Устройство информирования о месте аварии транспортного средства

Изобретение относится к устройствам информирования о месте аварии транспортного средства. Устройство информирования содержит независимые газонаполняемые оболочки, выполненные с возможностью отделения от транспортного средства при аварии. К каждой газонапоняемой оболочке прикреплен блок информации. Газонаполняемые оболочки выполнены с возможностью наполнения газом легче воздуха и отделения от контейнера в момент аварии транспортного средства. Блок информации выполнен в виде энергонезависимого устройства памяти, выполненного с возможностью хранения информации о состоянии систем транспортного средства и его координатах на момент отделения. Блок информации может быть выполнен в виде USB флэш-накопителя. Газонаполняемые оболочки могут быть выполнены в виде легких металлизированных оболочек, на которые нанесены резонансные структуры, обеспечивающие переотражение радиосигнала в сторону источника излучения; газонаполняемые оболочки могут быть выполнены с перфорацией; газонаполняемые оболочки могут иметь яркую окраску; на газонаполняемые оболочки может быть нанесена информация в виде текста и/или графических элементов. Изобретение направлено на повышение информационной способности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам для обнаружения транспортных средств при авариях, а именно к устройствам информирования о месте аварии транспортного средства, и может быть использовано для обнаружения потерпевших аварию летательных аппаратов, водных и наземных транспортных средств.

Известно средство оповещения о чрезвычайной ситуации, преимущественно на дорогах и трассах, содержащее аварийный знак, выполненный в виде оболочки произвольной формы из тканей или пленочных материалов и связанный с устройством подачи газа, а также через гибкую связь с устройством для подъема аварийного знака на высоту, RU 7531 U1, опубл. 16.08.1998.

Недостатком данного устройства является невысокая информационная способность, обусловленная тем, что устройство не автономно, а связано с потерпевшим аварию транспортным средством, и при гибели транспортного средства, например затоплении, сгорании и т.п., оно также погибает. Кроме того, устройство имеет невысокую информационная способность ввиду того, что оно не обеспечивает преимущественное переотражение радиосигнала в сторону источника излучения.

Известно устройство индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии, в котором содержатся один или несколько датчиков ударных перегрузок и аэрозондов, размещенных в разных частях летательного аппарата, местоположение которых необходимо индицировать в случае аварии и с которыми каждый из аэрозондов соединен гибкой связью; отделяют аэрозонды от летательного аппарата по сигналам датчиков ударных перегрузок, возникающих в момент аварии, а после отделения аэрозондов от летательного аппарата продолжают удерживать их гибкой связью, осуществляют наддув оболочки каждого аэрозонда, RU 2245281 С1, опубл. 27.01.2005.

Недостатком данного устройства является невысокая информационная способность, обусловленная тем, что устройство связано с потерпевшим аварию летательным аппаратом гибкой связью, и при гибели транспортного средства, например затоплении, сгорании и т.п., оно также погибает. Кроме того, устройство имеет невысокую информационная способность ввиду того, что оно не обеспечивает преимущественное переотражение радиосигнала в сторону источника излучения.

Известен спасаемый накопитель информации, содержащий корпус для установки на изделие, размещенную в нем на двух опорных поясах спасаемую капсулу с накопителем информации, электрически связанным разъемным соединителем с бортовой системой управления, устройство продольной фиксации спасаемой капсулы в корпусе, поршневую систему пневмотолкателя спасаемой капсулы, газогенератор, устройство задействования газогенератора; спасаемая капсула выполнена в виде составной герметичной сферической оболочки с крышкой, снабженной гильзой-поршнем цилиндрической формы и системой удержания в виде гибкой кинематической связи с корпусом, выполненной из тканой ленты с элементами крепления, например проушинами с осями, продетыми через петли на концах ленты, одна сторона системы удержания выполнена разветвленной, по меньшей мере, с двумя концами разветвлений равной длины, соединенных равномерно по периметру с крышкой сферической оболочки спасаемой капсулы, причем ветви на одинаковом расстоянии от концов ленты соединены с кольцом, охватывающим с возможностью сдвига вдоль гильзы, а лента размещена упорядоченно уложенной в спиральную кольцевую бухту вокруг гильзы с возможностью самоскручивания при разматывании выходом спасаемой капсулы, RU 2482026 С2, опубл. 25.07.2011. Данное устройство, в отличие от описанных выше аналогов, содержит спасаемый накопитель информации о потерпевшем аварию транспортном средстве.

Недостатком данного устройства является невысокая информационная способность, обусловленная тем, что спасаемый накопитель информации связан с бортовым корпусом потерпевшего аварию транспортного средства (судна) гибкой кинематической связью и мало заметен, что обусловливает техническую сложность поиска и обнаружения отделившегося контейнера спасаемого накопителя информации и связанные с этим временные и стоимостные затраты.

Известно устройство индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии, содержащее один или несколько датчиков ударных перегрузок и аэрозондов, размещенных в разных частях летательного аппарата, местоположение которых необходимо индицировать в случае аварии и с которыми каждый из аэрозондов соединен гибкой связью; отделяют аэрозонды от летательного аппарата по сигналам датчиков ударных перегрузок, возникающих в момент аварии, с помощью пиромеханического устройства, а после отделения аэрозондов от летательного аппарата продолжают удерживать их гибкой связью, осуществляют наддув оболочки каждого аэрозонда с помощью пиротехнического газогенератора с продуктами выхода легче воздуха; в аэрозонде размещен радиомаяк; в сигнальной капсуле, связанной с аэрозондом, размещен отделяемый блок информации и спутниковый приемник; после аварии осуществляют передачу информации о состоянии всех систем самолета и переговорах членов экипажа, а также о координатах самолета или его частей после аварии через Интернет на наземный пункт управления, RU 2007104599 А, опубл. 20.08.2008. Данное устройство содержит накопитель информации о потерпевшем аварию транспортном средстве.

Данное устройство принято в качестве прототипа настоящего изобретения.

Недостатком данного устройства является невысокая информационная способность, обусловленная тем, что информация, находящаяся в блоках информации, при гибели транспортного средства, например затоплении, сгорании и т.п. также погибает, ввиду того, что отделяемые аэрозонды с блоками информации связаны с частями потерпевшего аварию транспортного средства (летательного аппарата) гибкой связью. Кроме того, устройство имеет невысокую информационная способность ввиду того, что оно не обеспечивает преимущественное переотражение радиосигнала в сторону источника излучения.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства информирования о месте аварии транспортного средства, обладающего высокой информационной способностью за счет возможности длительной сохранности информации, доступности, высокой возможности обнаружения, в том числе техническими средствами поиска.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве информирования о месте аварии транспортного средства, содержащем несколько независимых друг от друга газонаполняемых оболочек, выполненных с возможностью отделения от транспортного средства при аварии, причем к каждой газонапоняемой оболочке прикреплен блок информации, согласно изобретению газонаполняемые оболочки размещены в контейнере, содержащем устройство наполнения оболочек газом легче воздуха, и выполнены с возможностью наполнения газом и отделения от контейнера в момент аварии транспортного средства, а блок информации выполнен в виде энергонезависимого устройства памяти, выполненного с возможностью хранения информации о состоянии систем транспортного средства и его координатах на момент отделения от транспортного средства.

В предпочтительных вариантах исполнения блок информации может быть выполнен в виде USB флэш-накопителя; газонаполняемые оболочки могут быть выполнены в виде легких металлизированных оболочек, на которые нанесены резонансные структуры, обеспечивающие преимущественное переотражение радиосигнала в сторону источника излучения; газонаполняемые оболочки могут быть выполнены с перфорацией; газонаполняемые оболочки могут иметь яркую окраску; на газонаполняемые оболочки может быть нанесена информация в виде текста и/или графических элементов.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности «Новизна».

Благодаря реализации отличительных признаков изобретения достигается новый технический результат: заявляемое устройство обладает высокой информационной способностью.

Газонаполняемые оболочки, к которым прикреплены блоки информации, выполнены с возможностью наполнения газом легче воздуха и отделения от контейнера в момент аварии транспортного средства, т.е. блоки информации не связаны с потерпевшим аварию транспортным средством, благодаря чему информация о состоянии систем транспортного средства и его координатах на момент отделения от транспортного средства не погибает вместе с транспортным средством. Кроме того, благодаря наличию нескольких газонаполняемых оболочек и наполнению их газом легче воздуха информация разлетается в разные стороны, что повышает возможность ее обнаружения.

Выполнение газонаполняемых оболочек с перфорацией обеспечивает подъем блоков информации на разные высоты, а также разную дальность их полета, что еще более повышает возможность обнаружения информации о состоянии систем транспортного средства и его координатах на момент отделения от транспортного средства.

Выполнение блока информации в виде энергонезависимого устройства памяти обеспечивает возможность длительной сохранности информации независимо от наличия источника питания и его срока службы.

Выполнение блока информации в виде USB флэш-накопителя делает информацию доступной, т.к. любой пользователь компьютера, даже не обладающий специальными навыками, может извлечь информацию, вставив флэш-накопитель в USB-порт компьютера.

Благодаря выполнению газонаполняемых оболочек в виде легких металлизированных оболочек, на которые нанесены резонансные структуры, обеспечивающие преимущественное переотражение радиосигнала в сторону источника излучения, устройство информирования обладает высокой возможностью его обнаружения техническими средствами поиска.

Выполнение газонаполняемых оболочек с яркой окраской, а также нанесение на них информация в виде текста и/или графических элементов дополнительно повышает возможность обнаружения информации о состоянии систем транспортного средства и его координатах.

Заявителем не выявлены источники информации, в которых содержались бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о соответствии заявленного технического решения условию патентоспособности «Изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг. 1 - схематическое изображение устройства информирования в первоначальном состоянии;

на фиг. 2 - газонаполняемая оболочка в рабочем состоянии.

Устройство информирования о месте аварии транспортного средства содержит несколько независимых друг от друга газонаполняемых оболочек 1, к каждой из которых прикреплен блок информации 2.

Блок 2 информации выполнен в виде энергонезависимого устройства памяти со стандартным интерфейсным разъемом, в частности, флэш-накопителя с USB/microUSB разъемом в защищенном исполнении.

В исходном состоянии газонаполняемые оболочки 1 с блоками 2 информации размещены в контейнере 3 и выполнены с возможностью наполнения газом и отделения от контейнера 3 в момент аварии транспортного средства. В контейнере 3 также размещено устройство 4 наполнения оболочек 1 газом легче воздуха, в частности гелием, с источником питания (на чертеже не показан) и устройство 5 управления.

Устройство 4 наполнения оболочек 1 газом, в частности, может содержать штуцер, вставленный в оболочку 1, и клапан, подключенный к баллону с газом и устройству 5 управления (штуцер, клапан и баллон с газом на чертежах не показаны).

Газонаполняемые оболочки 1 выполнены в виде в виде легких металлизированных оболочек, преимущественно из лавсана, на которые нанесены резонансные структуры 6, обеспечивающие преимущественное переотражение радиосигнала в сторону источника излучения. Резонансные структуры 6 преимущественно представляют собой двухэлементные решетки Ван-Атта.

Конструкция и размеры оболочек 1 выбраны так, чтобы обеспечить для различных оболочек 1 подъем на различные высоты и различные время и дальность полета. В частности, это достигается за счет выполнения оболочек 1 с перфорацией 7.

Газонаполняемые оболочки 1 имеют яркую окраску. На поверхность оболочек 1 нанесена информация 8 в виде текста и/или графических элементов, содержащая инструкцию по обращению с ними.

Устройство работает следующим образом.

Устройство информирования в исходном состоянии находится на борту транспортного средства, питается от бортовой сети питания, непрерывно получает информацию о параметрах полета, включая текущие координаты летательного аппарата. Получаемая информация записывается и хранится в блоках 2 информации, постоянно обновляясь через небольшие промежутки времени. В блоках 2 информации также содержится информация о бортовом номере транспортного средства и краткое сообщение.

Во время аварии устройство 5 управления распознает факт аварии и дает сигнал на устройство 4 наполнения оболочек 1 газом, в частности на клапан, который через штуцер наполняет оболочку 1 газом из баллона. По мере наполнения оболочки 1 газом она освобождается, катапультируются и отправляется в свободный полет. Благодаря различным размерам и конструкции оболочек 1, а также выполнению их с перфорацией 7 оболочки 1 с блоками 2 информации оболочки поднимаются на разные высоты и разносятся ветром, имеющим различное направление и силу на разных высотах. Через несколько часов оболочки 1 могут быть разбросаны на достаточно большой территории. Информация может храниться в блоках 2 информации длительное время, не требуя подзарядки.

Оболочки 1 могут быть легко обнаружены благодаря яркой окраске и нанесенной на их поверхность информации 8. Техническими средствами поиска оболочки 1 могут быть легко обнаружены благодаря размещенным на их поверхности резонансным структурам 6, которые обеспечивают преимущественное переотражение радиосигнала в сторону источника излучения.

После обнаружения оболочек 1 нанесенный на их поверхность текст сообщит нашедшему о назначении блока 2 информации. Извлекают блок 2 информации. Благодаря широкому распространению компьютерной техники наличие у блока информации стандартного разъема делает возможным считывание информации практически в любой местности. В результате включения накопителя в соответствующий порт компьютера могут быть выполнены следующие варианты действия:

- вывод на экран компьютера информационного сообщения: номер борта, последние зафиксированные координаты места и времени события, а также инструкция лицу, нашедшему блок информации по порядку и способу передачи информации в ситуационный центр поиска или представителям государственных структур;

- автоматическое соединение по заранее записанному адресу с удаленным компьютером ситуационного центра поиска с последующей передачей информации.

В результате достигается технический результат, состоящий в создании устройства информирования о месте аварии транспортного средства, обладающего высокой информационной способностью за счет возможности длительной сохранности информации, ее доступности, высокой возможности обнаружения, в том числе техническими средствами поиска.

Для реализации изобретения используются обычные конструкционные материалы и оборудование, что обусловливает, по мнению заявителя, соответствие заявленного изобретения условию патентоспособности «Промышленная применимость».

1. Устройство информирования о месте аварии транспортного средства, содержащее несколько независимых друг от друга газонаполняемых оболочек, выполненных с возможностью отделения от транспортного средства при аварии, причем к каждой газонапоняемой оболочке прикреплен блок информации, отличающееся тем, что газонаполняемые оболочки размещены в контейнере, содержащем устройство наполнения оболочек газом легче воздуха, и выполнены с возможностью наполнения газом и отделения от контейнера в момент аварии транспортного средства, а блок информации выполнен в виде энергонезависимого устройства памяти, выполненного с возможностью хранения информации о состоянии систем транспортного средства и его координатах на момент отделения от транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок информации выполнен в виде USB флэш-накопителя.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что газонаполняемые оболочки выполнены в виде легких металлизированных оболочек, на которые нанесены резонансные структуры, обеспечивающие преимущественное переотражение радиосигнала в сторону источника излучения.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что газонаполняемые оболочки выполнены с перфорацией.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что газонаполняемые оболочки имеют яркую окраску.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на газонаполняемые оболочки нанесена информация в виде текста и/или графических элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, более конкретно к системам мониторинга и защиты торфяников от возгорания в засушливые периоды, и может найти применение при создании локальных и региональных систем для предупреждения возгораний на пожароопасных территориях.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в составе бортового оборудования летательных аппаратов, на которых в составе пилотажно-навигационного комплекса установлены многофункциональные индикаторы (МФК) отображения навигационной, пилотажной информации и выдачи информации о параметрах и состояния силовой установки и общесамолетных систем.

Изобретение относится к области релейной защиты и автоматики и может быть применено в системах многоканального контроля и телесигнализации для различных технологических процессов.

Настоящее изобретение относится к средствам для отображения данных о состоянии здоровья. Технический результат – обеспечение безопасности данных о здоровье пользователя.

Изобретение относится к области авиационной техники. Технический результат заключается в повышении точности оценки состояния летательного аппарата при его пилотировании.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционных средств обнаружения (СО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия двухсторонней развилки дороги.

Изобретение относится к устанавливаемому на транспортном средстве устройству экстренного сообщения, имеющему функцию передачи сигнала экстренного сообщения к центральному устройству через сеть связи, когда определено столкновение транспортного средства, включает в себя резервный аккумулятор, подающий рабочую мощность, когда электрическая мощность, подаваемая от аккумулятора транспортного средства, понижается, и блок обнаружения напряжения, обнаруживающий напряжение резервного аккумулятора.

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, используемой, в частности, в автоматизированных системах управления технологическими процессами нефтяной промышленности.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена для высокоскоростного приведения в действие гидроприводом. Описаны устройство и способ высокоскоростного приведения в действие гидроприводом.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля.
Изобретение относится к области обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных и подводных объектов. Способ определения места крушения движущегося объекта характеризуется использованием устройств, снабженных воздухо- и водоплавающими носителями, активируемыми после отделения устройств от объекта, радиомаяками, идентификатором и навигатором, накопителями информации о состоянии объекта, системой связи и демаскирующими элементами для уверенного поиска и определения координат цепочки устройств на поверхности, по которой локализуют трассу и место непосредственно крушения объекта.

Изобретение относится к сбрасывающему устройству для отделения сбрасываемого бортового самописца. Сбрасывающее устройство содержит разъединяющее устройство с герметичным корпусом, в который ввинчен выбрасывающий стержень.
Изобретение относится к способу поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата (БЛА). При контакте БЛА с земной поверхностью автоматически активируется установленный на его борту маячковый передатчик, путем радиопеленгации которого определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для поиска чёрного ящика после катастрофы самолета. Чёрный ящик (2) с сигнализацией содержит блок (5) генераторов звука и электромагнитных волн, блок (6) электропитания, рычаг-переключатель (7), камеру 8 сжатого воздуха, резиновую камеру (9), парашют (11), гибкую антенну (12), нишу (13), звукоизлучатель (14), кабель-трос (15), разъем (16), штепсель, розетку, строп, ручку крана и трубы воздухопровода.

Изобретение относится к средствам и способам обозначения места нахождения (падения, вынужденной посадки) потерпевшего бедствие воздушного судна, его экипажа и пассажиров, нуждающихся в экстренной помощи, обеспечивающим сокращение сроков их поиска и своевременное оказание необходимой помощи.

Изобретение относится к морской технике и касается отстрела выбрасываемых сигнальных устройств, указывающих место аварии. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам поиска и спасения летательных аппаратов (ЛА) и их экипажей. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к аварийным средствам выбрасываемых сигнальных устройств, например, аварийных самописцев. .
Изобретение относится к средствам для обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных аппаратов, а именно к методам индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии.

Изобретение относится к системам отслеживания транспортных средств. Техническим результатом является резервное копирование данных задания для тонущих подводных судов.
Наверх