Поршень

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. В отличие от известных двигателей содержит поршень с двумя рабочими зонами - наружной и внутренней. И для этого имеет кольцевые канавки для колец как снаружи, так и внутри. При этом его наружные и внутренние боковые поверхности поршня образованы двумя концентрично расположенными полыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение скорости движения поршня и мощности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению и к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания, в частности.

Известен свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания (патент RU №2584769) со сдвоенным поршнем, в котором два поршня разного диаметра соединяются соосным с ними штоком. Этот поршень обладает значительной массой и длиной, что приводит к увеличению габаритных размеров двигателя, к повышению инерционных нагрузок на него и ограничивает скорость движения поршня, а значит и мощность двигателя.

Целью изобретения является создание поршня для свободнопоршневого двигателя (далее СПД), лишенного этих недостатков.

Указанная цель достигается тем, что в поршне, выполненном в форме стакана с цилиндрическими боковыми поверхностями как с наружной, так и внутренней стороны и с кольцевыми канавками для компрессионных и маслосъемных на наружной боковой поверхности, по изобретению аналогичные кольцевые канавки выполнены и на внутренней боковой поверхности поршня. При этом наружная и внутренняя боковые поверхности образованы двумя концентрично расположенными полыми цилиндрами с помещенными между ними продольно расположенными и равномерно распределенными пластинами либо поперечно расположенными, равномерно распределенными плоскими кольцами.

На фиг. 1 показано расположение поршня в СПД. На фиг. 2 изображен поршень с пластинчатыми ребрами жесткости. На фиг. 3 - он же с кольцевыми ребрами жесткости.

Поршень 1 в СПД своей наружной боковой поверхностью взаимодействует с внутренней боковой поверхностью рабочего цилиндра 2. Своей же внутренней боковой поверхностью поршень 1 взаимодействует с наружной боковой поверхностью демпферного цилиндра 3, содержащего внутри дополнительный поршень 4 с кривошипом 5. Поршень 1 включает в себя два разноразмерных полых цилиндра 6 и 7, образующих наружную и внутреннюю боковые поверхности поршня с промежуточными ребрами жесткости. Последние могут быть двух типов: пластинчатые 8 или кольцевые 9.

Поршень 1 в работающем СПД своей наружной торцовой поверхностью воспринимает давление продуктов сгорания в рабочем цилиндре 2 и своей внутренней торцовой поверхностью передает его сжатому воздуху в демпферном цилиндре 3. При этом наружная и внутренняя торцовые поверхности поршня 1 действуют идентично наружным торцовым поверхностям сдвоенного поршня при значительном различии в расстояниях между ними.

1. Поршень, выполненный в форме стакана с цилиндрическими боковыми поверхностями как с наружной, так и с внутренней стороны и с кольцевыми канавками для компрессионных и маслосъемных колец на наружной боковой поверхности, отличающийся тем, аналогичные кольцевые канавки выполнены и на его внутренней боковой поверхности.

2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что между его наружной боковой поверхностью и внутренней помещаются равномерно распределенные, продольно расположенные пластины.

3. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что между его наружной боковой поверхностью и внутренней помещаются равномерно распределенные плоские кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Поршень двигателя внутреннего сгорания содержит головку (1) с днищем и канавками (2) для установки поршневых колец, юбку (3) и бобышки (4) с отверстиями (5) под поршневой палец.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит цилиндр (1), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), открываемые размещенным в нем поршнем (6), первое уплотнительное кольцо (7), установленное в кольцевой канавке поршня (6) и контактирующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1), второе уплотнительное кольцо (8), взаимодействующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) и установленное в кольцевой канавке поршня (6) на расстоянии от первого кольца, не меньшем высоты выпускного окна (4), и продольные уплотнители (11) и (12), контактирующие с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) в районе расположения перегородок между продувочными и выпускными окнами (3) и (4) и установленные в углублении (10) поршня между первым и вторым кольцами (7) и (8).

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8).

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров. Двигатель внутреннего сгорания с оппозитными цилиндрами содержит корпусной блок (1) с как минимум одной парой оппозитных гильз (2) и (3), в которых расположен цельный поршень, включающий пару поршневых головок (4) и (5).

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с дифференциальным ходом поршня имеет вал двигателя и поршень, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в камере цилиндра и содержащий внутреннюю часть поршня, шток поршня, соединенный на первом конце с упомянутой внутренней частью поршня, наружную часть поршня, которая служит в качестве носителя для упомянутой внутренней части поршня и соединена с упомянутым валом двигателя, причем упомянутая внутренняя часть поршня выполнена с возможностью работать по циклу, отличному от цикла наружной части поршня, и управляющий рычажный механизм, соединенный с упомянутым двигателем в точке крепления, причем упомянутый управляющий рычажный механизм соединен со вторым концом упомянутого штока поршня, определяя точку копирования, в котором упомянутый управляющий механизм направляет и определяет перемещение упомянутой точки копирования таким образом, что оно по существу выровнено с осью упомянутой камеры цилиндра.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Поршень с канавкой согласно изобретению имеет на профиле боковой поверхности днища поршня каплевидную канавку, нарезанную на расстоянии 2-3 мм от огневого днища под углом 22° относительно оси поршня с общей длиной 12-13 мм и имеющую сферическое основание радиусом r = 1,5 мм.

Изобретение относится к поршневому подшипниковому устройству двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит поршень с по меньшей мере верхней частью и нижней частью, жестко скрепленными друг с другом, и шатун (2), имеющий верхний конец (2а) с поршневыми пальцевыми средствами (3), установленными между упомянутыми частями (1a, 1b) поршня и соединенными с возможностью поворота с поршнем.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям тронковых поршневых машин, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), поршневым компрессорам и насосам.

Изобретение относится к двигателестроению и касается создания устройства для реализации рабочего процесса двигателя внешнего сгорания с жидкостным поршнем. .

Группа изобретений относится к области двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Двигатель // 2457342
Изобретение относится к конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки. .

Изобретение относится к области автотранспортного двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в качестве привода транспортных средств, механизмов и оборудования.
Наверх