Завышенный самофиксирующийся бордюрный камень

Изобретение относится к дорожному строительству. В бордюрном камне торцы имеют от середины высоты камня вниз скос. По его торцам выполнены соответственно снизу и сверху прямоугольные пазы до середины высоты и ширины торцевой части, и глубиной, равной половине ширины, с образованием соответственно сверху и снизу выступов, как показано на фиг. 1. Высота камня составляет около 1500 мм. Бордюрный камень имеет вертикальное овальное дренажное отверстие со скошенным слева направо по длине камня каналом, обеспечивающим переток воды при одновременном надежном гашении брызг из-под колес машин при существующем правостороннем движении транспорта. Техническим результатом изобретения является придание бордюрам за счет самофиксирующихся бордюрных камней дополнительной функции удерживающего ограждения для защиты пешеходов от наезда автотранспорта, брызг воды и грязи из-под колес машин. Препятствование парковке транспортных средств на тротуарах, посадке и высадки пассажиров в неположенных местах. Затруднение пешеходам несанкционированного выхода на проезжую часть. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

1. Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к дорожному строительству.

2. Уровень техники

Известны бордюрные камни типа БР и БК для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, остановок общественного транспорта и площадок. Источник информации Интернет:

http://rosatomsnab.ru/data/bordur/gost--6665-91.pdf

http://files.stroyinf.ru/data1/49/49087/

Недостатком указанных бордюрных камней является их небольшая высота и, как следствие, незначительное возвышение над дорогой, а также ненадежность скрепления между собой и грунтом. Из-за этого они смещаются и перекашиваются. По этой же причине пешеходы на тротуарах и остановках общественного транспорта не защищены от наезда автомобилей, брызг воды и грязи из-под колес машин.

Наиболее близкими аналогами предлагаемого изобретения являются бордюрные камни БР 100.30.18, БР 300.45.18, БР 600.45.18-A-IV (A-V), БР 300.60.20, БР 300.60.20-А-IV, БК 100.30.18.5 (8, 12, 15).

3. Раскрытие изобретения

3.1. Сущность изобретения как технического решения поясняется Фиг. 1; Фиг. 2; Фиг. 2 Вид А; Фиг. 2 Вид Б; Фиг. 3; Фиг. 3 Вид А; Фиг. 4; Фиг. 4 Вид А.

При сохранении длины, ширины, материала и способа изготовления, указанных выше стандартных бордюрных камней. Завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни изготавливают высотой примерно 1500 мм. Их делают зеркально симметричными с двумя лицевыми сторонами 1 и двумя технологическими уклонами 2 вертикальных лицевых граней. На обоих торцах каждого завышенного самофиксирующегося бордюрного камня слева внизу делаются прямоугольные пазы 3 до середины высоты и середины ширины торцевой части, и одинаковой для всех типов завышенных самофиксирующихся бордюрных камней глубины, равной примерно половине ширины. Аналогичные пазы 4 делаются на обоих торцах завышенных самофиксирующихся бордюрных камней справа вверху. Соответственно, на обоих торцах справа внизу образуется выступ 5, а слева вверху - выступ 6. Торцы завышенных самофиксирующихся бордюрных камней, начиная от середины высоты вниз, имеют небольшой одинаковый для всех скос вовнутрь 7 равный нескольким градусам. В центральной части лицевой стороны 1 имеется вертикальное овальное дренажное отверстие 8, идущее от середины высоты завышенного самофиксирующегося бордюрного камня вверх. Канал 9 вертикального овального дренажного отверстия 8 имеет скос слева направо по длине завышенного самофиксирующегося бордюрного камня, чтобы входное и выходное вертикальные овальные отверстия 8 были смещены по горизонтали относительно друг друга.

Крайний завышенный самофиксирующийся бордюрный камнень 10 изготавливается аналогично остальным, но с одним торцом, имеющим пазы 3 и 4, выступы 5 и 6 и скос 7. С противоположной стороны он имеет сверху закругление 11 радиусом примерно в половину своей высоты. Там же делаются технологические уклоны 2 вертикальных лицевых граней. Крайний Завышенный самофиксирующийся бордюрный камень 10 может изготавливаться без вертикального овального дренажного отверстия 8.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является придание бордюрам за счет завышенных самофиксирующихся бордюрных камней дополнительной функции удерживающего ограждения для защиты пешеходов на тротуарах, остановках общественного транспорта и площадках от наезда автомобилей, брызг воды и грязи из-под колес машин. Препятствование парковке транспортных средств на тротуарах, посадке и высадке пассажиров в неположенных местах. Затруднение пешеходам несанкционированного выхода на проезжую часть.

3.2. Завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни решают задачу защиты пешеходов на тротуарах остановках общественного транспорта и площадках от наезда автомобилей, брызг воды и грязи из-под колес машин следующим способом.

Бордюры из завышенных самофиксирующихся бордюрных камней отделяют проезжую часть от тротуаров на участках улиц между пешеходными переходами, с перерывами на остановках общественного транспорта и заездах на площадки. Завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни заглубляются в грунт на половину своей высоты. При этом выступы 5 и 6 входят в пазы 3 и 4, фиксируя и выравнивая завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни между собой одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскости. В начале и конце бордюра устанавливаются крайние завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни 10. На криволинейных участках используются завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни 12 со стандартными закруглениями радиусом пять, восемь, двенадцать и пятнадцать метров.

На прямолинейных участках грунта 13, независимо от его наклона, верхние стыки 14 завышенных самофиксирующихся бордюрных камней плотно без зазоров прилегают друг к другу. В заглубленной части скосы 7 образуют несквозные расширяющиеся от середины завышенных самофиксирующихся бордюрных камней книзу щели 15 усиливающие сцепление с грунтом. На вогнутых участках грунта 16 верхние стыки 17 образуют несквозные расширяющиеся от верха к середине завышенных самофиксирующихся бордюрных камней щели 18. В заглубленной части скосы 7 образуют несквозные увеличенные расширяющиеся от середины завышенных самофиксирующихся бордюрных камней книзу щели 19 усиливающие сцепление с грунтом. На выпуклых участках грунта 20 верхние стыки 21 образуют несквозные сужающиеся от верха к середине завышенных самофиксирующихся бордюрных камней щели 22. В заглубленной части скосы 7 сближаются между собой. Таким образом, бордюр из завышенных самофиксирующихся бордюрных камней во всех случаях получается сплошным ровным и прочным.

Вертикальные овальные дренажные отверстия 8, начинаясь от поверхности земли, обеспечивают переток воды с тротуара на дорогу и обратно, сохраняя свои функции даже при технологическом повышении уровня грунта. Скошенные слева направо по длине завышенных самофиксирующихся бордюрных камней каналы 9 вертикальных овальных дренажных отверстий 8 надежно задерживают и гасят брызги воды и грязи из-под колес машин при существующем правостороннем движении транспорта. Во время монтажных работ вертикальные овальные дренажные отверстия 8 могут использоваться как петли для тросов подъемных механизмов.

Образованный завышенными самофиксирующимися бордюрными камнями бордюр высотой не менее 750 мм от поверхности дорожного полотна приобретает дополнительную функцию удерживающего ограждения для защиты пешеходов на тротуарах, остановках общественного транспорта и площадках от наезда автомобилей, брызг воды и грязи из-под колес машин. Он препятствует парковке транспортных средств на тротуарах, посадке и высадке пассажиров в неположенных местах. Затрудняет пешеходам несанкционированный выход на проезжую часть. Гармонично вписывается в застройку населенного пункта и конструкцию проезжей части. Хорошо сочетается и стыкуется с обычными стандартными бордюрными камнями.

4. Краткое описание чертежей

4.1. На Фиг. 1 в аксонометрической проекции представлен общий вид завышенного самофиксирующегося бордюрного камня.

Показаны:

- Лицевая сторона 1.

- Технологические уклоны 2.

- Левые нижние пазы 3.

- Правые верхние пазы 4.

- Правый нижний выступ 5.

- Левые верхние выступы 6.

- Скосы 7.

- Вертикальное овальное дренажное отверстие 8.

4.2. На Фиг. 2 представлен вид сбоку завышенного самофиксирующегося бордюрного камня.

Показаны:

- Лицевая сторона 1.

- Технологический уклон 2.

- Левый нижний паз 3.

- Правый верхний паз 4.

- Правый нижний выступ 5.

- Левый верхний выступ 6.

- Скосы 7.

- Вертикальное овальное дренажное отверстие 8.

- Скошенный слева направо канал 9 вертикального овального дренажного отверстия 8.

4.3. На Фиг. 2 Вид А представлен вид сверху завышенного самофиксирующегося бордюрного камня.

Показаны:

- Лицевые стороны 1.

- Технологические уклоны 2.

- Правые верхние пазы 4.

- Левые верхние выступы 6.

- Вертикальное овальное дренажное отверстие 8.

- Скошенный слева направо канал 9 вертикального овального дренажного отверстия 8.

4.4. На Фиг. 2 Вид Б представлен вид с торца завышенного самофиксирующегося бордюрного камня.

Показаны:

- Лицевые стороны 1.

- Технологические уклоны 2.

- Левый нижний паз 3.

- Правый верхний паз 4.

- Правый нижний выступ 5.

- Левый верхний выступ 6.

4.5. На Фиг. 3 представлен вид сбоку крайнего завышенного самофиксирующегося бордюрного камня.

Показаны:

- Лицевая сторона 1.

- Технологический уклон 2.

- Правый верхний паз 4.

- Правый нижний выступ 5.

- Скос 7.

- Закругление 11.

4.6. На Фиг. 3 Вид А представлен вид сверху крайнего завышенного самофиксирующегося бордюрного камня.

Показаны:

- Лицевые стороны 1.

- Технологические уклоны 2.

- Правый верхний паз 4.

- Левый верхний выступ 6.

4.7. На Фиг. 4 представлен вид сбоку бордюра из завышенных самофиксирующихся бордюрных камней.

Показаны:

- Технологический уклон 2.

- Вертикальные овальные дренажные отверстия 8.

- Скошенные слева направо каналы 9 вертикальных овальных дренажных отверстий 8.

- Крайние завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни 10.

- Прямолинейные участки грунта 13.

- Верхние стыки 14, на которых завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни плотно без зазоров прилегают друг к другу на прямолинейных участках грунта 13.

- Расширяющиеся от середины книзу щели 15 в заглубленной части завышенных самофиксирующихся бордюрных камней на прямолинейных участках грунта 13.

- Вогнутый участок грунта 16.

- Верхний стык 17 завышенных самофиксирующихся бордюрных камней, образующий несквозные расширяющиеся от верха к середине щели 18 на вогнутом участке грунта 16.

- Расширяющиеся от верха к середине завышенных самофиксирующихся бордюрных камней несквозные щели 18 на стыках 17 вогнутых участков грунта 16.

- Расширяющиеся от середины завышенных самофиксирующихся бордюрных камней книзу, несквозные увеличенные щели 19 в заглубленной части на вогнутом участке грунта 16.

- Выпуклый участок грунта 20.

- Верхний стык 21 завышенных самофиксирующихся бордюрных камней образующий несквозные сужающиеся от верха к середине щели 22 на выпуклом участке грунта 20.

- Сужающиеся от верха к середине завышенных самофиксирующихся бордюрных камней несквозные щели 22 на стыке 21 выпуклого участка грунта 20.

- Сближающиеся между собой скосы 7 в заглубленной части завышенных самофиксирующихся бордюрных камней на выпуклом участке грунта 20.

4.8. На Фиг. 4 Вид А представлен вид сверху бордюра из завышенных самофиксирующихся бордюрных камней.

Показаны:

- Технологические уклоны 2.

- Вертикальные овальные дренажные отверстия 8.

- Скошенные слева направо каналы 9 вертикальных овальных дренажных отверстий 8.

- Крайние завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни 10.

- Завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни 12 со стандартными закруглениями радиусом пять, восемь, двенадцать и пятнадцать метров.

- Верхние стыки 14, на которых завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни плотно без зазоров прилегают друг к другу на прямолинейных участках грунта 13.

- Верхние стыки 17 завышенных самофиксирующихся бордюрных камней образующие несквозные расширяющиеся от верха к середине щели 18 на вогнутом участке грунта 16.

- Верхний стык 21 завышенных самофиксирующихся бордюрных камней образующий несквозные сужающиеся от верха к середине щели 22 на выпуклом участке грунта 20.

5. Осуществление изобретения

Завышенные самофиксирующиеся бордюрные камни состоят из обычных материалов, используемых при изготовлении стандартных бордюров, поэтому могут быть изготовлены на предприятиях по выпуску обычных бордюрных камней, на том же оборудовании и по тем же технологиям. Монтировать бордюры из завышенных самофиксирующихся бордюрных камней можно обычной техникой для дорожного строительства.

Проведение экспериментальной отработки образцов не требуется.

Источник информации

Интернет:

http://rosatomsnab.ru/data/bordur/gost--6665-91.pdf

http://files.stroyinf.ru/data1/49/49087/

1. Бордюрный камень, отличающийся тем, что торцы имеют от середины высоты камня вниз скос, а по его торцам выполнены соответственно снизу и сверху прямоугольные пазы до середины высоты и ширины торцевой части, и глубиной, равной половине ширины, с образованием соответственно сверху и снизу выступов, как показано на фиг. 1, при этом высота камня составляет около 1500 мм.

2. Бордюрный камень по п. 1, отличающийся тем, что имеет вертикальное овальное дренажное отверстие со скошенным слева направо по длине камня каналом, обеспечивающим переток воды при одновременном надежном гашении брызг из-под колес машин при существующем правостороннем движении транспорта.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, при укладке цемента, с целью уменьшения трещин, возникающих во время возведения бетонных конструкций, и к устройству для его осуществления и, в частности, к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, и к устройству для его осуществления, которые позволяют вертикально устанавливать и крепить множество неподвижных стержней на нижней поверхности, укладывать бетон и затем устанавливать соединительные средства на неподвижных стержнях, присоединяя и устанавливая вставку компенсационного стыка, имеющую закрывающий элемент, который можно крепить и отсоединять между соединительными средствами перед затвердеванием бетона.
Изобретение относится к порошкообразному раствору для расшивки швов мостовых. Предложен порошкообразный раствор для расшивки швов мостовых, содержащий, мас.%: порошок из калиевого жидкого стекла, содержащий 5-22 мас.% воды, 0,5-50, резиновую муку 3-60, наполнитель 10-95 и другие компоненты 0-20.

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных битумных покрытиях, например, дорожных, грунтовых, асфальтовых и др.

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении монолитных бетонных покрытий и оснований. .

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света.

Решетка дождеприемного канала преимущественно для площадок с искусственным покрытием выполнена в виде прямоугольной пластины 1 с отверстиями 2 для слива воды в ее центральной части, с первой вертикальной стенкой 3 и второй вертикальной стенкой 4.

Изобретение относится к элементам водоотводных каналов, состоящих из лотков преимущественно из бетона или полимербетона с водоприемными решетками из упругого чугуна или композитного материала, предназначенных для поверхностного сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий.

Изобретение относится к элементам покрытий автомобильных дорог, а конкретно к лоткам для отвода воды с проезжей части. Им решается техническая задача обеспечения прочности лотков, надежности их стыков и предотвращения их расфиксации.

Водоотводный лоток 1 из пластика имеет в поперечном сечении U-образный профиль. В верхней части боковых сторон лотка 1 имеются продольные горизонтальные опорные выступы 2.

Изобретение относится к устройствам для отвода воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью водоотводных лотков. Им решается техническая задача обеспечения прочности и долговечности крышек лотков, технологичности их изготовления, а также неудобства хождения по ним пешеходов.

Водоотводной лоток 1 из пластика имеет в поперечном сечении U-образный профиль. В верхней части боковых сторон лотка 1 имеются продольные горизонтальные опорные выступы 2.

Закладная деталь 2 преимущественно используется для бетонного дождеприемного лотка, который в поперечном сечении имеет прямоугольный профиль внешней поверхности и U-образный профиль внутренней поверхности, вместе образующие в верхней части лотка продольные горизонтальными опорные поверхности, на которых размещены П-образные обоймы 13, выполненные из металлического профиля. Закладная деталь 2 имеет короб 3 с полостью 4, предназначенной для размещения гайки стяжного болта и с отверстием 5 в верхней стенке короба под стяжной болт.

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п.

Изобретение относится к элементу водоотвода, содержащему массивный корпус из бетона или полимербетона, в котором имеется канал водоотвода, причем корпус содержит два противоположных торца, предназначенных для соединения со смежными элементами водоотвода, отличающемуся тем, что корпус укрывает канал водоотвода полностью, при этом на верхней стороне корпуса имеется по меньшей мере одно входное отверстие или выемка, проходящие насквозь от верхней стороны корпуса до канала водоотвода.

Изобретение относится к области дорожного строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам повышения безопасности проезда транспорта по дорожному полотну при гололеде. Способ заключается в формировании противогололедного слоя на дорожном полотне путем расположения на постоянной основе продольных полос заданной ширины по колеям проезда транспорта на участках дорожного полотна со сложными условиями эксплуатации, такими как мосты, уклоны и т.п. Полосы выполняют из композиционного материала с гидрофобными и износостойкими свойствами его матрицы и армирующих ее твердых частиц как наполнителя в виде объемно-распределенных фрикционных микрошипов в ней. Технический результат изобретения состоит в постоянной готовности дорожного полотна для безопасного проезда транспорта при гололеде, повышении экологии, снижении затрат на содержание дорожного полотна в безопасном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх