Альтернативное автомобильное топливо

Изобретение раскрывает альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 90,0 единиц, определенным по исследовательскому методу, включающее в себя спирты C1-C2 и углеводородную фракцию процесса Фишера-Тропша, при этом в качестве углеводородной фракции содержит бензиновую фракцию процесса Фишера-Тропша, выкипающую в интервале температур 28-225°C, и дополнительно содержит ароматические углеводороды С710 при следующем соотношении компонентов, % масс.: спирты C1-C2 20-45; ароматические углеводороды C7-C10 до 20; углеводородная фракция процесса Фишера-Тропша до 100. Технический результат заключается в получении альтернативного автомобильного топлива, которое обладает октановым числом не менее 90,0 ед., определенным по исследовательскому методу, низким содержанием промытых и непромытых смол (не более 5 мг/100 см3) и серы (не более 10 мг/кг), высокой химической стабильностью (индукционный период - более 360 мин) и дополнительно улучшенными антикоррозионными свойствами, а также соответствует основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513, EN228 и GB 17930-2013. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

 

Изобретение относится к альтернативному автомобильному топливу, предназначенному для использования в автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновыми), и способу его получения.

Спиртовые топлива по концентрации спирта можно разделить на 3 группы: стандартный бензин, где допустимая концентрация этанола в различных странах ограничена до 3-15% спирта (М3, М5, Е5-Е15), среднеспиртовые топлива - от 15 до 40% (M15, М30, Е20, Е30, Е40), а также топлива для специальных бензиновых и дизельных автомобилей - от 50 до 95% спирта (М85, Е85, Е100, ED95).

Среднеспиртовые топлива в основном используются в специальных автомобилях с универсальным потреблением топлива (flexible-fuel vehicle (FFV) - автомобили, работающие как на стандартном бензине, так и на любом виде этанолсодержащего топлива), но в ряде стран применяются в стандартных автомобилях с бензиновыми двигателями.

Метиловый спирт достаточно хорошо известен в качестве компонента моторных топлив. Еще в XX веке различные страны проводили испытания метанолсодержащих бензинов на автомобилях. В США широкие испытания спиртовых топлив проходили во время так называемого нефтяного кризиса 1973 г. В связи с резко возросшими ценами на нефть дешевый метанол оказался под пристальным вниманием. В Германии компания Porsche изучала влияние спирта на процесс сгорания топлива в ДВС. В 1980-х гг. в Японии использовались мусоросборщики на метиловом спирте.

Самым богатым опытом использования метанола для производства среднеспиртовых топлив обладает Китай. Высокая обеспеченность углем и относительный недостаток собственной нефти побудил Китай к развитию альтернативных топлив для ДВС. Метанол, получаемый из угля, направляется на смешение с бензином с целью получения готовых топлив. Для развития данного направления создана вся инфраструктура, начиная от автомобилей, способных потреблять высокометанольные топлива, до нормативно-правовой базы, регулирующей производство и оборот спиртовых топлив в стране. В настоящее время действует общенациональный стандарт на топливо М85 - GB/T 23799-2009. Также существуют региональные стандарты на другие виды топлив, например стандарты DB 14/Т 92-2002 на топливо Ml5 и DB 14/Т 614-2011 на топливо МЗО провинции Шаньси, где по данным на 2013 год подобное топливо было представлено на 1,2 тыс. АЗС.

Этиловый спирт также уже давно находит применение в качестве компонента различных видов моторных топлив. Его использование способствует уменьшению зависимости от ископаемых углеводородов и развитию сельского хозяйства или нефтехимии, снижению выбросов парниковых газов в жизненном цикле топлива.

Наиболее массово среднеэтанольное топливо применяется в Бразилии, где в 2015 году минимальное содержание абсолютированного спирта в бензине марки Регуляр должно было составлять 27% об., а в бензине марки Премиум - 25% об.

Начиная с 2015 года в США в стандартном бензине максимально-допустимая доля этанола увеличена до 15% об. Кроме того, существует практика использования среднеэтанольных топлив (Е20, Е30, Е40), рекомендованных для применения в FFV-автомобилях. Действует специальный стандарт ASTM D7794, в котором описана методика получения среднеэтанольных топлив (Е20, Е30, Е40). Согласно ему, их производство осуществляется смешением товарного бензина по ASTM D4814 с этанолом по ASTM D4806 или топливом Е85 по ASTM D5798.

В странах ЕС рассматривается возможность вовлечения этанола в бензин до 20-25%. На некоторых АЗС США уже можно приобрести топлива Е20-Е40. В Таиланде быстро увеличиваются объемы потребления топлива Е20.

Основными преимуществами использования спиртов в составе топлив для двигателей с принудительным воспламенением топливовоздушной смеси являются: высокие октановые числа смешения, которые позволяют снизить требования к детонационной стойкости базового топлива, а также, благодаря наличию атома кислорода, к более полному сгоранию топлива - тем самым снижается концентрация несгоревших углеводородов и монооксида углерода в отработавших газах - нормируемые показатели стандартов «Евро». Кроме того, спирты дешевы относительно ряда других оксигенатов, особенно это касается метанола.

Из представленных данных видно, что в различных странах мира проводятся работы по внедрению спиртовых топлив, что подтверждает актуальность данного направления и практическую применимость изобретения.

Большинство работ в области спиртовых топлив рассматривают смеси спиртов и углеводородной базы, полученной традиционными способами переработки невозобновляемого нефтяного сырья. Вместе с тем актуальным является направление создания топлива на основе углеводородной фракции, полученной из альтернативного сырья, например, в процессе синтеза Фишера-Тропша.

Известен патент на топливную композицию, в состав которой входит смесь спиртов C2-C4, полученных гидратацией олефинов процесса Фишера-Тропша. Однако для получения готового топлива спирты смешиваются с обычным базовым бензином, полученным из нефтяного сырья.

(US 20100005709, 2010).

Известен патент на состав смеси этанола и нафты Фишера-Тропша, где содержание спирта составляет 98% об. Полученная смесь используется в качестве добавки к автомобильному бензину. Однако при столь малом количестве нафты Фишера-Тропша стоит говорить об использовании практически чистого этанола.

(WO 2006031319, 2006).

Наиболее близким по составу к заявляемому является патент на топливо, состоящее из, % об.: спиртов С14 50-90, нафты Фишера-Тропша 10-50, а также углеводородов C3-C6 до 10.

(WO 2009083466, 2009).

Недостатком этой топливной композиции является необоснованный запас качества по показателям детонационной стойкости. Октановые числа образцов, определенные по исследовательскому методу, составляют более 100 ед., что значительно выше требований современной автомобильной техники - от 90 до 98 ед. Завышенная детонационная стойкость является следствием повышенного содержания спирта, что приводит к удорожанию топлива, а также к существенному отклонению показателей его качества от норм для стандартного автомобильного бензина. В частности, данная композиция значительно уступает стандартному автомобильному бензину по теплоте сгорания, что влечет за собой повышенный расход топлива. Кроме того, использование в составе топлива спиртов C3-C4 приведет к неминуемому росту себестоимости производства топливной композиции. Одним из пунктов данного изобретения является вовлечение углеводородов C3-C6 для контроля давления насыщенных паров топлива, однако наличие углеводородов C3-C4 (газы) будет приводить к проблемам с сохранностью топлива особенно в летний период.

Задачей изобретения является разработка альтернативного автомобильного топлива, которое должно удовлетворять основным требованиям к стандартному автомобильному бензину по отечественным и зарубежным стандартам (ГОСТ 32513, EN228, GB 17930-2013): обладать требуемой детонационной стойкостью, низким содержанием серы (не более 10 мг/кг), непромытых и промытых смол (не более 5 мг/100 см3), достаточным давлением насыщенных паров топлива без вовлечения газовых фракций, высокой химической стабильностью (индукционный период - более 360 мин), а также дополнительно улучшенными антикоррозионными свойствами. Альтернативное автомобильное топливо должно обладать близкой к автомобильному бензину энергетической плотностью.

Для решения поставленной задачи предлагается альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 90,0 единиц, определенным по исследовательскому методу, включающее в себя спирты C1-C2, и углеводородную фракцию процесса Фишера-Тропша, отличающееся тем, что в качестве углеводородной фракции содержит бензиновую фракцию процесса Фишера-Тропша, выкипающую в интервале температур 28-225°C, и дополнительно содержит ароматические углеводороды C7-C10 при следующем соотношении компонентов, % масс:

Спирты C1-C2 20-45
Ароматические углеводороды C7-C10 до 20
Углеводородная фракция процесса Фишера-Тропша до 100

Альтернативное автомобильное топливо дополнительно может содержать присадку с антикоррозионными свойствами в количестве 12-30 мг/л.

Все компоненты топливной композиции, используемые в предлагаемом изобретении, промышленного производства.

Метанол получают на медь-цинк-алюмохромовых катализаторах из синтез-газа, полученного газификацией различного сырья: природный газ, газоконденсат, уголь, биомасса. Выпускается в России в соответствии с ГОСТ 2222-95.

Этиловый спирт может быть получен из сельскохозяйственных культур и отходов переработки древесины и сельского хозяйства (биоэтанол) или путем гидратации этилена (синтетический этиловый спирт). В настоящее время в России действуют следующие стандарты на этиловый спирт: ГОСТ P 53200-2008 «Денатурированный топливный биоэтанол. Технические условия», ГОСТ P 56146-2014 «Этанол денатурированный, используемый в качестве компонента топлива для двигателей с искровым зажиганием. Технические требования», ГОСТ EN 15376-2014 «Топлива автомобильные. Этанол в качестве компонента моторного топлива» и ГОСТ P 51999-2002 «Спирт этиловый синтетический ректификованный и денатурированный. Технические условия».

В качестве углеводородной фракции используется бензиновая фракция катализата процесса Фишера-Тропша. Синтез Фишера-Тропша протекает на железных либо кобальтовых катализаторах при температуре от 200°C (для Со-катализаторов) до 300°C и выше (для Fe-катализаторов), используя в качестве сырья так называемый синтез-газ (смесь СО и H2). Продуктом данного процесса является широкая смесь углеводородов, которая подвергается ректификации на отдельные фракции.

Ароматические углеводороды C7-C10 и их смеси, используемые в данном изобретении, производятся на установках каталитического риформинга (платформинга) узких углеводородных фракций с последующей экстракцией ароматических углеводородов. Также ароматические углеводороды могут производится из метанола (процесс МТА - Methanol to aromatics) путем преобразования последнего в сложной цепочке химических реакций (таких как дегидратация, диспропорционирование, изомеризация, алкилирование и деакилирование и др.) на цеолитсодержащем катализаторе с добавками цинка, меди или галлия при температуре 470-500°C в реакторе с неподвижным слоем катализатора. Выход ароматических углеводородов составляет 50-70%, где основными компонентами являются ксилолы, бензол и толуол.

Антикоррозионная присадка представляет собой опытный образец на основе изоалкенилов янтарной кислоты. Наличие в составе топливной композиции антикоррозионной присадки приводит к минимизации влияния спирта на металлические поверхности, с которыми будут соприкасаться топливная композиция на всех этапах своего жизненного цикла. Антикоррозионная присадка специально подобрана для улучшения эксплуатационных свойств данной топливной композиции.

В таблицах 1 и 2 представлены основные характеристики компонентов, использованных для приготовления образцов альтернативного автомобильного топлива. В качестве базовой углеводородной фракции использованы 2 бензиновых фракции процесса Фишера-Тропша, полученные на разных катализаторах при разных температурных режимах. При этом могут быть использованы и другие бензиновые фракции процесса Фишера-Тропша, выкипающие в пределах 28-225°C.

В качестве примеров предлагаемого изобретения было приготовлено 6 образцов композиции альтернативного автомобильного топлива, результаты испытаний которых представлены в таблице 3, в которой также приведены нормы на показатели качества автомобильных бензинов по ГОСТ 32513 (EN228, GB 17930-2013). Необходимо отметить, что ГОСТ 32513 аналогичен европейскому стандарту EN228, китайскому стандарту GB 17930-2013, а также национальным российским стандартам ГОСТ P 51105 и ГОСТ Р 51866.

Смесь ароматических углеводородов C7-C10 в образцах №3, 5, 6 на 100% состоит из толуола, в образце №1 состоит на 100% из смеси ароматических углеводородов С10, в образце №4 состоит на 100% из изопропилбензола, в образце №2 состоит на 25% из м-ксилола, 25% о-ксилола и 50% смеси ароматических углеводородов С10.

Результаты испытаний показывают, что образцы топлива отвечают основным требованиям ГОСТ 32513, EN 228 и GB 17930-2013.

Октановое число образцов по исследовательскому методу составляет свыше 90,0 ед., которое достигается благодаря использованию этанола в оптимальных концентрациях.

Давление насыщенных паров для всех композиций находится в пределах требований стандартов, что достигается использованием этанола в оптимальных концентрациях без вовлечения газовых фракций.

Содержание непромытых смол в образцах не более 9 мг/100 см3, промытых - не более 3 мг/100 см3, что будет обеспечивать чистоту деталей автомобиля.

Содержание серы в образцах не более 10 мг/кг достигается за счет использования малосернистых компонентов.

Индукционный период образцов более 360 мин достигается за счет уменьшения доли олефинов из нафты Фишера-Тропша в готовом топливе при добавлении спиртов и ароматических углеводородов.

Значение удельной низшей теплоты сгорания образцов составляет не менее 28,0 МДж/л, что достигается за счет использования невысоких относительно прототипа концентраций спиртов и нафты широкого фракционного состава, а также превышает максимальное значение удельной низшей теплоты сгорания образцов патента-прототипа (при минимальном содержании спирта).

Температуры помутнения всех образцов ниже минус 30°C, что говорит о высокой фазовой стабильности топлив.

Добавление специальной присадки позволяет получать топлива с высокими антикоррозионными свойствами. Это подтверждает наличие сильной коррозии стальных стержней в образцах без присадки (3 балла) и отсутствие коррозии в образцах с присадкой (0-1 балл). Испытание проводилось по методике на основе ASTM D665 и ASTM D7577. Полированные стальные стержни погружаются в смесь образца испытуемого топлива с водой в соотношении 10:1 и выдерживаются 4 часа при температуре 38±1°C. Степень коррозии оценивается визуально по шкале от 0 до 3 баллов.

Стадия смешения композиции альтернативного автомобильного топлива может осуществляться на спиртовом заводе, на нефте- или газоперерабатывающем заводе, или на отдельном предприятии, имеющем необходимое оборудование (терминале смешения). Базовый углеводородный компонент может готовиться непосредственно на предприятии, осуществляющем производство альтернативного автомобильного топлива или же на нефтеперерабатывающем заводе и поставляться в готовом виде для последующего смешения с этиловым спиртом.

Таким образом, разработанное альтернативное автомобильное топливо имеет октановое число не менее 90,0 ед., определенное по исследовательскому методу, достаточное давление насыщенных паров без вовлечения газовых фракций, низкое содержание промытых и непромытых смол (не более 5 мг/100 см3) и серы (не более 10 мг/кг), высокую химическую стабильность (индукционный период - более 360 мин) и дополнительно улучшенные антикоррозионные свойства, а также соответствует основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513, EN228 и GB 17930-2013 и аналогичных стандартов.

1. Альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 90,0 единиц, определенным по исследовательскому методу, включающее в себя спирты С12 и углеводородную фракцию процесса Фишера-Тропша, отличающееся тем, что в качестве углеводородной фракции содержит бензиновую фракцию процесса Фишера-Тропша, выкипающую в интервале температур 28-225°C, и дополнительно содержит ароматические углеводороды С710 при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Спирты С12 20-45
Ароматические углеводороды С710 до 20
Углеводородная фракция процесса Фишера-Тропша до 100

2. Альтернативное автомобильное топливо по п. 1, отличающееся тем, что дополнительно содержит присадку с антикоррозионными свойствами в количестве 12-30 мг/л.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетно-комической технике, а именно к самовоспламеняющимся (гипергольным) топливным системам, которые применяются для решения широкого спектра задач, например в маршевых двигателях, для ориентации космических аппаратов.

Присадка комплексного действия, предназначенная для улучшения процессов транспортировки нефти и нефтепродуктов, содержит полимер, азотсодержащее соединение и поверхносто-активное вещество, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит наноразмерный оксид алюминия с размером частиц 40 нм, в качестве полимера используют низкомолекулярный полиэтилен, в качестве азотсодержащего вещества – гидразин, а в качестве поверхносто-активного вещества – неионогенное поверхносто-активное вещество Реапон-4В при следующем соотношении компонентов, мас.%: низкомолекулярный полиэтилен 60-65 гидразин 20-25 указанный оксид алюминия 5-10 Реапон-4В 5-10 Технический результат заключается в том, что присадка обладает как вязкостным, так и противотурбулентным действием и проявляет высокую механическую устойчивость к различным механическим деструкциям.

Изобретение раскрывает способ получения водоугольной суспензии, предусматривающий получение водоугольной суспензии с возможностью применения на объектах энергетики, характеризующийся тем, что водоугольную суспензию получают путем электро- и термоактивации мелкодисперсных частиц угля в суспензии электрическим разрядом по всему объему емкости с возможностью достижения агрегативной и седиментационной устойчивости суспензии за период обработки, во всем объеме емкости получают электрический разряд между вращающимся электродом, который служит катодом, и внутренней поверхности корпуса емкости, которая служит анодом, при этом во всем объеме емкости получают удельное энергопотребление от 0,4 до 0,6 кВт*ч/кг при температуре от 273 до 393 K с помощью электротермического воздействия тока на частицы угля в суспензии, с выделением газов СН4, Н2 и СО и с возможностью интенсифицирования процесса сжигания суспензии на энергетических объектах, в результате чего образуются нитевидные каналы электрического разряда между электродом и корпусом емкости, которые проходят по поверхности частиц угля и через ионизированную воду, а нитевидные каналы равномерно распределяются в суспензии, причем зона распределения каналов перемещается вместе с вращением электрода.
Изобретение раскрывает присадку для мазута, которая выполнена в виде суспензии из наноструктурированного гидроксида магния в количестве (45-55%) и смеси дизельного топлива с минеральным маслом - остальное, в соотношении между ними (0,5-1,25).

Изобретение описывает топливо для гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) на основе синтетического высокоплотного горючего Т-10, при этом в топливо дополнительно введен промотор горения - трет-бутилгидропероксид и антиоксидант – ионол ( мас.%) горючее Т-10 95,495-94,492 трет-бутигидропероксид 4,5-5,5 ионол 0,005-0,008 Технический результат заключается в создании топлива для ГПВРД с увеличенными сроками хранения, увеличенной нормальной скоростью горения и уменьшенным периодом задержки воспламенения при сжигании в турбулентном потоке в камере ГПВРД при введении в него трет-бутилгидропероксида в качестве промотора горения и ионола в качестве антиоксиданта.

Изобретение описывает многофункциональную композиционную добавку к автомобильному бензину на основе производных ароматических аминов, алифатических спиртов, антиокислительной и моющей присадок, характеризующуюся тем, что в качестве производных ароматических аминов содержит мета-толуидин, и/или N-метил-параанизидин, и/или 2,4-ксилидин и дополнительно содержит вторичные и/или третичные метиловые эфиры С4-С5 углеводородов в следующем соотношении компонентов (% масс.): Мета-толуидин, и/или N-метил-параанизидин, и/или 2,4-ксилидин 10,0-70,0 Алифатические спирты 0-35,0 Вторичные и/или третичные метиловые эфиры С4-С5 углеводородов 6,0-55,0 Антиокислительная присадка 0,2-0,4 Моющая присадка 0,4-0,8 Также раскрывается топливная основа, состоящая из этерифицированного бензина каталитического крекинга и многофункциональной композиционной добавки.

Изобретение относится к способу получения биодизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания дизельного типа. В основе способа лежит реакция переэтерификации триглицеридов при температуре 20-80°С.

Настоящая заявка относится к маркирующей метке для бензинов, представляющей собой гидроксилсодержащие производные ароматического ряда, в которых гидроксильная группа соединена непосредственно с ароматическим ядром, выбранные из ряда резорцина, 4-гексилрезорцина или β-нафтола.

Изобретение раскрывает присадку для снижения потерь бензинов от испарения при их хранении и применении, которая характеризуется тем, что в качестве поверхностно-активного вещества используют продукт конденсации борной кислоты, этаноламина и стеариновой кислоты при их мольном соотношении 1:1,5:1,5 соответственно в количестве 0,001-0,01 мас.%.

Изобретение относится к топливной композиции для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, воды, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты, при этом топливная композиция дополнительно содержит присадку ЦД-7К при следующих соотношениях компонентов, мас.%: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-7,0; смазывающая присадка ЦД-7К 2,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; дизельное топливо - до 100.

Изобретение относится к ракетно-комической технике, а именно к самовоспламеняющимся (гипергольным) топливным системам, которые применяются для решения широкого спектра задач, например в маршевых двигателях, для ориентации космических аппаратов.

Изобретение раскрывает присадку к ультрамалосернистому дизельному топливу, которая представляет собой композицию жирных кислот таллового масла и метилалкиловых эфиров С5-С6 при массовом соотношении соответственно 80-90:10-20.

Изобретение относится к машиностроению, в частности противоизносным присадкам к смазочным маслам для улучшения их трибологических свойств для подшипников скольжения и поршневых пар компрессоров, насосов, двигателей внутреннего сгорания и зацепления зубчатых передач.

Изобретение описывает топливо для гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) на основе синтетического высокоплотного горючего Т-10, при этом в топливо дополнительно введен промотор горения - трет-бутилгидропероксид и антиоксидант – ионол ( мас.%) горючее Т-10 95,495-94,492 трет-бутигидропероксид 4,5-5,5 ионол 0,005-0,008 Технический результат заключается в создании топлива для ГПВРД с увеличенными сроками хранения, увеличенной нормальной скоростью горения и уменьшенным периодом задержки воспламенения при сжигании в турбулентном потоке в камере ГПВРД при введении в него трет-бутилгидропероксида в качестве промотора горения и ионола в качестве антиоксиданта.

Изобретение описывает многофункциональную композиционную добавку к автомобильному бензину на основе производных ароматических аминов, алифатических спиртов, антиокислительной и моющей присадок, характеризующуюся тем, что в качестве производных ароматических аминов содержит мета-толуидин, и/или N-метил-параанизидин, и/или 2,4-ксилидин и дополнительно содержит вторичные и/или третичные метиловые эфиры С4-С5 углеводородов в следующем соотношении компонентов (% масс.): Мета-толуидин, и/или N-метил-параанизидин, и/или 2,4-ксилидин 10,0-70,0 Алифатические спирты 0-35,0 Вторичные и/или третичные метиловые эфиры С4-С5 углеводородов 6,0-55,0 Антиокислительная присадка 0,2-0,4 Моющая присадка 0,4-0,8 Также раскрывается топливная основа, состоящая из этерифицированного бензина каталитического крекинга и многофункциональной композиционной добавки.

Изобретение раскрывает линию для производства биодизельного топлива из семян масличных культур, которая включает приемный бункер для семян, маслопресс, накопительную емкость для отжатого масла, линию фильтрации, соединенные между собой системой технологических трубопроводов, емкость для отстаивания, емкость для биодизеля и глицерина, при этом дополнительно линия снабжена жаровней, смонтированной над маслопрессом, емкостью для жмыха, расположенной рядом с маслопрессом и блоком подготовки сырья, расположенным за блоком фильтрации масла, который соединен с гомогенизатором и кавитатором, соединенными технологическими трубопроводами с отстойником, где отделяют глицерин, и блоком отгонки метанола, который соединен с дополнительными отстойником и линией фильтрации биодизеля, соединенными с емкостью для готового биодизельного топлива, а блок подготовки сырья включает ротаметр, десольвер, склад метанола и склад щелочи, связанные трубопроводами между собой.

Изобретение относится к способу получения компонентов для (i) получения добавки, подобной дизельному топливу, или для (ii) получения топлива, подобного дизельному, из сырого таллового масла, включающему следующие этапы: обеспечение сырого таллового масла; экстракцию липофильных компонентов, присутствующих в указанном сыром талловом масле, органическим растворителем с получением органического экстракта, содержащего указанные липофильные компоненты; промывку полученного органического экстракта серной кислотой с концентрацией по меньшей мере 90% масс.

Настоящая заявка относится к маркирующей метке для бензинов, представляющей собой гидроксилсодержащие производные ароматического ряда, в которых гидроксильная группа соединена непосредственно с ароматическим ядром, выбранные из ряда резорцина, 4-гексилрезорцина или β-нафтола.

Изобретение относится к топливной композиции для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, воды, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты, при этом топливная композиция дополнительно содержит присадку ЦД-7К при следующих соотношениях компонентов, мас.%: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-7,0; смазывающая присадка ЦД-7К 2,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; дизельное топливо - до 100.

Изобретение раскрывает топливо, которое содержит продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, включающую: i) 93-99,95% масс. материала нефтяной фракции и ii) 0,05-7% масс.

Присадка комплексного действия, предназначенная для улучшения процессов транспортировки нефти и нефтепродуктов, содержит полимер, азотсодержащее соединение и поверхносто-активное вещество, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит наноразмерный оксид алюминия с размером частиц 40 нм, в качестве полимера используют низкомолекулярный полиэтилен, в качестве азотсодержащего вещества – гидразин, а в качестве поверхносто-активного вещества – неионогенное поверхносто-активное вещество Реапон-4В при следующем соотношении компонентов, мас.%: низкомолекулярный полиэтилен 60-65 гидразин 20-25 указанный оксид алюминия 5-10 Реапон-4В 5-10 Технический результат заключается в том, что присадка обладает как вязкостным, так и противотурбулентным действием и проявляет высокую механическую устойчивость к различным механическим деструкциям.

Изобретение раскрывает альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 90,0 единиц, определенным по исследовательскому методу, включающее в себя спирты C1-C2 и углеводородную фракцию процесса Фишера-Тропша, при этом в качестве углеводородной фракции содержит бензиновую фракцию процесса Фишера-Тропша, выкипающую в интервале температур 28-225°C, и дополнительно содержит ароматические углеводороды С7-С10 при следующем соотношении компонентов, масс.: спирты C1-C2 20-45; ароматические углеводороды C7-C10 до 20; углеводородная фракция процесса Фишера-Тропша до 100. Технический результат заключается в получении альтернативного автомобильного топлива, которое обладает октановым числом не менее 90,0 ед., определенным по исследовательскому методу, низким содержанием промытых и непромытых смол и серы, высокой химической стабильностью и дополнительно улучшенными антикоррозионными свойствами, а также соответствует основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513, EN228 и GB 17930-2013. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Наверх