Радарный детектор для распознавания движения пользователя

Изобретение относится к технике навигации и может использоваться в системах GPS и GLONASS. Технический результат состоит в повышении надежности определения местоположения. Для этого рассматривается радарный детектор для детектирования и распознавания, в качестве управляющего сигнала, жеста рукой или движения пользователя и передачи их в периферийное устройство. Изобретение использует информацию о положении GPS или ГЛОНАСС путем дополнительной установки принимающего блока GPS на радарный детектор с тем, чтобы исправлять некорректную работу радарного детектора в средах, в которых могут быть получены помехи от нежелательных сигналов, например, области сильных радиопомех, в областях центральной части города, где генерируются различные сигналы и т.д., а также с тем, чтобы позволить пользователю произвольно добавлять (или удалять) область отказа от оповещения или область оповещения. Ожидается, что детекторный радар согласно настоящему изобретению будет способствовать безопасному вождению за счет повышения удобства водителя при управлении и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[01] Настоящее изобретение относится к электронному устройству, прикрепленному к транспортному средству, и более конкретно к радарному детектору.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[02] Развитые страны, такие как США, Япония и т.п., или другие страны прилагают много усилий в целях безопасного вождения транспортных средств, применяя измерители скорости различных видов, использующие микроволны или лазерные лучи, т.е. радар, и передатчики предупреждения об опасности для информирования о различных ситуациях на дороге.

[03] В частности, хотя в некоторых странах в настоящее время используются измерители скорости и детекторы сигнала с целью фиксации нарушений правил дорожного движения, измерители скорости и детекторы сигнала разрешается использовать в качестве разрешенных законом устройств для помощи безопасному вождению в США, Японии и т.п., при этом использование измерителей скорости и детекторов сигналов, как правило, легализуется по всему миру.

[04] Что касается радарного детектора, который стимулирует безопасное вождение транспортных средств путем детектирования различных сигналов, как описано выше, на стадии прогресса находятся различные исследования и патентные заявки даже в Корее, как показано в качестве примера в документах уровня техники, как описано ниже.

[05] Документы уровня техники, приведенные ниже в качестве примера, относятся к техническим приемам повышения удобства радара и/или радарного детектора, использующих лазер, а также раскрывают основные технические приемы радара и радарного детектора для детектирования лазерных лучей.

[06] Для детектирования различных видов измерителей скорости непрерывно разрабатываются радарные детекторы, которые информируют водителя о дорожных ситуациях. Однако предыдущие исследования в основном фокусировались на детектировании измерителей скорости и увеличении расстояния обнаружения.

[07] Радиочастотный диапазон радара, применяемого для измерителей скорости представляет собой Х-диапазон (10,525 ГГц ± 25 МГц), К-диапазон (24,15 ГГц ± 100 МГц) или КА-диапазон (34,7 ГГц ± 1,3 МГц) и в случае лазера, применяется длина волны лазера 904 нм, имеющая ширину диапазона 33 МГц.

[08] Хорошо известно насколько опасно пользование навигатором или сотовым телефоном во время вождения, в случае радарного детектора поведение водителя при уменьшении звука или при управлении различными функциями посредством блока 600 кнопок во время вождения может действовать как фактор, приводящий к большой опасности для безопасного вождения водителя в соответствии с дорожными условиями и дорожными ситуациями. В частности, самые современные транспортные средства имеют серьезную проблему в отношении безопасности, поскольку расстояние между сиденьем водителя и устройством (радарным детектором), размещенным на приборной доске или на ветровом стекле является большим, движение водителя при манипулировании радарным детектором увеличивается и слежение за ситуацией впереди пренебрегается или даже к рулевому колесу может быть применено движение в процессе применения манипулирующей силы.

[09] В известном уровне техники меры были недостаточны, требуемые для обеспечения безопасности пользователя, когда водителю необходимо управлять радарным детектором во время движения транспортного средства. Когда детекторный радар обнаруживает измеритель скорости или акустически информирует водителя о дорожных условиях или состояниях, если акустический сигнал слишком громок или длится в течение длительного периода времени, он может действовать как фактор, который препятствует вождению.

[10] В известном уровне техники обычный радарный детектор имеет отдельные кнопки для уменьшения громкости или выполнения функций блокирования звука так, чтобы водитель не испытывал затруднений. Таким образом, водитель уменьшает громкость или включает функцию блокирования звука путем использования соответствующей кнопки во время вождения.

[11] Подобно этому, операция манипулирования (управления) радарным детектором со стороны водителя действует как фактор, препятствующий безопасному вождению водителя. Хотя существуют случаи, когда для удобства водителей применяется функция автоматического блокирования звука, это оказывается недостаточным для удовлетворения запросов и особенностей различных водителей, так как функция автоматического блокирования звука является удобной функцией, которая выполняется только тогда, когда истекло заданное время.

[12] Кроме того, если внутреннее пространство транспортного средства является большим или транспортное средство представляет собой большое транспортное средство, то радарный детектор помещается в местоположение, которое затруднительно для управления со стороны водителя или устанавливается во многих случаях в скрытом месте. Даже в этом случае может иметь место проблема угрозы безопасности транспортного средства вследствие неестественного манипулирования кнопкой водителем.

[13] Кроме того, проблема обычного радарного детектора заключается в том, что он не может отличить нормальный сигнал (например, электромагнитный сигнал или т.п. измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности) от нежелательных сигналов в окружающей среде, подверженной помехам со стороны нежелательных сигналов, например, в области сильных радиопомех, области центральной части города, где генерируются различные сигналы или т.п., а также некорректной работы радарного детектора, которая часто возникает вследствие помех со стороны сигналов.

РАСКРЫТИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая проблема

[14] Таким образом, настоящее изобретение было сделано с учетом вышеуказанных проблем, при этом задача настоящего изобретения заключается в создании радарного детектора, который может детектировать и распознавать жест рукой или движение пользователя в качестве управляющего сигнала и передавать управляющий сигнал на периферийное устройство.

[15] Другая задача настоящего изобретения заключается в создании радарного детектора, который позволяет пользователю произвольно добавлять или удалять область оповещения или область отказа от оповещения на основании информации о положении приемного блока GPS.

[16] Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения описаны ниже, при этом часть их разъясняется в описании или может быть полностью понята посредством реализации настоящего изобретения. Задачи и другие преимущества настоящего изобретения могут быть реализованы посредством конструкции, изложенной в формуле изобретения, а также в раскрытом ниже описании и прилагаемых чертежах.

Техническое решение

[17] Для решения вышеуказанных задач в соответствии с аспектом настоящего изобретения предложен радарный детектор, содержащий: приемный блок GPS для получения информации о положении пользователя; радарный блок для детектирования сигнала радара; блок обработки сигналов для преобразования, если радарный блок детектирует сигнал радара, детектированного сигнала радара в цифровой сигнал; блок управления для определения, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, путем анализа полученной информации о положении и сигнала, преобразованного блоком обработки сигналов; блок отображения для представления заданного сообщения, относящегося к детектированию сигнала радара или операции, выполняемой сигналом GPS, в соответствии с направлением блока управления; звуковой блок для вывода звука в соответствии с определением блока управления; блок датчика для обнаружения движения пользователя и генерации управляющего сигнала уровня звука или заданного управляющего сигнала в соответствии с обнаруженным движением; и блок хранения для хранения информации об области отказа от ложного оповещения, области отказа от оповещения на основе GPS и регистрированной пользователем области оповещения, причем блок управления увеличивает или уменьшает вывод звука звукового блока в соответствии с управляющим сигналом уровня звука блока датчика и заново регистрирует или удаляет информацию блока хранения в соответствии с заданным управляющим сигналом блока датчика.

[18] Предпочтительно блок хранения содержит: первый блок хранения области отказа от оповещения для хранения информации об областях, определенных пользователем, как если сигнал радара не детектирован, хотя сигнал радара на самом деле детектирован в соответствующей области (которые ниже называются областями отказа от ложного оповещения); второй блок хранения области отказа от оповещения для хранения информации об областях, определенных пользователем, как если эти области не соответствуют точке (POI) интереса, хотя соответствующие области на самом деле обозначены как точка интереса на основании информации о положении приемного блока GPS (которые ниже называются областями отказа от оповещения на основе GPS); и блок хранения местоположения пользователя для хранения информации об областях, определенных пользователем так, что в соответствующих областях необходимо оповещение (которые ниже называются регистрированными пользователем областями оповещения).

[19] Предпочтительно блок управления определяет, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, путем анализа преобразованного цифрового сигнала, загружает информацию об области отказа от ложного оповещения из блока хранения, если цифровой сигнал определен как сигнал, желательный для детектирования, определяет, проходит или нет пользователь в текущий момент через область отказа от ложного оповещения на основании полученной информации о положении пользователя и выдает звуковой сигнал состояния блокирования звука, если определено, что пользователь в текущий момент проходит через область отказа от ложного оповещения.

[20] Предпочтительно блок управления загружает информацию о регистрированной пользователем области оповещения из блока хранения, периодически сравнивает полученную информацию о положении пользователя с регистрированной пользователем областью оповещения для подтверждения, проходит или нет пользователь в текущий момент через регистрированную пользователем область оповещения, и выдает заданное сообщение, информирующее, что пользователь в текущий момент проходит через регистрированную пользователем область оповещения, в виде звукового сигнала независимо оттого, работает или нет радарный блок, если подтверждено, что пользователь в текущий момент проходит через регистрированную пользователем область оповещения.

[21] Предпочтительно блок управления загружает информацию об области отказа от оповещения на основе GPS из блока хранения, подтверждает, проходит или нет пользователь в текущий момент через точку (POI) интереса на основании полученной информации о положении пользователя, определяет, соответствует или нет точка интереса области отказа от оповещения на основе GPS, если пользователь в текущий момент проходит через точку (POI) интереса, и выдает звуковой сигнал состояния блокирования звука, если точка интереса соответствует области отказа от оповещения на основе GPS.

[22] В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложен способ управления звуком радарного детектора, содержащий этапы, на которых: получают информацию о положении пользователя посредством приемного блока GPS; если радарный блок детектирует сигнал радара, преобразуют детектированный сигнал радара в цифровой сигнал; посредством блока управления определяют, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования путем анализа полученной информации о положении и преобразованного цифрового сигнала; выводят заданное сообщение в виде звукового сигнала в соответствии с определением блока управления; посредством блока датчика обнаруживают движение пользователя и генерируют управляющий сигнал уровня звука или заданный управляющий сигнал в соответствии с обнаруженным движением; и посредством блока управления увеличивают или уменьшают вывод звука звукового блока в соответствии с управляющим сигналом уровня звука блока датчика и заново регистрируют или удаляют информацию блока хранения в соответствии с заданным управляющим сигналом блока датчика.

[23] Предпочтительно этап определения является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, содержит этапы, на которых: определяют, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, путем анализа преобразованного цифрового сигнала; загружают, посредством блока управления, информацию об области отказа от ложного оповещения из блока хранения, если цифровой сигнал определен как сигнал, желательный для детектирования; определяют, проходит или нет пользователь в текущий момент через область отказа от ложного оповещения на основании полученной информации о положении пользователя; и выводят посредством блока управления звуковой сигнал состояния блокирования звука, если определено, что пользователь в текущий момент проходит через область отказа от ложного оповещения.

[24] Предпочтительно этап определения, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, содержит этапы, на которых: загружают, посредством блока управления, информацию о регистрированной пользователем области оповещения из блока хранения; периодически сравнивают полученную информацию о положении пользователя с регистрированной пользователем областью оповещения для подтверждения, проходит или нет пользователь в текущий момент через регистрированную пользователем область оповещения; и выводят заданное сообщение, информирующее, что пользователь в текущий момент проходит через регистрированную пользователем область оповещения, в виде звукового сигнала независимо от того, работает или нет радарный блок, если подтверждено, что пользователь в текущий момент проходит через регистрированную пользователем область оповещения.

[25] Предпочтительно этап определения, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, содержит этапы, на которых: загружают, посредством блока управления, информацию об области отказа от оповещения на основе GPS из блока хранения; подтверждают, проходит или нет пользователь в текущий момент через точку (POI) интереса на основании полученной информации о положении пользователя; определяют, соответствует или нет точка интереса области отказа от оповещения на основе GPS, если пользователь в текущий момент проходит через точку (POI) интереса; и выводят, посредством блока управления, звуковой сигнал состояния блокирования звука, если точка интереса соответствует области отказа от оповещения на основе GPS.

Преимущества

[26] Настоящее изобретение реализует радарный детектор, который прост для манипулирования водителем транспортного средства во время вождения посредством простого движения жеста рукой без помех безопасному вождению транспортного средства, когда не требуется выходной звук обнаружения радара (или лазера).

[27] Кроме того, настоящее изобретение реализует радарный детектор, который может повысить удобство использования продукта и гарантирует безопасность пользователя во время вождения путем разработки нового способа и устройства датчика для переключения выходного звука радарного детектора в состояние блокирования звука или уменьшения выходного звука до небольшого звука заданного уровня.

[28] Кроме того, настоящее изобретение может исправить некорректную работу радарного детектора и позволить пользователю произвольно добавлять (или удалять) область отказа от оповещения или область оповещения в окружающей среде, подверженной воздействию нежелательных сигналов, такой, как область сильных радиопомех, область центральной части города, где генерируются различные сигналы или т.п., путем дополнительной установки приемного блока GPS на радарный детектор и использования информации о положении GPS или ГЛОНАСС.

[29] Ожидается, что радарный детектор согласно настоящему изобретению повысит удобство водителя при манипулировании радарным детектором и способствует безопасному вождению за счет предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[30] Фиг. 1 представляет собой блок-схему, показывающую радарный детектор согласно настоящему изобретению.

[31] Фиг. 2 представляет собой блок-схему, показывающую блок датчика согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

[32] Фиг. 3 представляет собой принципиальную схему, показывающую блок датчика согласно настоящему изобретению.

[33] Фиг. 4 представляет собой примерный вид, показывающий элемент инфракрасного датчика.

[34] Фиг. 5 представляет собой блок-схему, показывающую блок датчика согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

[35] Фиг. 6 представляет собой детальный конфигурационный вид, показывающий конструкцию датчика приближения.

[36] Фиг. 7 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую работу радарного детектора согласно настоящему изобретению.

[37] Фиг. 8 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую работу радарного детектора в области отказа отложного оповещения.

[38] Фиг. 9 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую работу детекторного радара в регистрированной пользователем области оповещения.

[39] Фиг. 10 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую работу радарного детектора в области отказа от оповещения на основе GPS.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[40] Ниже описаны предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

[41] Если сигнал получен посредством радарного блока (или лазерного блока), то радарный детектор выдает звук заданного сообщения, причем в некоторых случаях звук действует на пользователя (например, водителя) как шум, так как события вывода звука часто генерируются. Настоящее изобретение реализует радарный детектор, который может уменьшать уровень звука радарного детектора или работать с функцией блокирования звука посредством простого действия или движения пользователя, когда требуется заблокировать вывод звука радарного детектора, который генерируется слишком часто.

[42] Кроме того, настоящее изобретение корректирует ошибки детектирования радара, генерируемые в регистрированной области, путем регистрации тех областей, где имеет место ошибка детектирования сигнала радарного детектора, заранее или при необходимости, на основании информации о положении приемного блока GPS, а также сигнала детектирования радарного блока (или лазерного блока). Кроме того, пользователь может произвольно добавлять или удалять область отказа от оповещения или область оповещения.

[43] На фиг. 1 представлена блок-схема, показывающая радарный детектор согласно настоящему изобретению.

[44] Как показано на фиг. 1, радарный детектор согласно настоящему изобретению выполнен так, что он содержит радарный блок 100, блок 200 обработки сигналов, блок 300 управления, блок 400 отображения, звуковой блок 500, блок 600 ввода, лазерный блок 700а, приемный блок 700b GPS, блок 800 датчика и блок 900 хранения.

[45] Радарный блок 100 получает сигнал радара (например, сигнал X, К или КА).

[46] Радиочастотный диапазон сигнала радара, применяемого для измерителя скорости, представляет собой Х-диапазон (10,525 ГГц ± 25 МГц), К-диапазон (24,15 ГГц ± 100 МГц) или КА-диапазон (34,7 ГГц ± 1,3 МГц), при этом радарный блок 100 детектирует сигнал радара Х-диапазона, К-диапазона или КА-диапазона.

[47] Лазерный блок 700а получает сигнал лазера. Сигнал лазера, применяемый для измерителя скорости, представляет собой сигнал лазера длины волны 904 нм, имеющего ширину диапазона 33 МГц.

[48] Приемный блок 700b GPS получает информацию о положении пользователя. Приемный блок 700b GPS получает сигнал, имеющий информацию о положении, от спутников глобальной системы позиционирования (GPS) или ГЛОНАСС. Затем приемный блок 700b GPS передает полученную информацию о положении в блок 300 управления.

[49] Блок 200 обработки сигналов преобразует сигнал радара (или сигнал лазера), полученный посредством радарного блока 100 или лазерного блока 700а, в цифровой сигнал и передает цифровой сигнал в блок 300 управления.

[50] Блок 300 управления получает выходной сигнал блока 200 обработки сигналов и определяет, является ли полученный сигнал сигналом измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности посредством заданной процедуры анализа.

[51] Если определено, что цифровой сигнал представляет собой электромагнитный сигнал измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности, блок 300 управления выдает визуальное и/или звуковое сообщение, информирующее о том, что соответствующий сигнал получен, через блок 400 отображения или звуковой блок 500. Ниже для удобства объяснения электромагнитный сигнал измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности просто называется «сигналом радара».

[52] Кроме того, блок 300 управления визуальным и/или звуковым образом выдает расстояние до достижения появления на маршруте измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности, посредством блока 400 отображения и звукового блока 500 на основании информации о положении, полученной приемным блоком 700b GPS. Сначала блок 300 управления определяет текущую информацию о положении пользователя на основании информации о положении, полученной приемным блоком 700b GPS, и детектирует положение измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности вблизи маршрута. Затем блок 300 управления выдает расстояние до достижения появления на маршруте измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности посредством блока 400 отображения и звукового блока 500.

[53] На этот момент, если пользователь (например, водитель) не хочет выдавать звуковое представление, т.е. звук динамика звукового блока 500, или контролировать информацию о положении, т.е. зарегистрировать или удалить информацию о положении, полученную приемным блоком 700b GPS, пользователь при необходимости выполняет действие или движение перемещения руки вблизи блока 800 датчика, при этом блок 800 датчика обнаруживает жест рукой или движение пользователя (например, водителя) и выдает заданный управляющий сигнал в соответствии с ним (например, управляющий сигнал уровня выходного звука (например, команду увеличить/уменьшить, команду блокирования звука или т.п.), регистрируя заданную область, удаляя ранее регистрированную область или т.п.).

[54] Затем выходной сигнал блока 800 датчика передается в блок 300 управления и блок 300 управления увеличивает или уменьшает звук динамика звукового блока 500 или выполняет функцию блокирования звука в отношении звука в соответствии с выходным сигналом.

[55] Блок 300 управления может передавать команду увеличения/уменьшения цифровой громкости в звуковой блок 500 посредством заданной программной процедуры (например, процедуры регулировки громкости), при этом состояние полного блокирования звука, т.е. беззвучное состояние, может быть осуществлено посредством управляющего способа отправления команды уменьшения громкости (например, обычная процедура управления громкостью), пока будет достигнуто беззвучное состояние. Кроме того, блок 300 управления может передавать команду для регистрации заданной области или удаления ранее регистрированной области.

[56] Блок 300 управления настоящего изобретения управляет работой радарного детектора в следующих трех событийных ситуациях на основании информации о положении, полученной посредством приемного блока 700 GPS, вместе с сигналом, полученным посредством радарного блока 100 или лазерного блока 700а (ниже называется «сигналом радара»).

[57] Первая событийная ситуация представляет собой случай перемещения к области, определенной пользователем, как если сигнал радара не детектирован, хотя сигнал радара на самом деле детектирован в ней (ниже называется «область отказа от ложного оповещения»), вторая событийная ситуация представляет собой случай перемещения к области, определенной пользователем, как если эта область соответствует точке (POI) интереса, хотя эта область на самом деле обозначена как точка интереса на основании информации о положении приемного блока 700b GPS (ниже называется «область отказа от оповещения на основе GPS»), и третья событийная ситуация представляет собой случай перемещения к области, определенной пользователем так, что оповещение необходимо (ниже называется «определенная пользователем область оповещения»).

[58] Область отказа от ложного оповещения с использованием движения

[59] Первая событийная ситуация распознает, что, хотя радарный детектор детектирует сигнал радара, этот сигнал радара рассматривается как детектированный, так как на самом деле радарный детектор генерирует ошибку. Хотя неизвестно, является ли сигнал радара локальной проблемой или проблемой сигнала радара, который генерирует помехи, существуют случаи, в которых такая ошибка работы радарного детектора часто происходит в определенной области.

[60] В этом случае пользователь регистрирует соответствующую область как область отказа от ложного оповещения. Кроме того, если подтверждается, что пользователь находится в области отказа от ложного оповещения, блок 300 управления подавляет вывод звука звукового блока 500.

[61] Блок 300 управления первой событийной ситуации получает выходной сигнал блока 200 обработки сигнала и определяет, является ли полученный сигнал сигналом измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности посредством заданной процедуры анализа.

[62] Если определено, что полученный сигнал представляет собой электромагнитный сигнал измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности, блок 300 управления загружает информацию об области отказа от ложного оповещения из блока 900 хранения. Затем блок 300 управления определяет, проходит ли или нет пользователь в текущий момент через область отказа от ложного оповещения на основании информации о положении пользователя, полученной приемным блоком 700b GPS.

[63] Если определено, что пользователь в текущий момент проходит через область отказа от ложного оповещения, блок 300 управления выдает звуковое сообщение, информирующее о том, что соответствующий сигнал (например, электромагнитный сигнал измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности) обнаружен как беззвучное состояние, посредством звукового блока 500 или блок 300 управления может блокировать вывод звукового сообщения.

[64] Область отказа от оповещения на основе GPS (POI) с использованием движения

[65] Вторая событийная ситуация относится к случаю, при котором область, обозначенная как точка (POI) интереса в информационной базе данных GPS, на самом деле не соответствует точке интереса (например, точка, где установлен измеритель скорости или передатчик оповещения об опасности). В этом случае пользователь регистрирует соответствующую область как область отказа от оповещения на основе GPS. Затем, если подтверждается, что пользователь находится в области отказа от оповещения на основе GPS, блок 300 управления подавляет вывод звука звукового блока 500.

[66] Блок 300 управления второй событийной ситуации сначала загружает информацию об области отказа от оповещения на основе GPS из блока 900 хранения и подтверждает, проходит или нет пользователь в текущий момент через точку интереса (например, точку, где установлен измеритель скорости или передатчик предупреждения об опасности) путем периодической проверки информации о положении пользователя, полученной приемным блоком 700b GPS.

[67] Если подтверждается, что пользователь в текущий момент проходит через точку (POI) интереса, блок управления подтверждает, является или нет точка (POI) интереса точкой, где на самом деле установлен измеритель скорости или передатчик предупреждения об опасности, путем проверки, соответствует или нет точка интереса области отказа от оповещения на основе GPS.

[68] Если точка (POI) интереса не является точкой, где на самом деле установлен измеритель скорости или передатчик предупреждения об опасности, в результате подтверждения, т.е. точка (POI) интереса соответствует области отказа от оповещения на основе GPS, то блок 300 управления выдает звуковое сообщение, информирующее о том, что пользователь в текущий момент проходит через точку интереса (например, точку, где установлен измеритель скорости или передатчик предупреждения об опасности), в качестве беззвучного состояния посредством звукового блока 500 или блок 300 управления блокирует звуковое сообщение.

[69] Местоположение пользователя с использование движения

[70] Третья событийная ситуация относится к случаю регистрации области, выбранной пользователем в качестве регистрированной пользователем области оповещения на основании информации о положении пользователя, полученной приемным блоком 700b GPS, независимо от того, детектирует или нет радарный детектор сигнал радара. Если подтверждается, что пользователь расположен в регистрированной пользователем области оповещения, блок 300 управления выдает звук в соответствии с ней посредством звукового блока 500.

[71] Блок 300 управления третьей событийной ситуации сначала загружает информацию о регистрированной пользователем области оповещения из блока 900 хранения данных и подтверждает, проходит или нет пользователь в текущий момент через регистрированную пользователем область оповещения путем периодического сравнения информации о положении пользователя, полученной приемным блоком 700b GPS, с регистрированной пользователем областью оповещения.

[72] Если подтверждается, что пользователь в текущий момент проходит через регистрированную пользователем область оповещения, блок 300 управления выдает звуковое сообщение, информирующее о том, что пользователь в текущий момент проходит через регистрированную пользователем область оповещения, посредством звукового блока 500, независимо от того, детектирует или нет радарный детектор сигнал радара.

[73] Если сигнал получен посредством радарного блока (или лазерного блока), то звуковой блок 500 выдает заданное сообщение или звук (например, голос, предупреждающий звук, звуковой сигнал или т.п.), относящийся к детектированию сигнала радара в соответствии с направлением блока 300 управления.

[74] Блок 400 отображения выдает сообщение или информацию, обработанную радарным детектором в соответствии с направлением блока 300 управления. Например, блок 400 отображения отображает пользовательский интерфейс (UI) или графический пользовательский интерфейс (GUI), относящийся к детектированию сигнала (например, сигнала радара, сигнала лазера или т.п.). Блок 400 отображения содержит по меньшей мере один из жидкокристаллического дисплея, жидкокристаллического дисплея на тонкопленочных транзисторах, органического светоизлучающего диода, гибкого дисплея и трехмерного дисплея.

[75] Блок 600 ввода генерирует данные ввода для управления работой радарного детектора в соответствии с вводом (манипулирование) пользователя. Блок 600 ввода может быть выполнен из клавиатуры, купольного переключателя (резистивной/емкостной) сенсорной панели, безупорного регулятора, переключателя, кнопок или т.п.

[76] Блок 800 датчика обнаруживает движение пользователя и генерирует управляющий сигнал уровня вывода звукового блока 500 в соответствии с обнаруженным движением. Кроме того, блок 800 датчика генерирует сигнал для регистрации области отказа от ложного оповещения, удаления ранее регистрированной области отказа от ложного оповещения, регистрации определенной пользователем области оповещения, удаления ранее регистрированной определенной пользователем области оповещения, регистрации области отказа от оповещения на основе GPS или удаления ранее регистрированной области отказа от оповещения на основе GPS в соответствии с обнаруженным движением пользователя.

[77] Если пользователь выполняет обещанное движение, блок 800 датчика генерирует различные виды сигналов в соответствии с движением пользователя, при этом блок 300 управления регулирует уровень вывода звукового блока 500 и регистрирует определенную область или удаляет ранее зарегистрированную область в соответствии с сигналом, генерируемым блоком 800 датчика.

[78] Когда область регистрируется или удаляется, блок 300 управления выполняет регистрацию или удаление области, соответствующей событийной ситуации в соответствии с ней.

[79] Например, если блок 800 датчика обнаруживает движение пользователя и генерирует сигнал для регистрации области в то время как первая событийная ситуация продолжается, блок 300 управления регистрирует текущее положение как область отказа от ложного оповещения. Наоборот, если блок 800 датчика генерирует сигнал для удаления области, блок 300 управления удаляет информацию хранения первого блока хранения области отказа от ложного оповещения, хранящего текущее положение в качестве области отказа от ложного оповещения.

[80] Кроме того, если блок 800 датчика обнаруживает движение пользователя и генерирует сигнал для регистрации области, в то время как вторая событийная ситуация продолжается, блок 300 управления регистрирует текущее положение в качестве области отказа от оповещения на основе GPS. Наоборот, если блок 800 датчика генерирует сигнал для удаления области, блок 300 управления удаляет информацию хранения второго блока хранения области отказа от оповещения, хранящего текущее положение в качестве области отказа от оповещения на основе GPS.

[81] Кроме того, если блок 800 датчика обнаруживает движение пользователя и генерирует сигнал для регистрации области, в то время как третья событийная ситуация продолжается, блок 300 управления регистрирует текущее положение в качестве регистрированной пользователем области оповещения. Наоборот, если блок 800 датчика генерирует сигнал для удаления области, блок 300 управления удаляет информацию хранения блока хранения местоположения пользователя, который хранит текущее положение в качестве регистрированной пользователем области оповещения.

[82] Сенсорный блок 800 согласно настоящему изобретению может обнаруживать действие или движение пользователя путем применения инфракрасного датчика обнаружения человеческого тела или датчика приближения.

[83] Блок 900 хранения хранит информацию об области отказа от ложного оповещения, области отказа от оповещения на основе GPS и регистрированной пользователем области оповещения и с этой целью он выполнен так, что он содержит первый блок хранения области отказа от оповещения, второй блок хранения области отказа от оповещения и блок хранения местоположения пользователя.

[84] Первый блок хранения области отказа от оповещения хранит информацию об областях, определенных пользователем, как если сигнал радара не детектирован, хотя сигнал радара на самом деле детектирован в соответствующей области, т.е. областях отказа от ложного оповещения.

[85] Второй блок хранения области отказа от оповещения хранит информацию об областях, определенных пользователем, как если области не соответствуют точке (POI) интереса, хотя соответствующие участки на самом деле обозначены как точки интереса на основании информации о положении приемного блока 700b GPS, т.е. областях отказа от оповещения на основе GPS.

[86] Блок хранения местоположения пользователя хранит информацию об областях, определенных пользователем, как если в них детектирован сигнал радара, хотя сигнал радара не детектирован в соответствующих областях, т.е. регистрированных пользователем областях оповещения.

[87] Ниже подробно описана работа радарного детектора посредством варианта осуществления, в котором применяется инфракрасный датчик обнаружения человеческого тела, и варианта осуществления, в котором применяется датчик приближения.

[88] На фиг. 2 показана блок-схема, показывающая блок датчика согласно варианту осуществления настоящего изобретения, который конфигурирован путем применения инфракрасного датчика обнаружения человеческого тела.

[89] Если элемент инфракрасного датчика обнаруживает человеческое тело и генерирует напряжение обнаружения, то блок 800 датчика согласно варианту осуществления усиливает микроскопическое напряжения обнаружения посредством усилителя 840, преобразует усиленное напряжение в цифровой сигнал посредством приложения напряжения к компаратору 870 и передает цифровой сигнал в блок 300 управления.

[90] Как показано на фиг. 2, блок 800 датчика выполнен так, что он содержит датчик 850, усилитель 860 и компаратор 870.

[91] Датчик 850 представляет собой инфракрасный датчик обнаружения человеческого тела, который может обнаружить движение (перемещение) пользователя, происходящее вблизи радарного детектора путем детектирования инфракрасного сигнала, генерированного от человеческого тела.

[92] Усилитель 860 усиливает детектированный инфракрасный сигнал.

[93] Компаратор 870 преобразует усиленный сигнал в цифровой сиг нал для передачи усиленного сигнала в блок 300 управления.

[94] На фиг. 3 показана схема соединения, показывающая блок датчика согласно настоящему изобретению, которая показывает конфигурацию соединения элементов 850, 860, 870, конфигурирующих блок 600 датчика.

[95] Как показано на фиг. 3, резистор R1 конфигурирован для установки напряжения стока полевого транзистора (FET), при этом резисторы R2, R3 и конденсатор С1 конфигурированы для установки соответствующей постоянной времени при согласовании выходного разъема элемента инфракрасного датчика (ИК-датчика) 810 с входным разъемом первого усилителя (ОР1) усилителя 860. Блок 800 датчика согласно настоящему изобретению имеет датчик 850, использующий элемент инфракрасного датчика. На фиг. 4 показан примерный вид, показывающий элемент инфракрасного датчика.

[96] Элемент 810 инфракрасного датчика образует структуру передачи, если обнаружен генерируемый от человеческого тела инфракрасный сигнал, электрического сигнала, индуцированного в элементе 810 датчика, к полевому транзистору внутри него, и вывода сигнала наружу датчика, как показано на фиг. 4.

[97] Резисторы R4 и R5 на фиг. 3 обеспечивают опорное напряжение на усилитель OP (ОР3) компаратора 870. Затем компаратор 870 сравнивает опорное напряжение с напряжением сигнала, усиленного вторым усилителем (ОР2), и выдает цифровой сигнал значения сравнения.

[98] На фиг. 5 показана блок-схема, показывающая блок датчика согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения, который конфигурирован посредством использования фотоэлектрического датчика обнаружения приближения (ниже называется «датчиком приближения»), который работает, когда вблизи приближается человеческое тело или объект.

[99] Как показано на фиг. 5, блок 800 датчика согласно варианту осуществления выполнен так, что он содержит блок 820 генерации импульсов, токовый бустер 830, блок 840 защиты светодиода (LED), датчик 850, усилитель 860 и компаратор 870.

[100] Блок 820 генерации импульсов генерирует импульс постоянной продолжительности для включения и выключения светодиода (LED). Светоизлучающий диод включается и выключается в соответствии с высокими и низкими сигналами импульса.

[101] Токовый бустер 830 управляет светодиодом путем увеличения тока, подаваемого на светодиод для бесперебойной работы светодиода.

[102] Блок 840 защиты светодиода защищает светодиод от длительности импульса излишне большой величины. Если светодиод включен слишком долго, его рабочий срок службы может уменьшиться. Когда длительность импульса большой величины сохраняется в течение длительного времени без необходимости, блок 840 защиты светодиода выключает светодиод, блокируя ток, подаваемый на светодиод.

[103] Датчик 850 представляет собой датчик приближения, который может обнаружить руку или тело пользователя, которые приближаются к радарному детектору.

[104] Датчик приближения представляет собой датчик для излучения инфракрасного луча светодиода и обнаружения инфракрасного (IR) оптического импульса, отраженного и возвращенного от объекта (например, руки водителя) и выполнен так, что он содержит излучатель 854 и детектор 858, как показано на фиг. 6. Фиг. 6 представляет собой детальный конфигурационный вид, показывающий конструкцию датчика приближения.

[105] Как показано на фиг. 6, хотя излучатель 854 и детектор 858 покрыты смесью 854b, 858b пластиковой прессформы, их окрестности окружены корпусом 854с (щит или кожух). В этой месте корпус 854с имеет окна 854а и 858а, образованные наверху излучателя 854 и детектора 858 для передачи и приема света, соответственно.

[106] Излучатель 854 представляет собой электрооптический преобразователь, который излучает инфракрасный оптический импульс.

[107] Затем детектор 858 обнаруживает инфракрасный оптический импульс, отраженный отражающим объектом, т.е. рукой водителя или ее поверхностью посредством точечного фотодиода.

[108] Если инфракрасный оптический импульс, излученный излучателем 854, падает на отражающий объект (например, руку водителя) или ее поверхность на расстоянии обнаружения около 15 см от датчика 850, он дифрагирует или отражается к детектору 858. Детектор 858, обнаруживающий оптический импульс, генерирует оптический ток, преобразует оптический ток в напряжение посредством резисторов и выдает напряжение.

[109] Микроскопическое выходное напряжение, подобное этому, усиливается усилителем 860 и подается на компаратор 870. Затем компаратор 870 преобразует усиленный сигнал в цифровой сигнал и передает цифровой сигнал в блок 300 управления.

[110] На фиг. 7 показана блок-схема, иллюстрирующая работу радарного детектора согласно настоящему изобретению.

[111] Как показано на фиг. 7, сначала радарный детектор согласно настоящему изобретению получает сигнал радара (или сигнал лазера) посредством радарного блока 100 или лазерного блока 700а (этап S10). Затем радарный детектор преобразует полученный сигнал в цифровой сигнал и передает цифровой сигнал на блок 300 управления (этап S20).

[112] Если цифровой сигнал передается из блока 200 обработки сигналов, блок 300 управления определяет, является ли цифровой сигнал сигналом измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности посредством заданной процедуры анализа (этап S30).

[113] Если определено, что цифровой сигнал представляет собой электромагнитный сигнал измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности, то блок 300 управления выдает визуальное и/или звуковое сообщение (или звук), извещающее о том, что соответствующий сигнал получен, посредством блока 400 отображения или звукового блока 500 (этап S40).

[114] Если звуковой сигнал выдается через звуковой блок 500, то генерируется зуммерный сигнал или бип-сигнал высокого тона для быстрого распознавания водителем, причем этот звук высокого тона действует как шум и препятствует вождению.

[115] Подобно этому, если водитель чувствует, что вождение затруднено или подтверждение детектирования радара не требуется, водителю нужно только управлять звуковым блоком 500, чтобы уменьшить звук посредством блока 600 кнопок, при этом настоящее изобретение позволяет водителю управлять звуковым блоком 500 без контакта с блоком 600 кнопок посредством блока 800 датчика, имеющего функцию обнаружения действия и функцию распознавания движения водителя, вместо того чтобы управлять звуковым блоком 500 для уменьшения звука звукового блока 500 посредством блока 600 кнопок, как это делается в уровне техники.

[116] Водитель по настоящему изобретению может управлять (например, увеличить/уменьшить или блокировать) звук динамика звукового блока 500, выполняя действие перемещения руки или специальное движение вблизи блока 800 датчика.

[117] Блок 800 датчика согласно настоящему изобретению обнаруживает жест рукой или движение пользователя (например, водителя). Затем блок 800 датчика выдает заданный управляющий сигнал (например, сигнал для управления уровнем вывода звукового сигнала (например, команду увеличить/уменьшить, команду блокировать звук или т.п.)) в соответствии с жестом рукой или движением пользователя (например, водителя) (этап S50).

[118] Затем блок 300 управления управляет выводом звука звукового блока 500 в соответствии с управляющим сигналом (например, сигнал для управления уровнем вывода звукового сигнала).

[119] Область отказа от ложного оповещения с использованием движения

[120] На фиг. 8 представлена блок-схема, иллюстрирующая работу радарного детектора в области отказа от ложного оповещения.

[121] Как показано на фиг. 8, сначала радарный детектор настоящего изобретения получает сигнал радара (или сигнал лазера) посредством радарного блока 100 или лазерного блока 700а (этап S110). Затем радарный детектор преобразует полученный сигнал в цифровой сигнал и передает цифровой сигнал в блок 300 управления (этап S120).

[122] Блок 300 управления определяет, является или нет цифровой сигнал сигналом, который необходимо детектировать, путем анализа преобразованного цифрового сигнала и, если цифровой сигнал определен как сигнал, который необходимо детектировать, блок 300 управления загружает информацию об области отказа от ложного оповещения (этапы S230H S140).

[123] Затем информация о положении пользователя, полученная приемным блоком 700b GPS, сравнивается с областью отказа от ложного оповещения, чтобы определить, соответствуют они друг другу или нет, и, если эти две части информации соответствуют друг другу, блок 300 управления определяет, что пользователь в текущий момент проходит через область отказа отложного оповещения (этап S150).

[124] Подобно этому, если определено, что пользователь в текущий момент проходит через область отказа от ложного оповещения, блок 300 управления выдает звуковое сообщение, информирующее о том, что соответствующий сигнал (например, электромагнитный сигнал измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности) обнаружен как состояние блокирования звука посредством звукового блока 500 (этап S180). Т.е. звуковое сообщение обрабатывается как беззвучное.

[125] Наоборот, если эти две части информации не соответствуют друг другу в процессе сравнения, блок 300 управления запрашивает пользователя зарегистрировать или нет текущее положение как область отказа от ложного оповещения (этап S160). Затем, если пользователь желает зарегистрировать текущее положение как область отказа от ложного оповещения, блок 300 управления регистрирует текущее положение как область отказа от ложного оповещения и выдает звуковое сообщение, информирующее, что соответствующий сигнал (например, электромагнитный сигнал измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности) обнаружен как состояние блокирования звука (этапы S170 и S180).

[126] Если пользователь не желает регистрировать текущее положение как область отказа от ложного оповещения на этапе S160, блок 300 управления обычно выдает звуковое сообщение, информирующее, что соответствующий сигнал (например, электромагнитный сигнал измерителя скорости или передатчика предупреждения об опасности) обнаружен посредством звукового блока 500 (этап S163).

[127] В этот момент, если пользователь (или водитель) выполняет действие перемещения руки или специальное движение вблизи блока 800 датчика для управления (например, увеличить/уменьшить или блокировать звук) звуком динамика звукового блока 500, блок 800 датчика обнаруживает движение пользователя и выдает заданный управляющий сигнал в соответствии с ним (например, сигнал для управления уровнем вывода звукового сигнала (например, команду увеличить/уменьшить, команду блокировать звук или т.п.) (этап S165).

[128] Затем блок 300 управления управляет выводом звука звукового блока 500 в соответствии с управляющим сигналом (например, сигнал для управления уровнем вывода звукового сигнала) (этап S167).

[129] Местоположение пользователя с использованием движения

[130] На фиг. 9 показана блок-схема, иллюстрирующая работу радарного детектора в регистрированной пользователем области оповещения.

[131] Как показано на фиг. 9, сначала радарный детектор согласно настоящему изобретению получает информацию о положении через принимающий блок 700b GPS (этап S210). Затем радарный детектор передает полученную информацию о положении в блок 300 управления.

[132] Блок 300 управления подтверждает, проходит или нет пользователь в текущий момент через регистрированную пользователем область оповещения путем периодического сравнения информации о положении, полученной приемным блоком 700b GPS, с информацией хранения (например, регистрированной пользователем областью оповещения) блока хранения местоположения пользователя (этап S220).

[133] Если подтверждается, что пользователь в текущий момент проходит через регистрированную пользователем область оповещения, блок 300 управления выдает звуковое сообщение, информирующее, что пользователь в текущий момент проходит через точку, где установлен измеритель скорости или передатчик предупреждения об опасности, посредством звукового блока 500 независимо от того, детектирует или нет радарный детектор сигнал радара (этапы S230 и S240).

[134] В этот момент, если пользователь (или водитель) выполняет действие перемещения руки или определенное движение вблизи блока 800 датчика для управления (например, увеличить/уменьшить или блокировать звук) звуком динамика звукового блока 500, блок 800 датчика определяет движение пользователя и выдает заданный управляющий сигнал в соответствии с ним (например, сигнал для управления уровнем вывода звукового сигнала (например, команду увеличить/уменьшить, команду блокировать звук или т.п.) (этап S250).

[135] Затем блок 300 управления управляет выводом звука звукового блока 500 в соответствии с управляющим сигналом (например, сигнал для управления уровнем вывода звукового сигнала) (этап S260).

[136] Кроме того, если блок 800 датчика обнаруживает движение пользователя и генерирует сигнал для регистрации области, блок 300 управления регистрирует текущее положение в качестве регистрированной пользователем области оповещения. Наоборот, если блок 800 датчика обнаруживает движение пользователя и генерирует сигнал для удаления области, блок 300 управления удаляет информацию хранения блока хранения местоположения пользователя, который хранит текущее положение в качестве регистрированной пользователем области оповещения.

[137] Область отказа от оповещения на основе GPS (POI) с использованием движения

[138] На фиг. 10 показана блок-схема, иллюстрирующая работу радарного детектора в области отказа от ложного оповещения на основе GPS.

[139] Как показано на фиг. 10, сначала блок 300 управления настоящего изобретения загружает информацию об области отказа от оповещения на основе GPS из блока 900 хранения. Кроме того, блок 300 управления подтверждает, проходит или нет пользователь в текущий момент через точку интереса путем периодического сравнения информации о положении пользователя, полученной приемным блоком 700b GPS, с точкой интереса (например, точкой, где установлен измеритель скорости или передатчик предупреждения об опасности) (этапы S310 и S320).

[140] Если подтверждается, что пользователь в текущий момент проходит через точку (POI) интереса, блок управления подтверждает, является или нет точка (POI) интереса точкой, где на самом деле установлен измеритель скорости или передатчик предупреждения об опасности путем проверки, соответствует или нет точка интереса области отказа от оповещения на основе GPS (этапы S330 и S340).

[141] Если в результате подтверждения точка (POI) интереса не является точкой, где на самом деле установлен измеритель скорости или передатчик предупреждения об опасности, т.е. точка (POI) интереса соответствует области отказа от оповещения на основе GPS, блок 300 управления выдает звуковое сообщение, информирующее, что пользователь в текущий момент проходит через точку интереса (например, точку, где установлен измеритель скорости или передатчик предупреждения об опасности) в качестве состояния блокирования звука посредством звукового блока 500 (этап S380).

[142] Однако, если в результате подтверждения точка (POI) интереса не соответствует области отказа от оповещения на основе GPS, блок 300 управления выдает звуковое сообщение, информирующее, что пользователь в текущий момент проходит через точку интереса (например, точку, где установлен измеритель скорости или передатчик предупреждения об опасности) посредством звукового блока 500 (этап S350).

[143] Кроме того, если пользователь (или водитель) выполняет действие перемещения руки или определенное движение вблизи блока 800 датчика для управления (например, увеличить/уменьшить или блокировать звук) звуком динамика звукового блока 500, блок 800 датчика распознает движение пользователя и выдает заданный управляющий сигнал в соответствии с ним (например, сигнал для управления уровнем вывода звукового сигнала (например, команду увеличить/уменьшить, команду блокировать звук или т.п.)) (этап S360).

[144] Затем блок 300 управления управляет выводом звука звукового блока 500 в соответствии с управляющим сигналом (например, сигнал для управления уровнем вывода звукового сигнала) (этап S370).

[145] Кроме того, если блок 800 датчика обнаруживает движение пользователя и генерирует сигнал для регистрации области, блок 300 управления регистрирует текущее положение в качестве области отказа от оповещения на основе GPS. Наоборот, если блок 800 датчика обнаруживает движение пользователя и генерирует сигнал для удаления области, блок 300 управления удаляет информацию блока хранения местоположения пользователя, который хранит текущее положение в качестве области отказа от оповещения на основе GPS.

[146] Хотя настоящее изобретение описано в формуле изобретения на основе детектирования радара, оно включает в себя даже случай радарного детектора, включающего в себя детектирование лазера, а также детектирование радара, что предполагает включение в себя технической сущности настоящего изобретения.

[147] Например, звуковой блок управляется с тем, чтобы быть беззвучным в то время как генерируется событие детектирования радара и обнаруживается манипулирование движения пользователя, и если событийная ситуация детектирования радара прекращается, звуковой сигнал находится в состоянии блокирования звука пока возникнет следующая событийная ситуация детектирования радара. В этот момент блок 300 управления может или не может выдавать управляющую команду громкости звукового сигнала между прекращением предыдущей событийной ситуации и прекращением следующей событийной ситуации, и поскольку блок 300 управления согласно настоящему изобретению генерирует вывод звукового сигнала, когда генерируется событие детектирования радара, в динамике (SP) появится практически тот же эффект работы.

[148] С другой стороны настоящее изобретение может быть программировано в блоке 300 управления для управления работой радарного детектора в способе управления блокировкой вывода голоса из звукового модуля 500 путем выключения только питания блока 300 управления или выключения всего питания, помимо питания блока 300 управления и радарного детектора в способе цифрового включения/выключения в течение заданного периода времени, и обнаружения питания в виде питания в режиме ожидания и автоматического включения всего питания, когда возникает следующая ситуация детектирования радара. Кроме того, блок 300 управления может управлять уровнем вывода звукового устройства с получением состояния блокирования звука путем блокирования подачи питания к звуковому блоку 500 в течение заданного периода времени.

[149] Кроме того, хотя техническая сущность настоящего изобретения описана как состояние блокирования звука в формуле изобретения, концепция состояния блокирования звука может включать в себя уровень уменьшения громкости, который настолько низок, что звук почти неслышим для пользователя, а также полное блокирование звука.

[150] Кроме того, хотя показано, что настоящее изобретение ограничивается управлением вывода голоса звукового блока 500 посредством блока 800 датчика, настоящее изобретение может быть применено путем расширения объектов управления до различных видов устройств, присоединенных к транспортному средству, таких как блок 400 отображения, навигатор и т.п., в дополнение к звуковому блоку 500.

[151] Блок 300 управления согласно настоящему изобретению может быть реализован на машиночитаемом носителе записи с использованием программного обеспечения, аппаратных средств или их комбинации.

[152] В соответствии с реализацией аппаратных средств, описанный в данном документе блок 300 управления может быть реализован с использованием по меньшей мере одного из электронных блоков для выполнения функций специализированных интегральных схем (ASIC), процессоров цифровых сигналов (DSP), устройств обработки цифровых сигналов (DSPD), программируемых логических устройств (PLD), программируемых вентильных матриц (FPGA), процессоров, контроллеров, микроконтроллеров и микропроцессоров. В некоторых случаях варианты осуществления, описанные в данном описании, могут быть реализованы в виде самого блока 300 управления.

[153] Хотя настоящее изобретение раскрыто со ссылками на варианты осуществления, которые показаны на чертежах только в иллюстративных целях, специалисту в данной области техники понятно, что из них могут быть сделаны различные модификации, конфигурированные посредством выборочного объединения всех или части вышеописанных вариантов осуществления. Поэтому действительный объем настоящего изобретения должен определяться технической сущностью прилагаемой формулы изобретения.

[154] Как описано выше, настоящее изобретение реализует радарный детектор, которым водитель транспортного средства может легко манипулировать во время вождения посредством простого движения жеста рукой без помех безопасному вождению транспортного средства, когда не требуется выходной звук обнаружения радара (или лазера).

[155] Кроме того, настоящее изобретение реализует радарный детектор, который может повысить удобство использования продукта и гарантировать безопасность пользователя во время вождения путем разработки нового способа и устройства датчика для переключения выходного звука радарного детектора в состояние блокировки звука или уменьшения выходного звука до негромкого звука заданного уровня.

[156] Кроме того, настоящее изобретение может исправить некорректную работу радарного детектора и позволить пользователю произвольно добавлять (или удалять) область отказа от оповещения или область оповещения в окружающей среде, подверженной воздействию нежелательных сигналов, такой как область сильных радиопомех, область центральной части города, где генерируются различные сигналы или т.п., путем дополнительной установки приемного блока GPS на радарный детектор и использования информации о положении GPS или ГЛОНАСС.

[157] Ожидается, что радарный детектор согласно настоящему изобретению улучшит удобство водителя при манипулировании радарным детектором и будет способствовать безопасному вождению посредством предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

1. Радарный детектор, содержащий:

приемный блок 700b GPS для получения информации о положении пользователя;

радарный блок 100 для детектирования сигнала радара;

блок 200 обработки сигналов для преобразования, если радарный блок детектирует сигнал радара, детектированного сигнала радара в цифровой сигнал;

блок 300 управления для определения, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, путем анализа полученной информации о положении и сигнала, преобразованного блоком 200 обработки сигналов;

блок 400 отображения для представления заданного сообщения, относящегося к детектированию сигнала радара или операции, выполняемой сигналом GPS, в соответствии с направлением блока управления;

звуковой блок 500 для вывода звука в соответствии с определением блока управления;

блок 800 датчика для обнаружения движения пользователя и генерации управляющего сигнала уровня звука или заданного управляющего сигнала в соответствии с обнаруженным движением; и

блок 900 хранения для хранения информации об области отказа от ложного оповещения, области отказа от оповещения на основе GPS и регистрированной пользователем области оповещения, причем

блок 300 управления увеличивает или уменьшает вывод звука звукового блока в соответствии с управляющим сигналом уровня звука блока датчика и заново регистрирует или удаляет информацию блока хранения в соответствии с заданным управляющим сигналом блока датчика.

2. Радарный детектор по п. 1, в котором блок 900 хранения содержит:

первый блок хранения области отказа от оповещения для хранения информации об областях, определенных пользователем, как если сигнал радара не детектирован, хотя сигнал радара на самом деле детектирован в соответствующей области (которые ниже называются областями отказа от ложного оповещения);

второй блок хранения области отказа от оповещения для хранения информации об областях, определенных пользователем, как если эти области не соответствуют точке (POI) интереса, хотя соответствующие области на самом деле обозначены как точка интереса на основании информации о положении приемного блока 700b GPS (которые ниже называются областями отказа от оповещения на основе GPS); и

блок хранения местоположения пользователя для хранения информации об областях, определенных пользователем так, что в соответствующих областях необходимо оповещение (которые ниже называются регистрированными пользователем областями оповещения).

3. Радарный детектор по п. 1, в котором блок 300 управления определяет, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, путем анализа преобразованного цифрового сигнала, загружает информацию об области отказа от ложного оповещения из блока хранения, если цифровой сигнал определен как сигнал, желательный для детектирования, определяет, проходит или нет пользователь в текущий момент через область отказа от ложного оповещения на основании полученной информации о положении пользователя и выдает звуковой сигнал состояния блокирования звука, если определено, что пользователь в текущий момент проходит через область отказа от ложного оповещения.

4. Радарный детектор по п. 1, в котором блок 300 управления загружает информацию о регистрированной пользователем области оповещения из блока хранения, периодически сравнивает полученную информацию о положении пользователя с регистрированной пользователем областью оповещения для подтверждения, проходит или нет пользователь в текущий момент через регистрированную пользователем область оповещения, и выдает заданное сообщение, информирующее, что пользователь в текущий момент проходит через регистрированную пользователем область оповещения, в виде звукового сигнала независимо от того, работает или нет радарный блок 100, если подтверждено, что пользователь в текущий момент проходит через регистрированную пользователем область оповещения.

5. Радарный детектор по п. 1, в котором блок 300 управления загружает информацию об области отказа от оповещения на основе GPS из блока хранения, подтверждает, проходит или нет пользователь в текущий момент через точку (POI) интереса на основании полученной информации о положении пользователя, определяет, соответствует или нет точка интереса области отказа от оповещения на основе GPS, если пользователь в текущий момент проходит через точку (POI) интереса, и выдает звуковой сигнал состояния блокирования звука, если точка интереса соответствует области отказа от оповещения на основе GPS.

6. Радарный детектор по п. 1, в котором блок 800 датчика обнаруживает движение пользователя с использованием инфракрасного датчика обнаружения человеческого тела для обнаружения движения пользователя на основе изменений инфракрасных сигналов.

7. Радарный детектор по п. 6, в котором блок 800 датчика содержит:

датчик 850, в виде инфракрасного датчика обнаружения человеческого тела, для обнаружения движения пользователя, происходящего вблизи радарного детектора, путем детектирования инфракрасного сигнала, генерируемого от человеческого тела;

усилитель 860 для усиления детектированного инфракрасного сигнала; и

компаратор 870 для преобразования усиленного сигнала в цифровой сигнал.

8. Радарный детектор по п. 1, в котором блок 800 датчика обнаруживает движение пользователя с использованием фотоэлектрического датчика обнаружения приближения, конфигурированного в виде комбинации светопроводящего элемента и фотодетектора.

9. Радарный детектор по п. 8, в котором блок 800 датчика содержит:

блок 820 генерации импульсов для генерации импульса постоянной продолжительности для включения и выключения инфракрасного светоизлучающего диода (ниже называется светодиодом);

токовый бустер 830 для увеличения тока, подаваемого на светодиод для бесперебойной работы светодиода;

блок 840 защиты светодиода для блокирования тока, подаваемого на светодиод, для защиты светодиода, когда генерируемый импульс сохраняет высокое значение в течение контрольного периода времени или дольше;

датчик 850, в виде фотоэлектрического датчика обнаружения приближения, для излучения инфракрасного луча светодиода, обнаружения инфракрасного оптического импульса, отраженного и возвращенного от тела водителя, преобразования инфракрасного оптического импульса в напряжение и вывода напряжения;

усилитель 860 для усиления выходного напряжения датчика 850; и

компаратор 870 для преобразования усиленного сигнала в цифровой сигнал.

10. Радарный детектор по п. 1, в котором блок 300 управления управляет уровнем вывода звукового устройства с получением состояния блокирования звука путем блокирования подачи питания звукового блока 500 в течение заданного периода времени.

11. Радарный детектор по п. 10, в котором, когда блок 300 управления управляет уровнем вывода звукового блока с получением состояния блокирования звука в соответствии с обнаруженным движением пользователя, уровень вывода состояния блокирования звука сохраняется до обнаружения следующего движения пользователя.

12. Способ управления звуком радарного детектора, содержащий этапы, на которых:

получают информацию о положении пользователя посредством приемного блока 700b GPS;

если радарный блок 100 детектирует сигнал радара, преобразуют детектированный сигнал радара в цифровой сигнал;

посредством блока 300 управления определяют, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования путем анализа полученной информации о положении и преобразованного цифрового сигнала;

выводят заданное сообщение в виде звукового сигнала в соответствии с определением блока управления;

посредством блока 800 датчика обнаруживают движение пользователя и генерируют управляющий сигнал уровня звука или заданный управляющий сигнал в соответствии с обнаруженным движением; и

посредством блока 300 управления увеличивают или уменьшают вывод звука звукового блока в соответствии с управляющим сигналом уровня звука блока датчика и заново регистрируют или удаляют информацию блока хранения в соответствии с заданным управляющим сигналом блока датчика.

13. Способ по п. 12, в котором этап определения является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, содержит этапы, на которых:

определяют, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, путем анализа преобразованного цифрового сигнала;

загружают посредством блока 300 управления информацию об области отказа от ложного оповещения из блока хранения, если цифровой сигнал определен как сигнал, желательный для детектирования;

определяют, проходит или нет пользователь в текущий момент через область отказа от ложного оповещения на основании полученной информации о положении пользователя; и

выводят посредством блока 300 управления звуковой сигнал состояния блокирования звука, если определено, что пользователь в текущий момент проходит через область отказа от ложного оповещения.

14. Способ по п. 12, в котором этап определения, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, содержит этапы, на которых:

загружают, посредством блока 300 управления, информацию о регистрированной пользователем области оповещения из блока хранения;

периодически сравнивают полученную информацию о положении пользователя с регистрированной пользователем областью оповещения для подтверждения, проходит или нет пользователь в текущий момент через регистрированную пользователем область оповещения; и

выводят заданное сообщение, информирующее, что пользователь в текущий момент проходит через регистрированную пользователем область оповещения, в виде звукового сигнала независимо от того, работает или нет радарный блок, если подтверждено, что пользователь в текущий момент проходит через регистрированную пользователем область оповещения.

15. Способ по п. 12, в котором этап определения, является или нет цифровой сигнал сигналом, желательным для детектирования, содержит этапы, на которых:

загружают, посредством блока 300 управления, информацию об области отказа от оповещения на основе GPS из блока хранения;

подтверждают, проходит или нет пользователь в текущий момент через точку (POI) интереса на основании полученной информации о положении пользователя;

определяют, соответствует или нет точка интереса области отказа от оповещения на основе GPS, если пользователь в текущий момент проходит через точку (POI) интереса; и

выводят посредством блока 300 управления звуковой сигнал состояния блокирования звука, если точка интереса соответствует области отказа от оповещения на основе GPS.

16. Способ по п. 12, в котором, если в блоке 800 датчика применяется инфракрасный датчик обнаружения человеческого тела, этап генерации управляющего сигнала уровня звука содержит этапы, на которых:

обнаруживают, посредством инфракрасного датчика обнаружения человеческого тела, движение пользователя, происходящее вблизи радарного детектора, путем детектирования инфракрасного сигнала, генерируемого от человеческого тела;

усиливают детектированный инфракрасный сигнал; и

преобразуют усиленный сигнал в цифровой сигнал и генерируют заданный управляющий сигнал уровня звука.

17. Способ по п. 12, в котором, если в блоке 800 датчика применяется инфракрасный датчик обнаружения человеческого тела, этап генерации управляющего сигнала уровня звука содержит этапы, на которых:

генерируют посредством блока 820 генерации импульсов импульс постоянной продолжительности для включения и выключения инфракрасного светодиода;

увеличивают посредством токового бустера 830 ток, подаваемый на светодиод, для бесперебойной работы светодиода;

излучают посредством фотоэлектрического датчика обнаружения приближения инфракрасный луч светодиода, обнаруживают инфракрасный оптический импульс, отраженный и возвращенный от тела водителя, преобразуют инфракрасный оптический импульс в напряжение и выводят напряжение;

усиливают выходное напряжение фотоэлектрического датчика обнаружения приближения; и

преобразуют усиленный сигнал в цифровой сигнал.

18. Способ по п. 17, в котором этап увеличения тока дополнительно содержит этап блокирования тока, подаваемого на светодиод для защиты светодиода посредством блока 840 защиты светодиода, когда генерированный импульс сохраняет высокое значение в течение контрольного периода времени или дольше.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к области радиолокации и могут быть использованы в обзорных радиолокационных станциях при сопровождении траекторий маневрирующих радиолокационных целей.

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения устройств и систем фильтрации параметров движения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), определяющих местоположение в пространстве с использованием корреляции данных от нескольких навигационных приборов и может быть использовано для фильтрации параметров движения БПЛА, поступающих с бортовой навигационной системы (БНС) для повышения точности определения параметров движения БПЛА.

Изобретение относится к радиоэлектронным системам сопровождения интенсивно маневрирующих целей, в частности к следящим дальномерам и угломерам бортовых РЛС. Достигаемый технический результат - обеспечение бессрывного сопровождения интенсивно маневрирующих целей с высокоточным оцениванием производных третьего и четвертого порядка при малом числе используемых измерителей.

Изобретение относится к локационной технике и предназначено для использования в системах сопровождения подвижных объектов и системах наведения ракет. Достигаемый технический результат - повышение точности оценки параметров траектории сопровождаемого объекта в условиях неопределенности динамики его движения.

Изобретение относится к области радиолокационных измерений. Особенностью заявленного способа адаптивного измерения угловых координат объекта наблюдения является то, что от системы встроенного контроля на вычислительное устройство поступают также данные о коэффициентах передачи малошумящих усилителей приемных каналов приемо-передающих модулей, многоступенчатых управляемых аттенюаторов приемо-передающих модулей, суммарного и разностного приемных каналов углового дискриминатора и о вносимых суммарным и разностным приемными каналами углового дискриминатора фазовых сдвигах, о допустимых значениях изменений коэффициентов передачи малошумящих усилителей приемных каналов приемо-передающих модулей, многоступенчатых управляемых аттенюаторов приемо-передающих модулей, суммарного и разностного приемных каналов углового дискриминатора и данные о допустимых значениях изменений, вносимых суммарным и разностным приемными каналами углового дискриминатора фазовых сдвигов, а также о допустимых значениях угловых смещений полотна активной фазированной антенной решетки, которые хранятся в блоке памяти системы встроенного контроля, а поступающие от блока навигации данные об угловых смещениях полотна активной фазированной антенной решетки во входящем в состав системы встроенного контроля преобразователе оцифровываются и поступают в вычислительное устройство.

Способ наведения на удаленный объект электромагнитного излучения, основанный на формировании в материальной среде излучения с заданной в направлении объекта диаграммой направленности с длиной волны λ0 длительностью импульса τ0 и одновременным пропусканием в пределах сформированной диаграммы направленности в направлении объекта когерентного излучения с длиной волны λ1 и длительностью τ1<τ0.

Изобретение относится к радиоэлектронным системам сопровождения, в частности к следящим системам по направлению (измерителям углов и угловых скоростей линии визирования), в которых используется инерционный привод антенны, и может быть использовано для эффективного управления инерционными следящими системами по направлению в режиме сопровождения различных воздушных объектов, включая интенсивно маневрирующие.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для обнаружения траекторий скоростных и интенсивно маневрирующих целей с помощью мобильных радиолокационных станций (РЛС) кругового обзора.

Изобретение относится к радиолокации, а именно к радиолокационным станциям (РЛС) наблюдения за воздушной обстановкой, работающим в режиме узкополосной доплеровской фильтрации.

Изобретение относится к технике пространственного наведения и сопровождения подвижных точечных объектов. Технический результат - повышение надежности захвата цели в случае редких посылок зондирующих импульсов и точности слежения за быстро летящей точечной целью.
Изобретение относится к области радиолокации и может быть использованы для обнаружения и завязывания трассы цели. Достигаемый технический результат по первому варианту способа сопровождения цели - сокращение временных затрат на завязывание трасс целей и увеличение надежности сопровождения за счет уменьшения размеров стробов, а также возможность обнаружения в первом обзоре особо опасных высокоскоростных целей. Указанные технические результаты достигаются тем, что в способе сопровождения цели, основанном на установке строба первичного захвата по измеренной при ее обнаружении дальности с использованием зондирующего сигнала с однозначной дальностью с последующей выработкой строба сопровождения, зондируют области стробов сигналами, обеспечивающими измерение допплеровской скорости цели. Достигаемым техническим результатом по второму варианту способа излучения и приема сигнала является использование той же структуры сигнала для измерения (разрешения) допплеровской скорости, что и для измерения дальности. Указанный технический результат достигается тем, что в способе излучения и приема сигнала при измерении (разрешении) допплеровской скорости, основанном на формировании сигнала с внутриимпульсной модуляцией, сигнал излучают отдельными частями, а при приеме их отражений сжимают их в допплеровских каналах. 2 н. и 5 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для определения путевой скорости неманеврирующей аэродинамической цели преимущественно в радиолокационных станциях (РЛС) с грубыми измерениями угловых координат. Достигаемый технический результат изобретения - повышение точности определения путевой скорости. Для этого перемножают данные измерений дальности и радиальной скорости, определяют с помощью, цифрового нерекурсивного фильтра (ЦНРФ) оценку первого приращения произведения дальности на радиальную скорость за период обзора РЛС, делят оценку на период обзора РЛС, из полученного результата вычисляют квадратный корень. Устройство, реализующее способ, содержит последовательно соединенные умножитель дальности на радиальную скорость, ЦНРФ, делитель на период обзора, вычислитель квадратного корня. 2 н.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области радиолокации. Технический результат изобретения - повышение точности определения вертикальной скорости баллистического объекта (БО) в наземных радиолокационных станциях (РЛС) с грубыми измерениями угла места и дальности. Указанный технический результат достигается тем, что оценивают второе приращение произведения дальности на радиальную скорость за период обзора РЛС Т0 с помощью цифрового нерекурсивного фильтра (ЦНРФ) или ∝, β, γ фильтра. Измеряют высоту БО в середине , в начале и в конце zn интервала наблюдения. Вычисляют геоцентрические углы между РЛС и БО в середине ϕср, в начале ϕ1 и в конце ϕn интервала наблюдения, а также ускорение силы тяжести в середине интервала наблюдения. Вычисляют сглаженное значение вертикальной скорости БО в середине интервала наблюдения на невозмущенном пассивном участке траектории по формуле . Основу устройства для реализации заявленного способа образует ЦНРФ. 2 н.п. ф-лы, 4 ил., 4 табл.

Изобретение относится к технике навигации и может использоваться в системах GPS и GLONASS. Технический результат состоит в повышении надежности определения местоположения. Для этого рассматривается радарный детектор для детектирования и распознавания, в качестве управляющего сигнала, жеста рукой или движения пользователя и передачи их в периферийное устройство. Изобретение использует информацию о положении GPS или ГЛОНАСС путем дополнительной установки принимающего блока GPS на радарный детектор с тем, чтобы исправлять некорректную работу радарного детектора в средах, в которых могут быть получены помехи от нежелательных сигналов, например, области сильных радиопомех, в областях центральной части города, где генерируются различные сигналы и т.д., а также с тем, чтобы позволить пользователю произвольно добавлять область отказа от оповещения или область оповещения. Ожидается, что детекторный радар согласно настоящему изобретению будет способствовать безопасному вождению за счет повышения удобства водителя при управлении и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Наверх