Направляющий элемент в форме металлического кольца для монтажа штифта с трением и со способностью к сочленению и/или скольжению

Изобретение относится к самосмазывающемуся направляющему устройству для сочленений любого рода. Направляющее устройство в форме металлического кольца (1) для монтажа штифта с трением и со способностью к сочленению и/или скольжению, с отверстием кольца, содержащим поверхность трения и рабочие конструкции (1а), пригодные для выполнения функции запасания смазки в зоне трения. На поверхность трения и рабочие конструкции нанесено самосмазывающееся покрытие (3) с низкой смачиваемостью, покрытое смазкой, так, чтобы после износа самосмазывающегося покрытия (3) на поверхности трения отверстия разность в смачиваемости между указанной поверхностью трения и рабочими конструкциями, по-прежнему содержащими это покрытие, извлекала указанную смазку из указанных рабочих конструкций для смазывания указанной поверхности трения. Технический результат: обеспечение возможности непрерывного смазывания в рабочих конструкциях внутри кольца или другого компонента с тем, чтобы подавать смазку к поверхностям, находящимся в контакте в ходе эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к самосмазывающемуся направляющему устройству для сочленений любого рода.

Изобретение имеет особенно преимущественные применения для кольцевых или поворотных соединений или для ползунов с рабочими конструкциями, пригодными для выполнения функции запасания смазки, с целью обеспечения возможности смазывания только в ходе монтажа и/или смазываний через очень длительные промежутки времени.

Эти рабочие конструкции, пригодные для выполнения функции запасания смазки, могут состоять из отверстий, ячеек, канавок, сеток и т.д.

Решение такого типа защищено патентом Франции №2882409.

В этом известном уровне техники является затруднительным поместить смазку, содержащуюся в нижней части рабочих конструкций, пригодных для выполнения функции запасания смазки, между, например, валом и подшипником для смазывания зоны контакта и трения.

Это имеет место в особенности тогда, когда рабочие конструкции, пригодные для выполнения функции запасания смазки, находятся глубоко.

Результат заключается в том, что смазка склонна оставаться в нижней части рабочих конструкций и по прошествии времени более не способна выполнять свою смазывающую функцию в зоне контакта.

Изобретение предназначено для устранения этих недостатков простым, безопасным, эффективным и рациональным образом.

Проблема, на решение которой рассчитано изобретение, заключается в обеспечении возможности непрерывного смазывания в рабочих конструкциях внутри кольца или другого компонента с тем, чтобы подавать смазку к поверхностям, находящимся в контакте в ходе эксплуатации.

Для решения этой проблемы на всю поверхность указанного отверстия, в том числе на рабочие конструкции, пригодные для выполнения функции запасания смазки, наносят самосмазочное покрытие с низкой смачиваемостью так, чтобы после износа слоя самосмазочного покрытия на поверхности трения отверстия разность в смачиваемости между указанной поверхностью трения и рабочими конструкциями, по-прежнему содержащими указанное покрытие, позволяла смазке всасываться из указанных рабочих конструкций для смазывания указанной поверхности трения.

В соответствии с другим признаком, самосмазывающееся покрытие с низкой смачиваемостью основано, например, на PTFE, MoS2 или графите.

Рабочие конструкции, способные выполнять функцию запасания смазки, могут известным образом состоять из отверстий, ячеек, канавок (которые могут образовывать сетку), шевронов и т.д.

Ниже изобретение будет разъяснено более подробно при помощи приложенных графических материалов, в которых:

- Фигура 1 представляет собой продольный поперечный разрез в схематической форме в соответствии с одной из реализаций направляющего устройства в форме кольца для установки штифта с трением и способностью к сочленению; при этом кольцо проиллюстрировано как до возникновения износа, а самосмазывающееся покрытие символически показано точками;

- Фигура 2 представляет собой вид в перспективе кольца в соответствии с условиями по фигуре 1;

- Фигура 3 представляет собой продольный поперечный разрез кольца после износа покрытия на части отверстия, при этом самосмазывающееся покрытие остается в полостях; остатки указанного покрытия в изношенной зоне смешиваются со смазкой и накапливаются для того, чтобы принимать участие в смазывании;

- Фигура 4 представляет собой вид в перспективе кольца в соответствии с условиями по фигуре 3.

Был проиллюстрирован (фигура 1) один из примеров реализации направляющего устройства в форме цилиндрического тела (1), такого как кольцо, с соосным отверстием для монтажа и трения штифта, сочленяющегося и скользящего в сочетании со смазкой.

Смазка содержится в рабочих конструкциях (1а) в отверстии кольца. Например, рабочие конструкции (1а) могут состоять из отверстий, ячеек, канавок и т.д.

Кроме того, канавки могут образовывать сетку или шевроны. Цилиндрическое тело (1), составляющее кольцо, реализовано из материала любого типа с высоким сопротивлением к износу и/или заеданию, а также к коррозии в экстремальных условиях эксплуатации, в особенности в присутствии высокого давления, коррозии и истирания.

Цилиндрическое тело (1) — в особенности его отверстие — может претерпевать обработку поверхности известным образом.

Напомним, что под направляющим устройством подразумеваются подшипники, ползуны, поворотные соединения и т.д. В соответствии с признаком, являющимся основополагающим для изобретения, на всю зону трения отверстия кольца (1), в том числе на рабочие конструкции (1а), пригодные для выполнения функции запасания смазки, наносят самосмазывающееся покрытие (3) с низкой смачиваемостью.

Результатом такого расположения является то, что после износа слоя (3) самосмазывающегося покрытия в зоне трения отверстия — после эксплуатации в течение некоторого времени — разность в смачиваемости между указанной зоной трения, больше не содержащей указанное покрытие, и рабочими конструкциями, пригодными для выполнения функции запасания смазки, однако по-прежнему содержащими это покрытие, естественным образом склонна извлекать смазку из указанных рабочих конструкций так, чтобы она смазывала указанную поверхность трения (фигуры 3 и 4).

Самосмазывающееся покрытие (3) с низкой смачиваемостью может быть основано на PTFE, MoS2, графите и т.д.

Как было разъяснено выше, после полного израсходования слоя самосмазывающегося покрытия на его поверхности трения, указанное покрытие будет присутствовать только в отверстиях, ячейках или других средствах, составляющих запасы смазки.

Преимущества в описании в явном виде выходят на первый план. Мы подчеркиваем и напоминаем, что, следовательно, можно использовать всю смазку, содержащуюся в рабочих конструкциях в отверстии кольца или другого компонента, на поверхности трения для того, чтобы продлить промежутки времени, через которые можно осуществлять смазывание.

Следует отметить, что рабочая конструкция, пригодная для выполнения функции запасания смазки, может быть расположена между канавками, сформированными на каждом из концов отверстия кольца.

Ниже делается отсылка к сравнительным испытаниям для кольца в соответствии с известным уровнем техники — т.е. без самосмазывающегося покрытия — и кольца в соответствии с изобретением, т.е. с малосмачиваемым покрытием, нанесенным на поверхность трения и рабочую конструкцию, пригодную для выполнения функции запасания смазки.

▶ Кольцо в соответствии с известным уровнем техники:

▪ Тип штифта: 16 NC 6 CT Ra: 0.4

▪ Сущность подшипника: кольцо с сеткой

▪ Геометрические размеры подшипника: внутренний Ø: 30 мм, наружный Ø: 36 мм, ширина зоны трения: 20 мм

▪ Движение: возвратно-вращательное на 100 градусов

▪ Давление, вычисленное на выступающей поверхности: 50 мПа

▪ Скорость скольжения: 8 мм/с

▪ Противозадирная смазка: литьевое мыло, тип SNR-LUB EP, марка NLGI 2

▪ Смазывание — в ходе монтажа, затем — эксплуатация без дополнительной смазки.

Результат испытаний:

Количество колебаний до быстрого возрастания коэффициента трения: 160000 циклов.

▶ Кольцо согласно изобретению:

▪ Тип штифта: 16 NC 6 CT Ra: 0.4

▪ Сущность подшипника: кольцо с сеткой

▪ Геометрические размеры подшипника: внутренний Ø: 30 мм, наружный Ø: 36 мм, ширина зоны трения: 20 мм

▪ Движение: возвратно-вращательное на 100 градусов

▪ Давление, вычисленное на выступающей поверхности: 50 мПа

▪ Скорость скольжения: 8 мм/с

▪ Противозадирная смазка: литьевое мыло, тип SNR-LUB EP, марка NLGI 2

▪ Смазывание — в ходе монтажа, затем — эксплуатация без дополнительной смазки.

Результат испытаний:

Количество колебаний до быстрого возрастания коэффициента трения: >320000 циклов (испытание остановлено до его завершения).

1. Направляющее устройство в форме металлического кольца (1) для монтажа штифта с трением и со способностью к сочленению и/или скольжению, с отверстием кольца, содержащим поверхность трения и рабочие конструкции (1а), пригодные для выполнения функции запасания смазки в зоне трения, отличающееся тем, что на поверхность трения и рабочие конструкции нанесено самосмазывающееся покрытие (3) с низкой смачиваемостью, покрытое смазкой, так, чтобы после износа самосмазывающегося покрытия (3) на поверхности трения отверстия разность в смачиваемости между указанной поверхностью трения и рабочими конструкциями, по-прежнему содержащими это покрытие, извлекала указанную смазку из указанных рабочих конструкций для смазывания указанной поверхности трения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что самосмазывающееся покрытие (3) с низкой смачиваемостью основано на PTFE.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что самосмазывающееся покрытие (3) с низкой смачиваемостью основано на MoS2.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что самосмазывающееся покрытие (3) с низкой смачиваемостью основано на графите.

5. Устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что рабочие конструкции (1а), пригодные для выполнения функции запасания смазки, состоят из отверстий или ячеек.

6. Устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что рабочие конструкции (1а), пригодные для выполнения функции запасания смазки, состоят из канавок.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что канавки образуют сетку.

8. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что канавки образуют шевроны.

9. Устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что рабочие конструкции (1а), пригодные для выполнения функции запасания смазки, расположены между канавками, образованными на каждом конце отверстия кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессоров. Подшипниковый узел турбокомпрессора включает корпус (1) подшипников (3) с маслоподводящими каналами (2), подшипники (3) с маслоподводящими отверстиями (4) и стопорные кольца (5).

Изобретение относится к устройству смазки цепи привода распределительного вала автотранспортного средства. Устройство содержит опорный подшипник, содержащий два элемента подшипника с полуцилиндрической внутренней поверхностью, скрепленные друг с другом по поверхности (17) контакта и выполненные с возможностью охвата подвижного вращающегося вала, на конце которого закреплено зубчатое колесо, которое содержит радиальную стенку и вокруг которого проходит цепь.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, в частности к упорному подшипнику скольжения, предназначенному для использования в качестве подшипника скольжения для подвески стоечного типа (подвески МакФерсона) в четырехколесном транспортном средстве, и к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание.

Изобретение в целом относится к подшипниковым узлам и в частности к подшипниковым узлам, предназначенным для использования в дробилках для породы. Подшипниковый узел (20) установлен на дробилке (22) для породы, включающей основной корпус (24), приводной вал (26), эксцентрик (28) и дробящую головку (30).

Изобретение предназначено для главных упорно-опорных подшипников судовых валопроводов. Упорно-опорный подшипник с индивидуальной смазкой, содержащий корпус (1) с постоянно находящимся в нем запасом масла, которое не имеет возможности по конструкции стечь в боковые полости, совмещенные с картерами (8).

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к упорному подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к технологии изготовления изделий навивкой и применяется в машиностроении. Способ изготовления тонкостенного самосмазывающегося подшипника скольжения заключается в том, что латунную ленту толщиной 1…2 мм с предварительно накатанными на ее рабочую поверхность канавками, заполненными твердосмазочным графитизированным полимеризующимся материалом, навивают виток к витку встык с образованием трубчатой заготовки на оправку с последующей установкой на нее деталей-тел вращения, зафиксированных с помощью анаэробного материала, и отрезкой полученных узлов трения по ширине подшипников скольжения.

Изобретение относится к системе для использования в гидростатическом подшипнике (10) прокатного стана для удаления ламинарного потока масла, выходящего тангенциально из зазора между вращающейся опорной втулкой (12) и фиксированным вкладышем (18), окружающим втулку (12).

Изобретение относится к самосмазывающимся шарнирам. Изобретение предпочтительно применяется для всех типов шарниров, требующих действия в отсутствие смазки, то есть с самосмазывающим действием, и действующих под высокими нагрузками в динамическом режиме.

Изобретение относится к области самосмазывающихся соединений, в частности к конструкции оси в шаровом шарнире или опоре, имеющей поступательное или вращательное направление хода.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении разъемного вкладыша опорного подшипника скольжения. Изготавливают два металлических полукольца расточкой в сборе под внутренний диаметр опорного подшипника.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки.

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание.

Изобретение направлено на дальнейшее совершенствование в области подшипников жидкостного трения, а более конкретно, на подшипники, используемые для поддержания с возможностью вращения шейки прокатного валка прокатного стана.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, из нити (4) круглого сечения, витки которой прилегают друг к другу и плотно уложены на поверхности цапфы (1), а концы спирали зафиксированы на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити (4) круглого сечения, плотно уложенной на поверхности цапфы (1) и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, например к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов, работающих при высоких нагрузках: больших удельных давлениях, скоростях скольжения без смазки и в водной среде.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию вкладышей подшипников скольжения.

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание.
Наверх