Устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи 6-35 кв

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линях электропередачи 6-35 кВ. Устройство представляет собой изготовленный из электроизоляционного материала кожух 1 или электроизоляционный кожух 1 с дополнительными крепежными элементами, изготовленными из проводящего материала. Он выполняется из одной детали или составным, тогда его составные части сочленяются друг с другом по телескопическому принципу соединения. В качестве электроизоляционного материала кожуха 1 выбирается резина или пластмасса. Заявляемое устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи 6-35 кВ, как показала практика его применения, простое по конструктивному исполнению, эффективное с точки зрения защиты птиц от поражения электрическим током и надежное в процессе длительной эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линях электропередачи напряжением 6-35 кВ

Известно устройство защиты птиц от поражения электрическим током на воздушной линии электропередач, содержащее, по меньшей мере, два чашевидных элемента, предназначенных для установки на штыревой изолятор, и кожух-каналы, предназначенные для установки на провода линий электропередач [2].

Это известное техническое решение, как показала практика его применения, не позволяет обеспечить полную защиту птиц от поражения электрическим током, так как в нем остаются участки изолирующей подвески, доступные для касания их птицами, например, в изолирующих подвесках с использованием линейных опорных изоляторов, а также не защищает птиц при их посадке на траверсы опор линий

Известно также птицезащитное устройство для концевых опор линий электропередачи со штыревыми изоляторами, содержащее выполненный из электроизоляционного материала стаканообразный капот с вертикальной пластиной и выполненные заодно с капотом гофрированные каналы -образного сечения с открытыми нижними кромками каналов и капота и общей полостью, также устройство снабжено средствами крепления на проводах в виде хомутов или бандажей для фиксации размещения проводов внутри гофрированных каналов, отличающееся тем, что длина гофрированных каналов с 15-20 гофрами составляет 50-70 см с углом на вершине (впадине) гофра 80-100° [1].

Данное устройство предназначено исключительно для защиты птиц при их посадке или гнездовании на элементах концевых опор воздушных линий электропередачи со штыревыми изоляторами и не защищает птиц от негативного воздействия воздушной линии электропередачи, если птицы садятся (гнездуются) на траверсу линии, что существенно ограничивает функциональные возможности широкого применения этого известного технического решения.

Заявитель ставил перед собой задачу разработки эффективного, простого по конструктивному исполнению и доступного по цене технического решения, а именно устройства для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи 6-35 кВ, возникающего при нахождении птицы на траверсе, когда она перекрывает своим телом (например, во время кормежки птенцов) элемент траверсы с каким-то фазным проводом линии. Этот положительный технический результат был достигнут за счет совокупности существенных конструктивных признаков заявляемого устройства для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи 6-35 кВ, приведенной в нижеследующей формуле изобретения: «устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи 6-35 кВ, представляющее из себя изготовленный из электроизоляционного материала кожух или электроизоляционный кожух, снабженный дополнительными крепежными изготовленными из проводящего материала элементами, выполненный из, по меньшей мере, одной детали или составным и устанавливаемый на заземленный элемент траверсы воздушной линии таким образом, чтобы исключить перекрытие телом птицы между заземленным элементом траверсы и, по меньшей мере, одним проводом фазы воздушной линии, при этом толщина изоляционной части кожуха выбирается в пределах от 0,2 до 15 мм, исключающих ее электрический пробой; кожух выполнен цилиндрической, пирамидальной, эллипсоидной или прямоугольной формы; составные части кожуха сочленяются друг с другом посредством телескопического соединения; в качестве электроизоляционного материала кожуха выбрана резина или пластмасса».

Сущность изобретения поясняется фиг. 1, где представлено в общем виде устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи 6-35 кВ, выполненное согласно настоящему изобретению.

Заявляемое устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи 6-35 кВ представляет собой изготовленный из электроизоляционного материала кожух 1, при этом электроизоляционный кожух 1 может быть снабжен дополнительными крепежными элементами, изготовленными из проводящего материала. Он может быть выполнен из одной детали или составным, тогда его составные части сочленяются друг с другом, например, по телескопическому принципу соединения. В качестве электроизоляционного материала кожуха 1 выбирается резина или пластмасса. Кожух 1 может быть выполнен цилиндрической, пирамидальной, эллипсоидной, прямоугольной формы или какой-то иной геометрической формы. Кожух 1 устанавливается на заземленный элемент траверсы 2 воздушной линии таким образом, чтобы исключить перекрытие телом птицы между заземленным элементом траверсы 2 и одним из проводов 3, 4 (фиг. 1) фазы воздушной линии электропередачи. Толщина изоляционной части кожуха 1 выбирается в пределах от 0,2 до 15 мм, что позволяет исключить ее электрический пробой и одновременно не помешает защите птиц от поражения электрическим током.

Изобретение работает следующим образом.

Устройство (кожух 2) устанавливается на заземленную траверсу 1 таким образом, чтобы закрыть практически все пространство между, например, опорными штыревыми изоляторами 5, 6 и их узлами крепления 7, 8 двух фазных проводов 3, 4 многофазной воздушной линии электропередачи (фиг. 1). В этом случае полностью предотвращается перекрытие телом птицы (и, значит, ее гибель от поражения электрическим током) между заземленными элементами траверсы 1 и любым из фазных проводов 3, 4 воздушной линии электропередачи, что особенно часто имеет место в процессе кормежки птенцов (так как птица в это время постоянно расправляет крылья).

Заявляемое устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи 6-35 кВ, как показала практика его применения, простое по конструктивному исполнению, эффективное с точки зрения защиты птиц от поражения электрическим током и надежное в процессе длительной эксплуатации. В ООО «МЗВА» налажены серийное производство таких устройств и поставка их на электроэнергетические объекты.

Источники информации

1. Патент на полезную модель №133965 «Устройство защиты птиц от поражения электрическим током на воздушной линии электропередач (варианты)», H01B 17/50, заявл. 11.04.2013, опубл. 27.10.2013.

2. Патент на полезную модель №103680 «Птицезащитное устройство для концевых опор линий электропередачи со штыревыми изоляторами», H02G 1/00, заявл. 25.10.2010, опубл. 20.04.20.

3. Патент на полезную модель №103681 «Птицезащитное устройство для анкерно-угловых опор линий электропередачи со штыревыми изоляторами», H02G 1/00, заявл. 25.10.2010, опубл. 20.04.2011.

4. Патент на полезную модель №103682 «Птицезащитное устройство для промежуточных опор линий электропередачи со штыревыми изоляторами с двойным креплением провода», H02G 1/00, заявл. 25.10.2010, опубл. 20.04.2011.

5. Патент на полезную модель №123240 «Устройство защиты на промежуточных, концевых и ответвительных опорах линий электропередач со штыревыми изоляторами (Варианты)», H02G 1/02, заявл. 13.07.2012, опубл. 20.12.2012.

6. Патент на полезную модель №156367 «Антиприсадное устройство для предотвращения посадки птиц на опоры линий электропередачи», H02G 7/00, заявл. 31.03.2015, опубл. 10.11.2015.

7. Патент на полезную модель №158146 «Устройство защиты птиц контактного типа», H02G 7/00, заявл. 30.12.2014, опубл. 20.12.2015.

8. Описание изобретения к патенту №2393603 «Устройство для предотвращения посадки птиц на опоры воздушных линий электропередачи (варианты)», H02G 1/02, заявл. 17.06.2009, опубл. 27.06.2010.

9. Описание изобретения к авторскому свидетельству №974482 «Устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на линиях электропередачи», H02G 7/00, заявл. 11.05.1981, опубл. 15.11.1982.

10. Описание изобретения к авторскому свидетельству №1753535 «Устройство для защиты изоляции воздушных линий электропередачи от загрязнения птицами», H02G 7/00, заявл. 27.06.1989, опубл. 07.08.1992.

11. Патент на полезную модель №121965 «Устройство для предотвращения посадки птиц на опоры воздушных линий электропередачи», H02G 1/02, заявл. 23.05.2012, опубл. 10.11.2012.

1. Устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи 6-35 кВ, представляющее из себя изготовленный из электроизоляционного материала кожух или электроизоляционный кожух, снабженный дополнительными крепежными изготовленными из проводящего материала элементами, выполненный из по меньшей мере одной детали или составным и устанавливаемый на заземленный элемент траверсы воздушной линии таким образом, чтобы исключить перекрытие телом птицы между заземленным элементом траверсы и по меньшей мере одним проводом фазы воздушной линии, при этом толщина изоляционной части кожуха выбирается в пределах от 0,2 до 15 мм, исключающих ее электрический пробой.

2. Устройство по п. 1, в котором кожух выполнен цилиндрической, пирамидальной, эллипсоидной или прямоугольной формы.

3. Устройство по п. 1, в котором составные части кожуха сочленяются друг с другом посредством телескопического соединения.

4. Устройство по п. 1, в котором в качестве электроизоляционного материала кожуха выбрана резина или пластмасса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для исключения возможности посадки и гнездования птиц на траверсах опор воздушных линий электропередачи.

Группа изобретений, относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии.

Группа изобретений, относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии.

Группа изобретений, относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого класса напряжения ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330, 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии.

Использование: в области электротехники. Технический результат – снижение уровня изоляции грозозащитных тросов и величины протекающих в них токов. В линии электропередачи высокого напряжения с грозозащитными тросами и подключенными по концам линии устройствами компенсации реактивной мощности (УКРМ) фазы УКРМ собраны по схеме «звезда» с изолированной нейтралью, а по крайней мере один грозозащитный трос на каждом конце линии электропередачи присоединен к изолированной нейтрали УКРМ. Между изолированной нейтралью и «землей» дополнительно подключено устройство с пороговой вольт-амперной характеристикой, например ОПН, и/или включена цепочка из последовательно включенных компенсационного реактора и коммутационного аппарата. В качестве УКРМ может использоваться управляемый шунтирующий реактор. В нескольких точках линии электропередачи параллельно изоляторам грозозащитного троса устанавлены несколько устройств с пороговой вольт-амперной характеристикой. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики, а именно к линейным спиральным зажимам, предназначенным для крепления, соединения и ремонта неизолированных или изолированных проводов воздушных линий электропередачи. Линейный спиральный зажим для крепления, соединения и ремонта неизолированных или изолированных проводов воздушных линий электропередачи выполняется из конструктивных элементов в виде проволочных спиралей, которые навиваются на неизолированные или изолированные провода с их наружной поверхности, например, в несколько слоев. Проволочные спирали изготавливаются из немагнитной стали аустенитного класса с такими характеристиками: немагнитная сталь имеет относительную магнитную проницаемость не более 10, а ее временное сопротивление разрыву составляет не менее 900 МПа. Выполнение линейных спиральных зажимов из немагнитной стали аустенитного класса с вышеуказанными характеристиками позволяет значительно уменьшить потери мощности на перемагничивание в неизолированных и изолированных проводах воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов грозозащитного троса: силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования. Заявляемое устройство содержит летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, блоки контроля воздушных линий электропередач и источник питания, размещенное в корпусе средство перемещения, состоящее из двигателя, связанного с ходовыми роликами, и прижимного ролика с приводом, служащего для прижатия исследуемого троса к ходовым роликам, причем на боках корпуса закреплены направляющие, облегчающие совмещение ходовых роликов с исследуемым тросом, направляющие в узкой части выполнены прямолинейными, привод прижимного ролика закреплен на корпусе так, что вертикальная плоскость перемещения прижимного ролика размещена перпендикулярно к исследуемому тросу, а корпус снабжен взаимодействующим с приводом прижимного ролика подвесным подпружиненным крюком, низ которого выполнен скошенным. Технический результат - упрощены направляющие, уменьшен размер корпуса и его вес, полностью предотвращен сброс устройства с троса при резкой посадке. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх