Бульдозерное оборудование автогрейдера

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам для перемещения и планирования грунта на строительных площадках и при проведении дорожных работ. Задачей настоящего изобретения является упрощение монтажно-демонтажных работ бульдозерного оборудования автогрейдера в полевых условиях. Достигается это тем, что бульдозерное оборудование автогрейдера включает отвал, соединенный с автогрейдером посредством нижней балки, состоящей из двух шарнирных продольных тяг, жестко связанных друг с другом посредством поперечной тяги, двух верхних шарнирных тяг, соединенных с верхней частью отвала и с автогрейдером, а также гидроцилиндр подъема и опускания отвала, шарнирно соединенный с автогрейдером и с отвалом или с нижней балкой, причем каждый шарнир соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров, а каждый шарнир соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам для перемещения и планирования грунта на строительных площадках и при проведении дорожных работ.

Известен автогрейдер, содержащий подмоторную раму, на которой размещены энергоустановка с силовым оборудованием, кабина с системой управления и гидропривод, основную раму, связанную одним концом с подмоторной рамой, балансирную тележку с приводом ведущих колес, состоящую из двух пар колес, и передний мост, шарнирно связанный с основной рамой и состоящий из поперечной балки и, по меньшей мере, одной пары основных колес с механизмами их поворота в горизонтальной плоскости и их наклона в вертикальной плоскости в обе стороны, а также тяговую раму, размещенную под основной рамой и шарнирно с ней связанную передним концом, на свободном заднем конце которой закреплен отвал с механизмом его поворота в горизонтальной плоскости, причем тяговая рама связана с основной рамой через рычаг подъема, установленный в средней части основной рамы с возможностью поворота тяговой рамы относительно основной рамы посредствам рычажного механизма с приводами в виде гидроцилиндров подъема-опускания отвала и выноса тяговой рамы с отвалом, подключенных к кабине с системой управления, при этом передний мост снабжен дополнительной парой колес, которые вместе с основными колесами закреплены с возможностью вращения на свободных концах двуплечих, продольно расположенных рычагов, балансирно связанных с поперечной балкой переднего моста, при этом последний оснащен проставкой, связанной с поперечной балкой балансирным шкворнем переднего моста, а посредством жесткой связи - с основной рамой, причем основные колеса и дополнительные колеса переднего моста выполнены с возможностью автономного поворота в горизонтальной плоскости и наклона в вертикальной плоскости (RU №148341 U1. E02F 3/76, 10.12.2014).

Наиболее близким из известных является бульдозерное оборудование для автогрейдера, содержащее раму в виде параллелограммного механизма, поворотный отвал, гидроцилиндры подъема и поворота отвала, причем оборудование снабжено промежуточной рамкой, выполненной в виде установочной плиты, с одной стороны которой расположены кронштейны для крепления верхних тяг и нижней рамы параллелограммного механизма, кронштейны гидроцилиндров поворота отвала, а с другой - кронштейн для шарнирного соединения с центральной частью цельного поворотного отвала, причем проушины кронштейнов промежуточной рамки соединены стойками, замкнутыми на установочную плиту, и диафрагмой, расположенной поперечно и соединенной со стойками (RU №120431 U1, E02F 3/76, 20.09.2012).

Известные технические решения не решают задачу оперативного ремонта бульдозерного оборудования в полевых условиях в связи с трудоемкостью проведения монтажно-демонтажных работ.

Задачей настоящего изобретения является упрощение монтажно-демонтажных работ бульдозерного оборудования автогрейдера в полевых условиях.

Достигается это тем, что бульдозерное оборудование автогрейдера включает отвал, соединенный с автогрейдером посредством нижней балки, состоящей из двух шарнирных продольных тяг, жестко связанных друг с другом посредством поперечной тяги, двух верхних шарнирных тяг, соединенных с верхней частью отвала и с автогрейдером, а также гидроцилиндр подъема и опускания отвала, шарнирно соединенный с автогрейдером и с отвалом или с нижней балкой, причем каждый шарнир соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров, а каждый шарнир соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров.

Изобретение схематично поясняется чертежом, на котором представлен автогрейдер с навесным бульдозерным оборудованием.

Бульдозерное оборудование автогрейдера включает отвал 1, соединенный с автогрейдером посредством нижней балки, которая состоит из двух шарнирных продольных тяг 2, жестко связанных друг с другом посредством поперечной тяги. Две верхние шарнирные тяги 3 соединены с верхней частью отвала 1 и с автогрейдером. Гидроцилиндр 4 подъема и опускания отвала 1 шарнирно соединен с автогрейдером и с отвалом 1 (или с нижней балкой). Каждый шарнир 5 соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров. Каждый шарнир 6 соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров.

При работе навесного на автогрейдер бульдозерного оборудования нередко возникают поломки отвала, системы тяг и прочих элементов его конструкции, что обусловлено плохой обзорностью машиниста автогрейдера с его рабочего места, не позволяющей своевременно квалифицировать преодолимость препятствия перед навесным отвалом автогрейдера. Предлагаемая конструкция, в которой каждый шарнир 5 соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров, а каждый шарнир 6 соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров - позволяет легко производить монтажно-демонтажные работы с системой навески бульдозерного отвала даже в полевых условиях.

Бульдозерное оборудование автогрейдера, включающее отвал, соединенный с автогрейдером посредством нижней балки, состоящей из двух шарнирных продольных тяг, жестко связанных друг с другом посредством поперечной тяги, двух верхних шарнирных тяг, соединенных с верхней частью отвала и с автогрейдером, а также гидроцилиндр подъема и опускания отвала, шарнирно соединенный с автогрейдером и с отвалом или с нижней балкой, причем каждый шарнир соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров, а каждый шарнир соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение негативного влияния нагрузок, возникающих при изменении направления движения автогрейдера в процессе перемещения грунта, на величину отклонения от заданной траектории.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. Бульдозерное оборудование содержит следующие элементы: отвал с торцевыми гранями с лобовой поверхностью и тыльной стороной; толкающие брусья, соединенные с отвалом шарнирами; гидроцилиндры подъема-опускания отвала; гидрораскосы изменения угла резания отвала; боковые щеки, закрепленные шарнирно с помощью кронштейнов и втулок к вертикальным осям, установленных на торцевых гранях отвала; полуднищ, закрепленных с помощью шарниров к нижним кромкам боковых щек.

Предложенное техническое решение относится к основной раме машины и к машине с указанной основной рамой. Основная рама (10) содержит переднюю раму (21), заднюю концевую раму (22), противолежащие первую и вторую боковые рамы (23, 24), которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, ящик с инструментом и принадлежностями, предназначенными для технического обслуживания машины, и электрооборудование, в состав которого входят аккумуляторная батарея и генератор, система пуска ДВС, приборы освещения и сигнализации, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, панель оператора и информационно-управляющий электронный контроллер.

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами.

Изобретение относится к устройству для подавления пыли при экскавации грунта. Устройство содержит шасси, стрелу, шарнирно закрепленную на заднем конце шасси, режущий компонент, закрепленный на стреле, кожух, по меньшей мере частично закрывающий режущий компонент, источник вакуума, имеющий флюидную связь с внутренним пространством кожуха и служащий для отсасывания содержащего пыль воздуха из этого пространства, воздухоочиститель для удаления пыли из воздуха, отсасываемого источником вакуума из внутреннего пространства кожуха, противопылевой барьер, который выступает вниз из кожуха, причем указанный противопылевой барьер идет вдоль по меньшей мере участка периметра кожуха, при этом противопылевой барьер имеет конструкцию, проницаемую для обломков, создаваемых за счет режущего компонента, которая обеспечивает постепенное ограничение поступления воздушного потока внутрь через противопылевой барьер, по мере того как противопылевой барьер идет вниз от кожуха.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к бульдозерам. Техническим результатом является обеспечение свободного перемещения дополнительного отвала относительно основного отвала и повышение производительности бульдозерного оборудования.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Отвал автогрейдера включает отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси.

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в качестве рабочего оборудования бульдозеров. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания. В предлагаемом техническом решении обеспечивается надежность конструкции отвала и соединенных с ним механизмов при воздействии экстремальных пиковых нагрузок на отвал, в том числе и при необходимости поперечного перемещения отвала в процессе работы автогрейдера. Достигается это тем, что рабочее оборудование автогрейдера включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую, имеющую круглое поперечное сечение, и верхнюю направляющую, имеющую прямоугольное поперечное сечение, в верхней направляющей с зазорами по отношению к верхней стенке с образованием зазора по вертикали, и по отношению к боковым стенкам с образованием зазора по горизонтали, вертикально размещен соединенный с задней стенкой отвала шток с упругим ограничителем его вертикального перемещения, причем сумма величин зазора по вертикали превышает сумму величин зазора по горизонтали. 1 ил.

Оборудование относится к машинам с рабочими органами отвального типа сдвигающего действия, а именно к автогрейдерам. Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности тонкой регулировки положения отвала автогрейдера в процессе выполнения планировочных работ. Техническим результатом является повышение ровности планируемого основания, снижение величины допустимого отклонения от заданной величины. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, к которому посредством механизма изменения угла резания и механизма выдвижения присоединен отвал, соединенный с гидроцилиндрами его подъема и опускания, шарнирно соединенными с хребтовой балкой и тяговой рамой, причем автогрейдер имеет устройство изменения расстояния между шарниром крепления тяговой рамы и поворотным кругом и/или устройство изменения расстояния между передним концом хребтовой балки и шарниром крепления тяговой рамы, причем первое из них выполнено в виде гидроцилиндра и снабжено замками промежуточного и конечных положений, а второе - в виде винтового механизма с фиксаторами промежуточного и конечных положений или с самотормозящей гайкой. 1 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение эксплуатационных нагрузок на шарниры управления отвалом при повышении управляемости автогрейдера под рабочей нагрузкой. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, подмоторную раму, хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, несущим отвал, снабженный механизмом его выдвижения и изменения угла резания, шарнирно соединенные с хребтовой балкой и тяговой рамой гидроцилиндры подъема и опускания отвала и установленный под углом 30-60° к опорной поверхности автогрейдера гидроцилиндр выноса тяговой рамы, шарнирно соединенный с хребтовой балкой и тяговой рамой, ось центра поворотного круга расположена в вертикальной плоскости, проходящей через продольную режущую кромку отвала в его рабочем положении, а ось гидроцилиндра выноса тяговой рамы расположена в вертикальной плоскости, проходящей через центр поворотного круга. 1 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей автогрейдера, в частности по управляемости, при установке отвала в рабочее положение, маневрировании и работе на уклонах. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, установленные на движителе и соединенные между собой шарниром и гидроцилиндрами поворота подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, на котором смонтирован отвал с механизмами изменения угла резания и выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, причем ось поворота упомянутого шарнира расположена в вертикальной плоскости с наклоном под острым углом к опорной поверхности автогрейдера, а корпус шарнира выполнен с возможностью фиксированного поворота относительно оси, расположенной в вертикальной плоскости под острым углом, равным острому углу наклона оси поворота шарнира и имеющей геометрическую точку пересечения с упомянутой осью поворота шарнира. При этом геометрическая точка пересечения осей шарнира и корпуса шарнира может быть расположена в корпусе шарнира или вне корпуса шарнира. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх