Способ общей наплавки металлической детали для турбореактивных двигателей летательных аппаратов и общее защитное оборудование для осуществления способа

Изобретение относится к способу и оборудованию для наплавки металлической детали (202) турбореактивного двигателя летательного аппарата, содержащей множество подлежащих наплавке металлических частей (203, 204). Для наплавки используют форсунку (211), излучающую лазерный пучок. Способ включает следующие этапы: размещение подлежащей наплавке металлической детали (202) на поворотной плите (201); размещение крышки (205) на поворотной плите (201), позиционирование форсунки (211) на уровне отверстия (206), имеющегося в крышке (205); введение инертного газа под крышку (205); наплавку первой части (203) из множества металлических частей металлической детали (202). Осуществляют лазерную наплавку металлического порошка на упомянутую первую металлическую часть (203) с перемещением форсунки (211) относительно упомянутой первой металлической детали (203). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение касается способа общей наплавки металлической детали для турбореактивных двигателей летательных аппаратов. Оно касается также специфического оборудования, обеспечивающего общую защиту подлежащих наплавке металлических деталей по способу в соответствии с изобретением.

В общем, изобретение относится к технической области двигателей летательных аппаратов и, в частности, к области ремонта способом наплавки определенных металлических деталей двигателей летательного аппарата.

Без ограничения, рассматриваемой металлической деталью является предпочтительно, например, лопасть моноблочного лопаточного диска либо также любая деталь, имеющая заднюю кромку и/или переднюю кромку, например, лопатки турбины низкого давления. Практически изобретение касается любой металлической детали турбореактивного двигателя летательного аппарата, имеющей часть, в частности конец, требующий операции наплавки, то есть ремонта путем восстановления соответствующей формы рассматриваемой детали, способом типа ремонта TIP. Способы типа ремонта TIP используют способ направленного лазерного излучения (или направленного пучка электронов) для селективного плавления порошка (способ, известный, в частности, под названиями «laser cladding» («лазерное плакирование») или «laser metal deposition» («лазерное нанесение металла») на англ. яз.), который позволяет путем селективного прохода лазера по слою порошка восстановить рассматриваемую деталь.

Металлическими деталями, которые предпочтительно затрагивает изобретение, являются детали, имеющие риск окисления в процессе операции наплавки; ими являются металлические детали, содержащие титан, а также никель, алюминий, либо еще кобальт. Для этих деталей действительно необходимо исключить любое окисление упомянутой детали для того, чтобы помешать ухудшению механических характеристик рассматриваемой детали.

ИЗВЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В известном уровне техники предложено несколько решений для осуществления таких операций лазерной наплавки для ремонта определенных металлических деталей с исключением явления окисления рассматриваемой детали. В частности, предложенное решение проиллюстрировано фиг. 1. На этом чертеже представлена лопасть 101, конец 102 которой поврежден и должен явиться объектом наплавки лазерным плавлением. Для этого используют форсунку 103, испускающую лазерный пучок или, в общем, электронный пучок, предназначенный для обеспечения плавления порошка для наплавки конца 102.

В представленном способе используют защитную оболочку 104 на конце форсунки 103. Защитная оболочка 104 имеет нижний конец с выемкой 105 перевернутой U-образной формы, при этом в выемку 105 входит подлежащий наплавке конец 102. Во внутреннем объеме выемки 105 кислород вытеснен нейтральным газом, например аргоном или гелием, через трубопроводы 106, связанные с форсункой 103; наплавка конца 102 может, таким образом, осуществляться без окисления. В этом примере газ, выходящий из форсунки, используется, таким образом, в качестве местной защиты восстанавливаемой зоны.

Однако такой способ не является удовлетворительным для наплавки конца на большом расстоянии в несколько сантиметров. Так, конец 102 лопасти 101 является искривленным, и поступательное перемещение, которым ограничена форсунка 103, мешает защитной оболочке перемещаться на это значительное расстояние. Действительно, выемка 105 для обеспечения возможности ее заполнения нейтральным газом и для того, чтобы защитная оболочка 104 могла входить между лопастью 101 и соседними лопастями, не изображенными на чертеже, должна иметь ограниченный размер. Следствием ограничения этих размеров является то, что стенки выемки 105 находятся близко одна к другой и быстро входят в контакт с концом 102, блокируя движение конца 102 внутрь выемки 105, мешая, следовательно, возможности наплавки на всем подлежащем наплавке конце 102. Однако, несмотря на предпринятые усилия, явление окисления в этом способе не может быть полностью исключено.

В известном уровне техники предложено также использование кабин значительного размера, имеющих пространства либо заполненные нейтральным газом, либо вакуумированные, в которые вводятся подлежащая наплавке деталь и все оборудование, необходимое для наплавки; однако такое решение является дорогостоящим и медленно осуществляемым вследствие больших количеств инертных газов, вводимых в рассматриваемую кабину.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Объект изобретения предлагает решение вышеописанных проблем путем предложения способа и общего защитного оборудования для наплавки металлических деталей недорогого, простого в использовании, который обеспечивает возможность быстрой наплавки различных металлических частей одной и той же металлической детали с малым потреблением нейтрального газа.

Для этого, в частности, предусматривают размещение металлической детали, содержащей различные металлические части, подлежащие наплавке, на поворотной плите, при этом пространство, окружающее металлическую деталь, выполняют герметичным посредством крышки, имеющей отверстие, предназначенное для приема форсунки, испускающей лазерный пучок или пучок электронов. Использование поворотной панели позволяет в предпочтительном варианте воплощения быстро разместить различные, подлежащие наплавке части напротив форсунки.

Изобретение касается также, в основном, способа наплавки металлической детали турбореактивного двигателя летательного аппарата, причем упомянутая металлическая деталь содержит множество подлежащих наплавке металлических частей, при этом упомянутый способ предусматривает использование форсунки, испускающей лазерный пучок или пучок электронов, предназначенный для расплавления нанесенного порошка, обеспечивая наплавку упомянутых, подлежащих наплавке металлических деталей, отличающегося тем, что упомянутый способ включает в себя различные следующие этапы:

- размещение металлической детали, содержащей множество подлежащих наплавке металлических частей, на поворотной плите;

- размещение крышки на поворотной плите, при этом вся металлическая деталь размещена под упомянутой крышкой;

- позиционирование форсунки на уровне отверстия, имеющегося в крышке;

- введение инертного газа под крышку;

- наплавка первой части из множества металлических частей металлической детали путем операции нанесения металлических порошков, операции излучения лазерного пучка, обеспечивающего наплавку упомянутой первой металлической части, и операции относительного перемещения форсунки по отношению к упомянутой первой металлической детали по предварительно определенной траектории наплавки.

Кроме основных признаков, которые были упомянуты ранее, способ может включать один или несколько дополнительных следующих признаков, рассматриваемых по отдельности или в технически возможных комбинациях:

- перед этапом введения инертного газа способ включает дополнительный этап, состоящий в герметичном креплении крышки на поворотной плите;

- способ включает в себя дополнительный этап, состоящий в оснащении отверстия, имеющегося в крышке, телескопической плитой, имеющей отверстие, на уровне которого размещена форсунка;

- после этапа наплавки первой металлической части способ включает в себя следующие дополнительные этапы:

- поворот поворотной плиты относительно отверстия крышки для подвода к форсунке второй металлической части из множества подлежащих наплавке металлических частей;

- наплавка второй металлической части металлической детали.

Способ включает в себя дополнительный этап, состоящий, после размещения металлической детали, содержащей множество подлежащих наплавке металлических частей, на поворотной плите, в осуществлении операции проверки щупом подлежащих наплавке металлических частей для определения траекторий форсунки при наплавке.

Настоящее изобретение относится также к оборудованию, выполненному с возможностью осуществления способа по изобретению для наплавки металлических частей металлической детали для турбореактивного двигателя летательного аппарата, при этом наплавка осуществляется с помощью лазера, создаваемого форсункой для расплавления порошка, обеспечивающего наплавку упомянутых металлических частей, отличающемуся тем, что оборудование содержит:

- поворотную плиту, на которой размещена металлическая деталь;

- крышку, расположенную на поворотной плите, закрывающую всю металлическую деталь, расположенную на поворотной плите, при этом упомянутая крышка имеет отверстие, на уровне которого размещена форсунка для операций наплавки.

Кроме основных признаков, которые были упомянуты выше, оборудование по изобретению может иметь один или несколько следующих, рассматриваемых индивидуально или в технически возможных комбинациях дополнительных признаков:

- оборудование содержит телескопическую плиту, размещенную на уровне отверстия крышки и имеющую отверстие, на уровне которого размещена форсунка;

- телескопическая плита является двухмерной телескопической плитой;

- форсунка, расположенная на уровне отверстия телескопической плиты, имеет зазор с упомянутым отверстием, пропускающим инертный газ, имеющийся в пространстве между крышкой и поворотной плитой при наплавке;

- оборудование содержит гибкое соединение на уровне отверстия телескопической плиты;

- оборудование содержит герметизирующие средства между поворотной плитой и крышкой;

- оборудование содержит средства съемного крепления между поворотной плитой и крышкой;

- крышка или поворотная плита содержит средства введения инертного газа;

- средства введения инертного газа имеют расход, составляющий от пяти до пятидесяти литров в минуту.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг. 1, уже описанная, схематично изображает способ наплавки по известному уровню техники;

фиг. 2 схематично изображает пример оборудования, предназначенного для использования при осуществлении способа по изобретению;

фиг. 3 схематично изображает часть оборудования по фиг. 2.

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ВАРИАНТА ВОПЛОЩЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Один и тот же элемент, изображенный на различных чертежах, обозначен одинаковой позицией.

Фиг. 2 изображает пример оборудования 200 по изобретению.

В данном случае оборудование 200 включает в себя:

- поворотную плиту 201, на которой размещают, преимущественно закрепляя, металлическую деталь 202, например, типа моноблочного лопаточного диска (DAM), подлежащего наплавке. Деталь 202 содержит множество металлических частей, подлежащих наплавке. В представленном примере изображены только первая металлическая часть 203 и вторая металлическая часть 204; на практике DAM содержит обычно двадцать восемь лопастей, каждая из которых образует металлическую часть, которая потенциально подлежит наплавке;

- крышку 205, предназначенную для размещения на поворотной плите 201 таким образом, чтобы металлическая деталь 202 находилась под упомянутой крышкой 205 в герметичном пространстве, закрытом за исключением отверстия 206, выполненного в крышке 205.

Крышка 205 предпочтительно содержит средства 212 введения, или подвода, инертного газа, выполненные с возможностью заполнения объема под крышкой 205 инертным газом, препятствующим окислению металлической детали 202 в процессе операций наплавки.

Крышка 205 предпочтительно закреплена на поворотной плите 201. Средства крепления являются предпочтительно съемными. Под съемными средствами крепления понимают средства крепления, выполненные с возможностью снятия, ослабления, по меньшей мере частично, простым способом за несколько секунд. Крышка, таким образом, предпочтительно отцентрована на поворотной плите и удерживается в этом положении с использованием, например, зацеплений или соединений винт-гайка.

В предпочтительном варианте воплощения изобретения предусмотрена система дополнительной герметизации, например, типа кольцевой прокладки или сжимаемой прокладки между поворотной плитой 201 и крышкой 205.

В варианте предпочтительного воплощения отверстие 206 снабжено устройством типа телескопической плиты 207, также изображенной в перспективе на фиг. 3. Телескопическая плита 207 предпочтительно перекрывает отверстие 206 за исключением на уровне отверстия 208 меньшего размера, чем отверстие 206.

Телескопическая плита 207 представлена в примере, изображенном в двухразмерном виде: она содержит, таким образом, первую совокупность скользящих пластин 209, обеспечивающих перемещение отверстия 208 в первом направлении, соответствующем оси х, и вторую совокупность скользящих пластин 210, обеспечивающих перемещение отверстия 208 во втором направлении по оси y. Отверстие 208 может, таким образом, перемещаться практически по всей площади, образованной телескопической плитой 207, при этом зона перемещения отверстия 208 ограничена на уровне реборд телескопической плиты 207 шириной используемых скользящих пластин.

В изобретении предусматривают размещение форсунки 211 на уровне отверстия 206, в частности на уровне отверстия 208, когда установлена телескопическая плита 207. Головка форсунки 211 предназначена для излучения лазерного пучка или пучка электронов. Будучи размещенной в отверстии 208, она располагается на расстоянии 214 оптимальной проекции, и она приводит в движение в направлениях х и y первую совокупность скользящих пластин 209 и вторую совокупность скользящих пластин 210; головка форсунки 211, таким образом, способна перемещаться почти по всей площади телескопической плиты 207.

В соответствии со способом по изобретению предусматривают размещение первой металлической части 203 напротив отверстия 206 и в представленном примере напротив отверстия 208. Свобода перемещения, обеспеченная форсунке 211 наличием телескопической плиты 207, позволяет осуществить наплавку первой металлической части 203 полностью, без перемещения упомянутой первой металлической части 203; она удерживается неподвижной на поворотной плите 201. Форсунка 211 может, таким образом, отслеживать соответствующее перемещение по предварительно установленной траектории наплавки.

В другом варианте воплощения предусматривается, что подлежащая наплавке металлическая часть может быть также подвижной. Перемещение форсунки относительно подлежащей наплавке металлической части является, таким образом, относительным перемещением: либо только форсунка находится в движении, либо подлежащая наплавке металлическая часть также подвижна для улучшения операций наплавки.

Как только наплавка первой металлической части 203 осуществлена, начинают наплавку второй металлической части 204. Для этого поворотную плиту 201 отсоединяют от крышки 205, например, путем ослабления средств крепления крышки 205 на поворотной плите 201. Поворотная плита 201 приводится во вращение относительно крышки 205 таким образом, чтобы вторая металлическая деталь 204 была подведена напротив отверстия 208. Когда вторая часть 204 размещена для наплавки, поворотную плиту 201 вновь соединяют с крышкой 205.

Возможно, что часть инертного газа выходит в процессе отсоединения поворотной плиты 201 и крышки 205. Даже если наблюдается такая потеря, она является минимальной, и внутреннее пространство под крышкой 205 вновь быстро насыщается инертным газом путем активации средств 212 подачи газа.

В некоторых вариантах воплощения имеются утечки 213 на уровне головки форсунки 211, когда последняя размещена на уровне отверстия 208. Эти утечки 213 вызваны необходимостью обеспечения зазора между головкой форсунки 211 и отверстием 208, в частности, для того, чтобы форсунка могла осуществлять вращение, например, по оси z, перпендикулярной плоскости, определяемой телескопической плитой 207. Имеющийся зазор обычно составляет от одного до десяти миллиметров.

Таким образом, для компенсации потери инертного газа вследствие утечек 213, а также для создания повышенного давления во внутреннем объеме под крышкой 205 предпочтительно предусматривают, что средства 212 подачи инертного газа имеют расход аргона, который обладает большей плотностью по сравнению с воздухом, составляющий от пяти от двадцати пяти литров в минуту.

В частном примере воплощения изобретения предусматривают оснащение отверстия 208 гибким соединением, которое позволяет уменьшить утечки 213 при обеспечении достаточной свободы перемещения форсунки 211 для ее вращения.

Оборудование 200 по изобретению позволяет, кроме того, осуществить простым образом в той мере, что эта операция может быть выполнена в тех же условиях размещения, что и операции наплавки, операцию определения траекторий наплавки, которые форсунка 211 должна соблюдать для каждой подлежащей наплавке металлической части. Так, когда металлическая деталь 202 размещена на поворотной плите 201, каждая металлическая часть проверяется с помощью соответствующего датчика, такого как щуп, для определения дефектов металлических частей, подлежащих наплавке. Траектории наплавки, которые форсунка 211 должна соблюдать, определяются, таким образом, для каждой металлической части.

1. Способ наплавки металлической детали (202) турбореактивного двигателя летательного аппарата, содержащей подлежащие наплавке металлические части (203, 204), включающий в себя следующие этапы:

- размещение металлической детали (202), содержащей подлежащие наплавке металлические части (203, 204), на поворотной плите (201);

- размещение крышки (205) на поворотной плите (201), при этом всю металлическую деталь (202) размещают под упомянутой крышкой (205);

- позиционирование форсунки (211), излучающей лазерный или электронный пучок, на уровне отверстия (206), имеющегося в крышке (205);

- введение инертного газа под крышку (205);

- наплавка первой части (203) из металлических частей металлической детали (202) путем нанесения металлического порошка, излучения лазерного или электронного пучка, обеспечивающего наплавку упомянутой первой металлической части (203), и относительного перемещения форсунки (211) по отношению к упомянутой первой металлической части (203) по предварительно определенной траектории наплавки.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед этапом введения инертного газа он включает в себя дополнительный этап, состоящий в герметичном креплении крышки (205) на поворотной плите (201).

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что он включает в себя дополнительный этап, состоящий в оснащении отверстия (206), имеющегося в крышке, телескопической плитой (207), имеющей отверстие (208), на уровне которого размещена форсунка (211).

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после этапа наплавки первой металлической части (203) осуществляют следующие дополнительные этапы:

- поворот поворотной плиты (201) относительно отверстия (206) крышки (205) для подвода второй металлической части (204) из подлежащих наплавке металлических частей к форсунке (211);

- наплавку второй металлической части (204) металлической детали (202).

5. Способ по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что после размещения металлической детали (202), содержащей подлежащие наплавке металлические части (202), на поворотной плите (201) осуществляют дополнительный этап, состоящий в осуществлении операции проверки щупом подлежащих наплавке металлических частей (203, 204) для определения траекторий форсунки (211) при наплавке.

6. Оборудование (200) для наплавки металлической детали (202) турбореактивного двигателя летательного аппарата, содержащей подлежащие наплавке металлические части (203, 204), способом по любому из пп. 1-5, содержащее:

- форсунку (211), излучающую лазерный или электронный пучок для нагрева порошка для наплавки упомянутых металлических частей (203, 204);

- поворотную плиту (201) для размещения металлической детали (202);

- крышку (205), расположенную на поворотной плите (201) и закрывающую всю металлическую деталь (202), размещенную на поворотной плите (201), при этом упомянутая крышка (205) имеет отверстие (206), на уровне которого размещена упомянутая форсунка (211) для операций наплавки.

7. Оборудование (200) по п. 6, отличающееся тем, что оно содержит телескопическую плиту (207), размещенную на уровне отверстия (206) крышки (205) и имеющую отверстие (208), на уровне которого размещена форсунка (211).

8. Оборудование (200) по п. 7, отличающееся тем, что телескопическая плита (207) является двухмерной телескопической плитой.

9. Оборудование (200) по п. 7, отличающееся тем, что форсунка (211) размещена на уровне отверстия (208) телескопической плиты (207) с зазором относительно упомянутого отверстия (208), обеспечивающим пропускание инертного газа в процессе наплавки, имеющегося в пространстве между крышкой (205) и поворотной плитой (201).

10. Оборудование (200) по п. 6, отличающееся тем, что оно содержит герметизирующие средства между поворотной плитой (201) и крышкой (205).

11. Оборудование (200) по п. 6, отличающееся тем, что оно содержит средства съемного крепления между поворотной плитой (201) и крышкой (205).

12. Оборудование (200) по п. 6, отличающееся тем, что крышка (205) или поворотная плита (201) содержит средства (212) введения инертного газа.

13. Оборудование (200) по п. 12, отличающееся тем, что средства (212) введения инертного газа имеют расход, составляющий от пяти до пятидесяти литров в минуту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу восстановления элемента турбомашины. Способ включает следующие этапы: настройку (50) установки для лазерного плакирования; подготовку (11) подлежащей восстановлению части элемента турбомашины путем удаления поврежденного объема элемента; поворот элемента турбомашины относительно установки для лазерного плакирования; восстановление (12) поврежденного объема с помощью лазерного плакирования для получения восстановленного объема в поврежденном элементе; применение (13) термической обработки к восстановленному объему элемента турбомашины; выполнение (14) чистовой обработки поверхности восстановленного объема и неразрушающее тестирование (15) восстановленного объема.

Изобретение может быть использовано для наплавки алюминиевых деталей турбомашины посредством сварочного оборудования MIG, например, при ремонте картера удержания. Наплавку осуществляют с использованием проволоки присадочного металла из алюминиевого сплава, состав которого идентичен составу алюминиевого сплава наплавляемой детали с получением валиков большого сечения.

Изобретение относится к области соединения металлов и может быть использовано при ремонте изготовленного из суперсплава компонента газотурбинного двигателя. Способ включает изъятие компонента из эксплуатации, удаление поврежденной части компонента для открытия ремонтируемой поверхности, покрытие ремонтируемой поверхности слоем порошка, включающим материал суперсплава и флюс, воздействие энергетическим лучом на часть поверхности сформированного слоя порошка для плавления выбранной части и образование структурированного первого слоя материала суперсплава, присоединенного к ремонтируемой поверхности и покрытого слоем шлака, удаление слоя шлака с первого слоя материала суперсплава, покрытие, по меньшей мере, первого слоя материала суперсплава дополнительным количеством упомянутого порошка, воздействие энергетического луча на дополнительное количество порошка для изготовления второго слоя материала суперсплава, присоединенного к первому слою и покрытого последующим слоем шлака, удаление последующего слоя шлака.

Изобретение относится к области ремонта, выполненного как единое целое моноколеса турбореактивного двигателя летательного аппарата, и предназначено для ремонта любой лопатки турбомашины.

Изобретение относится к авиационным двухконтурным турбореактивным двигателям (ТРДД). Предложена передняя опора ротора вентилятора двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащая ступицу, корпус подшипника, два упругих элемента, соединенных параллельно так, что их жесткости суммируются, роликовый подшипник, смазываемый барботажем, цапфу, фигурную втулку, закрепленную на цапфе и фиксирующую фланцем внутреннее кольцо подшипника и вращающиеся детали сегментного контактного уплотнения, сегментное контактное уплотнение, состоящее из втулки с резьбой, закрепленной на цапфе, кольца, по резьбе соединенного с этой втулкой, трех графитовых уплотнительных колец, составленных из отдельных сегментов, прижатых к контактирующему с ними кольцу двумя пружинами так, что между торцами сегментов этих колец остается зазор 0,05÷0,1 мм, два из которых без зазора вставлены друг в друга, а третье кольцо установлено встык к этим двум кольцам, причем стыки сегментов этих колец в окружном направлении разнесены друг от друга, лабиринтное уплотнение предмасляной полости опоры, состоящее из лабиринтного кольца и статорного элемента, трубу, расположенную внутри цапфы и образующую воздушную полость в ней, и в фигурной втулке и цапфе выполнены отверстия, через которые подводится масло для охлаждения кольца, контактирующего с графитовыми уплотнительными кольцами, и в трубе, цапфе и лабиринтном кольце выполнены отверстия, через которые подается воздух для наддува предмасляной полости опоры, отличающаяся тем, что корпус подшипника выполнен за одно целое с обоими упругими элементами, выполненными в виде упругих колец с равномерно чередующимися наружными и внутренними выступами, натяг между наружным кольцом подшипника и внутренними выступами упругих колец равен 0÷h/2 мм, где h - высота выступов упругих колец, равная h=0,15÷0,3 мм, в расточки, выполненные в наружном кольце подшипника с обеих его сторон, запрессованы две втулки с полированными торцами, выполненные из стали или бронзы БрС30, и торцы зазора между ступицей и наружным кольцом подшипника, в котором размещены упругие кольца, уплотнены металлическими уплотнительными кольцами, которые прижаты ответными полированными торцами к полированным торцам этих втулок резиновыми уплотнительными кольцами, расположенными в кольцевых канавках в бурте корпуса подшипника и корпусе сегментного контактного уплотнения, и на каждом металлическом уплотнительном кольце выполнен выступ, который входит соответственно в ответный паз, выполненный в бурте корпуса подшипника или корпуса сегментного контактного уплотнения с зазором по периметру паза, меньшим смещения металлического уплотнительного кольца, при котором возникают взаимные проскальзывания металлического и резинового уплотнительных колец, и равным 0÷0,05 мм, а на торцах наружного кольца подшипника выполнены выступы, входящие в ответные пазы в металлических уплотнительных кольцах с зазором по периметру паза, равным или немного большим допустимого смещения цапфы в ступице, с зазором 0,15÷0,3 мм, и радиальный зазор между металлическими уплотнительными кольцами и корпусом подшипника меньше смещения металлического уплотнительного кольца, при котором возникают взаимные проскальзывания металлического и резинового уплотнительных колец, меньше 0,1 мм, и радиальное расстояние от наружной окружности, ограничивающей зону контакта резинового уплотнительного кольца с металлическим уплотнительным кольцом, до наружной цилиндрической поверхности металлического уплотнительного кольца таково, что гидравлическое давление, действующее на каждое металлическое уплотнительное кольцо со стороны уплотнительного резинового кольца, уравновешивает в случае раскрытия стыка между металлическим уплотнительным кольцом и наружным кольцом подшипника гидравлическое давление, действующее на металлическое уплотнительное кольцо со стороны наружного кольца подшипника, а внутренний диаметр резьбы втулки, закрепленной на цапфе, равен или больше наружного диаметра внутреннего кольца подшипника, а само резьбовое соединение уплотнено резиновым уплотнительным кольцом, размещенным в кольцевых расточках втулки и кольца, и между кольцом и лабиринтным кольцом установлено разрезное упругое кольцо, в свободном состоянии сцентрированное по пояску лабиринтного кольца, цилиндрические поверхности двух графитовых колец, вставленных друг в друга, по которым они контактируют, выполнены с эксцентриситетом по отношению к цилиндрической поверхности внутреннего кольца этой пары, по которой оно контактирует с кольцом, навернутым на втулку, и в качестве пружин, прижимающих сегменты графитовых уплотнительных колец к контактирующему с ними кольцу, применены два кольцевых многослойных гофрированных пакета, набранных «гофр в гофр» из шлифованных стальных нагартованных лент или лент, изготовленных из закаленной нержавеющей стали, причем стыки концов лент равномерно распределены по вершинам гофров, каждый пакет гофрированных лент с радиальным натягом по вершинам гофров, созданным одинаковым одновременным сжатием всех гофров пакета в радиальных направлениях, вставлен в кольцевой зазор между корпусом сегментного контактного уплотнения и тем графитовым уплотнительным кольцом, на которое он опирается, до упора друг в друга и в стенку этого корпуса так, что его вершины располагаются в ответных полукруглых сегментных выемках, выполненных в контактирующих с пакетами деталях, и сегментное контактное уплотнение со стороны предмасляной полости опоры закрыто крышкой и уплотнено резиновыми уплотнительными кольцами, расположенными в кольцевых канавках крышки, и крышка и корпус сегментного уплотнения изготовлены из стали одинаковой марки или бронзы БрС30, причем кольцевой зазор между корпусом сегментного уплотнения и крышкой также меньше 0,1 мм, и в крышке выполнен несквозной паз, в который с суммарным зазором по боковым сторонам паза, меньшим 0,1 мм, входит упор, герметично частью с конической трубной резьбой закрепленный в корпусе сегментного уплотнения и законтренный упругим кольцом, и крышка упругими силами, созданными упругим разрезным кольцом, размещенным в кольцевой канавке корпуса сегментного уплотнения, и давлением воздуха, поступающего в предмасляную полость опоры через отверстия в трубе, цапфе и лабиринтном кольце, прижата полированным торцом к ответным полированным торцам графитных уплотнительных колец, а в бурте корпуса подшипника выполнено дроссельное отверстие, сообщающееся с зазором по периметру паза, выполненного в металлическом уплотнительном кольце.

Изобретение относится к титановым лопаткам большого размера последних ступеней паротурбинных двигателей. Лопатка содержит сплав на основе титана и имеет переднюю кромку, включающую оксид титана, содержащий поры и верхний герметизирующий слой, заполняющий поры, выбранный из группы, состоящей из хрома, кобальта, никеля, полиимида, политетрафторэтилена и сложного полиэфира.

Изобретение относится к способу ремонта металлической детали. Осуществляют наплавку поврежденных частей детали порошком металла на упомянутую деталь.

Изобретение относится к многослойному теплозащитному покрытию на детали горячего тракта энергетических газотурбинных установок большой мощности. Многослойное теплозащитное покрытие включает основной металлический подслой, выполненный из сплава на основе никеля, верхний керамический теплозащитный слой и дополнительный металлический жаростойкий подслой между основным подслоем и керамическим слоем.

Изобретение относится к области ремонта лопаток газовой турбины, снабженной по меньшей мере одной платформой, которая вследствие коррозионного воздействия по меньшей мере на одной боковой поверхности платформы имеет недостаточный размер.
Изобретение относится к металлургии, а именно к γ/γ'-суперсплавам на основе никеля. Сплав содержит, вес.%: вплоть до 20 суммы Со и Fe, между 17 и 21 Сr, между 0,5 и 3 суммы Мо и W, не более 2 Мо, между 4,8 и 6 Аl, между 1,5 и 5 Та, между 0,01 и 0,2 суммы С и В, между 0,01 и 0,2 Zr, между 0,05 и 1,5 Hf, между 0,05 и 1,0 Si, и между 0,01 и 0,5 суммы по меньшей мере двух элементов из актиноидов и редкоземельных металлов, таких как Sc, Y и лантаноиды, причем содержание каждого элемента составляет не более 0,3.

Изобретение относится к способу формирования волокнистого композиционного покрытия на изделии из низко- или среднеуглеродистой конструкционной стали. Осуществляют нанесение покрытия на основе промышленного порошка ПР-10Р6М5 электронно-лучевым или плазменно-порошковым методом.
Изобретение относится к области химического, нефтехимического, нефтеперерабатывающего машиностроения и может быть использовано для защиты основного и вспомогательного оборудования указанных производств от воздействия агрессивных коррозионно-активных сред.

Изобретение относится к новому износостойкому защитному слою для поршневых колец двигателей внутреннего сгорания и к способу нанесения такого износостойкого защитного слоя при изготовлении поршневого кольца.

Изобретение относится к области металловедения, химико-термической обработке металлических изделий, к созданию наноструктурированных материалов конструкционного назначения, к проблеме трения и износа и может быть использовано для повышения долговечности деталей машин в любой отрасли промышленности.

Изобретение относится к способам нанесения защитных покрытий, в частности коррозионностойких, антифрикционных и эрозионностойких покрытий, и может быть использовано для защиты изделий в химической, машиностроительной, авиационной, приборостроительной промышленности и других областях.

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к комбинированным способам получения покрытий, и может быть использовано, в частности, для получения покрытий на деталях.

Изобретение относится к способу высокоскоростного газопламенного напыления многослойного композитного покрытия из порошковых материалов на металлическое изделие.

Изобретение относится к способам напыления композиционных пористых биоактивных покрытий и может быть использовано для формирования покрытий на поверхности внутрикостных имплантатов, фильтрующих покрытий, носителей катализаторов.

Изобретение относится к технологии нанесения покрытий на металлические поверхности с использованием концентрированных потоков энергии и может быть использовано в электротехнике.

Изобретение относится к формированию на поверхности медных электрических контактах покрытий и может быть использовано в электротехнике. Способ включает электрический взрыв композиционного электрически взрываемого проводника, состоящего из двухслойной плоской медной оболочки массой 60-360 мг и сердечника в виде порошков молибдена и никеля, взятых в соотношении 10:1 массой, равной 0,5-2,0 массы оболочки, формирование из продуктов взрыва импульсной многофазной плазменной струи, оплавление ею поверхности медного электрического контакта при поглощаемой плотности мощности 4,5-6,5 ГВт/м2, осаждение на поверхность продуктов взрыва с формированием на ней композиционного покрытия системы Mo-Ni-Cu и последующую импульсно-периодическую электронно-пучковую обработку поверхности покрытия при поглощаемой плотности энергии 40-60 Дж/см2, длительности импульсов 150-200 мкс и количестве импульсов 10-30.

Изобретение относится способу ремонта трубы с продольном швом. Ремонт включает обнаружение дефекта, выборку дефекта и заплавление выборки.

Изобретение относится к способу и оборудованию для наплавки металлической детали турбореактивного двигателя летательного аппарата, содержащей множество подлежащих наплавке металлических частей. Для наплавки используют форсунку, излучающую лазерный пучок. Способ включает следующие этапы: размещение подлежащей наплавке металлической детали на поворотной плите ; размещение крышки на поворотной плите, позиционирование форсунки на уровне отверстия, имеющегося в крышке ; введение инертного газа под крышку ; наплавку первой части из множества металлических частей металлической детали. Осуществляют лазерную наплавку металлического порошка на упомянутую первую металлическую часть с перемещением форсунки относительно упомянутой первой металлической детали. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх