Пневматическая подвеска

Изобретение относится к пневматической подвеске легкового и грузового транспорта. Пневматическая подвеска содержит гибкую оболочку со сжатым газом, установленную на посадочных поверхностях поршня и крышки. В поршне и крышке под углом к горизонтальной плоскости выполнены отверстия под штифты, в которых штифты имеют свободный ход, выступают за посадочные поверхности поршня и крышки в рабочем положении пневматической подвески и проскальзывают вниз за посадочные поверхности поршня и крышки при перевороте пневматической подвески на 180 градусов. Достигается повышение надежности пневматической подвески и упрощение ее обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции гибких элементов машин, и может быть использовано в пневматических подвесках легкового и грузового транспорта.

Известна пневматическая подвеска (патент RU 2044661, B60G 11/26, опубл. 27.09.95), содержащая гибкую оболочку, амортизатор, полый поршень, фланец и кольцо.

Недостатком известной пневматической подвески является ее недостаточная надежность при значительных перемещениях фланца относительно поршня, обусловленная снижением герметичности, либо срывом гибкой оболочки с места ее крепления.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемой пневматической подвеске является пневматическая рессора (патент DE 102008055512 A1, B60G 11/27, опубл. 17.06.2010), содержащая гибкую оболочку, имеющую борта с сердечниками, и поршень с посадочной поверхностью, имеющей на конце конический выступ.

Недостатком известной пневматической подвески является ее недостаточная надежность при значительных перемещениях поршня, обусловленная срывом гибкой оболочки с выступа посадочной поверхности поршня, а также сложность замены гибкой оболочки после ее установки под выступ посадочной поверхности поршня.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности пневматической подвески и упрощение ее обслуживания.

Технический результат достигается за счет того, что поршень и крышка имеют отверстия, в которые вставлены штифты, имеющие в них свободный ход и ограничивающие перемещения гибкой оболочки вдоль посадочных поверхностей поршня и крышки.

Сущность заявленного технического решения поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - общий вид пневматической подвески;

фиг. 2 - общий вид пневматической подвески в процессе работы;

фиг. 3 - крышка со штифтами и зафиксированной гибкой оболочкой;

фиг. 4 - крышка со штифтами при замене гибкой оболочки.

Заявленная пневматическая подвеска содержит гибкую оболочку 1 со сжатым газом, установленную на посадочных поверхностях поршня 2 и крышки 3 (фиг. 1), при этом в поршне 2 и крышке 3 под углом к горизонтальной плоскости выполнены отверстия под штифты 4, в которых штифты 4 имеют свободный ход, выступают за посадочные поверхности поршня 2 и крышки 3 в рабочем положении пневматической подвески (фиг. 2) и проскальзывают вниз за посадочные поверхности поршня 2 и крышки 3 под действием силы тяжести или вибрации при перевороте пневматической подвески на 180 градусов в процессе ее обслуживания (фиг. 4). Ход штифтов 4 в рабочем положении пневматической подвески ограничен любым известным способом, например капельной сваркой или стопорным кольцом (фиг. 3), а при обслуживании пневматической подвески ограничен поверхностями поршня 2 и крышки 3 (фиг. 4). Угол между осями отверстий в поршне 2 и крышке 3 и горизонтальной плоскостью составляет от 10 до 80 градусов в зависимости от условий проскальзывания в них штифтов 4.

Заявленная пневматическая подвеска работает следующим образом.

В процессе работы пневматической подвески внешние силы перемещают поршень 2 относительно крышки 3, что деформирует гибкую оболочку 1 со сжатым газом (фиг. 2), при этом гибкая оболочка 1 и газ в ней поглощают энергию воздействия внешних сил. Воздействие значительной внешней силы приводит к значительному перемещению поршня 2 относительно крышки 3, что вызывает значительную деформацию гибкой оболочки 1. В заявленной пневматической подвеске штифты 4, вставленные в отверстия поршня 2 и крышки 3, выступают над посадочными поверхностями поршня 2 и крышки 3 в рабочем положении пневматической подвески (фиг. 3), предотвращая срыв гибкой оболочки 1 с посадочных поверхностей поршня 2 и крышки 3 при значительном перемещении поршня 2 относительно крышки 3, что повышает надежность пневматической подвески.

В процессе обслуживания пневматической подвески при необходимости проводят замену гибкой оболочки 1, для чего снижают давление газа до атмосферного и переворачивают пневматическую подвеску на 180 градусов, при этом штифты 4 проскальзывают в отверстиях вниз за посадочные поверхности поршня 2 и крышки 3, что позволяет легко перемещать гибкую оболочку 1 вдоль посадочных поверхностей поршня 2 и крышки 3 для ее замены (направление перемещения гибкой оболочки показано на фиг. 4 стрелкой). Поверхности поршня 2 и крышки 3 ограничивают ход штифтов 4 при перевороте пневматической подвески на 180 градусов (фиг. 4).

Таким образом, конструкция заявленной пневматической подвески обеспечивает достижение заявленного технического результата, а именно повышение надежности пневматической подвески и упрощение ее обслуживания.

1. Пневматическая подвеска, содержащая гибкую оболочку со сжатым газом, установленную на посадочных поверхностях поршня и крышки, отличающаяся тем, что в поршне и крышке под углом к горизонтальной плоскости выполнены отверстия под штифты, в которых штифты имеют свободный ход, выступают за посадочные поверхности поршня и крышки в рабочем положении пневматической подвески и проскальзывают вниз за посадочные поверхности поршня и крышки при перевороте пневматической подвески на 180 градусов.

2. Пневматическая подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что ход штифтов в рабочем положении пневматической подвески ограничен, а при перевороте пневматической подвески на 180 градусов ограничен поверхностями поршня и крышки.

3. Пневматическая подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что угол между осями отверстий в поршне и крышке и горизонтальной плоскостью составляет от 10 до 80 градусов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Гидропневматическая подвеска транспортного средства содержит гидроцилиндры подвески колес левого, правого бортов передней и задней оси, насос и распределители.

Изобретение относится к системе подвески для колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к кузову автомобиля. .

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневматическим подвескам с воздушным демпфером, саморегулируемым по амплитуде и направлению колебаний.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям амортизирующих устройств пневмогидравлических подвесок транспортных средств, и может быть использовано в качестве гидропневматического элемента со встроенным регулятором уровня кузова, в качестве упругого элемента в бытовой технике и промышленном оборудовании для создания устойчивости к вибронагрузкам и резонансным колебаниям.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла.

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от перепада давлений.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой. .

Группа изобретений относится к системе независимой подвески. Кран содержит шасси колесного типа и колеса с двух сторон каждого моста шасси, соединяемые с рамой с помощью системы подвески. Каждое из колес с двух сторон каждого моста использует систему независимой подвески. Система независимой подвески содержит два гидроцилиндра подвески, рулевой механизм и два качающихся звена, размещенных в соответствии с колесами с двух сторон. Конец на одной стороне каждого из качающихся звеньев шарнирно соединен со ступицей колеса на соответствующей стороне с помощью сферического шарнира, и конец на другой стороне каждого из качающихся звеньев шарнирно соединен с крепежным элементом, прикрепленным ниже главного редуктора скорости, с помощью двух сферических шарниров соответственно в продольном направлении. Каждый из гидроцилиндров подвески содержит поршень и гильзу цилиндра, соответствующие друг другу, защитные крышки внутреннего слоя и внешнего слоя. Конец удлинения штока поршня гидроцилиндра подвески жестко соединен с рамой с помощью концевой крышки фланцевого типа. Эластичная прокладка для демпфирования расположена между концом удлинения штока поршня и концевой крышкой фланцевого типа. Достигается возможность избежать абразивного износа гидроцилиндра, вызываемого скачками вверх-вниз оси и угловыми воздействиями. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх