Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных редукторов, связанных выходными валами через соединительные муфты. Продольный приводной вал кинематически связан через поворотные рычаги (7) и приводные тяги (8) с крышками (1) разгрузочных люков. Выполнение в соединительных муфтах пазов позволяет продольным приводным валам осуществлять быстрый поворот в опорах (4) вращения, оперативно открывая разгрузочные люки при разгрузке вагона-хоппера. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера, содержащее установленный в опорах вращения продольный приводной вал с ручным приводом, кинематически связанный через поворотные рычаги и приводные тяги с крышками разгрузочных люков, авторское свидетельство СССР №863444, B61D 7/16, опубл. 15.09.1981.

Технической проблемой, присущей данному устройству, являются значительные затраты времени на открытие крышек разгрузочных люков, вследствие использования в приводе устройства винтовой передачи, которая обеспечивает медленное и непрерывное поворачивание крышек разгрузочных люков в открытое положение.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера, содержащее установленный в опорах вращения продольный приводной вал с ручным приводом в виде червячного редуктора, смонтированного на раме вагона-хоппера и соединенного своим выходным валом с продольным приводным валом, кинематически связанным через поворотные рычаги и приводные тяги с крышками разгрузочных люков, шарнирно установленными по сторонам вагона-хоппера, авторское свидетельство СССР №1175774, B61D 7/26, опубл. 30.08.1985 (прототип).

Технической проблемой, присущей данному устройству, также являются большие затраты времени на открытие крышек разгрузочных люков, вследствие использования в приводе продольного приводного вала червячной передачи, которая обеспечивает медленный и непрерывный поворот крышек разгрузочных люков в открытое положение.

Техническим результатом заявляемого изобретения является сокращение затрат времени на полное открытие крышек разгрузочных люков вагона-хоппера.

Указанный технический результат достигается устройством для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера, содержащим установленный в опорах вращения продольный приводной вал с ручным приводом в виде червячного редуктора, смонтированного на раме вагона-хоппера и соединенного своим выходным валом с продольным приводным валом, кинематически связанным через поворотные рычаги и приводные тяги с крышками разгрузочных люков, шарнирно установленными по сторонам вагона-хоппера, указанный продольный приводной вал с ручным приводом размещен на одной из сторон вагона-хоппера и кинематически связан поворотными рычагами и приводными тягами с крышками разгрузочных люков, размещенными на этой же стороне вагона-хоппера, для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков на другой стороне вагона-хоппера смонтирован аналогичный продольный приводной вал с соответствующим ручным приводом, кинематически связанный поворотными рычагами и приводными тягами с крышками разгрузочных люков другой стороны вагона-хоппера, червячный редуктор каждого из ручных приводов связан своим выходным валом с соответствующим продольным приводным валом через соединительную муфту в виде закрепленной на выходном валу червячного редуктора втулки с поперечными продольной оси пазами для свободного хода упорного пальца продольного приводного вала, при этом на приводном рычаге закреплена упорная планка, взаимодействующая с приводной тягой в закрытом положении крышек разгрузочных люков вагона-хоппера; червячный редуктор ручного привода может быть размещен в средней части продольного приводного вала и соединен с частями указанного продольного вала через соединительные муфты; входные валы червячных редукторов ручных приводов могут быть соединены между собой поперечным соединительным валом, размещенным между крышек разгрузочных люков.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера отличается от прототипа тем, что указанный продольный приводной вал с ручным приводом размещен на одной из сторон вагона-хоппера и кинематически связан поворотными рычагами и приводными тягами с крышками разгрузочных люков, размещенными на этой же стороне вагона-хоппера, для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков на другой стороне вагона-хоппера смонтирован аналогичный продольный приводной вал с соответствующим ручным приводом, кинематически связанный поворотными рычагами и приводными тягами с крышками разгрузочных люков другой стороны вагона-хоппера, червячный редуктор каждого из ручных приводов связан своим выходным валом с соответствующим продольным приводным валом через соединительную муфту в виде закрепленной на выходном валу червячного редуктора втулки с поперечными продольной оси пазами для свободного хода упорного пальца продольного приводного вала, при этом на приводном рычаге закреплена упорная планка, взаимодействующая с приводной тягой в закрытом положении крышек разгрузочных люков вагона-хоппера; червячный редуктор ручного привода размещен в средней части продольного приводного вала и соединен с частями указанного продольного вала через соединительные муфты; входные валы червячных редукторов ручных приводов соединены между собой поперечным соединительным валом, размещенным между крышек разгрузочных люков. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения условию патентоспособности изобретения - «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого устройства условию патентоспособности изобретения - «изобретательский уровень».

Заявляемое изобретение проиллюстрировано чертежами, где: на фиг. 1 представлен вагон-хоппер с предлагаемым устройством для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера, общий вид; на фиг. 2 - вид сбоку на устройство, местный вид; на фиг. 3 - выносной элемент «А» с фиг. 2; на фиг. 4 - поперечный разрез устройства, проведенный через ручной привод; на фиг. 5 - вид снизу на устройство; на фиг. 6 - поперечный разрез нижней части вагона-хоппера, крышки разгрузочных люков в положении «закрыто»; на фиг. 7 - то же самое, крышки разгрузочных люков в положении «открыто»; на фиг. 8 - поперечный разрез соединительной муфты.

Устройство для открывания и закрывания крышек 1 разгрузочных люков 2 кузова 3 вагона-хоппера содержит установленные в опорах 4 вращения продольные приводные валы 5 (Фиг. 1, 2, 3). Каждый продольный приводной вал 5 снабжен ручным приводом в виде червячного редуктора 6. Продольные приводные валы 5 кинематически связаны через соответствующие поворотные рычаги 7 и приводные тяги 8 с крышками 1 разгрузочных люков 2 (Фиг. 4, 5, 6, 7). Продольные приводные валы 5 продольно установлены по обеим сторонам кузова 3 вагона-хоппера. Червячный редуктор 6 ручного привода каждого из продольных приводных валов 5 связан своим выходным валом 6.1 с соответствующим продольным приводным валом 5 через соединительную муфту 9.

Для фиксирования поворотных рычагов 7 предусмотрена упорная планка 7.1, которая упирается в приводную тягу 8 в закрытом положении крышек 1 разгрузочных люков 2. Червячный редуктор 6 ручного привода может быть размещен в средней части продольного приводного вала 5 и соединен своими концами 6.1 с концами 5.1 разрезанного продольного приводного вала 5 через соответствующие соединительные муфты 9.

Для одновременного открытия крышек 1 разгрузочных люков 2 по обеим сторонам кузова 3 вагона-хоппера входные валы 6.2 червячных редукторов 6 могут быть соединены между собой поперечным соединительным валом 6.3, который размещен между крышек 1. Соединительная муфта 9 выполнена в виде втулки с крепежными отверстиями для пропуска крепежных болтов 9.2 и с поперечными своей продольной оси пазами 9.3 для свободного хода упорного пальца 9.4, закрепленного на продольном приводном валу 5.

Технический результат, заключающийся в сокращении времени на полное открытие крышек 1 разгрузочных люков 2 вагона-хоппера во время его разгрузки, обеспечивается следующим образом.

Вращают входной вал 6.2 червячного редуктора 6 ручного привода. При соединении входных валов 6.2 поперечным соединительным валом 6.3 одновременно работают оба ручных привода по обеим сторонам вагона-хоппера. При вращении входных валов 6.2 выходной вал 6.1 через соединительную муфту 9, взаимодействующую с упорным пальцем 9.4, вращает с помощью указанного упорного пальца 9.4 продольные приводные валы 5. Жестко закрепленные на продольном приводном валу 5 поворотные рычаги 7 поворачиваются, перемещая приводные тяги 8, которые в свою очередь поворачивают на шарнирах 1.1 крышки 1 разгрузочных люков 2. После прохождения упорным пальцем 9.4 вертикального положения (Фиг. 8) под действием веса груза, находящегося в вагоне-хоппере, веса поворотных рычагов 7, приводных тяг 8 и крышек 1 продольные приводные валы 5 свободно вращаются в опорах 4 вращения, при этом упорный палец 9.4 свободно перемещается по пазам 9.3, опережая вращение соединительной муфты 9. В результате чего разгрузочные люки 2 быстро открываются.

Закрытие крышек 1 производят в обратной последовательности.

После выборки упорным пальцем 9.4 свободного хода в пазу 9.3 дальнейшим вращением с помощью червячного редуктора 6 продольного приводного вала 5 вместе с кинематически связанными с ним поворотными рычагами 7 и приводными тягами 8 поворачивают крышки 1 в шарнирах 1.1, закрывая разгрузочные люки 2. Поворотные рычаги 7 и приводные тяги 8 в закрытом положении фиксируются упорной планкой 7.1, которая упирается в приводную тягу 8.

1. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера, содержащее установленный в опорах вращения продольный приводной вал с ручным приводом в виде червячного редуктора, смонтированного на раме вагона-хоппера и соединенного своим выходным валом с продольным приводным валом, кинематически связанным через поворотные рычаги и приводные тяги с крышками разгрузочных люков, шарнирно установленными по сторонам вагона-хоппера, отличающееся тем, что указанный продольный приводной вал с ручным приводом размещен на одной из сторон вагона-хоппера и кинематически связан поворотными рычагами и приводными тягами с крышками разгрузочных люков, размещенными на этой же стороне вагона-хоппера, для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков на другой стороне вагона-хоппера смонтирован аналогичный продольный приводной вал с соответствующим ручным приводом, кинематически связанный поворотными рычагами и приводными тягами с крышками разгрузочных люков другой стороны вагона-хоппера, червячный редуктор каждого из ручных приводов связан своим выходным валом с соответствующим продольным приводным валом через соединительную муфту в виде закрепленной на выходном валу червячного редуктора втулки с поперечными продольной оси пазами для свободного хода упорного пальца продольного приводного вала, при этом на приводном рычаге закреплена упорная планка, взаимодействующая с приводной тягой в закрытом положении крышек разгрузочных люков вагона-хоппера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что червячный редуктор ручного привода размещен в средней части продольного приводного вала и соединен с частями указанного продольного вала через соединительные муфты.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что входные валы червячных редукторов ручных приводов соединены между собой поперечным соединительным валом, размещенным между крышек разгрузочных люков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов . .
Наверх