Управляемый парашют

Изобретение относится к области авиационной техники. Управляемый парашют состоит из ротора, вращающегося как вокруг своей продольной оси с помощью набегающего на него потока воздуха, так и вокруг оси, направленной перпендикулярно продольной оси упомянутого ротора, строп управления парашютом и подвесной системы для закрепления упомянутого ротора на спускаемом объекте. Изобретение направлено на повышение надежности работы парашюта. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для спуска на площадку приземления различных материальных объектов.

Конструкции современных управляемых парашютов обладают рядом существенных недостатков, а именно:

- относительно высокая безопасная высота введения парашюта в работу,

- зависимость надежности работы парашюта от климатических условий в районе их применения,

- относительно большое время, необходимое для подготовки парашюта к повторному применению.

Аналог заявленного изобретения в интернете не обнаружен.

Целью изобретения является устранение недостатков существующих конструкций управляемых парашютов.

В результате проведенных исследований удалось разработать управляемый парашют, который состоит из ротора(ов), вращающегося как вокруг своей продольной оси, например, с помощью набегающего на него потока воздуха, так и вокруг направленной перпендикулярно продольной оси ротора(-ов), строп управления парашютом, подвесной системы для закрепления ротора(-ов) на спускаемом объекте.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На рис. 1 представлен один из возможных вариантов конструкции управляемого парашюта, закрепленного на парашютисте.

Рис. 2. Схема управления парашютом при спуске на площадку приземления.

Управляемый парашют состоит из ротора(-ов) 1, строп управления парашютом 2, подвесной системы 3.

После отделения парашютиста от летательного аппарата, парашютист управляет парашютом в процессе спуска на площадку приземления с помощью строп управления парашютом 2.

Ротор(-а) 1 может приводится во вращение относительно своей продольной оси как с помощью электродвигателя, так и, например, с помощью набегающего на ротор(-а) потока воздуха.

В результате взаимодействия вращающегося ротора(-ов)с набегающим на него потоком воздуха в процессе спуска парашютиста возникает усилие, оказывающее тормозящее действие на объект и смещающее объект перпендикулярно направлению движения потока среды.

Управляемый парашют состоит из по меньшей мере одного ротора, вращающегося как вокруг своей продольной оси, например, с помощью набегающего на него потока воздуха, так и вокруг оси, направленной перпендикулярно продольной оси упомянутого ротора, строп управления парашютом и подвесной системы для закрепления упомянутого ротора на спускаемом объекте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением.

Изобретение относится к области авиации. Способ десантирования полезного груза с помощью крыла характеризуется тем, что на участке траектории спуска накопленная кинетическая энергия расходуется на придание крылу дополнительного импульса на вращение вперед.

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата. .
Наверх