Снеготаялка

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда.

Известны мобильные и стационарные снеготаялки, в которых плавление снега достигается путем его подогрева теплом выхлопных газов [1] или топливными горелками различной конструкции [2]. Эти снеготаялки требуют больших затрат топлива и отрицательно влияют на окружающую среду. Указанных недостатков лишены снеготаялки, использующие тепло сточных канализационных вод.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является известная снеготаялка, содержащая подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега, выполненный в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод, снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений [3].

Недостатками известной снеготаялки являются отсутствие возможности регулирования интенсивности плавления снега и скопление на дне снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при его плавлении, что приводит к необходимости удлинения снегоплавильного канала и увеличению его глубины, а также к снижению эффективности работы снеготаялки.

Цель изобретения - обеспечение возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при его плавлении, что позволяет сократить длину и глубину снегоплавильного канала, а также повысить эффективность работы снеготаялки с уменьшением строительного объема сооружения.

Поставленная цель достигается тем, что в известной снеготаялке, содержащей подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега, выполненный в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод, снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений, вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку, при этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного снеготаялку, при этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой.

На рис. 1 показан план снеготаялки, на рис. 2 - продольный разрез.

Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру 1 с наклонным дном и затопленным трубопроводом 2, оснащенным задвижкой 3, загрузочное окно с решеткой 4, интенсификатор таяния снега, выполненный в виде коллектора 5 с оросительными трубами 6, и снегоплавильный канал 7, соединенный со снегоприемной камерой ступенькой 8. Над снегоплавильным каналом расположено съемное перекрытие 9, а перед трубопроводом отвода смеси талой и сточной воды в канализацию 10 в снегоплавильном канале установлено устройство для задержания плавающих загрязнений 11.

Снеготаялка работает следующим образом.

Снег из автотранспорта сбрасывается в снегоприемную камеру 1 через загрузочное окно, перекрытое решеткой 4. Рыхлый снег свободно падает через прозоры решетки в снегоприемную камеру, слежавшийся снег и лед принудительно измельчают и продавливают сквозь решетку, например, системами шнеков или бульдозером, который перемещается по решетке, продавливает снег и одновременно убирает за ее пределы крупные включения (камни, строительный мусор и др.). Одновременно с измельченным снегом в камеру 1 с помощью насосов подаются сточные воды из городской сети канализации, для чего используется интенсификатор таяния снега, выполненный в виде коллектора 5 с оросительными трубами 6. Орошение падающего снега струями теплых сточных вод происходит с помощью оросительных труб. При необходимости увеличения интенсивности плавления снега дополнительно открывается задвижка 3 на затопленном трубопроводе с отверстиями для подачи теплой сточной воды 2, что создает условия для ускоренного плавления снежной массы. Подача сточной воды, регулирование и отключение затопленного трубопровода производится задвижкой 3. Смесь сточной и талой воды, образовавшаяся после таяния снега, перетекает вместе с нерастаявшей частью снега из снегоприемной камеры с наклонным дном 1 в снегоплавильный канал 7, где одновременно с плавлением нерастаявшей части снега из смеси сточной и талой воды осаждаются минеральные частицы 12, которые накапливаются на дне снегоплавильного канала. Осветленная смесь сточной канализационной и талой воды по трубопроводу 10 самотеком отводится в городскую канализацию. Попадание плавающих загрязнений в отводящий трубопровод предотвращается устройством для задержания плавающих загрязнений 11. По мере накопления минеральных частиц 12 в снегоплавильном канале 7 загрузка снега в камеру 1 прекращается, перекрытие снегоплавильного канала 9 снимают, откачивают воду и производят выгрузку минеральных частиц строительной техникой, например экскаватором-грейфером.

Для повышения оперативности процесса регулирования интенсивности плавления снега, при изменении температуры воды на входе в снегоплавильный канал, затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды может быть оснащен автоматической задвижкой 3, связанной с датчиком температуры воды 13, расположенным на входе в снегоплавильный канал.

Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом показывает, что предложенная снеготаялка с регулируемой интенсивностью плавления снега и гидравлическим смывом минеральных частиц из снегоприемной камеры отличается наличием новых конструктивных признаков, способствующих повышению эффективности ее работы и уменьшению строительного объема сооружения, следовательно, соответствует критерию изобретения - «новизна».

Сравнением заявленного технического решения не только с прототипом, но и другими известными решениями того же назначения [4, 5 и пр.] не обнаружено решение, обладающее сходными признаками, что позволило сделать вывод о соответствии предложенного технического решения критерию - «существенные отличия».

Заявленное техническое решение предлагается использовать при утилизации снежной массы в городе Тюмени [6], а в дальнейшем в других городах России. Изобретение может быть широко использовано в коммунальном хозяйстве и в сфере природообустройства.

Источники информации

1. Патент РФ №2023786 на изобретение «Снеготаялка». Авторы: Попенко Борис Васильевич, Поляков Евгений Алексеевич. Публикация патента 30.11.1994.

2. Патент РФ №2484199 на изобретение «Установка для таяния снега». Авторы: Щенников Коминтерн Александрович, Богов Игорь Александрович, Толмачев Валерий Владиславович. Публикация патента 10.06.2013.

3. Патент РФ №2237136 на изобретение «Снеготаялка». Авторы: Храменков С.В., Пупырев Е.И., Зарубин А.П., Штопоров В.Н., Вайсфельд Б.А., Корецкий В.Е., Шеломков А.С. Публикация патента 27.09.2004. Перерегистрирован 25.11.2010 г.

4. Патент РФ №2226591 на изобретение «Снеготаялка». Авторы: Савкин А.А., Лапшев Н.Н., Панибратов Ю.П., Фалтинский Р.А. Публикация патента 10.04.2004.

5. Авторское свидетельство СССР №1574718 «Снеготаялка». Авторы: Хотенко С.В., Головчинов В.Н., Ступников С.В., Исраелянц А.Л. Публикация авторского свидетельства 30.06.90.

6. «Утилизация снежной массы» Борткевич B.C., Миркис В.И., Драчиков С.А., Удовиченко Р.И., Щигал Т.А. «ТБО» - 2017. №2. - С. 18-21.

1. Снеготаялка, содержащая подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега, выполненный в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод, снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений, отличающаяся тем, что вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку, при этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой.

2. Снеготаялка по п. 1, отличающаяся тем, что затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды оснащен автоматической задвижкой, связанной с датчиком температуры воды, расположенным на входе в снегоплавильный канал.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам устройства и способу уплотнения снежной массы и может быть использована в коммунальном хозяйстве по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров.

Изобретение относится к области управления железнодорожной уборочной техникой. Система включает два приемопередатчика, антенны которых установлены на крыше снегоочистителя в его головной и хвостовой частях и излучают непрерывно радиосигнал, облучая основание в горизонтальной плоскости шириной, равной ширине захвата снегоочистителя при раскрытых крыльях на заданном расстоянии до снегоочистителя.

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, тротуаров и проезжей части в городах и других населенных пунктах, а также дорожного строительства и сельского хозяйства для снегоудержания, орошения и аккумуляции холода.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Устройство представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой.

Изобретение относится к области противогололедной обработки дорожных покрытий, автомагистралей, объектов дорожной инфраструктуры. Устройство портивогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий содержит емкость для реагентов.

Изобретение относится к средствам, применяемым при обработке дорожных, асфальтовых, бетонных и других покрытий для ликвидации гололедных образований. Антигололедная композиция включает хлористые соли натрия и кальция, ингибитор коррозии металла, в качестве которого используют хлористый аммоний, параформ и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Стационарная или передвижная установка отсасывает полужидкую снежную массу в бак или цистерну, переводит ее в жидкую фазу с помощью агрегатов, включающих: отсасывающий насос для заполнения бака или цистерны, гидронасос для запитывания манипуляторов, управляющих положением всасывающей насадки, силовым агрегатом для питания СВЧ излучателей на магнетронах или клистронах, разогревающих полужидкую снежную массу до полного перехода в жидкое состояние.

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года. Способ реализуется за счет использования системного преобразования энергии воды, перехода динамической энергии в статическую, применения центростремительного ускорения, одновременно воздействующего на снежную и водяную массы, что позволяет за счет большой скорости водяного потока и постоянного воздействия снега на данный водяной поток начать процесс топления с отделением воздушного потока.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях.

Изобретение относится к области борьбы с гололедом на автодорогах, а именно придания шереховатости ледяным и снежным покрытиям. Способ борьбы с гололедом на автодорогах включает использование в качестве нагревателя выхлопных газов, отводимых от выхлопной трубы глушителя устройством, установленным на индивидуальном транспортном средстве.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы. Машина для плавления снега содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы и отверстием для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях.

Изобретение относится к способам удаления льда и/или снега с искусственных и грунтовых покрытий и может быть использовано для очистки аэродромных и любых дорожных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и другого смета.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным уборочным машинам, и может быть использовано для очистки взлетно-посадочных полос, автомагистралей и любых искусственных и естественных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и другого смета.

Группа изобретений относится к устройствам для утилизации снего-ледовой массы, а именно к устройствам принудительного таяния снега, и может быть использована в городском хозяйстве для утилизации снего-ледовой массы, полученной при очистке городских территорий, разделения на фракции и удаления содержащихся в снего-ледовой массе мусорных включений.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх