (131) снабжен шарниром (133), ось которого ориентирована по существу параллельно боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса,

первый резьбовой элемент (6), имеющий первый (61) и второй (62) конец и ориентированный по существу параллельно боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (61) предназначен для крепления к упомянутому каркасу и снабжен резьбой (611),

первый продольно-вытянутый элемент (7), имеющий первый (71) и второй (72) конец и ориентированный по существу в плоскости, перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (71) снабжен поперечным отверстием (711), внутрь которого установлен с возможностью вращения упомянутый второй конец (62) первого резьбового элемента (6), а его второй конец (72) снабжен продольным отверстием (721) с резьбой (7211),

второй резьбовой элемент (8), имеющий первый (81) и второй (82) концы, и ориентированный по существу в плоскости, перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (81) снабжен резьбой (811) и установлен в упомянутое продольное отверстие (721) на втором конце (72) упомянутого первого продольно-вытянутого элемента (7), а его второй конец (82) установлен в поперечное отверстие (911) в одном из упомянутых концов (91) стойки (9),

второй продольно-вытянутый элемент (11), имеющий первый (111) и второй (112) конец и ориентированный по существу в плоскости, перпендикулярной боковым элементам (1, 2) упомянутого дверного каркаса, при этом его первый конец (111) соединен с упомянутой стойкой (9) посредством шарнира, ось которого ориентирована по существу параллельно боковым элементам упомянутого дверного каркаса (1, 2), а его второй конец (112) соединен с упомянутым шарниром (133) крепежной детали (13).

2. Механизм по п. 1, характеризующийся тем, что в нем вышеупомянутый первый и/или второй продольно-вытянутый элемент выполнен из стали.

3. Механизм по п. 1, характеризующийся тем, что в нем вышеупомянутая стойка содержит в себе стержень (10), а ее первый (91) и второй (92) конец представляют собой первую и вторую втулки с продольными отверстиями (912, 913), установленные на концах упомянутого стержня (10).

4. Механизм по п. 3, характеризующийся тем, что в нем вышеупомянутые первая (91) и вторая втулки (92) зафиксированы на концах упомянутого стержня (10) посредством стопорных винтов или сварки для обеспечения согласованности поворота первой и второй втулки.

5. Механизм по п. 3, характеризующийся тем, что в нем вышеупомянутый шарнир, соединяющий первый конец (111) вышеупомянутого второго продольно-вытянутого элемента (11) с вышеупомянутой стойкой (9), представляет собой участок вышеупомянутого стержня (10) между вышеупомянутыми первой (91) или второй втулками (92) и дополнительной третьей втулкой (12), установленный внутрь продольного отверстия (1111), выполненного в первом конце (111) вышеупомянутого второго продольно-вытянутого элемента (11).

6. Механизм по п. 3, характеризующийся тем, что в нем концы упомянутой третьей втулки (12) жестко соединены с вышеупомянутым вторым продольно-вытянутым элементом (11) из каждого комплекта деталей предпочтительно посредством сварки для обеспечения согласованности поворота.

7. Механизм по п. 1, характеризующийся тем, что в нем боковые части вышеупомянутых вторых продольно-вытянутых элементов (11) из разных вышеупомянутых комплектов деталей дополнительно жестко соединены между собой посредством второй стойки (14).

8. Механизм по п. 3, характеризующийся тем, что в нем вышеупомянутые втулки (91, 92) выполнены из стали.

9. Механизм по п. 1, характеризующийся тем, что в нем вышеупомянутые первый (6) и второй (8) резьбовые элементы представляют собой болты (621, 821).

10. Механизм по п. 9, характеризующийся тем, что в нем вышеупомянутые болты (621, 821) получены соединением гайки (17) и шпильки (6, 8) посредством сварки.

11. Механизм по п. 1, характеризующийся тем, что в нем первый конец (61) вышеупомянутого первого резьбового элемента (6) и первый конец (81) вышеупомянутого второго резьбового элемента (8) дополнительно зафиксированы в резьбе (181, 721) посредством гайки (17).

12. Механизм по п. 1, характеризующийся тем, что в нем первый конец (71) вышеупомянутого первого продольно-вытянутого элемента (7) зафиксирован на втором конце (62) вышеупомянутого первого резьбового элемента (6), а второй конец (82) вышеупомянутого второго резьбового элемента (8) зафиксирован на конце вышеупомянутой втулки (91) посредством гайки, или стопорного кольца, или сварки.

13. Механизм по п. 1, характеризующийся тем, что в нем вышеупомянутая крепежная деталь (13) выполнена П-образной из металла, а шарнирный элемент (133), установленный на ее втором конце, представляет собой вал, продетый через поперечное отверстие (1121) вышеупомянутого второго конца (112) второго продольно-вытянутого элемента (11) и в отверстия по бокам детали.

14. Люк, характеризующийся тем, что он содержит в себе:

каркас (1, 2, 3, 4),

створку двери (5), и

механизм по любому из пп. 1-13.

15. Люк по п. 14, характеризующийся тем, что в нем вышеупомянутый каркас (1, 2, 3, 4) выполнен из металлического профиля, предпочтительно из алюминия или алюминиевого сплава.

16. Люк по п. 14, характеризующийся тем, что в нем каркас (1, 2, 3, 4) содержит утопленный крепежный элемент (18), снабженный продольным отверстием с резьбой (181), внутрь которого вкручен первый конец (61) первого резьбового элемента (6).

17. Люк по п. 14, характеризующийся тем, что в нем вышеупомянутая створка (5) выполнена из металла, предпочтительно из алюминия или алюминиевого сплава.

18. Люк по п. 14, характеризующийся тем, что в нем вышеупомянутая створка (5) дополнительно снабжена стальными уголками (19), к которым приварен первый конец (132) вышеупомянутой крепежной детали (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к строительной технике, а точнее к ограждениям лоджий или балконов как типовых жилых зданий, так и индивидуальных жилых домов, коттеджей, изготовленным из алюминиевых профилей.

Изобретение относится к элементам для закрывания проемов, в частности к створкам и устройствам для их самозакрывания и фиксации. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при остеклении существующих и вновь строящихся балконов и лоджий. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в малоэтажном домостроении. .

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям окон с открывающейся верхнеподвесной створкой. .
Наверх