Подголовник с двоякой жесткостью и способ его изготовления

Авторы патента:


Подголовник с двоякой жесткостью и способ его изготовления
Подголовник с двоякой жесткостью и способ его изготовления
Подголовник с двоякой жесткостью и способ его изготовления
Подголовник с двоякой жесткостью и способ его изготовления
Подголовник с двоякой жесткостью и способ его изготовления
Подголовник с двоякой жесткостью и способ его изготовления
B60R21/055 - мягкие прокладки, например подголовники, солнцезащитные козырьки

Владельцы патента RU 2636836:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Изобретение относится к подголовникам для транспортных средств и касается автомобильных подголовников с двоякой жесткостью. Во время изготовления устройства подголовника соединяют первую и вторую формы с образованием полости литьевой формы, после чего вводят в нижнюю часть полости литьевой формы первый материал, имеющий первую плотность. На первый материал вводят в полость литьевой формы второй материал, имеющий вторую плотность, отличающуюся от первой плотности. Затем охлаждают первый и второй материалы для формирования единого подголовника. Достигается повышение надежности и безопасности пассажира в случае ударной нагрузки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение, в основном, относится к подголовникам для транспортных средств, более конкретно к автомобильным подголовникам с двоякой жесткостью.

Уровень техники

Автомобильные сиденья часто имеют подголовники, расположенные в верхней части спинки сиденья. Подголовники предназначены для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров. В случае заднего удара подголовники ограничивают возвратное движение головы пассажира, тем самым сводя к минимуму риск повреждения шеи пассажира.

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения представлен способ изготовления подголовника для транспортного средства и соединения первой и второй форм с образованием полости литейной формы. Первый материал с первой плотностью вводят в полость литейной формы. Второй материал со второй плотностью вводят в полость литейной формы. Первый и второй материалы охлаждают для формирования цельного подголовника.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения подголовник представляет собой формованный в виде единой детали подголовник, имеющий переднюю гибкую часть, приспособленную для поддержки головы пассажира и поглощения ударных нагрузок во время столкновения. Задняя жесткая часть подголовника предназначена для опоры передней гибкой части и обеспечения достаточной прочности для противостояния ударным нагрузкам от головы пассажира при столкновении. Переднюю гибкую часть и заднюю жесткую часть формуют одновременно в одной полости литейной формы. Вниз от задней жесткой части проходят первая и вторая опоры подголовника, которые приспособлены для соединения с узлом автомобильного сиденья.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения автомобильный подголовник представляет собой формованный подголовник с двоякой плотностью, имеющий переднюю гибкую часть, приспособленную для поддержки головы пассажира. Заднюю жесткую часть формуют в виде единой детали с передней гибкой частью и выполняют с возможностью поддержки гибкой передней части. Вниз от задней жесткой части проходят первая и вторая опоры подголовника, которые приспособлены для соединения с узлом автомобильного сиденья.

Эти и другие аспекты, цели и характеристики настоящего изобретения будут поняты специалистам в данной области техники из последующего описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой вид спереди одного варианта выполнения автомобильного подголовника по изобретению;

Фиг.2 представляет собой вид спереди передней гибкой части автомобильного подголовника, показанного на Фиг.1;

Фиг.3 представляет собой вид сбоку задней жесткой части автомобильного подголовника в поперечном сечении, выполненном по линии III-III на Фиг.1;

Фиг.4 представляет собой общий вид снизу автомобильного подголовника, показанного на Фиг.2;

Фиг.4A представляет собой поперечное сечение подголовника, выполненное по линии IVA-IVA с Фиг.4 и иллюстрирующее введение первого материала в полость литейной формы;

Фиг.4B представляет собой поперечное сечение подголовника, иллюстрирующее введение второго материала в полость литейной формы;

Фиг.5 представляет собой покомпонентное изображение автомобильного подголовника, показанного на Фиг.4, при виде снизу;

Фиг.6 представляет собой покомпонентное изображение автомобильного подголовника, показанного на Фиг.5, при виде снизу сбоку;

Фиг.7A представляет собой поперечное сечение первого канала ввода, проходящего в полость формы; и

Фиг.7B представляет собой поперечное сечение второго канала ввода, проходящего в полость формы.

Осуществление изобретения

В настоящем описании термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний», «внешний» и их производные далее относятся к крепежному элементу, имеющему направление как на Фиг.1. Однако следует понимать, что изобретение может предполагать другие различные направления, если не указано иное. Следует также понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на прилагаемых чертежах и представленные в следующем описании, являются примерами осуществления идей изобретения, определенными в формуле изобретения. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, связанные с раскрытыми вариантами осуществления изобретения, не должны рассматриваться как ограничивающие, если обратное прямо не указано в формуле изобретения.

На Фиг.1-6 позицией 10 обозначено транспортное средство, имеющее устройство 12 подголовника, которое включает в себя формованный в виде единой детали подголовник 14, имеющий переднюю гибкую часть 16, приспособленную для поддержки головы пассажира и поглощения ударных нагрузок во время столкновения. Задняя жесткая часть 18 приспособлена для опоры передней гибкой части 16 и обеспечения достаточной прочности для противостояния ударным нагрузкам от головы пассажира при столкновении. Переднюю гибкую часть 16 и заднюю жесткую часть 18 формируют одновременно в одной полости 20 литейной формы. Вниз от задней жесткой части 18 проходят первая и вторая опоры 22, 24 подголовника, которые предназначены для соединения с узлом 30 автомобильного сиденья.

На Фиг.1 показано устройство 12 подголовника, которое, в основном, предназначено для использования вместе с узлом 30 автомобильного сиденья для обеспечения поддержки головы пассажира, транспортируемого в транспортном средстве 10. Устройство 12 подголовника соединено с узлом 30 автомобильного сиденья, а точнее со спинкой 32 сиденья, с помощью первой и второй опор 22, 24. Спинка 32 сиденья содержит отверстия 33, приспособленные для приема опор 22, 24 подголовника, тем самым обеспечивая опору для устройства 12 подголовника. Узел 30 автомобильного сиденья также содержит сиденье 34, расположенное ниже спинки 32 сиденья.

В варианте выполнения, показанном на Фиг.2 и Фиг.3, передняя гибкая часть 16 и задняя жесткая часть 18 в общем случае отделены друг от друга разделительной линией 40. Все устройство 12 подголовника покрыто декоративным слоем 42, который защищает подголовник 14 и обеспечивает эстетичный внешний вид устройства 12 подголовника. Можно отметить, что передняя гибкая часть 16 и задняя жесткая часть 18 соединены в одно целое так, что отсутствует необходимость в использовании клея или крепежных элементов для создания прочного соединения передней гибкой части 16 и задней жесткой части 18. Соединение передней гибкой части 16 и задней жесткой части 18 в одно целое выполняют во время формования устройства 12 подголовника, как более детально описано далее. Предполагается, что разделительная линия 40 может располагаться в любом месте между фронтальной частью 44 устройства 12 подголовника и задней частью 46 устройства 12 подголовника. Для увеличения размера мягкой подушки устройства 12 подголовника размер передней гибкой части 16 увеличен. Для повышения стабильности конструкции устройства 12 подголовника в общем случае увеличивают размер задней жесткой части 18. В варианте выполнения, показанном на Фиг.3, передняя гибкая часть 16 продолжается от верхней части 47 устройства 12 подголовника до нижней части 48 устройства 12 подголовника. Передняя гибкая часть 16 в общем случае предназначена для поглощения ударных нагрузок во время столкновения и в то же время для обеспечения комфорта пассажира, который может захотеть откинуть голову на устройство 12 подголовника для отдыха.

На Фиг.2 и Фиг.3 показана задняя жесткая часть 18, которая продолжается от верхней части 47 устройства 12 подголовника вниз до нижней части 48 устройства 12 подголовника. Задняя жесткая часть 18 предназначена для обеспечения достаточной надежности конструкции, чтобы предупредить слишком сильное смещение назад головы пассажира во время лобового столкновения. Задняя жесткая часть 18 имеет по меньшей мере два гнезда 49, каждое из которых приспособлено для приема опорной втулки 50, в которой, в свою очередь, могут быть закреплены первая и вторая опоры 22, 24 подголовника. Предполагается, что первая и вторая опоры 22, 24 подголовника могут быть вставлены в полость 20 литейной формы во время изготовления устройства 12 подголовника так, что первая и вторая опоры 22, 24 подголовника полностью соединены с устройством 12 подголовника. Устройство 12 подголовника выполнено с возможностью вертикального перемещения над узлом 30 автомобильного сиденья. Для этого первая и вторая опоры 22, 24 выполнены с возможностью скользящего перемещения внутрь и наружу из отверстий 33 спинки 32 сиденья. Первая и вторая опоры 22, 24 подголовника выполнены таким образом, чтобы противостоять ударным нагрузкам во время столкновения. Аналогично, задняя жесткая часть 18 выполнена таким образом, чтобы противостоять ударным нагрузкам и защищать голову пассажира во время столкновения.

На Фиг.4-6 показан один из вариантов способа изготовления устройства 12 подголовника, который подразумевает использование устройства 55 литейной формы, имеющего первую форму 26 и вторую форму 36, которые вместе образуют полость 20 литейной формы. Более конкретно, первая форма 26 и вторая форма 36 имеют частичные полости 28, 38, соответственно, которые вместе образуют полость 20 литейной формы. Литьевой стержень 60 входит в первую и вторую формы 26, 36. Литьевой стержень 60 имеет первый и второй литьевые каналы 62, 64. Первый литьевой канал 62 выполнен с возможностью введения первого материала 66 в полость 20 литейной формы. Второй литьевой канал 64 выполнен с возможностью введения второго материала 68, имеющего плотность, отличающуюся от плотности первого материала 66, в полость 20 литейной формы. После введения первого и второго материалов 66, 68 в полость 20 литейной формы первый и второй материалы 66, 68 охлаждают для образования цельного подголовника. В общем случае следует понимать, что первый материал 66 может иметь плотность выше, чем плотность второго материала 68. Также следует понимать, что первый и второй материалы 66, 68 могут отвердевать с образованием пенообразного субстрата в полости 20 литейной формы. Соответственно, первый материал 66 располагается в нижней части 70 полости литейной формы 20 и включает в себя заднюю жесткую часть 18. Следовательно, отформованный в виде единой детали подголовник может быть изготовлен без использования третьей и четвертой полостей литейной формы, которые обычно требуются для процесса литьевого формования с многоточечным впрыском. Таким образом, подголовник может быть изготовлен путем использования процесса формования с однократным впрыском, как описано выше.

Согласно варианту выполнения изобретения, показанному на Фиг.7A и 7B, подразумевается, что устройство 12 подголовника может быть изготовлено методом двухканального литья под давлением. Более конкретно, первый литьевой канал 80 проходит в полость 20 формы. Через первый литьевой канал 80 в полость литейной формы 20 затем вводят первый материал 66. Затем второй литьевой канал 82 вставляют в полость 20 литейной формы. Через второй литьевой канал 82 используют для введения в полость 20 литейной формы второго материала 68. Первый и второй материалы 66, 68 затем оставляют для затвердевания, после чего раскрывают полость 20 литейной формы и удаляют формованный подголовник.

Можно отметить, что в двух вариантах выполнения изобретения, изображенных на Фиг.4-6 и на Фиг.7A Фиг.7B, устройство 12 подголовника сформировано в виде единой детали так, что первый и второй материалы 66, 68 образуют цельный подголовник. Таким образом, нет необходимости в использовании клея или крепежных элементов. Способ изготовления устройства 12 подголовника, так же как и само устройство 12 подголовника, исключает дополнительные многочисленные расходы, обычно имеющие место при производстве подголовников. Например, такие традиционно используемые в подголовниках элементы, как наполнитель или верхняя накладка, уже не нужны.

Следует понимать, что в вышеупомянутую конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отступления от сущности настоящего изобретения, представленной в формуле изобретения.

1. Способ изготовления устройства подголовника (14) для транспортного средства, при котором:

соединяют первую (26) и вторую (36) формы с образованием полости (20) литьевой формы,

вводят в нижнюю часть (70) полости (20) литьевой формы первый материал (66), имеющий первую плотность,

на первый материал (66) вводят в полость (20) литьевой формы второй материал (68), имеющий вторую плотность, отличающуюся от первой плотности, и

охлаждают первый и второй материалы (66, 68) для формирования единого подголовника (14).

2. Способ по п.1, при котором при введении первого материала и при введении второго материала дополнительно размещают в полости формы литьевые стержни, имеющие первый и второй литьевые каналы, и вводят первый и второй материал одновременно.

3. Способ по п.1, при котором дополнительно в полость формы вставляют первый литьевой стержень для введения первого материала, а затем в полость формы вставляют второй стержень для введения второго материала.

4. Способ по п.1, при котором дополнительно вставляют первую и вторую опоры подголовника в первую и вторую опорные втулки соответственно.

5. Способ по п.4, при котором дополнительно размещают в полости формы первую и вторую опоры подголовника для соединения с подголовником.

6. Способ по п.1, при котором дополнительно выполняют функциональное соединение цельного подголовника с сиденьем транспортного средства.

7. Способ по п.1, при котором при охлаждении первого и второго материалов дополнительно обеспечивают отверждение одного из материалов в виде пенообразного субстрата.

8. Устройство (12) подголовника для транспортного средства, содержащее:

отформованный способом по п.1 в виде единой детали подголовник (14), содержащий переднюю гибкую часть (16), предназначенную для поддержки головы пассажира и поглощения ударных нагрузок при столкновении, и заднюю жесткую часть (18), предназначенную для опоры передней гибкой части (16) и обеспечивающую достаточную прочность, чтобы выдерживать ударные нагрузки от головы пассажира при столкновении, причем передняя гибкая часть (16) и задняя жесткая часть (18) сформированы за одно целое посредством формования в единой полости (20) литьевой формы, и

первую и вторую опоры (22, 24), проходящие вниз из задней жесткой части (18) и предназначенные для соединения с сиденьем транспортного средства.

9. Устройство подголовника по п.8, в котором первая и вторая опоры подголовника жестко прикреплены непосредственно к задней жесткой части.

10. Устройство подголовника по п.8, в котором первая и вторая опоры разъемным образом соединены с втулками, закрепленными в задней жесткой части.

11. Устройство подголовника по п.8, содержащее декоративный слой, расположенный поверх подголовника.

12. Устройство подголовника по п.8, в котором по меньшей мере одна из передней гибкой или задней жесткой частей образует пенообразный субстрат.

13. Устройство (12) подголовника для транспортного средства, содержащее:

подголовник (14), отформованный способом по п.1, имеющий двоякую жесткость и содержащий переднюю гибкую часть (16), предназначенную для поддержки головы пассажира, и заднюю жесткую часть (18), сформированную за одно целое с передней гибкой частью (16) и предназначенную для опоры передней гибкой части (16), и

первую и вторую опоры (22, 24), проходящие вниз из задней жесткой части (18) и предназначенные для соединения с сиденьем транспортного средства.

14. Устройство подголовника по п.13, в котором первая и вторая опоры жестко прикреплены непосредственно к задней жесткой части.

15. Устройство подголовника по п.13, в котором первая и вторая опоры разъемным образом соединены с втулками, закрепленными в задней жесткой части.

16. Устройство подголовника по п.13, дополнительно содержащее декоративный слой, расположенный поверх подголовника.

17. Устройство подголовника по п.13, в котором по меньшей мере одна из передней гибкой или задней жесткой частей образует пенообразный субстрат.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником, развернутое на угол 180° относительно направления движения, содержит соединенные с жесткой рамой и между собой криволинейно изогнутые несущие каркасы спинки и подголовника, снабженные силовым механизмом измерения и силовой перестройки их относительного положения и формы под действием ударных инерционных нагрузок при столкновениях.

Изобретение относится к конструкции подголовника, содержащей собранный в ней автоматический внешний дефибриллятор. Конструкция подголовника содержит корпус и два поддерживающих стержня.

Изобретение относится к направляющей втулке подголовника сиденья транспортного средства. Направляющая втулка для кресла транспортного средства содержит корпусную часть, выполненную с возможностью вставки в горизонтальную опору кресла, и совокупность радиально выступающих наружу от центра корпусной части элементов зацепления.

Изобретение относится к спинке сиденья транспортного средства с подголовником. Спинка сиденья для транспортного средства с опорной поверхностью, имеющей подсекцию спинки сиденья, образующую препятствующую структуру, и подголовником, выполненным с возможностью его регулировки по высоте.

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла.

Изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку, и направлено на увеличение надежности устройства. Сиденье в сборе, содержащее: опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения; направляющую втулку, содержащую: корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки; первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности; сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения.

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней.

Подушка, включающая в себя подушечный участок (2), который используется для поддержания головы пользователя подушки, и вытянутый стволовой участок (4), который простирается от подушечного участка (2) и используется для поддержания подбородка пользователя.

Изобретение относится к конструкции подголовника, содержащей собранный в ней автоматический внешний дефибриллятор. Конструкция подголовника содержит корпус и два поддерживающих стержня.

Изобретение относится к поддерживающему устройству и направлено на повышение устойчивости устройства. Устройство для поддерживания части тела человека содержит по меньшей мере три, по существу, плитообразных опорных элемента, поддерживаемых каждый механизмом наклона так, что каждый механизм наклона поддерживает опорный элемент под нагрузкой, создаваемой пользователем со стороны опорного элемента, противоположной механизму наклона.

Настоящее изобретение относится к устройству для повышения комфорта в длительных поездках. Более конкретно, изобретение относится к устройству для расслабления мышц шеи и горла, которое при этом достаточно крепко держит голову, чтобы человек, сидящий в кресле и т.п., во время сна находился в удобном положении.

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения.

Изобретение относится к офисной и бытовой мебели и направлено на разгрузку мышц шейного и грудного отделов позвоночника сидящего на кресле или стуле пользователя. .

Изобретение относится к оборудованию для подвижных средств, в частности к сиденью транспортных средств, которое может быть использовано в автомобилях, тракторных и т.д.

Изобретение относится к мебели, в частности к регулируемым опорам для головы, и может быть использовано в специальной медицинской мебели, где необходимо обеспечить жесткую фиксацию подголовника относительно спинки в любом заданном положении без каких-либо сложных манипуляций, а также для кресел транспортных средств и в бытовой мебели.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников . .

Поворотная фурнитура (1) содержит первый язычок (2) и второй язычок (3), установленные с возможностью поворота относительно друг друга вокруг стержня (6), и стопорный механизм, имеющий по меньшей мере одну собачку (5) и зубчатый венец (4), причем собачка (5) выполнена с возможностью зацепляться на зубчатом венце (4) во множестве положений, допуская поворотное перемещение первого язычка (2) относительно второго язычка (3) в первом направлении и блокируя перемещение в противоположном втором направлении, при этом имеется по меньшей мере один управляющий элемент (14) для вывода указанной по меньшей мере одной собачки (5) из зацепления с зубчатым венцом (4) и последующего поворота первого язычка (2) на угол относительно второго язычка (3) во втором направлении, причем указанная по меньшей мере одна собачка (5) удерживается пружинным элементом (9) в положении зацепления на зубчатом венце (4), при этом пружинный элемент (9) по меньшей мере частично изготовлен из эластомерного материала. Таким образом, поворотная фурнитура (1) может быть повернута с небольшим шумом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к подголовникам для транспортных средств и касается автомобильных подголовников с двоякой жесткостью. Во время изготовления устройства подголовника соединяют первую и вторую формы с образованием полости литьевой формы, после чего вводят в нижнюю часть полости литьевой формы первый материал, имеющий первую плотность. На первый материал вводят в полость литьевой формы второй материал, имеющий вторую плотность, отличающуюся от первой плотности. Затем охлаждают первый и второй материалы для формирования единого подголовника. Достигается повышение надежности и безопасности пассажира в случае ударной нагрузки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Наверх