Транспортное средство и путепровод для него

Изобретение относится к грузовому транспорту и может быть использовано для перевозки значительных объемов грузов. Предлагаемое транспортное средство представляет собой поезд, составленный из обычных железнодорожных грузовых вагонов, установленных на тележки с гидростатическими опорами. Путепроводом служит длинномерная труба, уложенная в железобетонный лоток и заполненная водой со значительным гидростатическим давлением. Для приведения в движение и для обеспечения поперечной устойчивости поезда используется однополосный рельсовый путь, проложенный на сваях параллельно несущей трубе. В результате созданы транспортное средство и путепровод для него, которые обеспечивают высокую пропускную способность и эффективность эксплуатации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к грузовому транспорту и может быть использовано для перевозки значительных объемов грузов, но в относительно коротком временном интервале, когда прокладка капитальных шоссейных или железных дорог экономически не оправдана. В частности, при строительстве каких либо крупных объектов в малонаселенной местности либо при освоении небольших месторождений полезных ископаемых, а также на лесозаготовительных работах.

Используемая в таких случаях транспортная техника, как правило, колесная или гусеничная, конструктивно сложна, дорога и обладает небольшой грузоподъемностью.

Целью изобретения является создание транспортного средства (далее ТС) и путепровода для него, которые бы обеспечили пропускную способность шоссейных и железных дорог при значительно меньшей стоимости их строительства и последующей эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что ТС, содержащее грузовой железнодорожный вагон, установленный на две пары гидростатических опор, имеющих форму изогнутого по окружности круглого диска с периферическим уплотнительным кольцом и попарно присоединенным к концам двух продольно расположенных балансиров, боковую консоль, присоединенную к одному из торцов вагона и имеющую на конце два колеса с вертикальными осями вращения, одно из которых снабжено ребордой, а другое имеет приводной электродвигатель и обрезиненную беговую дорожку. При этом изогнутый по окружности круглый диск имеет внутренний радиус изгиба больший радиуса наружной поверхности трубы, с которой он контактирует, на величину толщины уплотнительного кольца. А путепровод для транспортного средства включает в себя трубу с заглушками на торцах, заполненную водой под давлением, превышающим атмосферное и помещенную в желоб, образованный последовательно расположенными бетонными плитами, а также железнодорожный рельс, проложенный параллельно трубе. Также путепровод содержит воздушную линию электропередачи, расположенную над железнодорожным рельсом.

На фиг. 1 изображено ТС и путепровод для него, вид сбоку; на Фиг. 2 - разрез А-А.

ТС включает в себя грузовой ж/д вагон (много вар.) 1, установленный на две пары гидростатических опор, образованных юбкой 2, с уплотнительным кольцом 3 и заполняющей ее внутреннее, замкнутое пространство водой 4. К ж/д вагону 1 гидростатические опоры присоединяются посредством продольно расположенных балансиров 5 с шарнирами 6 посредине, обеспечивающими возможность их поворота относительно вагона в двух плоскостях. К одному из торцов вагона 1 прикреплена консоль 7 с двумя колесами 8 и 9 на конце. При этом колесо 8 снабжено ребордой, а колесо 9 является ведущим, с обрезиненной беговой дорожкой и с приводным электродвигателем 10. К концу консоли 7 также присоединены два скользящих токоприемника, верхний 11 и нижний 12. В головной и задней частях ТС находятся вагоны 13 с водительскими кабинами 14 и емкостями с водой 15.

Путепровод ТС состоит из трубы 16, с торцевыми заглушками (не показаны), заполненной водой 17, с гидростатическим давлением выше атмосферного и уложенной в желоб, составленный из последовательно расположенных ж/б плит 18. Параллельно трубе 16 проходит ж/д рельс 19, уложенный на сваи 20 и на которые, на стойках 21, подвешена воздушная линия электропередачи 22. Труба 16 композитная, со стекловолоконным (вар.) спиральным армированием и образует трубную плеть свариванием. Ж/б плиты 18 укладываются на предварительно уплотненный грунт с использованием песчаной подушки (вар. - с прокладкой между ними синтетической пленки). Поскольку на рельс 19 приходится незначительная вертикальная нагрузка (1÷2% от общего веса вагона 1 с грузом), то сваи 20 располагаются редко (3÷4 шт. на рельс).

ТС и путепровод для него функционируют следующим образом. После устройства путепровода, на него с помощью грузоподъемного крана (не показан) последовательно устанавливаются вагоны 1 с уже навешенными на них гидростатическими опорами и с последующим формированием из них поезда. Далее, из одной из емкостей 15, вода насосом, по гибким трубопроводам (не показаны), распределяется по вагонам 1. Водяные насосы (не показаны) дозированно, через жиклеры, подающие воду во внутреннее пространство юбок 2 (см. патент RU №2585901), находятся на консолях 7 и получают электроэнергию через скользящие токоприемники 11 и 12, как и электродвигатели 10. Поезд, составленный из вагонов 1, совершает по путепроводу челночные перемещения с относительно невысокой скоростью 10÷15 м/сек. При давлении воды в трубе путепровода 10÷15 ат (под юбкой 2 несколько ниже) и ее диаметре 1,0÷1,5 м грузоподъемность вагона 1 может достигать 150÷200 т, что значительно превышает провозные возможности не только шоссе, но и железной дороги. Когда необходимость в масштабных транспортных перевозках в данном месте отпадает, путепровод разбирается и перевозится в другое место. При этом трубная плеть 16 разрезается на отдельные трубы транспортного габарита.

1. Транспортное средство, содержащее грузовой железнодорожный вагон, установленный на две пары гидростатических опор, имеющих форму изогнутого по окружности круглого диска, с периферическим уплотнительным кольцом и присоединенных попарно к концам двух продольно расположенных балансиров, боковую консоль, присоединенную к одному из торцов вагона и имеющую на конце два колеса с вертикальными осями вращения, одно из которых снабжено ребордой, а другое имеет приводной электродвигатель и обрезиненную беговую дорожку.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что изогнутый по окружности круглый диск имеет внутренний радиус изгиба, больший радиуса наружной поверхности трубы, с которой он контактирует, на величину толщины уплотнительного кольца.

3. Путепровод для транспортного средства, включающий в себя трубу с заглушками на торцах, заполненную водой под давлением, превышающим атмосферное, и помещенную в желоб, образованный последовательно расположенными бетонными плитами, а также железнодорожный рельс, проложенный параллельно трубе.

4. Путепровод по п.3, отличающийся тем, что содержит воздушную линию электропередачи, расположенную над железнодорожным рельсом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовой транспортной системе. Монорельсовая транспортная система состоит из транспортного средства и ходового пути.

Изобретение относится к монорельсовым транспортным системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Изобретение относится к монорельсовым системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Изобретение относится к монорельсовым системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к транспортным системам с заданной траекторией движения и может быть использовано в качестве нового вида общественного транспорта, особенно - в пригородной зоне.

Изобретение относится к монорельсовой транспортной системе. Монорельсовая транспортная система состоит из транспортного средства и ходового пути.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях.

Изобретение относится к монорельсовым транспортным системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Изобретение относится к монорельсовым системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Изобретение относится к монорельсовым системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Система (1) динамического контроля качения по меньшей мере по одному направляющему рельсу для направляющей системы (2) транспортного средства, направляемого вдоль по меньшей мере одного направляющего рельса, состоит из по меньшей мере одного катка (9) или по меньшей мере одной пары (11, 14) направляющих катков (9), качение которых происходит вдоль этого направляющего рельса.

Изобретение относится к пусковым установкам, а именно к испытательным стендам. Стабилизирующее устройство монорельсовой ракетной тележки (РТ) ракетного трека содержит крыло в виде заостренной пластины, вал, устройство определения крена с гироскопом и двумя контактными датчиками, устройство вращения крыла в виде шагового двигателя или в виде двух пиротолкателей с цилиндрами, штоками и пороховыми зарядами, устройство управления устройством вращения крыла с источником питания, башмак, колодку, систему поджига порохового заряда пиротолкателей в виде запального порохового заряда, пару ракетных двигателей (РД).

Изобретение относится к пусковым установкам, а именно к испытательным стендам. Стабилизирующее устройство монорельсовой ракетной тележки (РТ) содержит основной башмак с собственной парой крыльев в виде пластин и возможностью охвата рельсовой направляющей и перемещения вдоль нее, два крыла, дополнительный башмак с обтекаемой передней поверхностью и собственной парой крыльев, выполненных с треугольным поперечным сечением.

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и предназначено для использования в системе городского транспорта, а также для высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок.

Изобретение относится к грузовому транспорту и может быть использовано для перевозки значительных объемов грузов. Предлагаемое транспортное средство представляет собой поезд, составленный из обычных железнодорожных грузовых вагонов, установленных на тележки с гидростатическими опорами. Путепроводом служит длинномерная труба, уложенная в железобетонный лоток и заполненная водой со значительным гидростатическим давлением. Для приведения в движение и для обеспечения поперечной устойчивости поезда используется однополосный рельсовый путь, проложенный на сваях параллельно несущей трубе. В результате созданы транспортное средство и путепровод для него, которые обеспечивают высокую пропускную способность и эффективность эксплуатации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх