Рамная несущая структура с также несущим приспособлением в виде бака

Группа изобретений относится к рамной несущей структуре (1) и транспортному средству с рамной несущей структурой. Рамная несущая структура (1) содержит первую и вторую проходящие в продольном направлении несущие конструкции (10, 20), которые расположены на расстоянии друг от друга в поперечном направлении рамной несущей структуры (1), и по меньшей мере одно приспособление в виде бака для приема текучей среды, которое выполнено, например, в виде топливного бака и/или воздушного баллона. Приспособление в виде бака выполнено в качестве также несущей части рамной несущей структуры (1). Транспортное средство содержит рамную несущую структуру, указанную выше. Достигается снижение нагрузок на рамную несущую структуру. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к рамной несущей структуре для транспортного средства промышленного назначения, в частности грузового автомобиля, предпочтительно седельного тягача.

Рамные несущие структуры, в частности шасси для седельных тягачей, известны в самых различных вариантах выполнения. Рамные несущие структуры содержат обычно две продольные балки и несколько поперечных балок. Известны также топливные баки для приема топлива для работы двигателя, приводящего в движение седельный тягач, в самых различных вариантах выполнения. Обычно топливные баки крепятся сбоку снаружи на продольных балках. Топливные баки часто имеют объем до 600 л и поэтому, с одной стороны, занимают относительно большое пространство и, с другой стороны, имеют в заполненном состоянии значительный вес. Недостатком рамных несущих структур с закрепленными на продольных балках сбоку снаружи топливными баками является, например, то, что в случае динамического возбуждения, например, волной в покрытии, продольные балки значительно нагружаются, а именно, неблагоприятно, по существу эксцентрически. Кроме того, монтаж топливных баков на продольных балках требует больших затрат труда.

Задачей изобретения является создание улучшенной и/или альтернативной рамной несущей структуры для транспортного средства промышленного назначения.

Эта задача может быть решена, в частности, с помощью признаков главного пункта формулы изобретения. Предпочтительные модификации указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно изобретению, предлагается рамная несущая структура для транспортного средства промышленного назначения, в частности, тягача. Рамная несущая структура служит предпочтительно, среди прочего, для опоры кабины водителя. Рамная несущая структура содержит первую, проходящую в продольном направлении несущую конструкцию и вторую, проходящую в продольном направлении несущую конструкцию, которые расположены на расстоянии друг от друга в поперечном направлении рамной несущей структуры. Кроме того, рамная несущая структура содержит по меньшей мере одно приспособление в виде бака для приема текучей среды, например, приспособление в виде топливного бака для размещения топлива для работы двигателя транспортного средства промышленного назначения (например, двигателя внутреннего сгорания, дизельного двигателя или электродвигателя), и/или приспособление в виде воздушного баллона для приема воздуха.

Рамная несущая структура характеризуется, в частности, тем, что приспособление в виде бака выполнено в качестве также несущей части рамной несущей структуры и тем самым может служить, в частности, для приема и дальнейшего направления нагрузок несущей конструкции и/или шасси.

Приспособление в виде бака может действовать, например, в качестве также (т.е. совместно) несущей части первой несущей конструкции и второй несущей конструкции и тем самым служить, в частности, для приема и дальнейшего направления продольных сил.

Возможно, что приспособление в виде бака действует в качестве поперечной конструкции жесткости или по меньшей мере ее части.

Возможно также, что приспособление в виде бака служит для опоры блока трансмиссии (например, двигателя, двигателя внутреннего сгорания, дизельного двигателя, электродвигателя и/или коробки передач).

Приспособление в виде бака может служить, например, для восприятия сил из подвесок передних колес транспортного средства промышленного назначения. Приспособление в виде бака может быть, в частности, соединено с подвесками колес, например, с их пружинными и/или демпфирующими элементами, или же в качестве альтернативного решения или дополнительно с их рычажными элементами (например, поперечными, диагональными или продольными рычагами).

Возможно, что приспособление в виде бака служит для восприятия по существу вертикально действующих сил из пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок передних колес транспортного средства промышленного назначения и предпочтительно действует в качестве демпфирующей опоры для пружинных и/или демпфирующих элементов. В качестве альтернативного решения или дополнительно, приспособление в виде бака может служить для восприятия по существу горизонтально действующих сил рычажных элементов (например, поперечных, диагональных или продольных рычагов) подвесок передних колес транспортного средства промышленного назначения.

Возможно, что приспособление в виде бака и/или первая несущая конструкция и вторая несущая конструкция расположены сверху на верхних концах пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок передних колес транспортного средства промышленного назначения, что предпочтительно обеспечивает возможность благоприятного направления сил, в частности, без консоли для отклонения сил.

Возможно, что приспособление в виде бака служит для опоры кабины водителя транспортного средства промышленного назначения (например, сидений кабины водителя, оборудования кабины водителя, кузова кабины водителя, каркаса кабины водителя и т.д.). В качестве альтернативного решения или дополнительно, приспособление в виде бака является основанием (например, дном) для кабины водителя, которое предпочтительно по меньшей мере частично является также несущей частью рамной несущей структуры.

Возможно, что приспособление в виде бака целесообразно в продольном направлении конструктивно интегрировано в первую несущую конструкцию и вторую несущую конструкцию и тем самым предпочтительно действует в качестве первой продольной балки (опоры) в виде бака и второй продольной балки (опоры) в виде бака.

Возможно, что приспособление в виде бака имеет проходные отверстия, через которые проходят первая несущая конструкция и вторая несущая конструкция.

В частности, приспособление в виде бака проходит от первой несущей конструкции ко второй несущей конструкции с целью соединения первой несущей конструкции и второй несущей конструкции.

Возможно, что приспособление в виде бака по меньшей мере на некоторых участках охватывает первую несущую конструкцию и вторую несущую конструкцию, целесообразно снизу и/или сбоку снаружи.

Приспособление в виде бака может быть, например, установлено снизу на первой несущей конструкции и второй несущей конструкции.

Возможно, что приспособление в виде бака по меньшей мере на некоторых участках проходит между передними колесами транспортного средства промышленного назначения и/или выступает, например, в продольном направлении вперед за средние точки передних колес.

Приспособление в виде бака предпочтительно выполнено из одного или нескольких по существу полых пластинчатых участков бака. Полый пластинчатый участок бака может быть ориентирован, например, по существу вертикально. Возможно, что по меньшей мере один полый пластинчатый участок бака соединяет первую несущую конструкцию со второй несущей конструкцией и/или конструктивно интегрирован в первую несущую конструкцию или вторую несущую конструкцию.

Приспособление в виде бака может, содержать, например, полую пластинчатую донную часть и две по существу полые пластинчатые наружную плечевые части, которые предпочтительно образуют по существу U-образную форму.

Возможно также, что приспособление в виде бака содержит по существу горизонтальную фланцевую часть и проходящую от фланцевой части перемычку, которые предпочтительно образуют по существу L, T или V-образную форму.

Приспособление в виде бака может содержать, например, по меньшей мере один гофрированный стальной лист и/или по меньшей мере одно усиливающее средство. Гофрированный стальной лист и/или усиливающее средство обеспечивают, в частности, возможность действия приспособления в виде бака в качестве также несущей части рамной несущей структуры. Усиливающее средство может быть выполнено в виде, например, по меньшей мере одного ребра жесткости, усиливающей пластины и/или имеющей форму решетчатой рамы подбалки и т.д.

Первая несущая конструкция и вторая несущая конструкция могут иметь по меньшей мере один расширенный опорный участок, который служит для увеличения прочности на изгиб. Расширенные опорные участки могут проходить вниз, сбоку внутрь и/или сбоку наружу.

Аналогичным образом, приспособление в виде бака может содержать по меньшей мере одну расширенную зону бака для увеличения емкости бака и/или для увеличения прочности на изгиб. Расширенная зона бака может проходить вниз, сбоку внутрь и/или сбоку наружу.

Приспособление в виде бака может образовывать, например, приемное пространство, которое служит для размещения блока трансмиссии (двигателя для приведения в движение транспортного средства промышленного назначения, например, двигателя внутреннего сгорания, дизельного двигателя и/или электродвигателя, и/или коробки передач) транспортного средства промышленного назначения и, предпочтительно для охвата по меньшей мере на некоторых участках, например, снизу и/или сбоку снаружи.

Возможно, что приспособление в виде бака разделено на верхнюю конструкцию и нижнюю конструкцию. В качестве альтернативного решения или дополнительно, первая несущая конструкция и вторая несущая конструкция могут быть разделены на верхнюю конструкцию и нижнюю конструкцию. Нижняя конструкция может проходить, например, ниже уровня средних точек передних колес транспортного средства промышленного назначения, а верхняя конструкция - выше.

Первая несущая конструкция и вторая несущая конструкция выполнены по меньшей мере на некоторых участках предпочтительно из полых профильных элементов, например, круглых или прямоугольных полых профильных элементов. В качестве альтернативного решения или дополнительно, они могут быть выполнены также в виде U, I или L-образных профильных элементов.

Возможно, что приспособление в виде бака опирается, в частности, снизу на подвески колес (в частности, их пружинные или демпфирующие элементы). В качестве альтернативного решения или дополнительно возможно, что первая несущая конструкция и вторая несущая конструкция опираются, в частности, снизу на подвески колес (в частности, их пружинные или демпфирующие элементы).

Рамная несущая структура может содержать третью, проходящую в продольном направлении несущую конструкцию, которая проходит между первой несущей конструкцией и второй несущей конструкцией и целесообразно ниже их уровня. Третья несущая конструкция может быть выполнена по меньшей мере на некоторых участках предпочтительно из полых профильных элементов, например, круглых или прямоугольных полых профильных элементов. В качестве альтернативного решения или дополнительно, она может быть выполнена также в виде U, I или L-образных профильных элементов.

Третья несущая конструкция может служить, например, для опоры и тем самым по меньшей мере небольшой разгрузки приспособления в виде бака и проходить, например, под ним. Кроме того, третья несущая конструкция может быть соединена, в частности, с рычажными элементами подвесок передних колес транспортного средства промышленного назначения (например, поперечными, диагональными или продольными рычагами) и служить для восприятия, в частности, действующих по существу горизонтально сил.

Приспособление в виде бака, первая несущая конструкция и/или вторая несущая конструкция могут быть снабжены по меньшей мере одним вентиляционным отверстием, которое целесообразно служит для охлаждения двигателя транспортного средства промышленного назначения (например, двигателя внутреннего сгорания, дизельного двигателя и/или электродвигателя). Вентиляционное отверстие может быть ориентировано, например, в продольном направлении, в поперечном направлении или диагонально.

Возможно, что приспособление в виде бака, например, с внутренней стороны покрыто по меньшей мере на некоторых участках уплотнительным материалом, в частности, пластмассой. Дополнительно к этому возможно, что в приспособление в виде бака встроен пластмассовый бак для приема текучей среды. В этом случае также несущей частью является лежащая по существу снаружи часть приспособления в виде бака, которая может быть выполнена предпочтительно из стального листового материала.

Первая несущая конструкция и вторая несущая конструкция могут быть выполнены, например, из несущих профильных элементов (например, полых профильных элементов, U-образных профильных элементов, I-образных профильных элементов и т.д.). Однако возможно также, что первая несущая конструкция и вторая несущая конструкция изготовлены, например, из имеющего, например, форму получаш стального листового материала или материала глубокой вытяжки (например, элементов, полученных посредством деформации стального листа) и снабжены, например, усиливающими средствами, такими как ребра жесткости, усиливающие пластины, усиливающие распорки и т.д. Приспособление в виде бака может быть также изготовлено, например, из имеющего форму получаш стального листового материала или материала глубокой вытяжки (например, элементов, полученных посредством деформации стального листа) и снабжено, например, усиливающими средствами, такими как ребра жесткости, усиливающие пластины, усиливающие распорки и т.д.

Приспособление в виде бака может быть разделено на первый участок бака и второй участок бака, которые соединены друг с другом через соединительное приспособление, в частности, соединительную трубу или полый пластинчатый участок бака. Соединительное приспособление может предпочтительно проходить по существу в поперечном направлении рамной несущей структуры. Кроме того, из соединительного приспособления можно осуществлять отсасывание текучей среды (например, топлива или воздуха).

Следует отметить, что по меньшей мере одно приспособление в виде бака содержит приспособление в виде топливного бака и/или приспособление в виде баллона для воздуха.

Кроме того, следует отметить, что первая несущая конструкция и вторая несущая конструкция могут быть выполнены, в частности, на некоторых участках из в основном обычных несущих профильных элементов (например, прямоугольных полых профильных элементов, круглых полых профильных элементов, U, I и/или L-образных профильных элементов) и на некоторых участках, например, из одного или нескольких, в частности, полых пластинчатых также несущих приспособлений в виде бака. Возможно даже, что первая несущая конструкция и вторая несущая конструкция на некоторых участках выполнена в виде решетчатой рамы.

Следует отметить, что признак «между» следует, в частности, понимать так, что он предпочтительно задает позиционирование в поперечном направлении и/или в продольном направлении, в то время как позиционирование в вертикальном направлении не ограничивается, если позиционирование в вертикальном направлении не задается особо.

Следует также отметить, что признак «также (совместно) несущий» следует предпочтительно понимать как действующий или по меньшей мере также действующий, в частности, усилительно, с увеличением жесткости, несущим образом, с передачей дальше нагрузки на ходовую часть и/или в качестве опоры.

Кроме того, следует еще отметить, что приспособление в виде бака может содержать один или несколько участков бака.

Следует еще отметить, что соответствующая изобретению рамная несущая структура, соответственно, первая несущая конструкция или вторая несущая конструкция не ограничивается вариантами выполнения, в частности, по меньшей мере на некоторых участках из несущих профильных элементов (например, полых профильных элементов, U, I или L-образных несущих профильных элементов), а по меньшей мере на некоторых участках содержит монококовые или полумонококовые варианты выполнения. Под этим понимаются, в частности, структуры в форме полуоболочек, которые целесообразно выполнены самонесущими (например, из листового материала, материала глубокой вытяжки или композитного материала).

Кроме того, изобретение относится к транспортному средству промышленного назначения, в частности грузовому автомобилю, предпочтительно седельному тягачу, содержащему указанную рамную несущую структуру.

Указанные выше признаки и предпочтительные варианты выполнения изобретения можно комбинировать друг с другом. Другие предпочтительные модификации изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения и следуют из приведенного ниже подробного описания предпочтительных вариантов выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - рамная несущая структура для транспортного средства промышленного назначения, согласно одному варианту выполнения изобретения, в изометрической проекции;

фиг.2 - рамная несущая структура, согласно фиг.1, на виде сбоку;

фиг.3 - рамная несущая структура, согласно фиг.1 и 2, на виде сверху;

фиг.4 - разрез рамной несущей структуры, согласно фиг.1–3;

фиг.5 - рамная несущая структура для транспортного средства промышленного назначения, согласно другому варианту выполнения изобретения, в изометрической проекции;

фиг.6 - рамная несущая структура, согласно фиг.5, на виде сбоку;

фиг.7 - рамная несущая структура, согласно фиг.5 и 6, на виде сверху;

фиг.8 - разрез рамной несущей структуры, согласно фиг.5-7;

фиг.9 - рамная несущая структура для транспортного средства промышленного назначения, согласно еще одному варианту выполнения изобретения, в изометрической проекции;

фиг.10 - разрез рамной несущей структуры, согласно фиг.9;

фиг.11 - рамная несущая структура для транспортного средства промышленного назначения, согласно еще одному варианту выполнения изобретения, в изометрической проекции;

фиг.12 - разрез рамной несущей структуры, согласно фиг.11; и

фиг.13 - рамная несущая структура для транспортного средства промышленного назначения, согласно еще одному варианту выполнения изобретения, в изометрической проекции.

Варианты выполнения, описание которых приводится ниже со ссылками на чертежи, частично совпадают, при этом аналогичные или идентичные части обозначены одинаковыми позициями и для их пояснения делаются ссылки на описание других вариантов выполнения или фигуры, с целью исключения повторов.

На фиг.1 показана в изометрической проекции образующая шасси тягача (седельного тягача) рамная несущая структура 1, которая снабжена плитой седельного устройства и служит, в частности, для опоры кабины водителя (не изображена) тягача.

Рамная несущая структура 1 содержит первую, проходящую в продольном направлении LR рамной несущей структуры 1 несущую конструкцию 10 и вторую, проходящую в продольном направлении LR рамной несущей структуры 1 несущую конструкцию 20, которые расположены на расстоянии друг от друга в поперечном направлении QR рамной несущей структуры 1 и выполнены в виде прямоугольных полых профилей. Кроме того, рамная несущая структура 1 содержит несколько поперечных балок, например, заднюю поперечную балку 40 и переднюю поперечную балку 41, которые также выполнены в виде прямоугольных полых профилей.

Рамная несущая структура 1 снабжена на передней стороне охлаждающей системой, которая содержит радиатор двигателя и радиатор воздуха наддува. Дополнительно к этому, рамная несущая структура 1 снабжена управляемыми передними колесами Rv и задней осью с задними колесами Rh. Передние колеса Rv соединены с помощью подвесок RA колес с рамной несущей структурой 1 и содержат средние точки Rmv колес, вокруг которых они вращаются. Аналогичным образом, задние колеса Rh содержат средние точки Rmh колес, вокруг которых они вращаются. Задние колеса Rh имеют сдвоенные шины, однако могут быть выполнены также с ординарными шинами. Возможно также, что рамная несущая структура 1 снабжена более чем одной задней осью. Кроме того, рамная несущая структура 1 может быть снабжена двигателем для приведения в движение транспортного средства промышленного назначения (например, дизельным двигателем и/или электродвигателем), коробкой передач, приводным валом и т.д. (не изображены).

Кроме того, рамная несущая структура содержит приспособления в виде баков, которые выполнены в виде топливного бака Т и баллонов T’ для воздуха. Баллоны T’ для воздуха установлены сбоку снаружи на топливном баке Т. Топливный бак Т закреплен на первой несущей конструкции 10 и второй несущей конструкции 20.

Топливный бак Т имеет проходные выемки, через которые проходят первая несущая конструкция 10 и вторая несущая конструкция 20. В частности, топливный бак Т содержит первый участок Т1 бака, через который проходит первая несущая конструкция 10, и второй участок Т2 бака, через который проходит вторая несущая конструкция 20. Кроме того, топливный бак Т содержит третий участок Т3 бака (см., например, фиг.2), который соединяет на стороне дна первый участок Т1 бака и второй участок Т2 бака. Первый участок Т1 бака и второй участок Т2 бака выполнены в виде боковых плечевых участков, а третий участок Т3 бака выполнен в виде донного участка, которые вместе образуют по существу U-образную форму (см., например, фиг.4). Три участка Т1, Т2 и Т3 бака выполнены по существу полыми пластинчатыми.

Топливный бак Т выполнен в качестве также несущей части рамной несущей структуры 1. Топливный бак Т изготовлен из стального листового материала или материала глубокой вытяжки и целесообразно содержит усиливающие средства V (см. например, фиг.2), такие как, например, ребра жесткости или усиливающие распорки, которые обеспечивают возможность действия топливного бака Т в качестве также несущей части рамной несущей структуры 1.

На фиг.2 показана на виде сбоку в разрезе рамная несущая структура 1 из фиг.1. Первая несущая конструкция 10 и вторая несущая конструкция 20 соединены с усиливающими средствами V, которые одновременно служат для увеличения прочности на изгиб первой несущей конструкции 10 и второй несущей конструкции 20.

Кроме того, рамная несущая структура 1 содержит третью, проходящую в продольном направлении несущую конструкцию 30, которая проходит между первой несущей конструкцией 10 и второй несущей конструкцией 20 и ниже их уровня. Третья несущая конструкция 30 выполнена в виде прямоугольного полого профиля и служит, например, для опоры и тем самым по меньшей мере для небольшой разгрузки топливного бака Т. Кроме того, третья несущая конструкция 30 соединена с рычагами подвесок RA колес и служит для восприятия их продольных и поперечных сил.

На фиг.3 показана на виде сверху рамная несущая структура 1 из фиг.1 и 2. На фиг.3, в частности, показано, что топливный бак Т в поперечном направлении QR проходит посредине между первой несущей конструкцией 10 и второй несущей конструкцией 20 и соединяет друг с другом первую несущую конструкцию 10 и вторую несущую конструкцию 20. За счет этого топливный бак Т может действовать в качестве поперечной конструкции жесткости.

Кроме того, по существу U-образный топливный бак Т может служить для размещения и опоры показанного на фиг.3 лишь схематично приводного блока Е, например, дизельного двигателя и, не обязательно, коробки передач, и охватывать их по меньшей мере на некоторых участках снизу и сбоку снаружи. Возможно также, что приводной блок Е, например, дизельный двигатель и, не обязательно, коробка передач, размещены между первой несущей конструкцией 10 и второй несущей конструкцией 20 и предпочтительно опираются на первую несущую конструкцию 10, вторую несущую конструкцию 20 и третью несущую конструкцию 30.

На фиг.4 показан разрез рамной несущей структуры 1 из фиг.1-3 в продольном направлении LR. На фиг.4, в частности, показано, что три участка Т1, Т2 и Т3 бака выполнены по существу полыми пластинчатыми и образуют по существу U-образную форму. Кроме того, на фиг.4 показано, что первая несущая конструкция 10 и вторая несущая конструкция 20 проходят через топливный бак Т в продольном направлении LR.

На фиг.5 показана в изометрической проекции рамная несущая структура 1, согласно другому варианту выполнения изобретения.

Особенностью показанной на фиг.5 рамной несущей структуры 1 является то, что топливный бак Т конструктивно интегрирован в первую несущую конструкцию 10 и вторую несущую конструкцию 20 и тем самым является также несущей частью первой несущей конструкции 10 и второй несущей конструкции 20. В частности, участок Т1 бака конструктивно интегрирован в первую несущую конструкцию 10 и образует тем самым первую продольную опору в виде бака, а участок Т2 бака конструктивно интегрирован во вторую несущую конструкцию 20 и образует тем самым вторую продольную опору в виде бака.

Топливный бак Т изготовления из листового стального материала или материала глубокой вытяжки. Таким образом, листовой стальной материал или материал глубокой вытяжки является частью первой несущей конструкции 10 и второй несущей конструкции 20 и одновременно частью топливного бака Т. Таким образом, первая несущая конструкция 10 и вторая несущая конструкция 20 выполнены частично из прямоугольных полых профильных элементов и частично из листового стального материала или материала глубокой вытяжки.

На фиг.6 показана на виде сбоку рамная несущая структура 1 из фиг.5. Первый участок Т1 бака и второй участок Т2 бака содержат расширенный участок W бака, который служит для увеличения прочности на изгиб и дополнительно для увеличения вместимости для топлива. Расширенные участки W бака расширены вниз, сбоку внутрь и сбоку наружу.

На фиг.7 показана на виде сверху рамная несущая структура 1, согласно фиг.5 и 6. На фиг.7, например, показано, что топливный бак Т в противоположность показанной на фиг.1–4 рамной несущей структуре 1 не содержит выполненный в виде донной части третий полый пластинчатый участок Т3 бака.

На фиг.8 показана в разрезе рамная несущая структура 1 из фиг.5–7 в продольном направлении LR. На фиг.8, например, показано, что в противоположность показанной на фиг.1–4 рамной несущей структуре 1, первая несущая конструкция 10 и вторая несущая конструкция 20 не проходят через топливный бак Т, а топливный бак Т по существу сам на некоторых участках представляет первую несущую конструкцию 10 и вторую несущую конструкцию 20. Кроме того, на фиг.8 показано, что топливный бак Т опирается на третью несущую конструкцию 30.

На фиг.9 показана в изометрической проекции рамная несущая структура 1, согласно еще одному варианту выполнения изобретения. Особенностью показанной на фиг.9 рамной несущей структуры 1 является то, что топливный бак Т содержит по существу ориентированную горизонтально фланцевую часть, которая соединяет первую несущую конструкцию 10 и вторую несущую конструкцию 20. Дополнительно к этому, горизонтально ориентированная фланцевая часть проходит между передними колесами Rv, выступает вперед за средние точки Rmv колес и расположена над уровнем первой несущей конструкции 10 и второй несущей конструкции 20. Топливный бак Т, в частности горизонтально ориентированная фланцевая часть, служит для опоры кабины водителя (не изображена) транспортного средства промышленного назначения и одновременно действует в качестве донной пластины для нее. Кабина водителя может быть выполнена само по себе известным из уровня техники образом.

Другой особенностью показанной на фиг.9 рамной несущей структуры 1 является то, что топливный бак Т установлен на пружинных и/или демпфирующих элементах подвесок RA для передних колес Rv и служит для восприятия их по существу вертикальных сил. Топливный бак Т действует в качестве демпфирующей опоры для пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок RA колес.

Другой особенностью показанной на фиг.9 рамной несущей структуры 1 является то, что первая несущая конструкция 10 и вторая несущая конструкция 20 разделены на верхнюю конструкцию и нижнюю конструкцию, которые сведены вместе на задней стороне и соединены на передней стороне с помощью топливного бака Т. Верхняя конструкция проходит выше уровня средних точек Rmv передних колес Rv, а задняя конструкция - ниже.

На фиг.10 показана в разрезе рамная несущая структура 1 из фиг.9 в продольном направлении LR. На фиг.10, в частности, показано, что топливный бак Т расположен сверху на верхних концах пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок RA передних колес Rv и действует в качестве их демпфирующей опоры.

Кроме того, на фиг.10 показано, что топливный бак Т содержит по существу горизонтальную фланцевую часть и проходящую вниз от фланцевой части перемычку, которые образуют по существу Т или V-образную форму.

Кроме того, на фиг.10 показано, что топливный бак Т на стороне дна соединен с рычагами подвесок RA передних колес Rv и служит для восприятия их продольных и поперечных сил.

На фиг.11 показана в изометрической проекции рамная несущая структура 1, согласно еще одному варианту выполнения изобретения. Особенностью показанной на фиг.11 рамной несущей структуры 1 является то, что топливный бак Т содержит по существу ориентированную горизонтально фланцевую часть, которая соединяет первую несущую конструкцию 10 и вторую несущую конструкцию 20. Дополнительно к этому, горизонтально ориентированная фланцевая часть проходит между передними колесами Rv, выступает вперед за средние точки Rmv колес и проходит по существу на уровне первой несущей конструкции 10 и второй несущей конструкции 20. Топливный бак Т действует в качестве поперечной конструкции жесткости и служит для опоры кабины водителя транспортного средства промышленного назначения. Дополнительно к этому, топливный бак Т может снова служить в качестве по меньшей мере также несущей донной пластины для кабины транспортного средства промышленного назначения.

На фиг.12 показана в разрезе рамная несущая структура 1 из фиг.11 в продольном направлении LR. Топливный бак Т расположен сверху на верхних концах пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок RA передних колес Rv транспортного средства промышленного назначения. Рычаги подвесок RA передних колес Rv соединены с третьей, проходящей в продольном направлении несущей конструкцией 30.

На фиг.13 показана в изометрической проекции рамная несущая структура 1, согласно еще одному варианту выполнения изобретения. Особенностью показанной на фиг.13 рамной несущей структуры 1 является снова то, что топливный бак Т конструктивно интегрирован в первую несущую конструкцию 10 и вторую несущую конструкцию 20 и тем самым является также несущей частью первой несущей конструкции 10 и второй несущей конструкции 20.

Другой особенностью показанной на фиг.13 рамной несущей структуры 1 является баллон T’ для воздуха. Баллон T’ для воздуха выполнен по существу полым пластинчатым и соединяет первую несущую конструкцию 10 и вторую несущую конструкцию 20. Баллон T’ для воздуха действует в качестве поперечной конструкции жесткости и тем самым в качестве также несущей части рамной несущей структуры 1. Баллон T’ для воздуха расположен в продольном направлении LR перед двигателем для привода транспортного средства промышленного назначения (не изображен на фиг.13). Баллон T’ для воздуха может быть снабжен вентиляционным отверстием (не изображено на фиг.13), которое служит для охлаждения двигателя. Полые пластинчатые участки Т1 и Т2 топливного бака Т могут быть также снабжены вентиляционным отверстием, которое служит для охлаждения двигателя.

Изобретение не ограничивается указанными выше предпочтительными вариантами выполнения. Возможно множество вариантов и модификаций, в которых также используется идея изобретения и которые поэтому входят в объем защиты. Кроме того, в объем защиты входят предмет и признаки зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, к которым они относятся.

1. Рамная несущая структура (1) для транспортного средства промышленного назначения, содержащая:

- первую проходящую в продольном направлении несущую конструкцию (10) и вторую проходящую в продольном направлении несущую конструкцию (20), которые расположены на расстоянии друг от друга в поперечном направлении (QR) рамной несущей структуры (1), и

- по меньшей мере одно приспособление (Т) в виде бака для приема текучей среды, в частности приспособление в виде топливного бака для приема топлива для работы двигателя и/или приспособление (T’) в виде воздушного баллона для приема воздуха,причем приспособление (T) в виде бака выполнено в качестве также несущей части рамной несущей структуры (1), в частности в качестве также несущей части первой несущей конструкции (10) и второй несущей конструкции (20), отличающаяся тем, что первая несущая конструкция (10) и вторая несущая конструкция (20) содержат по меньшей мере один расширенный опорный участок (W), который служит для увеличения прочности на изгиб, и/или приспособление (Т) в виде бака содержит по меньшей мере одну расширенную зону (W) бака, которая служит для увеличения емкости бака и/или для увеличения прочности на изгиб, и/или рамная несущая структура (1) содержит третью проходящую в продольном направлении несущую конструкцию (30), которая проходит между первой несущей конструкцией (10) и второй несущей конструкцией (20) и предпочтительно ниже их уровня.

2. Рамная несущая структура (1) по п.1, отличающаяся тем, что приспособление (T) в виде бака действует в качестве поперечной конструкции жесткости или по меньшей мере ее части.

3. Рамная несущая структура (1) по п.1, отличающаяся тем, что приспособление (T) в виде бака служит для опоры блока трансмиссии транспортного средства промышленного назначения.

4. Рамная несущая структура (1) по п.2, отличающаяся тем, что приспособление (T) в виде бака служит для опоры блока трансмиссии транспортного средства промышленного назначения.

5. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (T) в виде бака служит для восприятия сил из подвесок (RA) передних колес (Rv) транспортного средства промышленного назначения.

6. Рамная несущая структура (1) по п.5, отличающаяся тем, что приспособление (T) в виде бака служит для восприятия сил из пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок (RA) передних колес (Rv) транспортного средства промышленного назначения и предпочтительно действует в качестве демпфирующей опоры для пружинных и/или демпфирующих элементов, и/или приспособление (T) в виде бака служит для восприятия сил из рычажных элементов подвесок (RA) передних колес (Rv) транспортного средства промышленного назначения.

7. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (T) в виде бака служит для опоры кабины водителя транспортного средства промышленного назначения или по меньшей мере части ее и/или служит в качестве основания для кабины водителя.

8. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (T) в виде бака конструктивно интегрировано в первую несущую конструкцию (10) и вторую несущую конструкцию (20) и тем самым предпочтительно действует в качестве первой продольной балки в виде бака и второй продольной балки в виде бака.

9. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (T) в виде бака имеет проходные отверстия, через которые проходят первая несущая конструкция (10) и вторая несущая конструкция (20).

10. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (T) в виде бака проходит от первой несущей конструкции (10) ко второй несущей конструкции (20) и целесообразно соединяет первую несущую конструкцию (10) со второй несущей конструкцией (20).

11. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (T) в виде бака по меньшей мере на некоторых участках охватывает целесообразно снизу и/или сбоку снаружи, первую несущую конструкцию (10) и вторую несущую конструкцию (20).

12. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака установлено снизу на первой несущей конструкции (10) и второй несущей конструкции (20).

13. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака проходит между передними колесами (Rv) транспортного средства промышленного назначения и предпочтительно выступает вперед за их средние точки (Rmv).

14. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака выполнено по меньшей мере из одного по существу полого пластинчатого участка бака, который ориентирован по существу горизонтально и/или по существу вертикально.

15. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака содержит донную часть и две по существу полые пластинчатые наружные плечевые части, которые образуют по существу U-образную форму, или по существу горизонтальную фланцевую часть и проходящую от фланцевой части перемычку, которые образуют по существу L, T или V-образную форму.

16. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака содержит по меньшей мере один гофрированный стальной лист и/или по меньшей мере одно усиливающее средство (V), которое обеспечивает возможность действия приспособления (Т) в виде бака в качестве также несущей части рамной несущей структуры (1).

17. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака образует приемное пространство, которое служит для размещения двигателя для приведения в движение транспортного средства промышленного назначения и/или коробки передач транспортного средства промышленного назначения и предпочтительно для охвата по меньшей мере на некоторых участках.

18. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака разделено на верхнюю конструкцию и нижнюю конструкцию.

19. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что первая несущая конструкция (10) и вторая несущая конструкция (20) разделены на верхнюю конструкцию и нижнюю конструкцию.

20. Рамная несущая структура (1) по п.18, отличающаяся тем, что нижняя конструкция проходит ниже уровня средних точек (Rmv) передних колес (Rv) транспортного средства промышленного назначения, а верхняя конструкция - выше.

21. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что первая несущая конструкция (10) и вторая несущая конструкция (20) содержат полые профильные элементы.

22. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака или первая несущая конструкция (10) и вторая несущая конструкция (20) опираются снизу на подвески колес (RA).

23. Рамная несущая структура (1) по п.1, отличающаяся тем, что третья несущая конструкция (30) служит для опоры и тем самым по меньшей мере небольшой разгрузки приспособления (Т) в виде бака и/или соединена с рычажными элементами подвесок (RA) передних колес (Rv) транспортного средства промышленного назначения и служит для восприятия их сил.

24. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака, первая несущая конструкция (10) и/или вторая несущая конструкция (20) снабжены по меньшей мере одним вентиляционным отверстием, которое служит, в частности, для охлаждения двигателя для привода транспортного средства промышленного назначения.

25. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака и/или первая несущая конструкция (10) и вторая несущая конструкция (20) расположены сверху на верхних концах пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок (RA) передних колес (Rv) транспортного средства промышленного назначения.

26. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака с внутренней стороны покрыто по меньшей мере на некоторых участках уплотнительным материалом, в частности пластмассой, или в приспособление (Т) в виде бака встроен пластмассовый бак для приема текучей среды.

27. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что первая несущая конструкция (10) и вторая несущая конструкция (20) изготовлены из стального листового материала или материала глубокой вытяжки и снабжены усиливающими средствами.

28. Рамная несущая структура (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что приспособление (Т) в виде бака разделено на первый участок (Т1) бака и второй участок (Т2) бака, которые соединены друг с другом через соединительное приспособление, из которого осуществляется всасывание текучей среды.

29. Транспортное средство промышленного назначения, отличающееся тем, что содержит рамную несущую структуру (1) по любому из пп.1–28.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к рамной несущей структуре для средства промышленного назначения и транспортному средству (1) промышленного назначения. Рамная структура содержит первую и вторую проходящие в продольном направлении несущие конструкции, расположенные на расстоянии друг от друга в поперечном направлении рамной несущей структуры, и одно приспособление в виде бака для приема текучей среды и/или приспособление в виде воздушного баллона для приема воздуха.

Группа изобретения относится к области транспортного машиностроения. Рамная структура для конструкции автомобиля промышленного назначения содержит несколько трубчатых профилей, которые сходятся между собой в узел с угловым интервалом относительно друг друга и соединяются друг с другом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Безрельсовое транспортное средство, представляющее собой грузовой автомобиль, содержит раму и/или вспомогательную раму.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система защиты основания кузова транспортного средства содержит опору и обтекатель.

Изобретение относится к экрану магнитного поля для электромагнитных полей, предпочтительно в диапазоне частот от 50 Гц до 200 кГц. Технический результат – создание экрана магнитного поля, отличающегося хорошими экранирующими свойствами, являющегося конструктивным элементом кузова или шасси транспортного средства, а также выполняющего такие функции, как уплотнение внутреннего пространства транспортного средства относительно окружающей среды, улучшение шумоизоляции или жесткости кузова.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура рамного элемента транспортного средства имеет структуру замкнутого поперечного сечения, содержащую пару первых и пару вторых стеночных участков.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Установочный узел для установки приводного устройства транспортного средства содержит опорный элемент, болт, прокладку и дистанционирующий элемент.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова автомобиля содержит два проходящих в продольном направлении автомобиля боковых швеллера, между которыми расположены конструктивные детали днищевой группы, и два жестко соединенных с днищевой группой, проходящих от нее назад профиля задней рамы.

Изобретение относится к подрамнику, используемому для подвески транспортного средства. Подрамник подвески содержит пару боковых концевых элементов, поддерживающих концевые части основания рычагов, соединенных с колесами, и основной корпусный элемент, расположенный между боковыми концевыми элементами.

Изобретение относится к задней раме (1) для автомобиля и кузову автомобиля с такой рамой. Рама содержит балку, профильную часть балки, которая имеет основание и несколько плеч, выступающих из основания, и изготовлена из металлического литья, а также предусмотренный для прикрепления конструктивного элемента к балке соединительный элемент, который изготовлен за одно целое с профильной частью из металлического литья.

Группа изобретений относится к рамной несущей структуре для средства промышленного назначения и транспортному средству (1) промышленного назначения. Рамная структура содержит первую и вторую проходящие в продольном направлении несущие конструкции, расположенные на расстоянии друг от друга в поперечном направлении рамной несущей структуры, и одно приспособление в виде бака для приема текучей среды и/или приспособление в виде воздушного баллона для приема воздуха.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система защиты основания кузова транспортного средства содержит опору и обтекатель.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, четыре колеса, подвеску колес, соединяющую колеса с рамой, сиденье, двигатель, систему забора воздуха и топливный бак. Сиденье соединено с рамой и содержит основание сиденья. Сиденье в продольном направлении расположено сзади от передней подвески. Двигатель соединен с одним из колес. Система забора воздуха сообщается по текучей среде с двигателем и включает в себя воздушную коробку. Топливный бак сообщается по текучей среде с двигателем. Двигатель, воздушная коробка и топливный бак в продольном направлении расположены спереди от задней подвески и сзади от основания сиденья. Достигается увеличение вместимости транспортного средства без увеличения его габаритов. 30 з.п. ф-лы, 61 ил.

Изобретение относится к поперечной балке крыши для транспортного средства с крышей. Балка имеет центральную часть с расположенными по обе стороны двумя треугольными частями. Треугольные части присоединены к правому и левому кронштейнам крыши, которые, в свою очередь, присоединены к правой и левой продольным балкам крыши. Поперечная балка крыши может быть собрана из выдавленных трубчатых деталей и может собираться в конструкцию двухостовного короба, включающую в себя верхний остов и нижний остов, которые соединены друг с другом сваркой. Поперечная балка крыши может быть сформирована цельной в качестве листовой металлической штамповки, имеющей боковые части, которые шире, чем центральная часть. Обеспечивается повышение безопасности при высокой нагрузке, приложенной к крыше транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к узлу поглощения удара для транспортного средства и транспортное средство с таким узлом. Узел поглощения удара включает в себя бампер, который прикреплен к сминаемому элементу. Сминаемый элемент прикреплен к бамперу и лонжерону. Наружная конструкция кузова образует проем, а сминаемый элемент продолжается через проем и не прикреплен к наружной конструкции кузова. Предусмотрена траектория нагружения для удара на низкой скорости от бампера через сминаемый элемент и в лонжерон. Наружная конструкция кузова образует проем, через который сминаемый элемент установлен, чтобы избегать повреждения у наружной конструкции кузова, который может включать в себя несущую панель для задних фонарей, подъемную заднюю дверь кузова и задний фонарь. Обеспечивается снижение веса при обеспечении единой конструкции лонжерона и для транспортных средств со сцепным устройством для прицепа. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения отклоняющего элемента для транспортного средства с буфером, прикрепленным к лонжерону через краш-бокс. Отклоняющий элемент включает в себя контактирующий участок, проходящий в поперечном направлении наружу и вперед от лонжерона. Контактирующий участок зафиксирован через соединяющий участок на передней области лонжерона за краш-боксом. Участок создания опоры при столкновении с малым перекрытием проходит от контактирующего участка до области нагрузки на лонжероне, которая отстоит от его передней области. Отклоняющий элемент имеет переднее колено, соединенное с задним коленом при помощи промежуточного колена. Переднее колено прикреплено к лонжерону, а заднее колено не прикреплено к нему, но обеспечивает передачу поперечной нагрузки на боковую сторону лонжерона при испытании на столкновение с недеформируемым препятствием с малым перекрытием. Обеспечивается простота и бюджетность устройства при повышении безопасности за счет уменьшения величины проникновения элементов в пассажирский салон. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изоббретение относится к измерительному устройству для приведения в действие системы подушек безопасности для смягчения вторжения в случае столкновения переднего угла моторного транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием. Система подушки безопасности для транспортного средства содержит на наружной стороне переднего буфера гибкий электрический резистивный датчик обнаружения столкновения, сигнализирующий о столкновении переднего угла транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием и обеспечивающий раскрытие подушки безопасности, установленной на переднем лонжероне, которая предназначена для использования в случае столкновения с недеформируемым препятствием с малым смещением. Подушка безопасности зафиксирована рядом с дальним концом переднего лонжерона. После удара препятствия об угол транспортного средства гибкий электрический резистивный датчик обнаружения столкновения, прикрепленный к задней поверхности внешней стороны переднего буфера, генерирует сигнал, затем контроллер обрабатывает сигнал, сгенерированный датчиком, и при определении достижения заранее заданного уровня серьезности столкновения активирует блок наполнения подушки безопасности газом с помощью электрического привода. Подушка безопасности в надутом состоянии вступает в контакт со смещенным недеформируемым препятствием, генерируя поперечную силу, действующую на смещенное недеформируемое препятствие и перемещающую транспортное средство в сторону от препятствия, и перенаправляя энергию удара перемещением транспортного средства в поперечном направлении. Обеспечивается повышение безопасности. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх