Прецизионный цифровой сервопривод

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам, имеющим фиксированные промежуточные положения, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма в цифровых системах управления. Сервопривод содержит разрядные цилиндры с поршнями, длины ходов которых связаны двоичным рядом чисел, и с полостями, подключенными к распределительному устройству, а также установленный последовательно разрядным цилиндрам вспомогательный цифровой привод, выполненный в виде последовательно установленных первых и вторых цилиндров, в нем первые цилиндры выполнены с поршнями, длины ходов которых связаны двоичным рядом чисел. Поршни снабжены штоком, на котором установлено ведомое звено в виде поршня, размещенного в одном втором цилиндре. Другой второй цилиндр установлен последовательно разрядным цилиндрам с возможностью их перемещения. Причем в другом втором цилиндре поршень выполнен свободно плавающим. Технический результат - снижение количества первых и вторых цилиндров вспомогательного цифрового привода. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам, имеющим фиксированные промежуточные положения, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма в цифровых системах управления.

Известен двухотсчетный позиционный пневмопривод, содержащий основной пневмодвигатель грубого перемещения и дополнительный цифровой пневмодвигатель точного перемещения, связанные между собой и с выходным звеном, систему управления, включающую блоки управления пневмодвигателями, сравнивающее устройство, соединенное с входом блока управления основного пневмодвигателя, датчик обратной связи выходного звена, причем система управления снабжена пороговым устройством, установленным между сравнивающим устройством и блоком управления дополнительным цифровым пневмодвигателем, датчик обратной связи жестко связан с выходным звеном, а дополнительный цифровой пневмодвигатель установлен между основным пневмодвигателем и выходным звеном [Аналог - Авторское свидетельство СССР №1231283, опубл. 15.05.1986 г., МПК: F15B 11/12, F15B 9/00].

Недостатком указанного пневмопривода является конструктивная сложность, в частности наличие двух блоков управления, отличающихся законами управления из-за различия в природе аналоговых и цифровых управляющих сигналов. Кроме того, заявленная точность зависит от величины хода поршня нулевого разряда, уменьшение которого ограничено конструктивными и технологическими факторами.

Известен прецизионный цифровой сервопривод, содержащий разрядные цилиндры с поршнями, длины ходов которых связаны двоичным рядом чисел, и с полостями, подключенными к распределительному устройству, а также установленный последовательно разрядным цилиндрам вспомогательный цифровой привод, выполненный в виде последовательно установленных первых цилиндров, выполненных с длинами ходов, превышающими длины ходов соответствующих разрядных цилиндров на одинаковое число единиц длины, и вторых цилиндров, каждый из которых выполнен с длиной хода, равной произведению указанного числа единиц длины на число Фибоначчи, и с суммарным ходом, равным произведению указанного числа единиц длины на количество первых цилиндров [Прототип - Авторское свидетельство СССР №1779809, опубл. 07.12.1992, МПК: F15B 11/12].

Недостатком данного изобретения является то, что количество первых и вторых цилиндров вспомогательного цифрового привода избыточно, что увеличивает массу сервопривода.

Тем не менее такое техническое решение по совокупности существенных признаков наиболее близко к предполагаемому изобретению и принято в качестве прототипа.

Задачей данного изобретения является снижение избыточности количества первых и вторых цилиндров вспомогательного цифрового привода и снижение массы сервопривода.

Решение задачи достигается тем, что в прецизионном цифровом сервоприводе, содержащем разрядные цилиндры с поршнями, длины ходов которых связаны двоичным рядом чисел, и с полостями, подключенными к распределительному устройству, к клапану которого через один канал подводится давление от источника давления, а другой канал соединяет указанный клапан со сливом, причем клапан управляется входным сигналом через вход, полость, в которой размещен шток сервопривода, соединена с источником давления постоянно, а также установленный последовательно разрядным цилиндрам вспомогательный цифровой привод, выполненный в виде последовательно установленных первых и вторых цилиндров, согласно изобретению, первые цилиндры выполнены с поршнями, длины ходов которых связаны двоичным рядом чисел, и снабжены штоком, на котором установлено ведомое звено в виде поршня, размещенного в одном втором цилиндре, а другой второй цилиндр установлен последовательно разрядным цилиндрам с возможностью их перемещения, а диаметры вторых цилиндров определены соотношением:

где d - диаметр одного второго цилиндра,

D - диаметр другого второго цилиндра,

h - величина хода одного второго цилиндра,

Н - величина хода другого второго цилиндра, причем в другом втором цилиндре поршень выполнен свободно плавающим.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый сервопривод отличается новым исполнением первых вторых цилиндров и связей между ними, а именно тем, что:

- первые цилиндры выполнены с поршнями, длины ходов которых связаны двоичным рядом чисел, и снабжены штоком, на котором установлено ведомое звено в виде поршня, размещенного в одном втором цилиндре;

- выполнено два вторых цилиндра разных диаметров, а диаметры вторых цилиндров определяется соотношением

где d - диаметр одного второго цилиндра,

D - диаметр другого второго цилиндра;

h - величина хода одного второго цилиндра,

Н - величина хода другого второго цилиндра;

- другой второй цилиндр установлен последовательно разрядным цилиндрам с возможностью их перемещения, причем в другом втором цилиндре поршень выполнен свободно плавающим.

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что цилиндры с указанными соотношениями ходов и соединенные последовательно проявляют новые свойства, что снижает избыточность количества первых и вторых цилиндров вспомогательного цифрового привода и снижает массу сервомеханизма.

На чертеже представлено продольное сечение прецизионного цифрового сервопривода. Сервопривод содержит гильзы 12, 13, 14. В гильзе 12 размещены первые цилиндры 1 в количестве Мперв. В гильзе 13 размещен один второй цилиндр 2, соединенный со штоком 3 первых цилиндров 1. В гильзе 14 размещен другой второй цилиндр 4 и разрядные цилиндры 5 в количестве Мразряд. Поршневые полости 16 и 17 вторых цилиндров соединены между собой и суммарный объем рабочего тела в этих полостях является постоянным. Диаметр d одного второго цилиндра 2 в поршневой полости 17 и диаметр D другого второго цилиндра 4 определены соотношением

D2H=d2h,

где h - величина хода одного второго цилиндра 2,

Н - величина хода другого второго цилиндра 4.

Полость 18 через канал 6 соединена с источником давления постоянно. В полости 18 размещен шток 7, который является выходным звеном сервопривода. В составе сервопривода имеется распределительное устройство 15, которым снабжены первые 1 и разрядные 5 цилиндры, содержащее клапаны 8. Давление к клапану 8 подводится от источника давления по каналу 9, а канал 10 соединяет указанный клапан со сливом. Клапан 8 управляется входным сигналом через вход 11.

Сервопривод работает следующим образом. При отсутствии сигналов управления на входах 11 клапаны 8 соединяют полости разрядных цилиндров 5 и полости первых цилиндров 1 вспомогательного привода со сливом, с магистралью давления эти полости подключаются по наличию сигнала управления на соответствующих входах 11. При этом в полость 18 через канал 6 подается давление, под действием которого полости разрядных цилиндров 5 смыкаются, шток 7 уходит во внутрь (влево на чертеже) гильзы 14. Далее сомкнутые разрядные цилиндры 5 передают движение поршню 4, размещенному в гильзе 14. Поршень цилиндра 4 сдвигается влево и через рабочее тело передает движение поршню другого второго цилиндра 2 в гильзе 13, который через шток 3 передает движение на первые цилиндры 1. В результате поршни всех цилиндров занимают нулевое положение. При включении сигнала управления на входе 11 хотя бы одного из клапанов 8 происходит подача давления от источника давления в полость соответствующего цилиндра. Выходной шток 7 выдвигается (вправо на чертеже). Выдвижение штока 7 при срабатывании разрядных цилиндров 5 и первых цилиндров вспомогательного привода отличается величиной перемещения. Это происходит за счет вторых цилиндров, которые редуцируют суммарный шаг первых цилиндров.

Таким образом, происходит снижение избыточности количества первых и вторых цилиндров вспомогательного цифрового привода и снижение массы сервопривода в целом.

Предлагаемый сервопривод является промышленно применимым, так как при изготовлении применяются известные материалы и технологии.

Прецизионный цифровой сервопривод, содержащий разрядные цилиндры с поршнями, длины ходов которых связаны двоичным рядом чисел, и с полостями, подключенными к распределительному устройству, к клапану которого через один канал подводится давление от источника давления, а другой канал соединяет указанный клапан со сливом, причем клапан управляется входным сигналом через вход, полость, в которой размещен шток сервопривода, соединена с источником давления постоянно, а также установленный последовательно разрядным цилиндрам вспомогательный цифровой привод, выполненный в виде последовательно установленных первых и вторых цилиндров, отличающийся тем, что в нем первые цилиндры выполнены с поршнями, длины ходов которых связаны двоичным рядом чисел, и снабжены штоком, на котором установлено ведомое звено в виде поршня, размещенного в одном втором цилиндре, а другой второй цилиндр установлен последовательно разрядным цилиндрам с возможностью их перемещения, а диаметры вторых цилиндров определены соотношением

где d - диаметр одного второго цилиндра,

D - диаметр другого второго цилиндра,

h - величина хода одного второго цилиндра,

Н - величина хода другого второго цилиндра, причем в другом втором цилиндре поршень выполнен свободно плавающим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Гидропривод предназначен для поддержания постоянной скорости вращения генератора при колебаниях электрической нагрузки генератора. Гидропривод содержит сумматор, усилитель, гидронасос, соединенный с ведущим валом приводного двигателя, гидромотор, механическую передачу, генератор, измеритель скорости вращения вала генератора и функциональный преобразователь, второй вход которого соединен с первым формирователем опорного напряжения, интегратор, схему плавного пуска, второй формирователь опорного напряжения, формирователь сигнала переключения и коммутатор.

Изобретение относится к гидравлическим системам технологических трубопроводов предприятия - промысла углеводородов (нефти, газа, газового конденсата), атомной электростанции, металлургического предприятия, машиностроительного предприятия, пищевого предприятия, предприятия строительной индустрии, тепловой электростанции и др.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в силовых установках для производства электроэнергии на подвижных и стационарных электростанциях небольшой мощности.

Изобретение относится к гидросистеме рабочих органов машин, предназначенных для удаления льда и снега с дорожных покрытий, которая может работать как в режиме слежения за профилем дорожного полотна, так и в режиме управления положением оператором.

Изобретение относится к устройствам для поливки и мойки и может быть использовано в машинах для мойки дорожных покрытий, а также в пожарных машинах. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидросистеме зерноуборочного комбайна. .

Устройства предназначены для контроля клапанов и потока газообразной среды в трубе. Пневматическое устройство содержит последовательно расположенные в продольном направлении первый вращающийся пластинчатый силовой привод (1), содержащий переднюю сторону (2), а также заднюю сторону (4), причем упомянутая передняя сторона (2) содержит вращающуюся головку (3), и второй вращающийся пластинчатый силовой привод (10), содержащий переднюю сторону (11), а также заднюю сторону; причем каждый из упомянутых первого (1) и второго (10) силовых приводов обеспечен сжатым воздухом посредством промежуточного пневматического клапана, соединенного с двумя портами (7, 8; 14, 15) на каждом из упомянутых первом и втором силовых приводах.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит первый и второй вращающиеся валы, первую и вторую пару находящихся в зацеплении зубчатых колес, каждая из которых содержит холостую шестерню, установленную с возможностью вращения на втором валу, один синхронизатор, выполненный с возможностью смещения вдоль второго вала между первым и вторым положениями зацепления, в которых он фиксирует одну из холостых шестерен на втором валу посредством нейтрального положения и гидравлический привод для смещения синхронизатора.

Система, поворотное устройство, устройство вращения, способ и контроллер для управления системой предназначены для перемещения нагрузки из одного положения в другое.

Гидропривод предназначен для управления летательными аппаратами. Гидропривод содержит корпус 1, представляющий собой статор неполноповоротного исполнительного гидродвигателя.

Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводам исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в приводах технологического оборудования и промышленных роботов. .

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к системам управления различных, преимущественно, летательных, аппаратов. .

Изобретение относится к прецизионному машиностроению, а конкретно к позиционирующей и виброизолирующей системе, которая может быть использована в технологическом и исследовательском оборудовании: в системах адаптивной оптики, в установках ионной, электронной, рентгеновской и оптической литографии, в координатно-измерительных машинах, в сканирующих зондовых микроскопах, в оборудовании для механообработки и др.

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических системах автоматического управления. .

Гидропривод предназначен для осуществления линейного перемещения рабочего органа в устройствах управления транспортными и технологическими машинами с дискретными позициями. Гидропривод содержит гидроцилиндр, разделенный перегородкой на два рабочих объема, в каждом из которых размещен поршень со штоком, разделяющий рабочий объем на две полости. Штоковые и поршневые полости соединены с напорной магистралью, поршневая полость соединена с напорной магистралью через редукционный клапан. В стенке гидроцилиндра каждого рабочего объема выполнены отверстия, соединенные со сливной магистралью через гидрораспределители. Отверстия выполнены несколькими группами, что позволяет учесть конструкционные и технологические требования в конкретных применениях привода. Длина одного рабочего объема превышает длину другого рабочего объема. Число отверстий, выполненных в стенке гидроцилиндра в каждом рабочем объеме одинаково. Шаг отверстий определяется из соотношения: где hA и hБ - шаг отверстий в одном и другом рабочем объеме; L и L+ΔL - длина одного и другого рабочего объема; ΔL - превышение длины рабочего объема; N - число отверстий в рабочем объеме. Технический результат – расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам, имеющим фиксированные промежуточные положения, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма в цифровых системах управления. Сервопривод содержит разрядные цилиндры с поршнями, длины ходов которых связаны двоичным рядом чисел, и с полостями, подключенными к распределительному устройству, а также установленный последовательно разрядным цилиндрам вспомогательный цифровой привод, выполненный в виде последовательно установленных первых и вторых цилиндров, в нем первые цилиндры выполнены с поршнями, длины ходов которых связаны двоичным рядом чисел. Поршни снабжены штоком, на котором установлено ведомое звено в виде поршня, размещенного в одном втором цилиндре. Другой второй цилиндр установлен последовательно разрядным цилиндрам с возможностью их перемещения. Причем в другом втором цилиндре поршень выполнен свободно плавающим. Технический результат - снижение количества первых и вторых цилиндров вспомогательного цифрового привода. 1 ил.

Наверх