Способ контроля дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе

Изобретение относится к контролю дорожного движения. В способе контроля дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую детализирующие и обзорные телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики размещают так, что каждому датчику соответствует определенная зона контроля, детализирующий телевизионный датчик размещают за пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что зона контроля детализирующего телевизионного датчика совпадает с зоной разметки пешеходного перехода, обзорный телевизионный датчик размещают за пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что в его зону контроля попадают разметка пешеходного перехода и дорожный знак пешеходного перехода, вся видеоинформация, получаемая с обзорных и детализирующих телевизионных датчиков, передается на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения выявляет факт появления пешеходов на пешеходном переходе, анализирует направление движения пешехода, обеспечивает смену режимов работы детализирующего телевизионного датчика, формирует видеоролики о действиях, происходящих на пешеходном переходе, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики и изображения, фиксирующие нарушения, передает сформированные видеоролики и изображения в центр обработки и хранения информации, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, связанного с вычислительным модулем, детализирующим датчиком, датчиком освещенности, устройством освещения. Обеспечивается расширение функциональных возможностей. 1 ил.

 

Изобретение относится к способу контроля дорожного движения и может быть использовано для фиксации нарушений правил дорожного движения, в частности для выявления нарушений правил дорожного движения (ГТДД) на нерегулируемом пешеходном переходе.

Известен способ многоканального видеонаблюдения транспортных развязок по патенту РФ №2442217, G08G 1/04, 2011, заключающийся в наблюдении за транспортным потоком с помощью видеокамер, размещенных на транспортных развязках. Информацию, полученную с видеокамер, по системе передачи данных передают в единый центр мониторинга, на центральный пункт приема регистрации, записи и обработки полученных данных, которые после мультиплексирования и/или квадратирования передают конечному пользователю. Недостатком данного способа являются низкие функциональные возможности и низкая эффективность выявления нарушений ПДЦ.

В качестве ближайшего аналога был выбран способ определения скорости транспортного средства по патенту РФ №2419884, 00801/052, 2010, характеризующийся тем, что на пути движения транспортного средства (ТС) размещают видеокамеру и фиксируют видеокадры с изображением пластины государственного регистрационного знака (ГРЗ) транспортного средства, попавшего в зону наблюдения видеокамеры. Недостатком данного способа являются низкие функциональные возможности, т.к. способ позволяет выявлять только нарушения, связанные с превышением скоростного режима.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности выявления нарушения ПДД за счет расширения функциональных возможностей.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей.

Технический результат достигается за счет того, что способ контроля дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе, включающий определение зон контроля и установку системы устройств для видеофиксации, фиксацию изображений транспортных средств, передачу изображений транспортных средств и определение параметров движения транспортных средств, характеризуется тем, что устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую детализирующие и обзорные телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики размещают так, что каждому датчику соответствует определенная зона контроля, детализирующий телевизионный датчик размещают за пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что зона контроля детализирующего телевизионного датчика совпадает с зоной разметки пешеходного перехода, обзорный телевизионный датчик размещают за пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что в его зону контроля попадают разметка пешеходного перехода и дорожный знак пешеходного перехода, при отсутствии пешеходов на пешеходном переходе ведут видеофиксацию всех транспортных средств, попадающих в зону контроля детализирующего телевизионного датчика, с последующим выявлением нарушений скоростного режима, при нахождении в зоне контроля обзорного телевизионного датчика пешехода, факт появления транспортного средства на участке пешеходного перехода, расположенного перед пешеходом, фиксируется как нарушение ПДД, вся видеоинформация, получаемая с обзорных и детализирующих телевизионных датчиков, передается на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения выявляет факт появления пешеходов на пешеходном переходе, анализирует направление движения пешехода, обеспечивает смену режимов работы детализирующего телевизионного датчика, формирует видеоролики о действиях, происходящих в зоне контроля телевизионных датчиков, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики и изображения, фиксирующие нарушения, передает сформированные видеоролики и изображения в центр обработки и хранения информации, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, связанного посредством проводной связи с вычислительным модулем, детализирующим датчиком, датчиком освещенности, устройством освещения.

Технический результат достигается за счет того, что на нерегулируемом пешеходном переходе устанавливают систему устройств для видеофиксации, содержащую вычислительный модуль и связанные с ними детализирующий и обзорный телевизионные датчики с определенными зонами контроля. Посредством системы устройств для видеофиксации ведут наблюдение за движением транспортных средств, попадающих в зоны контроля телевизионных датчиков. Зона контроля обзорного телевизионного датчика охватывает разметку пешеходного перехода и дорожный знак «пешеходный переход». Зона контроля детализирующего телевизионного датчика включает зону разметки пешеходного перехода. При отсутствии пешехода в зоне контроля с помощью детализирующих телевизионных датчиков ведут фиксацию скорости транспортных средств, проходящих через зоны контроля. При превышении транспортным средством скоростного режима вычислительный модуль фиксирует факт нарушения и формирует данные о нарушении, включающие изображение транспортного средства, информацию о месте и времени прохождения транспортного средства через зону контроля, информацию о государственном регистрационном знаке и о скорости данного транспортного средства. При появлении пешехода на пешеходном переходе вычислительный модуль проводит анализ направления движения пешехода. Те детализирующие телевизионные датчики, зоны контроля которых расположены перед пешеходом, и те, на зоне контроля которых пешеход находится в данный момент, с помощью вычислительного модуля переводятся в режим «красного света». Переход в режим «красного света» является переходом в такой режим, при котором факт появления транспортного средства в зоне контроля детализирующего телевизионного датчика фиксируется как нарушение. При появлении транспортного средства в зоне контроля детализирующего телевизионного датчика происходит распознавание государственного регистрационного знака и формирование информации о нарушении, включающей: видеоролик, фиксирующий нарушение с детализирующего телевизионного датчика, видеоролик с обзорного телевизионного датчика, информацию о распознанном государственном регистрационном знаке, месте, дате и времени прохождения транспортного средства через зону контроля. Данный способ контроля дорожного движения позволяет фиксировать не только нарушение скоростного режима, но и нарушения, связанные с непредоставлением преимущества в движении пешеходам, что указывает на широкие функциональные возможности способа.

Видеофиксацию нарушений правил дорожного движения ведут как в светлое, так и в темное время суток за счет автоматического переключения режимов освещенности в зонах контроля телевизионных датчиков. Переключение режимов осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, связанного посредством проводной связи с вычислительным модулем, детализирующим датчиком и датчиками освещенности.

Вся информация о нарушениях с вычислительного модуля направляется по каналам связи в центр обработки и хранения информации, что позволяет, кроме фиксации самого факта нарушения, получать и хранить информацию о времени, координатах и обстоятельствах совершения нарушения.

Таким образом, данный способ имеет такие функциональные преимущества, как возможность фиксации нарушений ПДЦ в темное время суток, формирование и хранение пакетов информации о нарушениях.

На фиг. 1 изображена схема установки телевизионных датчиков на нерегулируемом пешеходном переходе.

Способ контроля дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе осуществляется следующим образом.

На нерегулируемом пешеходном переходе устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую обзорный телевизионный датчик 1 с зоной контроля 3, детализирующий телевизионный датчик 2 с зоной контроля 4, связанные с вычислительным модулем (не показан). Система устройств для видеофиксации оборудована инфракрасными прожекторами и устройством управления системой освещения, включающей датчики освещенности (не показаны). Устройство управления системой освещения посредством проводной связи связано с вычислительным модулем и телевизионными датчиками 1 и 2. Телевизионные датчики 1 и 3 представляют собой видеокамеры с управляемыми объективами высокого разрешения с функцией «день-ночь», широким динамическим диапазоном, устройством передачи видеосигнала. Детализирующий телевизионный датчик 2 предназначен для передачи крупного изображения транспортных средств, попадающих в зону контроля 4, что позволяет также распознавать государственные регистрационные знаки автомобилей. Обзорные телевизионные датчики 1 передают общую картину на контролируемом участке дороги.

Вычислительный модуль представляет собой специализированный компьютер, расположенный в термостабилизированном шкафу, снабженный специальным программным обеспечением, осуществляющий прием и обработку сигналов от телевизионных датчиков, фиксацию фактов нарушения ПДД, формирование и отправку пакетов информации о совершенных нарушениях в центр обработки и хранения информации.

Обзорный телевизионный датчик 1 и детализирующий телевизионный датчик 2 размещают на опорах рядом с пешеходным переходом, по одному для каждой полосы, регулируют угол наклона датчиков и задают зоны их контроля. Детализирующий телевизионный датчик 2 - один для каждой контролируемой полосы движения транспорта. Обзорный телевизионный датчик 1 - один для каждого контролируемого направления. Телевизионные датчики устанавливают на высоте 6,5-10 м на удалении от самой дальней точки зоны контроля не менее 15 м. Обзорный датчик устанавливают перед пешеходным переходом по ходу движения автотранспорта. В зону контроля 3 обзорного датчика 1 входит дорожный знак 5 «пешеходный переход» и горизонтальная разметка пешеходного перехода, нанесенная на дорожное полотно. Детализирующий телевизионный датчик 2 устанавливают за пешеходным переходом по ходу движения автотранспорта. Зона контроля 4 детализирующего датчика 2 охватывает только тот участок дорожного полотна, на который нанесена горизонтальная разметка пешеходного перехода.

При отсутствии пешеходов на пешеходном переходе детализирующий телевизионный датчик 2 находится в режиме фиксации всех транспортных средств, проходящих через его зону контроля 4, и передает видеоинформацию на вычислительный модуль. Вычислительный модуль осуществляет обработку сигналов, поступающих с детализирующего телевизионного датчика. В случае превышения транспортным средством скоростного ограничения на внутреннем накопителе информации вычислительного модуля формируется пакет информации о нарушении скоростного режима. Пакет содержит информацию в виде последовательности кадров с изображением транспортного средства в момент прохождения зоны контроля 4. Обзорный телевизионный датчик 1 записывает видеоинформацию в специальный буфер на внутреннем накопителе вычислительного модуля для последующей обработки.

При получении сигнала о появлении в зоне контроля обзорного телевизионного датчика 1 пешехода детализирующий телевизионный датчик 2 с помощью вычислительного модуля и специального программного обеспечения переходит в режим «красного света». Все транспортные средства, находящиеся в зонах контроля детализирующего датчика, расположенных перед пешеходом, и в той, на которой находится пешеход, фиксируются как транспортные средства, нарушающие ПДЦ. Видеосигналы с телевизионных датчиков 1 и 2 о произошедших нарушениях ПДД передаются по каналам связи на вычислительный модуль и фиксируются на внутреннем накопителе информации.

Вычислительный модуль на основе поступившего с детализирующего телевизионного датчика 2 видеоизображения распознает государственный регистрационный знак транспортного средства, фиксирует информацию о месте, дате, времени нарушения и формирует видеоролик. На основе информации, которая поступила с обзорного телевизионного датчика 1 в специальный буфер вычислительного модуля, формируется отдельный видеоролик, содержащий видеоинформацию о нарушении. Временной интервал такого видеоролика включает 5 секунд до совершения нарушения и 5 секунд после нарушения. Таким образом, вычислительный модуль формирует пакет информации, содержащий видеоролики с обоих телевизионных датчиков 1 и 2, синхронизированные между собой по времени, а также текстовую информацию о дате, времени и координатах нарушения. Пакет информации передается по выделенным каналам связи в центр обработки и хранения информации.

Стационарно рядом с вычислительным модулем устанавливается устройство управления системой освещения, которое обеспечивает инфракрасную подсветку зоны контроля детализирующего телевизионного датчика 2 в темное время суток по сигналу датчика освещения.

Таким образом, использование изобретения повышает эффективность выявления нарушений ПДД, связанных с непредоставлением преимущества в движении пешеходам, за счет расширения функциональных возможностей.

Способ контроля дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе, включающий определение зон контроля и установку системы устройств для видеофиксации, фиксацию изображений транспортных средств, передачу изображений транспортных средств и определение параметров движения транспортных средств, отличающийся тем, что устанавливают систему устройств для видеофиксации, включающую детализирующие и обзорные телевизионные датчики, каждый телевизионный датчик содержит устройство передачи сигнала, соединенное с видеокамерой с управляемым объективом, телевизионные датчики размещают так, что каждому датчику соответствует определенная зона контроля, детализирующий телевизионный датчик размещают за пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что зона контроля детализирующего телевизионного датчика совпадает с зоной разметки пешеходного перехода, обзорный телевизионный датчик размещают перед пешеходным переходом по ходу движения транспорта так, что в его зону контроля попадают разметка пешеходного перехода и дорожный знак пешеходного перехода, при отсутствии пешеходов на пешеходном переходе ведут видеофиксацию всех транспортных средств, попадающих в зону контроля детализирующего телевизионного датчика с последующим выявлением нарушений скоростного режима, при нахождении в зоне контроля обзорного телевизионного датчика пешехода, факт появления транспортного средства на участке пешеходного перехода, на котором находится пешеход, и на участке перед пешеходом фиксируется как нарушение ПДД, вся видеоинформация, получаемая с обзорных и детализирующих телевизионных датчиков, передается на вычислительный модуль, который с помощью программного обеспечения выявляет факт появления пешеходов на пешеходном переходе, анализирует направление движения пешехода, обеспечивает смену режимов работы детализирующего телевизионного датчика, формирует видеоролики о действиях, происходящих в зоне контроля телевизионных датчиков, определяет наличие нарушений правил дорожного движения, формирует видеоролики и изображения, фиксирующие нарушения, передает сформированные видеоролики и изображения в центр обработки и хранения информации, видеофиксацию действий транспортных средств ведут с автоматическим переключением режимов освещенности зон контроля телевизионных датчиков, которое осуществляют с помощью устройства управления системой освещения, связанного с вычислительным модулем, детализирующим датчиком, датчиком освещенности, устройством освещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к видеонаблюдению за дорожным движением и может быть использовано для фиксации нарушений правил дорожного движения. Способ контроля дорожного движения в местах, регулируемых светофорами, включает определение зон контроля и установку системы устройств для видеофиксации.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе на железнодорожном переезде устанавливают устройство видеофиксации, включающее обзорные телевизионные датчики и две группы детализирующих телевизионных датчиков, связанных с вычислительным модулем.

Изобретение относится к позиционированию транспортных средств на проезжей части. Система для направления водителя транспортного средства содержит светочувствительный датчик, выполненный с возможностью принимать и обнаруживать свет из множества источников света и процессор.

Изобретение относится к области ориентации при движении транспортных средств. Способ ориентации по лазерному лучу заключается в том, что формируют удлиненное поперечное сечение лазерного луча с отношением длин большой и малой осей 2…5, поворачивают лазерный луч относительно его продольной оси до установления большой оси поперечного сечения луча в плоскости, проходящей через продольную ось луча и заданную траекторию, и направляют в сторону транспортного средства лазерный луч параллельно или под небольшим углом к заданной траектории движения.

Изобретение касается методов дорожного регулирования, а именно устройств для контроля потоков автомобильного транспорта с целью контроля параметров многорядного движения и управления плотностью потока.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств. Система оптической беспроводной передачи данных между транспортными средствами включает блок бортового оборудования и блок управления.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению государственного регистрационного номера транспортного средства.

Изобретение относится к формированию смоделированного видеоизображения. Техническим результатом является получение смоделированных видеоизображений движения транспортных средств, имеющих высокую частоту кадров, высокую разрешающую способность и многочисленные виды, путем обработки видео от однонаправленных камер, имеющих низкую частоту кадров и низкую разрешающую способность.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками.

Изобретение относится к системам фиксации информации. Система формирования изображения транспортного средства содержит лазерный датчик перемещения, устройство обнаружения окна транспортного средства и камеру. Лазерный датчик перемещения, расположенный на обочине проезжей части дороги, сканирует пространство проезжей части дороги в его вертикальном направлении и измеряет расстояние до точки отражения на объекте, в которой лазерный луч был отражен. Камера формирует изображение транспортного средства. Устройство обнаружения окна транспортного средства обнаруживает окно транспортного средства на основании изменения расстояния в горизонтальном направлении от лазерного датчика перемещения до точки отражения после того, как было обнаружено транспортное средство в пространстве проезжей части дороги, и отправляет пусковой сигнал для формирования изображения в камеру, когда обнаружено окно транспортного средства. Достигается повышение достоверности фиксации информации. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх