Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором с устройством аварийного растормаживания

Группа изобретений относится к области машиностроения. Пневматический тормозной цилиндр содержит корпус, пружинный энергоаккумулятор, поршень тормозного цилиндра и устройство аварийного растормаживания. Шпиндель выполнен с возможностью ввинчивания в удерживаемую без возможности вращения в трубе поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором посредством геометрического замыкания гайку. Геометрическое замыкание образуется, с одной стороны, между проходящим по кругу по внешней периферии гайки в направлении периферии наружным многогранным профилем и дополнительно образованным круговым внутренним многогранным профилем на внутренней периферии промежуточной втулки, а, с другой стороны, посредством проходящего по кругу по внешней периферии промежуточной втулки в направлении периферии наружного многогранного профиля и дополнительно образованного кругового внутреннего многогранного профиля на внутренней периферии трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором. Достигается повышение надежности тормозного цилиндра. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к пневматическому тормозному цилиндру с пружинным энергоаккумулятором для тормозных систем транспортных средств, с корпусом, в котором подвижно проведен нагруженный посредством, по меньшей мере, одного пружинного энергоаккумулятора, соединенный с трубой поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором поршень тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, а также с устройством аварийного растормаживания для аварийного отпуска поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором при падении давления, которое имеет выполненный с возможностью вращения относительно тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором шпиндель, выполненный с возможностью ввинчивания в удерживаемую без возможности вращения в трубе поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором посредством геометрического замыкания гайку, которая взаимодействует с аксиальным упором на поршне тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, для инициирования движения отпуска поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором против действия, по меньшей мере, одного пружинного энергоаккумулятора, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Такой тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором обычно имеет корпус, в котором проведен поршень тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, который разделяет внутреннее пространство корпуса на камеру тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором и камеру нагнетания. В камере тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором расположено пружинное устройство, которое предварительно смещает поршень тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором в направлении к камере нагнетания. Для того, чтобы выключенное или остановленное транспортное средство, в котором расположен тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором, могло перемещаться, сжатый воздух подается в камеру нагнетания таким образом, что поршень тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором смещается против силы действия предварительного смещения энергоаккумулятора. Благодаря этому, соединенная с поршнем тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором тормозная система выходит из зацепления с тормозным диском, так что транспортное средство далее не затормаживается. Для управления торможением во время движения такой тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором может быть известным образом соединен с рабочим тормозным цилиндром в виде так называемого комбинированного цилиндра.

У комбинированных из рабочих тормозных цилиндров и тормозных цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами тормозных цилиндров (комбинированных цилиндров) в случае стояночного торможения поршень тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором посредством своей трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором приводит в действие поршень рабочего тормозного цилиндра, который также имеет шток поршня рабочего тормозного цилиндра, который взаимодействует с тормозным механизмом тормозной системы транспортного средства, в частности, с дисковым тормозом. Такой тормозной механизм описан, к примеру, в ЕР 0740085 В1 и имеет шарнирно соединенный со штоком поршня рабочего тормозного цилиндра поворотный рычаг, который без возможности вращения соединен с зажимным валом, снабженным кулачковым контуром, который при повороте зажимного вала вокруг продольной оси приводит к аксиальному относительному перемещению суппорта и тормозной колодки дискового тормозного механизма.

Если вследствие падения давления в системе происходит существенное снижение давления воздуха в камере нагнетания, то поршень тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором в результате предварительного смещения пружинного энергоаккумулятора смещается в направлении к камере нагнетания таким образом, что соединенная с поршнем тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором тормозная система срабатывает и осуществляет торможение транспортного средства. Таким образом, к примеру, при повреждении трубопровода тормозного привода во время движения должно надежно предотвращаться дальнейшее движение грузового транспортного средства без торможения и, таким образом, плохо контролируемое движение.

Это вынужденное торможение при недостаточной подаче сжатого воздуха используется, к тому же, и у остановленных на длительное время прицепов и проч., для возможности предотвращения непреднамеренного перекатывания этих транспортных средств.

Для осуществленного, таким образом, посредством механического энергоаккумулятора в тормозном цилиндре с пружинным энергоаккумулятором в таких случаях тормозного воздействия должна, однако, иметься возможность повторного отпуска, к примеру, для смещения остановленных транспортных средств или для очистки блокированной, вследствие аварии, полосы движения, чтобы соответствующие транспортные средства могли быть перемещены и, к примеру, могла быть разблокирована пробка в транспортном движении.

Так как имеющаяся система подачи сжатого воздуха при этом, однако, иногда оказывается поврежденной, вследствие повреждения трубопровода и т.д., и не может быть использована, а также отсутствует дополнительная система подачи сжатого воздуха, на практике необходимо, чтобы такие тормозные цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами имели механическое устройство аварийного растормаживания. Оно обычно снабжено устройством управления в виде резьбового шпинделя, который доступен извне и выполнен с возможность приведения в действие с возможностью вращения. Этот резьбовой шпиндель с возможностью вращения или смещения удерживается во втулке в днище тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором и взаимодействует, как описано в WO 97/07322 А1 в соответствии с оригинальной версией, с удерживаемой в трубе поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором без возможности вращения гайкой, так что вращение резьбового шпинделя вызывает линейное смещение гайки на резьбовом шпинделе.

При этом в данном конкретном варианте осуществления изобретения обращенный наружу конец трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором снабжен выступающим внутрь фланцем, который работает как упор для гайки. Вследствие произведенного в результате вращательного движения резьбового шпинделя линейного смещения навинченного на гайку резьбового шпинделя в аксиальном направлении гайка прилегает к фланцу трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, причем, вследствие дальнейшего вращения резьбового шпинделя, имеет место также линейное смещение поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором против усилия смещения пружинного энергоаккумулятора, так что, таким образом, взаимодействующая с поршнем тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором тормозная система может быть подвергнута аварийному отпуску.

Как представлено на фиг. 2 публикации WO 97/07322 А1, гайка посредством геометрического замыкания без возможности вращения удерживается в трубе поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, причем проходящий по кругу по внешней периферии гайки в направлении периферии наружный многогранный профиль, в частности шестигранный профиль, и дополнительно образованный шестигранный профиль на внутренней периферии трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором взаимодействуют с геометрическим замыканием.

Такая конструкция в отношении своей функциональности зарекомендовала себя на практике. Правда, она имеет тот недостаток, что при любом, обусловленном продувкой камеры нагнетания, зажиме тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором имеет место движение скольжения внутреннего шестигранного профиля трубы поршня тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором относительно наружного шестигранного профиля гайки. Так как материалы гайки и трубы поршня тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, как правило, выбираются не в отношении их свойств устойчивости к скольжению, то при таком движении скольжения может иметь место истирание материала, причем стружка может попадать в систему подачи сжатого воздуха и повреждать ее.

У известного из WO 2010/031512 А1 комбинированного из рабочего тормозного цилиндра и тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором тормозного цилиндра гайка механического устройства аварийного растормаживания без возможности вращения удерживается посредством расположенной между внутренней стенкой трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором и наружной периферией гайки промежуточной втулки, причем эта промежуточная втулка без возможности вращения установлена в углублении штока поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором посредством образованного на его обращенном к днищу тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором конце указывающего радиально наружу носика. Этот носик совместно с углублением в качестве системы блокировки от вращения занимает, однако, как в аксиальном, так и в радиальном направлении, много конструктивного пространства.

В противоположность этому, в основе предложенного на рассмотрение изобретения лежит задача дальнейшего усовершенствования тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором ранее упомянутого типа таким образом, чтобы вышеописанные недостатки были предотвращены.

Эта задача решается в соответствии с изобретением посредством признаков пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение предусматривает, что геометрическое замыкание образуется, с одной стороны, между проходящим по кругу по внешней периферии гайки в направлении периферии наружным многогранным профилем и дополнительно образованным круговым внутренним многогранным профилем на внутренней периферии промежуточной втулки, а, с другой стороны, посредством проходящего по кругу по внешней периферии промежуточной втулки в направлении периферии наружного многогранного профиля и дополнительно образованного кругового внутреннего многогранного профиля на внутренней периферии трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.

Под многогранным профилем следует понимать наружный или внутренний профиль, который имеет в поперечном сечении несколько углов или кромок, которые посредством любых поверхностей, в частности, прямых, выпуклых или вогнутых поверхностей, соединяются друг с другом.

Благодаря этому, во-первых, материал промежуточной втулки может быть выбран таким образом, что износ, вследствие скользящего движения трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором относительно гайки, уменьшается. В предпочтительном варианте промежуточная втулка состоит из полиамида, в частности, из армированного стекловолокном полиамида, который имеет хорошие антифрикционные свойства, а также высокую степень жесткости и прочности, вследствие относительно высокой торсионной и тяговой нагрузки, которая передается через удерживаемую без возможности вращения гайку. В альтернативном варианте промежуточная втулка могла бы быть выполнена также из металла.

В противоположность этому, материалы трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором и, соответственно, поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором и/или гайки, в независимости от этого, могли бы быть выбраны в соответствии с другими требованиями, к примеру, в отношении жесткости или массы.

С другой стороны, геометрическое замыкание между гайкой и трубой поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, за счет двух многогранных профилей, обеспечивает возможность в высшей степени малогабаритного расположения, так как такие многогранные профили, прежде всего, с большим количеством кромок, в основном, огибают цилиндрическую периферию и, благодаря этому, лишь незначительно распространяются в радиальном направлении. Благодаря этому, толщина стенки трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором может выступать сравнительно немного.

За счет использования приведенных в зависимых пунктах формулы изобретения мероприятий возможны предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования изобретения, представленного в независимых пунктах формулы изобретения.

В особо предпочтительном варианте осуществления резьбовой шпиндель имеет наружную резьбу, которая взаимодействует с внутренней резьбой образованного в днище корпуса проходного отверстия, для ввинчивания резьбового шпинделя в корпус и вывинчивания его из корпуса. Для этого, к примеру, в днище корпуса может быть помещена втулка с внутренней резьбой.

В альтернативном варианте резьбовой шпиндель мог бы удерживаться в днище корпуса, однако, также лишь с возможностью вращения, но жестко по оси. Такое решение описывается в ранее упомянутом изобретении WO 97/07322 А1. Тогда вращение резьбового шпинделя вызывает также завинчивание удерживаемой без возможности вращения гайки и, тем самым, ей аксиальное перемещение.

В особо предпочтительном варианте проходящий по кругу по внешней периферии промежуточной втулки в направлении периферии наружный многогранный профиль и дополнительно образованный круговой внутренний многогранный профиль на внутренней периферии трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором образуются посредством двенадцатигранного профиля. Будучи обусловленной сравнительно большим количеством (двенадцать) кромок, радиальная протяженность профиля является относительно небольшой, что, как уже упоминалось выше, положительным образом влияет на габариты конструктивного пространства.

В частности, двенадцатигранный профиль может быть осуществлен как единое целое с трубой поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором. Это является преимуществом, прежде всего, тогда, когда труба поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором осуществлена как единое целое с поршнем тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором и представляет собой формованное изделие, выполненное методом литья под давлением, к примеру, из полимерного материала или алюминия. Тогда двенадцатигранный профиль может быть подвергнут первичному формованию вместе с поршнем тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором/трубой поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.

В соответствии с вариантом усовершенствования изобретения проходящий по кругу по внешней периферии гайки в направлении периферии наружный многогранный профиль и дополнительно образованный круговой внутренний многогранный профиль на внутренней периферии промежуточной втулки может быть образован посредством шестигранного профиля. Тогда может быть использована, к примеру, стандартная гайка с наружным шестигранным профилем.

Промежуточная втулка может удерживаться в трубе поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором жестко по оси, к примеру, между двумя аксиальными упорами, один из которых образуется посредством плеча, проходящего от внутренней стенки трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором радиально внутрь, а другой упор посредством диска, установленного в трубе поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором. В частности, промежуточная втулка имеет, по меньшей мере, одну аксиальную длину, которая соответствует максимальному относительному перемещению между гайкой и трубой поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, чтобы гайка в любом положении или в любом положении навинчивания удерживалась без возможности вращения. Иными словами, промежуточная втулка имеет, по меньшей мере, одну аксиальную длину, которая соответствует аксиальной винтовой зоне гайки на резьбовом шпинделе.

В особо предпочтительном варианте проходящий по кругу по внешней периферии промежуточной втулки в направлении периферии наружный многогранный профиль и дополнительно образованный круговой внутренний многогранный профиль на внутренней периферии трубы поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором проходят, в основном, по всей аксиальной длине промежуточной втулки. Тогда воздействующий со стороны гайки на промежуточную втулку крутящий момент или момент толкающей силы может воздействовать на относительно большую длину.

В особо предпочтительном варианте аксиальный упор для гайки образуется посредством шайбы, которая удерживается в трубе поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором. В альтернативном варианте аксиальный упор для гайки мог бы быть образован непосредственно на трубе поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором как единое целое, к примеру, посредством того, что на трубе поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором было бы образовано плечо, проходящее от его внутренней стенки радиально внутрь, которое затем образует аксиальный упор для гайки.

Изобретение относится также к комбинированному из рабочего тормозного цилиндра и тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором тормозному цилиндру для тормозных систем транспортных средств, с вышеописанным тормозным цилиндром с пружинным энергоаккумулятором по одному из предыдущих пунктов формулы изобретения.

Уточнения следуют из последующего описания примера осуществления изобретения.

Далее пример осуществления изобретения поясняется более детально на основании последующего описания и чертежей, на которых представлено:

на фиг. 1 - поперечное сечение комбинированного из рабочего тормозного цилиндра и тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором тормозного цилиндра с устройством аварийного растормаживания в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения;

на фиг. 2 - поперечное сечение вдоль линии II-II с фиг. 1;

на фиг. 3 - перспективное изображение поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором с трубой поршня комбинированного из рабочего тормозного цилиндра и тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором тормозного цилиндра с фиг. 1, в направлении слева.

На фиг. 1 представлен комбинированный из рабочего тормозного цилиндра и тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором тормозной цилиндр 1, именуемый далее комбинированным тормозным цилиндром. Комбинированный тормозной цилиндр 1 состоит из рабочего тормозного цилиндра 2 и из конструктивно и функционально соединенного с ним тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумулятором. Рабочий тормозной цилиндр 2 и тормозной цилиндр 4 с пружинным энергоаккумулятором посредством промежуточной стенки 6 отделены друг от друга. Внутри тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумулятором с возможностью смещения расположен поршень 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, причем к одной стороне поршня 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором прилегает пружинный энергоаккумулятор 10. Пружинный энергоаккумулятор 10 опирается на своей противоположной стороне на днище тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумулятором. Между поршнем 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором и промежуточной стенкой 6 образована камера 12 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, которая соединена с не представленным из соображений масштабирования модулем регулирования давления, для подачи в него и удаления из него воздуха для вентиляции. При подаче воздуха для вентиляции поршень 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором под действием зажимного усилия пружинного энергоаккумулятора 10 смещается в аксиальном направлении в положение отпуска стояночного тормоза. При этом смещении поршня 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором воздух, находящийся внутри пружинной камеры 14, в которой располагается пружинный аккумулятор 10, выдавливается через воздуховыпускной клапан 16. Если, напротив, с целью затормаживания, воздух удаляется из камеры 12 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, то пружинный аккумулятор 10 может сместить поршень 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором в положение зажима.

Поршень 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором соединен с полой трубой 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, проходящей через промежуточную стенку 6 в камеру 20 рабочего тормозного цилиндра 2. Поршень 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором может быть выполнен, как представлено в данном случае, как единое целое с трубой 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, или же поршень 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором и труба 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором являются отдельными элементами, которые соединены друг с другом. Сам поршень 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором также может состоять из нескольких частей.

В варианте осуществления изобретения с фиг. 1 труба 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором закрыта относительно рабочего тормозного цилиндра 2 посредством днища, выполненного как единое целое с трубой 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором. В альтернативном варианте труба 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором могла бы быть также открыта в направлении рабочего тормозного цилиндра 2, а днище трубы 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором могло бы быть образовано посредством надетой там крышки.

Вставленное в центральное отверстие 21 промежуточной стенки 6 уплотнительное устройство 22 герметизирует внешнюю стенку трубы 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором во время ее продольного перемещения. В камеру 20 рабочего тормозного цилиндра входит не изображенный впускной элемент, через который для приведения в действие рабочего тормозного цилиндра 2 вводится или выводится сжатый воздух. Сжатый воздух воздействует на вставленную внутрь рабочего тормозного цилиндра 2 мембрану 24, на противоположной стороне которой предусмотрен упор в виде жесткой тарелки 26 мембраны. Точнее мембрана 24 отделяет выполненную с возможностью нагружения средствами нажима и разгружения камеру 20 рабочего тормозного цилиндра 2 от опирающейся на тарелку 26 мембраны пружинной камеры 31, в которую помещается возвратная пружина 30.

Тарелка 26 мембраны соединена с нажимным штоком 28, взаимодействующим с механизмом приведения в действие тормоза снаружи комбинированного цилиндра 1. При этом речь может идти, к примеру, об исполнительных элементах дискового тормозного механизма безрельсового транспортного средства. Рабочий тормозной цилиндр 2 является активным тормозным цилиндром, то есть рабочий тормоз за счет подачи сжатого воздуха в камеру 20 рабочего тормозного цилиндра сжимается, а за счет удаления сжатого воздуха отпускается. Опирающаяся, с одной стороны, на тарелку 26 мембраны, а, с другой стороны, на днище рабочего тормозного цилиндра 2, возвратная пружина 30 обеспечивает возврат нажимного штока 28 в положение отпуска при удалении сжатого воздуха из камеры 20 рабочего тормозного цилиндра.

Радиально наружная крепежная кромка 32 мембраны 24 имеет клинообразное, сужающееся радиально внутрь, поперечное сечение. Эта радиально наружная крепежная кромка 32 мембраны 24 с клинообразным, сужающимся радиально внутрь, поперечным сечением зажата в дополнительно сформированный приемный элемент 34 с клинообразным, расширяющимся радиально наружу, поперечным сечением между промежуточной стенкой 6 и рабочим тормозным цилиндром 2. Промежуточная стенка 6 и рабочий тормозной цилиндр 2 образуют свои наружные кромки в виде отогнутых радиально наружу фланцев 36, 38, чьи обращенные друг от друга внутренние поверхности образуют между собой приемный элемент 34 с клинообразным поперченным сечением.

Далее на мембране 24 образовано, по меньшей мере, одно проходящее в аксиальном направлении, расположенное относительно крепежной кромки 32 со смещением радиально внутрь, центрирующее кольцо 40, посредством которого она может быть центрирована относительно радиально внутренней периферийной поверхности 42 стенки 44 рабочего тормозного цилиндра 2. В особо предпочтительном варианте центрирующее кольцо 40 расположено, в основном, перпендикулярно центральной плоскости крепежной кромки 32 и, к примеру, с одной стороны, выступает за пределы мембраны 24. Разумеется, возможно также, чтобы вместо этого одного центрирующего кольца 40 или дополнительно было предусмотрено другое, выступающее в направлении тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумулятором и центрирующее относительно радиально внутренней периферийной поверхности его стенки центрирующее кольцо.

Корпуса рабочего тормозного цилиндра 2 и тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумулятором состоят, для минимизации веса, к примеру, из алюминия, в то время как промежуточная стенка 6 изготовлена, к примеру, из полимерного материала.

Относительно корпуса тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумулятором по торцу 48 бортика инструмента, к примеру, по внешнему шестиграннику шестигранной гайки, может навинчиваться резьбовой шпиндель 50 устройства 52 аварийного растормаживания. Для этого шестигранная гайка 48 без возможности вращения соединена с концом резьбового шпинделя 50.

В проходном отверстии корпуса тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумулятором удерживается кольцевая вставка в виде втулки 54, центральное отверстие которой в данном случае снабжено, к примеру, внутренней резьбой, в которую имеющаяся на внешней периферии резьбового шпинделя 50 наружная резьба может ввинчиваться таким образом, что резьбовой шпиндель 50 может быть ввинчен в корпус тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумулятором или вывинчен из него.

В альтернативном варианте резьбовой шпиндель 50 мог бы удерживаться во втулке 54 или в днище корпуса тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумулятором также лишь с возможностью вращения и без возможности ввинчивания, однако, жестко по оси, так чтобы он и при вращении не изменял своего аксиального положения относительно втулки 54 или корпуса тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумулятором. В зоне зацепления резьбового шпинделя 50 с втулкой 54 в этом случае резьбовой шпиндель 50 и втулка 54 не имеют никаких взаимодействующих друг с другом витков резьбы, а имеют средства для фиксированной по оси, однако, с возможностью вращения, установки резьбового шпинделя 50 относительно втулки 54 или относительно корпуса тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумулятором.

В предложенном на рассмотрение случае тормоз с пружинным энергоаккумулятором в предпочтительном варианте аварийно тормозится вручную посредством вывинчивания резьбового шпинделя 50. Для этого посредством инструмента для завинчивания на соединенную с резьбовым шпинделем 50 с возможностью вращения шестигранную гайку 48 передается поворотное движение, к примеру, в направлении против часовой стрелки, вследствие чего пружинный энергоаккумулятор 10 тормоза с пружинным энергоаккумулятором сжимается и тормоз с пружинным энергоаккумулятором отпускается.

Для этого резьбовой шпиндель 50 выполнен с возможностью ввинчивания в удерживаемую жестко по оси в трубе 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором посредством геометрического замыкания гайку 56, которая взаимодействует с аксиальным упором 58 на поршне 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором или на трубе 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, для инициирования движения отпуска поршня 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором против действия пружинного энергоаккумулятора 10.

Упор образуется в данном случае, к примеру, посредством установленной в трубе поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, к примеру, посредством пружинного стопорного кольца, шайбы 58, к которой подходит гайка 56 и, благодаря этому, поршень 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором при дальнейшем вращении резьбового шпинделя 50 может быть переведен в положение отпуска, как показано на фиг. 1. Такое расположение подходит для примера осуществления с фиг. 1.

В вышеописанном альтернативном варианте осуществления изобретения, при котором труба 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором сначала открыта в направлении рабочего тормозного цилиндра 2, а затем закрыта посредством крышки, аксиальный упор может быть образован также посредством выступающего от внутреннего диаметра трубы 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором вовнутрь плеча, которое сформировано как единое целое на трубе 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.

Гайка 56 удерживается в трубе 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором без возможности вращения посредством геометрического замыкания. Как демонстрирует фиг. 2, геометрическое замыкание для фиксации от поворота гайки 56 внутри трубы 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором образуется, с одной стороны, между проходящим по кругу по внешней периферии гайки 56 в направлении периферии наружным многогранным профилем и дополнительного образованным круговым внутренним многогранным профилем 62 на внутренней периферии промежуточной втулки 64, а, с другой стороны, посредством проходящего по кругу по внешней периферии промежуточной втулки 64 в направлении периферии наружного многогранного профиля 66 и дополнительно образованного кругового внутреннего многогранного профиля 68 на внутренней периферии трубы 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором. Промежуточная втулка 64, по меньшей мере, в аксиальной винтовой зоне гайки 56 на винтовом шпинделе 50 радиально расположена между трубой 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором и гайкой. Иными словами, промежуточная втулка имеет, по меньшей мере, одну аксиальную длину, которая соответствует аксиальной винтовой зоне гайки 56 на резьбовом шпинделе 50.

В особо предпочтительном варианте проходящий по кругу по внешней периферии промежуточной втулки 64 в направлении периферии наружный многогранный профиль 66 и дополнительно образованный круговой внутренний многогранный профиль 68 на внутренней периферии трубы 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором образуются посредством двенадцатигранного профиля. В частности, двенадцатигранный профиль 68 осуществлен как единое целое с трубой 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, что очевидно на основании детального изображения трубы 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором с фиг. 3. Этот перспективный вид демонстрирует поршень 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором совместно с трубой 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором на фиг. 1 слева, то есть, смотря от днища тормозного цилиндра 4 с пружинным энергоаккумлятором или удерживаемой там втулки 54. При этом труба 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором осуществлена, к примеру, как единое целое с поршнем 8 тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.

Далее проходящий по кругу по внешней периферии гайки 56 в направлении периферии наружный многогранный профиль 60 и дополнительно образованный круговой внутренний многогранный профиль 62 по внутренней периферии промежуточной втулки образуются, к примеру, посредством шестигранного профиля.

Промежуточная втулка 64, которая в предпочтительном варианте состоит из полимерного материала, такого как полиамид, удерживается в трубе 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором жестко по оси, в данном случае, к примеру, между шайбой 58, которая также образует аксиальный упор для гайки 56, и воздуховыпускным клапаном 16 на днище трубы 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором. Промежуточная втулка 64 имеет, по меньшей мере, одну аксиальную длину, которая имеет, по меньшей мере, такую же протяженность, как и максимальное относительное перемещение между гайкой 56 и трубой 18 поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором или как аксиальная винтовая зона гайки 56 на резьбовом шпинделе 50, чтобы гайка 56 в любом положении или в любом положении завинчивания могла без возможности вращения удерживаться на резьбовом шпинделе 50.

Перечень ссылочных позиций

1 энергоаккумулятор рабочего тормозного цилиндра и пружинный

энергоаккумулятор

2 рабочий тормозной цилиндр

4 тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором

6 промежуточная стенка

8 поршень тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором

10 пружинный энергоаккумулятор

12 камера тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором

14 пружинная камера

16 воздуховыпускной клапан

18 труба поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором

20 камера рабочего тормозного цилиндра

21 отверстие

22 уплотняющее устройство

24 мембрана

26 тарелка мембраны

28 нажимной шток

30 возвратная пружина

31 пружинная камера

32 крепежная кромка

34 приемный элемент

36 фланец

38 фланец

40 центрирующее кольцо

42 радиально внутренняя периферийная поверхность

44 стенка

46 ось цилиндра

48 торец бортика инструмента

50 резьбовой шпиндель

52 устройство аварийного растормаживания

54 втулка

56 гайка

58 упор

60 наружный многогранный профиль

62 внутренний многогранный профиль

64 промежуточная втулка

66 наружный многогранный профиль

68 внутренний многогранный профиль.

1. Пневматический тормозной цилиндр (4) с пружинным энергоаккумулятором для тормозных систем транспортных средств, с корпусом, в котором подвижно проведен нагруженный посредством, по меньшей мере, одного пружинного энергоаккумулятора (10), соединенный с трубой (18) поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, поршень (8) тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, а также с устройством (52) аварийного растормаживания для аварийного отпуска поршня (8) тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором при падении давления, которое имеет выполненный с возможностью вращения относительно тормозного цилиндра (4) с пружинным энергоаккумулятором шпиндель (50), установленный с возможностью ввинчивания в удерживаемую без возможности вращения в трубе (18) поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором посредством геометрического замыкания гайку (56), взаимодействующую с аксиальным упором (58) на поршне (8) тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, для инициирования движения отпуска поршня (8) тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором против действия, по меньшей мере, одного пружинного энергоаккумулятора (10), отличающийся тем, что геометрическое замыкание образуется, с одной стороны, между проходящим по кругу по внешней периферии гайки (56) в направлении периферии наружным многогранным профилем (60) и дополнительно образованным круговым внутренним многогранным профилем (62) на внутренней периферии промежуточной втулки (64), а, с другой стороны, посредством проходящего по кругу по внешней периферии промежуточной втулки (64) в направлении периферии наружного многогранного профиля (66) и дополнительно образованного кругового внутреннего многогранного профиля (68) на внутренней периферии трубы (18) поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.

2. Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором по п. 1, отличающийся тем, что промежуточная втулка (64) состоит из полиамида, в частности из армированного стекловолокном полиамида.

3. Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором по п. 1 или 2, отличающийся тем, что шпиндель (50) является резьбовым шпинделем с наружной резьбой, которая взаимодействует с внутренней резьбой образованного в днище корпуса тормозного цилиндра (8) с пружинным энергоаккумулятором проходного отверстия, для ввинчивания резьбового шпинделя (50) в корпус и вывинчивания его из корпуса.

4. Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором по п. 1 или 2, отличающийся тем, что шпиндель (50) с возможностью вращения, однако, жестко по оси удерживается в днище корпуса.

5. Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором по п. 1 или 2, отличающийся тем, что проходящий по кругу по внешней периферии промежуточной втулки (64) в направлении периферии наружный многогранный профиль (66) и дополнительно образованный круговой внутренний многогранный профиль (68) на внутренней периферии трубы (18) поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором образуются, соответственно, посредством двенадцатигранного профиля.

6. Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором по п. 5, отличающийся тем, что двенадцатигранный профиль осуществлен как единое целое с трубой (18) поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.

7. Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором по п. 1, отличающийся тем, что проходящий по кругу по внешней периферии гайки (56) в направлении периферии наружный многогранный профиль (60) и дополнительно образованный круговой внутренний многогранный профиль (62) на внутренней периферии промежуточной втулки (64) образуются посредством шестигранного профиля.

8. Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором по п. 1, отличающийся тем, что промежуточная втулка (64) жестко по оси удерживается в трубе (18) поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.

9. Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором по п. 1, отличающийся тем, что промежуточная втулка (64) имеет, по меньшей мере, одну аксиальную длину, которая соответствует аксиальной винтовой зоне гайки (56) на резьбовом шпинделе (50).

10. Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором по п. 1, отличающийся тем, что проходящий по кругу по внешней периферии промежуточной втулки (64) в направлении периферии наружный многогранный профиль (66) и дополнительно образованный круговой внутренний многогранный профиль (68) на внутренней периферии трубы (18) поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором проходят, в основном, по всей аксиальной длине промежуточной втулки (64).

11. Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором по п. 1, отличающийся тем, что аксиальный упор (58) для гайки (56) образуется посредством шайбы, которая удерживается в трубе (18) поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.

12. Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором по любому из п. 1, 2, 6-10, отличающийся тем, что аксиальный упор (58) для гайки (56) образован как единое целое на трубе (18) поршня тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором.

13. Комбинированный из рабочего тормозного цилиндра и тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором тормозной цилиндр (1) для тормозных систем транспортных средств, с тормозным цилиндром (4) с пружинным энергоаккумулятором по любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использовано в переносных ручных технологических машинах. Тормозное устройство машины содержит по меньшей мере один тормозной узел, предназначенный для того, чтобы для создания им в положении торможения тормозного усилия по меньшей мере частично преобразовывать одно относительное движение между поводковым элементом тормозного узла и тормозным элементом тормозного узла в другое относительное движение между поводковым элементом и тормозным элементами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозной цилиндр пружинного аккумулятора энергии содержит корпус, в котором расположен поршень, устройство аварийного растормаживания и фиксирующее устройство, которое рассчитано для удержания устройства аварийного растормаживания в различных положениях фиксации.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тормозным приводам. Тормозной привод содержит множество частей корпуса привода, уплотнение диафрагмы рабочего тормоза, уплотнение диафрагмы стояночного тормоза, упругий элемент, шток толкателя, поршень и зажимное приспособление.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с фрикционными накладками и устройство ограничения угла поворота.

Изобретение относится к области дисковых тормозов рельсовых транспортных средств. Клещевое тормозное устройство содержит направляющую пластину, крепежный штифт, поршень, поршневую пластину, упругую мембрану и промежуточный элемент.

Изобретение относится к тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство для зажатия диска, вращающегося заодно с колесом, путем приложения к нему силы трения, содержит: корпус клещевого тормозного устройства, удерживаемый на корпусе транспортного средства; тормозную накладку; направляющую пластину, удерживающую тормозную накладку; крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину на корпусе тормозного устройства с возможностью его свободного продвижения/отвода.

Изобретение относится к области дисковых тормозов рельсовых транспортных средств. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную накладку, выполненную с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого тормозного устройства, и с возможностью приложения силы трения путем скользящего соприкосновения с диском.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с одним приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем цилиндра рабочего тормозного механизма, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит корпус клещевого устройства, тормозную колодку, прижимающее устройство и регулятор, удерживающий тормозную колодку на корпусе клещевого устройства.

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Конденсационное устройство для пневматических тормозных цилиндров, для конденсации влаги из всосанного во вторичную камеру тормозного цилиндра или из вытесненного из вторичной камеры воздуха содержит горшкообразный резервуар, в котором расположены два перфорированных стальных листа.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа содержит тормозную магистраль, разобщительный кран, воздухораспределитель, запасный резервуар, основной и вспомогательный цилиндры и систему управления тормозными колодками.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозной цилиндр пружинного аккумулятора энергии содержит корпус, в котором расположен поршень, устройство аварийного растормаживания и фиксирующее устройство, которое рассчитано для удержания устройства аварийного растормаживания в различных положениях фиксации.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозной цилиндр с пружинным аккумулятором содержит установленный с уплотнением в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором поршень, который выполнен с цилиндрической средней частью и радиально выступающим фланцем.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора и перепускной клапан.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с одним приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем цилиндра рабочего тормозного механизма, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным приводам. Составной блок пружинного тормозного привода по первому варианту содержит переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода, выполненную за одно целое в виде неразъемного узла с соединительным фланцем и с опорной трубой кулачкового вала тормоза и с возможностью охватывания части привода, опорную трубу кулачкового вала тормоза и соединительный фланец.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим дисковым тормозам транспортных средств. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающий тормозной диск суппорт.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Тормоз тележки рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости. Перепускной клапан, корпус которого выполнен в форме стакана с центральным сквозным отверстием в донышке на одном конце и фланцем на другом. Корпус размещен в толкателе энергоаккумулятора при этом упирается фланцем в торце толкателя. В корпусе клапана размещен подпружиненный подвижный запорный элемент, перепускной клапан, снабженный цилиндрическим штоком с надетой на него пружиной, с фланцем на одном конце. Конец штока с фланцем на конце неподвижно установлен в центральном отверстии донышка корпуса клапана, а фланец выполнен в форме буртика и упирается торцом в стенку донышка. На другом конце штока с возможностью перемещения по нему размещен запорный элемент. Достигается повышение надежности работы устройства. 2 ил.
Наверх