Способ мониторинга технического состояния рельсового пути

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технического состояния рельсовых путей. Согласно способу мониторинга рельсового пути в рельсы передают акустический сигнал, отраженный сигнал принимают акустическими датчиками, обрабатывают сигнал с помощью системы обработки сигналов. По результатам анализа полученных данных судят о состоянии рельсового пути. В качестве источника акустического сигнала используют деформационную волну, возникающую в рельсе при движении подвижного состава. Прием отраженных сигналов осуществляют непрерывно в движении состава. В качестве акустических датчиков используют электромагнитно-акустические преобразователи. В результате расширяются функциональные возможности и повышается надежность способа мониторинга рельсового пути. 3 ил.

 

Изобретение относится к неразрушающему контролю технического состояния рельсовых путей в процессе движения подвижного состава.

Известен «Акустический способ обнаружения неисправности рельсового пути в процессе движения состава по железной дороге» по патенту РФ №2126339, МПК В61К 9/10, опубл. 20.02.1999 г., при котором в рельсы передают акустический сигнал, принимают отраженный сигнал, а по времени распространения акустических сигналов к месту неисправности и обратно определяют его координату. Сигналы передают и принимают посредством пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП), установленных на подшипниках скольжения, соосно закрепленных на валу колесной пары, при этом передачу и прием акустических сигналов осуществляют попеременно.

В описании к патенту №2126339 раскрыто также устройство для осуществления способа. Устройство содержит передающий и приемный преобразователи, размещенные внутри кожухов, закрепленных на внешней поверхности подшипников, надетых на вал колесной пары. Зазор между внутренней поверхностью подшипников и поверхностью вала колесной пары заполнен иммерсионной жидкостью, предназначенной для создания акустического контакта между пьезопластиной ПЭП и колесной парой. В точках соприкосновения колес с рельсами происходит передача акустической энергии в рельсы, а также прием отраженных от дефектов рельсового пути сигналов. Передающий ПЭП связан с генератором электрических колебаний ультразвуковой частоты, а приемный ПЭП - с системой обработки сигналов.

Основной недостаток известных способа и реализующего его устройства отмечен в описании к патенту самим автором изобретения: «с помощью пьезоэлектрических преобразователей непросто передать в рельсы достаточную мощность для преодоления, по крайней мере, 200-метрового отрезка пути». Непосредственный контакт пьезопластины ПЭП с рельсом через тонкий слой акустической смазки (что было бы наиболее выгодно энергетически) при движении состава невозможен, а передача (и прием) акустических колебаний через относительно толстый слой иммерсионной жидкости, применяемой в патенте, связана со значительными потерями акустической энергии и необходимостью использования специальных уплотнительных элементов. Малая площадь контакта «колесо-рельс» усугубляет названный недостаток. Загрязненная поверхность рельса является дополнительным фактором, ухудшающим передачу энергии звуковых колебаний. Необходимость передачи акустических колебаний от неподвижной к подвижной (и наоборот, - при приеме отраженного акустического сигнала) части акустического тракта: пьезопластина ПЭП - протектор - подшипник скольжения - слой иммерсионной жидкости - вал колесной пары - колесо, чрезмерно усложняет конструкцию устройства, реализующего известный способ.

Известен также акустический способ обнаружения неисправности рельсового пути по патенту РФ №2511644, МПК G01N 29/04, В61К 9/10, опубл. 10.04.2014 г., согласно которому так же, как и в решении по патенту №2126339, в рельсы передают акустический сигнал, принимают отраженный сигнал, а по времени распространения акустических сигналов к месту неисправности и обратно определяют его координату, причем передачу и прием акустических сигналов осуществляют попеременно.

В отличие от способа по патенту №2126339 в качестве «дарового» источника мощности акустических сигналов используют энергию, выделяемую при ударном взаимодействии колесных пар с межрельсовыми стыками. Прием отраженных от дефектных участков рельсового пути сигналов осуществляют так же, как и в патенте №2126339: пьезоэлектрическими преобразователями, установленными на подшипниках скольжения, расположенных на валу колесной пары.

Данный способ обнаружения неисправности рельсового пути является наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков к заявляемому способу мониторинга технического состояния рельсового пути.

Известный способ позволяет более эффективно передавать энергию акустических колебаний в рельсы, обеспечивая их «прозвучивание» на большие расстояния по сравнению с изобретением по патенту №2126339, однако в приемном канале недостатки, обусловленные малой площадью контакта «рельс-колесо» и применением иммерсионной жидкости, через которую отраженный сигнал передается на пьезопластину ПЭП, не устранены, что снижает надежность обнаружения дефектов пути. Относительно низкая надежность известного способа обусловлена также тем, что излучение и прием сигналов производят «от стыка к стыку». Сигнал от дефекта, находящегося на расстоянии от состава порядка нескольких километров бесстыкового участка пути, принимается практически мгновенно (скорость распространения звука в стальном рельсе составляет около 6000 м/с), но подвижной состав проходит это расстояние за определенное время, в течение которого обстановка на пути может измениться (например, на рельсах может появиться посторонний предмет и т.п.).

Поскольку в прототипе в качестве источника акустического сигнала используют удар колесной пары на межрельсовом стыке, использовать известный способ можно лишь на стыковых (звеньевых) рельсовых путях. На бесстыковом рельсовом пути (или бесстыковом участке пути длиной в перегон) использование известного способа невозможно. Это существенно ограничивает область применения данного технического решения.

Заявляемое изобретение решает задачу создания универсального способа мониторинга технического состояния рельсового пути, лишенного вышеперечисленных недостатков аналогов.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности способа мониторинга технического состояния рельсового пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе мониторинга технического состояния рельсового пути, при котором в рельсы передают акустический сигнал, отраженный сигнал принимают акустическими датчиками, обрабатывают сигнал с помощью системы обработки сигналов, и, по результатам анализа полученных данных, судят о состоянии рельсового пути, согласно изобретению в качестве источника акустического сигнала используют деформационную волну, возникающую в рельсе при движении подвижного состава, при этом прием отраженных сигналов осуществляют непрерывно в движении состава, а в качестве акустических датчиков используют электромагнитно-акустические преобразователи.

Использование в заявляемом способе мониторинга технического состояния рельсовых путей установленных на подвижном составе электромагнитно-акустических преобразователей в сочетании с использованием в качестве источника акустического сигнала подвижного состава, деформирующего рельс в процессе движения, обеспечивают надежное функционирование системы мониторинга в условиях как звеньевого, так и бесстыкового рельсовых путей. Бесконтактный и непрерывный прием и анализ отраженных от дефектов пути акустических сигналов в процессе движения подвижного состава позволяет оперативно, с большим опережением, оценивать обстановку на путях и принимать корректирующие действия, исключающие аварийные ситуации.

Изобретение, охарактеризованное указанными выше совокупностями существенных признаков, на дату подачи заявки не известно в Российской Федерации и за границей и отвечает требованиям критерия "новизна".

Изобретение может быть реализовано промышленным способом с использованием известных технических средств, технологий и материалов и соответствует требованиям критерия "промышленная применимость".

Заявителем не выявлены технические решения, имеющие признаки, совпадающие с совокупностью отличительных признаков предлагаемого способа и обеспечивающие достижение заявляемого технического результата, в связи с чем можно сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности "изобретательский уровень".

Предлагаемое изобретение иллюстрируется графическими материалами, где

- на фиг. 1 представлен локомотив с размещенными на нем элементами системы мониторинга, реализующей предлагаемый способ;

- на фиг. 2 показан выносной элемент на фиг. 1 (схематичное изображение электромагнитно-акустического преобразователя, взаимодействующего с рельсом);

- на фиг. 3 представлен один из возможных вариантов блок-схемы системы обработки сигналов.

Система мониторинга, реализующая предлагаемый способ, установлена на подвижном составе, предпочтительно на локомотиве (см. фиг. 1), и содержит акустические датчики 1, выполненные в виде электромагнитно-акустических преобразователей (ЭМАП), связанных с системой обработки сигналов (фиг. 3). ЭМАП 1, закрепленный на ходовой части тележки локомотива (на фиг. 2 узел крепления не показан), включает магнитную систему в виде постоянного магнита 2 и приемную катушку 3, установленную с зазором относительно верхней поверхности рельса 4. Минимальная величина зазора определяется конструктивными особенностями системы и условиями эксплуатации, а максимальная - необходимой чувствительностью датчика.

Система обработки сигналов выполнена в виде усилителя 5, вход которого соединен с ЭМАП 1, а выход через фильтр низких частот 6 подключен к аналого-цифровому преобразователю (АЦП) 7. Выход АЦП 7 через последовательно соединенные полосовой фильтр 8, блок быстрого преобразования Фурье (БПФ) 9 и пороговое устройство 10 подключен к устройству 11 отображения информации.

Способ мониторинга технического состояния рельсового пути реализуется при работе системы следующим образом.

При движении подвижного состава в рельсе возникает деформационная волна, являющаяся источником акустических колебаний, распространяющихся в направлении движения состава со скоростью 6000 м/с. Встречая на пути препятствие в виде неоднородности рельсов, в частности, вызванной их коррозией, трещинообразованием или соприкосновением с рельсами колесных пар другого подвижного состава и т.п., волна частично (а в случае излома рельса - полностью) отражается от неоднородности. Отраженный акустический сигнал, несущий информацию о возможном дефекте пути, распространяясь по рельсу в обратном направлении навстречу движущемуся составу, достигает соответствующего (левого или правого) ЭМАП 1. При взаимодействии акустических колебаний материала рельса 4 с магнитным полем магнитной системы 2 в рельсе наводятся вихревые токи, которые, в свою очередь, индуцируют ЭДС в приемной катушке 3 ЭМАП (так называемое обратное ЭМА-преобразование). Далее эквивалентный электрический сигнал с выхода катушки 3 поступает на вход системы обработки сигналов, где усиливается, преобразуется в цифровую форму с помощью АЦП 7 и через полосовой фильтр 8 поступает на вход блока БПФ 9, который может быть выполнен в виде специализированного процессора БПФ, где подвергается быстрому преобразованию Фурье для получения амплитудно-частотной характеристики спектра измеренного сигнала. При превышении допустимых пороговых значений сигналов, заложенных в памяти устройства 10, характерных для определенных типов дефектов рельсов, сигналы поступают на вход устройства отображения информации (дисплей) 11.

Использование в заявляемом способе мониторинга технического состояния рельсовых путей установленных на подвижном составе однонаправленных ЭМА-преобразователей, функционирующих в режиме приема отраженных от неоднородностей акустических сигналов, в сочетании с использованием в качестве источника акустического сигнала самого подвижного состава, деформирующего рельс в процессе движения, позволяют надежно и с высокой степенью вероятности выявлять дефекты как звеньевого, так и бесстыкового рельсового пути, а зная скорость движения поезда и время прихода отраженного сигнала, рассчитать расстояние от неоднородности и определить время сближения подвижного состава с потенциально опасным участком пути. Бесконтактный и непрерывный прием и анализ акустических сигналов в процессе движения подвижного состава позволяет исключить характерные для аналогов «мертвые зоны», остающиеся вне «поля зрения» системы мониторинга в режиме реального времени.

Реализующая способ система мониторинга характеризуется минимальным составом элементов и отсутствием движущихся (вращающихся) частей в тракте приема-передачи акустических колебаний. Исключается использование контактных жидкостей. Не предъявляется никаких требований к чистоте поверхности рельса, поскольку ЭДС индуцируется непосредственно в приемной катушке ЭМАП. По сравнению с точечным контактом колеса с рельсом, затрудняющим прием отраженного акустического сигнала в прототипе, приемная катушка ЭМАП, выполняемая преимущественно плоской и многовитковой, имеет гораздо большую площадь «сцепления» с верхней поверхностью рельса, что гарантирует более устойчивый прием сигнала посредством электромагнитного контакта.

Таким образом, заявляемое изобретение обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в расширении функциональных возможностей и повышении надежности способа мониторинга технического состояния рельсового пути.

Способ мониторинга технического состояния рельсового пути, при котором в рельсы передают акустический сигнал, отраженный сигнал принимают акустическими датчиками, обрабатывают сигнал с помощью системы обработки сигналов и по результатам анализа полученных данных судят о состоянии рельсового пути, отличающийся тем, что в качестве источника акустического сигнала используют деформационную волну, возникающую в рельсе при движении подвижного состава, при этом прием отраженных сигналов осуществляют непрерывно в движении состава, а в качестве акустических датчиков используют электромагнитно-акустические преобразователи.



 

Похожие патенты:

Использование: для неразрушающего дистанционного контроля различных силовых конструкций и ответственных деталей. Сущность изобретения заключается в том, что неконтактное возбуждение ультразвуковой волны в объекте осуществляется мощным наносекундным объемным электрическим разрядом с заданным фронтом и длительностью и синхронно производится ее регистрация до и после прохождения объекта оптическим устройством, сигнал с которого передается на фотоприемник, подключенный к цифровому осциллографу.

Использование: для оценки ресурса трубы из полиэтилена. Сущность изобретения заключается в том, что пьезоэлектрический преобразователь устанавливают последовательно, равномерно по периметру внешней поверхности полиэтиленовой трубы, и осуществляют последовательно ввод импульсов ультразвуковых колебаний в материал трубы через ее внешнюю поверхность по нормали к внешней ее поверхности продольных колебаний и последовательно прием отраженных ультразвуковых колебаний от внутренней поверхности стенки трубы и последовательно при этом измеряют время прохождения ультразвуковых колебаний в каждой установленной точке пьезоэлектрического преобразователя и запоминают измеренные значения, затем определяют стандартное отклонение измеренных значений, и по величине стандартного отклонения, которое сравнивают со стандартным отклонением трубы из полиэтилена с предельным состоянием материала, полученное аналогично описанному выше при определении стандартного отклонения контролируемой трубы из полиэтилена, определяют возможность дальнейшей эксплуатации трубы из полиэтилена.

Использование: для ультразвукового (УЗ) неразрушающего контроля протяженных металлических изделий. Сущность изобретения заключается в том, что при перемещении вдоль трубопровода периодически возбуждают УЗ колебания в заданной области внешней или внутренней его поверхности, связанной с диагностическим устройством, принимают из этой же области реализации УЗ колебаний от акустических нормальных волн, отраженных от различных нарушений сплошности материала стенок, и в результате обработки принятых реализаций определяют распределение дефектов в стенках трубопровода, при этом возбуждают УЗ колебания касательными к поверхности трубопровода колебательными силами акустических контактов приемно-излучающих элементов диагностического устройства поочередно в каждой точке, а прием колебаний осуществляют одновременно во всех точках в пределах указанной области в выбранном интервале времени, и из реализаций УЗ колебаний, принятых во всех точках поверхности трубопровода при перемещении вдоль него, по предварительно рассчитанным временам задержки для всех типов акустических нормальных волн выбирают эхосигналы от каждой точки поверхности стенок, когерентно суммируют их для каждой точки поверхности отдельно для каждого типа волн, вычисляют амплитуды суммарных сигналов и строят нормированные распределения этих амплитуд в соответствии с координатами точек поверхности стенок трубопровода отдельно для каждого типа акустических волн, после чего составляют одно распределение величины, значения которой равны максимальным значениям амплитуд суммарных сигналов от разных типов акустических волн для совпадающих по координатам точек поверхности стенок трубопровода, и по этому распределению судят о наличии и величине дефектов в стенках трубопровода.

Использование: для внутритрубного обследования трубопроводов. Сущность изобретения заключается в том, что внутритрубный ультразвуковой дефектоскоп оснащен устройством измерения скорости звука в перекачиваемой жидкости V и блоком автоматической регулировки длительности временного окна ΔT во время контроля по формуле: ΔT=ΔT°V°/V, где ΔТ° - длительность окна при контроле в жидкости с минимальной скоростью звука V°.

Использование: для обнаружения изменений параметров заглубленного трубопровода и окружающей его среды. Сущность изобретения заключается в том, что в оболочке трубы возбуждают последовательность виброакустических импульсов через интервалы, превышающие интервал корреляции существующих в ней шумов, последовательность отсчетов регистрируемых реакций на каждое воздействие на другом конце контролируемого участка трубопровода суммируют с ранее полученными аналогичными отсчетами, модуль результирующего сигнала нормируют и принимают за плотность распределения временных интервалов отсчетов от начала до конца сформированного в сумматоре сигнала, по этому распределению вычисляют его оценки математического ожидания, среднеквадратичного отклонения, асимметрии и эксцесса, по совокупности каждого из этих моментов определяют линии регрессии их средних и отклонений от них, сравнивают эти линии с вычисленными на предыдущем шаге и при достижении результатами сравнения установленных значений прогнозируют их поведение с ростом количества суммирования для обеспечения допустимых доверительных границ вычисляемых моментов, по достижению которых судят как о наличии, так и виде изменений в трубопроводной системе в текущий момент времени.

Способ может быть использован в машиностроении, гидроэнергетике и других отраслях промышленности, требующих применения в производстве ультразвукового контроля. Для определения температурного коэффициента скорости ультразвука используются данные об изменении акустических характеристик материала.

Использование: для ультразвукового контроля профиля внутренней поверхности изделия в зоне сварного соединения. Сущность изобретения заключается в том, что две антенные решетки размещают на поверхности контролируемого изделия на оптимальном расстоянии между собой с двух сторон от сварного соединения, регистрируют отраженные от донной поверхности ультразвуковые эхо-импульсы, восстанавливают множество парциальных изображений, получают изображение профиля донной поверхности, по которому находят таблицу значений толщины контролируемого изделия в каждой точке области восстановления.

Использование: для определения характеристик небольших объектов, имеющих поверхность, которая искривлена в плоскости сечения. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют по меньшей мере одно наблюдение ультразвука, проходящего через объект, причем каждое наблюдение выполняют на оси, перпендикулярной плоскости симметрии, причем каждое наблюдение получают в результате излучения ультразвука, формируемого вдоль соответствующей одной из упомянутых осей и падающего на объект вдоль упомянутой оси под углом падения, отличным от нормального, причем ультразвук падает на объект таким образом, чтобы следовать по пути, который является симметричным относительно плоскости симметрии, причем время пролета ультразвуковой волны и/или положение оси, на которой выполняются излучение и наблюдение, анализируют для описания характеристик объекта.

Использование: для локального ультразвукового неразрушающего контроля качества труб. Сущность изобретения заключается в том, что акустический блок содержит сканирующий узел с основанием с опорными роликами, которое связано штоками с корпусом, в котором размещены демпфер, ультразвуковой эхо-пьезопреобразователь, локальная ванна для иммерсионной жидкости (воды).

Использование: для автоматизированного неразрушающего контроля резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов. Сущность изобретения заключается в том, что предложено устройство для автоматизированного неразрушающего контроля металлической конструкции, содержащее ультразвуковой блок неразрушающего контроля, блок неразрушающего контроля на основе метода утечки магнитного поля, вихретоковый блок неразрушающего контроля, управляющий блок, соединенный с указанными ультразвуковым блоком неразрушающего контроля, блоком неразрушающего контроля на основе метода утечки магнитного поля и вихретоковым блоком неразрушающего контроля для отправки управляющих сигналов для осуществления контроля металлической конструкции, и блок навигации, соединенный с управляющим блоком управления и выполненный с возможностью определения положения указанного устройства для автоматизированного неразрушающего контроля относительно металлической конструкции и состояния поверхности контролируемой металлической конструкции и направления сигналов с информацией о положении указанного устройства для автоматизированного неразрушающего контроля и состоянии поверхности контролируемой металлической конструкции в управляющий блок, причем все указанные блоки установлены во взрывозащищенном корпусе, имеющем средства перемещения по поверхности контролируемой металлической конструкции, управляющий блок выполнен с возможностью направления управляющих сигналов одновременно на по меньшей мере один блок из числа указанных ультразвукового блока неразрушающего контроля, блока неразрушающего контроля на основе метода утечки магнитного поля и вихретокового блока неразрушающего контроля на основе сигналов, полученных от блока навигации, а блок неразрушающего контроля на основе метода утечки магнитного поля выполнен с возможностью изменения индукции магнитного поля, создаваемого этим блоком, от минимального значения, близкого к нулю, до заданного максимального значения.

Использование: для контроля качества сверхпроводящей проволоки с медной оболочкой и сверхпроводящей сердцевиной из сплава ниобий-олово. Сущность изобретения заключается в том, что способ измерения отношения Cu/non Cu в сверхпроводящей проволоке с заданными наружным диаметром DH, удельной электрической проводимостью σм медной оболочки и удельной электрической проводимостью σс сверхпроводящей сердцевины, заключается в том, что предварительно в полость проходного вихретокового преобразователя поочередно вводят выполненные из отрезков проволоки контрольные образцы с такими же параметрами Dн, σм и σс, что и у контролируемой проволоки и с известным, изменяющимся от образца к образцу отношением Cu/non Сu, измеряют с помощью электронного блока, подключенного к выходу вихретокового преобразователя, вносимый образцами вихретоковый сигнал и по совокупности измерений получают градуировочную зависимость между вихретоковым сигналом и отношением Cu/non Сu, контролируемую проволоку перемещают через проходной вихретоковый преобразователь, измеряют с помощью электронного блока, подключенного к выходу вихретокового преобразователя, вихретоковый сигнал, регистрируют с помощью датчика перемещения текущую линейную координату контролируемого участка проволоки, получают зависимость изменения вихретокового сигнала вдоль контролируемой проволоки, а по ней, с помощью предварительно полученных градуировочных характеристик, и отношение Cu/non Сu, согласно изобретению периодически выполняют контрольное измерение отношения Cu/non Cu электрическим методом, для чего создают электрический ток I вдоль участка контролируемой проволоки, измеряют создаваемое этим током на участке заданной длины падение напряжение U и по отношению U/I, с учетом параметров Dн, σм, σс и , вычисляют среднее отношение Cu/non Cu на этом участке, затем ставят в соответствие полученную величину Cu/non Cu со средней величиной вихретокового сигнала, измеренного на этом же участке, и по полученному соответствию корректируют градуировочную характеристику.

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для выявления дефектов как с внутренней, так и с внешней стороны в ферромагнитных трубах.

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля немагнитных металлических изделий и может быть использовано для контроля их толщины и удельной электрической проводимости материала.

Использование: для автоматизированного неразрушающего контроля резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов. Сущность изобретения заключается в том, что предложено устройство для автоматизированного неразрушающего контроля металлической конструкции, содержащее ультразвуковой блок неразрушающего контроля, блок неразрушающего контроля на основе метода утечки магнитного поля, вихретоковый блок неразрушающего контроля, управляющий блок, соединенный с указанными ультразвуковым блоком неразрушающего контроля, блоком неразрушающего контроля на основе метода утечки магнитного поля и вихретоковым блоком неразрушающего контроля для отправки управляющих сигналов для осуществления контроля металлической конструкции, и блок навигации, соединенный с управляющим блоком управления и выполненный с возможностью определения положения указанного устройства для автоматизированного неразрушающего контроля относительно металлической конструкции и состояния поверхности контролируемой металлической конструкции и направления сигналов с информацией о положении указанного устройства для автоматизированного неразрушающего контроля и состоянии поверхности контролируемой металлической конструкции в управляющий блок, причем все указанные блоки установлены во взрывозащищенном корпусе, имеющем средства перемещения по поверхности контролируемой металлической конструкции, управляющий блок выполнен с возможностью направления управляющих сигналов одновременно на по меньшей мере один блок из числа указанных ультразвукового блока неразрушающего контроля, блока неразрушающего контроля на основе метода утечки магнитного поля и вихретокового блока неразрушающего контроля на основе сигналов, полученных от блока навигации, а блок неразрушающего контроля на основе метода утечки магнитного поля выполнен с возможностью изменения индукции магнитного поля, создаваемого этим блоком, от минимального значения, близкого к нулю, до заданного максимального значения.

Использование: для неразрушающего контроля днища резервуаров вертикальных стальных (далее РВС) для хранения нефти и нефтепродуктов. Сущность изобретения заключается в том, что обследование днища резервуара вертикального стального (далее РВС) производят комплексом для диагностики днищ, в котором используют метод утечки магнитного потока (MFL) и вихретоковый метод для выявления дефектов листов днища и сварных швов, определения их местоположения, а также измерения остаточной толщины листов днищ РВС и антикоррозионного покрытия, при этом комплекс для диагностики днищ состоит из сканера листов и сканера швов; сканер листов, в свою очередь, включает в себя тележку специальной конструкции, на которой размещены магнитная система с блоком датчиков, блок привода актуатора, блок аккумуляторный, блок электроники, навигационная система, а сканер швов также состоит из тележки, на которой размещены блок электроники, блок аккумуляторный, одометр и внешний датчик, при этом и сканер листов, и сканер швов снабжены бортовым накопителем диагностической информации, а блоки электроники сканера листов и сканера швов запрограммированы на определенные параметры работы, связанные с обнаружением дефектов, накоплением диагностической информации, настройкой навигационной системы.

Использование: для диагностики металла с имеющимися процессами высокотемпературной ползучести и прогнозирования его остаточного ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для контроля роторов паровых турбин по осевому каналу включает механизм для перемещения, модуль для выявления дефектов, согласно изобретению в корпусе устройства расположены три канала с втулками, через первый канал подается контактная жидкость, второй - для датчика, в третьем канале расположена губка для сбора контактной жидкости, при этом в корпус устанавливается либо датчик продольных волн, либо датчик поверхностных акустических волн.

Изобретение относится к бесконтактному контролю качества объектов из электропроводящих материалов при производстве и эксплуатации. Сущность: способ основан на том, что в электропроводящем объекте постоянным магнитным полем возбуждают вихревой ток и сканируют электропроводящий объект вихретоковым преобразователем, содержащим по меньшей мере один индуктор постоянного поля и по меньшей мере один датчик изменения электромагнитного поля при перемещении вихретокового преобразователя и электропроводящего объекта, фиксируют сигналы, соответствующие изменению электромагнитного поля, по результатам измерений которых определяют наличие дефектов.

Использование: для наружной дефектоскопии труб. Сущность изобретения заключается в том, что установка выполнена в виде модуля контроля толщины стенки трубы, модуля контроля продольных дефектов, модуля контроля поперечных дефектов, снабженных соответствующими сканирующими устройствами.

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для контроля качества двухслойной проволоки диаметром менее 1 мм с верхним слоем, имеющим большую электрическую проводимость, например, стабилизированных Nb3Sn сверхпроводников с медной оболочкой и сердцевиной из сплава ниобий-олово.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения коэффициентов диффузии водорода в различных конструкционных материалах на основе титана, используемых в космической и атомной технике, в изделиях, подвергаемых наводороживанию в процессе эксплуатации.

Использование: для акустической дефектоскопии неисправностей рельсового пути. Сущность: заключается в том, что в рельсы передают акустический сигнал, принимают отраженный сигнал, а по времени распространения акустических сигналов к месту неисправности и обратно определяют его координату, отраженный сигнал принимают пьезоэлектрическими преобразователями, установленными на подшипниках скольжения, расположенными на валу колесной пары, передачу и прием акустических сигналов осуществляют попеременно, при этом в качестве источника мощности акустических сигналов используют удары колесных пар на стыках межрельсового пути, стабилизируют импульсы постоянным весом локомотива в рабочем диапазоне его скоростей под углом наката α=0,001÷0,002°, регистрируют одновременно частоту следования сформированных ударных импульсов, фоновую интенсивность и частотный спектр акустического шума в интервале между первым и вторым ударными импульсами и отраженными сигналами от не менее 2-х колесных пар, преобразуя сформированные ударные импульсы в импульсы прямоугольной формы, определяют их длительность между временами заднего фронта и переднего фронта, разлагая прямоугольные импульсы с правой и левой колеи в ряд Фурье и выделяют основную гармонику правой и левой колеи, после чего проводят дальнейшую обработку полученных данных, определяя неисправности рельсового пути.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технического состояния рельсовых путей. Согласно способу мониторинга рельсового пути в рельсы передают акустический сигнал, отраженный сигнал принимают акустическими датчиками, обрабатывают сигнал с помощью системы обработки сигналов. По результатам анализа полученных данных судят о состоянии рельсового пути. В качестве источника акустического сигнала используют деформационную волну, возникающую в рельсе при движении подвижного состава. Прием отраженных сигналов осуществляют непрерывно в движении состава. В качестве акустических датчиков используют электромагнитно-акустические преобразователи. В результате расширяются функциональные возможности и повышается надежность способа мониторинга рельсового пути. 3 ил.

Наверх