Способ контроля дорожного движения при проезде через регулируемый железнодорожный переезд

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе на железнодорожном переезде устанавливают устройство видеофиксации, включающее обзорные телевизионные датчики и две группы детализирующих телевизионных датчиков, связанных с вычислительным модулем. Зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков первой группы включает стоп-линию и участок полосы движения автодороги от стоп-линии до железнодорожных путей, зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков второй группы включает участок полосы движения автодороги на пересечении с железнодорожными путями на пути следования транспорта, в зону контроля каждого из обзорных датчиков попадают стоп-линия, светофор и дорожные знаки, расположенные перед железнодорожными путями по ходу движения транспорта. Устройство видеофиксации, оборудовано устройством управления системой освещения с датчиками освещенности, связанным с вычислительным модулем и детализирующими телевизионными датчиками, оснащенными устройствами освещения. Достигается расширение функциональных возможностей. 1 ил.

 

Изобретение относится к видеонаблюдению за дорожным движением и может быть использовано для фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), в частности при проезде автомобильного транспорта через регулируемый железнодорожный переезд.

Известен способ многоканального видеонаблюдения транспортных развязок (патент РФ №2442217, G08G 1/04, 2011), заключающийся в осуществлении наблюдения посредством блоков видеонаблюдения (видеокамер) за транспортным потоком, которые размещают на транспортных развязках, полученную информацию по системе передачи данных передают в единый центр мониторинга на центральный пульт приема, регистрации, записи и обработки полученных данных, которые после мультиплексирования и/или квадратирования передают конечному пользователю.

Недостатком известного способа являются низкие функциональные возможности и низкая эффективность выявления нарушений ПДД. В ближайшем аналоге отсутствует возможность фиксации и передачи данных о произошедших нарушениях ПДД в момент их совершения.

Известен способ определения скорости транспортного средства (патент РФ №2419884, G08G 1/052, 2010), характеризующийся тем, что на пути движения транспортного средства (ТС) размещают видеокамеру и фиксируют видеокадры с изображением пластины государственного регистрационного знака (ГРЗ). Известный способ выбран в качестве ближайшего аналога.

Недостатком известного способа являются низкие функциональные возможности. Способ не позволяет выявлять иных, кроме превышения скоростного режима, нарушений правил дорожного движения (ПДД).

Технической задачей изобретения является повышение эффективности выявления нарушений правил дорожного движения за счет расширения функциональных возможностей, заключающихся в фиксации нарушений ПДД при проезде через регулируемый железнодорожный переезд.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля дорожного движения через регулируемый железнодорожный переезд, включающем определение зон контроля и установку устройства видеофиксации, фиксацию изображений транспортных средств, передачу изображений транспортных средств и определение параметров движения транспортных средств, устанавливают устройство видеофиксации, включающее вычислительный модуль и связанные с ним две группы детализирующих телевизионных датчиков и обзорные телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики установлены на железнодорожном переезде с обеих сторон железнодорожных путей так, что каждому датчику соответствует своя зона контроля, зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков первой группы включает стоп-линию и участок полосы движения автодороги от стоп-линий до железнодорожных путей, зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков второй группы включает участок полосы движения автодороги на пересечении с железнодорожными путями на пути следования транспорта, в зону контроля каждого из обзорных датчиков попадают стоп-линия, светофор и дорожные знаки, расположенные перед железнодорожными путями по ходу движения транспорта, при каждом действующем сигнале светофора ведут синхронную видеофиксацию телевизионными датчиками действий транспортных средств, попадающих в зоны контроля телевизионных датчиков, с помощью устройства синхронизации с контроллером светофора, связанного с вычислительным модулем, во время действия разрешающего сигнала светофора ведут видеофиксацию всех транспортных средств, попадающих в зоны контроля детализирующих датчиков, передают сигнал на вычислительный модуль, с помощью программного обеспечения вычислительного модуля выявляют нарушения скоростного режима во всех зонах контроля, остановку и нахождение транспортных средств в зонах контроля второй группы детализирующих телевизионных датчиков, формируют видеоролики, фиксирующие нарушения, передают сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, после получения вычислительным модулем от устройства синхронизации с контроллером светофора сигнала о начале действия запрещающего сигнала светофора ведут синхронную видеофиксацию телевизионными датчиками транспортных средств, попадающих в зоны контроля детализирующих телевизионных датчиков, передают сигнал на вычислительный модуль, с помощью программного обеспечения вычислительного модуля формируют видеоролики, фиксирующие нарушения правил проезда через регулируемый железнодорожный переезд, далее передают сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, содержащего хотя бы один датчик освещенности, устройство управления системой освещения связано с вычислительным модулем и детализирующими телевизионными датчиками, снабженными устройствами инфракрасного освещения.

Технический результат обеспечивается тем, что на регулируемом железнодорожном переезде устанавливают устройство видеофиксации, содержащее вычислительный модуль и связанные с ним детализирующие и обзорные телевизионные датчики с определенными зонами контроля. На железнодорожном переезде устанавливают две группы детализирующих телевизионных датчиков, имеющих зоны контроля на различных участках переезда и обзорные телевизионные датчики, что позволяет фиксировать не только нарушение скоростного режима, но и нахождение и остановку ТС на железнодорожных путях и выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора. Зонами контроля первой группы детализирующих телевизионных датчиков являются участки полос движения автодороги от «стоп-линий» до железнодорожных путей. Зонами контроля второй группы детализирующих телевизионных датчиков являются расположенные на пути следования транспорта участки пересечения автодорожного полотна с железнодорожными путями. Зона контроля каждого обзорного телевизионного датчика охватывает «стоп-линию» перед переездом через железнодорожные пути, светофор и знаки организации дорожного движения на железнодорожном переезде. Обеспечивают связь устройства видеофиксации со светофором посредством связи вычислительного модуля с контроллером светофора через устройство синхронизации. Это позволяет устройству видеофиксации получать сигналы о каждой фазе светофора и фиксировать нарушения правил дорожного движения при переезде через железнодорожные пути в соответствии с действующей фазой светофора. Наличие устройства управления системой освещения, оснащенного хотя бы одним датчиком освещенности, связанного с вычислительным модулем и детализирующими телевизионными датчиками, снабженными инфракрасными осветителями, позволяет вести фиксацию нарушений правил дорожного движения при переезде через железнодорожные пути круглосуточно.

Во время действия разрешающей фазы светофора с помощью обзорных и детализирующих телевизионных датчиков ведут наблюдение за транспортным потоком, проходящим через железнодорожные пути. С помощью установленного в вычислительном модуле программного обеспечения выявляют нарушения скоростного режима. Формируют видеоролики, фиксирующие нарушение скоростного режима, передают сформированные ролики в центр хранения информации. Остановка и нахождение транспортного средства на железнодорожном пути в зонах контроля детализирующих датчиков второй группы более 30 с воспринимается устройством видеофиксации как нарушение. Вычислительный модуль фиксирует нарушение, формирует видеоролик с синхронизированной видеозаписью нарушения и направляет в центр обработки и хранения информации.

При переключении светофора с разрешающей на запрещающую фазу устройство видеофиксации начинает воспринимать как нарушение факт появления транспортного средства в зонах контроля детализирующих телевизионных датчиков. При выявлении нарушений во время действия запрещающей фазы светофора вычислительный модуль формирует пакет информации о нарушении, включающий текстовую и видеоинформацию с телевизионных датчиков.

Всю информацию о нарушениях вычислительный модуль направляет по каналам связи в центр обработки и хранения информации, что позволяет, кроме фиксации самого факта нарушения, получать и хранить информацию о времени, координатах и обстоятельствах совершения нарушения.

На чертеже изображена схема установки телевизионных датчиков и расположения их зон контроля на железнодорожном переезде.

Способ контроля дорожного движения при проезде через регулируемый железнодорожный переезд осуществляется следующим образом.

На железнодорожном переезде устанавливают устройство видеофиксации, включающее обзорные телевизионные датчики и две группы детализирующих телевизионных датчиков. Обзорным телевизионным датчикам 1 и 2 соответствуют зоны контроля 3 и 4. Детализирующим телевизионным датчикам 5, 6, 7 и 8, образующим первую группу, соответствуют зоны контроля 9, 10, 11 и 12. Детализирующим телевизионным датчикам 13 и 14, входящим во вторую группу, соответствуют зоны контроля 15 и 16. Все телевизионные датчики связаны с вычислительным модулем 17. Устройство видеофиксации, кроме того, оборудовано устройством управления системой освещения, включающей датчики освещенности (не показаны). Устройство управления системой освещения связано с вычислительным модулем 17 и детализирующими телевизионными датчиками, оснащенными устройствами освещения в виде инфракрасных прожекторов.

Все телевизионные датчики представляют собой цветные видеокамеры с управляемыми объективами высокого разрешения с функцией «день-ночь», широким динамическим диапазоном, оснащенные устройством передачи видеосигнала (не показано). Детализирующие телевизионные датчики 5, 6, 7, 8 и 13, 14 предназначены для передачи крупного изображения транспортных средств, попадающих в их зоны контроля 9, 10, 11, 12 и 15, 16 соответственно, и распознавания государственных регистрационных номерных знаков автомобилей. С помощью первой группы детализирующих телевизионных датчиков 5, 6, 7 и 8 контролируют скорость движения автотранспорта при разрешающем сигнале светофора и остановку транспортных средств перед стоп-линиями при запрещающем сигнале светофора. Посредством второй группы детализирующих телевизионных датчиков 13 и 14 контролируют остановку и нахождение автотранспорта на железнодорожных путях. Обзорные телевизионные датчики 1 и 2 передают общую картину на контролируемом участке железнодорожного переезда.

Вычислительный модуль 17 представляет собой автономный компьютер, расположенный в защищенном термостабилизированном шкафу, снабженный специализированным программным обеспечением, осуществляющий прием и обработку сигналов от телевизионных датчиков, прием сигналов от контроллера светофора, автоматическую фиксацию фактов нарушения ПДД в соответствии с действующей фазой светофора, формирование и отправку пакетов информации о совершенных нарушениях в центр обработки и хранения информации.

Обзорные телевизионные датчики 1 и 2 располагают на обеих сторонах железнодорожного переезда в соответствии со схемой, приведенной на чертеже. Видеокамеры обзорных телевизионных датчиков 1 и 2 с одной и другой стороны переезда направляют по ходу движения автомобильного транспорта. Зоны контроля 3 и 4 обзорных датчиков 1 и 2 охватывают участки автодороги перед железнодорожными путями. В зоны контроля 3 и 4 обзорных датчиков 1 и 2 попадают знаки организации дорожного движения на железнодорожном переезде: стоп-линия, светофор и дорожные знаки, расположенные на автодороге на пути следования автотранспорта до железнодорожных путей.

Детализирующие телевизионные датчики 5, 6, 7, 8 первой группы располагают попарно на каждой стороне железнодорожного переезда по схеме, показанной на чертеже. Каждая пара датчиков 5, 6 и 7, 8 контролирует участки автодороги от стоп-линий до железнодорожного пути, расположенные на противоположной стороне переезда относительно контролирующих их датчиков. Детализирующий датчик 5 из пары датчиков с одной стороны переезда и детализирующий датчик 7 из пары с другой стороны переезда контролируют зоны 9 и 11 соответственно со встречным движением транспорта. Другие датчики из каждой пары, 6 и 8, ведут наблюдение зон контроля 10 и 12 соответственно по ходу движения транспортных средств.

Все телевизионные датчики устанавливают на опорах на высоте 6,5-10 м на удалении от самой дальней от датчика точки зоны контроля не более 55 м.

Работу устройств видеофиксации синхронизируют с работой светофора путем подключения вычислительного модуля 17 к контроллеру светофора через модуль синхронизации (не показан), благодаря чему на вычислительный модуль 17 поступают сигналы о переключении фаз светофора.

При включении разрешающего сигнала светофора (бело-лунный свет) на вычислительный модуль 17 поступает сигнал о действии разрешающей фазы светофора. Детализирующие телевизионные датчики 5, 6, 7, 8 переходят в режим фиксации скорости транспортных средств, проходящих через зоны контроля 9, 10, 11, 12 и передают видеоинформацию на вычислительный модуль 17. Вычислительный модуль 17 осуществляет обработку видеосигналов, поступающих с детализирующих телевизионных датчиков 5, 6, 7, 8. В случае превышения транспортным средством установленной скорости на внутреннем накопителе информации вычислительного модуля 17 формируется пакет информации о нарушении скоростного режима. Детализирующие телевизионные датчики 13 и 14 фиксируют нахождение транспортных средств в своих зонах контроля 15 и 16. При остановке транспортных средств на железнодорожных путях в зонах контроля 15 и 16 и нахождении там более 30 с на вычислительном модуле 17 фиксируется нарушение и формируется пакет информации. Пакеты содержат информацию в виде последовательности кадров с изображением транспортного средства в момент прохождения зон контроля 9, 10, 11, 12 и 15, 16, информацию о государственном регистрационном номерном знаке, информацию о скорости, месте и времени прохождения транспортным средством зоны контроля. Обзорные телевизионные датчики 1 и 2 синхронно с детализирующими датчиками записывают видеоинформацию в специальный буфер на внутреннем накопителе вычислительного модуля для последующей обработки.

После получения сигнала о начале действия запрещающей фазы светофора (красный или красный мигающий свет) все появляющиеся в зонах контроля 9, 10, 11, 12 и 15, 16 детализирующих телевизионных датчиков 5, 6, 7, 8 и 9, 10 транспортные средства воспринимаются устройством видеофиксации как нарушители ПДД. Видеосигналы со всех детализирующих телевизионных датчиков о произошедших нарушениях ПДД передаются по каналам связи на вычислительный модуль 17 и фиксируются на внутреннем накопителе информации.

При этом вычислительный модуль 17 на основе поступивших с детализирующих телевизионных датчиков видеоизображений распознает государственный регистрационный номерной знак транспортного средства, фиксирует информацию о месте, дате, времени нарушения, времени наступления запрещающей фазы светофора. Формирует видеоролик. На основе информации, которая поступила с обзорных телевизионных датчиков 1 и 2 в специальный буфер вычислительного модуля, формируется отдельный видеоролик, содержащий видеоинформацию о последних 5 секундах разрешающей фазы светофора и полностью всей запрещающей фазе светофора. Таким образом, вычислительный модуль формирует пакет информации, содержащий видеоролики со всех телевизионных датчиков, синхронизированные между собой по времени, а также текстовую информацию о дате, времени и координатах нарушения. Пакет информации передается по выделенным каналам связи в центр обработки и хранения информации.

Устройство видеофиксации может работать в круглосуточном режиме благодаря наличию устройства управления системой освещения. Устройство управления системой освещения устанавливается стационарно рядом с вычислительным модулем и обеспечивает инфракрасную подсветку зон контроля детализирующих телевизионных датчиков в темное время суток по сигналу датчика освещения.

Таким образом, использование изобретения повышает эффективность выявления нарушений ПДД при проезде через железнодорожный переезд, регулируемый светофорами, за счет расширения функциональных возможностей.

Способ контроля дорожного движения через регулируемый железнодорожный переезд, включающий определение зон контроля и установку устройства видеофиксации, фиксацию изображений транспортных средств, передачу изображений транспортных средств и определение параметров движения транспортных средств, отличающийся тем, что устанавливают устройство видеофиксации, включающее вычислительный модуль и связанные с ним две группы детализирующих телевизионных датчиков и обзорные телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики установлены на железнодорожном переезде с обеих сторон железнодорожных путей так, что каждому датчику соответствует своя зона контроля, зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков первой группы включает стоп-линию и участок полосы движения автодороги от стоп-линии до железнодорожных путей, зона контроля каждого из детализирующих телевизионных датчиков второй группы включает участок полосы движения автодороги на пересечении с железнодорожными путями на пути следования транспорта, в зону контроля каждого из обзорных датчиков попадают стоп-линия, светофор и дорожные знаки, расположенные перед железнодорожными путями по ходу движения транспорта, при каждом действующем сигнале светофора ведут синхронную видеофиксацию телевизионными датчиками действий транспортных средств, попадающих в зоны контроля телевизионных датчиков, с помощью устройства синхронизации с контроллером светофора, связанного с вычислительным модулем, во время действия разрешающего сигнала светофора ведут видеофиксацию всех транспортных средств, попадающих в зоны контроля детализирующих датчиков, передают сигнал на вычислительный модуль, с помощью программного обеспечения вычислительного модуля выявляют нарушения скоростного режима во всех зонах контроля, остановку и нахождение транспортных средств в зонах контроля второй группы детализирующих телевизионных датчиков, формируют видеоролики, фиксирующие нарушения, передают сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, после получения вычислительным модулем от устройства синхронизации с контроллером светофора сигнала о начале действия запрещающего сигнала светофора ведут синхронную видеофиксацию телевизионными датчиками транспортных средств, попадающих в зоны контроля детализирующих телевизионных датчиков, передают сигнал на вычислительный модуль, с помощью программного обеспечения вычислительного модуля формируют видеоролики, фиксирующие нарушения правил проезда через регулируемый железнодорожный переезд, далее передают сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, содержащего хотя бы один датчик освещенности, устройство управления системой освещения связано с вычислительным модулем и детализирующими телевизионными датчиками, снабженными устройствами инфракрасного освещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к позиционированию транспортных средств на проезжей части. Система для направления водителя транспортного средства содержит светочувствительный датчик, выполненный с возможностью принимать и обнаруживать свет из множества источников света и процессор.

Изобретение относится к области ориентации при движении транспортных средств. Способ ориентации по лазерному лучу заключается в том, что формируют удлиненное поперечное сечение лазерного луча с отношением длин большой и малой осей 2…5, поворачивают лазерный луч относительно его продольной оси до установления большой оси поперечного сечения луча в плоскости, проходящей через продольную ось луча и заданную траекторию, и направляют в сторону транспортного средства лазерный луч параллельно или под небольшим углом к заданной траектории движения.

Изобретение касается методов дорожного регулирования, а именно устройств для контроля потоков автомобильного транспорта с целью контроля параметров многорядного движения и управления плотностью потока.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств. Система оптической беспроводной передачи данных между транспортными средствами включает блок бортового оборудования и блок управления.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению государственного регистрационного номера транспортного средства.

Изобретение относится к формированию смоделированного видеоизображения. Техническим результатом является получение смоделированных видеоизображений движения транспортных средств, имеющих высокую частоту кадров, высокую разрешающую способность и многочисленные виды, путем обработки видео от однонаправленных камер, имеющих низкую частоту кадров и низкую разрешающую способность.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств.

Устройство содержит микрофон (1), предварительный усилитель (2), аналого-цифровой преобразователь (3), формирователь временного окна (4), блок (7) спектрального представления сигнала, фильтр верхних частот (5), блок (6) оценки изменения уровня сигнала внутри временного окна, блок (8) нахождения максимумов, блок (9) частотной коррекции, блок (10) вычисления второго порога, первое пороговое устройство (11), второе пороговое устройство (12) и схему «И» (13).

Изобретение относится к видеонаблюдению за дорожным движением и может быть использовано для фиксации нарушений правил дорожного движения. Способ контроля дорожного движения в местах, регулируемых светофорами, включает определение зон контроля и установку системы устройств для видеофиксации. Система устройств для видеофиксации включает вычислительный модуль и связанные с ним детализирующий и обзорный телевизионные датчики, каждый из которых содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом. С помощью телевизионных датчиков ведут видеофиксацию действий транспортных средств, попадающих в зону контроля телевизионных датчиков и передают сигнал на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения формирует видеоролики о проходящем через перекресток или пешеходный переход транспорте, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики, фиксирующие нарушение, передает сформированные видеоролики в центр обработки и хранения информации, при каждом действующем сигнале светофора ведут синхронную видеофиксацию действий транспортных средств детализирующими и обзорными телевизионными датчиками с помощью устройства синхронизации с контроллером светофора, которое связано с вычислительным модулем, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения. Обеспечивается повышение эффективности выявления нарушений правил дорожного движения. 2 ил.

Изобретение относится к контролю дорожного движения. В способе контроля дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую детализирующие и обзорные телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики размещают так, что каждому датчику соответствует определенная зона контроля, детализирующий телевизионный датчик размещают за пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что зона контроля детализирующего телевизионного датчика совпадает с зоной разметки пешеходного перехода, обзорный телевизионный датчик размещают за пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что в его зону контроля попадают разметка пешеходного перехода и дорожный знак пешеходного перехода, вся видеоинформация, получаемая с обзорных и детализирующих телевизионных датчиков, передается на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения выявляет факт появления пешеходов на пешеходном переходе, анализирует направление движения пешехода, обеспечивает смену режимов работы детализирующего телевизионного датчика, формирует видеоролики о действиях, происходящих на пешеходном переходе, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики и изображения, фиксирующие нарушения, передает сформированные видеоролики и изображения в центр обработки и хранения информации, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, связанного с вычислительным модулем, детализирующим датчиком, датчиком освещенности, устройством освещения. Обеспечивается расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к системам фиксации информации. Система формирования изображения транспортного средства содержит лазерный датчик перемещения, устройство обнаружения окна транспортного средства и камеру. Лазерный датчик перемещения, расположенный на обочине проезжей части дороги, сканирует пространство проезжей части дороги в его вертикальном направлении и измеряет расстояние до точки отражения на объекте, в которой лазерный луч был отражен. Камера формирует изображение транспортного средства. Устройство обнаружения окна транспортного средства обнаруживает окно транспортного средства на основании изменения расстояния в горизонтальном направлении от лазерного датчика перемещения до точки отражения после того, как было обнаружено транспортное средство в пространстве проезжей части дороги, и отправляет пусковой сигнал для формирования изображения в камеру, когда обнаружено окно транспортного средства. Достигается повышение достоверности фиксации информации. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх