Способ смазывания зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при смазывании зубчатых передач. Способ смазывания включает периодические нанесения пластичного смазочного материала на боковые поверхности зубьев и осуществление в периоды между нанесениями принудительного возвращения вытесняемого при работе передачи смазочного материала посредством смазковозвращающих пластин. Прижимание пластин, расположенных у зубчатого венца каждого колеса, во все вышеуказанные периоды осуществляют дискретно, на время одного полного оборота этого колеса. Количество прижиманий за один период задают, исходя из учета режима работы этого колеса в передаче. Остальное время этого периода все пластины принудительно отводят от торцов зубьев, поворачивая кронштейны с пластинами вокруг своей оси в направлениях, обратных направлениям вращения колес, у которых эти пластины установлены, и на углы, обеспечивающие образование зазоров между пластинами и вытесненным на торцы зубьев смазочным материалом, и фиксируют кронштейны в этом положении. Прижимание пластин к торцам зубьев осуществляют поворачиванием кронштейнов с пластинами в обратных направлениях на те же углы, с последующей фиксацией кронштейнов до очередного отведения пластин. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано при смазывании зубчатых передач пластичными смазочными материалами.

Известен способ смазывания зубчатой передачи пластичным смазочным материалом, заключающийся в периодических нанесениях порции этого материала вручную, посредством лопатки, на боковые (трущиеся) поверхности парных зубчатых колес передачи - см., например, «Одноковшовый универсальный экскаватор Э-652Б. ГОСТ 5.223-69. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., 1973», стр. 113.

Недостаток данного способа смазывания состоит в его трудоемкости и недолговечности наносимого смазочного слоя вследствие вытеснения нанесенного смазочного материала с боковых (трущихся) поверхностей сопрягаемых при работе передачи зубьев парных зубчатых колес. Уменьшение смазочного слоя на трущихся боковых поверхностях зубьев интенсифицирует процессы их изнашивания. Поэтому для восстановления смазочного слоя на боковых (трущихся) поверхностях зубьев периодические нанесения новых порций смазочного материала приходится осуществлять довольно часто (и притом - вручную).

В качестве прототипа взят способ смазывания зубчатой передачи по А.С. СССР №1618973, кл. F16H 57/04, опубл. 07.01.89 г., Бюл. №1. Сущность его состоит в периодических нанесениях на боковые (трущиеся) поверхности зубьев порций пластичного смазочного материала и в осуществлении - между нанесениями порций смазочного материала в процессе работы передачи - непрерывного возврата вытесненного с боковых (трущихся) поверхностей зубьев на торцы этих зубьев (в процессе вращения парных зубчатых колес при работе передачи) обратно на эти поверхности посредством смазковозвращающих гибких пластин, установленных неподвижно относительно вращающихся зубчатых колес с торцов зубчатого венца каждого колеса и прижатых к этим торцам своими ребрами.

Недостаток прототипа состоит в том, что возвращение смазочного материала с торцов зубьев на их боковые (трущиеся) поверхности осуществляется непрерывно - при прохождении каждой из таких поверхностей под смазковозвращающими пластинами (при работающей передаче и вращении зубчатых колес). Однако, осуществлять возврат смазочного материала после каждого единичного сопряжения этих поверхностей с поверхностями зубьев парного колеса - нецелесообразно, т.к. смазочный слой на этих поверхностях истончается до критического значения, при котором начинается изнашивание этих поверхностей, не после единичного сопряжения, а после целого ряда таких сопряжений, а истончение смазочного слоя наступает через достаточно длительный период времени (который может исчисляться часами работы передачи); что зависит от характера работы передачи. При постоянном же возвращении смазочного материала и постоянной работе смазковозвращающих пластин имеет место излишнее воздействие смазковозвращающих пластин на смазочный материал, вызывающее излишнее ее передеформирование и, как следствие - ухудшение ее смазочных характеристик. Кроме того, непрерывно работающие смазковозвращающие пластины подвергаются постоянному механическому воздействию зубьев зубчатого венца колеса, это воздействие ухудшает упругие характеристики смазковозвращающих пластин и способствует их изнашиванию.

Изобретением решается задача оптимизации процесса смазывания зубчатой передачи.

Для этого способ смазывания зубчатой передачи включает периодические нанесения на боковые поверхности зубьев зубчатых венцов зубчатых колес порций смазочного материала и осуществление в периоды между нанесениями этих порций принудительного возвращения вытесняемого при работе передачи с этих поверхностей смазочного материала посредством смазковозвращающих пластин, расположенных у торцов зубьев зубчатого венца каждого колеса, ориентированных радиально относительно этих венцов, прижатых одними своими ребрами к торцам зубьев, а противоположными своими ребрами, укрепленными на кронштейнах. Причем прижимание пластин, расположенных у зубчатого венца каждого колеса, во все вышеуказанные периоды осуществляют дискретно, на время одного полного оборота этого колеса. Количество прижиманий за один период задают, исходя из учета режима работы этого колеса в передаче. На остальное время каждого периода все пластины принудительно отводят от торцов зубьев, поворачивая кронштейны с пластинами вокруг своей оси в направлениях, обратных направлениям вращения колес, у которых эти пластины установлены, и на углы, обеспечивающие образование зазоров между пластиными и вытесненным на торцы зубьев смазочным материалом; и фиксируют кронштейны в этом положении. Прижимание пластин к торцам зубьев зубчатых венцов осуществляют принудительным поворачиванием кронштейнов с пластинами в обратных направлениях на те же углы, с последующей фиксацией кронштейнов до очередного отведения пластин.

Сущность изобретения поясняется чертежом, иллюстрирующим осуществление способа смазывания зубчатой передачи, на котором изображены: фрагмент зубчатого колеса - вид с торца (фиг. 1), тот же фрагмент - вид сбоку (фиг. 2. 3) и линейный график процесса смазывания зубчатого колеса (фиг. 4).

На чертеже показаны: зубья 1, зубчатое колесо 2, пластичный смазочный материал 3, торцы 4 зубьев, смазковозвращающая пластина 5, кронштейн 6, шарниры 7 и 11, неподвижное основание 8, опережающие боковые поверхности 9 зубьев, рычаг 10, тяга 12; направление V вращения колеса; время Т; продолжительность периода Тпер между нанесениями порций смазочного материала; нанесение смазочного материала - Н; возвращение смазочного материала - В; время t между Н-В и В-В; зазор Δ.

Реализуется данный способ следующим образом. Пластичный смазочный материал наносится на боковые (трущиеся) поверхности зубьев 1 колес 2 зубчатой передачи - периодически порциями через определенные промежутки времени, определяемые характером работы зубчатых колес передачи. При работе передачи и сопряжении зубьев 1 парных зубчатых колес 2 этот смазочный материал (3) с боковых поверхностей зубьев 1 вытесняется на торцы 4 этих зубьев. В периоды Тпер между нанесениями (Н) этих порций смазочного материала осуществляется возврат (В) вытесненного с боковых поверхностей зубьев смазочного материала с торцов 4 зубьев обратно на боковые поверхности зубьев - посредством смазковозвращающих пластин 5, прижимаемых к торцам 4 зубьев 1 (на фиг. 1, 2, 3 показана смазковозвращающая пластина, установленная с одного торца колеса). Пластина 5 установлена радиально относительно зубчатых венцов колес на кронштейнах 6, которые установлены в шарнирах 7, укрепленных на неподвижных основаниях 8. При вращении колеса и его движении по направлению V относительно неподвижной по отношению к колесу пластине 5, эта пластина, прижатая к торцам 4 зубьев 1, захватывает смазочный материал 3 с этих торцов, переносит его на опережающие боковые поверхности 9 зубьев 1. Причем прижатие пластин, расположенных у зубчатого венца каждого колеса 2, и возврат (В) в течение периода (Тпер) осуществляется дискретно, на время одного полного оборота этого колеса. Количество прижиманий и возвратов (В) за один период (Тпер) задают, исходя из учета режима работы этого колеса в передаче; между чередующимися циклами нанесения (Н) и возврата (В), а также между циклами возврата (В) - промежутки времени t. На остальное время (t) каждого периода (Тпер) все пластины 5 принудительно отводят от торцов 4 зубьев 1, поворачивая кронштейны 6 с пластинами 5 вокруг своей оси в шарнирах 7 в направлениях, обратных направлению вращения колес 2 (V), и на углы, обеспечивающие образование зазоров Δ между пластинами 5 и вытесненным на торцы 4 зубьев 1 пластичным смазочным материалом 3. Отвод пластины 5 и поворачивание кронштейна 6 осуществляют посредством рычага 10 и соединенной с ним посредством шарнира 11 тягой 12. После отвода пластины фиксируют в отведенном положении. Прижимание пластин 5 к торцам 4 зубьев 1 зубчатых венцов осуществляют принудительным поворачиванием кронштейнов 6 с пластинами 5 в обратных направлениях и на те же углы, с последующей фиксацией кронштейнов с пластинами до очередного отведения пластин.

По сравнению с прототипом, предлагаемый способ смазывания позволяет исключить излишнее перемещение смазочного материала, что сохраняет его требуемые эксплуатационные характеристики. Кроме того, уменьшается количество циклов деформирующих воздействий зубьев зубчатых венцов колес на смазковозвращающие пластины, что позволяет сохранить их рабочие характеристики и увеличить срок их службы.

Способ смазывания зубчатой передачи, заключающийся в периодических нанесениях порций пластичного смазочного материала на боковые поверхности зубьев зубчатых венцов зубчатых колес и осуществлении в периоды между этими нанесениями принудительного возвращения вытесняемого при работе зубчатой передачи с этих поверхностей нанесенного смазочного материала обратно посредством смазковозвращающих пластин, расположенных у торцов зубьев зубчатого венца каждого зубчатого колеса, ориентированных радиально относительно зубчатых венцов, прижатых одними своими ребрами к торцам зубьев, а противоположными своими ребрами укрепленными на кронштейнах, отличающийся тем, что прижимание смазковозвращающих пластин, расположенных у зубчатого венца каждого зубчатого колеса, во все вышеуказанные периоды осуществляют дискретно, на время одного полного оборота этого зубчатого колеса, количество прижиманий за период задают исходя из учета режима работы этого зубчатого колеса в зубчатой передаче, на остальное время этого периода все смазковозвращающие пластины принудительно отводят от торцов зубьев, поворачивая кронштейны со смазковозвращающими пластинами вокруг своей оси в направлениях, обратных направлениям вращения зубчатых колес, у которых эти смазковозвращающие пластины установлены, и на углы, обеспечивающие образование зазоров между смазковозвращающими пластинами и вытесненным на торцы зубьев смазочным материалом, и фиксируют кронштейны в этом положении; прижимание смазковозвращающих пластин к торцам зубьев зубчатых венцов осуществляют поворачиванием кронштейнов со смазковозвращающими пластинами в обратных направлениях на те же углы, с последующей фиксацией кронштейнов до очередного отведения смазковозвращающих пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных посредством подшипников в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошковым смазочным материалом, активируемым магнитным полем.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит упругие пластины, расположенные попарно с обоих торцов зубчатого венца каждого колеса зубчатой передачи с возможностью контактирования с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев этого зубчатого венца и укрепленные на консолях, ориентированных радиально этому колесу и укрепленных посредством шарниров на неподвижном относительно колеса основании.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных посредством подшипников в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым магнитным полем.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит установленную с каждого торца зубчатого венца каждого зубчатого колеса пару упругих смазковозвращающих пластин, расположенных радиально колесу и укрепленных с возможностью поочередного контактирования с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев зубчатого венца на консоли, закрепленной посредством шарнира, с возможностью поворота вокруг своей оси, на неподвижном относительно вращающегося колеса основании.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит смазковозвращающие упругие пластины, расположенные радиально с обоих торцов зубчатого венца каждого колеса, каждая из которых жестко укреплена с возможностью поочередного контактирования с торцевыми и боковыми поверхностями зубьев зубчатого венца на кронштейне, установленном радиально этому зубчатому венцу в подшипниках на неподвижном относительно вращающегося колеса основании, с возможностью его поворота вокруг своей оси в обе стороны на 360°.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, изготовленные из ферромагнитного материала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, изготовленные из ферромагнитного материала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, изготовленные из ферромагнитного материала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Парные зубчатые колеса передачи, установленные на валах, расположены в закрытом корпусе, с размещенным в нем магнитоактивным порошковым смазочным материалом, активируемым магнитным полем.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с расположением валов в горизонтальной плоскости, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, установленные посредством валов в закрытом корпусе, внутри которого размещен магнитоактивный порошкообразный смазочный материал, активируемый внешнерасположенным источником магнитного поля постоянным магнитом. Корпус и тела зубчатых колес изготовлены из диамагнитного материала. Зубья зубчатых венцов зубчатых колес изготовлены из ферромагнитного материала. Между телами зубчатых колес и их зубчатыми венцами расположены венцовые колеса, изготовленные из ферромагнитного материала, заодно с зубчатыми венцами. Ширина венцовых колес меньше ширины тел зубчатых колес, а сами венцовые колеса расположены симметрично относительно торцов зубчатых колес. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, пару кольцевых накладок и зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из пары прямоугольных пластин. В набегающей пластине выполнен вырез, примыкающий к телу колеса. Ширина выреза равна половине ширины пластины, а высота равна сумме высоты нерабочего участка боковой поверхности зуба и участка поверхности, работающего в режиме двухпарного зацепления и расположенного со стороны тела колеса. Вырез аналогичной ширины выполнен в этой пластине и со стороны вершины зуба, на месте участка боковой поверхности, работающего в режиме двухпарного зацепления. Все вырезы расположены симметрично относительно обеих кольцевых накладок. На внутренней стороне отстающей пластины и на обеих внутренних поверхностях кольцевых накладок, с зазором относительно окружности вершин зубчатого венца, укреплена плоская перегородка, эквидистантная набегающей пластине и выполненная с зазором относительно этой пластины и с зазором относительно тела колеса. В отстающей пластине, в области вершины зуба, выполнен вырез с шириной и расположением относительно кольцевых накладок, аналогичными вырезам в набегающей пластине. Низ этого выреза по высоте совпадает с верхом плоской перегородки. А в набегающей пластине, в области вершины зуба, выполнена усиливающая перемычка в виде части невырезанной набегающей пластины. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Способ смазывания включает нанесение посредством магнитного поля на трущиеся боковые поверхности зубьев зубчатых венцов зубчатых колес, изготовленных из ферромагнитного материала, магнитоактивного порошкового смазочного материала и последующий после поворота венцов из зон их зацепления с парными зубчатыми венцами к зонам нанесения на них смазочного материала обдув зубчатых венцов струями сжатого воздуха, направленными со стороны вершин зубчатых венцов и ориентированными радиально, перпендикулярно поверхностям оснований впадин зубчатых венцов. Используемый для обдува воздух забирают изнутри корпуса передачи. Обеспечивается предотвращение заклинивания парных зубчатых колес и повышение надежности работы зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым внешнерасположенным источником магнитного поля. Корпус изготовлен из диамагнитного материала, зубья зубчатых венцов колес изготовлены из ферромагнитного материала. Тело каждого зубчатого колеса изготовлено из диамагнитного материала. В тело каждого зубчатого колеса замоноличен соосный ему трубчатый элемент, изготовленный из ферромагнитного материала. Наружный диаметр элемента меньше, чем диаметр окружности оснований зубчатого колеса. Ширина элемента меньше толщины тела. Элемент изготовлен за одно с зубьями зубчатого венца и связан с ними радиально ориентированными перемычками, изготовленными также из ферромагнитного материала. Площадь и размеры перемычек одинаковы по всей их высоте. Ширина перемычек равна ширине трубчатого элемента, а толщина перемычек равна размеру проекции толщины оснований зубьев на тело колеса. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом посредством внешнерасположенных источников магнитного поля. Зубчатая передача содержит сопряженные парные зубчатые колеса, каждое из которых состоит из тела и зубчатого венца, изготовленных из ферромагнитного материала. Каждый зуб каждого зубчатого колеса выполнен составным, состоящим из двух половин. Высота каждой половины равна высоте зуба, ширина каждой половины равна ширине зуба. Половины, расположенные со стороны рабочих боковых поверхностей зубьев, выполнены из ферромагнитного материала, заодно с телами колес, а половины, расположенные со стороны нерабочих боковых поверхностей зубьев, выполнены из диамагнитного материала. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Способ смазывания включает нанесение посредством магнитного поля на трущиеся боковые поверхности зубьев зубчатых венцов зубчатых колес, изготовленных из ферромагнитного материала, магнитоактивного порошкового смазочного материала, и последующий после поворота венцов из зон их зацепления с парными зубчатыми венцами к зонам нанесения на них смазочного материала обдув зубчатых венцов струями сжатого воздуха, направленными со стороны вершин зубчатых венцов. Cтруи расположены поперек ширины зубчатых венцов, ориентированных радиально относительно колес, и перпендикулярны поверхностям, описываемым вершинами зубьев этих зубчатых венцов, а используемый для обдува воздух забирают изнутри корпуса передачи. Обеспечивается повышение качества смазывания и повышение надежности работы зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых твердыми смазочными материалами в порошкообразной дисперсной фазе. Способ смазывания включает подачу смазочного материала на трущиеся при вращении колеса поверхности зубьев его зубчатого венца, в зону зацепления колеса с парным зубчатым колесом передачи, размещенной в закрытом корпусе. Вышедшие из зоны зацепления при вращении колеса зубья подвергают обдуву воздушным потоком в виде отдельных струй из сопел, расположенных со стороны окружности вершин зубчатого венца, с зазором относительно нее, вдоль ширины зубчатого венца и ориентированных радиально колесу. Воздушный поток вдоль высоты зубьев оптимизируют посредством укрепляемых на торцах зубьев пары кольцевых накладок, в которых в областях оснований впадин зубчатого венца выполняют сквозные отверстия, идентичные по профилю и размеру основаниям впадин зубчатого венца и прилегающие к окружности оснований зубчатого венца и боковым поверхностям зубьев. Используемый для создания воздушного потока воздух забирают изнутри корпуса редуктора. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых твердым смазочным материалом в порошкообразной дисперсной фазе. Способ смазывания включает подачу смазочного материала на трущиеся при работе вращающегося колеса поверхности зубьев, в зону зацепления колеса с парным зубчатым колесом передачи, размещенной в закрытом корпусе. Вышедшие из зоны зацепления при вращении колеса зубья подвергают обдуву потоком воздуха из пары сопел, устанавливаемых с обоих торцов колеса, неподвижно относительно вращающегося колеса, с зазорами относительно их и ориентируемых в стороны оснований впадин зубчатого венца. Движение воздушных потоков во впадинах зубчатого венца оптимизируют путем установки на торцах зубьев пары кольцевых накладок, внутренний диаметр которых больше диаметра окружности оснований зубчатого венца. Воздух для создания воздушных потоков берут изнутри закрытого корпуса передачи. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, установленные посредством валов в закрытом корпусе, внутри которого размещен магнитоактивный порошкообразный смазочный материал, активируемый внешнерасположенным источником магнитного поля постоянным магнитом. Корпус и тела зубчатых колес изготовлены из диамагнитного материала. Зубья зубчатых венцов зубчатых колес изготовлены из ферромагнитного материала. Между телами зубчатых колес и их зубчатыми венцами расположены венцовые зубчатые колеса, изготовленные из ферромагнитного материала, заодно с зубчатыми венцами, и ширина которых равна ширине зубчатых венцов колес. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых твердыми смазочными материалами в порошкообразной дисперсной фазе. Способ смазывания включает подачу смазочного материала на трущиеся при вращении колеса поверхности зубьев его зубчатого венца в зону зацепления колеса с парным зубчатым колесом передачи, размещенной в закрытом корпусе. Вышедшие из зоны зацепления при вращении колеса зубья подвергают обдуву воздушным потоком в виде отдельных струй из сопел, располагаемых со стороны окружности вершин зубчатого венца, с зазором относительно нее, вдоль ширины зубчатого венца и ориентированных радиально колесу. Воздушный поток вдоль высоты зубьев оптимизируют посредством путем установки с обоих торцов зубчатого венца, параллельно им и с зазором относительно них, пары плоских экранов, неподвижных относительно вращающегося колеса, которые по своей длине перекрывают ширину впадин зубчатого венца и пару зубьев по их толщине. Экраны устанавливают симметрично соплам, по высоте экраны располагают выше окружности вершин зубчатого венца, расстояние от центра колеса до экранов задают большим, чем величина радиуса окружности оснований зубчатого венца. Воздух, необходимый для создания воздушного потока, забирают изнутри корпуса передачи. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при смазывании зубчатых передач. Способ смазывания включает периодические нанесения пластичного смазочного материала на боковые поверхности зубьев и осуществление в периоды между нанесениями принудительного возвращения вытесняемого при работе передачи смазочного материала посредством смазковозвращающих пластин. Прижимание пластин, расположенных у зубчатого венца каждого колеса, во все вышеуказанные периоды осуществляют дискретно, на время одного полного оборота этого колеса. Количество прижиманий за один период задают, исходя из учета режима работы этого колеса в передаче. Остальное время этого периода все пластины принудительно отводят от торцов зубьев, поворачивая кронштейны с пластинами вокруг своей оси в направлениях, обратных направлениям вращения колес, у которых эти пластины установлены, и на углы, обеспечивающие образование зазоров между пластинами и вытесненным на торцы зубьев смазочным материалом, и фиксируют кронштейны в этом положении. Прижимание пластин к торцам зубьев осуществляют поворачиванием кронштейнов с пластинами в обратных направлениях на те же углы, с последующей фиксацией кронштейнов до очередного отведения пластин. Обеспечивается повышение качества процесса смазывания зубчатой передачи. 4 ил.

Наверх