Клапан-отсекатель

Изобретение относится к газовой и нефтяной промышленности и может быть использовано для защиты газовых и нефтяных скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе. Клапан-отсекатель содержит корпус, входной и выходной штуцеры, пилотный механизм, состоящий из горизонтального поршня и вертикального штока, взаимодействующих друг с другом, механизм взвода, седло и затвор, соединенный тягой с вертикальным штоком. Между корпусами пилотного механизма и клапана-отсекателя размещен разделитель сред, выполненный в виде цилиндра с поршнем и заполненный средой с низкой температурой замерзания. Поршень разделителя сред и вертикальный шток пилотного механизма снабжены кольцами герметизации. Технический результат заключается в увеличении надежности работы пилотного механизма, особенно при низких температурах окружающей среды и загрязненных транспортируемых средах. 1 ил.

 

Изобретение относится к газовой и нефтяной промышленности и может быть использовано для защиты газовых и нефтяных скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе.

Известен клапан-отсекатель по патенту РФ №2271438, кл. E21B 34/02, содержащий корпус с входным и выходными штуцерами, седло с затвором, пилотный механизм и устройства настройки и взвода.

Технической задачей данного изобретения является упрощение конструкции, повышение чувствительности, надежности и точности срабатывания.

Наиболее близким техническим решением является клапан-отсекатель по патенту РФ №2447259, МПК E21B 34/02.

Технической задачей данного изобретения является увеличение давления срабатывания, надежности, долговечности и упрощение конструкции.

Анализ конструкций клапанов-отсекателей и практика эксплуатации известных устройств (отзывы заказчиков) свидетельствуют о том, что рабочая среда, проникая в механизмы, удаленные от основного корпуса клапана-отсекателя, может застыть, кристаллизоваться особенно при отрицательных температурах и большой вязкости транспортируемой среды, что отрицательно влияет на их работоспособность и работоспособность клапана-отсекателя в конечном счете. Это особенно важно в моменты нарушения целостности трубопроводов, т.к. ненадежность закрытия клапана-отсекателя может привести к плохим последствиям, вызывая загрязнение и отравление окружающей среды.

Технической задачей предлагаемого изобретения является увеличение надежности работы пилотного механизма, особенно при низких температурах окружающей среды и загрязненных транспортируемых средах.

Указанная техническая задача достигается тем, что между пилотным механизмом и корпусом клапана-отсекателя размещен разделитель сред, выполненный в виде цилиндра с поршнем и заполненный средой с низкой температурой замерзания, причем поршень разделителя сред и вертикальный шток пилотного механизма изолированы от проходной полости клапана-отсекателя кольцами герметизации.

Анализ отобранных в результате поиска патентных, информационных и каталожных материалов по клапанам-отсекателям по фондам Саратовской областной универсальной научной библиотеки позволяет сделать вывод, что предлагаемое изобретение не известно из уровня техники, т.е. имеет изобретательский уровень.

Размещением разделителя сред, заполненного средой с низкой температурой замерзания, между пилотным механизмом и корпусом клапана-отсекателя и изоляция поршня разделителя сред и вертикального штока пилотного механизма от среды, проходящей через клапан-отсекатель, позволяет клапану-отсекателю надежно закрываться и открываться в зависимости от увеличения или уменьшении давления транспортируемой среды на входе при отрицательных значениях температуры окружающей среды. Таким образом достигается выполнение поставленной технической задачи.

Следовательно, предлагаемая конструкция обладает промышленной полезностью.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен разрез клапана-отсекателя.

Клапан-отсекатель содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 штуцеры, пилотный механизм, состоящий из подпружиненных горизонтального поршня 4 и вертикального штока 5, взаимодействующих друг с другом, механизм взвода 6, седло 7 и затвор 8, соединенный тягой с вертикальным штоком 5.

Между корпусами пилотного механизма и клапана-отсекателя размещен разделитель сред, выполненный в виде цилиндра 9 с поршнем 10 и заполненный средой с низкой температурой замерзания, причем поршень разделителя сред и вертикальный шток 5 пилотного механизма снабжены кольцами герметизации соответственно 11 и 12.

Клапан-отсекатель работает следующим образом.

Рабочая среда через входной штуцер 2 попадает внутрь корпуса 1 клапана-отсекателя и далее - в выходной штуцер 3.

Вертикальный шток 5 пилотного механизма герметизирован кольцами герметизации 12, пилотный механизм заполняется средой с низкой температурой замерзания из разделителя сред и давление рабочей среды передается в пилотный механизм через цилиндр 9 и поршень 10 разделителя сред, в который рабочая среда тоже не попадает, т.к. поршень 10 герметизирован кольцом герметизации 11, но воздействует на поршень 10.

При соответствующем изменении давления рабочей среды на входном штуцере 2 клапана-отсекателя вертикальный шток 5 выходит из зацепления с горизонтальным штоком 4 пилотного механизма, предварительно настроенном на определенную величину давления рабочей среды и, перемещаясь вниз, взаимодействует с затвором 8 и клапан-отсекатель закрывается. Поток рабочей среды через клапан-отсекатель перекрывается. Затем с помощью механизма взвода 6 осуществляется открытие клапана-отсекателя и настройка на необходимую величину давления рабочей среды.

Таким образом, на работу пилотного механизма не влияет состав рабочей среды, проходящей через клапан-отсекатель, и температура окружающей среды.

Следовательно техническая задача полностью решается с помощью предложенной конструкции клапана-отсекателя.

Клапан-отсекатель, содержащий корпус, входной и выходной штуцеры, пилотный механизм, состоящий из подпружиненных горизонтального поршня и вертикального штока, взаимодействующих друг с другом, механизм взвода, седло и затвор, соединенный тягой с вертикальным штоком, отличающийся тем, что между корпусами пилотного механизма и клапана отсекателя размещен разделитель сред, выполненный в виде цилиндра с поршнем и заполненный средой с низкой температурой замерзания, причем поршень разделителя сред и вертикальный шток пилотного механизма снабжены кольцами герметизации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к добыче насосом из скважин нефти с высоким содержанием газа. Технический результат - упрощение устройства и обеспечение возможности использования при работе с электропогружными насосами и погружными плунжерными – штанговыми насосами.

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли, в частности к устройствам для дренирования, и может быть использовано для дренирования жидкости со скважин при подземном способе добычи нефти.

Изобретение относится к клапанным устройствам для насосов перекачки, расположенных на устье скважины. Устройство содержит корпус с приемной емкостью и с крышкой и поплавок, образующие в своей совокупности клапан для стравливания газа.

Изобретение относится к нефтедобывающей области и предназначено для ручного и автоматического переключения направления потока нефти в автоматизированных групповых замерных установках от подводящих патрубков со скважины на замерное устройство.

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть применено в манифольде добычной устьевой арматуры. Клапан содержит полый корпус с подводящими патрубками основного компонента и сбрасываемого компонента и отводящим патрубком для смеси основного и сбрасываемого компонентов, в котором размещен, с пересечением его перпендикулярно оси внутренней полости, запорный орган, имеющий подвижную и неподвижную части.

Изобретение относится к технике нефтедобывающей промышленности, в частности к струйным насосам, и может быть применено для перепуска затрубного газа в выкидную линию при добыче нефти с высоким давлением насыщения нефти газом в скважинах, эксплуатируемых погружными насосными установками.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в качестве переключателя скважин в групповых замерных установках объектов нефтедобычи.

Изобретение относится к устьевым регулирующим устройствам для эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Клапан состоит из двух полукорпусов с подводящим и отводящим каналами, в которых выполнены проточки и установлены седла.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в трубопроводной арматуре. Клапан содержит корпус с присоединительными патрубками для основного компонента и сбрасываемого газообразного компонента, крышку клапана, установленную на корпусе клапана.

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть применено для защиты газовых и нефтяных фонтанирующих скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе.

Настоящее изобретение относится к скважинным инструментам и способам, включающим в себя скважинные инструменты с механическим приводом и соответствующие способы.

Изобретение относится к внутрискважинным клапанным устройствам, а именно к управляемым клапанам, применяемым для отсечки потока продукции скважины при нарушении установленного режима ее эксплуатации, а также для перекрытия ствола скважины при проведении капитального ремонта или временной приостановке добычи.

Изобретение относится к клапанным устройствам бурильной колонны с гидравлическим забойным двигателем для бурения нефтяных скважин, в частности к обратным клапанам, предназначенным для исключения шламования двигателя потоком текучей среды снизу и для предотвращения выбросов через бурильную колонну.

Изобретение относится к области буровой техники и предназначено для гидравлического сообщения внутренней полости бурильной колонны с затрубным пространством при спускоподъемных операциях и для разобщения этих пространств в условиях бурения, в том числе и на пониженном расходе бурового раствора (жидкости).

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим выбросы через бурильные трубы, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Устройство для перекрытия колонны бурильных труб содержит корпус, имеющий полость, гидравлически связанную с затрубным пространством, тарельчатый клапан с узлом его привода и седло.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена для гидравлического разрыва пласта. Прицеп с манифольдом содержит по меньшей мере одну основную линию, имеющую множество выпускных соединительных патрубков и множество компоновок шарнирно-сочлененных отводов, каждая из которых соединяется с соответствующим выпускным соединительным патрубком.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена для гидравлического управления развертыванием скважинного инструмента. Механизм управления бурильной колонной сконфигурирован для активации инструмента бурильной колонны посредством гидроприводного движения переключающего элемента в активированное положение, при этом в качестве рабочей среды используется буровая жидкость.

Изобретение относится к устройствам для перекрытия бурильных труб и может быть использовано при бурении, смене инструмента и ремонте скважин без их глушения, для предотвращения фонтанирования скважин, зашламления турбобура и перелива жидкости через бурильную колонну при наращивании бурильных труб в процессе бурения.

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, где используется технология непрерывной промывки, которая обеспечивает циркуляцию бурового раствора в скважине не только в процессе бурения, но при наращивании и при подъеме бурильной колонны.

Изобретение относится к перепускным клапанам для управления системой включения якоря клина-отклонителя гидравлического. Клапан перепускной управляемый, содержащий верхний и нижний переводники с цилиндрической полостью, полый корпус, размещенный между переводниками, выполнен с радиальным сквозным отверстием, подпружиненный поршень, на поверхности которого выполнен фигурный управляемый паз, штифт управляющий, сопло, размещенное в поршне под верхним переводником, стакан, заглушку сливную, подшипник, уплотнительные кольца и соответствующие им пазы в стакане, верхнем и нижнем переводниках, пружину спиральную, подпружинивающую поршень.

Изобретение относится к способу исследования буровых скважин и к бурильной системе, а также к устройству для исследования скважин. Способ исследования буровых скважин содержит первый этап обеспечения для обеспечения бурового инструмента (1), содержащего по меньшей мере одну бурильную штангу (2) и узел (3) бурового долота, второй этап обеспечения для обеспечения инструмента для исследования скважин, содержащего сенсорное устройство для измерения параметров скважины (6), этап размещения для размещения инструмента для исследования скважин внутри бурового инструмента (1), этап бурения для бурения с помощью бурового инструмента (1) скважины (6) посредством процесса бурения, включающего в себя, по меньшей мере, ударное бурение, этап измерения для измерения параметров скважины (6) посредством инструмента для исследования скважин с получением данных о скважине (6), и этап обработки для обработки данных о скважине (6) устройством (7) обработки данных, чтобы получить информацию о состоянии скважины. Используют буровой инструмент (1), содержащий центральный промывочный канал для подведения промывочной текучей среды к узлу (3) бурового долота, и размещают инструмент для исследования скважин на этапе размещения в центральном промывочном канале таким образом, чтобы обеспечивалась возможность обтекания промывочной текучей средой в центральном промывочном канале инструмента для исследования скважин. Обеспечивается охлаждение и защита инструмента для исследования во время бурения. 3 н. 29 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к газовой и нефтяной промышленности и может быть использовано для защиты газовых и нефтяных скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе. Клапан-отсекатель содержит корпус, входной и выходной штуцеры, пилотный механизм, состоящий из горизонтального поршня и вертикального штока, взаимодействующих друг с другом, механизм взвода, седло и затвор, соединенный тягой с вертикальным штоком. Между корпусами пилотного механизма и клапана-отсекателя размещен разделитель сред, выполненный в виде цилиндра с поршнем и заполненный средой с низкой температурой замерзания. Поршень разделителя сред и вертикальный шток пилотного механизма снабжены кольцами герметизации. Технический результат заключается в увеличении надежности работы пилотного механизма, особенно при низких температурах окружающей среды и загрязненных транспортируемых средах. 1 ил.

Наверх