Способ имитации перемещений в виртуальной реальности

Предлагается способ имитации перемещений в виртуальной реальности за счет расположения стоп на подвижных опорных поверхностях, приводимых в движение системой линейных и поворотных приводов, причем для каждой ноги обеспечивают не менее семи степеней свободы. При осуществлении изобретения достигается технический результат, заключающийся в расширении меры соответствия ощущений человека на тренажере реальным настолько, что делают их практически неотличимыми. Адекватно воспроизводятся практически любые движения: можно ходить и бегать в произвольном направлении по любой, даже сильно неровной поверхности с разными свойствами (жесткая, мягкая, скользкая), садиться на корточки, вставать на цыпочки, прыгать, подниматься по крутым склонам или лестницам, вообще не ощущая наличие механизма, сопряженного с ногами. Изобретение может использоваться при создании аттракционов и тренажеров как для игр и развлечений, так и для занятий спортсменов и профессионального тренинга в различных областях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области разработки аттракционов и тренажеров как для игр и развлечений, так и для занятий спортсменов и профессионального тренинга в различных областях, а именно к технологиям виртуальной реальности, обеспечивающим помимо передачи человеку зрительного контента еще и возможность его движения, тождественного соответствующему перемещению в имитируемой реальности.

Известны различные способы имитации перемещений в виртуальной реальности. Так, целый ряд решений позволяют человеку, находящемуся на ограниченной площадке, бесконечно долго перемещаться в любом направлении и произвольно менять это направление (см., например, патенты US 6152854, US 8276701, RU 2109336). Общим недостатком этих способов является то, что они способны имитировать лишь перемещение по плоской поверхности. Свободным от этого недостатка и наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ, связанный с фиксацией ног человека на специальных платформах, приводимых в движение системой приводов, позволяющих в широких пределах менять пространственное положение этих платформ (US 5902214). Недостатком этого изобретения является жесткая фиксация всей поверхности каждой стопы на плоской поверхности, что существенно ограничивает возможность передачи впечатлений, возникающих при движении в реальном мире: при беге, прыжках, подъеме на крутой склон и т.п. Даже при обычной ходьбе, как можно видеть из Фиг. 1, в реальных условиях лишь в отдельных фазах шага подошва обуви оказывается практически плоской, в то время как в других она заметно изгибается, в связи с чем каблук и передняя часть подошвы оказываются лежащими в плоскостях, пересекающихся под значительным углом. Из этого следует, что человек, погруженный в виртуальную реальность по описываемому способу, неизбежно будет чувствовать заметное отличие своих ощущений от тех, что имеют место в настоящей реальности.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение при имитации перемещений в виртуальной реальности таких ощущений, которые наиболее полно будут соответствовать ощущениям, имеющим место в реальном мире.

Указанная задача решается тем, что стопы человека располагают на подвижных опорных поверхностях так, чтобы обеспечить не менее семи степеней свободы для каждой стопы. В самом деле, обувь человека в процессе своего совершенствования получила свойства, наилучшим образом соответствующие его анатомическим и биомеханическим особенностям. При этом подошве в обязательном порядке всегда придается возможность изгибаться в поперечном направлении. Другие особенности (скажем, способность подошвы скручиваться, возможность перемещения пальцев ног друг относительно друга и пр.) не имеют столь критического значения и не слишком характерны для современной обуви. Таким образом, для достаточного соответствия реальным условиям при имитации перемещений в виртуальной реальности для каждой стопы необходимо обеспечить не менее семи степеней свободы, включающих в себя помимо обычных шести степеней свободы твердого тела (три линейных перемещения и три соответствующих поворота) еще и степень свободы, связанную с возможностью поворота опорной поверхности пятки относительно опорной поверхности передней части стопы (Фиг. 2). Это обеспечивается тем, что вместо сплошных опорных платформ используются отдельные опоры для пятки и передней части стопы с возможностью поворота этих опор друг относительно друга, и для каждой стопы вводится дополнительный привод, обеспечивающий управление этим поворотом.

Фиг. 1 иллюстрирует изгиб подошвы и, соответственно, изменение относительного положения пятки и передней части стопы при обычной ходьбе. На Фиг. 2 показаны степени свободы, которые необходимо реализовать в предлагаемом изобретении. На Фиг. 3 изображен возможный вариант конструкции устройства, реализующего предлагаемый способ, а на Фиг. 4 укрупненно дан фрагмент этого устройства в непосредственной близости от места фиксации стоп. Фиг. 5 показывает еще один из множества возможных вариантов конструктивного исполнения устройства для реализации предлагаемого способа.

Изобретение может быть осуществлено путем использования многозвенной шарнирно-рычажной системы и набора перемещающихся по специальным направляющим ползунов, а также приводов, обеспечивающих необходимые линейные и поворотные движения по всем минимально необходимым 14-ти степеням свободы (по 7 для каждой ступни) и представленных, например, шаговыми двигателями с редукторами и линейными актуаторами (Фиг. 3). На данном рисунке линейные актуаторы обеспечивают перемещение каждой ступни в требуемое для нее местоположение в пространстве путем смещения вдоль трех пространственных осей, а сопряженные с приспособлениями для фиксации ступни шарнирно-рычажные механизмы с соответствующими приводами обеспечивают требуемую пространственную ориентацию ступни и необходимый изгиб подошвы (Фиг. 4). Параметры приводов выбираются так, чтобы обеспечить скорости перемещения по каждой степени свободы, соответствующие физическим возможностям человека, и при этом реализовывать соответствующие усилия и моменты с учетом динамических эффектов. Целесообразно оснастить приспособления для крепления ступней датчиками сил и моментов, соответствующих называвшимся степеням свободы. Снимая показания этих датчиков через достаточно короткие временные промежутки, можно в реальном времени фиксировать текущую моторику находящегося на тренажере человека и, таким образом, определять перемещения, которые он намеревается совершить. Сопоставляя эти перемещения с ограничениями, диктуемыми текущим ландшафтом виртуальной реальности, можно вычислить необходимые управляющие воздействия на все приводы (линейные и вращательные). Например, если нога в виртуальной реальности находится на твердой поверхности, то до тех пор, пока соответствующий датчик фиксирует наличие силы, направленной от человека вниз, вертикальное положение соответствующего актуатора должно оставаться неизменным. Если же направление этой силы изменится на противоположное, то актуатор должен начать движение вверх по закону движения, обеспечивающему минимально возможное значение этой силы. При достаточной точности датчиков, а также точности и быстродействии исполнительного механизма, человеком это будет восприниматься как его добровольное и естественное движение по подниманию ноги, не стесненное никакими факторами, включая вес и инерцию самого исполнительного механизма. То есть человек просто не должен чувствовать, что его нога в действительности чем-то скована. Перемещения вниз, вычисленные как пропорциональные направленной от человека вниз силе, позволяют имитировать упругую поверхность; то же, сделанное с учетом скорости перемещения, - вязкую, и т.п.

В итоге появляется возможность адекватно воспроизводить в виртуальной реальности практически любые движения, возможные на практике: человек может ходить или бегать в произвольном направлении по любой, в том числе сильно неровной поверхности с разными свойствами (жесткая, мягкая, скользкая и т.п.), он может садиться на корточки, вставать на цыпочки, прыгать, подниматься или спускаться по крутым склонам или по лестницам, вообще не ощущая наличие какого-то механизма, сопряженного с его ногами.

Математически выработка управляющих воздействий на приводы сводится к последовательности типовых операций с матрицами 14-го порядка, по числу учитываемых в расчете степеней свободы. При типичной производительности современных персональных компьютеров затраты времени на эти процедуры исчисляются долями миллисекунды. Это позволяет сделать шаг по времени между последовательными управляющими воздействиями на приводы достаточно коротким, чтобы он не ощущался органами чувств человека, и подтверждает практическую реализуемость описываемого способа.

На Фиг. 5 в качестве примера изображен альтернативный вариант исполнения описанного устройства, основанный на опирании стоп человека на специальные выдвижные поворотные штанги, шарнирно связанные с приспособлениями для крепления к подошве в ее передней части и в области пятки. Это показывает, что конструктивно предлагаемый способ может быть реализован по-разному, что не меняет его сути. Главное - чтобы не изменялось число независимых степеней свободы (не менее семи на каждую ногу). А соответствующие преобразования координат опять же сведутся к простейшим операциям с матрицами 14-го порядка.

Следует заметить, что в любом из показанных вариантов присутствует недостаток, связанный с ограниченностью возможности поворота человека относительно вертикальной оси. При величине такого поворота, превышающего определенное критическое значение, происходит конфликт, выражающийся в столкновении подвижных элементов конструкции друг с другом. Эта проблема разрешается просто: достаточно разместить исполнительные механизмы на единой поворотной платформе, которую следует поворачивать в направлении, определяемом средним от ориентации обеих стоп в горизонтальной плоскости.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает получение технического результата, заключающегося в получении нового качества - обеспечении необходимого минимума условий для создания при имитации перемещений в виртуальной реальности комплекса ощущений, практически неотличимых от тех, которые человек испытывает в настоящей реальности.

1. Способ имитации перемещений в виртуальной реальности, включающий обеспечение возможности перемещений ног человека за счет расположения стоп на подвижных опорных поверхностях, приводимых в движение системой приводов, отличающийся тем, что для каждой ноги обеспечивают не менее семи степеней свободы, включающих в себя помимо шести степеней свободы твердого тела еще и степень свободы, связанную с возможностью поворота опорной поверхности пятки относительно опорной поверхности передней части стопы.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что систему приводов размещают на поворотной платформе, имеющей возможность поворота относительно вертикальной оси и приводимой в движение отдельным приводом.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам тренировки ударных действий в боевых искусствах для подготовки бойцов ударных стилей, исследовательской работе в области психофизиологии человека, при создании игровых комплексов и аттракционов.

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к шайбам-тренажерам для игры в хоккей. Шайба-тренажер выполнена в виде диска из эластичного малоупругого материала, имеющего габаритные размеры стандартной игровой хоккейной шайбы, при этом, по крайней мере, в одно из оснований диска встроена шариковая опора с возможностью свободного вращения с различной скоростью и в разных направлениях относительно диска, отличающаяся тем, что диск выполнен из капролона или фторопласта, а боковая поверхность диска покрыта слоем резины толщиной 1-5 мм.

Описано устройство для тренировки футболистов, предназначенное для повышения эффективности тренировки и расширения функциональных возможностей футболистов. Данное устройство содержит мишень по типу футбольных ворот, состоящую из прочной задней стенки, установленной на шинном ходу движущейся платформы.

Изобретение относится к области спорта, в частности к тренировочным средствам, необходимым для подготовки к соревнованиям и развитию у спортсменов необходимых физических качеств в армейском рукопашном бою.Недостатком известного технического решения является невозможность обеспечения необходимой и достаточной комплексной тренировки спортсменов смешанных видов единоборств, в которых необходимы одновременно ударные и бросковые элементы боя, при этом важно то, чтобы работа рук и ног спортсмена в данном случае была согласованна, а также отсутствие качественного контроля выполняемых спортсменом действий (бросков, ударов).Предлагаемое устройство позволяет обеспечить комплексную тренировку спортсмена, его техническую подготовку, повысить скоростно-силовую выносливость, точность и силу ударов, определить силу наносимых ударов, а также усилие бросков, тренировать группу мышц, участвующих в бросковых приемах, совершенствовать тренировочный процесс в целом.Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение возможности контроля качества и количества выполняемых спортсменом движений, одновременной и согласованной тренировки рук и ног, точности ударов, тренировки бросковой техники, интенсификация скоростно-силовой выносливости спортсмена..
Изобретение относится к способу оценки игровой выносливости человека в игровых видах спорта и может быть использовано в медицинской, психологической, физиологической или спортивной науке.

В заявке описано устройство для динамической растяжки, укрепления и стабилизации с целью коррекции осанки и переобучения. Устройство содержит пару создающих сопротивление лент в форме замкнутой петли и центральный ременный элемент, при этом создающие сопротивление ленты образуют замкнутую петлю приблизительно в форме восьмерки.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для создания оздоровительно-спортивных сооружений. Амфитеатр для водных развлечений, включающий неподвижную стационарную ванну круглой формы, в стенках которой равномерно по ее периметру вмонтированы горизонтальные насадки под острым углом, с подачей в них воды под напором из кругового коллектора, расположенного с внешней стороны ванны, при этом внутри ванны расположена чаша, заполненная водой, с возможностью вращения и плавучести с образованием водной поверхности параболоида вращения, причем чаша зафиксирована на центральном подшипнике и снабжена криволинейными лопатками, закрепленными снаружи к ее стенкам, а в стенках чаши и в крышке подшипника выполнены отверстия для водообмена внутри чаши.

Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано для тренировки игроков при отработке ударов в игровом хоккее на льду. Технический результат, заключающийся в возможности изменения скорости выкида шайбы и изменения угла выкида шайб, достигается благодаря тому, что устройство включает прямоугольную раму 1, выполненную из металлического профиля (уголка), прямоугольную металлическую столешницу 2 с частичным фторопластовым покрытием, соединенную с прямоугольной рамой 1 пружинными амортизаторами 3, ударный блок, включающий боек 4, выполненный в виде жестко соединенных друг с другом плоской прямоугольной пластины 5 и прямоугольного бруска 6 с присоединенным к его торцу блоком ударных пружин 7 и пневматическим гасителем колебаний 8.

Изобретение относится к тренировочным устройствам для упражнений, имитирующих игру в настольный теннис. Устройство для тренировки техники настольного тенниса содержит струбцину с площадкой для крепления к столу с ребром с центральным и радиальными отверстиями, стойку, расположенное в подпружиненной относительно стойки серьге свободно вращающееся колесо, пружину, плотно насаженную одним концом на свободный конец стойки и жестко связанную вторым концом с серьгой колеса, а стойка имеет отверстия для закрепления винтами к радиальному и к центральному отверстиям ребра струбцины, и серьга колеса имеет перемещающийся в сквозном отверстии стойки гладкий стержень для сообщения прямолинейного перемещения колесу относительно стойки.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тактико-технической подготовки спортсменов игровых видов спорта. Над кортом на заданной высоте устанавливают видеокамеру, устанавливают пушку, у которой задают нужные направления выбрасывания спортивных снарядов в заданные точки корта с заданной скоростью полета и частотой их выброса.

Предлагаемое устройство - тренажер пневмоупругая подушка (ТПУП) позволяет пользователю, не поднимаясь с рабочего места, не отвлекаясь от профессиональных функций, устранять застойные процессы в мягких тканях нижних конечностей и малого таза. Конструктивные особенности ТПУП позволяют создавать эффект неустойчивого положения корпуса относительно посадочной площадки (стула), это обстоятельство заставляет пользователя совершать колебательные движения нижней частью туловища, тазом, ягодицами, что в свою очередь создает тренажный эффект, задействуя большую группу мышц, включая мышцы тазовой диафрагмы. Для выполнения предназначенных функций ТПУП использует энергию переменной массы туловища пользователя по сторонам посадочной площадки. Морфологические и функциональные изменения ТПУП после использования самостоятельно устраняются за счет эластических сил ее внутреннего содержимого. Обладая перечисленными свойствами, ТПУП не имеет аналогов. 2 ил.

Изобретение относится к спорту, а именно к спортивным тренировочным устройствам, в частности к имитаторам партнера в проведении учебно-тренировочного процесса футболистов. Устройство для тренировки футболистов выполнено в виде закрытого большого короба с навесом-крышей и с сеткой. Малые короба расположены по периметру внутри большого короба для тренировки каждого из футболистов одновременно. Большой короб и малые короба выполнены из жесткого каркаса по периметру, на который установлены и закреплены с возможностью снятия стенки-щиты с расположенными и закрепленными на них в шахматном порядке квадратными плитами, лицевая поверхность которых выполнена рифленой с различным шагом и направлением рифлей и выпуклостей. Большой короб оснащен движущейся платформой в виде шин-колес с возможностью его перемещения в любое место футбольного поля или спортивного зала. Поверхность навеса-крыши с внутренней стороны выполнена рифленой, выпуклой с разным шагом и наклоном рифлей. Обеспечивается повышение эффективности тренировки, мобильность, обеспечение создания непредсказуемой траектории полета меча. 11 ил.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для определения уровня взаимодействия спортсменов в игровых видах спорта. Световым излучателем программно-аппаратного комплекса на заданном игровом поле формируют заданное количество светодинамических зон, которые являются запрещенными для нахождения каждого члена группы спортсменов и их спортивного снаряда, при этом светодинамические зоны имитируют противодействие игроков-соперников и непредсказуемо или предсказуемо для спортсменов перемещаются с заданной скоростью по игровому полю. Спортсмены оценивают смоделированную игровую ситуацию, контролируют предварительно заданную исследователем минимально допустимую дистанцию между собой, соизмеряют свои возможности с динамикой перемещения партнеров запрещенных зон и совершают технико-тактические действия с максимально возможным количеством передач спортивного снаряда друг другу через свободные от запрещенных светодинамических зон коридоры. Игровое поле снимают видеокамерой, видеоизображение передают в программно-аппаратный комплекс, который фиксирует перемещения светодинамических зон, спортивного снаряда, спортсменов, дистанции между ними, а также количество передач снаряда. При нарушении минимально допустимых дистанций между спортсменами программно-аппаратный комплекс генерирует условный предупреждающий звуковой сигнал. При отсутствии ошибок, когда нет попадания спортивного снаряда и/или спортсменов на запрещенную светодинамическую зону, или их выхода за границы игрового поля, или сокращения минимально допустимых дистанций между спортсменами во время теста, программно-аппаратный комплекс фиксирует количество передач. Уровень теста усложняют увеличением скорости перемещения, и/или площади запрещенных светодинамических зон, и/или их количества, и/или заданной минимальной допустимой дистанции между спортсменами до тех пор, пока они не смогут безошибочно совершать передачи спортивного снаряда друг другу. По максимальному количеству передач друг другу в заданное время теста, при максимальной скорости, площади и количеству запрещенных светодинамических зон, а также максимальной величине минимально допустимой дистанции между спортсменами, при которой они, выполняя данный тест, не допускают ошибок, судят об уровне взаимодействия и подготовленности группы спортсменов. Способ позволяет повысить эффективность определения взаимодействия и подготовленности спортсменов в игровых видах спорта за счет возможности контролирования минимально допустимой дистанции, при которой разрешено делать передачи друг другу.

Настоящее изобретение относится к приспособлению для тренировки ходьбы, а также способу тренировки ходьбы для него. Оно содержит устройство для ходьбы, выполненное с возможностью крепления к ноге пользователя так, чтобы помогать пользователю при ходьбе; первый обеспечивающий натяжение участок, выполненный с возможностью тянуть одно из устройства для ходьбы и ноги пользователя в направлении вертикально верхней стороны и в направлении передней стороны; второй обеспечивающий натяжение участок, выполненный с возможностью тянуть одно из устройства для ходьбы и ноги пользователя в направлении вертикально верхней стороны и в направлении задней стороны; и управляющий участок, выполненный с возможностью управлять усилием натяжения первого обеспечивающего натяжение участка и усилием натяжения второго обеспечивающего натяжение участка, так что результирующее усилие направленной вверх вертикальной составляющей усилия натяжения первого обеспечивающего натяжение участка и направленной вверх вертикальной составляющей усилия натяжения второго обеспечивающего натяжение участка поддерживает вес устройства для ходьбы. Это позволяет уменьшить нагрузки на пользователя при ходьбе. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам виртуальной реальности. Технический результат заключается в обеспечении локомоционного устройства, предоставляющего возможность пользователям безопасно осуществлять доступ к виртуальным окружениям. Локомоционная система включает в себя платформу, сконфигурированную, чтобы поддерживать пользователя, узел поддержки со страховочным поясом, соединенный с платформой и протягивающийся вверх от платформы, и страховочный пояс, сконфигурированный, чтобы надеваться на пользователя. Узел поддержки со страховочным поясом включает в себя гало-опору, расположенную над платформой и протягивающуюся вокруг вертикальной центральной оси. Страховочный пояс включает в себя структуру сопряжения, подвижно соединенную с гало-опорой. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 56 ил.
Изобретение относится к способам корректировки двигательных стереотипов спортсменов (ДСС) в игровых видах спорта, медицине, психологии, физиологии. Способ корректировки ДСС осуществляют на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Подсветкой задают разрешенные и запрещенные для движения спортсмена световые зоны, меняющие непредсказуемо для спортсмена свое положение, форму и площадь. Изменения световых зон и режимов тренировки задают программно-аппаратным комплексом (ПАК) со световым излучателем и видеокамерой. Сочетанием заданного количества и форм световых зон многовариантно моделируют типовые игровые ситуации (ТИС). Спортсмен оценивает смоделированные ситуации, соизмеряет свои технические и скоростные возможности с динамикой перемещения и трансформацией световых зон, прогнозирует развитие ТИС, находит рациональный маршрут и передвигается по нему в разрешенную зону для выполнения поставленной задачи. ПАК в течение заданного периода времени формирует заданное количество повторений одной или нескольких ТИС, которые предъявляют спортсмену с непредсказуемыми для него промежутками времени. ТИС формируют световыми зонами таким образом, чтобы у спортсмена всегда была возможность выбора одного из нескольких вариантов перемещения по игровому полю. ПАК фиксирует моторные реакции и перемещения спортсмена в предъявленных ему ТИС и сортирует повторения реакций спортсмена в каждой ТИС. В предъявленных ТИС спортсмену разрешается повторять подряд свои двигательные реакции только заданное число раз. ПАК фиксирует число и порядок повторов реакций подряд в каждой ТИС и информирует спортсмена звуковым и/или световым сигналом, если заданный лимит непрерывных повторов двигательных реакций превышен. При этом на спортсмене в заданных местах закреплено заданное количество электрических стимуляторов, входящих в состав ПАК, воздействующих на спортсмена слабыми токами заданной величины отдельно или одновременно со звуковым и/или световым сигналом, информирующим спортсмена о превышении заданного лимита непрерывных повторов двигательных реакций. Электрическая стимуляция включается как предупреждающий сигнал с каждого первого повторения двигательной реакции в каждой ТИС. Обеспечивается эффективная корректировка ДСС, возможность оценить динамику изменения двигательных стереотипов спортсменов для определения их потенциала и дальнейшего профессионального развития.
Изобретение относится к способам оценки взаимодействия спортсменов в игровых видах спорта и может быть использовано при формировании спортивных команд футболистов и хоккеистов. Способ оценки взаимодействия спортсменов осуществляют на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. Световым излучателем программно-аппаратного комплекса на игровом поле формируют заданного размера и формы световую зону. Контур световой зоны задают световой полосой заданной ширины. На площади световой зоны внутри контура формируют заданное число светодинамических зон, которые являются запрещенными для нахождения в них спортивного снаряда. Запрещенные зоны имитируют противодействие игроков-соперников и непредсказуемо или предсказуемо для спортсменов перемещают с заданной скоростью в пределах световой зоны, ограниченной контрастным контуром. Спортсмены находятся на игровом поле за пределами световой зоны. Они оценивают перемещение запрещенных зон, соизмеряют свои возможности с динамикой перемещения партнеров, запрещенных зон и совершают технико-тактические действия с максимально возможным количеством передач спортивного снаряда друг другу через световую зону. Корректной считают передачу снаряда с обязательным его проходом через световую зону с двумя пересечениями ширины полосы контура. Игровое поле снимают видеокамерой. Видеоизображение передают в программно-аппаратный комплекс, который фиксирует перемещения зон, спортивного снаряда, спортсменов и количество передач снаряда. При отсутствии ошибок - попадания спортивного снаряда на запрещенную зону во время теста, заступов спортсмена на контур, передачу снаряда по полосе контура, уровень теста усложняют увеличением скорости перемещения, и/или площади запрещенных зон, и/или их количества, и/или заданной шириной полосы контура до тех пор, пока спортсмены не смогут безошибочно совершать передачи спортивного снаряда друг другу по максимальному количеству передач друг другу в заданное время теста. При максимальных скорости, площади, количестве запрещенных зон, максимальной ширине контура зоны, при которой спортсмены выполняют данный тест и не допускают ошибок, судят об уровне взаимодействия и подготовленности группы спортсменов. Обеспечивается повышение эффективности оценки взаимодействия спортсменов.

Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано для тренировки игроков при отработке ударов в игровом хоккее на льду. Гриндерное устройство подачи шайб для тренировки игры в хоккей включает гриндерный блок 1, блок 2 подачи шайб 3, комбинированную столешницу 4. Гриндерный блок 1 включает в себя ролики 5, 6, 7, ремень 8, натяжитель ремня 9, электродвигатель 10, который размещен на одном валу с роликом 5. Центральная ось вала с электродвигателем 10 и роликом 5 размещена в горизонтально плоскости, параллельно горизонтальной плоскости, на которой размещены параллельные друг другу центральные оси роликов 6 и 7. Ремень 8, выполненный, например, из резины, установлен на наружных боковых поверхностях роликов 5, 6, 7, образуя с ними кинематическую пару. Скорость движения ремня 8 определяется скоростью движения роликов 5, 6, 7, а также усилием натяжения натяжителя 9. Техническим результатом, получаемым при использовании предлагаемого изобретения, является увеличение возможности изменения скоростного и частотного диапазона подаваемых шайб при подготовке игроков для игры в хоккей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагается способ имитации перемещений в виртуальной реальности за счет расположения стоп на подвижных опорных поверхностях, приводимых в движение системой линейных и поворотных приводов, причем для каждой ноги обеспечивают не менее семи степеней свободы. При осуществлении изобретения достигается технический результат, заключающийся в расширении меры соответствия ощущений человека на тренажере реальным настолько, что делают их практически неотличимыми. Адекватно воспроизводятся практически любые движения: можно ходить и бегать в произвольном направлении по любой, даже сильно неровной поверхности с разными свойствами, садиться на корточки, вставать на цыпочки, прыгать, подниматься по крутым склонам или лестницам, вообще не ощущая наличие механизма, сопряженного с ногами. Изобретение может использоваться при создании аттракционов и тренажеров как для игр и развлечений, так и для занятий спортсменов и профессионального тренинга в различных областях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх