Тандемное транспортное средство

Изобретение относится к области транспортной техники спортивно-развлекательного характера и может быть использовано для массового производства компактных и дешевых транспортных средств, способных занять пока пустующую нишу между велосипедом и роликовыми коньками. Самоходные качели состоят из двух одноосных двухколесных тележек, продольно соединенных двумя (вар.) резиновыми шнурами, с двумя раздельными опорными площадками для ног пользователей на осях каждой из них. На оси одной из тележек, между опорными площадками, установлена катушка с намотанным на нее синтетическим шнуром, свободный конец которого прикреплен к оси другой тележки, в средней ее части. Катушка взаимодействует с осью, на которую посажена, посредством МСХ. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортной техники спортивно-развлекательной направленности и может быть использовано для массового производства дешевых и компактных транспортных средств, способных занять пока пустующую нишу между велосипедом и роликовыми коньками.

И по-прежнему неослабевающий интерес к тем и другим (велосипедам и роликовым конькам), хотя со дня их изобретения прошли уже сотни лет, лишь подтверждает их практическую целесообразность. Однако концептуально они достигли своего совершенства по крайней мере сто лет назад (не надо изобретать велосипед) и с тех пор совершенствуется лишь их форма. Но жизнь не стоит на месте, и людям постоянно хочется чего-то «новенького».

И вот это концептуально «новенькое» представляет собой предлагаемое транспортное средство.

Самоходные качели состоят из двух одноосных двухколесных тележек, продольно соединенных одним или двумя резиновыми шнурами, и с двумя раздельными опорными площадками для ног пользователей, на оси каждой из тележек. На оси одной из тележек, между опорными площадками, установлена катушка с намотанным на нее нерастяжимым шнуром, свободный конец которого прикреплен к оси другой тележки в средней ее части. Катушка взаимодействует с осью тележки, на которую посажена, посредством механизма свободного хода (МСХ), а с одной из опорных площадок связана возвратной пружиной кручения.

На чертеже показано устройство самоходных качелей.

Самоходные качели (далее СК) образуются продольным сочленением двух однотипных одноосных тележек. Каждая из этих тележек состоит из двух колес 1, прикрепленных к соединяющей их оси 2, и двух разнесенных и свободно вращающихся на этой оси опорных площадок для ног пользователей 3. На оси 2 одной из тележек, между опорными площадками 3, находится катушка 4 с намотанным на нее нерастяжимым шнуром 5, которая взаимодействует с осью 2 через механизм свободного хода (МСХ) 6 и присоединяется к одной из опорных площадок 3 посредством возвратной пружины кручения 7. На другой тележке, посредине оси 2, находится свободно вращающаяся втулка с проушиной 8, к которой крепится свободный конец шнура 5 и два (вар.) резиновых шнура 9, другие концы которых пристыковываются к опорным площадкам 3 другой тележки, с внутренней стороны. К нижним торцам всех опорных площадок 3 прикреплены тормозные резиновые пяты 10.

СК действуют следующим образом. Два пользователя встают на опорные площадки 3 тележек (каждый на свою), опираясь при этом спинами друг в друга (вар. с использованием специальных жилетов), и начинают синхронно осуществлять движения, идентичные тем, что производятся на стоячих скамеечных качелях. Тележки при этом начинают перемещаться, поочередно, то ускоряясь, то замедляясь почти до полной остановки. Маневрирование осуществляется путем создания асимметричной нагрузки на опорные площадки 3. При этом колеса 1 имеют возможность проворачиваться на осях 2 с некоторым регулируемым сопротивлением (механизм не показан). Для торможения опорные площадки 3 на обоих тележках поворачиваются на осях 2 до упора тормозных пят 10 в дорожное покрытие.

Предлагаемые СК помимо новизны, в сравнении с роликовыми коньками, обеспечивают большую скорость передвижения и меньшую зависимость от качества дорожного покрытия (крупные колеса с пневматическими шинами). В сравнении же с велосипедом СК гораздо компактнее и дешевле (заменяет два обычных велосипеда или один тандемный).

Тандемное транспортное средство состоит из двух одноосных двухколесных тележек, продольно соединенных одним или двумя раздельными резиновыми шнурами, с двумя раздельными опорными площадками для ног пользователей на оси каждой из тележек, а также содержит на оси одной из тележек, между опорными площадками, катушку с намотанным на нее нерастяжимым шнуром, свободный конец которого присоединен к оси другой тележки в средней ее части, и эта катушка взаимодействует с осью тележки, на которую посажена, посредством механизма свободного хода и с одной из опорных площадок связана пружиной кручения.



 

Похожие патенты:

Предложена электроэнергетическая машина с мышечным приводом. Она содержит раму, на которой подвижно установлено пассажирское сиденье, закрепленное на остове с опорными колесами, которые имеют возможность свободного вращения и возвратно-поступательного движения в параллельно спаренных полозьях рамы.

Качели // 2634585
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для физиотерапии, и может быть использовано в медицинских учреждениях, реабилитационных центрах, санаториях, профилакториях и в быту для тренировки вестибулярного аппарата и функций конечностей с эффектом развлечения.

Изобретение относится к области оборудования детских игровых площадок, в частности к качалкам-балансирам. Сущность изобретения заключается в том, что качалка-балансир выполнена составной: в середине рамка на шарнирной опоре, по бокам закреплены удлинители с сиденьями по краям, в рамке может находиться ребенок, который приложением массы своего тела к одной из сторон рамки позволяет компенсировать разность масс детей на сиденьях и помогает раскачивать качалку.

Изобретение относится к области оборудования детских игровых площадок, а именно конструкции качелей, и, в частности, к устройствам подвесок качелей. Предложенная упругогибкая подвеска на гибких связях, состоящих из упругого неметаллического стержня, обвитого перекрещивающейся или встречной навивкой стальными нитями, обеспечивает комфортность качания на уровне жестких подвесок, а безопасность - на уровне гибких.

Изобретение относится к области немеханизированных аттракционов малых форм, а именно к конструкции подвески качелей. Основной смысл изобретения заключается в том, что установка подвесок качелей на перекладине унифицируется и упрощается технологически за счет введения промежуточного элемента между осью качания и точками соединения подвесок.

Антитравматические качели относятся к оборудованию детских игровых площадок, а именно - к подвесным качелям с повышенной безопасностью эксплуатации. Качели содержат раму, состоящую из двух опорных стоек, связанных между собой в верхней части поперечиной, и жесткое пассажирское сиденье с двумя тягами, подвешенное с помощью шарниров и поворотного вала 6 в средней части поперечины.

Антитравматические качели относятся к оборудованию детских игровых площадок, в частности к изготовлению подвесных качелей с повышенной безопасностью эксплуатации.

Безопасные качели с защитным кожухом цилиндрической формы, установленным соосно с осью качания тяг с сиденьем с возможностью совместного с ними движения, охватывающим подвижные части качелей снаружи, снабженный двумя автономными подвесками, закрепленными на перекладине, и упорами, взаимодействующими с элементами сиденья, на наружной поверхности защитного кожуха закреплены легкие дугообразные элементы усиления защитного кожуха, защитный кожух снабжен двумя автономными шарнирными подвесками, закрепленными на перекладине, и упорами, установленными внутри кожуха и взаимодействующими двухсторонне с элементами сиденья, на перекладине установлен копир, снабженный фигурными пазами разной глубины, смещенными относительно друг друга и сомкнутыми дважды на определенном расчетном угле (не менее 5-10°), электродвигатель, обеспечивающий вращение барабана с упругой пластиной, на поперечинах тяг качелей установлен в направляющих отверстиях копирный палец, взаимодействующий верхним концом с пазами копира, а нижним концом - с упругой пластиной вращающегося барабана в момент движения сидения «вперед-вниз» и максимального выступания копирного пальца, при этом верхнее направляющее отверстие под копирный палец выполнено овальным с возможностью поочередного перехода копирного пальца из одного паза к другому.

Изобретение относится к устройствам преобразования солнечной энергии в электрическую, в частности к конструкциям солнечных энергетических установок, которые могут использоваться в быту, например, в усадьбах индивидуальных жилых домов (коттеджей, сельских жилых домов), на садовых участках, в парках, городских скверах, остановках транспорта (особенно загородом, где нет централизованного электроснабжения) и т.д.

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к аттракционам-качелям. Аттракцион содержит опорные стойки, верхние части которых связаны с центральной осью, на которой с возможностью вращения вокруг центральной оси установлена центральная балка, противолежащие концы центральной балки связаны с одной стороны с дугообразным коньком, а с другой стороны - с противовесом, на дугообразном коньке установлена как минимум одна кабина для пассажиров, аттракцион снабжен как минимум одним приводом, установленным с возможностью взаимодействия с коньком, при этом противовес выполнен в форме дугообразного конька, привод установлен с возможностью поочередного взаимодействия с каждым коньком, наружные радиусы коньков являются одинаковыми, привод аттракциона выполнен реверсивным.

Изобретение относится к области транспортной техники спортивно-развлекательного характера и может быть использовано для массового производства компактных и дешевых транспортных средств, способных занять пока пустующую нишу между велосипедом и роликовыми коньками. Самоходные качели состоят из двух одноосных двухколесных тележек, продольно соединенных двумя резиновыми шнурами, с двумя раздельными опорными площадками для ног пользователей на осях каждой из них. На оси одной из тележек, между опорными площадками, установлена катушка с намотанным на нее синтетическим шнуром, свободный конец которого прикреплен к оси другой тележки, в средней ее части. Катушка взаимодействует с осью, на которую посажена, посредством МСХ. 1 ил.

Наверх