Детская коляска

Изобретение относится к области транспорта, приводимого в движение вручную, в частности к детским коляскам. Детская коляска содержит складную раму, левый передний колесный узел, правый передний колесный узел, левый задний колесный узел, правый задний колесный узел, фиксирующий механизм рамы для ее блокировки в разложенном положении и сиденье. Рама содержит левую и правую несущие конструкции и соединительную конструкцию. Достигается уменьшение объема детской коляски. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к детской коляске.

Уровень техники

Известны детские коляски, содержащие раму, которая может занимать разложенное и сложенное положения; передний и задний колесные узлы, расположенные в нижней части рамы; опорное устройство, расположенное на раме для поддерживания ребенка, и фиксирующий механизм для блокировки рамы в разложенном положении. В известных детских колясках используются различные принципы и средства складывания, при этом в известных рамах и стержневых конструкциях взаимные сочленения и места соединений стержней отличаются друг от друга.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является создание детской коляски.

Детская коляска содержит раму, выполненную с возможностью принятия разложенного положения и сложенного положения, и содержит левый передний колесный узел, правый передний колесный узел, левый задний колесный узел, правый задний колесный узел, фиксирующий механизм рамы для ее блокирования в разложенном положении, и расположенное на раме сиденье. Рама содержит с левой стороны левую несущую конструкцию, с правой стороны - правую несущую конструкцию и установленную между ними соединительную конструкцию.

Левая несущая конструкция включает в себя: левый передний стержень с верхней и нижней частями, при этом на указанной нижней части установлен левый передний колесный узел; левый задний стержень с верхней и нижней частями, при этом на указанной нижней части установлен задний колесный узел; левый стержень с верхней и нижней частями, при этом две части из тех, к которым относятся верхняя часть левого переднего стержня, верхняя часть левого заднего стержня и нижняя часть левого стержня, шарнирно соединены между собой, а оставшаяся часть шарнирно соединена с по меньшей мере одной из двух указанных частей; левый соединительный стержень с передней и задней частями, причем указанная передняя часть соединена с левым передним стержнем посредством третьей левой оси; левый тяговый стержень с верхней и нижней частями, шарнирно соединенный с левым задним стержнем посредством четвертой левой оси и с задней частью левого соединительного стержня посредством пятой левой оси; левый толкательный стержень с верхней и нижней частями, шарнирно соединенный с верхней частью левого стержня посредством шестой левой оси, и своей нижней частью шарнирно соединенный с верхней частью левого тягового стержня посредством седьмой левой оси.

Правая несущая конструкция включает в себя: правый передний стержень с верхней и нижней частями, при этом на указанной нижней части установлен правый передний колесный узел; правый задний стержень с верхней и нижней частями, при этом на указанной нижней части установлен правый задний колесный узел; правый стержень с верхней и нижней частями, при этом две части из тех, к которым относятся верхняя часть правого переднего стержня, верхняя часть правого заднего стержня и нижняя часть правого стержня, шарнирно соединены между собой, а оставшаяся часть шарнирно соединена с по меньшей мере одной из двух указанных частей; правый соединительный стержень с передней и задней частями, причем указанная передняя часть соединена с правым передним стержнем посредством третьей правой оси; правый тяговый стержень с верхней и нижней частями, шарнирно соединенный с правым задним стержнем посредством четвертой правой оси и с задней частью правого соединительного стрежня посредством пятой правой оси; правый толкательный стержень с верхней и нижней частями, шарнирно соединенный с верхней частью правого стержня посредством шестой правой оси, и своей нижней частью шарнирно соединенный с верхней частью правого тягового стержня посредством седьмой правой оси.

Соединительная конструкция включает в себя: передний поперечный стержень, один конец которого шарнирно соединен с левым передним стержнем посредством девятой левой оси, а другой конец шарнирно соединен с правым передним стержнем посредством девятой правой оси; задний поперечный стержень, один конец которого шарнирно соединен с левым задним стержнем посредством десятой левой оси, а другой конец шарнирно соединен с правым задним стержнем посредством десятой правой оси; верхний поперечный стержень, один конец которого шарнирно соединен с левым толкательным стержнем посредством одиннадцатой левой оси, а другой конец шарнирно соединен с правым толкательным стержнем посредством одиннадцатой правой оси.

В разложенном положении рамы угол α между левым передним стержнем и левым стержнем составляет 165°-195°, а угол α' между правым передним стержнем и правым стержнем - 165°~195°. В некоторых вариантах выполнения, когда рама находится в сложенном положении, девятая левая ось и десятая левая ось параллельны одиннадцатой левой оси, а девятая правая ось и десятая правая ось параллельны одиннадцатой правой оси. Как вариант, девятая левая ось и десятая левая ось лежат на одной прямой с одиннадцатой левой осью, а девятая правая ось и десятая правая ось лежат на одной прямой с одиннадцатой правой осью.

В соответствии с вариантом выполнения на двух концах переднего поперечного стержня и/или левого переднего стержня и правого переднего стержня расположены два передних ограничительных механизма.

В соответствии с другим вариантом выполнения первый задний ограничительный механизм и второй задний ограничительный механизм расположены на двух концах заднего поперечного стержня и/или левого заднего стержня и правого заднего стержня, соответственно.

В соответствии с другим вариантом выполнения на двух концах верхнего поперечного стержня и/или левого толкательного стержня и правого толкательного стержня расположены первый верхний ограничительный механизм и второй верхний ограничительный механизм, соответственно.

В соответствии с другим вариантом выполнения соединительная конструкция содержит соединительный поперечный стержень, один конец которого шарнирно соединен с левым соединительным стержнем посредством двенадцатой левой оси, а другой конец шарнирно соединен с правым соединительным стержнем посредством двенадцатой правой оси. Девятая левая ось, десятая левая ось и одиннадцатая левая ось параллельны или лежат на одной прямой с двенадцатой левой осью. Соответственно, девятая правая ось, десятая правая ось и одиннадцатая правая ось параллельны или лежат на одной прямой с двенадцатой правой осью.

В соответствии с другим вариантом выполнения два конца соединительного поперечного стержня и/или левого соединительного стержня и правого соединительного стрежня соответственно снабжены ограничительным механизмом соединительного стержня.

В соответствии с другим вариантом выполнения левый передний колесный узел содержит левое переднее колесо, а левый задний колесный узел содержит соединительное звено левого заднего колеса, шарнирно соединенное с нижней частью левого заднего стержня посредством восьмой левой оси, при этом левое заднее колесо установлено с возможностью вращения на соединительном звене левого заднего колеса. На соединительном звене левого заднего колеса и/или на левом заднем стержне расположен левый механизм позиционирования. Правый задний колесный узел содержит соединительное звено правого заднего колеса, шарнирно соединенное с нижней частью правого заднего стержня посредством восьмой правой оси, при этом правое заднее колесо установлено с возможностью вращения на соединительном звене правого заднего колеса. На соединительном звене правого заднего колеса и/или на правом заднем стержне расположен правый механизм позиционирования. В сложенном положении рамы ось левого заднего колеса расположена между левым передним стержнем и левым задним стержнем, и левое заднее колесо расположено над левым передним колесом, а ось правого заднего колеса расположена между правым передним стержнем и правым задним стержнем, и правое заднее колесо расположено над правым передним колесом.

В соответствии с другим вариантом выполнения левый толкательный стержень содержит на своей нижней части левый толкательный стержневой элемент, шарнирно соединенный с левым стержнем и левым тяговым стержнем, и левую толкательную ручку, установленную в левом толкательном стержневом элементе с возможностью скольжения вдоль него. Между указанным левым толкательным стержневым элементом и/или левой толкательной ручкой расположен механизм позиционирования левого толкательного стержневого элемента. Кроме того, правый толкательный стержень на нижней части имеет правый толкательный стержневой элемент, шарнирно соединенный с правым стержнем и правым тяговым стержнем, и правую толкательную ручку, установленную в правом толкательном стержневом элементе с возможностью скольжения вдоль него, и между правым толкательным стержневым элементом и правой толкательной ручкой расположен механизм позиционирования правого толкательного стержня. Между левой толкательной ручкой и правой толкательной ручкой расположен верхний поперечный стержень, шарнирно связанный с этими ручками.

В соответствии с другим вариантом выполнения верхняя часть левого переднего стержня шарнирно соединена с верхней частью левого заднего стержня посредством первой левой оси, нижняя часть левого стержня шарнирно соединена с верхней частью левого заднего стержня посредством второй левой оси, и первая левая ось расположена ниже и перед второй левой осью. Верхняя часть правого переднего стержня шарнирно соединена с верхней частью правого заднего стержня посредством первой правой оси, нижняя часть правого стержня шарнирно соединена с верхней частью правого заднего стержня посредством второй правой оси, и первая правая ось расположена ниже и перед второй правой осью.

В соответствии с другим вариантом выполнения, когда рама находится в сложенном положении, длина детской коляски равна 250-290 мм, ширина - 120-150 мм, а высота - 340-500 мм.

В соответствии с другим вариантом выполнения пятая левая ось расположена перед четвертой левой осью, а пятая правая ось расположена перед четвертой правой осью.

В соответствии с другим вариантом выполнения седьмая левая ось расположена ниже шестой левой оси, а седьмая правая ось расположена ниже шестой правой оси.

В соответствии с другим вариантом выполнения углы α и α' равны 170°-185°.

Приведенные выше понятия, касающиеся ориентации, например, «верхний», «нижний», «передний» и «задний», относятся к раме в разложенном состоянии, при этом положение левого/правого переднего колесного узла относится к «переднему» направлению, а положение левого/правого заднего колесного узла относится к «заднему» направлению.

Изобретение не ограничивается описанными выше вариантами и может быть осуществлено в различных вариантах, используя различные особенности изобретения как в комбинации, так и по отдельности.

Коляска согласно изобретению обладает следующими преимуществами. Левая и правая несущие конструкции расположены симметрично и выполнены в виде складного многозвенного механизма. Когда фиксирующий механизм рамы разблокирован, левая и правая опорные части рамы могут складываться в первое сложенное положение, уменьшая размеры рамы в направлениях вперед-назад и вверх-вниз. Затем левая и правая несущие конструкции поворачиваются относительно соединительной конструкции и сближаются друг с другом, достигая второго сложенного положения, уменьшая размер рамы в направлении влево-вправо, т.е. рама оказывается в сложенном положении. По сравнению с известными колясками, детская коляска в соответствии с изобретением после складывания рамы имеет уменьшенный объем, что удобно для транспортировки.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показана рама в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения в разложенном положении, вид сбоку;

на фиг. 2 - то же, вид в перспективе;

на фиг. 3 - рама по первому варианту осуществления изобретения в процессе перевода ее из разложенного положения в сложенное, вид сбоку;

на фиг. 4 - то же, вид в перспективе;

на фиг. 5 - рама по первому варианту осуществления изобретения в первом сложенном положении, вид спереди;

на фиг. 6 - то же, вид сверху;

на фиг. 7 - то же, вид в перспективе;

на фиг. 8 - рама по первому варианту осуществления изобретения в полностью сложенном положении, вид в перспективе;

на фиг. 9 - рама по второму варианту осуществления изобретения в разложенном положении, вид в перспективе;

на фиг. 10 - рама по второму варианту осуществления изобретения в разложенном положении с перевернутыми левым и правым задними колесными узлами, вид в перспективе;

на фиг. 11 - рама по второму варианту осуществления изобретения в первом сложенном состоянии, вид в перспективе;

на фиг. 12 - рама по второму варианту осуществления изобретения в полностью сложенном положении, вид спереди.

Изобретение поясняется чертежами, которые не ограничивают объем изобретения, которое предполагает другие в равной степени эффективные варианты его осуществления.

Варианты осуществления изобретения

Вариант 1

На фиг. 1-8 показана детская коляска с рамой 1, состоящей из расположенных с двух соответствующих ее сторон левой несущей конструкции 2 и правой несущей конструкции 3, а также соединительной конструкции 4, расположенной между этими несущими конструкциями. В этом варианте выполнения левая несущая конструкция 2 и правая несущая конструкция 3 имеют по существу одинаковую форму.

В частности, в этом варианте рама 1 детской коляски выполнена с возможностью принятия разложенного и сложенного положений, и содержит левый передний колесный узел 5, правый передний колесный узел 7, левый задний колесный узел 6, правый задний колесный узел 8, фиксирующий механизм для блокирования рамы в разложенном положении и расположенное на раме 1 сиденье. Сиденье состоит, в основном, из тканевого полотна (не показано). Рама 1 содержит с левой стороны левую несущую конструкцию 2, с правой стороны - правую несущую конструкцию 3, а также соединительную конструкцию 4, установленную между левой и правой несущими конструкциями 2 и 3.

Левая несущая конструкция 2 содержит:

- левый передний стержень 21, на нижней части которого установлен левый передний колесный узел 5 с соединительным звеном левого переднего колеса, шарнирно соединенным с нижней частью левого переднего стержня 21, и левое переднее колесо, установленное с возможностью вращения на соединительном звене левого переднего колеса, причем ось поворота соединительного звена проходит в вертикальном направлении;

- левый задний стержень 22, на нижней части которого установлен левый задний колесный узел 6 с соединительным звеном левого заднего колеса, установленным на нижней части левого заднего стержня, и левое заднее колесо, установленное с возможностью вращения на соединительном звене левого заднего колеса;

- левый стержень 23 с верхней и нижней частями, при этом две части из тех, к которым относятся верхняя часть левого переднего стержня 21, верхняя часть левого заднего стержня 22 и нижняя часть левого стержня 23, шарнирно соединены между собой, а оставшаяся часть шарнирно соединена с по меньшей мере одной из двух указанных частей. В этом варианте выполнения предпочтительно верхняя часть левого переднего стержня 21 шарнирно соединена с верхней частью левого заднего стержня 22 посредством первой левой оси 211, а нижняя часть левого стержня 23 шарнирно соединена с верхней частью левого заднего стержня 22 посредством второй левой оси 212, причем первая левая ось 211 расположена спереди и ниже второй левой оси 212. При складывании рамы 1 левый передний стержень 21 и левый стержень 23 приближаются к левому заднему стержню 22. Верхняя часть левого переднего стержня 21, задняя часть левого заднего стержня 22 и левый стержень 23 могут поворачиваться и соосно соединяться друг с другом;

- левый соединительный стержень 24, передний участок которого шарнирно соединен с левым передним стержнем 21 посредством третьей левой оси 213;

- левый тяговый стержень 25, шарнирно соединенный с левым задним стержнем 22 посредством четвертой левой оси 214 и шарнирно соединен с задней частью левого соединительного стержня 24 посредством левой пятой оси 215, которая может быть расположена спереди или сзади четвертой левой оси 214, причем пятая левая ось 215 расположена впереди четвертой левой оси 214;

- левый толкательный стержень 26, шарнирно соединенный с верхней частью левого стержня 23 посредством шестой левой оси 216, и шарнирно соединенный своей нижней частью с верхней частью левого тягового стержня 25 посредством седьмой левой оси 217.

Правая несущая конструкция 3 содержит:

- правый передний стержень 31, на нижней части которого установлен правый передний колесный узел 7;

- правый задний стержень 32, на нижней части которого установлен правый задний колесный узел 8;

- правый стержень 33, при этом две из трех частей, к которым относятся верхняя часть правого переднего стержня 31, верхняя часть правого заднего стержня 32 и нижняя часть правого стержня 33, шарнирно соединены между собой, а оставшаяся одна часть шарнирно соединена с по меньшей мере одной из двух вышеуказанных частей. При этом верхняя часть правого переднего стержня 31 шарнирно соединена с верхней частью правого заднего стержня 32 посредством первой правой оси 311, нижняя часть правого стержня 33 шарнирно соединена с верхней частью правого заднего стержня 32 посредством второй правой оси 312, причем первая правая ось 311 расположена впереди и ниже второй правой оси 312. В сложенном положении рамы 1 правый передний стержень 31 и правый стержень 33 приближены к левому заднему стержню 32, что стало возможным вследствие того, что верхняя часть правого переднего стержня 31, задняя часть правого заднего стержня 32 и правый стержень 33 шарнирно соединены друг с другом;

- правый соединительный стержень 34, передняя часть которого шарнирно соединена с правым передним стержнем 31 посредством третьей правой оси 313;

- правый тяговый стержень 35, шарнирно соединенный с правым задним стержнем 32 посредством четвертой правой оси 314 и с задней частью правого соединительного стержня 34 посредством пятой правой оси 315. Пятая правая ось 315 может быть расположена впереди или сзади четвертой правой оси 314, и в этом варианте выполнения пятая правая ось 315 расположена впереди четвертой правой оси 314;

- правый толкательный стержень 36, шарнирно соединенный с верхней частью правого стержня 33 посредством шестой правой оси 316 и своей нижней частью - с верхней частью правого тягового стержня 35 посредством седьмой правой оси 317.

Левый и правый толкательные стержни 26, 36 соединены между собой, образуя единое целое.

Фиксирующий механизм рамы расположен между левым толкательным стержнем 26 и левым стержнем 23, и между правым толкательным стержнем 36 и правым стержнем 33. Как альтернатива, фиксирующий механизм рамы может быть расположен и в других местах, например, между левым толкательным стержнем 26 и левым тяговым стержнем 25, и между правым толкательным стержнем 36 и правым тяговым стержнем 35. Конструкция фиксирующего механизма рамы не относится к особенностям изобретения и подробно не описывается.

В левой несущей конструкции 2 левый передний стержень 21, левый задний стержень 22, левый соединительный стержень 24 и левый тяговый стержень 25 образуют четырехзвенный механизм, и левый задний стержень 22, левый стержень 23, левый толкательный стержень 26 и левый тяговый стержень 25 также образуют четырехзвенный механизм. Правая несущая конструкция 3 и левая несущая конструкция 2 симметричны друг другу.

Соединительная конструкция 4 содержит:

- передний поперечный стержень 41, один конец которого шарнирно соединен с левым передним стержнем 21 посредством девятой левой оси 411, а другой конец шарнирно соединен с правым передним стержнем 31 посредством девятой правой оси 421;

- задний поперечный стержень 42, один конец которого шарнирно соединен с левым задним стержнем 22 посредством десятой левой оси 412, а другой конец шарнирно соединен с правым задним стержнем 32 посредством правой десятой оси 422;

- верхний поперечный стержень 43, один конец которого шарнирно соединен с левым толкательным стержнем 26 посредством одиннадцатой левой оси 413, а другой конец шарнирно соединен с правым толкательным стержнем 36 посредством одиннадцатой правой оси 423.

Когда рама 1 находится в разложенном положении, угол α между левым передним стержнем 21 и левым стержнем 23 составляет 165°-195°, предпочтительно 170°-185°. При этом угол α' между правым передним стержнем 31 и правым стержнем 33 составляет 165°-195°, предпочтительно 170°-185°. В оптимальном варианте левый передний стержень 21 и левый стержень 23 располагаются на прямой линии, при этом левая несущая конструкция 2 и правая несущая конструкция 3 симметричны друг другу, поэтому рама имеет небольшой объем в сложенном положении.

Когда рама 1 находится в сложенном положении, девятая левая ось 411 и десятая левая ось 412 параллельны одиннадцатой левой оси 413; девятая правая ось 421 и десятая правая ось 422 параллельны одиннадцатой правой оси 423. В оптимальном варианте, когда рама находится в сложенном положении, девятая левая ось 411 и десятая левая ось 412 соосны с одиннадцатой левой осью 413; девятая правая ось 421 и правая десятая ось 422 соосны с одиннадцатой правой осью 423; так что, когда рама 1 находится в сложенном положении, левая несущая конструкция 2 и правая несущая конструкция 3 могут вплотную приближаться к соединительной конструкции 4.

Между двумя концами переднего поперечного стержня 41 и концами левого переднего стержня 21 и правого переднего стержня 31 расположены два передних ограничительных механизма. Соответственно, между двумя концами заднего поперечного стержня 42 и концами левого заднего стержня 22 и правого заднего стержня 32 расположены два задних ограничительных механизма. Между двумя концами верхнего поперечного стержня 43 и концами левого толкательного стержня 26 и правого толкательного стержня 36, соответственно, расположены два верхних ограничительных механизма. Указанные ограничительные механизмы, конкретное выполнение которых не относятся к особенностям изобретения, выполнены так, что, когда рама 1 находится в разложенном положении, используя, например, передний ограничительный механизм, левый передний стержень 21 может поворачиваться относительно переднего поперечного стержня 41 только в одном направлении, но не может поворачиваться в другом направлении. Например, на двух концах переднего поперечного стержня 41 выполнены два выступа, и в разложенном положении рама 1 левый передний стержень 21 и правый передний стержень 31 прижимаются к двум выступам на двух концах переднего поперечного стержня 41.

Чтобы рама 1 была устойчивой в разложенном положении, соединительный стержень 4 предпочтительно содержит соединительный поперечный стержень 44, один конец которого шарнирно соединен с левым соединительным стержнем 24 посредством двенадцатой левой оси 414, а другой конец шарнирно соединен с правой соединительным стержнем 34 посредством двенадцатой правой оси 424, при этом девятая левая ось 411, десятая левая ось 412 и одиннадцатая левая ось 413 параллельны или соосны с двенадцатой левой осью 414. Соответственно, девятая правая ось 421, десятая правая ось 422 и одиннадцатая правая ось 423 параллельны или сосны с двенадцатой правой осью 424.

Между двумя концами соединительного поперечного стержня 44 и левого соединительного стержня 24 и правого соединительного стержня 34, соответственно, расположены два ограничительных механизма соединительных стержней. Ограничительные механизмы соединительных стержней подобны описанным выше передним ограничительным механизмам.

Когда рама находится в сложенном положении, длина детской коляски составляет 250 мм, ширина - 126 мм, и высота - 430 мм. На ширину и длину рамы 1 после ее складывания влияет толщина стержней рамы 1.

Во время складывания рамы, а именно, во время складывания левой несущей конструкции 2 и правой несущей конструкции 3, в частности, используя левую несущую конструкцию 2 в качестве примера, левый толкательный стержень 26 перемещается вертикально вниз, левый стержень 23 поворачивается назад и вниз посредством второй левой оси 212, и левый тяговый стержень 25 поворачивается назад и вниз посредством четвертой левой оси 214 и приближается к левому заднему стержню 22 для приведения в движение левого соединительного стержня 24, так что левый передний стержень 21 и левый задний стержень 22 приближаются друг к другу, образуя первое сложенное состояние под действием левого соединительного стержня 24. Далее левая несущая конструкция 2 и правая несущая конструкция 3 переворачиваются на 90° и складываются относительно соединительной конструкции 4, образуя второе сложенное положение, т.е. рама 1 рама приобретает сложенное положение.

Вариант 2

Показанный на фиг. 9-12 второй вариант выполнения отличается от первого варианта следующим:

- левый задний колесный узел 6 содержит соединительное звено 61 левого заднего колеса, шарнирно соединенное с нижней частью левого заднего стержня 22 посредством восьмой левой оси 218, а левое заднее колесо 62 установлено с возможностью вращения на соединительном звене 61 левого заднего колеса, причем между соединительным звеном 61 левого заднего колеса и левым задним стержнем 22 расположен левый механизм позиционирования;

- правый задний колесный узел 8 содержит соединительное звено 81 правого заднего колеса, шарнирно соединенное с нижней частью правого заднего стержня 32 посредством восьмой правой оси 318, а правое заднее колесо 82 установлено с возможностью вращения на соединительном звене 81 правого заднего колеса, причем между соединительным звеном 81 правого заднего колеса и правым заднем стержнем 32 расположен правый механизм позиционирования.

В сложенном положении рамы 1 ось левого заднего колеса 62 расположена между левым передним стержнем 21 и левым задним стержнем 22, левое заднее колесо 62 расположено над левым передним колесом, ось правого заднего колеса 82 расположена между правым передним стержнем 31 и правым задним стержнем 32, а правое заднее колесо 82 расположено над правым передним колесом. Конкретная конструкция левого и правого механизмов позиционирования не относится к особенностям изобретения и поэтому подробно не описывается, может использоваться любой компонент, который может фиксировать между собой элементы вращения.

Левый толкательный стержень 26 представляет собой выдвижной стержень. Левый толкательный стержень 26 содержит: в нижней части левый толкательный стержневой элемент 261, шарнирно соединенный с левым стержнем 23 и левым тяговым стержнем 25; и левую толкательную ручку 262, установленную с возможностью скольжения в левом стержневом толкательном элементе 261 вдоль его длины. Между левым стержневым толкательным элементом 261 и левой толкательной ручкой 262 расположен механизм позиционирования левого стержневого толкательного элемента. Правый толкательный стержень 36 представляет собой выдвижной стержень, содержащий: на своей нижней части правый стержневой толкательный элемент 361, шарнирно соединенный с правым стержнем 33 и правым тяговым стержнем 35, и правую толкательную ручку 362, установленную с возможностью скольжения в правом толкательном стержневом элементе 361 вдоль его длины. Между правым стержневым толкательным элементом 361 и правой толкательной ручкой 362 расположен механизм позиционирования правого стержневого толкательного элемента. Между левой толкательной ручкой 262 и правой толкательной ручкой 362 расположен верхний поперечный стержень 43, шарнирно связанный с указанными ручками. Конструкция механизма позиционирования левого толкательного соединительного элемента и механизма позиционирования правого толкательного соединительного элемента не показаны и подробно не описаны, поскольку может использоваться любой компонент, способный фиксировать между собой две скользящие части.

В сложенном положении рамы 1 левый задний колесный узел 6 и правый задний колесный узел 8 перевернуты вверх, а левый толкательный стержень 26 и правый толкательный стержень 36 убраны так, что объем рамы 1 после складывания уменьшается. Когда рама находится в сложенном положении, длина детской коляски составляет 250 мм, ширина - 126 мм, и высота - 340 мм.

Вышеприведенные варианты выполнения описаны для объяснения технической идеи и особенностей изобретения, и предусматривается, что задача изобретения состоит в том, чтобы специалист в этой области мог оценить содержание изобретения и внедрить его, при этом объем защиты изобретения не может быть ограничен. Кроме того, объем защиты изобретения распространяется на эквивалентные варианты или модификации, соответствующего объема.

Перечень ссылочных номеров

1 - рама;

2 - левая несущая конструкция;

3 - правая несущая конструкция;

4 - соединительная конструкция;

21 - левый передний стержень;

22 - левый задний стержень;

23 - левый стержень;

24 - левый соединительный стержень;

25 - левый тяговый стержень;

26 - левый толкательный стержень;

261 - левый толкательный стержневой элемент;

262 - левая толкательная ручка;

211 - первая левая ось;

212 - вторая левая ось;

213 - третья левая ось;

214 - четвертая левая ось;

215 - пятая левая ось;

216 - шестая левая ось;

217 - седьмая левая ось;

218 - восьмая левая ось;

31 - правый передний стержень;

32 - правый задний стержень;

33 - правый стержень;

34 - правый соединительный стержень;

35 - правый тяговый стержень;

36 - правый толкательный стержень;

361 - правый толкательный стержневой элемент;

362 - правая толкательная ручка;

311 - передняя правая ось;

312 - вторая правая ось;

313 - третья правая ось;

314 - четвертая правая ось;

315 - пятая правая ось;

316 - шестая правая ось;

317 - седьмая правая ось;

318 - восьмая правая ось;

41 - передний поперечный стержень;

42 - задний поперечный стержень;

43 - верхний поперечный стержень;

44 - соединительный поперечный стержень;

411 - девятая левая ось;

412 - десятая левая ось;

413 - одиннадцатая левая ось;

414 - двенадцатая левая ось;

421 - девятая правая ось;

422 - десятая правая ось;

423 - одиннадцатая правая ось;

424 - двенадцатая правая ось;

5 - левый передний колесный узел;

6 - левый задний колесный узел;

7 - правый передний колесный узел;

8 - правый задний колесный узел;

61 - соединительное звено левого заднего колеса;

62 - левое заднее колесо;

81 - соединительное звено правого заднего колеса;

82 - правое заднее колесо.

1. Детская коляска, содержащая складную раму (1), левый передний колесный узел (5), правый передний колесный узел (7), левый задний колесный узел (6), правый задний колесный узел (8), фиксирующий механизм рамы для ее блокировки в разложенном положении и расположенное на раме (1) сиденье, причем рама (1) с левой стороны содержит левую несущую конструкцию (2), с правой стороны - правую несущую конструкцию (3) и закрепленную между левой и правой несущими конструкциями (2, 3) соединительную конструкцию (4); при этом левая несущая конструкция (2) включает в себя:

левый передний стержень (21) с верхней и нижней частями, при этом на указанной нижней части установлен левый передний колесный узел (5);

левый задний стержень (22) с верхней и нижней частями, при этом на указанной нижней части установлен задний колесный узел (6);

левый стержень (23) с верхней и нижней частями, при этом две части из тех, к которым относятся верхняя часть левого переднего стержня (21), верхняя часть левого заднего стержня (22) и нижняя часть левого стержня (23), шарнирно соединены между собой, а оставшаяся часть шарнирно соединена с по меньшей мере одной из двух указанных частей;

левый соединительный стержень (24) с передней и задней частями, причем указанная передняя часть соединена с левым передним стержнем (21) посредством третьей левой оси (213);

левый тяговый стержень (25) с верхней и нижней частями, шарнирно соединенный с левым задним стержнем (22) посредством четвертой левой оси (214) и с задней частью левого соединительного стержня (24) посредством пятой левой оси (215);

левый толкательный стержень (26) с верхней и нижней частями, шарнирно соединенный с верхней частью левого стержня (23) посредством шестой левой оси (216) и своей нижней частью шарнирно соединенный с верхней частью левого тягового стержня (25) посредством седьмой левой оси (217);

правая несущая конструкция (3) включает в себя:

правый передний стержень (31) с верхней и нижней частями, при этом на указанной нижней части установлен правый передний колесный узел (7);

правый задний стержень (32) с верхней и нижней частями, при этом на указанной нижней части установлен правый задний колесный узел (8);

правый стержень (33) с верхней и нижней частями, при этом две части из тех, к которым относятся верхняя часть правого переднего стержня (31), верхняя часть правого заднего стержня (32) и нижняя часть правого стержня (33), шарнирно соединены между собой, а оставшаяся часть шарнирно соединена с по меньшей мере одной из двух указанных частей;

правый соединительный стержень (34) с передней и задней частями, причем указанная передняя часть соединена с правым передним стержнем (31) посредством третьей правой оси (313);

правый тяговый стержень (35) с верхней и нижней частями, шарнирно соединенный с правым задним стержнем (32) посредством четвертой правой оси (314) и с задней частью правого соединительного стрежня (34) посредством пятой правой оси (315);

правый толкательный стержень (36) с верхней и нижней частями, шарнирно соединенный с верхней частью правого стержня (33) посредством шестой правой оси (316) и своей нижней частью шарнирно соединенный с верхней частью правого тягового стержня (35) посредством седьмой правой оси (317);

а соединительная конструкция (4) включает в себя:

передний поперечный стержень (41), один конец которого шарнирно соединен с левым передним стержнем (21) посредством девятой левой оси (411), а другой конец шарнирно соединен с правым передним стержнем (31) посредством девятой правой оси (421);

задний поперечный стержень (42), один конец которого шарнирно соединен с левым задним стержнем (22) посредством десятой левой оси (412), а другой конец шарнирно соединен с правым задним стержнем (32) посредством десятой правой оси (422);

верхний поперечный стержень (43), один конец которого (43) шарнирно соединен с левым толкательным стержнем (26) посредством одиннадцатой левой оси (413), а другой конец шарнирно соединен с правым толкательным стержнем (36) посредством одиннадцатой правой оси (423);

при этом в разложенном положении рамы (1) соединенные между собой части левого переднего стержня (21) и левого стержня (23), по существу, проходят вдоль одной оси, и соединенные между собой части правого переднего стержня (31) и правого стержня (33), по существу, проходят вдоль одной оси, так что угол α между осью левого переднего стержня (21) и осью левого стержня (23), так же, как и угол α' между осью правого переднего стержня (31) и осью правого стержня (33) части, составляет 165-195°.

2. Детская коляска по п. 1, в которой в сложенном положении рамы (1) девятая левая ось (411) и десятая левая ось (412) параллельны одиннадцатой левой оси (413), а девятая правая ось (421) и десятая правая ось (422) параллельны одиннадцатой правой оси (423) или девятая левая ось (411) и десятая левая ось (412) лежат на одной прямой с одиннадцатой левой осью (413), а девятая правая ось (421) и десятая правая ось (422) лежат на одной прямой с одиннадцатой правой осью (423).

3. Детская коляска по п. 1, в которой на соответствующих концах левого переднего стержня (21) и/или переднего поперечного стержня (41) расположен первый передний ограничительный механизм для ограничения в разложенном положении рамы (1) поворота в одном направлении левого переднего стержня (21) относительно переднего поперечного стержня (41), а на соответствующих концах правого переднего стержня (31) и/или переднего поперечного стержня (41) расположен второй передний ограничительный механизм для ограничения в разложенном положении рамы (1) поворота в одном направлении правого переднего стержня (31) относительно переднего поперечного стержня (41).

4. Детская коляска по п. 1, в которой на соответствующих концах левого заднего стержня (22) и/или заднего поперечного стержня (42) расположен первый задний ограничительный механизм для ограничения в разложенном положении рамы (1) поворота в одном направлении левого заднего стержня (22) относительно заднего поперечного стержня (42), а на соответствующих концах правого заднего стержня (32) и/или заднего поперечного стержня (42) расположен второй задний ограничительный механизм для ограничения в разложенном положении рамы (1) поворота в одном направлении правого заднего стержня (32) относительно заднего поперечного стержня (42).

5. Детская коляска по п. 1, в которой на соответствующих концах левого толкательного стержня (26) и/или верхнего поперечного стержня (43) расположен первый верхний ограничительный механизм для ограничения в разложенном положении рамы (1) поворота в одном направлении левого толкательного стержня (26) относительно верхнего поперечного стержня (43), а на соответствующих концах правого толкательного стержня (36) и/или верхнего поперечного стержня (43) расположен второй верхний ограничительный механизм для ограничения в разложенном положении рамы (1) поворота в одном направлении правого толкательного стержня (36) относительно верхнего поперечного стержня (43).

6. Детская коляска по п. 1, в которой соединительная конструкция (4) содержит соединительный поперечный стержень (44), один конец которого шарнирно соединен с левым соединительным стержнем (24) посредством двенадцатой левой оси (414), а другой конец шарнирно соединен с правым соединительным стержнем (34) посредством двенадцатой правой оси (424), при этом девятая левая ось (411), десятая левая ось (412) и одиннадцатая левая ось (413) параллельны или лежат на одной прямой с двенадцатой левой осью (414), а девятая правая ось (421), десятая правая ось (422) и одиннадцатая правая ось (423) параллельны или лежат на одной прямой с двенадцатой правой осью (424).

7. Детская коляска по п. 4, в которой соответствующие концы левого соединительного стержня (24), правого соединительного стержня (34) и/или соединительного поперечного стержня (44) соответственно снабжены ограничительным механизмом соединительного стержня.

8. Детская коляска по п. 1, в которой левый передний колесный узел (5) содержит левое переднее колесо, а левый задний колесный узел (6) включает в себя:

соединительное звено (61) левого заднего колеса, шарнирно связанное с нижней частью левого заднего стержня (22) посредством восьмой левой оси (218), при этом на соединительном звене (61) левого заднего колеса и/или на левом заднем стержне (22) расположен левый механизм позиционирования для фиксации их взаимного расположения, когда они разложены друг относительно друга;

левое заднее колесо (62), установленное с возможностью вращения на соединительном звене (61) левого заднего колеса;

при этом правый передний колесный узел (7) содержит правое переднее колесо, а правый задний колесный узел (8) включает в себя:

соединительное звено (81) правого заднего колеса, шарнирно связанное с нижней частью правого заднего стержня (32) посредством восьмой правой оси (318), при этом на соединительном звене (81) правого заднего колеса и/или на правом заднем стержне (32) расположен правый механизм позиционирования для фиксации их взаимного расположения, когда они разложены друг относительно друга;

правое заднее колесо (82) установленное с возможностью вращения на соединительном звене (81) правого заднего колеса;

так что в сложенном положении рамы (1) ось левого заднего колеса (62) расположена между левым передним стержнем (21) и левым задним стержнем (22), левое заднее колесо (62) расположено над левым передним колесом, ось правого заднего колеса (82) расположена между правым передним стержнем (31) и правым задним стержнем (32), а правое заднее колесо (82) расположено над правым передним колесом.

9. Детская коляска по п. 1, в которой левый толкательный стержень (26) содержит:

левый толкательный стержневой элемент (261), расположенный на нижней части левого толкательного стержня и шарнирно соединенный с левым стержнем (23) и левым тяговым стержнем (25); и

левую толкательную ручку (262), установленную в левом толкательном стержневом элементе (261) с возможностью скольжения вдоль него, при этом на левом толкательном стержневом элементе (261) и/или левой толкательной ручке (262) расположен механизм позиционирования левого толкательного стержня;

а правый толкательный стержень (36) содержит:

правый толкательный стержневой элемент (361), расположенный на нижней части правого толкательного стержня и шарнирно соединенный с правым стержнем (33) и правым тяговым стержнем (35);

правую толкательную ручку (362), установленную в правом толкательном стержневом элементе (361) с возможностью скольжения вдоль него, при этом на правом толкательном стержневом элементе (361) и/или правой толкательной ручке (362) расположен механизм позиционирования правого толкательного стержня;

при этом между левой и правой толкательными ручками (262, 362) шарнирно установлен верхний поперечный стержень (43).

10. Детская коляска по п. 1, в которой верхняя часть левого переднего стержня (21) шарнирно соединена с верхней частью левого заднего стержня (22) посредством первой левой оси (211), а нижняя часть левого стержня (23) шарнирно соединена с верхней частью левого заднего стержня (22) посредством второй левой оси (212), так что первая левая ось (211) расположена ниже и перед второй левой осью (212); при этом верхняя часть правого переднего стержня (31) шарнирно соединена с верхней частью правого заднего стержня (32) посредством первой правой оси (311), а нижняя часть правого стержня (33) шарнирно соединена с верхней частью правого заднего стержня (32) посредством второй правой оси (312), так что первая правая ось (311) расположена ниже и перед второй правой осью (312).

11. Детская коляска по п. 1, которая в сложенном положении рамы (1) имеет длину 250-290 мм, ширину 120-150 мм, высоту 340-500 мм.

12. Детская коляска по п. 1, в которой пятая левая ось (215) расположена перед четвертой левой осью (214), а пятая правая ось (315) расположена перед четвертой правой осью (314).

13. Детская коляска по п. 1, в которой седьмая левая ось (217) расположена ниже шестой левой оси (216), а седьмая правая ось (317) расположена ниже шестой правой оси (316).

14. Детская коляска по п. 1, в которой углы α и α' составляют 170-185°.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству и сборочной единице для транспортирования ребенка, например детской коляске или детскому стулу на колесиках. Устройство для транспортирования ребенка содержит несущие стойки первого и второго колеса, толкательную штангу и устройство соединителя, содержащее элемент соединителя, предназначенный для разъемного соединения с поддерживающим устройством для ребенка.

Группа изобретений относится к узлу рамы транспортного средства, способу блокировки узла рамы транспортного средства в поднятом положении и его разблокировки, монтажному приспособлению модуля для перевозки ребенка, способу монтажа модуля для перевозки ребенка на узле рамы транспортного средства и способу преобразования узла рамы транспортного средства в поднятое положение.

Изобретение относится к складной прогулочной коляске, переходящей из развернутого положения в сложенное положение. Коляска содержит сиденье, спинку, три ножки, заднюю связь (4), переднюю связь (8) и связь (1) спинки.

Изобретение относится к шасси коляски, в частности коляски для перевозки детей. .

Изобретение относится к коляскам, толкаемым с любого конца. .

Изобретение относится к прогулочным коляскам. .

Изобретение относится к складной конструкции, которая включает в себя детскую складную прогулочную коляску, но не ограничивается ею. .

Изобретение относится к детским прогуло1жым коляскам. .

Изобретение относится к ручным детским коляскам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским складным коляскам. .

Изобретение относится к области транспорта, приводимого в движение вручную, в частности к детским коляскам. Детская коляска содержит складную раму, левый передний колесный узел, правый передний колесный узел, левый задний колесный узел, правый задний колесный узел, фиксирующий механизм рамы для ее блокировки в разложенном положении и сиденье. Рама содержит левую и правую несущие конструкции и соединительную конструкцию. Достигается уменьшение объема детской коляски. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Наверх