Подлокотник для автомобиля

Изобретение относится к подлокотнику для автомобиля, выполненному с возможностью перестановки. Подлокотник содержит опору, которая представляет собой часть внутренней обшивки двери автомобиля, и элемент подлокотника, который расположен на верхней стороне опоры, а также дополнительный функциональный элемент, расположенный на расстоянии от элемента подлокотника. Опора включает в себя захватный желоб, перед которым расположен дополнительный функциональный элемент. При этом подлокотник имеет средства для перестановки высоты и наклона элемента подлокотника и дополнительного функционального элемента относительно опоры. При этом элемент подлокотника и дополнительный функциональный элемент выполнены с возможностью перестановки независимо друг от друга по своей высоте и наклону относительно опоры. Достигается повышение функциональности и эргономики конструкции подлокотника автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подлокотнику для автомобиля, содержащему расположенную со стороны транспортного средства опору и элемент подлокотника, который расположен на верхней стороне опоры и выполнен с возможностью перестановки относительно опоры.

Подлокотники, которые обычно используются в настоящее время в автомобилях, встроены в боковую обшивку двери или в центральные консоли и не предоставляют никаких возможностей регулировки/перестановки. Таким образом, подлокотники всегда имеют одинаковое положение, и высота не может быть переставлена в зависимости от положения сиденья. Индивидуальная настройка подлокотников, которая подходит водителю или пассажиру автомобильного транспортного средства, обычно невозможна.

С другой стороны, регулируемые/переставляемые подлокотники, которые встроены в дверную обшивку двери транспортного средства, известны в общем из предшествующего уровня техники. В документе DE 10 2006 005 795 A1 описан регулируемый подлокотник для автомобиля, который содержит упругую опору. Эта упругая опора жестко соединена с одной стороны с кузовной частью, соответственно дверью автомобильного транспортного средства, а с другой стороны выполнена с возможностью поворота посредством подъемного привода. В документе DE 10 2006 026 838 A1 описан выполненный с возможностью регулировки высоты подлокотник для автомобиля. Регулировка подлокотника достигается посредством кулачкового вала. Подлокотник, который выполнен с возможностью регулировки в вертикальном направлении транспортного средства во внутренней обшивке двери, также описан в документе EP 1 339 564 B1.

Задача настоящего изобретения заключается в предоставлении подлокотника указанного в начале типа, которой обеспечивает дополнительный повышенный уровень комфорта.

Решение этой задачи достигается с помощью родового подлокотника с признаками отличительной части пункта 1 формулы. Зависимые пункты относятся к преимущественным вариантам осуществления изобретения.

Подлокотник согласно изобретению для автомобиля отличается тем, что имеет дополнительный функциональный элемент, который расположен на верхней стороне опоры на расстоянии от элемента подлокотника и выполнен с возможностью перестановки относительно опоры. Наличие дополнительного функционального элемента, положение которого по отношению к расположенной со стороны транспортного средства опоре может изменяться, действует положительно на комфорт и эргономику подлокотника. Таким образом, возможно положения элемента подлокотника и дополнительного функционального элемента независимо друг от друга целенаправленно подгонять к эргономическим потребностям пользователя автомобиля. Предпочтительно, опора является частью внутренней обшивки двери автомобиля. При выполнении внутренней обшивки двери всегда нужно искать компромиссы между дизайном и эргономикой. Этот конфликт целей может быть решен посредством соответствующего изобретению подлокотника за счет того, что исходные положения элемента подлокотника и дополнительного функционального элемента по отношению к опоре очень приближены к требованиям дизайна. Посредством индивидуальной перестановки элемента подлокотника и функционального элемента их положения могут соответственно подгоняться к эргономическим требованиям пользователя транспортного средства. Дополнительная возможность перестановки (регулировки) функционального элемента позволяет предпочтительным образом подгонку положения функционального элемента к подлокотнику, переставленному по отношению к исходному положению.

В одном преимущественном варианте осуществления предполагается, что подлокотник имеет средства для перестановки высоты элемента подлокотника по отношению к опоре. В этом варианте осуществления предоставляется возможность подгонки высоты элемента подлокотника по отношению к опоре определенным пользователем образом. Эта перестановка высоты является преимущественной, поскольку относительно своей эргономики исходное положение по высоте элемента подлокотника может всегда представлять лишь среднее значение для разных пользователей транспортного средства. Исходя от исходного положения по высоте элемент подлокотника может быть настроен выше или ниже.

Чтобы предоставить расширенные возможности перестановки для элемента подлокотника, в одном особенно преимущественном варианте осуществления предполагается, что подлокотник имеет средства для перестановки наклона элемента подлокотника по отношению к опоре. Элемент подлокотника может поворачиваться по отношению к опоре вокруг по меньшей мере одной оси поворота, так что наклон элемента подлокотника может варьироваться по отношению к опоре определенным пользователем образом.

Чтобы упростить обслуживание, в одном предпочтительном варианте осуществления может быть предусмотрено, что средства для перестановки высоты элемента подлокотника и/или средства для перестановки наклона элемента подлокотника включают в себя по меньшей мере одно первое электрическое устройство перестановки. Для настройки высоты и наклона элемента подлокотника предпочтительно может быть предусмотрено одно единственное электрическое устройство перестановки. Альтернативно, перестановка высоты и наклона элемента подлокотника по отношению к опоре может также осуществляться посредством двух электрических устройств перестановки.

В одном преимущественном варианте осуществления предполагается, что подлокотник имеет средства для перестановки высоты функционального элемента по отношению к опоре. Это обеспечивает возможность подгонки высоты функционального элемента по отношению к опоре, исходя от исходного положения по высоте, определенным пользователем образом и, в частности, ее изменения с точки зрения эргономики.

Чтобы предоставить расширенные возможности перестановки для функционального элемента, в одном особенно преимущественном варианте осуществления предполагается, что подлокотник имеет средства для перестановки наклона функционального элемента по отношению к опоре. Вследствие этого достигается то, что функциональный элемент может поворачиваться по отношению к опоре вокруг по меньшей мере одной оси поворота, так что наклон функционального элемента по отношению к опоре может варьироваться определенным пользователем образом.

Чтобы упростить обслуживание, в одном предпочтительном варианте осуществления может быть предусмотрено то, что средства для перестановки высоты функционального элемента и/или средства для перестановки наклона функционального элемента включают в себя по меньшей мере одно второе электрическое устройство перестановки. Для обеспечения возможности настройки высоты и наклона элемента подлокотника предпочтительно также может быть предусмотрено одно единственное электрическое устройство перестановки. Альтернативно, перестановка высоты и наклона функционального элемента по отношению к опоре может также осуществляться посредством двух электрических устройств регулировки.

В одном предпочтительном варианте осуществления существует возможность того, что предусмотрено по меньшей мере одно средство запоминания, внутри которого положения перестановки элемента подлокотника и функционального элемента сохраняются с возможностью вызывания. Например, возможно, с помощью нажатия на кнопку памяти, сохранять положения перестановки элемента подлокотника и функционального элемента в средстве запоминания с возможностью вызывания. Средство запоминания предпочтительно выполнено для сохранения положений перестановки элемента подлокотника и функционального элемента с возможностью вызывания для нескольких пользователей транспортного средства. Считывание средства запоминания и настройка положений перестановки элемента подлокотника и функционального элемента может, например, происходить автоматически после открытия автомобиля посредством устройства доступа к транспортному средству, базирующегося на ключе или без ключа. Альтернативно, во внутреннем пространстве автомобиля может быть предусмотрено несколько кнопок выбора, которые связаны со средством запоминания, так что благодаря активации одной из кнопок выбора, положения элемента подлокотника и функционального элемента настраиваются автоматически.

В одном особенно предпочтительном варианте осуществления предлагается, что функциональный элемент выполнен в качестве панели управления с рядом (т.е. несколько) элементов управления. Панель управления имеет ряд элементов управления, в частности, ряд кнопок управления и/или рычагов управления, посредством которых могут быть активированы электрические функциональные компоненты автомобиля, такие как, например, электрические стеклоподъемники, электрическим переставляемые внешние зеркала или электрические устройства перестановки сидений. Подгонка высоты и/или наклона панели управления и подгонка высоты и/или наклона элемента подлокотника обеспечивает особенно эффективную подгонку к эргономическим требованиям разных пользователей транспортного средства.

В одном альтернативном варианте осуществления также может быть предусмотрено, что функциональный элемент выполнен в качестве дополнительного элемента подлокотника.

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут понятными из следующего описания предпочтительного примера осуществления со ссылкой на прилагаемые графические материалы, на которых

на фиг. 1 показан вид в перспективе осуществленного согласно одному предпочтительному примеру осуществления настоящего изобретения подлокотника автомобиля, который демонстрирует перестановку высоты элемента подлокотника,

на фиг. 2 показано изображение в перспективе подлокотника, которое демонстрирует поворотное движение элемента подлокотника вокруг оси поворота,

на фиг. 3 показано еще одно изображение в перспективе подлокотника, которое демонстрирует поворотное движение элемента подлокотника,

на фиг. 4 показан вид сбоку подлокотника, который демонстрирует перестановку высоты элемента подлокотника и панели управления,

на фиг. 5 показан еще один вид сбоку подлокотника, который демонстрирует поворотное движение элемента подлокотника и панели управления,

на фиг. 6 показан еще один вид сбоку подлокотника, который демонстрирует поворотное движение элемента подлокотника и панели управления.

Подлокотник 1 для автомобиля, выполненный согласно одному предпочтительному примеру осуществления настоящего изобретения и расположенный на двери 2 транспортного средства, содержит расположенную со стороны транспортного средства опору 3. В данном случае опора 3 представляет собой часть внутренней обшивки 4 двери 2 транспортного средства, при этом посредством этой обшивки внутренняя панель двери 2 транспортного средства облицована относительно салона транспортного средства.

Опора 3 предпочтительно выполнена за одно целое и изготовлена из пластика. Опора 3 содержит захватный желоб 30, так что пользователь может захватывать опору 3 подлокотника 1 в этой области для открытия и закрытия двери 2 транспортного средства. Подлокотник 1 дополнительно содержит элемент 5 подлокотника, который выполнен с возможностью перестановки по отношению к опоре 3. При закрытой двери 2 транспортного средства элемент 5 подлокотника проходит по существу в продольном направлении автомобиля.

Как видно на фиг. 1, элемент 5 подлокотника выполнен так, что он может переставляться по высоте относительно опоры 3. Таким образом, высота элемента 5 подлокотника по отношению к опоре 3 может быть подогнана определенным пользователем образом. С этой целью подлокотник 1 содержит средства для перестановки высоты элемента 5 подлокотника относительно опоры 3, которые предпочтительно содержат электрическое устройство перестановки.

Если обратиться к фиг. 2 и 3, становится ясно, что элемент 5 подлокотника к тому же выполнен c возможностью поворота по отношению к опоре 3. Таким образом, может быть изменен наклон элемента 5 подлокотника по отношению к опоре 3. С этой целью подлокотник 1 содержит средства для перестановки наклона элемента 5 подлокотника относительно опоры 3, которые предпочтительно содержат электрическое устройство перестановки. Ось поворота, вокруг которой может поворачиваться элемент 5 подлокотника, проходит перпендикулярно продольной оси элемента 5 подлокотника и, таким образом, также по существу перпендикулярно внутренней обшивке 4 двери 2 транспортного средства. Подлокотник 1 может предпочтительно иметь одно единственное (первое) электрическое устройство перестановки, посредством которого может осуществляться как перестановка высоты, так и перестановка наклона элемента 5 подлокотника относительно опоры 3.

Как видно на фигурах, подлокотник 1 в продольном направлении двери 1 транспортного средства перед захватным желобом 30 имеет панель 6 управления, которая расположена на переднем участке опоры 3 и проходит с наклоном вверх по причинам эргономики. Панель 6 управления имеет ряд элементов 60 управления, в частности ряд кнопок управления и/или рычагов управления, посредством которых могут быть активированы (приведены в действие) электрические функциональные компоненты, такие как, например, электрические стеклоподъемники, электрически переставляемые внешние зеркала или электрические устройства перестановки сидений.

Из фиг. 4 становится ясно, что панель 6 управления также выполнена c возможностью перестановки по высоте по отношению к опоре 3, так что высота панели 6 управления по отношению к опоре 3 может быть подогнана определенным пользователем образом. С этой целью подлокотник 1 содержит средства для перестановки высоты панели 6 управления относительно опоры 3, которые предпочтительно включают в себя электрическое устройство перестановки.

Как видно на фиг. 5 и 6, панель 6 управления также выполнена с возможностью поворота по отношению к опоре 3. Это предоставляет возможность изменения наклона панели 6 управления по отношению к опоре 3. С этой целью подлокотник 1 содержит средства для перестановки наклона панели 6 управления по отношению к опоре 3, которые предпочтительно содержат электрическое устройство перестановки. Ось поворота, вокруг которой может поворачиваться панель 6 управления, проходит перпендикулярно продольной оси панели 6 управления и, таким образом, по существу перпендикулярно внутренней обшивке 4 двери транспортного средства. Подлокотник 1 может предпочтительно иметь одно единственное (второе) электрическое устройство перестановки, посредством которого может осуществляться как перестановка высоты, так и перестановка наклона панели 6 управления относительно опоры 3.

Таким образом, элемент 5 подлокотника и панель 6 управления могут переставляться независимо друг от друга по их высоте и наклону по отношению к опоре 3, так что может обеспечиваться определенная пользователем эргономичная подгонка положений элемента 5 подлокотника и панели 6 управления.

Пути перестановки элемента 5 подлокотника и панели 6 управления предпочтительно выбраны так, что в каждом случае достигаются максимальные пути перестановки в среднем двухзначном миллиметровом диапазоне (таким образом, приблизительно от 40 до 60 мм, предпочтительно приблизительно 50 мм).

Предпочтительно может быть предусмотрено по меньшей мере одно средство запоминания, внутри которого сохраняются положения перестановки элемента 5 подлокотника и панели 6 управления с возможностью вызывания. Возможно, например, с помощью нажатия на кнопку памяти сохранять положения перестановки элемента 5 подлокотника и панели 6 управления в энергонезависимом средстве запоминания с возможностью вызывания. В связи с этим целесообразно, если средство запоминания выполнено для сохранения с возможностью вызывания положений перестановки элемента 5 подлокотника и панели 6 управления для нескольких пользователей транспортного средства. Считывание средства запоминания и настройка положений перестановки элемента 5 подлокотника и панели 6 управления может, например, происходить автоматически после открытия двери транспортного средства посредством устройства доступа к транспортному средству, базирующегося на ключе или без ключа или с помощью активации кнопки выбора во внутреннем пространстве автомобиля.

1. Подлокотник (1) для автомобиля, содержащий

- расположенную со стороны транспортного средства опору (3), которая представляет собой часть внутренней обшивки двери (2) автомобиля, и

- элемент (5) подлокотника, который расположен на верхней стороне опоры (3) и выполнен с возможностью перестановки относительно опоры (3),

отличающийся тем, что подлокотник (1) имеет средства для перестановки высоты элемента (5) подлокотника относительно опоры (3) и имеет средства для перестановки наклона элемента (5) подлокотника относительно опоры (3),

причем подлокотник (1) имеет дополнительный функциональный элемент, который расположен на верхней стороне опоры (3) на расстоянии от элемента (5) подлокотника и выполнен с возможностью перестановки относительно опоры (3),

причем опора (3) включает в себя захватный желоб (30), так что опора (3) выполнена с возможностью захватывания в области этого захватного желоба (30) для открытия и закрытия двери (2) автомобиля, и причем перед этим захватным желобом (30) расположен упомянутый дополнительный функциональный элемент (6), причем

подлокотник (1) имеет средства для перестановки высоты упомянутого дополнительного функционального элемента относительно опоры (3) и средства для перестановки наклона упомянутого дополнительного функционального элемента относительно опоры (3),

и причем элемент (5) подлокотника и упомянутый дополнительный функциональный элемент выполнены с возможностью перестановки независимо друг от друга по своей высоте и своему наклону относительно опоры (3).

2. Подлокотник (1) по п.1, отличающийся тем, что средства для перестановки высоты элемента (5) подлокотника и/или средства для перестановки наклона элемента (5) подлокотника содержат по меньшей мере одно первое электрическое устройство перестановки.

3. Подлокотник (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что средства для перестановки высоты функционального элемента и/или средства для перестановки наклона функционального элемента содержат по меньшей мере одно второе электрическое устройство перестановки.

4. Подлокотник (1) по п.1, отличающийся тем, что предусмотрено по меньшей мере одно средство запоминания, внутри которого сохраняются положения перестановки элемента (5) подлокотника и функционального элемента с возможности вызывания.

5. Подлокотник (1) по п.1, отличающийся тем, что функциональный элемент выполнен в виде панели (6) управления с рядом элементов (60) управления.

6. Подлокотник (1) по п.1, отличающийся тем, что функциональный элемент выполнен в виде дополнительного элемента подлокотника.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области вещевых отделений, расположенных внутри транспортного средства. Вещевое отделение (1) транспортного средства содержит контейнер (2), разделительный элемент (10, 10'), устройство блокировки разделительного элемента (10, 10') и упругий элемент (14, 15, 16, 17, 18, 19), выполненный с возможностью действовать на разделительный элемент (10, 10').

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10).

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение.

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. .

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, регулирующим положения подлокотников автомобильных кресел. .

Изобретение относится к убирающемуся подлокотнику кресла транспортного средства при обнаружении нежелательного события (столкновения). Узел сиденья для транспортного средства содержит основание и спинку сиденья, соединенные вместе, подлокотник, поворотно соединенный со спинкой сиденья и/или основанием сиденья, а также устройство предварительного натяжения. Устройство предварительного натяжения включает в себя преднатяжитель и трос, соединенный с подлокотником таким образом, что подлокотник поворотно перемещается вперед и вниз в убранное положение в направлении основания сиденья при активации преднатяжителя. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх