Плита с выступами для обособления участка дорожного полотна

Изобретение относится к области обустройства дорог, преимущественно рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей, и предназначено для использования в качестве плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна. Технический результат - увеличение механической прочности плиты с выступами при уменьшении себестоимости ее изготовления и повышении эффективности обособления участка дорожного полотна. Плита с выступами для обособления участка дорожного полотна исполнена монолитно с двумя симметричными относительно поперечной оси ограничительными выступами. На выступах жестко установлены предупредительные вешки, на поверхность которых нанесены светоотражающие тонкослойные покрытия. В плите изготовлены два симметричных относительно поперечной оси сквозных строповочных отверстия. На противоположных торцевых сторонах плиты изготовлены стыковочные узлы в виде чередующихся стыковочных выступов на одной из них и соответствующих им по форме стыковочных выемок на другой. Конструктивные особенности плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна отражены не только характеристикой входящих в него узлов и их конструктивных взаимосвязей, но и с помощью, в частности, конструктивных характеристик основных узлов патентуемого объекта с использованием существенных их геометрических параметров. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области обустройства дорог, преимущественно рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей, и предназначено для использования в качестве плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна.

Известны устройства, близкие по назначению заявленному объекту и имеющие с ним сходные существенные признаки, например полезные модели, защищенные патентами РФ №№80223, 107178, 107179, 108762, МПК E01F 13/00, изобретения, защищенные патентами РФ №№2338830, 2224840, 1799452, а также патентами США №№5997211, 5123774.

Наиболее близким аналогом заявленного объекта по сходным существенным признакам является устройство, защищенное патентом РФ на изобретение №2338830, в котором описано устройство для обособления участка дорожного полотна в виде противотаранного барьера. Устройства содержит, в частности, два выступа в виде опор из металлических труб, жестко скрепленных с бетонной плитой. В качестве предупредительных вешек в известном устройстве использован фальшкороб с нанесением на его наружную часть светоотражающих тонкослойных покрытий в виде полос разного цвета.

Недостатками известных устройств являются их неудовлетворительная в ряде случаев механическая прочность, относительно высокая себестоимость в связи со сложностью и громоздкостью конструктивного выполнения, а также сравнительные неудобства их использования.

Решаемая задача заключается в необходимости совершенствования известных устройств для устранения указанных их недостатков с достижением технического результата в отношении увеличения механической прочности заявленной плиты с выступами при уменьшении себестоимости ее изготовления и повышении эффективности обособления участка дорожного полотна.

Указанный технический результат обеспечивается с помощью предложенного устройства, схематически отраженного на следующих чертежах:

фиг. 1 - схематическое изображение плиты с выступами для обособления дорожного участка;

фиг. 2 - отображение важнейших геометрических параметров конструктивных признаков плиты;

фиг. 3 - конструктивные особенности выполнения предупредительной вешки в сборе и ее крепления на выступе плиты;

фиг. 4 - схематическое изображение вариантов исполнения стыковочных узлов плиты:

а) плита с выступом в виде заармированного демпфирующего элемента;

б) демпфирующий элемент из твердой резины;

в) плита с выемкой в бетоне для фиксированного позиционирования приклеенного демпфирующего элемента.

Расшифровка цифровых обозначений на фигурах чертежей:

1 - плита железобетонная с выступами, отверстиями для строповки и стыковочными узлами;

2 - выступы плиты замоноличенные;

3 - вешки предупредительные в сборе;

4 - отверстия для строповки плиты;

5 - элементы узла стыковки плит;

6 - корпус вешки предупредительной;

7 - светоотражающая полоса, приклеенная к корпусу вешки предупредительной;

8 - скоба прижимная металлическая;

9 - шайба и болт M10 с внутренним шестигранником для крепления корпуса вешки предупредительной;

10 - заармированный в плиту резьбовой анкер М10;

11 - демпфирующий элемент из твердой резины;

1.1 - плита предыдущая с выступом в виде заармированного (или приклеенного, вариант в) демпфирующего элемента;

1.2 - плита последующая с выемкой в бетоне для фиксированного позиционирования демпфирующего элемента.

Расшифровка условных обозначений важнейших геометрических параметров конструктивных признаков плиты на фигурах чертежей:

L1 - расстояние между наиболее удаленными друг от друга точками плиты;

L2 - максимальный размер верхней поверхности плиты;

L3 - расстояние между ближайшими точками выступов;

L4 - минимальное расстояние от поверхности выступов до торцевых сторон плиты со стыковочными узлами;

L5 - максимальный размер строповочных отверстий плиты в горизонтальной плоскости;

L6 - толщина плиты;

L7 - расстояние между ближайшими друг к другу точками строповочных отверстий на поверхности плиты.

Для достижения указанного технического результата плита 1 (фиг. 1, 2) с выступами для обособления участка дорожного полотна исполнена монолитно с двумя симметричными относительно поперечной оси ограничительными выступами 2. На выступах 2 жестко установлены предупредительные вешки 3, на поверхность которых нанесены светоотражающие тонкослойные покрытия. В плите изготовлены два симметричных относительно поперечной оси сквозных строповочных отверстия 4. На противоположных торцевых сторонах плиты 1 изготовлены стыковочные узлы 5 в виде чередующихся стыковочных выступов на одной из них и соответствующих им по форме стыковочных выемок на другой.

При детальном описании плиты 1 с выступами 2 (фиг. 1-4) следует более подробно охарактеризовать следующие дополнительные целесообразные конструктивные особенности предложенного устройства, в частности то, что максимальный размер L1 (фиг. 2) плиты 1 в целом по отношению к максимальному размеру L2 (фиг. 2) верхней поверхности плиты выбран из взаимосвязывающего их аналитического соотношения в пределах 0,64≤(L1+L2)/L1≤0,95. Максимальный размер L1 плиты или ее верхней поверхности L2 определен как расстояние между максимально удаленными друг от друга точками плиты или ее верхней поверхности. Величина размера L1 плиты 1 может быть полезно скорректирована путем умножения L1 на экспериментальный коэффициент α, выбираемый в зависимости от прочности материала плиты в пределах 0,73≤α≤1,4. Объем V1 плиты 1 выбран по отношению к объему V2 выступа 2 из взаимосвязывающего их аналитического соотношения в пределах 0,12≤(V1+2V2)/V2≤0,75. Расстояние L3 (фиг. 2) между ближайшими точками выступов выбрано по отношению к L2 из соотношения в пределах 0,26≤(L3+L2)/L2≤0,57, а минимальное расстояние L4 (фиг. 2) от поверхности выступов до сторон плиты 1 со стыковочными узлами 5 по отношению к L2 выбрано из соотношения в пределах 0,16≤(L4+L2)/L2≤0,77.

При этом максимальный размер L5 (фиг. 2) строповочных отверстий 4 плиты в горизонтальной плоскости по отношению к толщине L6 (фиг. 2) плиты выбран из соотношения в пределах 0,66≤(L5+L6)/L5≤0,96, а расстояние L7 (фиг. 2) между ближайшими друг к другу точками каждого из отверстий 4 на поверхности плиты 1 выбрано по отношению к L2 из соотношения в пределах 0,58≤(L7+L2)/L2≤0,87. Боковые поверхности ограничительных выступов 2 покрыты светоотражающими тонкослойными покрытиями в виде чередующихся наклонных полос, суммарная площадь S1 которых по отношению к суммарной площади S2 поверхностей, на которые они нанесены, выбрана в пределах 0,48≤(S1+S2)/S1≤0,81.

Более детально следует охарактеризовать конструктивное выполнение предупредительной вешки 3, установленной на выступе 2. Для этого она схематически отображена на фиг. 3, на которой обозначены:

6 - корпус вешки предупредительной;

7 - светоотражающая полоса, приклеенная к корпусу вешки предупредительной;

8 - скоба прижимная металлическая;

9 - шайба и болт М10 с внутренним шестигранником для крепления корпуса вешки предупредительной;

10 - заармированный в плиту резьбовой анкер M10.

Также более детально следует охарактеризовать конструктивное выполнение стыковочных узлов 5 в виде чередующихся стыковочных выступов на одной из плит 1 и соответствующих им по форме стыковочных выемок на другой на фиг. 4, на которой отображено:

а) плита 1 с выступом в виде заармированного демпфирующего элемента 11;

б) демпфирующий элемент 11 из твердой резины;

в) плита с выемкой в бетоне для фиксированного позиционирования приклеенного демпфирующего элемента 11.

На фиг. 4 отображены стыковочные узлы предыдущей и последующей плит 1 и соответственно обозначены:

1.1. - плита 1 предыдущая с выступом в виде заармированного (или приклеенного, вариант в) демпфирующего элемента 11;

1.2. - плита 1 последующая с выемкой в бетоне для фиксированного позиционирования демпфирующего элемента 11.

Таким образом, как следует из вышеизложенного, указанные в формуле изобретения признаки являются существенными и целенаправленно взаимосвязаны между собой с образованием их устойчивой совокупности, необходимой и достаточной для получения указанного технического результата. Достигаемый технический результат, как показали данные экспериментов, может быть реализован только взаимосвязанной совокупностью всех существенных признаков заявленных объектов, отраженных в формуле изобретения, при их любых значениях, охватываемых испрошенными притязаниями и удовлетворяющих заявленным особенностям. Заявленные существенные отличительные признаки были получены на основе творческой обработки результатов проведенных исследований и экспериментов, анализа и обобщения их и известных из опубликованных источников данных, взаимосвязанных условиями достижения указанного в заявке технического результата, а также с использованием изобретательской интуиции.

При этом концепция правовой охраны основана на том, что неразрывность и взаимосвязанность, а также допускаемая вариантность осуществления отдельных существенных признаков или их совокупностей предопределяют в том числе нетрадиционный характер формулировок некоторых признаков. Например, конструктивные особенности плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна отражены не только характеристикой входящих в него узлов и их конструктивных взаимосвязей, но и с помощью, в частности, конструктивных характеристик основных узлов патентуемого объекта с использованием существенных геометрических параметров, а именно: L1, L2, L3, L4, V1, V2, S1, S2 и др.

Вышеизложенное с очевидностью предопределяет соответствие заявленного изобретения не только условию «новизна», но и «изобретательский уровень». Предлагаемая плита с выступами для обособления участка дорожного полотна не содержит признаков, которые не могут быть реализованы с помощью известных технологий и устройств. Соответствие критерию «промышленная применимость» предложенного объекта доказывается также отсутствием в заявленных притязаниях каких-либо практически трудно реализуемых в промышленных масштабах признаков.

В числе других достоинств описанной плиты с выступами для обособления участка дорожного полотна можно отметить относительно низкую себестоимость ее изготовления и привлекательные эргономические показатели, уменьшение веса и габаритов, повышение надежности и удобства использования предложенного устройства.

1. Плита с выступами для обособления участка дорожного полотна, исполненная монолитно с двумя симметричными относительно поперечной оси ограничительными выступами, на которых жестко установлены предупредительные вешки, на поверхность которых нанесены светоотражающие тонкослойные покрытия, в плите изготовлены два симметричных относительно поперечной оси сквозных строповочных отверстия, а на противоположных торцевых сторонах плиты изготовлены стыковочные узлы в виде чередующихся стыковочных выступов на одной из них и соответствующих им по форме стыковочных выемок на другой, при этом максимальный размер L1 плиты в целом по отношению к максимальному размеру L2 верхней поверхности плиты выбран из взаимосвязывающего их аналитического соотношения в пределах 0,64≤(L1+L2)/L1≤0,95, а объем V1 плиты выбран по отношению к объему V2 выступа из взаимосвязывающего их аналитического соотношения в пределах 0,12≤(V1+2V2)/V2≤0,75, расстояние L3 между ближайшими точками выступов выбрано по отношению к L2 из соотношения в пределах 0,26≤(L3+L2)/L2≤0,57, а минимальное расстояние L4 от поверхности выступов до сторон плиты со стыковочными узлами по отношению к L2 выбрано из соотношения в пределах 0,16≤(L4+L2)/L2≤0,77, при этом максимальный размер L5 строповочных отверстий плиты в горизонтальной плоскости по отношению к толщине L6 плиты выбран из соотношения в пределах 0,66≤(L5+L6)/L5≤0,96, а расстояние L7 между ближайшими друг к другу точками каждого из отверстий на поверхности плиты выбрано по отношению к L2 из соотношения в пределах 0,58≤(L7+L2)/L2≤0,87, при этом боковые поверхности ограничительных выступов покрыты светоотражающими тонкослойными покрытиями в виде чередующихся наклонных полос, суммарная площадь S1 которых по отношению к суммарной площади S2 поверхностей, на которые они нанесены, выбрана в пределах 0,48≤(S1+S2)/S1≤0,81.

2. Плита по п. 1, в которой величина ее размера L1 скорректирована с помощью экспериментального коэффициента α, выбираемого в зависимости от прочности материала плиты в пределах 0,73≤α≤1,4.

3. Плита по п. 1, в которой на стыковочные выступы наклеены демпфирующие элементы.

4. Плита по п. 1, в которой стыковочные выступы изготовлены в виде демпфирующих элементов, заармированных в торцевую сторону плиты.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, на поверхность которой наносят акриловое покрытие, на которое укладывают предварительно изготовленные из перемешанного акрилового покрытия с песком дорожные плиты.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка с сечением в виде обращенного гипотенузой вниз прямоугольного треугольника, причем меньший катет треугольника расположен со стороны отдающей плиты вертикально.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из сборного железобетона. .

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии. Способ устройства железобетонного дорожного покрытия на подкладках, состоящего из укладываемого покрытия по подготовке из песка или из песчано-гравийной смеси (ПГС), устраиваемой по грунтовому основанию (коренному грунту) или утрамбованной насыпи. При этом в стыках и в местах предусматриваемых температурных швов, а также возможно и в промежутках между ними, предварительно по грунтовому основанию укладывают (устраивают) сборные или монолитные ж/б подкладки, играющие роль демпфера, с заполнением промежутка между ними песком или ПГС заподлицо с поверхностями этих подкладок с последующим устройством по ним сборного или монолитного железобетонного дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх