Способ диагностирования по току шины короткого замыкания в цепи преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностирования по току шины короткого замыкания основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя. Способ диагностирования по току шины короткого замыкания в цепи преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя включает следующую последовательность действий. Определяют мгновенное значение тока шины преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя, при этом вычисляют среднее значение дельта наибольших значений коэффициента вейвлет-преобразования, соответствующего току шины при различных параметрах масштабирования, и используют в качестве значения признака замыкания. Короткое замыкание цепи основного переключателя на участке преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя диагностируется с использованием среднего значения кривой дельта наибольших значений коэффициента вейвлет-преобразования, соответствующего току шины преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя во всем диапазоне скоростей вращения при различных параметрах масштабирования. Технический результат заключается в повышении точности диагностики, а также в расширении функциональных возможностей за счет применения для преобразователей мощности вентильного реактивного электродвигателя с множеством топологических структур и любым числом фаз как с двойным переключателем, так и с общим переключателем. 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу диагностирования по току шины короткого замыкания основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя, в частности к способу диагностирования по току шины короткого замыкания основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя в любой топологической структуре и с любым числом фаз.

Уровень техники

Системы вентильных реактивных электродвигателей используют несинусоидальный по току и напряжению источник питания и работают на основе принципа минимального магнитного сопротивления. Тем не менее известные способы диагностирования неисправностей в преобразователях мощности не могут быть непосредственно применены к преобразователю мощности вентильного реактивного электродвигателя. В настоящее время большинство способов диагностирования короткого замыкания в преобразователе мощности вентильного реактивного электродвигателя выполнены с возможностью обнаружения коротких замыканий в основных переключателях преобразователей мощности с двойным переключателем. Преобразователи мощности с общим переключателем также являются типом преобразователей мощности, обычно используемым в системах вентильных реактивных электродвигателей, а также они меньше используют переключатели мощности и обладают более низкой стоимостью аппаратных схем по сравнению с преобразователями мощности с двойным переключателем. Таким образом, преобразователи мощности с общим переключателем имеют преимущества для приложений по сравнению с преобразователями мощности с двойным переключателем. Следовательно, есть необходимость в разработке способа диагностирования неисправностей, который был бы применим как к преобразователям мощности с двойным переключателем, так и к преобразователям мощности с общим переключателем.

Раскрытие сущности изобретения

С учетом недостатков, изложенных в известном уровне техники, настоящее изобретение предоставляет способ диагностирования по току шины коротких замыканий основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя, который при обнаружении переходного значения тока шины в преобразователе мощности вентильного реактивного электродвигателя вычисляет среднее значение наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования, соответствующего току шины при различных масштабных параметрах, и принимает среднее значение в качестве характеристической величины замыкания и, таким образом, осуществляет диагностирование короткого замыкания основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя.

В соответствии с настоящим изобретением способ диагностирования по току шины короткого замыкания основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя включает в себя:

обнаружение переходного значения тока шины в преобразователе мощности вентильного реактивного электродвигателя; и

в соответствии со следующими формулами:

вычисление коэффициента вейвлет-преобразования , соответствующего току шины, где

R обозначает, что интервал интегрирования является набором вещественных чисел,

* соответствует комплексному сопряжению,

t является временной переменной, соответствующей току шины, a является параметром масштабирования вейвлет-преобразования, а b является параметром положения вейвлет-преобразования; в формуле (1), является аналитическим выражением для сигнала, соответствующего току шины, в котором , j является комплексным числом, является гильбертовым преобразованием тока шины, а , является аналитическим выражением комплексного вейвлета , а и является амплитудой комплексного вейвлета , а является фазой комплексного вейвлета ; в формуле (2), j является комплексным числом, является амплитудой тока шины, является фазой тока шины, а , и в формуле (3), j является комплексным числом, а ;

принятие среднего значения Δ наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования , соответствующего току шины при различных параметрах масштабирования в качестве характеристического значения замыкания, т.е., , так, чтобы осуществить диагностирование короткого замыкания в основной цепи преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя;

если кривая среднего значения Δ наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования , соответствующего току шины при различных параметрах масштабирования, лежит выше значения 0,09 во всем диапазоне скоростей вращения, то в этом случае можно судить о том, что произошло короткое замыкание основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя.

Положительные эффекты:

настоящее изобретение выполнено с возможностью применения для диагностирования коротких замыканий основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя в любой топологической структуре и с любым числом фаз.

При обнаружении переходного значения тока шины в преобразователе мощности вентильного реактивного электродвигателя, среднее значение Δ наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования, соответствующего току шины при различных параметрах масштабирования, вычисляется и принимается в качестве характеристической величины замыкания; с использованием кривой среднего значения Δ наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования, соответствующего току шины в преобразователе мощности вентильного реактивного электродвигателя при различных параметрах масштабирования, во всем диапазоне скоростей вращения, может быть осуществлено диагностирование наличия короткого замыкания основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя, и, таким образом, решается задача настоящего изобретения.

Способ диагностирования короткого замыкания в преобразователе мощности вентильного реактивного электродвигателя применим для диагностирования коротких замыканий основных позиционных переключателей преобразователей мощности с двойным переключателем и для диагностирования коротких замыканий основных позиционных переключателей преобразователей мощности с общим переключателем, а также для диагностирования коротких замыканий основных позиционных переключателей в любой другой топологической структуре. Диагностирование коротких замыканий основных позиционных переключателей является точным, способ диагностирования прост, может достичь хорошего диагностического результата и имеет большую ценность для технических применений.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлена схема топологической структуры трехфазного преобразователя мощности с общим переключателем вентильного реактивного электродвигателя, для которого применяется настоящее изобретение;

На Фиг. 2 представлены зависимости кривых среднего значения Δ наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования, соответствующего току шины, при различных параметрах масштабирования трехфазного преобразователя мощности с общим переключателем вентильного реактивного электродвигателя, для которого применяется настоящее изобретение, во всем диапазоне скоростей вращения;

На Фиг. 3 показан переходной сигнал тока шины в трехфазном преобразователе мощности с общим переключателем вентильного реактивного электродвигателя, для которого применяется настоящее изобретение, в случае когда скорость вращения вентильного реактивного электродвигателя составляет 700 об/мин и при отсутствии замыкания;

На Фиг. 4 показан переходный сигнал тока шины в трехфазном преобразователе мощности с общим переключателем вентильного реактивного электродвигателя, для которого применяется настоящее изобретение, в случае когда скорость вращения вентильного реактивного электродвигателя составляет 700 об/мин и при наличии короткого замыкания основного позиционного переключателя;

На Фиг. 5 представлена схема топологической структуры трехфазного преобразователя мощности с двойным переключателем вентильного реактивного электродвигателя, для которого применяется настоящее изобретение.

Осуществление изобретения

Далее настоящее изобретение будет подробно описано при помощи вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

Первый вариант осуществления

Как показано на Фиг. 1, в основной цепи трехфазного преобразователя мощности с общим переключателем вентильного реактивного электродвигателя, каждая фаза имеет основной переключатель и защитный диод, фазы A, B и C соединены параллельно с отрицательным полюсом "-" источника питания U, а также фазы A, B и C соединены параллельно с положительным полюсом "+" источника питания U посредством общего переключателя S1 и общего защитного диода VD1.

Один выход общего переключателя S1 подключен к положительному полюсу "+" источника питания, а другой выход общего переключателя S1 подключен к одному выходу обмотки фазы А, один выход основного позиционного переключателя S2 фазы А подключен к отрицательному полюсу "-" источника питания, а другой выход основного позиционного переключателя S2 фазы A подключен к другому выходу обмотки фазы А, один выход защитного диода VD2 фазы А подключен к положительному полюсу "+" источника питания U, а другой выход защитного диода VD2 фазы А подключен к другому выходу обмотки фазы А, один выход общего защитного диода VD1 подключен к отрицательному полюсу "-" источника питания U, а другой выход общего защитного диода VD1 подключен к одному выходу обмотки фазы А.

Способ подключения внутренних соединений фазы B и фазы C идентичен способу подключения внутренних соединений фазы A; поэтому описание здесь не приводится.

Способ диагностирования по току шины короткого замыкания основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя изложен ниже.

Во-первых, обнаруживают переходное значение тока шины в преобразователе мощности вентильного реактивного электродвигателя; и

в соответствии со следующими формулами:

вычисляют коэффициент вейвлет-преобразования , соответствующий току шины,

где R обозначает, что интервал интегрирования является набором вещественных чисел, * соответствует комплексному сопряжению, t является временной переменной, соответствующей току шины шины, а является параметром масштабирования вейвлет-преобразования, а b является параметром положения вейвлет-преобразования; в формуле (1), является аналитическим выражением для сигнала, соответствующего току шины шины, в котором , j является комплексным числом, является гильбертовым преобразованием тока шины шины, а , является аналитическим выражением комплексного вейвлета , в котором , а является амплитудой комплексного вейвлета , а является фазой комплексного вейвлета ; в формуле (2) j является комплексным числом, является амплитудой тока шины шины, является фазой тока шины шины, а , и ; в формуле (3) j является комплексным числом, а , .

Среднее значение Δ наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования , соответствующего току шины при различных параметрах масштабирования, принимается в качестве характеристического значения замыкания, т.е. , и в случае короткого замыкания в основной цепи преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя оно могло быть диагностировано; как показано на Фиг. 2, если кривая среднего значения Δ наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования , соответствующего току шины под различными параметрами масштабирования, лежит выше значения 0,09 во всем диапазоне скоростей вращения, то в этом случае произошло короткое замыкание основного позиционного переключателя трехфазного преобразователя мощности с общим переключателем вентильного реактивного электродвигателя.

Например, если скорость вращения вентильного реактивного электродвигателя составляет 700 об/мин, переходный сигнал тока шины без короткого замыкания показан на Фиг. 3, а характеристическая величина замыкания Δ=0,0361, то тогда нет короткого замыкания. Если скорость вращения вентильного реактивного электродвигателя составляет 700 об/мин, переходный сигнал тока шины с коротким замыканием основного позиционного переключателя показан на Фиг. 4, и характеристическая величина замыкания Δ=0,1296, то есть больше, чем 0,09, то тогда имеет место быть короткое замыкание основного позиционного переключателя.

Второй вариант осуществления: как показано на Фиг. 5, в основной цепи трехфазного преобразователя мощности с двойным переключателем вентильного реактивного электродвигателя у каждой фазы есть по два основных переключателя и по два защитных диода, при этом фазы А, В и С подключены параллельно к положительному полюсу "+" и отрицательному полюсу "-" источника питания U; при этомодин выход верхнего основного переключателя S1 фазы А подключен к положительному полюсу "+" источника питания U, а другой выход верхнего основного переключателя S1 подключен к одному выходу обмотки фазы A, один выход нижнего основного переключателя S2 подключен к отрицательному полюсу "-" источника питания U, а другой выход нижнего основного переключателя S2 подключен к другому выходу обмотки фазы A, один выход верхнего защитного диода VD1 подключен к положительному полюсу "+" источника питания U, а другой выход верхнего защитного диода VD1 подключен к другому выходу обмотки фазы А, один выход нижнего защитного диода VD2 подключен к отрицательному полюсу "-" источника питания U, а другой выход нижнего защитного диода VD2 подключен к одному выходу обмотки фазы А.

Внутренние соединения фазы B и фазы C идентичны внутренним соединениям фазы A, поэтому описание здесь не приводится.

Способ диагностирования по току шины короткого замыкания основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя изложен ниже.

Во-первых, обнаруживают переходное значение тока шины в трехфазном преобразователе мощности с двойным переключателем вентильного реактивного электродвигателя; затем в соответствии со следующими формулами:

вычисляют коэффициент вейвлет-преобразования , соответствующий току шины, где R обозначает, что интервал интегрирования является набором вещественных чисел, * соответствует комплексному сопряжению, t является временной переменной, соответствующей току шины, а является параметром масштабирования вейвлет-преобразования, а b является параметром положения вейвлет-преобразования; в формуле (4) является аналитическим выражением для сигнала, соответствующего току шины, в котором , j является комплексным числом, является гильбертовым преобразованием тока шины, в котором является аналитическим выражением комплексного вейвлета , в котором , а является амплитудой комплексного вейвлета , а является фазой комплексного вейвлета ; в формуле (5) j является комплексным числом, является амплитудой тока шины, является фазой тока шины, а ; в формуле (6), j является комплексным числом, а , .

Среднее значение Δ наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования , соответствующего току шины при различных параметрах масштабирования, принимается в качестве характеристического значения замыкания, т.е., и в случае короткого замыкания в основной цепи преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя оно могло быть диагностировано;

Как показано на Фиг. 2, если кривая среднего значения Δ наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования , соответствующего току шины при различных параметрах масштабирования, лежит выше значения 0,09 во всем диапазоне скоростей вращения, то в этом случае произошло короткое замыкание основного позиционного переключателя трехфазного преобразователя мощности с двойным переключателем вентильного реактивного электродвигателя.

Способ диагностирования по току шины короткого замыкания цепи переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя, который включает в себя:

обнаружение переходного значения тока шины в преобразователе мощности вентильного реактивного электродвигателя; и

в соответствии со следующими формулами:

вычисление коэффициента вейвлет-преобразования , соответствующего току шины,

где R обозначает, что интервал интегрирования является набором вещественных чисел,

* соответствует комплексному сопряжению,

t является временной переменной, соответствующей току шины,

а является параметром масштабирования вейвлет-преобразования, а

b является параметром положения вейвлет-преобразования;

в формуле (1)

является аналитическим выражением для сигнала, соответствующего току шины, а

,

j является комплексным числом,

является гильбертовым преобразованием тока шины, а

,

является аналитическим выражением комплексного вейвлета , а

,

является амплитудой комплексного вейвлета , а

является фазой комплексного вейвлета ;

в формуле (2)

j является комплексным числом,

является амплитудой тока шины,

является фазой тока шины, а

,

;

в формуле (3)

j является комплексным числом, а

,

;

принятие среднего значения Δ наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования , соответствующего току шины при различных параметрах масштабирования в качестве характеристического значения замыкания, т.е. , и

осуществление диагностирования короткого замыкания в основной цепи преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя;

если кривая среднего значения Δ наибольшего коэффициента вейвлет-преобразования , соответствующего току шины под различными параметрами масштабирования, лежит выше значения 0,09 во всем диапазоне скоростей вращения, то в этом случае можно судить о том, что произошло короткое замыкание основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству нагрузочного тестирования, выполненного с несколькими блоками сопротивления. Сущность: устройство нагрузочного тестирования содержит по меньшей мере два блока сопротивления, каждый из которых выполнен с несколькими группами резисторов, расположенными ступенями вдоль z направления, которое является вертикальным направлением, и содержит рамку, выполненную из изолирующего материала и закрывающую боковую поверхность групп резисторов.

Изобретение относится к устройству нагрузочного тестирования, содержащему массив резисторов. Технический результат: эффективное выполнение внутренних соединений.
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при распознавании загрязнения и/или образования росы на компонентах преобразователя частоты переменного тока с промежуточным контуром напряжения.

Изобретение относится к технике электрического управления и испытаний. Предложен также способ создания интеллектуальной системы комплексной разработки и испытания для преобразователя высокого напряжения.

Изобретение относится к испытаниям линий электропитания и линий передачи сигналов на борту воздушного судна, соединяющих потребителя с системой электропитания воздушного судна.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания целостности электрических компонентов в промежуточной линии передачи напряжения между контуром электропитания и контуром привода электрического транспортного средства.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к инверторной переносной установке для испытаний кабеля и электрооборудования напряжением постоянного тока 36 кВ, 60 кВ и 110 кВ.

В способе диагностирования неисправности в силовом преобразователе вентильно-индукторного двигателя методом интегрирования фазного тока наличие короткого замыкания или обрыва цепи главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя диагностируют посредством измерения мгновенного значения фазного тока iO(t) указанного преобразователя в исправном состоянии, а также мгновенного значения текущего фазного тока i(t) указанного преобразователя для получения с помощью операции интегрирования интегрального значения SnO фазного тока в течение определенного периода в исправном состоянии и интегрального значения Sn фазного тока в течение определенного периода в текущем состоянии, отношение En которых, т.е.

Изобретение относится к методам обнаружения аварийной электрической дуги радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), работающей в условиях вакуума и может быть использовано в бортовой аппаратуре космических аппаратов.

Группа изобретений относится к направленному обнаружению замыкания на землю, в частности, в энергосистеме со скомпенсированной нейтралью и, в конкретном случае, с изолированной нейтралью.

Изобретение относится к контролю неисправности силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя. Сущность: способ включает нахождение мгновенного значения фазного тока силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя для вычисления среднеквадратичного отклонения σ детализирующего коэффициента в качестве характеристического показателя неисправности и анализ кривой среднеквадратичного отклонения σ детализирующего коэффициента фазного тока силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя во всем диапазоне скорости вращения или во всем диапазоне крутящего момента для выявления неисправности в виде короткого замыкания главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя.

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для испытания трансформатора напряжения (20). Предлагаемый способ предусматривает стадии, на которых: имитируют трансформатор напряжения (20) при помощи эквивалентной цепи (30); определяют точность трансформатора напряжения (20) относительно эквивалентной цепи (30) путем оценки ответа на испытательный сигнал, выдаваемого трансформатором (20); и автоматически преобразуют указанную точность в связанную с рабочим состоянием точность трансформатора (20).

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения токов утечки с объектов, подключенных к источникам электрического напряжения.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля рельсовых цепей. Способ основан на создании замкнутого через потенциал «Земля» электрического контура постоянного тока, в который включены пары жил кабеля рельсовых цепей, в контуре формируют постоянный ток определенной величины и осуществляют контроль за уменьшением величины тока, протекающего через элементы, соединяющие пары жил кабеля или пару жил кабеля и потенциал «Земля» ниже допустимого значения.

Изобретение относится к области термометрии и может быть использовано для контроля технологических параметров в производственных процессах. Передатчик (12) температуры процесса выполнен по меньшей мере с одним датчиком (32) температуры, имеющим множество проводов.

Изобретение относится к устройствам определения короткого замыкания и защитного отключения воздушных линий электропередач. Сущность: устройство содержит разъединитель (1), установленный на опоре (2) воздушной линии электропередачи, датчик тока (3), установленный на питающем шлейфе воздушной линии электропередачи (4), модуль фиксации (5), установленный на опоре рядом с двигательным приводом (6) на высоте не выше 2 метров, модуль фиксации, оснащенный светодиодным дисплеем и кнопками настройки, двигательный привод, связанный с разъединителем с помощью тяги, модуль управления (9), электрически связанный с двигательным приводом разъединителя.

Изобретения относятся к области измерительной техники, в частности к системам возврата электрического тока, и могут быть использованы в авиации. Способ содержит этап измерения силы тока, по меньшей мере, в одном электрическом соединении, в котором течет номинальный ток, для определенных условий полета летательного аппарата; этап беспроводной передачи значения измеренной силы тока, этап приема измеренной силы тока, этап сравнения измеренной силы тока с опорной силой номинального тока, определенной для указанного электрического соединения, для указанных определенных условий полета; и этап диагностики состояния исправности электрического соединения после этапа сравнения. Система содержит, по меньшей мере, один датчик силы тока, связанный, по меньшей мере, с одним электрическим соединением, приспособленным для обеспечения циркуляции номинального тока для определенных условий полета летательного аппарата, указанный датчик силы тока выполнен с возможностью измерения силы тока, указанный датчик силы тока содержит средства беспроводной передачи измеренного значения силы тока, вычислительное устройство технического обслуживания, содержащее средства беспроводного приема данных, вычислительное устройство технического обслуживания выполнено с возможностью сравнивать измеренное значение силы тока с опорной силой номинального тока, определенной для указанного электрического соединения для определенных условий полета летательного аппарата с тем, чтобы определить состояние исправности электрического соединения. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям транспортных средств. В способе испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к внешнему электромагнитному полю испытываемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного средства и подвергают воздействию внешнего излучения с заданными параметрами. На каждой частоте воздействующего излучения транспортное средство позиционируется в горизонтальной плоскости по отношению к внешнему источнику электромагнитного поля в диапазоне определенных углов. Во время испытаний угловая скорость вращения транспортного средства относительно внешнего источника излучения не должна превышать 5 град/с. При этом минимальное расстояние между внешним источником излучения и транспортным средством выбирается исходя из максимального линейного размера транспортного средства в горизонтальной плоскости и угла главного лепестка диаграммы направленности в горизонтальной плоскости внешнего источника излучения. Повышается полнота определения помехоустойчивости. 2 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике. Целью изобретения является автоматическое измерение тока утечки в нагрузке однофазного мостового выпрямителя бесконтактным способом в реальном масштабе времени без выключения выпрямителя из процесса функционирования путем сравнения соответствующих напряжений, пропорциональных реальному и заданным значениям токов утечки. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве производится анализ информационного содержания выходных сигналов двух датчиков напряженности внешнего магнитного поля, размещенных на токоподводящем и токоотводящем проводах, подключающих нагрузку к однофазному мостовому выпрямителю. В качестве информационного параметра используются амплитуды спектральных составляющих сигналов датчиков, равных 2ω (ω - частота питающего выпрямитель входного напряжения), которые после усиления выделяются с помощью узкополосных фильтров. Факт появления на выходе устройства сравнения разностного сигнала амплитуд спектральных составляющих сигналов датчиков напряженности и будет свидетельствовать о появлении тока утечки в нагрузке однофазного мостового выпрямителя. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для контроля электрического монтажа. Технический результат - упрощение устройства, обеспечение возможности проверки кабелей с большим количеством проводов и со специальным монтажом. Устройство содержит первый микропроцессор управления, первый и второй генераторы тактовых импульсов, первый и второй блоки индикаций, переключатель режима, формирователь импульса “старт”, формирователь импульса “продолжение работы”, формирователь импульса “запись”, выключатель “программа”, индикатор останова, зуммер, щуп, индикатор “программа”, первый и второй нагрузочные резисторы, второй микропроцессор анализа, третий микропроцессор коммутаций, индикатор выбора, блок выбора и канал связи. Устройство состоит из двух частей и поэтому позволяет проверить многожильный жгут, уже проложенный в закрытом канале, причем для проверки жгута с большим количеством проводов удаленные блоки наращиваются поблочно, при этом основной блок конструктивно выполняется в виде щупа. В режиме программа также можно проверить жгут со специальным монтажом. На блоках индикаций предоставляется полная картина состояния объекта контроля (замыкание, обрыв, специальные соединения). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для контроля электрического монтажа. Технический результат - упрощение устройства, обеспечение возможности проверки кабелей с большим количеством проводов и со специальным монтажом. Устройство содержит первый микропроцессор управления, первый и второй генераторы тактовых импульсов, первый и второй блоки индикаций, переключатель режима, формирователь импульса “старт”, формирователь импульса “продолжение работы”, формирователь импульса “запись”, выключатель “программа”, индикатор останова, зуммер, щуп, индикатор “программа”, первый и второй нагрузочные резисторы, второй микропроцессор анализа, третий микропроцессор коммутаций, индикатор выбора, блок выбора и канал связи. Устройство состоит из двух частей и поэтому позволяет проверить многожильный жгут, уже проложенный в закрытом канале, причем для проверки жгута с большим количеством проводов удаленные блоки наращиваются поблочно, при этом основной блок конструктивно выполняется в виде щупа. В режиме программа также можно проверить жгут со специальным монтажом. На блоках индикаций предоставляется полная картина состояния объекта контроля (замыкание, обрыв, специальные соединения). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх