Мост и способ его установки

Изобретение относится к области военных, инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для организации и сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории. Технический результат - создание переправы в любом месте берега водного пространства оперативно и скрытно от авиационных и спутниковых систем. Мост содержит сдвоенные понтоны и дополнительно два моторных понтона, блоки управления которыми замаскированы под моторную лодки, установленные на поверхности моторных понтонов, все понтоны имеют установленные на боковой поверхности понтонов, ниже ватерлинии, на глубину, равную половине высоты колеса грузового автомобиля, закрываемые штуцеры. Все понтоны соединены в колонну, длина которой равна ширине реки в месте предполагаемой установки моста. Сборку моста осуществляют в безопасном месте, на берегу притока или заводи водоема, в ночное время, соединяют понтоны в плавучую колонну, спереди и сзади которой располагают моторные понтоны, колонну притапливают посредством открытия штуцеров каждого понтона до осадки поверхности моста на глубину половины колеса грузового автомобиля, после чего сплавляют к месту запланированной переправы боевых подразделений. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области военных, инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для организации и сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории.

Известна проблема невозможности создания переправы через водное пространство по причинам неблагоприятной военной обстановки в данном регионе, отсутствия дорог для доставки понтонов и т.д.

Известен понтонный мост, содержащий открытые снизу понтоны, на которых смонтированы мостовые опоры, несущие пролетные строения с проезжей частью, и растяжки, соединяющие периферийные части понтона с неподвижными анкерами на грунте. При этом каждый понтон выполнен в виде пакета вертикально ориентированных и обращенных днищем вверх смежных емкостей, соединенных с системой подачи в них воздуха и регулирования его давления в каждой из них, причем растяжки расположены с противоположных сторон понтона с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях, и имеют демпферы и/или механизмы регулирования. Вертикально ориентированные емкости образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек (RU 2351706, E01D 15/14, 07.09.2007).

Известен также понтонный мост-трансформер, содержащий плавучие металлические опоры и проезжую часть, уложенную по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу (RU 2494189, E01D 15/14, В63В 35/34, 28.05.2012).

Однако известная конструкция моста предназначена для сборки и монтажа на берегу в месте намеченной переправы, что не всегда возможно по причинам невозможности доставки элементов конструкции к месту из-за отсутствия дорог, невозможности обеспечения скрытности от авиации и спутниковых систем ограниченности времени и т.д.

Целью изобретения является достижение технического результата по созданию переправы в любом месте берега водного пространства оперативно и скрытно от авиационных и спутниковых систем.

Указанный технический результат для конструкции моста достигается тем, что в известной конструкции моста, содержащей парные понтоны, предлагается соединить их в колонну, длина которой равна ширине реки в месте предполагаемой переправы, дополнительно ввести в комплект понтонов два моторных понтона, которые расположить спереди и сзади колонны, блоки управления моторными понтонами предлагается установить на их поверхности и замаскировать под моторную лодку, на боковой поверхности всех понтонов, ниже ватерлинии, предлагается установить закрываемые штуцеры.

Указанный технический результат для способа, включающего сборку моста, достигается тем, что сборку моста осуществляют в ночное время, в безопасном месте, на берегу основного водоема и/или его притока, путем соединения понтонов в плавучую колонну, моторные понтоны располагают спереди и сзади колонны, после чего понтоны моста притапливают посредством открытия штуцеров каждого понтона до осадки их поверхности в воду на глубину половины колеса грузового автомобиля. Колонну понтонов с помощью управляемых моторных понтонов буксируют к месту запланированной переправы боевых подразделений, после чего разворачивают колонну поперек реки и закрепляют.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлен вид сверху и сбоку колонны понтонов в процессе транспортировки к месту переправы, на фиг. 2 представлен вариант вылива воды из внутренних полостей понтона.

Конструкция моста представленная на чертежах, включает:

1 - парные понтоны;

2 - моторные понтоны;

3 - блоки управления моторных понтонов, замаскированные под моторную лодку;

4 - закрываемые штуцеры;

5 - колонна понтонов;

Понтонный мост состоит из парных понтонов 1, в процессе транспортировки соединенных в колонну, и двух моторных понтонов 2, которые располагают спереди и сзади колонны 5 (фиг. 1). Блоки управления 3 моторных понтонов 2 установлены на поверхности понтонов 1 и замаскированы под моторную лодку 3. На боковой поверхности понтонов 1 и 2, ниже ватерлинии, на глубину, равную высоте половины колеса грузового автомобиля, установлены закрываемые штуцеры 4. При этом понтоны 1 и 2 соединены в колонну 5, длина которой равна ширине водоема в месте указанной переправы.

Изобретение реализуется следующим образом.

В связи с невозможностью сборки моста в месте запланированной переправы по различным причинам (военная обстановка, отсутствие дорог и т.п.) сборку моста осуществляют на своей территории, в безопасном месте, на берегу водоема, его притока, в заводи, в ночное время. Мост, содержащий сдвоенные понтоны 1, соединяют в колонну 5, спереди и сзади которой ставят два моторных понтона 2, блок управления 3 которыми замаскирован под моторную лодку, установленную на поверхности понтонов 2. Все понтоны 1, 2 имеют установленные на боковой поверхности, ниже ватерлинии на глубину, равную высоте колеса грузового автомобиля, закрываемые штуцеры 4, все понтоны 1, 2 соединяют в колонну 5, длина которой равна ширине реки в месте предполагаемой установки моста, и транспортируют к месту переправы, где разворачивают поперек реки, а съезд и выезд маскируют путем сигнальных огней или указателей. После завершения переправы понтоны 1, 2 вытаскивают на берег и ставят в положение, при котором штуцеры располагают внизу для удаления из полостей понтонов воды.

Изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Все конструкции моста могут быть изготовлены на машиностроительном предприятии средней степени технологической оснащенности, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

1. Мост, содержащий сдвоенные понтоны, отличающийся тем, что дополнительно содержит два моторных понтона, блоки управления которыми замаскированы под моторные лодки, установленные на поверхности моторных понтонов, все понтоны имеют установленные на боковой поверхности, ниже ватерлинии на глубине, равной половине высоты колеса грузового автомобиля, закрываемые штуцеры, все понтоны соединены в колонну, длина которой равна ширине реки в месте предполагаемой установки моста.

2. Способ установки моста по п. 1, включающий сборку моста, отличающийся тем, что сборку моста осуществляют на своей территории, в безопасном месте, на берегу притока или заводи водоема, в ночное время, соединяют понтоны в плавучую колонну, спереди и сзади которой располагают моторные понтоны, колонну притапливают посредством открытия штуцеров каждого понтона до осадки поверхности моста на глубину, равную половине колеса грузового автомобиля, и сплавляют к месту запланированной переправы боевых подразделений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военных инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при транспортировке грузов по ледяным переправам. Способ переправы транспортных средств по ледяному покрову заключается в том, что осуществляют движение по ледяному покрову двух движущихся с резонансной скоростью друг за другом транспортных средств, возбуждающих изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при наведении наплавного железнодорожного моста из табельного имущества НЖМ-56 через водные преграды.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполняют в виде телескопических опор. Участок соединения подвижного элемента телескопической опоры с неподвижным оснащают свободно вращающимся вокруг вертикальной оси симметрии подвижного элемента фрагментом коаксиального цилиндра, длина которого должна быть не меньше максимального перепада уровня воды в водоеме. На его поверхности устанавливают винтовую наделку в виде двухзаходного шнека, при этом диаметр труб подвижного, т.е. верхнего, элемента должен быть больше неподвижного, т.е. нижнего, элемента, а концы двухзаходных шнеков оснащают резцами. 2 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Трубы выполнены в виде телескопических опор. Участок подвижного элемента телескопической опоры в месте его соединения с неподвижным выполняют с неоднородностями в виде, например, переменности толщины стенки труб. Длина участка должна превышать возможный максимальный уровень колебаний воды в водоеме. На верхнем конце выступающей из-подо льда трубы устанавливают генератор, возбуждающий продольные колебания в опорах, и снабжают датчиком обратной связи, который позволяет ему настраиваться на собственные частоты поперечных колебаний, возникающих вследствие трансформации возбуждаемых продольных волн в поперечные в местах неоднородностей волноводов, т.е. на участках труб с переменной толщиной. В верхних частях труб устанавливают теплоизоляционные заглушки. 2 ил.

Изобретение может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью, трубы выполняют в виде телескопических опор, при этом участок соединения подвижного элемента телескопической опоры с неподвижным покрывают антиобледенительным слоем, а внутри него устанавливают генератор горизонтальной вибрации. При помощи датчиков обратной связи генератор способен настраиваться на собственную частоту горизонтальных колебаний подвижного элемента с намерзшим на него слоем льда. 2 ил.

Способ ускоренного создания и восстановления ледяной переправы относится к области льдотехники. Изобретение может использоваться для ускорения создания и восстановления ледяной переправы и повышения ее несущей способности, а также для ускоренного замораживания провалившейся под лед техники. Технический результат заключается в увеличении толщины ледяного покрова по всей поверхности ледяной переправы через реку путем искусственного увеличения толщины льда с большей несущей способностью до толщины, необходимой для переправы транспорта, а также в ускорении процесса полного вмораживания в лед провалившегося транспорта для того, чтобы вытащить транспорт на поверхность льда путем накопления и замораживания битого льда к нижней поверхности под ледяной переправой до необходимой толщины для переправы транспорта в подковообразных ловушках, сооруженных из вмороженного в лед подручного материала, например тальника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к способам создания ледяных переправ для транспортировки грузов. Способ включает зачистку ледяного покрова от снега, размещение под ледяным покровом в месте намеченной ледяной переправы гидравлического сопротивления, ориентированного перпендикулярно направлению подледного течения. Гидравлическое сопротивление создают путем намораживания ледяного барьера с помощью встроенной в лед термобатареи. 2 ил.

Изобретение относится к области военных, инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для организации и сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории. Технический результат - создание переправы в любом месте берега водного пространства оперативно и скрытно от авиационных и спутниковых систем. Мост содержит сдвоенные понтоны и дополнительно два моторных понтона, блоки управления которыми замаскированы под моторную лодки, установленные на поверхности моторных понтонов, все понтоны имеют установленные на боковой поверхности понтонов, ниже ватерлинии, на глубину, равную половине высоты колеса грузового автомобиля, закрываемые штуцеры. Все понтоны соединены в колонну, длина которой равна ширине реки в месте предполагаемой установки моста. Сборку моста осуществляют в безопасном месте, на берегу притока или заводи водоема, в ночное время, соединяют понтоны в плавучую колонну, спереди и сзади которой располагают моторные понтоны, колонну притапливают посредством открытия штуцеров каждого понтона до осадки поверхности моста на глубину половины колеса грузового автомобиля, после чего сплавляют к месту запланированной переправы боевых подразделений. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх