Устройство визуальной сигнализации для автотранспортного средства

Группа изобретений относится к устройству визуальной сигнализации для автотранспортного средства. Устройство (1) визуальной сигнализации для автотранспортного средства содержит источник (5) света, световод (3) и диффузионный рассеиватель (4). Источник света выполнен с возможностью излучения световых сигналов. Световод выполнен с возможностью направления световых сигналов через множество отверстий (31) световода (3) так, чтобы проецировать на поверхность (7) транспортного средства множество световых изображений (6). Диффузионный рассеиватель выполнен с возможностью рассеяния световых сигналов, выходящих из световода (3). Достигается возможность передачи визуальных сообщений водителю на лобовом стекле автомобиля, не мешающих водителю управлять транспортным средством. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройству визуальной сигнализации для автотранспортного средства, в частности устройству, выполненному с возможностью проецирования на лобовое стекло транспортного средства информации в виде геометрических изображений.

Системы помощи при вождении при обнаружении аномалии направляют водителю сообщение, призванное вызвать с его стороны соответствующую реакцию. Эти системы применяют, например, для предотвращения выхода из дорожного ряда или для оповещения о близости другого транспортного средства.

Известны различные типы тревожных сообщений. Передача визуального сообщения на приборную панель не годится, так как сообщение скорее всего может быть незамечено. Известно также использование звуковых сообщений, что может лучше соответствовать случаю возникновения опасности и необходимости в быстром реагировании. Однако звуковые сообщения могут быть невнятными и часто мешают водителю.

В документе US 2009/0231116 описано устройство, содержащее диоды, расположенные в приборной панели транспортного средства, для создания изображений в виде точек и линий. Однако эти формы не отображают в достаточной степени содержание сообщения. Водитель осознает, что должен реагировать, но не знает точно на что.

Задачей настоящего изобретения является устранение этих недостатков.

В частности, оно призвано предложить устройство визуальной сигнализации для автотранспортного средства, которое обеспечивает понятную передачу сообщений водителю.

Таким образом, объектом изобретения является устройство визуальной сигнализации для автотранспортного средства.

Устройство в соответствии с изобретением содержит:

- источник света, выполненный с возможностью излучения световых сигналов, и

- световод, выполненный с возможностью направления световых сигналов через множество отверстий световода таким образом, чтобы проецировать на поверхность транспортного средства множество световых изображений.

Таким образом, благодаря наличию световода можно получать множество световых изображений, имеющих геометрические формы, определяемые формой отверстий, что позволяет сформировать ясное и информативное сообщение для водителя.

Устройство может дополнительно содержать диффузный рассеиватель, выполненный с возможностью распространения световых сигналов, выходящих из световода.

Диффузный рассеиватель может быть выполнен из светопроницаемого материала.

Поверхность транспортного средства, на которую проецируются световые изображения, может быть лобовым стеклом транспортного средства.

Источник света может содержать множество световых излучателей.

Отверстия световода могут иметь геометрическое сечение, буквенно-цифровое сечение или сечение в виде пиктограммы.

Источник света может быть расположен на печатной схеме.

Печатная схема может быть соединена с источником электрического питания.

Печатная схема может быть соединена со средствами управления источником света.

Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее описанное выше устройство.

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве иллюстративного и неограничивающего примера, со ссылками на фиг.1, на которой в перспективе и в разборе показано устройство в соответствии с изобретением.

Устройство 1 визуальной сигнализации в соответствии с изобретением, показанное на фиг. 1, содержит электронную плату 2, световод 3, а также диффузный рассеиватель 4.

Электронная плата 2 содержит излучатели света типа электролюминесцентных диодов 5. Электронная плата 2 соединена с источником электрического питания через линию связи 21 и с электронной сетью транспортного средства, как правило, с вычислительным устройством через линию связи 22. Электронная сеть транспортного средства передает команды на включение соответствующей анимации в необходимый момент.

Диоды 5 или любой другой соответствующий источник света излучают световые сигналы в направлении световода 3. Световод 3 содержит отверстия 31, выполненные с возможностью направления световых сигналов и формирования световых изображений 6, имеющих геометрические формы, определенные формой отверстий 31. Отверстия 31 световода 3 могут, например, иметь геометрическое сечение, например круглое, прямоугольное, квадратное, трапециевидное, дугообразное или в виде пунктира, или, согласно другим примерам, буквенно-цифровое сечение или сечение в виде пиктограммы.

После этого световые изображения, формируемые в световоде 3, проходят в диффузный рассеиватель 4. Таким образом, световые изображения 6 отображаются на лобовом стекле 7. Диффузный рассеиватель 4 позволяет увеличить световую точку, выходящую из диода 5, и распределить яркость на всю геометрическую форму 6. Кроме того, поскольку лобовое стекло 7 не всегда является обработанным, на нем может появиться двойное изображение. Диффузный рассеиватель 4 позволяет создать размытость, чтобы два изображения смешались и чтобы водитель видел только одно изображение. Размытость лучше адаптирована для периферического зрения, так как глаз меньше притягивается этим изображением и меньше стремится приспособиться к его фокусному расстоянию. Таким образом, взгляд водителя может оставаться сосредоточенным на дороге и одновременно улавливать передаваемое сообщение или передаваемые сообщения. Действительно, в случае необходимости, форма изображений 6 позволяет распространять одновременно несколько изображений.

Диффузный рассеиватель 4 может быть выполнен из любого светопроницаемого материала. Степень проницаемости можно регулировать в зависимости от требуемого компромисса размытость/яркость.

Устройство в соответствии с изобретением можно расположить в любом месте приборной панели транспортного средства и не только перед водителем. Отражение может располагаться на прозрачной части лобового стекла, а также на покрытой эмалью полосе окаймления лобового стекла. В этом случае получаемое изображение является четким и нет необходимости в создании размытости, как в случае, когда на прозрачной части лобового стекла происходит обратное проецирование. Можно также предусмотреть проецирование изображений, выходящих из устройства в соответствии с изобретением, на прозрачную или частично прозрачную пластину, расположенную снизу лобового стекла, что позволяет передавать сообщения в зону обзора, доступную для взгляда водителя, чтобы ему не приходилось производить движения головой. Это проецирование на пластину позволяет не прибегать к обработке стекла, как в случае, когда используют диффузный рассеиватель.

1. Устройство (1) визуальной сигнализации для автотранспортного средства, отличающееся тем, что содержит источник (5) света, выполненный с возможностью излучения световых сигналов, световод (3), выполненный с возможностью направления световых сигналов через множество отверстий (31) световода (3) так, чтобы проецировать на поверхность (7) транспортного средства множество световых изображений (6), и диффузионный рассеиватель (4), выполненный с возможностью рассеяния световых сигналов, выходящих из световода (3).

2. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что диффузный рассеиватель (4) выполнен из светопроницаемого материала.

3. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что поверхность транспортного средства, на которую проецируются световые изображения, является лобовым стеклом (7) транспортного средства.

4. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что источник (5) света содержит множество излучателей (5) света.

5. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что отверстия (31) световода (3) имеют геометрическое сечение, буквенно-цифровое сечение или сечение в виде пиктограммы.

6. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что источник (5) света расположен на печатной схеме (2).

7. Устройство (1) по п. 6, отличающееся тем, что печатная схема (2) соединена с источником электрического питания.

8. Устройство (1) по п. 6, отличающееся тем, что печатная схема (2) соединена со средствами управления источником (5) света.

9. Автотранспортное средство, отличающееся тем, что содержит устройство (1) по п. 1.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к технологиям, раскрывающим устройства отображения пропускающего типа. Техническим результатом является обеспечение восприятия виртуального объекта в правильном местоположении относительно реального объекта за счет возможности регулировать угол конвергенции пользователя так, чтобы он соответствовал обнаруженному расстоянию между пользователем и реальным объектом.

Способ использования устройства визуализации реального изображения визуализации на лобовом стекле кабины, содержащей многослойное остекление. Причем указанное устройство содержит лазерный источник излучения, излучающего в УФ- и видимой области или в ИК-диапазоне, испускающего луч в направлении указанного остекления, которое содержит люминофор, поглощающий указанное излучение, чтобы испустить вторичное излучение в области видимого спектра, причем освещение указанной части лучом позволяет визуализировать реальное изображение на указанном остеклении.

Способ использования устройства визуализации реального изображения визуализации на лобовом стекле кабины, содержащей многослойное остекление. Причем указанное устройство содержит лазерный источник излучения, излучающего в УФ- и видимой области или в ИК-диапазоне, испускающего луч в направлении указанного остекления, которое содержит люминофор, поглощающий указанное излучение, чтобы испустить вторичное излучение в области видимого спектра, причем освещение указанной части лучом позволяет визуализировать реальное изображение на указанном остеклении.

Изобретение относится к средствам генерирования изображения. Технический результат заключается в уменьшении запаздывания от генерирования до отображения панорамного изображения.

Группа изобретений относится к представлению трехмерного динамического отображения и к взаимодействию с ним. Группа изобретений состоит из устройства, применения и способа представления виртуального трехмерного динамического отображения.

Закрепляемое на голове устройство отображения включает в себя блок обработки изображения, который управляет изображением на правом и левом дисплеях. Блок обработки изображения обеспечивает перемещение изображений правого и левого дисплея, ближе друг к другу или дальше друг от друга для изменения фокусного расстояния изображения в виртуальном изображении, которое визуально распознается пользователем.

Наголовный дисплей с отслеживанием движения глаз содержит микродисплей для формирования изображения для просматривания пользователем, имеющий связанные с ним оптический путь дисплея и выходной зрачок, датчик изображения для отслеживания движения глаза.

Укрепляемый на голове дисплей, который позволяет пользователю наблюдать скрытые за тканями человека части тела во время операции. Указанный дисплей включает в себя блок отображения изображений, формирующий виртуальное изображение, которое визуально распознается пользователем, и блок суперпозиционной обработки – наложения, который побуждает блок отображения изображений к формированию виртуального изображения, основанного на суперпозиционной информации, для суперпозиции невидимой информации, которая не проявляется во внешнем виде объекта, на объект, включенный во внешнее окружение.

Стереоскопическая индикаторная система с отображением трехмерной информации сквозь лобовое стекло летательного аппарата содержит информационные датчики, бортовой вычислитель, дисплей с попеременным воспроизведением изображений двумерных проекций виртуального пространства трехмерной информации, светообъединительный блок для объединения изображения реальной внекабинной обстановки с изображениями двумерных проекций виртуального пространства трехмерной информации, полученных от информационных датчиков.

Изобретение относится к области контактных линз для глаз, оснащенных электронными средствами индикации. Техническим результатом является возможность оповещения пользователя о событии из смартфона посредством использования запитанной офтальмологической контактной линзы.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства.

Группа изобретений относится к приборным панелям средства передвижения для отображения оперативной информации о его состоянии и внесении изменений в его работу. Система управления средством передвижения включает в себя приборную панель, датчик, выполненный с возможностью ощущать информацию о работе средства передвижения и предоставлять информацию на приборную панель.

Изобретение относится к композиционным ламинированным материалам, используемым в качестве компонентов транспортного средства, в частности элементов подлокотников, спинок стульев и кресел.

Изобретение относится к использованию и управлению компьютерной системой автомобиля. Система состоит из пользовательского интерфейса с элементами вывода и ввода и программного обеспечения, выполняемого в памяти автомобильной компьютерной системы и запрограммированного в соответствии с правилами для уменьшения отвлечения внимания водителя предотвращением ввода и вывода во время работы автомобиля при определенных условиях, заданных правилами.

Изобретение относится к приборной панели автотранспортного средства. Приборная панель (20) содержит внутреннее гнездо (41) и крышку (10).

Изобретение относится к контрольно-измерительному электрооборудованию тракторов и агрегатов. Индикаторное устройство рабочей машины содержит средство отображения информации и контроллер, соединенный со средством отображения информации и с датчиком, приспособленным для контроля рабочего параметра машины, и/или режима ее работы, и/или параметра внешней среды.

Изобретение относится к землеройно-транспортным, строительно-дорожным, сельскохозяйственным и тяговым машинам, в частности к бульдозерам. Система контроля гидростатической трансмиссии (ГСТ) машины с замкнутым контуром содержит панель оператора, контроллер трансмиссии и датчики параметров работы ГСТ, в том числе датчики угловой скорости гидромоторов, температуры и давления масла в дренажных линиях, давления масла в системе управления, температуры масла в гидробаке, засоренности фильтров, давления во всасывающих гидролиниях насосов подпитки, давления в силовых линиях ГСТ.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G.

Изобретения относятся к устройству передачи информации транспортного средства. Устройство передачи информации транспортного средства указывает распознавание некоторого объекта.

Изобретение относится к области контроля потребления топлива транспортным средством. Система поддержки эксплуатации транспортного средства содержит индикатор (20) акселератора.

Устройство управления отображением содержит модуль обнаружения рабочего режима, модуль управления отображением, модуль обнаружения направления рулевого управления. При определении того, что управление помощью при вождении, выполненное с возможностью активироваться в то время, когда транспортное средство движется по извилистой дороге, и управлять тормозной/движущей силой соответствующих колес транспортного средства, активируется на основе рабочего режима, обнаруженного посредством модуля обнаружения рабочего режима, модуль управления отображением осуществляет управление для того, чтобы изменять форму фрагмента фонового изображения для изображения для отображения режима помощи, которое должно отображаться на устройстве отображения, на форму кривой, изогнутой в направлении рулевого управления, обнаруженном посредством модуля обнаружения направления рулевого управления. Предложены также устройство управления отображением для транспортного средства и способы управления отображением для транспортного средства. Достигается отображение информации, в котором распознаваемость информации относительно управления помощью при вождении является относительно хорошей даже в ситуации, в которой нагрузка при вождении является относительно большой, причем отображение информации не раздражает водителя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх