Люлька, амортизатор и вагонная тележка

Группа изобретений относится к области машиностроения. Амортизатор содержит люльку и гаситель колебаний. Люлька имеет тело (10), в котором сформирована монтажная полость (11) для установки фрикционного гасителя колебаний (20). Первое вертикальное отверстие (12) сообщено с монтажной полостью. Гаситель колебаний содержит фрикционный гаситель колебаний, горизонтальный упругий элемент (30) и вертикальные упругие элементы (40). Центральный клин (23) расположен в монтажной полости люльки. Ряд вертикальных упругих элементов расположен под люлькой. Вагонная тележка содержит боковую раму (80) и амортизатор. Достигается уменьшение износа фрикционного гасителя колебаний и люльки, уменьшение вибрации вагонной тележки в ненагруженном состоянии. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к вагонным тележкам, в частности к люльке, амортизатору и вагонной тележке.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Трехкомпонентная вагонная тележка из литой стали является наиболее используемым типом тележки в железнодорожном вагоне.

Как изображено на фиг. 1, вагонная тележка в предыдущем уровне техники имеет тело 10' люльки, фрикционные гасители колебаний 20', вертикальные упругие элементы 40', вертикальные пластины трения 70', наклонные пластины трения 90' и боковую раму 80', при этом присутствуют два фрикционных гасителя колебаний 20, тело 10' люльки взаимодействует с двумя фрикционными гасителями колебаний 20' с помощью уклонов и тело 10' люльки расположено между двумя фрикционными гасителями колебаний 20', наклонные пластины трения 90' установлены на теле 10' люльки и каждая из них расположена между телом 10' люльки и каждым из фрикционных гасителей колебаний 20'; вертикальные пластины трения 70' взаимодействуют с помощью трения с фрикционными гасителями колебаний 20'; вертикальные упругие элементы 40' расположены под телом 10' люльки и фрикционными гасителями колебаний 20', и тело 10' люльки, фрикционные гасители колебаний 20', вертикальные упругие элементы 40', вертикальные пластины трения 70' и наклонные пластины трения 90' все установлены на боковой раме 80'.

Вес тела вагона действует на вертикальные упругие элементы 40' с помощью тела 10' люльки, вертикальные упругие элементы 40' используются для смягчения силы удара от рельса и для распределения силы вибрации, и реализуется функция системы предотвращения вибрации, поскольку направление действующей силы вертикальных упругих элементов 40' противоположно их направлению движения. Тем временем, под действием действующей силы тела вагона и противодействующей силы пружин, между вертикальными пластинами трения 70' и фрикционными гасителями колебаний 20', и между наклонными пластинами трения 90' и фрикционными гасителями колебаний 20' может создаваться некоторое давление. В процессе вибрации тела вагона, относительное движение и трение между вертикальными пластинами трения 70' и фрикционными гасителями колебаний 20', и между наклонными пластинами трения 90' и фрикционными гасителями колебаний 20' могут осуществляться таким образом, что кинетическая энергия вибрации превращается в тепловую энергию трения для достижения цели ослабления вибрации и удара вагона.

Наклонные пластины трения 90' могут утоняться после длительного трения между телом 10' люльки и фрикционными гасителями колебаний 20', что приводит к перемещению вверх фрикционных гасителей колебаний 20' для дополнительного уменьшения сжатия вертикальных упругих элементов 40' и, в частности, к уменьшению возможностей гашения вибрации вертикальных упругих элементов 40'. В частности, во время ненагруженного движения вагонной тележки, величины сжатия вертикальных упругих элементов 40' являются малыми таким образом, что имеет место слабое гашение вибрации и потенциальная опасность нарушения безопасности движения во время движения вагонной тележки в ненагруженном состоянии.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей изобретения является предоставление люльки, амортизатора и вагонной тележки для решения проблемы влияния сильного износа люльки и фрикционных гасителей колебаний на гашение вибрации вертикальных упругих элементов в предыдущем уровне техники.

Для решения технической проблемы, согласно аспекту изобретения предоставляется люлька, которая имеет тело, в котором формируется монтажная полость для установки фрикционного гасителя колебаний; монтажная полость имеет первую горизонтальную часть и вторую горизонтальную часть, которые противоположны друг другу; и первая горизонтальная часть и вторая горизонтальная части монтажной полости перпендикулярны к оси тела.

Кроме того, тело имеет первое вертикальное отверстие, сообщенное с монтажной полостью; и второе вертикальное отверстие, сообщенное с монтажной полостью, при этом второе вертикальное отверстие и первое вертикальное отверстие сформированы соосно, при этом часть фрикционного гасителя колебаний расположена с возможность скольжения в первом вертикальном отверстии и во втором вертикальном отверстии.

Кроме того, диаметр первого вертикального отверстия превышает диаметр второго вертикального отверстия.

Согласно иному аспекту изобретения предоставляется амортизатор, который содержит люльку и гаситель колебаний, при этом люлька является вышеупомянутой люлькой; тело люльки имеет первое вертикальное отверстие, сообщенное с монтажной полостью; гаситель колебаний содержит фрикционный гаситель колебаний, горизонтальный упругий элемент и вертикальные упругие элементы; фрикционный гаситель колебаний содержит первую часть, расположенную в монтажной полости люльки, первый конец которой выступает с первой горизонтальной части монтажной полости; вторую часть, расположенную в монтажной полости люльки, при этом вторая часть фрикционного гасителя колебаний ориентирована в осевом направлении первой части фрикционного гасителя колебаний и имеет первый конец, выступающий со второй горизонтальной части монтажной полости, при этом горизонтальный упругий элемент расположен между первым концом первой части фрикционного гасителя колебаний и первым концом второй части фрикционного гасителя колебаний; центральный клин, расположенный в монтажной полости люльки, при этом центральный клин расположен между первой частью фрикционного гасителя колебаний и второй частью фрикционного гасителя колебаний, при этом центральный клин согласован с первой частью фрикционного гасителя колебаний и второй частью фрикционного гасителя колебаний с помощью уклонов, при этом нижний конец центрального клина выступает с первого вертикального отверстия; и присутствует ряд вертикальных упругих элементов, расположенных под люлькой, и по меньшей мере один вертикальный упругий элемент расположен под нижним концом центрального клина.

Кроме того, горизонтальный упругий элемент содержит первый компонент, расположенный с прессовой посадкой между первым концом первой части фрикционного гасителя колебаний и центральным клином; и второй компонент, расположенный с прессовой посадкой между первым концом второй части фрикционного гасителя колебаний и центральным клином.

Кроме того, тело люльки имеет прижимную пластину, расположенную в монтажной полости, при этом прижимная пластина и центральный клин расположены на расстоянии друг от друга, и горизонтальный упругий элемент содержит первый компонент, расположенный с прессовой посадкой между первым концом первой части фрикционного гасителя колебаний и прижимной пластиной; и второй компонент, расположенный с прессовой посадкой между первым концом второй части фрикционного гасителя колебаний и прижимной пластиной.

Кроме того, первая часть фрикционного гасителя колебаний имеет первую приемную полость, обращенную ко второй части фрикционного гасителя колебаний, и по меньшей мере часть первого компонента горизонтального упругого элемента расположена в первой приемной полости; а вторая часть фрикционного гасителя колебаний имеет вторую приемную полость, обращенную к первой части фрикционного гасителя колебаний, и по меньшей мере часть второго компонента горизонтального упругого элемента расположена во второй приемной полости.

Кроме того, тело люльки имеет второе вертикальное отверстие, сообщенное с монтажной полостью, при этом второе вертикальное отверстие и первое вертикальное отверстие сформированы соосно, и два конца центрального клина расположены с возможностью скольжения в первом вертикальном отверстии и во втором вертикальном отверстии.

Кроме того, гаситель колебаний дополнительно содержит фрикционную втулку, имеющую отверстие для установки центрального клина, при этом фрикционная втулка расположена во втором вертикальном отверстии, при этом верхний конец центрального клина вставлен с возможностью скольжения во второе вертикальное отверстие люльки с помощью фрикционной втулки; и стопорную втулку, имеющую отверстие для установки центрального клина, при этом стопорная втулка расположена в первом вертикальном отверстии, при этом нижний конец центрального клина выступает из отверстия стопорной втулки, имеющей фланец для останова центрального клина.

Кроме того, гаситель колебаний дополнительно содержит две крепко установленные вертикальные пластины трения, при этом одна вертикальная пластина трения прижата к первому концу первой части фрикционного гасителя колебаний, а другая вертикальная пластина трения прижата к первому концу второй части фрикционного гасителя колебаний.

Согласно иному аспекту изобретения предоставляется вагонная тележка, которая содержит боковую раму и амортизатор, расположенный на боковой раме и являющийся вышеупомянутым амортизатором.

В изобретении монтажная полость для установки фрикционных гасителей колебаний сформирована в теле люльки, при этом монтажная полость имеет первую горизонтальную часть и вторую горизонтальную часть, которые противоположны друг другу, при этом первая горизонтальная часть и вторая горизонтальная части полости перпендикулярны оси тела. Когда используют люльку данного изобретения, то фрикционный гаситель колебаний устанавливают в монтажную полость тела люльки и части фрикционного гасителя колебаний расположены в первой горизонтальной части и второй горизонтальной части монтажной полости. Фрикционный гаситель колебаний не спаривается с люлькой с помощью уклонов, а направление движения люльки перпендикулярно к направлению движения фрикционного гасителя колебаний относительно люльки таким образом, что уменьшается износ фрикционного гасителя колебаний и люльки, предотвращается влияние, вызываемое относительным движением, либо износ люльки и фрикционного гасителя колебаний вследствие ослабления вибрации вертикальных упругих элементов, обеспечивается ослабление вибрации вагонной тележки в ненагруженном состоянии и обеспечивается надежное использование люльки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Чертежи, формирующие часть описания, используются для дальнейшего понимания изобретения, а схематические варианты выполнения и их описания используются для объяснения изобретения и не предусмотрены для должным образом ограничения изобретения. На чертежах:

Фиг. 1 схематически изображает конструкцию вагонной тележки в предыдущем уровне техники;

Фиг. 2 схематически изображает конструкцию вагонной тележки в преимущественном варианте выполнения изобретения; и

Фиг. 3 схематически изображает конструкцию вагонной тележки в другом преимущественном варианте выполнения изобретения.

Позиции на чертежах: 10. тело; 11. монтажная полость; 11а. первая горизонтальная часть монтажной полости; 11b. вторая горизонтальная часть монтажной полости; 12. первое вертикальное отверстие; 13. второе вертикальное отверстие; 20. фрикционный гаситель колебаний; 21. первая часть фрикционного гасителя колебаний; 21а. первая приемная полость; 22. вторая часть фрикционного гасителя колебаний; 22а. вторая приемная полость; 23. центральный клин; 30. горизонтальный упругий элемент; 31. первый компонент горизонтального упругого элемента; 32. второй компонент горизонтального упругого элемента; 40. вертикальный упругий элемент; 50. фрикционная втулка; 60. стопорная втулка; 61. фланец; 70. вертикальная пластина трения; 80. боковая рама; 10'. тело; 20'. фрикционный гаситель колебаний; 40'. вертикальный упругий элемент; 70'. вертикальная пластина трения; 80'. боковая рама; и 90'. наклонная пластина трения.

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

Вариант выполнения изобретения описывается ниже со ссылкой на детальные чертежи, но изобретение может воплощаться многими разными способами, определенными и охватываемыми формулой изобретения.

Как первый аспект изобретения, предоставляется люлька. Как изображено на Фиг. 2 и Фиг. 3, люлька имеет тело 10, при этом в теле 10 сформирована монтажная полость 11 для установки фрикционного гасителя колебаний 20; монтажная полость 11 имеет первую горизонтальную часть 11а и вторую горизонтальную часть 11b, которые расположены одна напротив другой; и первая горизонтальная часть 11а полости и вторая горизонтальная часть 11b полости перпендикулярны оси тела 10. Когда используют люльку данного изобретения, то фрикционный гаситель колебаний 20 устанавливают в монтажной полости 11 тела 10 люльки и части фрикционного гасителя колебаний 20 выступают с первой горизонтальной части 11а и второй горизонтальной части 11b монтажной полости 11. Фрикционный гаситель колебаний 20 не спаривается с люлькой с помощью уклонов, а направление движения люльки перпендикулярно к направлению движения фрикционного гасителя колебаний 20 относительно люльки таким образом, что уменьшается износ фрикционного гасителя колебаний 20 и люльки, предотвращается влияние, вызываемое относительным движением, либо износ люльки и фрикционного гасителя колебаний 20 вследствие ослабления вибрации вертикальных упругих элементов 40, при этом обеспечивается ослабление вибрации тележки в ненагруженном состоянии и обеспечивается надежное использование люльки.

Как второй аспект изобретения, предоставляется амортизатор. Как изображено на фиг. 2 и фиг. 3, амортизатор содержит люльку и гаситель колебаний, при этом люлька является вышеупомянутой люлькой; тело 10 люльки имеет первое вертикальное отверстие 12, сообщенное с монтажной полостью 11; гаситель колебаний содержит фрикционный гаситель колебаний 20, горизонтальный упругий элемент 30 и вертикальные упругие элементы 40; фрикционный гаситель колебаний 20 содержит первую часть 21, вторую часть 22 и центральный клин 23; первая часть фрикционного гасителя колебаний 21 расположена в монтажной полости 11 люльки и первый конец первой части 21 фрикционного гасителя колебаний выступает из первой горизонтальной части 11а монтажной полости 11; вторая часть 22 фрикционного гасителя расположена в монтажной полости 11 люльки, при этом вторая часть 22 фрикционного гасителя колебаний проходит в осевом направлении первой части 21 фрикционного гасителя колебаний, при этом первый конец второй части 22 фрикционного гасителя колебаний выступает из второй горизонтальной части 11b монтажной полости 11, а горизонтальный упругий элемент 30 расположен между первым концом первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и первым концом второй части 22 фрикционного гасителя колебаний; центральный клин 23 расположен в монтажной полости 11 люльки, при этом центральный клин 23 расположен между первой частью 21 фрикционного гасителя колебаний и второй частью 22 фрикционного гасителя колебаний, при этом центральный клин 23 взаимодействует с первой частью 21 фрикционного гасителя колебаний и второй частью 22 фрикционного гасителя колебаний с помощью уклонов, а нижний конец центрального клина 23 выступает из первого вертикального отверстия 12; и существует ряд вертикальных упругих элементов 40, которые расположены под люлькой, и по меньшей мере один вертикальный упругий элемент 40 расположен под нижним концом центрального клина 23. Преимущественно, вертикальные упругие элементы 40 являются пружинами. Обычно, для предотвращения износа фрикционного гасителя колебаний 20 и люльки, между фрикционным гасителем колебаний 20 и люлькой может устанавливаться втулка трения.

В вариантах выполнения, как изображено на фиг. 2 и фиг. 3, первая часть 21 фрикционного гасителя колебаний и вторая часть 22 фрикционного гасителя колебаний расположены в монтажной полости 11, и направления движения первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и второй части 22 фрикционного гасителя колебаний относительно люльки перпендикулярны направлению движения тела люльки, и, когда люлька движется, то направления действия вертикальных упругих элементов 40 перпендикулярны направлениям движения первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и второй части 22 фрикционного гасителя колебаний таким образом, что удаляется влияние движения первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и второй части 22 фрикционного гасителя колебаний на ослабление вибрации вертикальных упругих элементов 40, и амортизатор дополнительно наделен характеристикой хорошего ослабления вибрации во время движения в ненагруженном состоянии.

В вариантах выполнения, как изображено на фиг. 2 и фиг. 3, горизонтальный упругий элемент 30 расположен между первым концом первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и первым концом второй части 22 фрикционного гасителя колебаний таким образом, что между первой частью 21 фрикционного гасителя колебаний и второй частью 22 фрикционного гасителя колебаний всегда существует сила сжатия для удерживания первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и второй части 22 фрикционного гасителя колебаний на удалении друг от друга, и когда амортизатор устанавливается в некотором фиксированном положении, то он имеет некоторую демпфирующую силу под действием стабильной силы сжатия первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и второй части 22 фрикционного гасителя колебаний в горизонтальном направлении и в фиксированном положении, и обеспечивается надежность движения амортизатора.

В вариантах выполнения, как изображено на фиг. 2 и фиг. 3, нижний конец центрального клина 23 выступает из первого вертикального отверстия 12, и по меньшей мере один вертикальный упругий элемент 40 расположен под нижним концом центрального клина 23 таким образом, что, когда люлька движется вниз, центральный клин 23 приводится в действие люлькой для совместного движения и вертикальный упругий элемент 40 прижимается вниз центральным клином 23 для реализации функции ослабления вибрации. Преимущественно, первый круглый стопор для ограничения перемещения вертикальных упругих элементов 40 расположен на нижнем конце центрального клина 23. Центральный клин 23 спаривается с первой частью 21 фрикционного гасителя колебаний и второй частью 22 фрикционного гасителя колебаний с помощью уклонов таким образом, что, когда люлька движется, то действующая сила между центральным клином 23, первой частью 21 фрикционного гасителя вибраций и второй частью 22 фрикционного гасителя вибраций может изменяться вместе с весом груза, и амортизатор всегда имеет достаточную демпфирующую силу.

В примере вагонной тележки следует отметить, что необходимо гарантировать некоторый зазор между центральным клином 23, первой частью 21 фрикционного гасителя колебаний и второй частью 22 фрикционного гасителя колебаний во время движения в ненагруженном состоянии для обеспечения надежного движения амортизатора, поскольку пустое транспортное средство является менее нагруженным, а тяжелое транспортное средство чрезмерно нагружено, и потом первая часть 21 фрикционного гасителя колебаний и вторая часть 22 фрикционного гасителя колебаний прижимаются к вертикальным пластинам трения 70 с помощью горизонтального упругого элемента 30 для обеспечения стабильной демпфирующей силы системы; и во время движения в нагруженном состоянии горизонтальный упругий элемент 30 не может независимо предоставлять достаточную демпфирующую силу, и потом необходимо крепко прижать центральный клин 23 к первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и второй части 22 фрикционного гасителя колебаний для предоставления стабильной и надежной демпфирующей силы. Когда люлька прижимается до некоторой степени вниз, то вертикальный упругий элемент 40, расположенный под нижним концом центрального клина 23, поднимает центральный клин 23 для введения центрального клина 23 в плотный контакт с первой частью 21 фрикционного гасителя колебаний и второй частью 22 фрикционного гасителя колебаний, таким образом обеспечивая стабильную силу сжатия и стабильную демпфирующую силу. Поскольку центральный клин 23 плотно контактирует с первой частью 21 фрикционного гасителя колебаний и второй частью 22 фрикционного гасителя колебаний, когда нагрузка дополнительно увеличивается, то действующая сила между центральным клином 23, первой частью 21 фрикционного гасителя колебаний и второй частью 22 фрикционного гасителя колебаний может увеличиваться для гарантии того, что амортизатор может эффективно и надежно ослаблять вибрацию даже при перевозке тяжелого груза. Тем временем, после крепкого прижатия центрального клина 23 к первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и второй части 22 фрикционного гасителя колебаний, три элемента могут не совершать движение относительно люльки таки образом, что износ между каждой частью уменьшается, термин эксплуатации каждой части увеличивается, гарантируются стабильность движения и надежность ослабления вибрации амортизатором, и улучшается надежность использования амортизатора.

В варианте выполнения, как изображено на фиг. 2, горизонтальный упругий элемент 30 содержит первый компонент 31 и второй компонент 32, при этом первый компонент 31 расположен с прессовой посадкой между первым концом первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и центральным клином 23, а второй компонент 32 расположен с прессовой посадкой между первым концом второй части 22 фрикционного гасителя колебаний и центральным клином 23. Вследствие расположения первого компонента 31 горизонтального упругого элемента и второго компонента 32 горизонтального упругого элемента, обеспечиваются действующая сила и надежность движения первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и второй части 22 фрикционного гасителя колебаний, и гарантируется надежность использования амортизатора. Преимущественно, второй круглый стопор для ограничения движения первого компонента 31 горизонтального упругого элемента и второго компонента 32 горизонтального упругого элемента расположен на центральном клине 23.

В варианте выполнения, как изображено на фиг. 3, тело 10 люльки имеет прижимную пластину, расположенную в монтажной полости 11, при этом прижимная пластина и центральный клин 23 расположены на расстоянии друг от друга, и горизонтальный упругий элемент 30 содержит первый компонент 31 и второй компонент 32, при этом первый компонент 31 расположен с прессовой посадкой между первым концом первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и прижимной пластиной, а второй компонент 32 расположен с прессовой посадкой между первым концом второй части 22 фрикционного гасителя колебаний и прижимной пластиной. Вследствие расположения первого компонента 31 горизонтального упругого элемента и второго компонента 32 горизонтального упругого элемента, обеспечиваются действующая сила и надежность движения первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и второй части 22 фрикционного гасителя колебаний, и гарантируется надежность использования амортизатора. Преимущественно, третий круглый стопор для ограничения движения первого компонента 31 горизонтального упругого элемента и второго компонента 32 горизонтального упругого элемента расположен на прижимной пластине.

В вариантах выполнения, как изображено на фиг. 2 и фиг. 3, первая часть 21 фрикционного гасителя колебаний имеет первую приемную полость 21а, обращенную ко второй части 22 фрикционного гасителя колебаний, и по меньшей мере часть первого компонента 31 горизонтального упругого элемента расположена в первой приемной полости 21а; и вторая часть 22 фрикционного гасителя колебаний имеет вторую приемную полость 22а, обращенную к первой части фрикционного гасителя колебаний, и по меньшей мере часть второго компонента 32 горизонтального упругого элемента расположена во второй приемной полости 22а. Первый компонент 31 горизонтального упругого элемента и второй компонент 32 горизонтального упругого элемента соответственно расположены в первой приемной полости 21а первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и, соответственно, во второй приемной полости 22а второй части 22 фрикционного гасителя колебаний таким образом, что обеспечивается стабильность расположения первого компонента 31 горизонтального упругого элемента и второго компонента 32 горизонтального упругого элемента, обеспечивается надежность движения первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и второй части 22 фрикционного гасителя колебаний, и дополнительно обеспечивается надежность использования амортизатора.

Преимущественно, первый компонент 31 горизонтального упругого элемента и второй компонент 32 горизонтального упругого элемента является пружинами. Кроме того, существует ряд первых компонентов 31 горизонтальных упругих элементов и ряд вторых компонентов 32 горизонтальных упругих элементов. Кроме того, первые компоненты 31 горизонтальных упругих элементов и вторые компоненты 32 горизонтальных упругих элементов 32 установлены горизонтально либо приблизительно горизонтально.

В вариантах выполнения, как изображено на фиг. 2 и фиг. 3, тело 10 люльки имеет второе вертикальное отверстие 13, сообщенное с монтажной полостью 11, при этом второе вертикальное отверстие 13 и первое вертикальное отверстие 12 сформированы соосно, и два конца центрального клина 23 расположены с возможностью скольжения в первом вертикальном отверстии 12 и втором вертикальном отверстии 13. Тело 10 люльки имеет второе вертикальное отверстие 13 для установки центрального клина 23 таким образом, что обеспечивается надежность движения центрального клина 23 и улучшаются надежность использования и надежность движения амортизатора.

В вариантах выполнения, как изображено на фиг. 2 и фиг. 3, гаситель колебаний дополнительно содержит фрикционную втулку 50 и стопорную втулку 60, при этом фрикционная втулка 50 имеет отверстие для установки центрального клина 23, при этом фрикционная втулка 50 расположена во втором вертикальном отверстии 13 и верхний конец центрального клина 23 соединен со вторым вертикальным отверстием 13 люльки с помощью фрикционной втулки 50 с возможностью скольжения; стопорная втулка 60 имеет отверстие для установки центрального клина 23, при этом стопорная втулка 60 расположена в первом вертикальном отверстии 12, при этом нижний конец центрального клина 23 выступает из отверстия стопорной втулки 60, а стопорная втулка 60 имеет фланец 61 для останова центрального клина 23. Вследствие расположения фрикционной втулки 50, обеспечивается надежность соединения люльки и центрального клина 23, при этом предотвращается качание центрального клина 23 в процессе движения и реализуется функция хорошего направления. Вследствие расположения стопорной втулки 60 с функцией направления, а также функцией останова центрального клина 23, движущегося чрезмерно вниз, улучшается надежность использования амортизатора.

Преимущественно, фрикционная втулка 50 и стопорная втулка 60 могут формировать с люлькой разъемную структуру, а также цельную структуру. Когда фрикционная втулка 50 и стопорная втулка 60 формируют с люлькой разъемную структуру, то необходимо использовать посадку с натягом, болтовое соединение либо подобное; и, когда фрикционная втулка 50 и стопорная втулку 60 формируют с люлькой цельную структуру, то может использоваться сварное соединение.

Преимущественно, центральный клин 23 имеет клиновидную структуру. Обычно, центральный клин 23 может также иметь коническую структуру, параболическую структуру, частично сферическую структуру либо подобную.

В вариантах выполнения, как изображено на фиг. 2 и фиг. 3, гаситель колебаний дополнительно содержит две крепко установленные вертикальные пластины трения 70, при этом одна из них прижимается к первому концу первой части 21 фрикционного гасителя колебаний, а другая прижимается к первому концу второй части 22 фрикционного гасителя колебаний. Вследствие расположения вертикальные пластин трения 70, увеличивается демпфирующая сила между первой частью 21 фрикционного гасителя колебаний, второй частью 22 фрикционного гасителя колебаний и вертикальными пластинами трения 70, и обеспечивается надежность использования амортизатора.

Амортизатор данного изобретения имеет характеристику слабого влияния износа на ослабление вибрации (в частности, в ненагруженном состоянии) и, тем временем, увеличивается пространство для расположения вертикальных упругих элементов 40, в частности пространство для расположения вертикальных упругих элементов 40, непосредственно контактирующих с люлькой, под люлькой.

Как третий аспект изобретения, предоставляется вагонная тележка. Как изображено на фиг. 2 и фиг. 3, вагонная тележка содержит боковую раму 80 и амортизатор, при этом амортизатор расположен на боковой раме 80 и является вышеупомянутым амортизатором. Преимущественно, вертикальные пластины трения 70 расположены на боковой раме 80 в ориентации, перпендикулярно осевому направлению первой части 21 фрикционного гасителя колебаний и второй части 22 фрикционного гасителя колебаний. В процессе движения тележки данного изобретения, в частности в ненагруженном состоянии, на рабочие характеристики амортизатора может не влиять относительное движение люльки и фрикционного гасителя колебаний 20 таким образом, что обеспечивается стабильность движения тележки и улучшается надежность ее использования.

В ненагруженном состоянии горизонтальный упругий элемент 30 имеет некоторое сжатие, а горизонтальное движение и движение вниз центрального клина 23 ограничены стопорной втулкой 60 таким образом, что между фрикционным гасителем колебаний 20 и вертикальными пластинами трения 70 создается некоторое давление, и достигается цель ослабления вибрации и удара транспортного средства.

В состоянии сильной нагрузки люлька движется вниз, центральный клин 23 контактирует с вертикальными упругими элементами 40 для сжатия вертикальных упругих элементов 40, а потом вертикальные упругие элементы 40 создают противодействующую силу на центральном клине 23 таким образом, что центральный клин 23 создает силу, действующую на фрикционный гаситель колебаний 20, для создания некоторого давления между фрикционным гасителем колебаний 20 и вертикальными пластинами трения 70 и вертикальные упругие элементы 40 сжимаются для достижения цели ослабления вибрации и удара транспортного средства.

Вышеприведенное является только преимущественным вариантом выполнения изобретения и не предусмотрено для ограничения изобретения, и для специалистов в этой отрасли будет очевидно, что изобретение может иметь разные модификации и варианты. Любые модификации, эквивалентные замены, усовершенствования и подобное, сделанные в изобретении, должны попадать в его правовой объем защиты.

1. Амортизатор, содержащий люльку и гаситель колебаний, отличающийся тем, что люлька имеет тело (10), в котором сформирована монтажная полость (11) для установки фрикционного гасителя колебаний (20), при этом монтажная полость (11) имеет первую горизонтальную часть (11а) и вторую горизонтальную часть (11b), которые противоположны друг к другу; и первая горизонтальная часть (11а) и вторая горизонтальная часть (11b) перпендикулярны к оси тела (10), при этом тело (10) люльки имеет первое вертикальное отверстие (12), которое сообщено с монтажной полостью (11); гаситель колебаний содержит фрикционный гаситель колебаний (20), горизонтальный упругий элемент (30) и вертикальные упругие элементы (40); фрикционный гаситель колебаний (20) содержит:

первую часть (21), расположенную в монтажной полости (11) люльки, при этом первый конец первой части (21) фрикционного гасителя колебаний выступает из первой горизонтальной части (11а) монтажной полости (11);

вторую часть (22), расположенную в монтажной полости (11) люльки, при этом вторая часть (22) фрикционного гасителя колебаний расположена в осевом направлении первой части (21) фрикционного гасителя колебаний, при этом первый конец второй части (22) фрикционного гасителя колебаний выступает из второй горизонтальной части (11b) монтажной полости (11), при этом горизонтальный упругий элемент (30) расположен между первым концом первой части (21) фрикционного гасителя колебаний и первым концом второй части (22) фрикционного гасителя колебаний;

центральный клин (23), расположенный в монтажной полости (11) люльки, при этом центральный клин (23) расположен между первой частью (21) фрикционного гасителя колебаний и второй частью (22) фрикционного гасителя колебаний, при этом центральный клин (23) выполнен с возможностью взаимодействия с первой частью (21) фрикционного гасителя колебаний и второй частью (22) фрикционного гасителя колебаний с помощью уклонов, при этом нижний конец центрального клина (23) выступает из первого вертикального отверстия (12); и

существует ряд вертикальных упругих элементов (40), расположенных под люлькой, и по меньшей мере один вертикальный упругий элемент (40) расположен под нижним концом центрального клина (23).

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальный упругий элемент (30) содержит:

первый компонент (31), расположенный с прессовой посадкой между первым концом первой части (21) фрикционного гасителя колебаний и центральным клином (23); и

второй компонент (32), расположенный с прессовой посадкой между первым концом второй части (22) фрикционного гасителя колебаний и центральным клином (23).

3. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что тело (10) люльки имеет прижимную пластину, расположенную в монтажной полости (11), при этом прижимная пластина и центральный клин (23) расположены на расстоянии друг от друга и горизонтальный упругий элемент (30) содержит:

первый компонент (31), расположенный с прессовой посадкой между первым концом первой части (21) фрикционного гасителя колебаний и прижимной пластиной; и

второй компонент (32), расположенный с прессовой посадкой между первым концом (22) второй части (22) фрикционного гасителя колебаний и прижимной пластиной.

4. Амортизатор по п. 2 либо по 3, отличающийся тем, что первая часть (21) фрикционного гасителя колебаний имеет первую приемную полость (21а), обращенную ко второй части (22) фрикционного гасителя колебаний, и по меньшей мере часть первого компонента (31) горизонтального упругого элемента расположена в первой приемной полости (21а); и

вторая часть (22) фрикционного гасителя колебаний имеет вторую приемную полость (22а), обращенную к первой части (21) фрикционного гасителя колебаний, и по меньшей мере часть второго компонента (32) горизонтального упругого элемента расположена во второй приемной полости (22а).

5. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что тело (10) люльки имеет второе вертикальное отверстие (13), сообщенное с монтажной полостью (11), при этом второе вертикальное отверстие (13) и первое вертикальное отверстие (12) сформированы соосно и два конца центрального клина (23) расположены с возможностью скольжения в первом вертикальном отверстии (12) и во втором вертикальном отверстии (13).

6. Амортизатор по п. 5, отличающийся тем, что гаситель колебаний дополнительно содержит:

фрикционную втулку (50), имеющую отверстие для установки центрального клина (23), при этом фрикционная втулка (50) расположена во втором вертикальном отверстии (13), при этом верхний конец центрального клина (23) соединен с возможностью скольжения со вторым вертикальным отверстием (13) люльки с помощью фрикционной втулки (50); и

стопорную втулку (60), имеющую отверстие для установки центрального клина (23), при этом стопорная втулка (60) расположена в первом вертикальном отверстии (12), при этом нижний конец центрального клина (23) выступает из отверстия стопорной втулки (60), имеющей фланец (61) для останова центрального клина (23).

7. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что гаситель колебаний дополнительно содержит две крепко установленные вертикальные пластины трения (70), одна из которых прижата к первому концу первой части (21) фрикционного гасителя колебаний, а другая прижата к первому концу второй части (22) фрикционного гасителя колебаний.

8. Вагонная тележка, содержащая боковую раму (80) и амортизатор, отличающаяся тем, что амортизатор расположен на боковой раме (80) и является амортизатором по любому из пп. 1-7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, стойку, упругие элементы рессорного типа и опорный узел.

Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус (1) с днищем (3) и горловиной (2), в которой расположен фрикционный узел (4), состоящий из нажимного элемента (11) и клиньев (12).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Поглощающий аппарат содержит корпус (1) с горловиной (2), внутренними опорными площадками (3), боковыми стенками (4) и днищем (5).

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит пружину, взаимодействующую с маятниковым механизмом.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит соединяемый с основанием посредством шарнира и упругого элемента рычаг.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, корпус и демпфер сухого трения.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующий сетчатый пакет содержит взаимодействующие друг с другом упругие сетчатые элементы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Поглощающий аппарат содержит корпус (1) с горловиной (2), внутренними опорными площадками (3), боковыми стенками (4) и днищем (5).

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки. .

Тележка железнодорожного транспортного средства состоит из двух колесных пар (2), буксового подвешивания с цилиндрическими винтовыми пружинами, сварной рамы (1), надрессорной балки (4) сварной конструкции, скользунов, упругих элементов центрального подвешивания, установленных на подрессорной балке (3), подвешенной к раме посредством наклонных люлечных подвесок и валиков, тормозной рычажной передачи (5).
Наверх