Узлы для наружного крепления контейнеров бортовых датчиков к фюзеляжу летательного аппарата

Изобретение относится к летательным аппаратам. Узел (10) крепления контейнера (12) датчиков для крепления контейнера (12) датчиков к фюзеляжу (AF) летательного аппарата (AC) содержит переднюю и заднюю пары узлов (14, 16) пилонов крепления. Передняя пара узлов (14) пилонов крепления включает в себя конструкции пилонов левого борта и правого борта, и поперечное опорное основание, соединенное с верхними концами конструкций пилонов левого борта и правого борта. Задняя пара узлов (16) пилонов крепления включает в себя выполненный с возможностью регулировки в продольном направлении узел лонжерона. Изобретение улучшает аэродинамические характеристики, а также снижает вес и повышает прочность летательного аппарата. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится в общем к наружному креплению контейнеров датчиков (например, обтекателям антенн радиолокаторов), в которых размещена бортовая датчиковая аппаратура (например, радиолокационная антенна (антенны) и/или другие бортовые датчики), к фюзеляжу летательного аппарата посредством узла крепления в виде пилонов. В предпочтительных вариантах воплощения этот узел крепления включает в себя пару объединенных конструкций передних пилонов на переднем конце контейнера датчиков и пару выполненных с возможностью независимой регулировки конструкций задних пилонов на заднем конце контейнера датчиков.

Уровень техники

Установка различной аппаратуры, такой как бортовая радиолокационная антенна и другие бортовые датчики, на фюзеляж летательного аппарата имеет много преимуществ, особенно для выполнений миссий по сбору информации, наблюдению и разведке. Например, за счет способности летательных аппаратов достигать больших высот, бортовая датчиковая аппаратура может обеспечить мониторинг относительно больших областей земной поверхности и/или воздушного пространства.

Установка бортовой аппаратуры на верхней части фюзеляжа летательного аппарата сама по себе хорошо известна. Например, в патенте США номер 6745981 (авторы Rainer и др.), содержание которого полностью включено здесь путем ссылки, предлагаются обычные средства для установки контейнера датчиков на фюзеляж летательного аппарата. Согласно этому известному решению контейнер датчиков представляет собой удлиненную конструкцию, имеющую передний и задний концы, которая располагается над фюзеляжем. Предлагаются опорные конструкции, которые включают в себя первый конец, связанный с фюзеляжем летательного аппарата, и второй конец, связанный с контейнером датчиков спереди и сзади, соответственно. Одним из недостатков предлагаемого варианта установки контейнера датчиков является то, что он может иметь ограничения с точки зрения аэродинамических требований, ограничений по лобовому сопротивлению летательного аппарата, веса радиолокационной антенны, конструкционной прочности летательного аппарата и с точки зрения добавления других радиолокационных антенн. Кроме этого обычные крепления контейнера датчиков не обеспечивают гибкость при установке различных типов контейнеров датчиков и соответствующих датчиков.

Настоящее изобретения направлено на решение этих проблем.

Сущность изобретения

Раскрытые здесь варианты воплощения изобретения направлены на узел пилона для поддержки бортового контейнера, который может быть приспособлен для размещения в нем одной или более радиолокационных антенн или других бортовых датчиков. В общем узел пилона включает в себя пару объединенных конструкций передних пилонов на переднем конце контейнера датчиков, и пару выполненных с возможностью независимой регулировки конструкций заднего пилона на заднем конце контейнера датчиков.

Согласно одним вариантам воплощения предлагаются узлы крепления контейнера датчиков для крепления контейнера датчиков, вмещающего бортовую датчиковую аппаратуру, к фюзеляжу летательного аппарата. Узлы контейнера датчиков могут содержать переднюю и заднюю пары узлов пилонов крепления, каждая имеет нижний конец, прикрепленный к фюзеляжу летательного аппарата, и верхний конец, прикрепленный к контейнеру датчиков. Передняя пара узлов пилонов крепления может включать в себя конструкции пилонов левого борта и правого борта и поперечное опорное основание, соединенное с верхними концами конструкций пилонов левого борта и правого борта.

Согласно некоторым вариантам воплощения конструкции пилонов левого борта и правого борта имеют удлиненные передние и задние вертикальные лонжероны, имеющие нижние концы для крепления к фюзеляжу летательного аппарата и верхние концы, соединенные с поперечным опорным основанием. Могут быть обеспечены ребра и стрингеры для соединения друг с другом передних и задних вертикальных лонжеронов.

В других вариантах воплощения поперечное опорное основание может содержать монтажные кронштейны левого борта и правого борта, расположенные над верхним концом конструкций пилонов левого борта и правого борта, соответственно, для крепления контейнера датчиков к передней паре узлов пилонов крепления.

Согласно некоторым вариантам воплощения узлы пилонов содержат выполненный с возможностью регулировки в продольном направлении узел лонжерона. В этих вариантах воплощения узел лонжерона может включать в себя удлиненный элемент лонжерона, имеющий верхний и нижний концы, верхние и нижние средства крепления на верхнем и нижнем концах лонжерона, соответственно, и верхний и нижний соединительные стержни, прикрепленные к верхнему и нижнему средствам крепления, соответственно. По меньшей мере один соединительный стержень из верхнего и нижнего соединительных стержней может быть соединен посредством резьбового соединения с соответствующим одним из верхнего и нижнего средств крепления, соответственно, так что в ответ на его поворотное движение обеспечивается возможность регулировки в продольном направлении узла лонжерона.

Согласно некоторым вариантам воплощения каждый из верхнего и нижнего соединительных стержней соединен посредством резьбового соединения с верхним и нижним средствами крепления, соответственно, и может быть выполнен в виде рым-болта.

Выполненный с возможностью регулировки в продольном направлении узел лонжерона может дополнительно включать в себя регулировочную гайку, соединенную посредством резьбового соединения по меньшей мере с одним соединительным стержнем для фиксации положения этого по меньшей мере одного соединительного стержня. Если оба соединительных стержня, верхний и нижний, выполнены с возможностью регулировки посредством резьбового соединения, то могут быть обеспечены соответствующие им верхняя и нижняя регулировочные гайки для фиксации положения верхнего и нижнего соединительных стержней относительно верхнего и нижнего средств крепления, соответственно.

В некоторых вариантах воплощения могут быть предусмотрены крепежные кронштейны контейнера и фюзеляжа для соответствующего крепления верхнего и нижнего соединительных стержней к контейнеру датчиков и к фюзеляжу летательного аппарата, соответственно. В некоторых вариантах воплощения крепежный кронштейн фюзеляжа содержит U-образный швеллерный элемент, определяющий соосно выровненную пару отверстий, и нижний соединительный стержень выполнен в виде рым-болта, выровненного с отверстиями швеллерного элемента. Узел может таким образом содержать соединительный штифт, вставленный в отверстия, и соединительный стержень для крепления соединительного стержня к U-образному швеллерному элементу. Пара боковых элементов средств крепления может быть соединена в одно целое с U-образным швеллерным элементом.

Согласно другим вариантам воплощения передняя и задняя пары пилонов крепления могут каждая включать в себя передние и задние аэродинамические поверхности, проходящие вперед и назад от них относительно фюзеляжа летательного аппарата.

Эти и другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут более очевидны после внимательного рассмотрения приведенного ниже подробного описания примеров его предпочтительных вариантов воплощения.

Краткое описание чертежей

Раскрытые варианты воплощения настоящего изобретения будут лучше и более полно поняты с помощью приведенного ниже подробного описания примеров неограничивающих иллюстративных вариантов воплощения вместе с прилагаемыми чертежами.

Фиг.1 - вид в перспективе примера летательного аппарата, иллюстрирующий контейнер датчиков, установленный на нем с помощью узла крепления в виде пилонов согласно описываемому здесь варианту воплощения.

Фиг.2 - вид в перспективе, частично в разрезе, пары конструкций передних пилонов, которые крепятся без возможности регулировки, используемых в узле крепления в виде пилонов, показанном на фиг.1.

Фиг.3 - вид в увеличенном масштабе примера узла штифта крепления, связанного с конструкциями передних пилонов.

Фиг.4 - вид в перспективе в увеличенном масштабе верхнего кронштейна, связанного с узлом штифта крепления, показанном на фиг.3.

Фиг.5 - вид в перспективе примера пары конструкций задних пилонов, которые крепятся с возможностью регулировки, используемых в узле крепления в виде пилонов, показанном на фиг.1.

Фиг.6 - вид в перспективе примера узла лонжерона заднего пилона, относящегося к конструкциям задних пилонов, показанных на фиг.5.

Фиг.7 - вид в поперечном разрезе в увеличенном масштабе узла верхнего крепежного кронштейна, относящегося к конструкциям задних пилонов.

Фиг.8 - вид сбоку в увеличенном масштабе узла нижнего крепежного кронштейна, относящегося к конструкциям задних пилонов.

Фиг.9 - вид сзади в перспективе в увеличенном масштабе узла нижнего крепежного кронштейна, показанного на фиг.8.

Подробное описание

Многие детали, размеры, углы и другие особенности, показанные на прилагаемых чертежах, являются только иллюстрацией для конкретных вариантов воплощения изобретения. Соответственно, другие варианты воплощения могут иметь другие детали, размеры, углы и особенности, не выходя за пределы сущности и объема настоящего изобретения. Несколько вариантов воплощения новых конструкций и узлов описываются ниже в качестве решений проблем, которые были кратко описаны выше.

Как показано на фиг.1, транспортный летательный аппарат AC имеет фюзеляж AF, в верхней части которого, снаружи на его «спине», установлен узел 10 контейнера датчиков. Узел 10 контейнера датчиков в общем включает в себя контейнер 12 датчиков (например, обтекатель антенны радиолокатора), который вмещает требуемые бортовые датчики, например радиолокационную антенну (антенны) и/или другие бортовые датчики, и переднюю и заднюю пары узлов 14, 16 пилонов, соответственно. Контейнер 12 датчиков предпочтительно представляет собой удлиненную конструкцию для размещения датчиков (не показаны), которая выровнена в продольном направлении относительно фюзеляжа AF. Тем самым узлы 14, 16 передних и задних пилонов обеспечивают объединенную опору между контейнером 12 датчиков и элементами конструкции фюзеляжа AF летательного аппарата. Таким образом, контейнер 12 датчиков может транспортироваться на борту летательного аппарата AC при выполнении миссии различных датчиков, размещенных в нем.

Вид в увеличенном масштабе пары узлов 14 передних пилонов представлен на фиг.2. Различные элементы конструкции, относящиеся к узлам передних пилонов, могут быть изготовлены из авиационных алюминиевых сплавов. Узел 14 передних пилонов включает в себя являющиеся зеркальным отображением друг друга конструкции 14-1, 14-2 пилонов левого борта и правого борта, соответственно, каждая из которых имеет передний и задний вертикальные лонжероны 14-1а, 14-1b и 14-2а, 14-2b, соответственно. Передний и задний вертикальные лонжероны 14-1а, 14-1b и 14-2а, 14-2b, соответственно, могут быть изготовлены путем механической обработки из заготовки из алюминиевого сплава таким образом, чтобы получить комбинацию I-образных и С-образных профилей.

Поперечное опорное основание 14-3 перекрывает поперечное расстояние между верхними концами конструкций 14-1, 14-2 пилонов левого борта и правого борта, соответственно, и жестко прикреплено к ним. Опорное основание 14-3 тем самым обеспечивает конструктивную опору для монтажных кронштейнов 14-5а, 14-4b левого борта и правого борта, к которым крепятся монтажные балки 18а, 18b, относящиеся к контейнеру 12 датчиков (не показан).

Алюминиевая обшивка 20, 22 может быть прикреплена к внутренним по существу горизонтально ориентированным ребрам 14-6а, 14-6b и к по существу вертикально ориентированным стрингерам 14-7а, 14-7b, связанным с конструкциями 14-1, 14-2 пилонов левого борта и правого борта, соответственно, так, чтобы закрыть опорные конструкции и обеспечить улучшенный аэродинамический профиль узлов в целом. Подобным образом, улучшенные аэродинамические свойства могут быть обеспечены с помощью передних и задних аэродинамических поверхностей 14-8а, 14-8b и 14-9а, 14-9b, проходящих вперед и назад (относительно летательного аппарата) от передних и задних вертикальных лонжеронов 14-1а, 14-1b и 14-2а, 14-2b конструкций 14-1, 14-2 пилонов левого борта и правого борта, соответственно.

Монтажный кронштейн 14-4а левого борта показан более подробно на фиг.3 и фиг.4, при этом понятно, что монтажный кронштейн 14-4b правого борта является его зеркальным отображением. Тем самым описание конструкций, относящихся к монтажному кронштейну 14-4а левого борта, также применимо к конструкциям, относящимся к монтажному кронштейну 14-4b правого борта.

Как можно увидеть на фиг.3 и фиг.4, монтажный кронштейн 14-4а левого борта включает в себя объединенный элемент конструкции, образованный по существу U-образным швеллерным элементом 20 и парой боковых элементов 22 и 24 крепежных средств, соответственно. Элементы 20, 22 и 24 все содержат пару соосно выровненных отверстий 26, 28, которые принимают безопасный штифт 30. Штифт 30 также соединен с узлом 18а-1 фланца монтажной балки 18а левого борта, относящейся к контейнеру 12 датчиков. Таким образом, монтажная балка 18а, и тем самым контейнер 12 датчиков, могут быть жестко прикреплены к конструкции 14-1 пилона левого борта с помощью монтажного кронштейна 14-4а.

Узел 14 передних пилонов также может включать в себя соответствующие верхний и нижний обтекатели 32а, 32b, соответственно (см. фиг.1), образованные из композитного материала (например, армированный углеродным волокном пластиковый материал), который может быть слоистым и/или может быть сформирован как сэндвич-структура с внутренним слоем, образованным из огнестойкого мета-арамидного материала (например, полимер NOMEX®).

Узел 16 задних пилонов показан более подробно на фиг.5-9. Узел 16 задних пилонов подобным образом включает в себя являющиеся зеркальным отображением друг друга конструкции 16-1, 16-2 задних пилонов левого борта и правого борта, соответственно. Верхние и нижние концы конструкций 16-1, 16-2 пилонов могут быть обеспечены соответствующими обтекателями 34а, 34b, подобными обтекателям для конструкций 14-1, 14-2 передних пилонов, чтобы улучшить аэродинамические свойства конструкций пилонов.

Как можно увидеть на чертежах, каждая из конструкций 16-1, 16-2 задних пилонов левого борта и правого борта имеет узлы 50, 51 стоек пилонов и передние и задние аэродинамические поверхности 50а, 50b и 51а, 51b, проходящие вперед и назад (относительно летательного аппарата) от узла 50, 51 стойки, соответственно.

Конструкция 16-1 заднего пилона левого борта показана более подробно на фиг.6-9, при этом понятно, что конструкция 16-2 заднего пилона правого борта является ее зеркальным отображением. Тем самым описание конструкций, относящихся к конструкции 16-1 заднего пилона левого борта, также применимо к конструкциям, относящимся к конструкции 16-2 заднего пилона правого борта.

Как можно увидеть на чертежах, стойка 50 заднего пилона левого борта включает в себя удлиненный лонжерон 50-1, который может быть изготовлен путем механической обработки из соответствующих авиационных алюминиевых сплавов, чтобы образовать конструкцию с I-образным профилем. Лонжероны могут также быть соединены с ребрами 50-2, имеющими по существу С-образный профиль, для улучшения прочности конструкции. Лонжерон 50-1 соединен с верхним и нижним средствами 50-3, 50-4 крепления для соединения лонжерона 50-1 с контейнером 12 датчиков и с фюзеляжем AF летательного аппарата, соответственно.

Верхнее и нижнее средства 50-3, 50-4 крепления включают в себя соответствующие соединительные стержни 50-3а, 50-4а, выполненные в виде рым-болтов, которые посредством резьбового соединения принимаются средствами 50-3, 50-4 крепления, соответственно. Соединительные стержни 50-3а, 50-4а тем самым выровнены с отверстиями, относящимися к крепежному кронштейну 52 контейнера и крепежному кронштейну 54 фюзеляжа, и прикрепляются к ним с помощью соединительного штифта 52а, 54а, соответственно (см., например, фиг.7 и фиг. 9). Крепежный кронштейн 54 фюзеляжа жестко соединен с расположенными под ним элементами 60 конструкции фюзеляжа (см. фиг.8). Имеется электропроводящая лента 55 для обеспечения электрической металлизации (заземления) конструкций стойки 50 заднего пилона с крепежным кронштейном 54 фюзеляжа и тем самым с опорной конструкцией 60 фюзеляжа летательного аппарата.

Верхнее и нижнее средства 50-3, 50-4 крепления также включают в себя регулировочные гайки 56, 58, соответственно, навинченные на тело соединительных стержней 50-3а, 50-4а, выполненных в виде рым-болта, соответственно. Регулировочные гайки 56, 58 тем самым фиксируют положение соответствующего соединительного стержня 50-3а, 50-4а, выполненного в виде рым-болта, в средствах 50-3, 50-4 крепления. Регулировочные гайки 56, 58 могут быть ослаблены, чтобы позволить соответствующим соединительным стержням 50-3а, 50-4а, выполненным в виде рым-болта, поворачиваться в резьбовом соединении относительно средств 50-3, 50-4 крепления, чтобы тем самым в свою очередь позволить изменить регулируемым образом эффективную длину лонжерона 50-1. Тем самым, в ответ на поворотное движение соединительных стержней 50-3а, 50-4а, выполненных в виде рым-болта, относительно средств 50-3, 50-4 крепления, соответственно, обеспечивается возможность регулировки в продольном направлении стойки 50 заднего пилона левого борта. Размеры узла 16 задних пилонов могут регулироваться таким образом, чтобы соответствовать различным контейнерам 12 бортовых датчиков.

Хотя здесь было показано и описано, что передняя и задняя пары узлов 14, 16 пилонов, соответственно, имеют узел 14 передних пилонов, который крепится без возможности регулировки, и узел 16 задних пилонов, который крепится с возможностью регулировки между контейнером 12 датчиков и фюзеляжем AF летательного аппарата, очевидно, что в других вариантах воплощения это может быть выполнено наоборот. То есть предполагается, что варианты воплощения изобретения могут включать в себя регулируемые узлы передних пилонов и нерегулируемые узлы задних пилонов.

Поэтому, хотя изобретение было описано с помощью варианта воплощения, который в настоящее время рассматривается в качестве наиболее практичного и предпочтительного, понятно, что изобретение не ограничивается описанным вариантом воплощения, и наоборот, оно покрывает различные модификации и эквивалентные конструкции, входящие в пределы сущности и объема изобретения.

1. Узел крепления контейнера датчиков для крепления контейнера датчиков, вмещающего бортовую датчиковую аппаратуру, к фюзеляжу летательного аппарата, содержащий:

переднюю и заднюю пары узлов пилонов крепления, каждая имеет нижний конец, прикрепленный к фюзеляжу летательного аппарата, и верхний конец, прикрепленный к контейнеру датчиков, в котором

по меньшей мере один пилон крепления из передней и задней пар узлов пилонов крепления включает в себя выполненный с возможностью регулировки в продольном направлении узел лонжерона, который включает в себя:

(i) удлиненный элемент лонжерона, имеющий верхний и нижний концы;

(ii) верхнее и нижнее средства крепления на верхнем и нижнем концах элемента лонжерона, соответственно;

(iii) верхний и нижний соединительные стержни, прикрепленные к верхнему и нижнему средствам крепления, соответственно; в котором

(iv) по меньшей мере один соединительный стержень из верхнего и нижнего соединительных стержней соединен посредством резьбового соединения с соответствующим одним из верхнего и нижнего средств крепления, соответственно, так что в ответ на его поворотное движение обеспечивается возможность регулировки в продольном направлении узла лонжерона.

2. Узел крепления контейнера датчиков по п.1, в котором каждый из верхнего и нижнего соединительных стержней соединен посредством резьбового соединения с верхним и нижним средствами крепления, соответственно.

3. Узел крепления контейнера датчиков по п.2, в котором верхний и нижний соединительные стержни выполнены в виде рым-болтов.

4. Узел крепления контейнера датчиков по п.1, в котором выполненный с возможностью регулировки в продольном направлении узел лонжерона дополнительно включает в себя регулировочную гайку, которая соединена посредством резьбового соединения по меньшей мере с одним соединительным стержнем для фиксации положения этого по меньшей мере одного соединительного стержня.

5. Узел крепления контейнера датчиков по п.2, в котором выполненный с возможностью регулировки в продольном направлении узел лонжерона дополнительно включает в себя верхнюю и нижнюю регулировочные гайки, связанные с верхним и нижним соединительными стержнями, для фиксации положения верхнего и нижнего соединительных стержней относительно верхнего и нижнего средств крепления, соответственно.

6. Узел крепления контейнера датчиков по п.1, в котором по меньшей мере один пилон крепления дополнительно содержит крепежные кронштейны контейнера и фюзеляжа для соответствующего крепления верхнего и нижнего соединительных стержней к контейнеру датчиков и к фюзеляжу летательного аппарата, соответственно.

7. Узел крепления контейнера датчиков по п.6, в котором крепежный кронштейн фюзеляжа содержит U-образный швеллерный элемент, определяющий соосно выровненную пару отверстий, при этом нижний соединительный стержень выполнен в виде рым-болта, выровненного с отверстиями швеллерного элемента, и при этом узел содержит соединительный штифт, вставленный в отверстия, и соединительный стержень, для крепления соединительного стержня к U-образному швеллерному элементу.

8. Узел крепления контейнера датчиков по п.7, в котором крепежный кронштейн фюзеляжа содержит пару боковых элементов средств крепления, соединенных с U-образным швеллерным элементом.

9. Узел крепления контейнера датчиков по п.1, в котором передняя и задняя пары пилонов крепления каждая включает в себя передние и задние аэродинамические поверхности, проходящие вперед и назад от них относительно фюзеляжа летательного аппарата.

10. Узел крепления контейнера датчиков для крепления контейнера датчиков, вмещающего бортовую датчиковую аппаратуру, к фюзеляжу летательного аппарата, содержащий:

переднюю и заднюю пары узлов пилонов крепления, каждая имеет нижний конец, прикрепленный к фюзеляжу летательного аппарата, и верхний конец, прикрепленный к контейнеру датчиков, в котором

передняя пара узлов пилонов крепления включает в себя конструкции пилонов левого борта и правого борта, и поперечное опорное основание, соединенное с верхними концами конструкций пилонов левого борта и правого борта, и причем

каждая из конструкций пилонов левого борта и правого борта включает в себя (i) передний и задний удлиненные вертикальные лонжероны, имеющие нижние концы для крепления к фюзеляжу летательного аппарата и верхние концы, соединенные с поперечным опорным основанием; и (ii) ребра и стрингеры, соединяющие друг с другом передний и задний вертикальные лонжероны; и в котором

поперечное опорное основание включает в себя монтажные кронштейны левого борта и правого борта, расположенные над верхним концом конструкций пилонов левого борта и правого борта, для крепления контейнера датчиков к передней паре узлов пилонов крепления.

11. Узел крепления контейнера датчиков по п.10, в котором каждый из задней пары узлов пилонов крепления содержит выполненный с возможностью регулировки в продольном направлении узел лонжерона, который включает в себя:

(i) удлиненный элемент лонжерона, имеющий верхний и нижний концы;

(ii) верхнее и нижнее средства крепления на верхнем и нижнем концах элемента лонжерона, соответственно;

(iii) верхний и нижний соединительные стержни, прикрепленные к верхнему и нижнему средствам крепления, соответственно; в котором

(iv) по меньшей мере один соединительный стержень из верхнего и нижнего соединительных стержней соединен посредством резьбового соединения с соответствующим одним из верхнего и нижнего средств крепления, соответственно, так что в ответ на его поворотное движение обеспечивается возможность регулировки в продольном направлении узла лонжерона.

12. Узел крепления контейнера датчиков по п.11, в котором каждый из верхнего и нижнего соединительных стержней соединен посредством резьбового соединения с верхним и нижним средствами крепления, соответственно.

13. Узел крепления контейнера датчиков по п.12, в котором верхний и нижний соединительные стержни выполнены в виде рым-болтов.

14. Узел крепления контейнера датчиков по п.11, в котором выполненный с возможностью регулировки в продольном направлении узел лонжерона дополнительно включает в себя регулировочную гайку, соединенную посредством резьбового соединения по меньшей мере с одним соединительным стержнем для фиксации положения этого по меньшей мере одного соединительного стержня.

15. Узел крепления контейнера датчиков по п.12, в котором выполненный с возможностью регулировки в продольном направлении узел лонжерона дополнительно включает в себя верхнюю и нижнюю регулировочные гайки, связанные с верхним и нижним соединительными стержнями для фиксации положения верхнего и нижнего соединительных стержней относительно верхних и нижних средств крепления, соответственно.

16. Узел крепления контейнера датчиков по п.11, в котором по меньшей мере один пилон крепления дополнительно содержит крепежные кронштейны контейнера и фюзеляжа для соответствующего крепления верхнего и нижнего соединительных стержней к контейнеру датчиков и к фюзеляжу летательного аппарата, соответственно.

17. Узел крепления контейнера датчиков по п.16, в котором крепежный кронштейн фюзеляжа содержит U-образный швеллерный элемент, определяющий соосно выровненную пару отверстий, при этом нижний соединительный стержень выполнен в виде рым-болта, выровненного с отверстиями швеллерного элемента, и узел содержит соединительный штифт, вставленный в отверстия, и соединительный стержень, для крепления соединительного стержня к U-образному швеллерному элементу.

18. Узел крепления контейнера датчиков по п.17, в котором крепежный кронштейн фюзеляжа содержит пару боковых элементов крепежного средства, соединенных с U-образным швеллерным элементом.

19. Узел крепления контейнера датчиков по п.10, в котором передняя и задняя пары пилонов крепления каждая включает в себя передние и задние аэродинамические поверхности, проходящие вперед и назад от них относительно фюзеляжа летательного аппарата.

20. Летательный аппарат, который содержит узел крепления контейнера датчиков по п.1 или 10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике, в частности к антенным устройствам направленного излучения СВЧ-сигнала, и может быть использовано при разработке малогабаритных радиолокационных станций разведки наземных движущихся целей ближней, малой и средней дальности.

Изобретение относится к компоновке изделий, в частности, искусственного спутника (ИС). ИС включает в себя отсек полезной нагрузки со стенкой, ограничивающей мертвое пространство внутри отсека.

Изобретение относится к крупногабаритному развертываемому отражателю для спутниковой антенны. Особенностью заявленного отражателя является то, что сборочные блоки представляют собой элементы в форме тетраэдра, соединенные друг с другом с образованием кольцеобразной конструкции; причем тетраэдры имеют соответствующие треугольные основания, соединенные друг с другом на осевых концах соответствующих первых сторон и имеющие соответствующие внешние вершины, противоположные указанным соответствующим первым сторонам и, когда отражатель находится в развернутой конфигурации, лежащие на эллиптическом конусе, являющемся касательным к параболическому зеркалу.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле.

Изобретение относится к оборудованию космических аппаратов (искусственных спутников) и средствам его развертывания на орбите. Устройство содержит две идентичные взаимно сбалансированные по массе пары прямолинейно-направляющих механизмов, установленных симметрично в вертикальных параллельных плоскостях.

Изобретение относится преимущественно к спутниковым информационным системам. Способ включает формирование межспутниковой линии радиосвязи (МЛР) между космическими аппаратами (КА), расположенными в одной орбитальной плоскости.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к антенной технике и, в частности, предназначена для работы с УКВ радиостанциями, размещенными на подвижных объектах: летательных аппаратах (ЛА), автомобилях и т.п.

Изобретение относится к области радиотехники, а точнее к области антенн летательных аппаратов. Может быть использовано в дециметровом диапазоне длин волн в качестве передающей или приемной антенны летательного аппарата (ЛА), имеющего участок траектории с пониженным атмосферным давлением, на котором необходимо передавать радиосигналы.

Изобретение относится к технике СВЧ и предназначено для активных устройств установки помех, которые применяются для отклонения приближающейся системы, оснащенной радиолокационной станцией.

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с системой антенн кругового обзора как палубного, так и наземного базирования для задач радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), управления воздушным движением и морского патрулирования.

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет с обтекателем антенн содержит радиопрозрачный обтекатель и элементы его стыковки с поверхностью фюзеляжа.

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с системой антенн кругового обзора как палубного, так и наземного базирования для задач радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), управления воздушным движением и морского патрулирования.

Изобретение относится к защитным устройствам летательного аппарата. Способ снижения радиолокационной заметности летательного аппарата заключается в размещении антенны головки самонаведения в герметичной полости радиопрозрачного обтекателя, заполнении полости плазмообразующей газовой смесью давлением 1-100 кПа и введении пучка электронов в плазмообразующую газовую смесь с образованием поглощающего плазменного объема.

Изобретение относится к способу изготовления термостойкого элемента корпуса сверхзвукового летательного аппарата (ЛА) и касается переднего радиопрозрачного обтекателя корпуса.

Изобретение относится к элементам конструкции антенн самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Вращающийся обтекатель антенн, выполненный в виде кессона и предназначенный для установки на фюзеляже за крылом посредством пилонов, содержит центральный узел - силовой куб, состоящий из верхней и нижней панелей обшивок кессона, двух лонжеронов и двух силовых нервюр.

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к опоре вращающегося обтекателя антенн на самолете. Опора содержит механизм вращения и выполнена из шести балок, расположенных в объеме обтекателя и объединенных в цельную конструкцию соединениями концов балок между собой и одновременно с лонжеронами пилонов, образуя своими верхними полками плоскость для соединения с механизмом вращения обтекателя, а нижними полками - поверхность, вписанную в обводы обтекателя.

Изобретение относится к авиационной технике и касается самолетов радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования. Самолет содержит фюзеляж, высокорасположенное крыло, горизонтальное и разнесенное вертикальное оперение, силовую установку и шасси.

Изобретение относится к области авиационной радиолокации. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения корабельного базирования состоит из фюзеляжа, переднего крыла обратной стреловидности и заднего крыла нормальной стреловидности, расположенных в верхней части фюзеляжа и отклоненных вверх, двигательной установки и радиолокатора с носовой и боковыми активными фазированными антенными решетками.

Изобретение относится к конструктивным элементам фюзеляжа летательного аппарата. Обтекатель антенны, установленный на самолете, содержит радиопрозрачную переднюю и металлическую заднюю части, обшивку, подкрепленную силовым набором.

Изобретение относится к области авиации и к области радиолокации. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения содержит фюзеляж, крыло и двигатели. Он имеет встроенную в радиопрозрачный киль или в радиопрозрачный борт фюзеляжа одну или две антенны с фазированной активной решеткой. Киль в виде осесимметричной фигуры закреплен на горизонтальной оси с возможностью вращения на 180 градусов. Возможно выполнение антенны внутри фюзеляжа в виде нескольких расположенных в продольный ряд поворотных блоков с чувствительными элементами фазированной решетки. Киль и антенные блоки могут быть гироскопически стабилизированными. Изобретение направлено на увеличение времени нахождения в воздухе и практического потолка. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх